Ин. 3, 16

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Взаимоотношения Церкви и мира с православной ...Искать в Источникеpravmir.ru
... духовной и богословской традиции, слово «мир» имеет два совершенно различных значения. В плане аскетическом мир противополагается Церкви, Духу: «Будьте в мире, но не от мира», «удалимся от мира, ибо наша жизнь в Боге», — такие выражения встречаются постоянно, и они вполне справедливы. Есть аспект мира, характерный признак которого — как бы отсутствие, отрицание, отвержение Бога. И есть другой аспект мира, есть другое значение этого слова, которое придает «миру» совершенно иную ценность, значение: Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного… чтобы мир спасен был чрез Него ( Ин 3: 16—17 ) — эти слова показывают нам, как на мир должны смотреть христиане, и это видение совершенно отлично от аскетического подхода, о котором я только что упомянул. С другой стороны, в отношении Церкви совершенно очевидно, что и в ней есть два аспекта. Есть та Церковь, которая является предметом нашей веры: «Верую во Едину Святую Соборную и Апостольскую Церковь», и эта Церковь — не просто собрание верующих. Она не просто общество, созданное властью Бога, собранное вокруг Него, обращенное к Нему, научаемое и питаемое Им. Церковь — не просто общество, она — живое Тело, и Тело это ... далее ...
О нашем спасении - диалог с сектантом | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... (2 Кор. 5: 10; см. также: Мф. 7: 21; 16: 27; 20: 16; 25: 24–46; Ин. 3: 36; 6: 47, 54; 1 Петр. 1: 10; Рим. 2: 6–11; 8: 17; 1 Кор. 3: 8; 2 Тим. 2: 20) . Священное Писание подтверждает это учение и косвенно. Так, в нем часто повторяется, что Бог хочет не смерти, но спасения грешника (см. : Иез. 18: 23; 33: 11; 2 Петр. 3: 9; Рим. 3: 29–30; 1 Кор. 8: 6; Еф. 4: 6; 1 Тим. 2: 4) , что все люди призваны к спасению (см. : Мф. 28: 19; 1 Петр. 3: 9; Рим. 10: 18; 2 Кор. 5: 15; 1 Тим. 2: 6 и др.) и что Бог умножил благодать Свою, дабы она безмерно превзошла грех, открывая всем путь к спасению ( см. : Ин. 3: 16; Рим. 5: 15 ) . А о том, что Церковь всегда держалась такого учения о предопределении, читаем у святых отцов: – Священномученик Ириней Лионский († 202) : «Бог, наперед знающий все, приготовил для тех и других приличные жилища: тем, которые ищут света нетления и к нему прибегают, Он милостиво дарует желаемый ими» [5]. – Святитель Иоанн Златоуст († 407) : «Не за добрые только дела бывает это (избрание) , но по любви (к нам) , и не по одной любви, но и за нашу добродетель. Если бы достаточно было одной любви, тогда все должны были бы быть спасены; если же, с другой стороны, ... далее ...
Коранические сказания о Христе в свете реальных ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Распятия подтверждена самым точнейшим и подробнейшим образом самыми разнообразными источниками. И эти же факты подтверждают истинность главнейшего Евангельского повествования. Ибо если Христос не умер за нас, то и не спас нас, и все, что мы делаем, теряет всякий смысл, и христианство из благой вести миру о спасении во Христе Иисусе с вечною славою ( 2 Тим 2: 10 ) превращается в набор моралистических реплик и красивых фраз. Разрушается сам смысл Нового Завета как завета любви, ибо если Бог не отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную ( Ин 3: 16 ) , то любовь Его теряет свое реальное воплощение, свое великое подтверждение, и превращается в абстрактный тезис, лишенный всякой почвы. Если Христос не умер, то и не воскрес, а если не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ( 1 Кор 15: 14 ) . Но, пострадав за грехи наши ( 1 Пет 3: 18 ) , Христос воскрес ( 1 Кор 15: 20 ) , чему все мы свидетели ( Деян 2: 32 ) . А посему и до сего дня Кровь Иисуса Христа очищает нас от всякого греха ( 1 Ин 1: 7 ) , ибо Кровию Своею искупил [Он] нас Богу из всякого колена и языка ( Откр 5: 9 ) . Примечания Примечательно то, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Миссионерская икономия Патриарха Сергия ...Искать в Источникеpravmir.ru
... времени. Самая таинственная весть Библии — это весть о Голгофе. Мессианскую сердцевину Ветхого Завета образуют загадочные слова пророка Исайи о том, что мы исцелились ранами Того, на Кого Господь возложил грехи всех нас ( см. Ис 53: 5–6 ) . В Новом Завете к этому пророчеству обращаются Апостолы, в частности, Пётр, писавший первохристианским общинам, что Христос грехи наши Сам вознес телом Своим на древо ранами Его вы исцелились ( 1 Пет 2: 24 ) . Вопрос о смысле Крестной Жертвы — это не только вопрос о Боге: Кто же Тот, Кто так возлюбил мир, что отдал Сына Своего Единородного ( см. Ин 3: 16 ) ? Что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? — вопрошал Бога Псалмопевец ( Пс 8: 5 ) . Человек спасён — вот ядро христианской керигмы. Осмысление этого события образует сотериологию (учение о спасении) . То, как Бог спасает человека от смерти, есть объективная сотериология. То, как человек воспринимает действие Бога, есть субъективная сотериология. Как это ни парадоксально, вплоть до конца XIX века в России данный аспект православного вероучения практически не был разработан как богословская дисциплина. Одной из первых и наиболее ... далее ...
Догмат о Пресвятой Троице | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... все тройческое богословие, является пролог Евангелия от Иоанна: В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог… ( Ин. 1, 1 ) Отец здесь именуется Богом, Сын — Словом (Логосом) , Который вечно был со Отцом и был Богом. Таким образом, пролог одновременно указывает и единство и различие Отца и Сына[71]. Свидетельства откровения о равенстве божественных Лиц 1. Божество Отца Христос прославляет Отца, «Господа неба и земли», открывшего Свои тайны незлобивым простецам — Апостолам ( Мф. 11, 25 ) . Он учит об Отце, Который так возлюбил мир, что отдал Сына Своего Единародного ( Ин. 3, 16 ) ; молится о том, чтобы ученики познали Единого Истинного Бога (Отца) и посланного Им Иисуса Христа ( Ин. 17, 3 ) . Апостол также возвещает, что у нас один Бог Отец, из Которого все… ( 1 Кор. 8, 6 ) Почти каждое свое послание он начинает словами: «Благодать вам и мир от Бога Отца» ( Рим. 1, 7 ) . Он проповедует благословенного Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа — Отца милосердия и Бога всякого утешения ( 2 Кор. 1, 3 ) . Таким образом, Божество Первой Ипостаси — несомненная истина Откровения. Догмат о Божестве Отца прямо не отвергался даже еретиками, хотя ... далее ...
Понятие чуда в христианстве и исламеИскать в Источникеpravmir.ru
... Бога является христианское представление о Боге как о Любви ( 1 Ин 4: 8 ) . “Бог — совершенная личность, потому Он и любовь совершенная” 50 — писал святитель Николай Сербский о той же органической связи этих двух понятий. Мусульманские подвижники были по-своему велики, но их аскеза “основывалась на том, что Аллах, сотворив однажды этот мир, с тех пор даже не взглянул на него” 51, тогда как подвижники христианства брали на себя подвиг ради той любви Божией, которой так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную ( Ин 3: 16 ) . Да, и в исламе многие мистики также много говорили о любви к Богу. Но любовь, о которой они говорили, которую воспевали и к которой стремились — любовь рабская, и по их же собственному признанию, «высочайшей честью, даруемой Богом, является наименование “Абдалла” (раб Бога) » 52. “Любить Бога — значит любить покорность Богу”; “истинная любовь — это повиновение Возлюбленному”; таковы объяснения, принадлежащие самим суфиям 53. А в христианстве человек призван к сыновней, а не рабской любви к Богу. Христианская любовь — это любовь, осмысляемая сквозь призму факта самопожертвования ... далее ...
Таинство искупленияИскать в Источникеpravmir.ru
... в честь Отца, Которому оказывается Он во всем покорствующим? Таковы дела Христовы, а большее да почтено будет молчанием” 2. А друг свт. Григория Богослова, свт. Василий Великий подчеркивает — Бог, прежде чем послать Сына Своего на землю, отпустил грехи всем нам 3. Значит, не смерть Сына “умилостив­ляет” Бога Отца и понуждает Его сменить гнев на прощение. Если бы люди удерживались от Бога лишь Его гневом за грехопадение Адама, то не произошло бы чуда Воплощения: “Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную” ( Ин 3: 16 ) . Если бы все дело было только в прегрешении Адама и в гневе Бога, то достаточно было бы просто гласа с Небес, призывающего к покаянию и обещающего прощение. Достаточно было бы Иоанна Предтечи. Были и другие попытки объяснить тайну Голгофы. Одна из этих схем, в некотором смысле более глубокая и довольно дерзкая, говорит об обманувшемся обманщике. Христос уподобляется охотнику 4. Когда охотник желает поймать какого-нибудь зверя или рыбу, он рассыпает приманку или маскирует крючок наживкой. Рыба хватает то, что видит — и натыкается на то, с чем встретиться никак не желала. По ... далее ...
Рождественский пост: перекрыть кран скорби | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... прозябнет и умножится в колосе. Господь говорил о Своей смерти, как о необходимом условии распространения не только Своего учения, но самого Себя. Ведь Церковь Христова – Его Тело. За крестной смертью последовало Воскресение и Пятидесятница, когда Бог «в соединение вся призва» (кондак праздника) – всех, весь мир, тот самый, который «весь… лежит во зле» ( 1 Ин. 5; 19 ) , и который Бог так возлюбил, «что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него» ( Ин. 3; 16, 17 ) , потому и радуемся мы Рождеству Христову… Но ведь спасение-то наше – через Его страдания и смерть! И через наше единение с Ним – не только в молитве, не только в Таинствах, но и в том, через что прошел Он – через сораспятие Ему. Что дает радость в Господе Путь Христа к вознесению одесную Отца пролегает через Голгофу и Гроб; путь христианский в Небесное Отечество – через скорбь во Христе. Не только через скорбь, но и через нее тоже, причем с необходимостью, ибо «многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие» ( Деян. 14; 22 ) . Разница только в том, что степень ее ... далее ...
Читая Послание Собора | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... называй Бога правосудным, – настаивает он, – ибо правосудие Его не познается на твоих делах. Хотя Давид именует Его правосудным и справедливым, но Сын Его открыл нам, что паче Он благ и благостен. Где же правосудие Божие? В том, что мы грешники, а Христос за нас умер? » Что-то не так в корне с этой соборной формулировкой. Уж больно она отдает каким-то душком той самой «дружбы с миром», которая есть «вражда против Бога» (Иак.) 4; 4 (, несовместимая с той любовью, которою «так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную») Ин. 3; 16 (. «Верная последовательной апостольской традиции и таинственному опыту, Православная Церковь является подлинным преемником Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, каковая исповедуется в Символе веры и подтверждается в учении Отцов Церкви». Я, конечно, прошу прощения, что повторяюсь, но, что делать, если я опять ничего не понимаю?.. О каком таком «преемстве» речь? Православная Церковь – это та самая Единая Святая Соборная и Апостольская Церковь, учрежденная Господом, или не вполне она, а ее «преемница», как бывает, когда, например, уставная деятельность юридического ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
В пост человек освобождается от власти животного ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... Обратим особое внимание на вышеприведенные слова святителя Иоанна Златоуста о необходимости «предотвращать собственную гнилость». Души наши больны, и лечатся они, в том числе, постом, но в данном случае речь не о лечении, тем более не об отсечении пораженного участка, а о профилактике гниения души. Соль издревле служила антисептиком и консервантом. Именно в этом смысле Господь призывает нас быть «солью земли», т. е. антисептиком и консервантом мира, лежащего во зле ( 1 Ин. 5: 19 ) , всего мира, который Отец Небесный возлюбил так, что отдал Сына Своего ради его спасения ( Ин. 3: 16 ) . Мы, христиане, призваны быть в этом изменчивом, удобопреклонном ко греху мире крупицами соли вечной жизни: храня верность Его неизменяемой истине и стремясь к осуществлению в себе Его святости, таким образом, сдерживать процесс распада. «Что пользы в светильнике, если он не светит находящемуся во мраке? – размышляет святитель Иоанн Златоуст. – Что пользы и в христианине, если он никому не приносит пользы, никого не руководит к добродетели? Также соль не себя только поддерживает, но укрепляет и сгнивающие тела, не допускает им портиться и погибать. Так точно и ты: если Бог ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 3, 16
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера