Ок. 1830 г. на Афон прибыли рус. иеросхимонахи Виссарион (Толмачёв; † 26.04.1862) и Варсонофий (Вавилов; † 14.03. 1850), ранее подвизавшиеся в Белобережской в честь Рождества св. Иоанна Предтечи пуст. Брянской епархии. Они поселились в Иверском мон-ре , вскоре перешли в Преображенскую келью при Иверском мон-ре, где прожили 7 лет, затем - в келью Св. Троицы при мон-ре Ставроникита , где были рукоположены во иеромонахов, их духовным отцом стал иеросхим. Арсений Афонский . После назначения иеросхим. Арсения игуменом Ильинского скита подвижники перешли туда, но вскоре были вынуждены покинуть скит из-за недовольства братии и решили основать на Афоне рус. скит. В 1841 г. они выкупили Серайскую келью у Ватопедского мон-ря, к ним присоединились др. рус. монахи, в келье начались регулярные богослужения, было введено общежитие по уставу Белобережской пуст. 15 июля 1845 г., во время визита на Афон вел. кн. Константина Николаевича, было возбуждено ходатайство перед К-польским Патриархом о преобразовании кельи в скит. В авг. 1849 г. на Афон прибыли рус. посол в Османской империи В. П. Титов, настоятель посольской церкви архим. Софония и камергер имп. двора, путешественник и духовный писатель А. Н. Муравьёв , стараниями к-рых келья была преобразована в Новорусский Ватопедский скит во имя ап. Андрея Первозванного, небесного покровителя Муравьёва, и прп. Антония Великого. Скит должен был содержаться за счет пожертвований из России и процентов с капитала в 50 тыс. р., ктитором обители стал Муравьёв. 22 окт. 1849 г. состоялось торжественное открытие А. а. с., литургию совершил проживавший на покое в Ватопеде митр. Адрианопольский Григорий в сослужении многих архиереев. Накануне, 21 окт., был составлен акт, определявший взаимоотношения А. а. с. и Ватопеда, подтвержденный в дек. 1849 г. грамотой К-польского Патриарха Анфима IV . Согласно акту, А. с. подчинялся Ватопеду, к-рому должен был ежегодно выплачивать подать в размере 1,5 тыс. левов (300 р.). А. а. с. дозволялось иметь печать с изображением ап.

http://pravenc.ru/text/115350.html

С 1838 года жил в Коневской обители, а оттуда, по своему усердию, перешел в Оптинский скит в марте 1840 года. Из получаемого им пенсиона ежегодно уделял в монастырь по 150 рублей. В декабре 1843 года сделал серебряную ризу на образ Богоявления Господня в скитскую церковь , которая находится в Предтеченском храме за правым клиросом. Тихо скончался в 1845 году 4 февраля в воскресенье утром в 10 часов, на 74-м году от роду. 6-го числа настоятель обители отец игумен Моисей служил в скиту литургию собором с отцом игуменом Варлаамом и иеромонахом Никоном, а затем совершил и погребение. Монах Алексий (†28 ноября/11 декабря 1888) Монах Алексий Иванов – из крестьян Псковской губернии Великолуцкого уезда, Вяховской волости, деревни Марково. Служил младшим писарем старшего разряда Кронштадтской крепостной артиллерии. Поступил в скит в 1888 году 24 октября 30 лет от роду, а по монастырским записям 32 лет. Прибыл в скит по совету известного кронштадтского отца протоиерея Иоанна Ильича Сергиева, который сказал ему: «Торопись в монастырь поскорее, время не терпит: скоро Судия Праведный грядет». Послушание его в скиту было помогать повару. Но недолго пришлось ему помогать. В один день он прибег к старцу отцу Иосифу и с оханьем объяснил ему, что чувствует нестерпимую боль в животе. Немедленно был он пострижен в мантию, особорован, исповедан и приобщен Святых Христовых Таин и, прожив в скиту только один месяц и четыре дня, скончался 28 ноября 1888 года. На третий день после его кончины были похороны. Монах Алексий (Лебедев) (†31 июля/13 августа 1894) В миру Александр Степанович Лебедев, заштатный пономарь Перемышльского уезда Калужской губернии села Любемского. Поступил в скит в 1875 году 25 мая вместе с сыном, мальчиком Василием, который, достигши совершенного возраста, призван был в военную службу и уже после в скит не возвращался. Сам же Александр вскоре по поступлении в скит пострижен был в рясофор. Несколько времени был трапезным, читал Псалтирь по благодетелям. Также и в церкви при богослужениях вместе с другими читал и пел на левом клиросе. Был вежлив и к старшим почтителен. Келейно принял постриг в мантию с именем Алексий. Скончался 31 июля 1894 года 75 лет от роду от старческого истощения сил. На третий день после кончины был похоронен. Инок Андрей (Свешников)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Праздник всех Отцов на Святой Горе Афонской просявших Святогорские Панигеры: Карея храм Протата Осталось 5 дней информационный портал Святой Горы Афон . Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон . Советы о том, как организовать поездку на Афон , и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон : карты Афона, описания монастырей , троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона . Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале Присоединяйтесь к нам в группе ВКонтакте-1 ВКонтакте-2 Instagram и Telegram и facebook group , на странице facebook web в на канале Youtube также в zen.yandex. и получайте расширенный контент в Patreon. Рекомендуем сайты: Высказывания о духовной жизни - Жития, притчи старцев Книги Симеона Афонского (иеромонаха Симона (Безкровного)) Скит Благовещения Богородицы       Скит Благовещения Богородицы     Скит Благовещения Богородицы находится на расстоянии 1 часа ходьбы от монастыря Ксенофонт, которому и принадлежит. Скит греческий. Он был основан в 1766 году иеромонахом Сильвестром и старцами Ефраимом и Агапием. Соборный храм скита построен в 1766 году и расписан Константином и Афанасием Ипирскими. Храм посвящен Благовещению Богородицы. В скиту находится приблизительно 100 икон, среди которых особо выделяются две иконы Божьей Матери - Сладкое Лобзание и Успение.       Святыни   В Соборном храме есть частицы мощей Св. Амвросия, епископа Медиоланского; Святых: Марины, Харлампия и Модеста, Киприана и Козмы; Св. отцов Сина и Райфо; кровь Св. Димитрия и др.   Праздники 7/4 (25/3) Благовещение Богородицы   Храмы и часовни Кроме Соборного храма в скиту находятся 6 калив с храмами: 1) Введение во Храм Богородицы, 2) Рождества Иоанна Предтечи, 3) Вознесения, 4) Святого Нектария, 5) Святых Архангелов, 6) Святых Апостолов.         Пантелеимон - Ксенофонт - Скит Ксенофонта       Скит Ксенофонта - 247

http://isihazm.ru/?id=556

Церковь Благовещения мон-ря Котмяна. 1387–1389 гг. Церковь Благовещения мон-ря Котмяна. 1387–1389 гг. Мон-рь Котмяна, расположенный близ одноименного села в 30 км от Рымнику-Вылча, считается одним из самых древних в Валахии, его основание датируется 1292 г. Однако впервые в источниках как скит он упоминается 20 мая 1388 г. При господаре Раду I (1377-1383) была построена деревянная церковь, скит был переведен в ранг мон-ря. Господарь Мирча I Старый между 1387 и 1389 гг. построил здесь каменную Благовещенскую ц. и устроил в монастыре подворье (метох) основанного им мон-ря Козия . Мон-рь находился в центре мн. исторических событий. В частности, в февр. 1510 г. близ него состоялась битва между господарем Михней Злым и боярами рода Крайовеску, сын Михни Мирча потерпел поражение, а сам Михня сбежал в Трансильванию. Церковь и весь монастырский комплекс были отремонтированы в 1711 г. господарем Константином Брынковяну. При иеромонахах Иларионе и Софронии из Козии был расширен нартекс церкви, на сев. фасаде добавлен притвор с аркадами. В результате секуляризации мон-рь превратился в приходскую церковь. Весной 1990 г. по инициативе еп. Арджешского Каллиника мон-рь был открыт, в 1995-2005 гг. восстановлен монастырский ансамбль. В мон-ре хранится самый древний в Валахии колокол, в 1385 г. подаренный мон-рю жупаном Драгомиром. Была построена церковь в честь Покрова Пресв. Богородицы (освящена 1 окт. 2003 вместе с монастырским комплексом). В мон-ре подвизаются 9 монахов, настоятель - протосинкелл Иоасаф (Бойчук). Скит Брэдету расположен на вершине холма Сечи в 17 км от Куртя-де-Арджеш. По традиции считается, что скит, посвященный Вознесению Господню, был основан учениками прп. Никодима Тисманского в правление Мирчи I Старого на рубеже XIV и XV вв. Первый известный по имени настоятель скита - игум. Лазарь (2-я пол. XV). После секуляризационных реформ Кузы церковь скита стала приходской. Возрождение монашеской жизни в этом месте произошло в 2004 г.: деревянный скит был выстроен на нек-ром расстоянии от прежнего. В 2005 г. он был освящен в честь Рождества св. Иоанна Предтечи и во имя свт. Нектария Эгинского, митр. Пентапольского. В церкви скита хранятся икона свт. Нектария и частицы его мощей, присланные из основанного святителем Троицкого мон-ря на о-ве Эгина (Греция). Особым почитанием также пользуется список чудотворной иконы Божией Матери «Гликофилусса» (Сладкое лобзание) из афонского мон-ря Филофея . В ските подвизаются 4 монаха, настоятель - иером. Филофей (Дабу).

http://pravenc.ru/text/2564344.html

Свято-Ильинский русский скит при монастыре Пантократор основан в 1757 г. прп. Паисием (Величковским) на месте разрушенной одноименной келлии. Преподобный Паисий построил храм, трапезу, странноприимный дом, а также хозяйственные здания и братские кельи. Вскоре число братии достигло нескольких десятков человек. Не имея возможности содержать их, прп. Паисий в 1763 г. уехал в Валахию, взяв почти всех иноков с собой. После их отъезда в скиту стали селиться черноморские казаки. В 1806 г. при настоятеле старце Афанасии был построен соборный храм во имя пророка Илии. В 1821–1830 гг., во время греческого восстания и последующей оккупации Афона турецкими войсками, настоятель иеромонах Парфений пребывал в России со всеми святынями скита, разоренного турками. В 1841 г. настоятелем стал иеромонах Паисий, при котором было построено несколько зданий и церквей, число братии постигло 130 человек. В 1881 г. произошла закладка нового собора, строительство которого закончилось перед Первой мировой войной. Во второй половине XIX в., с открытием подворий в Одессе и Константинополе, скит начал принимать большое количество паломников из России и издавать массовыми тиражами душеполезную литературу. В начале XX в. в скиту подвизалось более 500 монахов, но к 1961 г. их осталось лишь 10. В это время Русская Православная Зарубежная Церковь отправила в скит своих иноков. К 1992 г. в скиту проживало пять монахов. Сохранился собор и девять церквей. 20 мая 1992 г., по требованию Синода Константинопольского патриархата, греческая полиция выдворила за пределы Святой Горы насельников Ильинского скита за непоминовение имени Вселенского патриарха, принадлежность к старостильному расколу (в котором пребывает часть афонских монахов) и контакты с Русской Зарубежной Церковью. Акт, узаконивший это деяние, подписали все члены Протата, кроме антипросопа Пантелеимонова монастыря (см.: Николай, иером. О событиях на Афоне 7–8 мая ст. ст. 1992 г./Мир Божий. М., 1996, 1. С. 10–21). Просьба Святейшего Патриарха Алексия II заселить опустевший скит иноками из России осталась без внимания. Часть имущества скита расхитили, а сам скит перешел в ведение своего кириархического монастыря Пантократора и вскоре был заселен греками. В скиту хранились: часть Животворящего древа Креста Господня, часть пелены Богомладенца Иисуса, часть ризы Богоматери, левая стопа ап. Андрея Первозванного, а также частицы мощей Иоанна Предтечи, апостолов Матфея, Иакова Алфеева, Фомы, Луки, Тимофея, архидиакона и первомученика Стефана, св. Марии Магдалины и множество др., всего более 80 частиц. Каракалл

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Келлия скуртеев в Карее на Афоне Келлия скуртеев в Карее на Афоне Апелляция к к-польским обычаям не убедила противников нововведения, что подвигло патриарха Кирилла к более решительным действиям. Он обратился к кириархальному монастырю скита св. Анны - Великой Лавре св. Афанасия, с тем чтобы эпитропы монастыря особым постановлением запретили допускать недовольных монахов в церковь, в кельи и на мельницу, что и было исполнено. Последнее было почти равносильно угрозе голодной смерти для тех, кто отказывались подчиниться постановлению. Действия, направленные против несогласных, привели к их уходу из скита. Первым покинул скит Иаков Пелопоннесский ( Αθανσιος Πριος. Δλωσις. 1988. σ. 29-30). Оставившие скит полагали, что теперь смогут спокойно продолжить подвизаться на Св. Горе, однако их не прекратили преследовать бывшие собратья. В те обители, куда отправлялись ушедшие из скита, немедленно посылали письма, оповещавшие местное руководство о том, что новоприбывшие находятся под осуждением Вел. Лавры. Пример таких писем приводит прп. Афанасий Паросский ( Αθανσιος Πριος. Δλωσις. 1988. σ. 30; ср.: Говорун. С. 92). В письмах также указывались лица, оказывавшие поддержку бывшим агианнанитам в тех обителях, куда они переселялись; таковые подлежали выявлению и изгнанию. Так, все перешедшие в находившийся неподалеку от скита св. Анны Новый Скит были по требованию дикея скита св. Анны изгнаны, вместе с ними вынуждены были покинуть Новый Скит известный в дальнейшем приверженец К. иером. Христофор и еще неск. монахов. Новым местом их прибежища стал скит св. Иоанна Предтечи (Продрома), находившийся в подчинении у Иверского мон-ря, поэтому иером. Христофор впосл. именовался Продромитом, т. е. насельником Предтеченского скита. Часть изгнанных из Нового Скита попыталась поселиться в скиту монастыря Ксенофонт, но этому воспрепятствовал живший там на покое бывш. митр. Алеппский Геннадий. Прп. Афанасий Паросский называет последнего «поварешкой» (χουλιρα) и уверяет, что он воздвиг гонения на К., с тем чтобы удостоиться благоволения бывш. патриарха Кирилла и получить доступ к его роскошным трапезам ( Αθανσιος Πριος. Δλωσις. 1988. σ. 30).

http://pravenc.ru/text/1841760.html

Скит пророка Илии, находившийся на небольшом отдельном острове, стал местом пребывания отца Иакинфа на три с половиной года. Исполнял он там обязанности псаломщика. Ежедневная церковная служба, по монастырскому уставу, состояла из вечерни, повечерия, трех канонов: Спасителю, Божией Матери и Ангелу Хранителю – и затем акафиста Спасителю или Божией Матери, в разные дни поочередно. После этого читалось вечернее правило с Иисусовой молитвой. Утро начиналось с полунощницы, затем следовала утреня и часы. Литургий было две в неделю, в субботу и в воскресенье, а также в праздничные дни. Братии тогда было в скиту восемь человек. «Жизнь текла мирно, в согласии, и мы ревновали о духовной жизни. Иеромонах был, правда, строптивого характера, но братия, благодаря этому, только больше преуспевали в терпении». Спокойная жизнь в скиту подошла к концу, и отец Иакинф получил новое послушание – в буфете при гостинице. Затем он был назначен псаломщиком в Германовский скит. Следующее послушание было отцу Иакинфу особенно по душе – его направили на проживание в скит Иоанна Предтечи, о чем он с давних пор мечтал. Скит пророка Илии на Валааме Скит Иоанна Предтечи на Валааме В этом скиту велась сугубо строгая подвижническая жизнь, что и привлекало молодого монаха. Кроме того, там жили несколько духоносных старцев, и монах Иакинф стал теперь их учеником и сподвижником. Передо мной на письменном столе лежит небольшая памятная Владимирская икона Божией Матери, относящаяся к описываемому времени. На обратной стороне образа, под узорчатой виньеткой, надпись: «Сию святую икону дарю сестре во Христе Серафиме в день Ангела 29 июля 1918 года. Монах Валаамского монастыря Иакинф». Икона принадлежала монахине Софии, которая давно уже обрела вечное упокоение на кладбище Нового Валаама. Мать София была из тех паломниц, которые после революции по причине закрытия финско-русской границы остались в Валаамском монастыре и прожили там до конца своих дней в трудах и молитве. Многие из них были пострижены в монашество, в том числе и Серафима, которую при постриге нарекли именем София. В последние годы своей жизни почти слепая, круглолицая, звонкоголосая монахиня София вспоминала, как уже после начала революции захотела переехать с Валаама в Россию, в Дивеевский женский монастырь, основанный преподобным Серафимом Саровским . Она спросила совета у отца Иакинфа. Тот не благословил уходить с Валаама. После революции путешествовать по России стало делом опасным. Судьба же Дивеевского монастыря, как и всей Церкви, была в руках одного только Господа Вседержителя. Так и получилось, что Серафима навсегда осталась на Валааме.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Valaamsk...

Во всех монастырях законодательную власть осуществляет геронтия, состоящая из определенного числа монахов, а исполнительную власть представляет игумен, который также считается духовным отцом братии монастыря и избирается на пожизненный срок всеми монахами, которые пребывают в составе братии монастыря свыше 6 лет. Игумену в исполнении его обязанностей помогает особый комитет, т.н. игуменский совет, состоящий из двух-трех человек, избираемых геронтией из своего числа сроком на год. Жизнь в общежительных монастырях в высшей степени организованна, посты строго соблюдаются, а монахи, как правило, выполняют различные послушания, которые в начале каждого года им поручает монастырь; при этом у них нет никакого своего имущества – о нуждах монахов заботятся сами монастыри. Скиты. Всего на Афоне существует 12 скитов, разбросанных по всему полуострову. Как раньше монастыри, скиты тоже делятся на общежительные и особножительные. Аскеты, проживающие в них, занимаются земледельческими работами, иконописью, музыкой и прикладным искусством. Общежительных скитов всего четыре: 1) Пророка Илии (русский), подчиняющийся монастырю Пантократора,  2) Св. Иоанна Предтечи (румынский), подчиняющийся Великой Лавре, 3) Св. Андрея, или Серай (русский), подчиняющийся Ватопеду и 4) Богородичный скит (болгарский), который подчиняется монастырю Св. Пантелеимона. Внешне они кажутся монастырями с большими постройками и центральным храмом, собором, располагающимся посреди двора. Управляются они дикеоном, который исполняет свою должность пожизненно и соответствует игумену с общежительных монастырях, по образцу которых и строится жизнь в таких скитах. Особножительных скитов, соответственно, восемь. Причем, в отличие от перечисленных выше «иностранных», все они – греческие. Итак, к ним относятся: 1) Благовещенский или Ксонофонтовский скит (подчиняется Ксенофонту), 2) Новый скит, или скит Башни и 3) Св. Димитрия, или Лаккоскити (оба подчиняются м-рю Агиу Павлу), 4) Св. Анны и 5) Кавсокалива (подчиняются Великой Лавре), 6) Св. Иоанна Предтечи (подчиняется Ивирону), 7) Св. Пантелеимона (подчиняется Кутлумушу) и 8 ) Св. Димитрия (подчиняется Ватопеду). Они представляют собой организованные общины, состоящие из множества калив. Здесь также в центре находится собор, то есть общий для всех храм, а вокруг него расположены каливы. Управление в нем осуществляет также дикеон, однако здесь он избирается каждый год (8 мая) геронтами, вместе с двумя или четырьмя советниками, половина из которых относятся к скиту, а вторая половина – к монастырю, курирующему этот скит.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=8&iid=912

Отдельные документы рассеяны по разным собраниям. Братия И. П. с. переехала в Козельск, где центром общины стала Георгиевская ц., и в окрестные села. В 1937-1938 гг. из скитской братии были расстреляны архим. прмч. Иоанникий (Дмитриев) , мон. прмч. Евтихий (Диденко), игум. Спиридон (Елагин), иеромонахи Арсений (Мельников), Геронтий (Ермаков), Осия (Виноградов), Пантелеимон (Шибанов). Иером. прмч. Игнатий (Даланов) умер в 1942 г. в Темниковском ИТЛ. Вероятно, последним из бывших насельников И. П. с. стал схиигум. Павел (Драчев), скитский садовник, к-рый умер в 1981 г. в с. Черкассы Тульской обл. Скит во имя св. Иоанна Предтечи. Фотография. Нач. XXI в. Скит во имя св. Иоанна Предтечи. Фотография. Нач. XXI в. В 1931 г. в стенах Оптиной пуст. открылся дом отдыха им. М. Горького. В 1939-1941 гг. на территории обители располагался концлагерь НКВД, куда после начала второй мировой войны привезли польск. офицеров. В окт.-дек. 1941 г. Козельск и Оптина пуст. были заняты немцами. Во время войны здесь разместили эвакуационный госпиталь (1941-1943), а затем обитель стала местом дислокации танкового батальона и пехотного полка. Позже в скитских келейных корпусах, в т. ч. в «хибарке» старцев, располагались жилые комнаты, а также сельская школа. Благодаря усилиям директора Козельского краеведческого музея В. Н. Сорокина в 1967 г. в И. П. с. открылся лит. отдел музея. Экспозиция была посвящена Л. Н. Толстому, братьям Киреевским, Гоголю, Достоевскому. За годы советской власти храмы и колокольня лишились глав, ограда была сломана, мн. деревья в роще, разделявшей мон-рь и И. П. с., срублены, святыни утрачены. В то же время В. А. Солоухин отметил, что «скит и все в скиту уцелело в большей целости и сохранности, нежели в основном монастыре. Полкилометра расстояния от Оптиной, меньшая капитальность и крепость скита, в особенности наружной стены (но и других построек тоже), косвенно помогли ему уцелеть, и разрушительная волна прокатилась как бы над ним» ( Солоухин В. А. Время собирать камни//Собр.

http://pravenc.ru/text/577926.html

В настоящее время к идиоритмам принадлежат следующие восемь монастырей: лавра святого Афанасия, Иверский, Пантократор, Ватопед, Хиландар, Дохиар, Ксиропотам и Филофея. Но высшее управление келиями, а равно и целым скитом, принадлежит тому монастырю, на земле которого скит расположен. В этой зависимости и заключается главное отличие афонских скитов от монастырей. Скит имеет право принимать в состав братства новых членов, но приглашать епископа для рукоположения достойных лиц в священные степени без разрешения своего монастыря не имеет права. Без разрешения того же монастыря скит не имеет права ни ремонтировать свои здания, ни производить новые постройки и вообще какие бы то ни было сооружения. Количество и род рабочего скота точно определяется монастырем. На своем участке земли, приобретенном по купчей, скит не имеет права производить ломку камня, извлекать глину и минеральные богатства без особого на то разрешения монастыря, а также и рубить деревья, посаженные хотя бы своими иноками. Монастырь взыскивает с иноков, живущих в скитах на его земле, подушную подать, идущую в пользу турецкого правительства, и специальный налог, назначаемый центральным управлением Афона, на покрытие расходов по управлению Горы и на внутренние ее нужды, он же признает и утверждает нового дикея и епитропов, избираемых братством. В свою очередь, монастырь обязывается защищать интересы скита, как свои собственные, оказывать покровительство, поддержку и помощь всякий раз, когда скит будет в том нуждаться, и ни в коем случае не может изгнать братство скита из уступленной ему обители. Монастырь же пользуется правом умиротворять внутренние раздоры в скитах и решать разного рода недоумения и затруднения, когда власть дикея и соборных старцев оказывается недостаточной. Все взаимные сношения и обязательства, все права скита и порядок его внутренней жизни регулируются специальными договорами и грамотами, составляемыми по соглашению кириархально-господствующего монастыря с подчиненным ему скитским учреждением. Эти грамоты для большей безопасности и официальности доводятся до сведения центрального управления Святой Горы и утверждаются Константинопольским патриархом, который по этому случаю издает особые сигиллии. 197 Договоры монастырей со скитами могут, по взаимному соглашению, обновляться и дополняться. И скиты по своему устройству разделяются на идиоритмы, или штатные, и киновии. Ныне на Афоне существует тринадцать скитов, из них семь населены греческими монахами (святой Анны, Кавсокаливский, святого Димитрия, Иоанна Предтечи, святого Пантелеймона, Новый и Благовещенский или Ксенофонта), три – русскими (Андреевский, Ильинский и Фиваида), два – молдаванскими (Лаккос и святого Предтечи) и один – болгарскими (Богородицы). Большинство из них принадлежат к идиоритмам, но русские скиты устроены по типу киновий; из последних скиты Андреевский и Ильинский по внутреннему своему благоустройству, богатству и обилию иноков стоят наравне с монастырями. VI

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/s...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010