Все ссылки указаны. Ибо народ израильский был настолько развращен, горд, самолюбив, что ни пост и покаянный плач Иоанна, ни милосердие и любовь Самого Иисуса Христа не трогали их и не приводили к покаянию. Причина же их черствости была в том, что не по их указке, не в соответствии с их похотением действовали и Тот, и другой. Оттого и были фарисейские отговорки подобны уверткам капризных детей, чего, кстати, не отрицает и толкователь: см. объяснение слов из Мф. 11, 16 (в двухтомнике издательства Скит, т. 1, с. 109). Но эти смысловые оттенки нисколько не противоречат тому, что слова о плаче соотносятся с Иоанном Предтечей, а слова о веселых плясовых мелодиях – радостью, возвещенной Господом. Таковы и многие современные люди. Истина сама по себе их не интересует. Получив полный и исчерпывающий ответ на свой вопрос, они тут же теряют к нему интерес, не считают нужным поблагодарить за этот ответ, но спешат задать новый вопрос, руководствуясь странным желанием услышать свое имя по радио. Тщеславие застилает глаза и уши, запирает сердце, и оно становится неспособным приносить плоды покаяния. И это понятно: нет и не может быть добрых плодов там, где в основе вопроса лежит не жажда истины, а греховная страсть. Нет доброго дерева, которое приносило бы худой плод; и нет худого дерева, которое приносило бы плод добрый ( Лк. 6, 43 ). Или признайте дерево хорошим и плод хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым; ибо дерево познается по плоду ( Мф. 12, 33 ). Видимо, эти слова Вы имели в виду, когда приводили в письме высказывание: Они любят дерево, но ненавидят плод и любят плод, но ненавидят дерево? Потому что я, честно говоря, в точности таких слов в Священном Писании не нашла. Будем благодарны, если Вы сообщите точную ссылку на Библию или хотя бы на то издание, из которого Вы эти слова выписали. Ибо всякое дерево познается по плоду своему; потому что не собирают смокв с терновника, и не снимают винограда с кустарника ( Лк. 6, 44 ). А всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь ( Мф. 7, 19 ), – говорит в одном месте Господь наш Иисус Христос, а в другом – Его Креститель и Предтеча (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Я нижайший и недостойный, сподобившись получить от Вашего Преосвященства писание, исполненное Архипастырской кротости и особенно к иноческому чину любви, чувствительно тем был тронут, и по малодушию моему и недостоинству никак не осмелился-бы дерзнуть своим до Вашего Святательскаго лица ответом; но взирая на великую Вашего Преосвященства благосклонность ко всем, принял и я дерзновение написать о себе. Из письма Вашего Преосвященства, видевши благонамеренное желание устроить при Оптиной Введенской пустыне скит, для расположенных к отшельнической, безмолвной жизни, по примеру древних Св. Отец пустынножителей, на положение котораго благоволите приглашать меня непотребнейшаго и других своих свойственных к тому пустынножителей, я, скудоумный, познавая, от свидетельств святых мужей и собственнаго вмале бывшаго искуса, пользу безмолвия в небольшой и единодушной дружине, расположен с душевною радостию предать себя Вашей Архипастырской воле. Но при сем дерзаю объясниться Вашему Преосвященству, что когда благоволит Бог положить начало основанию скита и привесть оный в совершенство, желательно, чтобы сие положение жизни могло быть формальным, и всегдашним, при том ничем бы не причиняло неудовольстия обители, наипаче-же само от оной не колебалось, но обоих-бы жилищ взаимная была поддержка и духовный соблюдался союз любви, что все без сомнения зависит от мудраго по Бозе вашего Архипастырскаго учреждения и покровительства. С нашей-же стороны мы мним быть благонадежными к общей мирности два главных средства: во-первых, чтоб Скит, ежели только возможно, имел-бы особое содержание, посредством Боголюбивых душ, не нанося стужения Обители о потребностях, и самим что в силах будем поделывать, какъ-то огородный овощь сажать, и рукодельем каким кто может, по временам от уныния заниматься, уповая наипаче на промысл Божий, что он не лишит нужнаго продовольствия. Когда-же случится избыток в чем – отдавать в обитель, а недостаток сколько можно понести терпением. Второе, нужно к общей тишине не допускать входить в скит мирских лиц любопытством побуждаемых, иначе не можно иметь безмолвия; из обители-же братиям по нужде приходить с благословения начальника в субботу или воскресенье, а прочие-бы пять дней пребывать в совершенном от всех безмолвии.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

В средине пространства, занимаемого пасекою и садом, стоит четверокелейный деревянный корпус, в котором, во все пребывание свое в скиту, жил славный Старец Иеросхимонах Леонид (Лев), и там принимал приходящий к нему пользы ради и советов духовных народ. Этот корпус, по месту своему, был самый удобный к тому, чтоб приемом мирского народа не нарушить покоя и безмолвного жительства насельников скитских. В последствии в том же корпусе жил, до самой кончины, любитель безмолвия, бывший Валаамский Игумен Варлаам (1849). Памятником его подвижначеской здесь жизни служит небольшая деревянная келейка, сколоченная им самим из досок, в самой отдаленной части пасеки, над прудом, у забора, под сенью развесистой ели. В эту безмолвницу (отделенную от дремучаго леса только досчатою стеною), притружденный Старец уединялся на молитву, проводя в ней безсонные ночи, как понудитель Своего естества царствия ради Божия, которое, по слову Спасителя, – нудится, и нуждницы восхищают е ( Мф. 11, 12 ). Кроме четверокелейного корпуса, в котором живут ходящие за пчелами братия, – на северной стороне пасеки, под одною кровлею, помещаются: сарай для дров и пустых ульев, а по сторонам его омшанник для уборки на зиму пчел, и светелка, где помещаются разные принадлежности пасечного хозяйства. Меду в год получается от 25 до 50 пудов, воску 3–4 пудов. Скитское кладбище Блажени мертвии, умирающии о Господе; ей, глаголет Дух, да почиют от трудов своих ( Откр. 14, 13 ). Из библиотеки пройдем-те на скитское кладбище. Оно расположено на южной стороне, между двух корпусов, и обсажено плодовыми деревьями и кустарником. На восточной стороне его, на чугунном пьедестале стоит массивный чугунный крест, к которому пригвождено литое изображение Господа нашего Иисуса Христа; пред Ним теплится неугасимая лампада, возженная усердием покойного Старца – Скитоначальника Иеросхимонаха Макария. На пьедестале креста с передней стороны написаны имена погребенных на кладбище братий; на задней стороне надпись: «Скит сей устроен при Оптиной пустыни в 1821 году, по благословению бывшаго в то время Преосвященнаго Филарета Калужскаго и Боровскаго. А крест сей сооружен на скитском кладбище в 1854 году».

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Между церковью и новым корпусом – св. колодезь, под куполообразною крышею, на столбах. За сим все остальное пространство, которое более трех обыкновенных десятин, обращено в один прекрасный сад: там и сям насаждены яблони, груши, чернослив и другие плодовые деревья, перемешанные с ягодными кустарниками; в приличных местах расположены овощные гряды, парники и цветочные куртины; сад перерезан в разных направлениях (от келлий к церкви и между келлиями) дорожками, всегда усыпанными песком; на восточной стороне скита, в северо-западном углу, пруд, в котором есть небольшое количество саженней рыбы; впрочем покрытое железистой ржавчиной дно его не благоприятствует разведению хорошей рыбы, и потому главное назначение пруда – служить для поливки садовых растений, овощей, парников и цветов, грядами которых окаймлены все скитския дорожки; по сю сторону пруда (находящегося, как мы сказали, на восточной стороне скита), на небольшом пространстве, между двух корпусов разведена рощица, состоящая из сибирских кедров, лиственницы и пихты, из них до 30 деревьев, посаженные назад тому лет 20, достигли уже средней величины; а 3 кедра, посаженные еще при основании скита (в 1821 году), уже несколько лет приносят плоды. За прудом, вдоль восточной стены, проведена уединенная дорожка, где любящий во время прогулок безмолвствовать и уединяться в самого себя найдет самое удобное к тому место: со внутренней стороны дорожка эта прикрыта частью кедровою рощицею, а частью купою деревьев (дубов, сосен и берез), из которых одни сохранены от посечения, а другия насаждены вновь уединявшимся в виднеющейся из за них келлии – Схимонахом Вассианом. Наконец в юго-восточном углу скита высятся одиноко три вековые сосны, сбереженные при очистке сего места от леса под сад (в 1857 г.) от посечения настоятельною просьбою покойного Старца о. Макария, из которых одна, носившая посему его имя, в самое короткое время засохла, пред его кончиною (весною 1860 года), а две другия, растущия на одном корне, еще зеленеют. Такое соединение в небольшом пространстве: плодовитого сада, лесных деревьев, и небольшего пруда, – делает особенно привлекательным для глаз местоположение скита.

http://sobory.ru/article/?object=05225

Радостно и с честью принят был Старец своим учеником, Настоятелем пустыни, о. Моисеем, и помещен на жительство в скиту, где и скончался о Господе, в маститой старости. О. Досифей родом из города Карачева, из однодворцев Драгунской слободы; жил первоначально несколько лет в Площанской пустыне, где и пострижен в монашество; потом лет 40 провождал пустынное и подвижническое житие Смоленской губернии, Рославльского уезда, в лесах со старцами: Варнавою, Никитою, Иаковом, Василиском, Зосимою, Адрианом, Афанасием, Арсением и другими. Отличался особенною простотою и младенческим незлобием. За несколько времени до кончины сего Старца был достойный внимания и памяти случай: супруга Крапивенского помещика А. С. Воейкова, женщина еще молодых лет, находилась в сильной горячке; все пособия врачей оказались недействительными; неутешный супруг и родственники, отчаявшись в выздоровлении больной, могли только ожидать скорой ея кончины; вдруг она, как казалось им, поговоривши с кем-то тихо, встала сама собою с постели и спросила: «где же монах, который сейчас приходил ко мне?» – и когда ей говорили, и уверили с клятвою, что никто не приходил и они никого не видали: в ту минуту больная почувствовала облегчение от болезни и сказала, что приходивший монах говорил ей следующее: «что ты лежишь? вставай, да приезжай в Оптину пустынь служить молебен, а я на твое место лягу, – так Бог велел!» В несколько дней, после сего, больная выздоровела совершенно и как только позволили силы, в то же время поехала с мужем в Пустынь воздать благодарение Господу Богу. Выйдя из экипажа, они пошли по тропинке, ведущей к скиту; по Божьему смотрению, на этот раз братия, как монастырская, так и скитская, были на общем их послушании, – на покосе; один Старец Досифей оставался в скиту; прохаживаясь по лесу за вратами, он встретился с приезжими, с простодушным приветствием ввел их в скит и показывал его внутреннее расположение. Встреча с о. Досифеем сильно поразила бывшую больную: она смотрела на Старца с благоговейною радостью и, едва скрывая это чувство, тихо сказала своему мужу: «этот монах видом и простою беседою разительно походит на явившегося мне в болезни!»

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

«Внутренний вид Лавры на Афонской горе». Худож. П. Бирман. Акварель. 1835–1839 гг. (ГМИИ) Скиты зависят от мон-рей, на земле к-рых они расположены, что определяется заключенными между ними письменными и традиц. канонизмами и Патриаршим сигиллием (ст. 143). В Уставе перечислены 12 действующих на А. скитов, делящихся по своему устройству на обще- и особножительные. Общежительные: 1) скит во имя Успения Пресв. Богородицы (Мариинский, Βογορδιτσα) Свято-Пантелеимонова мон-ря, 2) скит во имя св. прор. Илии (Свято-Ильинский, Προφτου Ηλιο) при мон-ре Пантократор, 3) скит св. Иоанна Предтечи (Предтеченский, Τιμου Προδρμου) при Вел. Лавре, 4) скит во имя св. Андрея Первозванного (Свято-Андреевский, Серай, Αγου Ανδρου) при мон-ре Ватопед. Особножительные: 1) скит во имя прав. Анны (Αγας ρδβλθυοτεΑννης) и 2) скит во имя Св. Троицы (Кавсокаливийский, Αγας Τριδος τν Καυσοκαλυβων) при Вел. Лавре, 3) скит во имя вмч. Димитрия (Αγου Δημητρου) при Ватопеде, 4) скит во имя св. Иоанна Предтечи (Τιμου Προδρμου) при Иверском мон-ре, 5) скит во имя вмч. Пантелеимона (Αγου Παντελεμονος) при Кутлумуше, 6) скит в честь Рождества Пресв. Богородицы (Новый Скит, Να Σκτη) и 7) скит во имя вмч. Димитрия (Лакку, Αγου Δημητρου Λκκου) при мон-ре Св. Павла, 8) скит в честь Благовещения Пресв. Богородицы (Εαγγελισμο τς Θεοτκου) при мон-ре Ксенофонт (ст. 142). Скиты представляют собой небольшие поселки, состоящие из хижин-калив, каждая из к-рых имеет 1-2 комнаты, храм и хозяйственные пристройки. В центре находится соборный храм (кириакон). Каждый скит управляется дикеем (скитоначальником), советниками и собором старцев. Скитские монахи занимаются сельским хозяйством, различными ремеслами и рукоделиями. С XVIII в. мн. скиты имели национальную принадлежность, отличную от того мон-ря, на землях к-рого они находились: скит Богородицы был болг. (до сер. 80-х гг. XX в.), Андреевский - рус., Ильинский - укр., Предтеченский - румын. (остается таковым до наст. времени). Подобное явление было характерно и для мн. келлий.

http://pravenc.ru/text/77102.html

Кэлимэнешть. Скит Иоанна Предтечи у Камня (скит Старый Козия). /// Епархия неизвестна Скит. Действует.   Год основания:приблизительно 1275 - 1325. Ссылки:   Адрес: Румыния, жудец Вылча, п. Кэлимэнешть, урочище Старый Козия в 5,7 км к северу от центра (мэрии) посёлка. Координаты: 45.280127, 24.305586 Проезд:Из Бухареста автобусом на Сибиу до скита Старый Козия Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Скит святого Иоанна у Камня (по местному - скит Старый Козия) основан, как предполагают исследователи, в конце XIII - начале XIV века в центральной части Южных Карпат, на правом берегу реки Олт, в долине Олтулуй, как монастырь Козия. В 1388 году он был перенесён на новое место, в более широкую долину, расположенную в 1 км ниже по реке Олт, а здесь, на месте первоначального монастыря, был организован монастырский скит, поэтому он получил название Старый Козия. Первая информация об этом ските относится к 1601 году. Тогда здесь жили монахи Андрон Батрану и Гавриил Лотреан, который написал завещание монахине Теофаны, матери Михая Витязула. 29 июня 1657 года скит посетил патриарх Макарией III Антиохийский, который оставил следующий отзыв: " Церковь слишком красива... здесь живёт отшельник... " . 24 июня 1670 года митрополит Теодосий освящает обновлённый скитский храм в честь Рождества святого Иоанна Крестителя. Разрушительное землетрясение, произошедшее 26 октября 1802 года, известное в литературе под названием " Великое " , значительно повредило храм и другие постройки скита, а после землетрясений 1829 и 1832 гг. скит прекратил своё существование. Церковь Рождества Иоанна Предтечи стояла в руинах до 1986 года. С восстановлением монашеской жизни в Троицком мужском монастыре Козия, скит Иоанн у Камня (Старый Козия) тоже начал восстанавливаться на пожертвования Иоанна Михайлы, президента Бухарестской фондовой биржи, при содействии его семьи и друзей. В настоящее время скит восстановлен и является приписным к монастырю Козия. Местность, где стоит скит, черезвычайно живописна: вплотную к нему подступают скалы, а река Олт пробивается через узкое горное ущелье. Поэтому не случайно в названии скита присутствует " ... у Камня " . Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=54432

Скит в христианстве 23 мая, 2012 Что такое скит? Скит — это уединенное жилище для монахов-отшельников, которое часто располагается неподалеку от больших монастырей. Туда уходят те, кто готов к особому духовному подвигу и отрешению от всего мирского. Слово «скит» происходит от одного из пустынных мест в Египте (Скитская пустыня), в котором в IV— V вв. были уединенные поселения монахов. Скиты были первыми формами монашеской жизни. Как устроен скит? При этом скит даже при монастыре обычно имеет: Скит нередко становится жилищем одного монаха-отшельника, но иногда и группы монахов. Жизнь в уединенном скиту — отдельная и очень трудная форма подвижничества. Как правило в скиту есть отдельные кельи для каждого, но все имущество остается общим. Справедливо распределяются труд и его плоды. Где можно встретить скиты? На Святой Горе Афон, где расположено много больших монастырей, скитом, как правило, называют небольшой монашеский поселок, состоящий из отдельных калив и подчиненный какому-либо из 20 правящих монастырей. Скитами там также называют достаточно большие селения монахов, подчиненные другим монастырям, то есть не имеющих официально статуса монастыря. На Валааме скитами называли отдельные постройки, в которых располагались как кельи монахов, так и домовые церкви. Сейчас там действует Скит Всех Святых (Белый скит, Большой скит). Он был основан еще игуменом Назарием в конце XVIII века. Там крайне строгий устав. Женщинам посещение скита разрешено только раз в году — в первое воскресенье после дня Святой Троицы. С недавнего времени были введены некоторые послабления: женщины-паломницы могут попасть по особому благословению на некоторые службы в течение всего года. Также на Валааме действуют Скит Николая Чудотворца, Скит Иоанна Предтечи и многие другие. Есть скиты и на удаленных островах Ладожского Как живут монахи в скиту? Скит предполагает более строгие обеты. Монахи, живущие там, часто берут на себя дополнительные подвиги послушания: При этом жизни в скиту сама по себе сложнее жизни в большом монастыре. Поэтому подвиг такой жизни принимает на себя не каждый. Нужна особая духовная зрелость, чтобы пойти на это.

http://pravmir.ru/skit/

Трудно, впрочем, было бы даже перечислить те работы, какие выполняются Валаамскими иноками, умеющими доставить себе своими руками все необходимое и обходящимися без сторонней помощи. Чего стоят, напр., выносливые и бесстрашные иноки-рыбаки, ни во что вменяющее свирепые озерные бури и чувствующее себя среди страшных волн как нельзя более спокойно? Раз у них в сердце – Бог , раз они трудятся во имя Божие и для Бога, – для них уже ничто не страшно... Но в особенности потрудились иноки Валаамские в деле устройства храмов Божиих, часовен, скитов..., – того, что имеет непосредственное отношение к их служению монашескому... Как первозданные люди в раю и трудились над возделыванием последнего, и славословили Господа – их Творца, Промыслителя..., и в особенности славословили..., – так и Валаамские обитатели всюду на первом месте ставят восхваление своего Творца, об этом прославлении Его только и думают... Зато какие у них чудные храмы Божии? Какой чистотой и красотой они блестят, превосходно расписанные самими же иноками? Здесь волшебный по красоте и редкий по величественному своему виду храм Преображения Господня – соборный в Валаамском монастыре. Кажется, невозможно на него достаточно насмотреться. О бесподобном внутреннем его виде, особенно верхнего храма, излишне и говорить: все это может понять только тот, кто сам своими глазами увидит и внимательно рассмотрит. Красивы храмы: Успения Пресвятой Богородицы, св. Апостолов Петра и Павла, Живоначальной Троицы, Живоносного Источника, Кладбищенский «во имя преподобных отец»... Там живописнейшие скиты с их храмами, разбросанные по группе Валаамских островов: Никольский скит, Скит во имя всех Святых, Скит Коневской Божией Матери, Скит Авраамиевский, Скит св. Иоанна Предтечи, Скит препод. Александра Свирского , Скит св. пророка Илии, Скит препод. Сергия Валаамского, Скит Германский, Скит Тихвинской Божией Матери, Скит Воскресенский. Какой скит лучше, красивее, величественнее, – трудно и сказать: в каждом непременно есть что-либо особо примечательное, выделяющее его из ряда прочих, – каждый поучителен и наводит на глубокие размышления.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Скит во имя св. Иоанна Предтечи близ Козельска. Гравюра. 40-50-е гг. XIX в. (Архив Оптиной пуст.) Идея открытия И. П. с. принадлежала еп. Филарету, к-рый посещал Оптину пуст., стремился духовно укрепить обитель и «доставить желающим средство к безмолвнейшему житию». 15 дек. 1820 г. еп. Филарет через мон. Моисея обратился с письмом к отшельникам, жившим в Рославльских лесах в Смоленской губ. под рук. иеросхим. Афанасия (Степанова) . От своего имени и от имени настоятеля игум. Даниила (Александрова) епископ пригласил их переселиться в Оптину пуст. и основать скит в любом месте принадлежавшего ей леса, обещал выстроить для них кельи и освободить от монастырских послушаний. Рославльские монахи на общем совете решили принять приглашение. 1 апр. 1821 г. иеросхим. Афанасий написал еп. Филарету письмо, в котором просил, чтобы скит имел отдельное от мон-ря содержание, причем избыток средств следовало отдавать монастырю, а недостаток, «сколько можно понести терпением»; чтобы миряне не могли посещать скит, а монастырская братия приходила только в субботу и воскресенье; чтобы статус скита был «формальным и всегдашним». В ответном письме от 24 апр. того же года еп. Филарет сообщил, что поручил игум. Даниилу (Александрову) отвести для скита место и позволил благотворителю Д. В. Брюзгину строить кельи. 6 июня рославльские монахи Моисей, его брат прп. Антоний (Путилов) , Савватий и послушник Иван Дранкин приехали в Оптину пуст. и были размещены на монастырской пасеке. Иеросхим. Афанасий решил остаться на прежнем месте до окончания устройства скита (он так и не перешел в Оптину пуст.). Для скита избрали место близ малой монастырской пасеки, где в нач. XIX в. жил в келье схим. Иоанникий. Скит был отделен от монастыря густым сосновым бором. Мон. Моисей вместе с игум. Даниилом составил план строительства в скиту, к-рый 17 июня 1821 г. был утвержден еп. Филаретом. Первые средства на строительство выделили благотворители Брюзгин и Ф. Т. Третьяков. В том же году братия скита и наемные рабочие приступили к рубке леса и корчеванию пней. В качестве временного жилища они выстроили на юго-вост. стороне скита общую келью, затем обнесли скит дощатой оградой и приступили к возведению ц. в честь Собора св. Иоанна Предтечи. Посвящение церкви святому, почитаемому как 1-й пустынножитель, дало название и скиту. Игум. Даниил напутствовал монахов: «Да будет на сем месте благословение пустыни Иордановой и всех там безмолвствовавших!» (Летопись скита. 2008. Т. 1. С. 16). 18 авг. из мон-ря в скит был совершен крестный ход, состоялась закладка храма, под престол к-рого была положена частица мощей св. Иоанна Предтечи. 5 февр. 1822 г. церковь была освящена игум. Даниилом.

http://pravenc.ru/text/577926.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010