Анатолий Дмитриевич Степанов , главный редактор «Русской народной линии» Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 58. Как относиться к вакцинации? Вопрос всем: " Является ли сегодняшняя вакцинация в России - смертельно духовным и греховным действом для мирян? " С НАМИ БОГ! 57. мнение Товарищи! Братья и сёстры по вере! Вводится фактически обязательная вакцинация. Думайте. Я же не буду подвергать своё здоровье и бессмертную душу, данную мне Истинным Богом, смерти телесной и второй смерти - вечной. Читайте Новый Завет Господа нашего Исуса Христа... 56. Ответ на 55, Андрей Козлов: Жанр мой - описание реальности. Виртуальной. Вы бы купили противочумный костюм. Я Вам даже спать в нём рекомендую. Вообще не снимать. 55. Ответ на 48, Игорь Федоров: Андрею Козлову от Игоря Фёдорова (Алекс Юстасу ) Уважаемый Андрей Вы пишете : " я вот помню заполоненность Ленинграда инвалидами, пострадавшими от полиомиелита в 60-х годах, и лично видел человека, свалившегося прямо при мне с ног от энцефалит " (Конец цитаты) . При этом Вам 61 год, Мне 60 лет и я не помню этого мы наверно на разных планетах жили. Далее Вы пишите : " Что касается изучения вопроса о вакцинации, то просто скажу, что всю свою жизнь занимаюсь самообразование. В этом мне всегда оказывают добрую помощь разного рода эксперты, с которыми либо я сам дружу, либо у меня есть возможность быть представленным подобному эксперту. Все эти люди, не жадные и не завистливые, никогда не отказали мне в раскрытии неких вопросов по интересующей меня предметной области. Отсюда и многие знания. " (Конец цитаты) Да Вы просто Штирлиц с широкой сетью " агентов " или скорее всего " Засланный казачок " ! А теперь на счет документов в " электронном виде " . В марте после моего приезда из Греции , меня обязали сидеть дома 14 дней ( на другой день мне позвонили из поликлиники и из полиции предупредили об ответственности назвав мой рейс и дату и время моего возвращения в Россию). Через неделю взяли у меня тест .......и тишина. Через неделю я позвонил поликлинику , мне ответили, правда не сразу, что у меня все нормально . Через некоторое время я пришел в поликлинику , что бы взять результат теста.....перевернули карточки и компьютеры и ничего не нашли. Я написал официальный запрос в Роскомнадзор на официальный сайт....и до сих пор тишина!?!?! А вы говорите не нужно беспокоиться. Нужно беспокоиться ..... еще как нужно ! А жанр в котором Вы пишите называется " фэнтази " . С уважением к Вашему " творчеству " и не болеть!

http://ruskline.ru/news_rl/2021/01/16/ka...

Из представленного содержания легко увидеть мотивы для отрицательно-критических возражений против подлинности рассматриваемого отдела. Различие в содержании этого отдела (обличительная и пророческая речи) послужило поводом к предположению о различии писателей его. Напр. Коппе. Греве и Меллер некоторые главы приписали Исаии, другие отвергли, третьи признали подделанными под характер речей Исаии. Бертольд приписал разному времени и разным лицам происхождение речей этого отдела. Но это мнение нашло себе мало приверженцев. На основании единства идей и строгого плана, сходства в языке спорных глав, многие критики, вслед за Розенмиллером и Гезениусом, все 27 глав приписывали одному «Великому Неизвестному» пророку. В новое время, впрочем, опять стали видеть здесь разных писателей, хотя критики и не могут точно определить их «писания»; одни разделяют: 40–49 гл, и 50–66 (Кьюнен), другие: 40–55, и 56–66 гл (Дум, Чейн, Киттель, Марти): третьи 40–48, и 49–66 гл. (Смит) и т. д. (Baudissin. Einl. 390–91 ss. прим.). Есть. впрочем, и из признающих неподлинным этот отдел защитники его единства, напр. Орелли, признающий здесь «полное единство идеи, плана и языка» (Strack und Zockler. Iesaia. 1887 г. 127 s.). Корнилль признает одного писателя всего отдела, но видит позднейшие переделки в 49–66 гл. (Eіnl. 152 s.). время и место жизни гипотетических (одного или нескольких) писателей этого отдела служит также предметом спора для критиков: большинство критиков согласны думать, что он жил до падения Вавилона, в начале деятельности Кира 43 . Гитциг думал, что он жил после падения Вавилона. По мнению Эвальда и Кнобеля он жил в Египте. По мнению не признающих единства отдела, один (44–48 или – 56) жил во время плена, другие – после плена... Но оставим эти «споры» и перейдем к критическим возражениям. Время жизни писателя 40–66 гл., говорили и говорят ученые критич. направления, резко отличается от времени жизни пророка Исаии. Пророк видит своих соотечественников в вавилонском плену (40:1–2), храм сожженным, города иудейские разрушенными (64:10–12) и всю Палестину вековой пустыней (58:12, 61:1) Все эти черты, говорят, неприложимы к веку Исаии.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

38 Т. е. дара самоопределения и личного подвига, которым утверждается в человеке желание всегдашнего пребывания в добре. 39 Т. е. оных правителей. 40 Т. е. Евангельское учение. 41 Оригинал: « τν κοφων » (т. е. «легких», «неполновесных») 42 Т.е. Искупление человеческого рода. 43 Скобки принадлежат оригиналу. 44 Оригинал: «по самовластию», «по своей воле». 45 Т. е. завершение. 46 Гал. 4:4; Еф. 1:10. 47 Т. е. нашим Прародителям: Адаму и Еве. 48 Скобки принадлежат оригиналу. 49 Т. е. заповедь Божию, данную в Раю. 50 Т. е. человеческая природа. 51 Разъяснение этого находится в последующей фразе. 52 Т. е. быть готовым пойти на смерть. 53 Имеются в виду те явления ангелов, которые происходили в Ветхом Завете, в Новом Завете и в житиях святых, когда ангелы являлись в образе людей. 54 Т. е. как личности. Разъяснение своей мысли автор дает в последующей фразе. 55 Вся эта фраза может быть переведена и в том смысле, что вина человека была настолько велика, что судебное положение требовало, чтобы выступил Кто-то выше, чем человек. 56 В оригинале здесь так: «Не имея никаким из естеств воспользоваться для этой цели». 57 «Истощание Божьего Слова» означает, что предвечное Слово Божие, Бог и Творец, воспринимает естество смертного человека и все тяготы, связанные с человеческой жизнью и смертью, все — за исключением греха. 58 Оригинал: «человеколюбие»: «первое человеколюбие Божие заключалось в творении человека и в милости Его к грешному человечеству; второе — в Его пришествии к нам во плоти». 59 Чистым от греха. 60 Рим. 8:3: «В подобии плоти греховной». 61 Оригинал: «и перед Самим Собою». 62 Скобки принадлежат оригиналу. 63 Пс. 19(18), 1—2. 64 «Икономия», п ο -слав. «смотрение», по-рус. «домостроительство» — обозначает общий план Искупления человеческого рода, совершенного Спасителем. 65 Вероятно, автор здесь имеет в виду историю сотворения человека и грехопадения Первых Людей и последовавших на основании сего несчастий. 66 « Τλιας », т. е. Илиада, каковым словом в поговорке означалась нескончаемая вереница несчастий, повесть о нескончаемых бедствиях.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3020...

Будучи Овидием прозаиков 44 , речь которого часто звучит ритмом 45 – он был патриархом всего литературного оживления во всех отраслях 46 . Сенека был блестящим и важнейшим представителем стоицизма императорской эпохи 47 – с преобладанием общих нравственно-религиозных убеждений 48 . По воззрениям же мы видим тут новое и единственное явление 49 , в коем столь часто слышится веяние христианского духа 50 . Этот философ напоминает библейские откровения больше всех греческих и римских классиков 51 , и ни один из них не был так близок к христианству 52 , с которым сливается и теснее и чаще других 53 . Вполне естественно, что Апостол должен был симпатизировать ему, откуда утверждается вероятность прямого пользования его философскими концепциями ради христианских интересов. Это тем возможнее, что и в мыслях и по языку несомненны совпадения, которые всеми почитаются весьма поразительными 54 . В такой связи получает теоретическую правдоподобность предположение, что св. Павел знал и утилизировал труды Сенеки, а этот был оригинален 55 и простирался со своим влиянием не только на увещательно-моральные наставления, но и на метафизические предпосылки 56 . Философское воздействие доводится до того, что даже слова всепрощения со стороны умирающего Христа ( Лк.23:34 ) иногда сближаются с Сенекиными сентенциями 57 . Эта карикатурная крайность еще не устраняет основной идеи об обязательствах Неронову ментору апостольского благовестия, которое будет философски обусловленным в своем содержании. Мы вынуждаемся проверить, было ли это фактически? Философская типичность Сенеки заключается в стоическом направлении, откуда неизбежно принципиальное несходство с христианством 58 . Еще Лактанций говорил 59 , что это был самый строгий стоик (acerrimus Stoicus) 60 , и новейшие расследования свидетельствуют, что его отличие от древних основоначал больше лишь количественное 61 . К, нему всецело относятся общие определения насчет стоицизма. В существенном, Сенека, не смотря на религиозно-индивидуалистический язык 62 , был пантеистом.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

V в.), он родился в 331 г. 47 Несмотря на то, что эта традиционная дата поддерживалась некоторыми современными исследователями 48 , были предложены другие, более поздние даты, которые в большей степени согласуются с остальными сведениями о жизни блаж. Иеронима, содержащимися в его собственных сочинениях: между 340 и 350 гг. 49 , 344 г. 50 и 347 г. 51 Последняя дата в настоящее время считается общепризнанной, поэтому из нее мы и будем исходить в дальнейшем 52 . По словам самого Иеронима, он происходил из небольшого укрепленного городка Стридона (oppidum Stridonis), расположенного на границе (confinium) Далмации и Паннонии 53 . Однако местонахождение этого городка, до основания разрушенного готами в 378 г., с точностью установить невозможно 54 . Предполагают, что он мог находиться или в Восточной Италии, где она граничила с двумя упомянутыми провинциями 55 , или, что более вероятно, в самой Далмации, недалеко от границы с Паннонией, поскольку Палладий, лично знавший блаж. Иеронима, называл его «далматинцем» 56 . Блаж. Иероним родился в знатной и богатой семье, вероятно, греческого 57 или, скорее, латинского происхождения 58 , владевшей собственностью в Стридоне и расположенными вблизи него обширными поместьями с многочисленными рабами и слугами 59 . Выдвинутая преосв. Филаретом гипотеза о славянском происхождении блаж. Иеронима 60 была подвергнута критике уже А. Диесперовым 61 и не поддерживается современными исследователями. Хотя родным языком Иеронима была латынь, от местных крестьян и рабов он еще в юности узнал отдельные слова и выражения местного иллирийского языка 62 . Из членов его семьи известно имя его отца Евсевия 63 , тетки по материнской линии – Касторины 64 и его младшего брата Павлиниана, судьба которого самым тесным образом была связана с его собственной судьбой; имена его матери, бабки и младшей сестры неизвестны 65 . Родители Иеронима были христианами 66 , однако по традиции своего времени не спешили крестить своих детей, ограничиваясь их катехуменатом 67 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

46. Созерцание монаха должно быть устремленным к Священным Писаниям, а благоволение его – ко Господу 900 . 47. Дверь монаха не должна запираться на железные запоры 901 . 48. Не на телесное здравие следует уповать монаху. 49. Дивен лик монаха, когда он просветлен воздержанием. 50. Душа монаха исцеляется молитвой, а благодаря милостыне познается [здравие] ее. 51. Монах, веселый видом, – отдохновение для подвижников, и [лицезрение] его очищает [душу их] от лукавых помыслов 902 . 52. Пусть образцом для тебя, монаше, служит Иоанн [Креститель], носящий «одежду из верблюжьего волоса» ( Мк. 1, 6 ) 903 , а [пророк] Илия, облаченный в милоть, пусть возведет тебя на небо. 53. Пусть [апостол] Иаков дланью своей поддерживает тебя, научая терпению в случившихся с тобою искушениях ( Иак. 1, 2 ). 54. А [апостол] Иоанн пусть ведет тебя к безначальному Слову 904 . 55. Воздух радости, обвевающий чело монаха, веселит [сердце] многих братий; монах же дерзкий разгоняет братий, собравшихся вместе. 56. Равенство между братиями искореняет [грех] гордыни и насаждает смиренномудрие. 57. Равноангельским будет тот монах, который презирает [насыщение] чрева своего и не любит пьянства 905 . 58. Когда монах блюдет свое девство незапятнанным, душа его [озаряется] невыразимой красотой, а когда оно оскверняется, то лицо его делается отвратительным. 59. Великой пагубой становится монах, сожительствующий с «духовной сестрой» 906 ; подобен он огню, занесенному в солому. 60. Монах, обманувший мир, становится собеседником Христовым 907 . Монах же, запутавшийся в делах мирских, не может угодить Христу, набирающему воинство [Свое] 908 . 61. Несребролюбивый монах – надежнейший глашатай Царства Небесного. Монах же, одержимый злой страстью сребролюбия, обретет бесславную гибель. 62. Украшением юного монаха является целомудрие и девство неоскверненное 909 . 63. Сокровище монаха – послушание; монах, стяжавший его, будет услышан [Богом]. 64. Порок не должен поселяться в сердце монаха 910 . 65. Монах обязан произносить [только такие] слова, которые [присущи] благим [мужам], и на устах его [всегда] должны быть глаголы Всевышнего.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Другие моралисты, в произведениях которых, так или иначе, отразилось влияние дарвиновского эволюционизма, идут еще дальше Спенсера 48 . В данном случай разумеем особенно модного ныне философа-моралиста Фридриха Ницше 49 «Глубокое влияние теорий Дарвина на Ницше» не подлежит сомнению 50 ). «Люди – звери, единственная основа их жизни – борьба за существование, за власть и силу» 51 ..., «bellum omnium contra omnes» 52 ... – вот положения ницшевской морали. Согласно с нею, человек должен жить, повинуясь только влечению своих животных инстинктов 53 , следовательно, отдавая себя на волю своих страстей, предаваясь всякого рода удовольствиям 54 . В отношении к ближним «человек должен стать злее» 55 , люди должны «любить лишь самих себя, не щадить своего ближнего» 56 , «быть жестокими и беспощадными ко всем», так как «только жестокий – истинно благородный» 57 . « Самолюбование, самовозвеличение» – вот сущность «высшей морали, аристократической» 58 . Христианское нравственное учение, проповедующее совершенно иные принципы, по Ницше, представляет собою «противоречие природе человека» 59 60 . Имя лиц – исповедников эволюционистической доктрины – легион. Претензии их безграничны. Они без всякого колебания «провозглашают нищенскими» чьи-бы-то ни было «верования во... все, что не касается борьбы за существование в условиях наилучшего приспособления к внешнему» 61 , присоединяя, что «без кровавого закона непрерывной борьбы, определяемой переживанием приспособленейших, человечество никогда не вышло бы из своего первобытного варварства, а цивилизация теперь еще не родилась бы») 62 63 ... Они спокойно решаются «в основу этики» утверждать дарвиновскую «биологическую гипотезу и узаконить с благословения науки борьбу людей, т.е., злобу, вражду, хитрость и взаимоуничтожение, что», – говорить одень мыслитель, – «многим психопатам как нельзя более по сердцу» 64 . Такого рода теории нашли своих выразителей даже и на «университетских кафедрах», откуда именно доказывалось, что «борьба за существование – не порок, но, напротив, основной закон жизни, и интенсивность или энергия этой борьбы – единственный критерий высшей организации» 65 ...

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

47 . Cellarii Regni Poloniae Descripmio.1659 anno. 48 . Bellum scythico-cosacicum seu de conjuramione Tartarorum, Cosacorum ет plebis Russiae contra regnum Poloniae ab invictissimo Rege Joanne Casimiro profligata. Narratio plenioris hismoriae operi praemissa. Аистоге Joachimo Pastorio de Hirmemberg. Dantisci, 1652 49 .Rerum in Magno Ducatu Limhuanie рег mempus ге- bellionis russicae gesmarum commenmarius. Regiomonmi,1653. 50 Lamopisiec Jerlicza albo kroniczka z rçkopismu wydal K. WL «Wojcicki. Pemersburg.1853. 51 .Kronika miasta Lwowa przez Dyonizego Zubryckiego. Lwow, 1844. 52 .Relamion соптепапт l’esmâm vérimable des affaires de Pologne, le journal ет les parti cularimez du siège ет de la prise de Varsowie, l’enmrée de la Reyne dans la Pologne, le secour de 50,000 marmares pour le Roy de Pologne ет l’élecmeur de Branderbourg. 1656. 53 . L’origine vérimable du soulèvemenm des cosaques соптге la Pologne par Linage de Vauciennes. Paris.1674 54 . Ingressus Smephani in Czarnica Czarnecki Russia palatini. 55 Hismoire de la guerre des Cosaques соптге la Pologne етс. par Pierre Chevalier, conseiller du Roy еп sa cour des Monnoyes. Paris. 1663. 56 .О бунте города Пинска и об усмирении оного в 1648. Москва, 1847. (В Чт. моск. общ. ист. и др.). 57 . Краткое описание о казацком малороссийском народе и военных его делах, собранное из разных историй иностранных; немецкой – Бишинга, французской – Шевалье, латинской – Безольди, и рукописей русских через бунчукового товарища Петра Симоновского. 1765. Москва, 1847. (В Чт. моск. общ. ист. и др.). 58 . Сказание о гетманах казацких аж до Богдана Хмельницкого (рукопись). 59 . Исторические сочинения о Малороссии и малороссиянах. Г. Ф. Миллера, бывшего историографа российского. Москва, 1846. (В Чт. общ. ист. и др.). 60 . О казаках запорожских, как оные издревле начались и откуда свое происхождение имеют и в каком состоянии ныне находятся. Москва, 1847. (В Чт. моск. общ. ист. и др.). 61 . Летопись малороссийская писана 1689 (рукопись). 62 . Летописное повествование о Малой России и её народе и о казаках вообще, отколе и из какого народа оные происхождение свое имеют и по каким случаям они ныне при своих местах обитают, как-то: черкасские, или малороссийские, и запорожские и от них уже донецкие, а от них яицкие, что ныне уральские, гребенские, сибирские, волгские, терские, некрасовские и прочие казаки, как равно слободские полки, собрано и составлено через труды генерал-майора и кавалера Александра Ригельмана 1785. 1786. Москва. (В Чт. моск. общ. ист. и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

48 . Точный признак исхождения ума от мира страстей – это обильные и продолжительное время изливаемые слезы. 49 . О чем ум памятует, в том и его жизнь. 50 . Чтение с бдением и частыми поклонами просветит твой ум, и ты не будешь походить на мертвеца. 51 . Ум на что взирает, от того и приемлет образы. 52 . Душа в естественном своем состоянии доходит до познания Божией премудрости: от познания Божией твари возносится она к Богу. 53 . Когда чувства заключены безмолвием, тогда познаешь естественные помыслы души и какие сокровища имеет она сокрытыми в себе. 54 . Образ Божий в невидимой душе разумной. 55 . Естественное состояние души заключается в ведении Божиих тварей чувственных и мысленных. 56 . Добродетель естественна и есть здравие души. 57 . Души, когда очистятся, видят низшие чины и высшие чины духов и друг друга в своем чине. Видят души, но не телесно, созерцают естество духовно, оком естественным, то есть прозорливым. 58 . Разумная душа или по естеству делает правду, или превыше естества восхищается в созерцании Бога, или нисходит пасти свиней, как расточившая богатство своей рассудительности. 59 . Невозможно подвижнику избавить душу свою от погибели, если он щадит свое тело. 60 . Когда душа вошла в покой от страстей, не боится она смерти. 61 . Любовь от молитвы, а молитва от пребывания в уединении (отвлечения от суетного). 62 . Удаляйся от зрения мира, прекрати свидания с людьми, бойся смущения душевной беседы, и молитва твоя будет чище. 63 . Без непрестанной молитвы невозможно приблизиться к Богу. 64 . В праздности сокрыта верная смерть, ибо дается вход бесам, которые мучительски облекают человека страстями. Потому псалмопение и непрестанная молитва охраняют нашу душу. 65 . Всегда и везде храни (свое) сокровенное делание – непрестанное собеседование с Богом. 66 . Быть злопамятным и молиться – то же, что сеять на море и ждать жатвы. 67 . Кто достиг уже совершенства в житии, тот стяжал непрестанную молитву, ибо достиг высоты добродетелей и соделался обителью Пресвятого Духа, и Сам Дух молится всегда ( Рим.8:26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

41 . Страсть или соразмерному покаянию подлежит, или наказанию в будущей жизни. 42 . Деятельно совершаемые страсти деятельно и исцеляются и от пристрастия (объедение – воздержание, леность – труды и др.) к бесстрастию приводят. 43 . Тщеславие – домашний вор. 44 . В блудной брани, коль скоро тело повысохнет и поохладится, ибо тревоги от соков, а соки от сна и пищи, и прекратится тревога. 45 . Сласть плотская стала отрицанием христианства внутри нас. 46 . Рабу свою, плоть, которая лезет в госпожи, смирите в пище, в сне, в труде телесном и наказанием телесным. 47 . Без смирительных дел смирение не приходит. 48 . Когда бывает Божие пришествие, человек не чувствует тяжести тела, забывает о пище, сне и других нуждах, и это от смирения и святого умиления. 49 . Нерассеянность уму дается не скоро и не тогда, когда захотим, а когда смиримся и когда Бог благоволит. Сей Божий дар временем не определяется, ниже количеством молитв, а сердечным смирением, Христовой благодатью и всегдашним себя к молитве понуждением. 50 . Нужно много приложить труда, чтобы обрести устроение ума, как некое сердечное небо, где живет Христос. 51 . Начальные силы ума: 1) разум прилагается от целомудрия души; 2) остроумие от мудрости; 3) постизание от правды; 4) твердомыслие от мужества. 52 . Бог не хочет смерти грешника, но и произволения не насилует. 53 . Наша воля есть преграда, разлучающая нас от Бога. 54 . Воля Божия познается в заповедях, Писаниях, житиях, опытами, вопрошением опытных, через молитву. 55 . Упорство в дитяти обещает твердость воли. 56 . Свои хотения и желания подводить под Божие хотение и всецело предать себя Божию разуму и Божию хотению. 57 . Надо привить сердцу чувство к Богу и тем приковать внимание. 58 . Чувство, что душу тянет к Господу, есть сокровенная молитва. 59 . Сознание Бога, ока Божия, смотрящего внутрь нас, не должно иметь образа, а все должно быть в простом убеждении, в чувстве. 60 . Постоянное чувство к Богу может быть и при разговоре, и чтении и наблюдении. 61 . Чувство дает тон речи.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010