Праздник всех Отцов на Святой Горе Афонской просявших Святогорские Панигеры: Карея храм Протата Осталось 3 дня информационный портал Святой Горы Афон . Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон . Советы о том, как организовать поездку на Афон , и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон : карты Афона, описания монастырей , троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона . Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале Присоединяйтесь к нам в группе ВКонтакте-1 ВКонтакте-2 Instagram и Telegram и facebook group , на странице facebook web в на канале Youtube также в zen.yandex. и получайте расширенный контент в Patreon. Рекомендуем сайты: Высказывания о духовной жизни - Жития, притчи старцев Книги Симеона Афонского (иеромонаха Симона (Безкровного)) Скит Иоанна Предтечи (Ивирон)       Скит Иоанна Предтечи (Ивирон)             Скит Иоанна Предтечи - греческий скит, который административно подчинен Иверской обители. Он находится в часе ходьбы от монастыря на высоте 200 метров над уровнем моря. Скит был основан греческими монахами в 1730 году. Кириакон (Соборный храм скита) был построен в 1779 году и расписан фресками в 1799 году. Храм посвящен Святому Иоанну Крестителю. В начале XIX века здесь жили аскетами новомученики Евфимий, Игнатий и Акакий. В скиту одно время жил также известный подвижник отец Паисий. Сейчас в скиту проживает известный духовный писатель - архимандрит Василий (Гонтикакис), бывший настоятель Иверского монастыря, ушедший на покой в 2005 году. В начале XX столетия в скиту существовало 14 калив, две из которых были румынскими. Сегодня в скиту действует лишь 3 каливы, в которых подвизаются 7 монахов.   Праздники   11/9 (29/8) Усекновение Главы Иоанна Предтечи, 4/4 (22/3) Новомученик Евфимий, 21/10 (8/10) Новомученик Игнатий, 14/11(1/11) Св. Новомученики Иаков, Иаков Дьякон и Дионисий,

http://isihazm.ru/?id=557

Анхуа. Иоанно-Предтеченский скит. Скит св. Иоанна Крестителя в селе Анхуа /// Епархия неизвестна Скит. Действует.   Год основания:не позже 1905. Адрес: Абхазия, Гудаутский район, Анхуа село. Координаты: 43.1218, 40.824892 Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Скит св. Иоанна Крестителя расположен в центра села Анхуа (Гудаутский район, Абхазия) в 7 км от Нового Афона. Во времена средневекового Абхазского царства с. Анхуа являлось частью древней столицы Абазгии — Анакопии. К скиту ведет проселочная дорога по каньону р. Мысра, построенная в нач. ХХ в. монахами Ново-Афонского монастыря. Для преодоления р. Мысра и ее притоков те же монахи на различных участках дороги выстроили четыре арочных моста из известняковых блоков ручной кладки. На двух из них вставлены каменные плиты с датой постройки этих мостов — 1908 г. В рукописном плане земельных владений Ново-Афонского монастыря (датируется кон. в.), на месте расположения сегодняшнего скита св. Иоанна Крестителя были обозначены следующие объекты: «Новый хутор», скотный двор с четырьмя постройками, большой сарай, жилой дом, виноградные плантации и пасека. Монахи Ново-Афонского монастыря начали строительство нового здания скита с храмом, трапезной и кельями в кон. в. Строительство было завершено в 1905 г., о чем свидетельствует памятный камень на северном фасаде здания. Скит представляет собой массивное двухэтажное здание, выстроенное в форме буквы Т с храмом в честь св. Иоанна Крестителя. Здание целиком выложено из обработанного белого известняка. Карнизы и купол храма, а также внутренние перегородки выложены из кирпича. Кровля была железной, сохранилась частично. Известняковый камень и глину для изготовления кирпичей добывали в самом с. Анхуа. Большой двухэтажный корпус, вытянутый с севера на юг, являлся жилым корпусом для монахов. Судя по сохранившимся дверным проемам, в этом корпусе размещалось 36 келий, в которых проживало порядка 50-70 человек. К братскому корпусу с западной стороны примыкает двухэтажное здание с узкими оконными проемами, где на каждом этаже размещались по 3 туалета и рукомойники. В цокольном этаже братского корпуса размещались два сообщающихся между собой больших помещения. В одном из них стояла специальная печь, с помощью которой централизованно отапливалось все помещение скита. Второе — служило складом для дров. Вся система воздушного отопления скита была разрушена в советское время.

http://sobory.ru/article/?object=51843

Новая Слобода. Софрониево-Молченская Печерская пустынь. Скит Иоанна Предтечи. /// Объект утрачен Скит.  Утрачен.   Престолы: Иоанна Предтечи Архитектурный стиль: Эклектика Год основания:1892. Год утраты:Не установлен. Адрес: 41500 Украина, Сумская область, Конотопский район, с.Новая Слобода Координаты: 51.345619, 34.161481 Изменить описание Добавить фотографии Вид скита Софрониевой пустыни с северной стороны (с фотографии). Источник: «Историко-статистическое описание Молчанской Рождество-Богородицкой Печерской мужской общежительной Софрониевой пустыни и стоящаго при ней скита во имя Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна,находящихся в Курской епархии. 1895 год» Елена Григорьева 1 июня 1895 Карта и ближайшие объекты Добавить статью В полутора верстах северо-востоку от Софрониевой пустыни находится городище, которое специалисты датируют скифским временем. Первые письменные упоминания о нем относятся к 1684 г., когда на нем было две келии, погреб, имелся огород и был посажен сад. Согласно преданию, здесь любил уединяться для молитвы преподобный старец Софроний, трудами которого на городище была сооружена деревянная часовня (архимандрит Палладий указывал, что часовню разобрали около 1810 г.). В конце XIX в. здесь был устроен Иоанно-Предтеченский скит. В 1891 г. настоятель обители игумен Палладий (Батенин), обратился к преосвященному Иустину (Охотину), епископу Курскому и Белгородскому, с прошением о благословении на устройство близ вверенной ему пустыни скита. Разрешение было получено, и менее чем через год (25-го октября 1892 г). состоялось торжественное открытие скита. В торжествах участвовали настоятели окрестных обителей, приходское духовенство и множество народа. Освящал скитскую церковь пре­освященный Иустин. Единственный Иоанно-Предтеченский храм был рассчитан на 150 человек. Иконостас и киоты для икон в нем были резные, дубовые, без позолоты. В одной связи с церковью находилась двухъярусная колокольня. Скит окружала кирпичная ограда с воротами. Кроме храма, в скиту имелось пять корпусов: первый – для игумена пустыни, второй – для начальника скита, третий и четвертый – для братии, пятый – трапезный. На территории скита был разбит сад и заведена пасека. На момент открытия в скиту насчитывалось 12 человек.

http://sobory.ru/article/?object=32750

Скит Иоанна Предтечи в Оптиной пустыни, который практически создал духовную славу монастырю и стал центром старообрядчества, имел два храма. Один из них – деревянная церковь Иоанна Предтечи, построенная почти сразу после возведения скита – в 1822 году. Это была особая церковь. Всем своим внешним видом она напоминала уютный барский домик с террасками, украшенный белыми колоннами. Несмотря на такой вид, строение не вырывалось из общего стиля аскетических построек. Церковь была построена из деревьев, растущих в местном лесу, большей частью сосновых. Однокупольная постройка в стиле классицизма. Строили ее, как и сам скит, отец Моисей с братиями: сами рубили деревья, расчищали место, освобождали его от кореньев. Труды были тяжкие – все делалось вручную. Храм получился необыкновенный – просторный, светлый. Внутреннее убранство тоже носило аскетический характер. Никакие украшения, которые могли бы отвлекать от молитвы, здесь не присутствовали. Храм вселял чувство величия Бога. Здесь во время богослужения невозможно было услышать посторонних разговоров. В 1923 году храм закрыли, частично разрушили, уничтожили крест. В 1990 году церковь Иоанна Предтечи была возвращена монастырю, восстановлена, богослужения ведутся по особому скитскому уставу и в престольные праздники. http://www.voronezhgid.ru/architecture/monastery/ Скитская церковь, как мы уже знаем, построена в 1822 году трудами основателя скита, о. Моисея, с помощию Козельских Граждан Д.В. Брюзгина и Ф.Т. Третьякова, на каменном фундаменте из соснового лесу, срубленного на этом же самом месте. Освящена 5 Февраля 1822 года бывшим Игуменом Оптиной пустыни Даниилом, во имя Собора св. Иоанна Предтечи Господня и названа по воле (покойного) Преосвященного Филарета, домовою церковию для Архиерейского приезда. С этою-то целью западная часть храма построена по домовому расположению; – что в тоже время доставляет Старцам удобность к более безмолвному стоянию на церковных службах. Эта пристройка, при входе, имеет крыльцо на столбах под навесом с фронтоном и освещена с двух сторон – северной и южной – 8-ю окнами – по 4 с каждой стороны; окна высокия и широкия с прямыми перемычками, дубовые рамы с медным прибором, окна со ставнями. Квадрат настоящей церкви имеет с южной и северной стороны по одной входной двери, в которые вход устроен в виде рундука на столбах под крышею с фронтоном; а прирубленный, полукружием (семигранным) олтарь освещен двумя (такими же как выше) окнами. Крыша, как над самою церковью, так и на прочей ея пристройке, – железная на четыре ската, над нею возвышается квадратный выступ с карнизом, на коем утвержден глухой купол, оканчивающийся конусообразным шпилем; на шпиле золоченая глава, а в нее водружен золоченый же восьми-конечный крест.

http://sobory.ru/article/?object=05222

Но высшее управление келлиями, а равно и целым скитом, принадлежит тому монастырю, на земле которого скит расположен. В этой зависимости и заключается главное отличие афонских скитов от монастырей. Скит имеет право принимать в состав братства новых членов, но приглашать епископа для рукоположения достойных лиц в священные степени без разрешения своего монастыря не имеет права. Без разрешения того же монастыря скит не имеет права ни ремонтировать свои здания, ни производить новые постройки и вообще какие бы то ни было сооружения. Количество и род рабочего скота точно определяется монастырем. На своем участке земли, приобретенном по купчей, скит не имеет права производить ломку камня, извлекать глину и минеральные богатства без особого на то разрешения монастыря, а также и рубить деревья, насаженные хотя бы своими иноками. Монастырь взыскивает с иноков, живущих в скитах на его земле, подушную подать, идущую в пользу турецкого правительства, и специальный налог, назначаемый центральным управлением Афона, на покрытие расходов по управлению горы и на внутренние ее нужды, он же признает и утверждает нового дикея и епитропов, избираемых братством. В свою очередь, монастырь обязывается защищать интересы скита, как свои собственные, оказывать покровительство, поддержку и помощь всякий раз, когда скит будет в том нуждаться, и ни в каком случае не может изгнать братство скита из уступленной ему обители. Монастырь же пользуется правом умиротворять внутренние раздоры в скитах и решать разного рода недоумия и затруднения, когда власть дикея и соборных старцев оказывается недостаточной. Все взаимный сношения и обязательства, все права скита и порядок его внутренней жизни регулируются специальными договорами и грамотами, составляемыми по соглашению кириархального господствующего монастыря с подчиненным ему скитским учреждением. Эти грамоты, для большей безопасности и официальности, доводятся до сведения центрального управления Святой горы и утверждаются константинопольским патриархом, который по этому случаю издает особые сигиллии 2 . Договоры монастырей со скитами могут, по взаимному соглашению, обновляться и дополняться. И скиты по своему устройству разделяются на идиоритмы, или штатные, и киновии. Ныне на Афоне существует тринадцать скитов, из них семь населены греческими монахами (святой Анны, Кавсокаливский, святого Димитрия, Иоанна Предтечи, святого Пантелеймона, Новый и Благовещенский или Ксенофонта), три – русскими (Андреевский, Ильинский и Фиваида), два – молдавскими (Лаккос и святого Предтечи) и один – болгарскими (Богородицы). Большинство из них принадлежат к идиоритмам, но русские скиты устроены по типу киновий; из последних скиты Андреевский и Ильинский по внутреннему своему благоустройству, богатству и обилию иноков стоят наравне с монастырями. § VI

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/a...

В 1855 г. здесь была устроена небольшая часовня во имя св. Иоанна Предтечи, а в 1858 г. эту часовню заменила церковь . Церковь эта перевезена из Ладоги, из Васильевского погоста, где ее построили удалившиеся туда во время нашествия шведов 22 Валаамские монахи. Церковь небольшая, одноглавая, с возвышенною граненою колокольней. Внутренность её проста и вместе с тем изящна: сосновый резной иконостас и стены не окрашены. Иконы древние. На колокольне старый колокол времён Бориса Годунова, тоже привезенный из Новой Ладоги. Храм освящён 20 июня 1858 г. Вблизи храма домик и высеченный в скале колодезь. Храм, домик и колодезь обнесены деревянною оградою. В средине ограды разведён фруктовый сад. На острове есть еще четыре пустыньки, и есть еще теплый храм во имя Трёх Вселенских Святителей. Он устроен в каменном фундаменте Предтеченской церкви и может быть назван пещерным. Иконы пещерного храма хорошей работы, а пол и подоконники мраморные. Освящён 30-го января 1860 г. На западной стороне острова, у крутого обрыва, возвышается большой гранитный крест. По южному склону от ограды храма спускается дорога к пристани. В скиту соблюдается строгий устав постничества. Вкушать рыбного и молочного здесь не дозволяется, не дозволяется также и пить чай. Скит для женщин совсем недоступен. 5. Скит св. пророка Илии. Остров, на котором находится скит, назывался прежде Лембос. Остров этот небольшой 23 и отстоит от монастыря, на восток, в расстоянии 10-ти вёрст. Выстроен скит в 1867 г. Церковь во имя св. пророка Илии построена на южной стороне острова, на половине горы (остров представляет гору, покрытую вековым лесом). Она деревянная с колокольнею, небольшая, но прекрасно отделанная. Иконостас внутри храма резной. Вблизи высеченный в каменной скале, колодезь, и вокруг него фруктовый сад. Летом посетителей возят в этот скит на монастырском пароходе, в неделю раз, по воскресеньям. Братии здесь живёт 7 человек. К югу от острова св. Илии, через пролив в 200 саж., расположен остров Баионный.На нём деревянная часовая во имя св. пр. Елисея. Пролив служит превосходною гаванью для плавающих по озеру судов. 6. Скит Коневской чудотворной иконы Богоматери.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Kondratev...

В монастыре четыре каменных храма: соборный, в честь Рождества Пресвятой Богородицы, над святыми вратами обители, в честь Иверской иконы Богоматери, теплая Успенская церковь и больничный храм в честь Воздвижения Креста Господня. В соборной церкви находится главная святыня пустыни – явленный Пустынно-Глинский образ Рождества Богородицы, обротанный в XVI веке. Здесь же помещаются две другие местночтимые иконы: чудотворная икона Нерукотворного Спаса, писанная в XVIII столетии, и замечательный древний образ Св. Николая Чудотворца. Ежегодно в обители совершаются крестные ходы: вокруг монастыря во дни Преполовения и 1 августа; 19 июля бывает крестный ход с чудотворной иконой Богоматери в город Глухов, где образ остается до 2 августа, а в этот день бывает крестный ход из города в пустынь. 9 сентября крестное шествие с тем же образом направляется в Ближний скит. В соборном монастырском храме погребен нетленно почивающий возобновитель Глинской пустыни игумен Филарет, прославившийся в С.-Петербурге в 1821 году, как ревнитель православия в известном деле библейского общества. При обители существуют дом трудолюбия, больница и при ней приют для увечных и слабых, гостиница и странноприимный дом для богомольцев. Близ города Путивля при монастырских Сеймских мельницах имеется подворье с домовым храмом во имя Архистратига Михаила и странноприимный дом для богомольцев. Управляет Глинской пустынью архимандрит. Проезд в обитель производится до платформы «Глинская пустынь» узкоколейного подъездного железнодорожного пути «Ворожба-Середина-Вуда» Московско-Киево-Воронежской жел. дороги. Платформа находится в 7 верстах от монастыря. Ближний скит при Глинской пустыни. Этот скит находится в 1/4 версты от Глинской Рождество-Богородичной пустыни. В скиту один каменный храм, посвященный Свв. Богоотцам Иоакиму и Анне. Близ южной стороны церкви находится могила известного Глинского подвижника и молитвенника Макария, преставившегося в 1864 году. Спасо-Илиодоровский скит при Глинской пустыни. Этот скит расположен среди леса, на берегу реки Обесты, в 3 верстах от Глинской пустыни. Основан он в память избавления Государя Императора Николая Александровича от опасности в Японии в 1891 году. Наименование свое он получил от схиархимандрита Илиодора, на месте пустынных подвигов которого и учрежден скит. Храмов два: во имя Нерукотворного Спаса и во имя Св. Крестителя и Предтечи Господня Иоанна.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Игумениарис – помощник игумена. Игумения Святой Горы Афон -  1. так афониты величают Пресвятую Богоридицу; 2. название иконы , которая находится в Никитском храме Афонского подвория в Москве. Идиоритм – необщежительный, штатный монастырь. Идиоритмийный  - см. Особножительный. Иерархия афонских монастырей – издавна установленный  обычай  располагать   все монастыри  в следующем порядке:1.Великая Лавра; 2.Ватопед; 3.Иверский монастырь; 4.Хиландар; 5.Дионисия прп. монастырь; 6.Кутлумуш; 7.Пантократор; 8.Ксиропотам; 9.Зограф;.10.Дохиар; 11.Каракал; 12.Филофея монастырь; 13.Симонопетра; 14.Павла св. монастырь; 15.Ставроникита; 16.Ксенофонта прп. монастырь; 17.Григория прп. монастырь; 18.Эсфигмен; 19. Русский  вмч.Пантелеимона монастырь; 20.Кастамонит. Иеромонах – священник-монах. Иерисос ( Иерисо, Иерисовский) – название залива и одноименного   городка , находящихся по дороге в Уранополис слева. Икона-копия- небольшого размера икона, прикрепленная к иконам в местном ряду иконостаса, к которой прикладываются молящиеся. Икос - богослужебные песни, содержание которых составляет восхваление и прославление чествуемого святого или празднуемого церковного события. Ильинский скит – см. Скит во имя св. прор. Илии. Имяславие – духовное течение ( или  движение) в русском монашестве в 1912 – 1914 годах, разделившее его на два вруждующих лагеря.  Это течение ( движение), центром которого стал русский Андреевский скит, основывалось на  древней мистической практике постоянного произнесения Иисусовой молитвы в ритме дыхания таким образом, чтобы оно не прекращалось и во сне. В 1913 году сотни имяславцев были высланы с Афона в Россию. Инок (иной, то есть не такой, как все) - то же, что монах.  Обобщенное название монашествующих независимо от сана. Иоанно-Предтеченский скит ( Скит Иоанна Предтечи) – румынский скит, принадлежащий Великой Лавре, где хранится чудотворная  «Ясская» или «Самонаписавшаяся» икона Божией Матери. Ипотипосис (ипотыпосис) – вторая часть «Диатипосиса» - творения прп. Афанасия Афонского.

http://isihazm.ru/?id=1818

Праздник всех Отцов на Святой Горе Афонской просявших Святогорские Панигеры: Карея храм Протата Осталось 5 дней информационный портал Святой Горы Афон . Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон . Советы о том, как организовать поездку на Афон , и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон : карты Афона, описания монастырей , троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона . Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале Присоединяйтесь к нам в группе ВКонтакте-1 ВКонтакте-2 Instagram и Telegram и facebook group , на странице facebook web в на канале Youtube также в zen.yandex. и получайте расширенный контент в Patreon. Рекомендуем сайты: Высказывания о духовной жизни - Жития, притчи старцев Книги Симеона Афонского (иеромонаха Симона (Безкровного)) Скит Продром (Иоанна Предтечи)     Скит Продром (Иоанна Предтечи)      Общежительный румынский скит св. Продрома расположен на мысе, на высоте 250 м и подчиняется суверенному монастырю Великой Лавры, от которого находится на расстоянии часа ходьбы. Храм скита посвящен св. Иоанну Продрому.    Здесь находится чудотворная икона Божией Матери, написанная в румынском городе Яссы.   В храме хранятся также святые мощи св. Продрома, св. Иоанна Злотоуста, св. Харалампия, св. Клементия, св. мучеников Мины и Виктора, кровь св. Великомученника Димитрия, части надгробной плиты Святейшей гробницы и др. Храм основан в 1857 г. монахами Нектарием и Нифоном.                                 Скит Продром (Иоанна Предтечи) Комментарии Комментарии не найдены ... Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления Закончена публикация писем Сергия Веснина, это, без сомнения, лучшее описание Святой Горы Афон . Мы закончили публиковать Житие старца Паисия Паисий Святогорец Житие. В историческом разделе начата публикация истории строительства Новоафонского монастыря: Новый Афон монастырь в Абхазии на Новом Афоне .

http://isihazm.ru/?id=532

Скит Продром (Афон) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Скит Продром — румынский православный общежительный скит на Святой Горе Афон, относящийся к Великой Лавре и расположенный примерно в 4 км от неё. Продром (греч. Σκτη Τιμου Προδρμου Μεγστης Λαρας, рум. Schitul românesc Prodromu, или просто Продром ) посвящён Иоанну Крестителю. Как и прочие монастыри и скиты Афона находится в юрисдикции Константинопольского патриархата. Содержание История [ править править код ] Старейшие сведения о румынском присутствии в этом месте относятся примерно к 1750 году, когда несколько монахов, под руководством иеромонаха Макария, жили там в уединении недалеко от часовни Святого Иоанна Крестителя, в честь которого и назван скит. Собственно румынское слово prodrom происходит от латинского prodromus — предвестник, что аналогично русскому предтеча. Приблизительно в 1800 году три румынских отшельника, духовник Иустин Влах и двое учеников — Потапий и Григорий. Рассказывают, что Иустин изгнал рой саранчи из Великой Лавры , окропляя её святой водой. Поскольку число румынских монахов со временем увеличилось вокруг него, Иустин думал о расширении кельи и превращении её в полноценный скит, на что получил благословение от Великой Лавры. В 1816 году Иустин умер. Его преемник попросил Великую Лавру выдать документ на создание скита. В 1820 году они получили документ из 13 статей, где было записано, что келья будет признаваться «для благочестивого племени молдаван для создания общежительного скита». Согласно документу Продром имел статус общежительного скита, возглавляемый дикеем (δικαιος), имел свою печать и подчинял Великой Лавре. В 1821 году, во время греческого восстания, Афон был оккупирован турками, которые свирепствовали и грабили святые обители. Ворвались они и в Продром. В соборе мусульмане увидели образ Иоанна Предтечи , сурово взиравшего на них. Вместо покаяния нечестивцы начали палить по иконе из ружей, но пули, не причиняя иконе вреда, возвращались и поражали стрелявших. Те в ужасе бежали.

http://azbyka.ru/palomnik/Скит_Продром

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010