Дальний (Илиодоровский) скит был основан в 1893 году схиархим. Иоанникием (Гомолко) в трех километрах от обители, на месте подвигов схиархим. Илиодора (Голованицкого) , при деревянном храме в честь Нерукотворного образа Спасителя (освящен 11 мая 1892 ). 4 августа 1893 г. Синод утвердил устав скита, составленный схиархим. Иоанникием (Гомолко) и одобренный свт. Феофаном Затворником , с которым переписывался настоятель. Вход в скит женщинам был воспрещен, миряне посещали скит только по благословению схиархим. Иоанникия. По совету свт. Феофана для духовных бесед с посетителями за оградой была построена особая часовня-приемная. Кельи скита отличались аскетической обстановкой, свт. Феофан писал, что там находились «столик, табурет или скамейка, койка, на коей рогожка или войлок, и все». На трапезе в понедельник, среду, пятницу было положено сухоядение, в прочие дни - щи и каша. Для приготовления такого стола было достаточно двух-трех послушников, которые успевали участвовать во всех богослужениях. Первоначально в скиту находилась Спасская церковь и несколько домиков, обнесенных плетнем. С увеличением числа братии в 1899 году была устроена деревянная домовая церковь во имя св. Иоанна Предтечи . Спасский храм был расширен, в 1894 г. пристроена деревянная колокольня с четырьмя кельями, в 1906 г.- каменная колокольня с двумя кельями. На средства благотворителей скит был обнесен каменной оградой. В Спасском храме был устроен одноярусный дубовый иконостас с иконами, написанными на цинке иноками Глинской пустыни. Над царскими вратами находилась икона Нерукотворного образа Спасителя, за правым клиросом - Коневская икона Божией Матери в позолоченном киоте, а за левым - икона вмч. Пантелеимона в киоте, переданная с Афона. В металлическом ковчеге хранился другой дар Св. Горы - часть Креста Господня и 12 частиц мощей святых. Святыни В Богородице-Рождественском соборе, над царскими вратами, в серебряном киоте хранилась чудотворная Глинская икона . За правым клиросом собора в киоте находилась почитаемая икона Нерукотворного образа Спасителя (XVIII в.) в серебряной ризе, перед которой по воскресеньям читался акафист. С 1833 г. в соборе находился кипарисовый ковчег с частицами Креста Господня, ризы Господней и Божией Матери и 67 частицами мощей различных святых. В Иверском храме, над царскими вратами, находилась Иверская икона Божией Матери , которой в 1817 г. прп. Феодосий (Маслов) благословил прп. Филарета при вступлении в должность строителя. Икону украшала серебряная позолоченная риза (1 фунт 60 золотников). В Крестовоздвиженской церкви особо почиталась Балыкинская икона Божией Матери .

http://drevo-info.ru/articles/13672332.h...

Иоанн Алексеевич Воротынский, бояре М. М. Салтыков, Б. И. Морозов, Н. И. и Ф. Н. Одоевские. Княжна-инокиня Горицкого в честь Воскресения Господня монастыря Максимилла (Шеховская), через которую находившийся в белозерской ссылке патриарх Московский Никон осуществлял переписку с Москвой, подарила в скит 2 Евангелия и пелену. Тесные связи существовали у братии скита с Соловецким монастырем. В 1593 г. 2 рукописи были вложены в скит соловецким старцем Александром по душе брата, иером. Макария (РНБ. Соф. 1064 (Требник); РНБ. Кир.-Бел. 114/119 (Апостол)). Н. С. п., сложившиеся к сер. XVII в., имели оригинальные черты, отличавшие ее от др. обителей. Миниатюра из рукописи житий Вологодских святых (ГИМ. Увар. 107-10, 90-е гг. XVII в. Л. 63 об.), план-схема пустыни 1761 г. (РНБ. Кир.-Бел. 105/1341), а также акварель из монастырской рукописи «Предание преподобного Нила Сорского» (ГИМ. Муз. 676, 1804 г.) дают представление о том, как выглядел скит. На возвышенности, устроенной первыми насельниками, находился храмовый комплекс: ц. в честь Сретения Господня, ц. во имя прп. Ефрема Сирина и храм в честь Третьего обретения честной главы св. Иоанна Предтечи. Рядом с ц. Ефрема Сирина находилась колокольня. Братские кельи были разбросаны в лесу по берегам 2 рек, ограничивающих холм, на к-ром располагались церкви. Кельи строили «по скитскому обычаю» на высоком подклете, они имели небольшие окна и дверные проемы, чтобы максимально сохранять тепло в холодное время года. Между кельями прокладывали деревянные мостки, к-рые приходилось постоянно чинить, поскольку скит стоял фактически на болоте. Ограды мон-рь не имел. На миниатюре из Уваровского сборника деревянная церковь нарисована одноглавой, клетского типа. Колокольня увенчана шатром с главкой, крытой лемехом. На нек-ром расстоянии от келий и храмов размещались хозяйственные постройки. За р. Сорой (в 200 м на юго-запад от мон-ря) находилось место первоначального поселения прп. Нила, к-рое было особым образом отмечено: над колодцем святого стояла часовня. В 30-40-х гг. XIX в. Н. С. п. была перестроена по плану общежительного мон-ря. К 70-м гг. XIX в. сформировался ее новый каменный архитектурный ансамбль. В центре мон-ря находился Тихвинский собор, состоявший из холодной и теплой церквей с приделами. К Сретенской ц. собора примыкала колокольня, завершенная шпилем, и ризница. Храм был выстроен в архаичных для того времени позднеклассицистических формах и завершен 5 главами со шлемовидными куполами. В сев. части монастыря находился 2-этажный настоятельский корпус. Мон-рь окружала каменная ограда с 4 деревянными башенками по углам. Над св. воротами располагалась классицистическая 4-столпная Покровская ц., завершенная 2 ступенчато расположенными восьмериками и 4 декоративными главками по углам 4-скатной кровли. Бифории, пояс сухариков, декорирующий карниз, киот над входом с висячей гирькой вносили в архитектуру храма элементы эклектики. В ограде мон-ря размещались кельи, трапезная, различные службы.

http://pravenc.ru/text/2577651.html

Соколова Пустынь. Иоанно-Предтеченский женский скит. Церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Усекновения главы Иоанна Предтечи Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1895. Год утраты:Не установлен. Архитектор:Кондаков Адрес: Московская область, Ступинский городской округ, Соколова Пустынь Координаты: 54.853648, 38.0202 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:Точное месторасположение не установлено. Находилась в 1,5 версты от д. Соколова Пустынь в лесу. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Соколова пустынь впервые в исторических документах упоминается в 1578 году как " монастырь Пречистые Богородицы Соколовы пустыни на реке Оке " (пустынь существовала с XVI века), упразднённый в 1-й половине XVIII века. С середины XIX века упоминается как деревня Соколова Пустынь. В 1895 году был основан Иоанно-Предтеченский женский скит, закрытый после революции. При ските действовала деревянная одноглавая церковь Усекновения Главы Иоанна Предтечи, с колокольней, также 1895 года постройки, уничтоженная в середине ХХ века. ... Соколова Пустынь. Расположена на левом берегу р. Оки, в 41 км. к востоку от г. Серпухова. Время основания неизвестно. Опись 1578 г. сообщает: " ...а на монастыре церковь Пречистыя Богородицы древенная, на каменное дело... да другая церковь Усекновения честныя главы Крестителя Господня Ивана с трапезою, древенная, клетцки, ветха, стоит без пенья; а церкви поставленье и церковное строенье игумена Иосифа Сокола с братьею. Да игумен же Митрофан с братьею сказал, что государь пожаловал прежнего игумена Варсонофья с братьею на церковное сооруженье и на монастырское строенье в 77 г. г.] 40 руб. денег " . В 1679 г. пустынь была приписана к Коломенскому архиерейскому дому. Последний игумен Иосиф упоминается в 1739 г.

http://sobory.ru/article/?object=40583

Румынские монахи-святогорцы Румынский скит Иоанна Предтечи (Честнаго Продромоса, или Продром) был построен в 1853 году в местечке Вигла, расположенном в часе езды от главного монастыря Великой Лавры. Начало XX века было для монастыря периодом бурного духовного роста. 6 февраля, 2014 Румынский скит Иоанна Предтечи (Честнаго Продромоса, или Продром) был построен в 1853 году в местечке Вигла, расположенном в часе езды от главного монастыря Великой Лавры. Начало XX века было для монастыря периодом бурного духовного роста. Румынский скит Иоанна Предтечи (Честнаго Продромоса, или Продром) был построен в 1853 году в местечке Вигла, расположенном в часе езды от главного монастыря Великой Лавры. Начало XX века было для монастыря периодом бурного духовного роста. В это время здесь проявили себя большое количество монахов, которые преуспели в добродетели, духовном делании, каллиграфии, переплетном ремесле, живописи и искусстве пения. Всем известен на Святом Афоне талантливейший румынский монах-певчий Нектариос Влахос. В библиотеке монастыря по сей день хранится двадцатитомная работа монаха Иринарха. Каждый том, тончайшей ручной работы, с бесчисленными миниатюрами, рисунками и святогорскими сюжетами, описывает исторические и прочие события из жизни афонских монастырей. Этот труд являет собой неоценимое сокровище еще и потому, что, благодаря ему, мы можем узнать историю и положение каждого монастыря с конца 19 века до наших дней.В томе о румынском ските мы нашли следующие синаксарные жития румынских отцов- святогорцев, которые мы и предлагаем вашему вниманию. 1. Монах отец Леонтий Продромитский Блаженный старец Леонтий Феодореску, священник и благочинный монах, был родом из коммуны Негрешть округа Нямц. Отца его звали Федор, в то время как мать его приняла монашеский постриг с именем Гликерия. В 1838 году он отправился в молдавский монастырь Хораица, чтобы посвятить себя монашеской жизни. Игуменом монастыря был тогда знаменитый отец Иринарх Росуц. Он стал монахом и принял имя Иринарх и сразу же был рукоположен в сан священника. В 1852 году он подался на Святой Афон и поселился в только что богопоставленном монастыре Иоанна Крестителя. Там он стал благочинным монахом, приняв имя Леонтий. Игуменом монастыря в то время был основатель монастыря иеромонах Нифон. Он предвидел свою кончину, говоря всем, что преставится во Господе перед Пасхой 1901 года. Он скончался в возрасте 85 лет, из которых 49 прожил на Афоне. В течение девяти лет он служил священником в храме Богородицы в Гефсиманском саду в Палестине (1882-1891).

http://pravmir.ru/rumynskie-monaxi-svyat...

П. с. свою родовую икону св. Иоанна Предтечи, а Ф. Т. Третьяков - местночтимую чудотворную икону Божией Матери «Знамение». В 1845 г. А. С. Кульнева отдала в скит икону с крестом, в к-рый были вставлены частицы мощей младенцев, от Ирода в Вифлееме избиенных, и преподобных Илии Муромца, Моисея Чудотворца, Арсения Новгородского и др. Иером. Леонид (Кавелин) прислал с Афона киот с мощами Афонских преподобномучеников Игнатия, Евфимия и Акакия из Иверского монастыря и икону св. Иоанна Предтечи древнего греч. письма из мон-ря Кастамонит . В ц. св. Иоанна Предтечи над царскими вратами был помещен вставленный в рамку крест с частицами Животворящего древа Креста Господня, камня от Гроба Господня, мощей равноап. Марии Магдалины и др. святых (пожертвован в 1849 послушником И. А. Половцевым (впосл. архиеп. Ювеналий)). На престоле лежал сребропозлащенный крест с серебряным литым распятием, украшенный разноцветными камнями, в нем хранились частицы Животворящего древа Креста Господня, мантии прп. Сергия Радонежского, мощей вмц. Анастасии Узорешительницы, свт. Митрофана Воронежского (пожертвован в 1849 архим. прп. Антонием (Медведевым) ). Также в храме находился киот с мощами св. Иоанна Предтечи, апостолов Андрея Первозванного, Варнавы, Варфоломея, святителей Василия Великого, Иоанна Златоуста, Григория Богослова; по сторонам киота находились финифтевые изображения этих святых (пожертвован в 1854 С. К. Нарышкиным). Скитская б-ка существовала отдельно от монастырской. Она пополнялась в т. ч. за счет переходящих к ней келейных б-к старцев Макария (до 1 тыс. рукописей и книг), Илариона и др. В нач. XX в. б-ка насчитывала более 30 тыс. рукописей, книг и периодических изданий на разных языках. В структуре библиотечного фонда выделялись отделения: 1-е (переводы, составленные схиархим. прп. Паисием (Величковским) и оптинскими монахами), 2-е (книги Свящ. Писания), 3-е (богослужебные книги), 4-е (творения св. отцов), 5-е (духовно-нравственная лит-ра), 6-е (историческая лит-ра), 7-е (духовные журналы) и 8-е (разные тексты, в т.

http://pravenc.ru/text/577926.html

Все эти обновления Скитского храма суть последние плоды постоянной о нем заботливости Старца Иеросхимонаха Макария, совершенные, под его непосредственным наблюдением, в 1860 году. Местные иконы Спасителя и Божией Матери, в 1861 году, в Декабре месяце, усердием покойного скитского Иеромонаха Иннокентия (в схиме Иова), обложены серебряными позлащенными окладами искусной работы, известного Московского мастера Андреева; в каждой весу по 10 фунтов, ценою на 400 р. с. каждая. На перемену местной храмовой иконы св. Иоанна Предтечи Господня, в 1860 году прислана от г-жи В. Н. Соколовой другая иконного же писания с сребропозлащенным венцом. У храмового образа, на особом фигурном аналогии, помещено за стеклом скульптурное изображение лежащей на блюде Главы св. Иоанна Предтечи Господня, изсеченная вместе с блюдом из одного цельного куска мрамора художником Богдановым. Пожертвовано скиту Графом Валерианом Петровичем Толстым, в 1849 году. Над царскими вратами (сделанными вновь в 1860 году, хорошей резьбы), помещена в первом ряду: икона, изображающая усекновенную Главу св. Иоанна Предтечи Господня, лежащую на блюде, на дубовой дске, в вышину 8, ширину 10 вершков. Копия с подлинника Итальянской школы. Венец и оклад на иконе сребропозлащенные. Пожертвована в скит в 1856 году (от управляющего имением Княгини Юсуповой) г-м И. М. Дудышкиным, с темь, чтобы пред этою иконою горела неугасимая лампада, для поддерживания которой он жертвует ежегодно по 25 р. сер. Во втором ряду помещены три иконы: местно-чтимая чудотворная икона Знамения Божией Матери. Икона эта, как было сказано выше, пожертвована в скит в 1822 году Козельским купцом Федором Тимофеевичем Третьяковым. Первая мысль об отдаче в скитский храм этого образа, дорогого для него по семейным воспоминаниям и, между прочим, чудесному избавлению его самого от неизбежного потопления, пришла ему (как он сам засвидетельствовал), на 5-й неделе великого поста, в субботу акафиста, во время бывшего здесь крестного хода с водоосвящением. Как при самом основании скита, так и доселе многие приходящие усердствуют служить у сего образа – Матери Божией – молебны и, по вере своей, получают исцеление. В 1840 году на сей образ сделана вновь риза, с задней дскою в виде ящика, серебряная позлащенная; венец убран камушками, тщанием бывшаго начальника скита Игумена Антония и скитскаго Монаха Иоанникия, с помощию благотворительницы, С -Петербургской Почетной Гражданки Е. Т. Лесниковой и детей ея.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Ордынок. Предтечевский-Ордынский скит. Церковь Иоанна Предтечи. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Иоанна Предтечи , Тихона Задонского Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:между приблизительно 1850 и 1861. Год утраты:Не установлен. Адрес: Тверская область, Жарковский район, Ордынок Координаты: 55.931874, 32.032528 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью К началу 50-х годов XIX в. относится открытие в одной версте от монастыря скита и строительство скитской каменной двухэтажной церкви во имя святителя Тихона Задонского вверху и пророка Иоанна Предтечи внизу. Территория скита была обнесена каменной оградой. Для скитской братии были построены один каменный и два деревянных дома. Сюда удалялись из Ордынской пустыни иноки, ищущие наибольшего безмолвия и уединения. Появление Предтеченского скита являлось большой заслугой отца Палладия, избравшего это место, изначально предназначавшееся под монастырское кладбище, для более уединенных подвигов монашеской братии. По свидетельству современников, само расположение скита, окруженного водной гладью реки и вековыми соснами, способствовало созерцанию и аскетизму, благоговейной молитве и размеренному труду на благо обители. 3 сентября 1861 года состоялось освещение скитского храма. Скит с храмом разрушены в советское время. По материалам сайта Храм Рождества Пресвятой Богородицы в д. Ордынок и издания Ордынская пустынь Смоленской епархии. - С.-Петербург, 1873 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=38516

Козельск (Оптино). Оптина Пустынь. Скит Иоанна Предтечи. Колокольня. Колокольня. Действует.   Год постройки:Между 1856 и 1858. Адрес: Россия, Калужская область, город Козельск, монастырь «Оптина Пустынь». Координаты: 54.053142, 35.838561 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Оптина Пустынь. Скит Иоанна Предтечи. Колокольня Основан в 1821 г. по благословению Калужского еп. свт. Филарета (Амфитеатрова) прп. Моисеем (Путиловым) в 170 саж. (ок. 360 м) к востоку от Оптиной пуст. Внешний вид скита довольно точно изображен Достоевским в «Братьях Карамазовых». Небольшая розовая колоколенка из кирпича возвышалась над вратами; с двух сторон, вне ограды, расположены были «хибарки» — род приемных, куда выходили старцы для беседы с женщинами: вход в скит был им запрещен. В нем царило безмолвие. Это был прекрасный сад, полный многокрасочных цветов, растущих вокруг церкви и келий. http://www.optina.ru/history/skete/ Вокруг церкви по периметру территории поставили небольшие деревянные корпуса - братские кельи на 3-4 чел., находившиеся друг от друга, по древнему пустынножительному обычаю, «на вержение камня» (к 1862 насчитывалось 9 корпусов). При основании скита в его юго-зап. части был построен корпус с соборной кельей, в к-рой братия собиралась для чтения молитвенного правила в дни, когда не было церковных служб. В 40-х гг. XIX в. по углам ограды были поставлены 4 круглые каменные башенки, в 1857 г. возведены новые, каменные св. ворота с колокольней. В 1-м ярусе 2-ярусной постройки находились небольшие ворота с боковыми сторожками, а во 2-м - звонница, украшенная со всех сторон кокошниками и увенчанная главой. Над аркой ворот снаружи была надпись: «Вниду в дом Твой, поклонюся ко храму святому Твоему», а внутри - «Коль возлюбленна селения Твоя, Господи». Внутри боковые стены были расписаны ростовыми изображениями вост. и рус. пустынножителей, подбором изображений занимался прп. Макарий. В 1902 г. на колокольню были подняты новые колокола, отлитые на заводе П. И. Оловянишникова и сыновей в Ярославле (вес самого большого - 120 пудов). В домике слева от колокольни проживали скитоначальники, а в «хибарке» справа - старцы и духовники обители, в т. ч. преподобные Амвросий, Иосиф и Нектарий.  http://www.pravenc.ru/text/577926.html Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Святые ворота Иоанно-Предтеченского скита с надвратной колокольней строились в 1856-1858 гг. http://www.optina.ru/history/ Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=38184

  В храме хранятся также святые мощи св. Продрома, св. Иоанна Злотоуста, св. Харалампия, св. Клементия, св. мучеников Мины и Виктора, кровь св. Великомученника Димитрия, части надгробной плиты Святейшей гробницы и др. Храм основан в 1857 г. монахами Нектарием и Нифоном.       20/1 (7/1) Собор Иоанна Предтечи - престольный праздник.   Скит построен в форме классического афонского монастыря четырехугольной формы с Соборным храмом посередине. Внешний вид всего комплекса построек не соответствует названию " скит " . Это - типичный монастырь, в котором братские корпуса и хозяйственные помещения служат одновременно стенами, ограждающими его со всех сторон. Храм скита, основан в 1857 году монахами Нектарием и Никифором, и посвящен Святому Иоанну Предтече. Сегодня большинство монахов имеют румынское происхождение.       Карта троп Продром - Керасья                     Продром - Магула - Керасья (не заходя в пещеру Нила Мироточивого и в Кавсокаливию)                 Скит Продром (Иоанна Предтечи)       Предание об этом месте - www.isihazm.ru     Однажды отец Феофилакт из Нового скита видел, как сатана с высунутым языком обходил каливы скита и дразнил монахов: " Ха, ха, ха! Оставили монахи молитву и стали суетливыми, как миряне. Постоянно заняты работой... " А когда некоторые монахи установили в скиту телефонную станцию, отец Феофилакт видел святого Иоанна Предтечу, который был очень опечален. Как же не печалиться святому Иоанну Предтече и всем святым отцам Афонским, когда некоторые монахи в жизненных удобствах подражают больше мирянам, чем святым отцам, которые с ревностью подвизались Христа ради и не только сами стали святыми, но и сделали святой дикую гору Афон, так что она стала называться Святой Горой, и мы сегодня похваляемся тем, что являемся святогорцами!   Комментарии Всего комментариев: 4 2014/09/10, 23:46:17 Святий Іване, предтече і христителю Господній. Тебе послав Господь, щоб дати свідчення про світло і щоб увірували всі в те правдиве світло, яке прийшло у світ просвітити кожну людину. Ти - всехвальний пророк, більший від усіх пророків. Вони проповідували Христа Ісуса словами, а ти вказав на нього рукою і мовив: «Це Агнець Божий, що бере на себе гріхи світу».

http://isihazm.ru/?id=534

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРСЕНИЙ АФОНСКИЙ (Алексей; 1775, г. Балахна Нижегородской губ.- 24.03.1846, Афон), иеросхим., старец. Жизнеописание А. записано со слов его духовного сына игум. Парфения († 1868). А. А. род. в семье мещан. Отроком полюбил духовное чтение. В 1794 г. отправился странствовать по мон-рям, поступил в Пешношский мон-рь Московской губ., где 3 года проходил послушнический искус. Затем посетил святыни Киева и познакомился со своим буд. сподвижником Никитой. Алексей и Никита обошли молдав. мон-ри и поселились в Балашевском скиту близ г. Ботошани под рук. опытного старца-духовника, к-рый постриг их в монашество с именами Авель и Никандр. Вскоре мон. Авель по настоянию старца был рукоположен во иеромонаха и назначен духовником братии. Через 18 лет после кончины старца сподвижники по откровению свыше решили переселиться на Афон, несмотря на то что в это время афонские мон-ри подвергались разорению в ходе греч. освободительного восстания против тур. владычества (1820-1829). После мн. тягот сподвижники прибыли в скит св. Иоанна Предтечи Иверского мон-ря. Иером. Авель был пострижен схим. Арсением († 1839) в схиму с именем Арсений и постриг в схиму мон. Никандра с именем Николай. Схимники возделывали огород и вырезали ложки. Иеросхим. Арсений Афонский Иеросхим. Арсений Афонский После заключения мира между греками и турками монашеская жизнь на Афоне оживилась, в скит стала стекаться братия, и А. А., стремившийся к уединению и безмолвию, вместе со схим. Николаем переселился в разоренную келью свт. Иоанна Златоуста. Подвижники построили 2 кельи, освятили церковь и начали жить по пустынному уставу. В 1834 г. вместе с иером. Аникитой (Ширинским-Шихматовым) они совершили паломничество в Иерусалим. В 1838 г. А. А. был игуменом скита во имя прор. Илии. В 1839 г. по благословению старца его духовные чада игум. Павел и иеросхим. Иероним (Соломенцов) восстановили рус. монашество в Пантелеимоновом мон-ре, в 1841 г. иеросхимонахи Виссарион и Варсонофий основали Андрея ап. скит . 6 февр. 1841 г. скончался схим. Николай, через год А. А., принявший учеников, переселился в скит Лак во имя вмч. Димитрия, а еще через 3 года - в уединенную келью Св. Троицы близ мон-ря Ставроникита, где и прожил до кончины.

http://pravenc.ru/text/76278.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010