| ... Боге наиболее проникновенно, есть известная фраза апостола Иоанна: Бог есть любовь ( 1 Ин. 4: 16 ) . Бог есть любовь не в смысле сентиментальной жалости к падшему мирозданию. Бог есть Любовь и не в смысле безграничного снисхождения к любым нашим проступкам – Никому не заповедал Он поступать нечестиво, и никому не дал позволения грешить ( Сир. 15: 20 ) . Но Бог есть Любовь в том смысле, что дарует нам возможность принять участие в Его вечной Божественной жизни, для чего по любви к человеку пострадал во плоти за наши грехи – Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою ( 1 Ин. 3: 16 ) . Удивительные оттенки обретает эта мысль в полном контексте Писания: Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем ( 1 Ин. 4: 16 ) . Создатель подает нам возможность, активную силу, способную нас возвести к Нему. Этой возможностью является, как искренний отклик души, наша личная любовь к Нему (и пребывающий в любви пребывает в Боге) , которая, если действительно обымает душу, становится активной силой, препобеждающей грех. В этой связи задумаемся над следующей истиной. Вечное Царство Божие есть Царство Любви, ибо Сам Бог есть Любовь. И потому в Его ... далее ... |
| | ... – не желал бы всеобщего спасения? Если бы Он одну часть предопределял ко спасению, а другую предосуждал на муку? Как? Всех призывает на подвиг и только некоторых – к награде? Требует, чтобы все одинаково служили ему, но не желает всем дать одинаковую плату? – Нет, правосуден Бог, – Он есть само правосудие: давая всем закон, Он хочет, чтобы все спаслись: хощет всем спастися, – говорит Апостол. «Ибо, – объясняет св. Амвросий, – Давший закон для всех, никого не исключает из Своего царства». Тако бо возлюби Бог мир, яко и Сына Своего единороднаго дал есть, – свидетельствует Иоанн Богослов ( Ин. 3: 16 ) . В течение тридцати трех лет, прожитых здесь на земле, сколько потрудился Богочеловек Иисус, сколько пострадал, как умер! Отцы Церкви говорят, что вследствие ипостасного единения во Христе человечества с Божеством каждое деяние Христа достойно бесконечной чести и славы, так что самое малейшее страдание Христа в силах загладить всемирный грех; одна капля Его пречистой крови может угасить все пламя вечного мучения; одна смерть, естественная, безболезненная, могла спасти весь человеческий род. Но когда Он перестрадал, сколько не страдал никто другой, – когда Он пролил всю кровь ... далее ... |
| | ... безусловной для него нравственной необходимости, осмелился (глагол, используемый только евангелистом Марком) войти к Пилату и попросить у него тело Казненного — дабы тело это не выбросили собакам. Об Иосифе пишут все четыре евангелиста, но только Иоанн сообщает, что у него был помощник — Никодим, приходивший прежде к Иисусу ночью ( Ин. 19, 39 ) . О той ночной беседе апостол и евангелист Иоанн рассказывает в 3‑й главе. Именно тогда Иисусом были произнесены слова: Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную ( Ин. 3, 16 ) . Никодим — один из начальников Иудейских ( Ин. 3, 1 ) — не забыл услышанного в ту ночь, когда настала ночь совсем другая. Мария Магдалина А Мария стояла у гроба и плакала. И, когда плакала, наклонилась во гроб, и видит двух Ангелов, в белом одеянии сидящих, одного у главы и другого у ног, где лежало тело Иисуса. Они говорят ей: жена! Что ты плачешь? Говорит им: унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его. Сказав сие, обратилась назад и увидела Иисуса стоящего; но не узнала, что это Иисус. Иисус говорит ей: жена! что ты плачешь? кого ищешь? Она, думая, что это ... далее ... |
|  Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства. Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь |
|
| ... неправедных» ( Мф. 5: 43–45 ) . «Первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, — вот первая заповедь! Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет» ( Мк. 12: 29–31 ) . «Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов» ( 1 Пет. 4: 8 ) . «Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев» ( 1 Ин. 3: 16 ) . «Станем любить не словом или языком, но делом и истиною» ( 1 Ин. 3: 18 ) . «Любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь» ( 1 Ин. 4: 7–8 ) . «Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь чрез Него. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши» ( 1 Ин. 4: 9–10 ) . «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся ... далее ... |
| | ... бы, привычные слова: возлюбил Бог мир ( Ин. 3, 16, 17 ) , но какой мир возлюбил Создатель? Мир, восставший против своего Владыки и Суверена! Позже апостол Павел изречет: Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых. Ибо едва ли кто умрет за праведника … ( Рим. 5, 6, 7 ) . Это и есть тайна непостижимой Божественной Любви. Те, которые заслужили гнев Бога, пользуются Его благосклонностью; заслужившие проклятия наслаждаются Его благословениями. Фреска Сретенского монастыря. Москва Христос рождается в этот мир как «Отроча младо — предвечный Бог», дабы Своим умалением (κένωσις — опустошение, истощение) во младенчестве постыдить и опрокинуть нашу взрослость во грехе. Для этой же цели Он и рождается в Вифлеемской пещере в величии самоуничижения, для того чтобы «обогатились» мы Его нищетою ( 2 Кор. 8, 9 ) . И родила Сына Своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли (т. е. кормушку для скота — О. С.) , потому что не было им места в гостинице ( Лк. 2, 7 ) . То есть Он с самого начала и предлагает Себя в снедь, пищу для этого мира, для того чтобы, преодолев скотское начало во Христе и со Христом, мы смогли бы подняться из ... далее ... |
| | ... 2: 6 ) . «Сын» Он для них только по плотскому происхождению. Но есть и скрытый, духовный смысл в этих словах: «сын Давидов», «сын Авраамов». Действительный сын Давида Соломон построил первый в мире Храм, посвященный Богу, и Христос, в Теле Своем, создал ХРАМ Церкви Божией; действительный сын Авраама Исаак был приносим Богу в жертву, но Сам Бог остановил этот акт. А Сын Божий Иисус Христос точно был принесен в жертву и тоже именно Своим Отцом, как и сказано: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин. 3: 16 ) . С другой стороны, само слово «Христос»означает, по истолкованию древних Отцов, и «царя» и «первосвященника» (архиерея) и пророка. Великим царем у иудеев был царь Давид, а великим патриархом-первосвященником Авраам. При этом и Давид и Авраам были пророками Бога. Но царское достоинство Христа выше любого человеческого (царского достоинства) . Сказано: «Кто сей Царь славы? – Господь крепкий и сильный, Господь…» ( Пс. 23: 8 ) ; и еще: «ибо Господь есть Бог великий и Царь великий над всеми богами» ( Пс. 94: 3 ) . Христос был и истинным пророком, и истинным первосвященником, – ... далее ... |
| | ... Аврааму, отцу своему, и сказал: отец мой! Он отвечал: вот я, сын мой. Он сказал: вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения? ( Быт. 22, 6–7 ) . Здесь Исаак явно перепроверяет свои подозрения. Авраам сказал: Бог усмотрит (אֱלֹקִים יִרְאֶה) [4] Себе агнца для всесожжения, сын мой. И шли далее оба вместе ( Быт. 22, 8 ) . Вот эти слова: «Бог усмотрит Себе агнца» – это Евангелие или пророчество об Иисусе Христе. Бог Отец усмотрел Себе Агнца, когда так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного (в жертву – О. С.) , дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную ( Ин. 3, 16 ) . Вот эти пророческие диалоги свидетельствуют об уровне этих людей! Исаак проявляет величайшее смирение! И опять этот повтор: И шли далее оба вместе – это свидетельство того, что уровень отца и сына был одинаков (сравнялся) . И может быть, уровень Исаака был даже выше уровня Авраама, потому что Авраам идет принести жертву, а Исаак идет, чтобы стать этой жертвой. И пришли на место, о котором сказал ему Бог; и устроил там Авраам жертвенник, разложил дрова и, связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров ( Быт. 22, 9 ) . Святитель Амвросий Медиоланский ... далее ... |
| | ... апостол Иоанн доказывает, что Христос — Бог и Сын Человеческий, то есть Богочеловек, а не просто один из пророков или великих учителей нравственности. Сохранились три соборных послания апостола Иоанна Богослова, и все они проникнуты поистине неземной любовью, которой научил его Христос. ... Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев. А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, — как пребывает в том любовь Божия? Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною ( 1 Ин. 3: 16–18 ) , — призывает христиан апостол Иоанн. Многое имею писать вам, но не хочу на бумаге чернилами, а надеюсь прийти к вам и говорить устами к устам, чтобы радость ваша была полна » ( 2 Ин. 1: 12 ) , — напишет он неизвестной избранной госпоже и детям ее ( 2 Ин. 1: 1 ) , и это так для него характерно: спешить к кому-то, чтобы доставить полную и совершенную радость, забывая о собственной немощи и годах. Святой Климент Александрийский в своей проповеди «Кто из богатых спасется» рассказал об апостоле Иоанне трогательную историю. Как-то апостол Иоанн встретил красивого молодого ... далее ... |
| | ... о любви совершенство, полноту. Прежде всего Он дает ей Божественное основание. Бог возвещал и в Ветхом Завете: «любовью вечною Я возлюбил тебя» ( Иер. 31: 3 ) . Спаситель, однако, открывает, что Бог есть любовь-в-Себе, и Он есть любовь потому, что Он Троица. Любовь не может основываться в ком-либо одном отдельно взятом, в некоем метафизическом одиноком. И поскольку Бог есть любовь-в-Себе, любовь Святой Троицы, то Он любит и нас, Свое творение. Поэтому Бог говорит: «ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин. 3: 16 ) . «Имел жизнь вечную». Принципом жизни является именно любовь. А как Он дал нам жизнь вечную, это показывает святой апостол Павел: Он ввел нас «в Царство возлюбленного Сына Своего» ( Кол. 1: 13 ) . Нужно добавить также, что Спаситель придает полноту и заповеди любви к ближнему. Сказано: «люби ближнего твоего, как самого себя» ( Мф. 19: 19 ) . Глубинным смыслом этой заповеди является уважение к человеческой личности – как ближнего, так и моей. Я люблю ближнего, не упраздняя, не аннулируя себя. Иначе говоря, категорически запрещено самоубийство и любой другой акт, ... далее ... |
| Сто пятьдесят три рыбы В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову. Прочитать книгу можно здесь |
| ... ему с верой, которая переворачивает горы: «Ты не умрешь». Возлюбленный, который с пылом шепчет любимой нежные слова, говорит ей с такой же глубокой верой: «Ты не умрешь! » Мрачной истории человечества известен момент палящего солнца, которое изливается на человечество: это Солнце Правды, Воплощенный Христос, Сын Божий, пришедший в мир для его спасения. Какая необходимость могла побудить к воплощению Божественное совершенство, свободное от всякой необходимости? «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего возлюбленного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин. 3, 16 ) . Иисус является воплощенной Любовью, Любовью осязаемой и распятой Иисус, таким образом, является воплощенной Любовью, Любовью осязаемой и распятой. Настолько тяжело было человечеству поверить в то, что видит, в тот факт, что перед ним была совершенная воплощенная Любовь, что захотели видеть Ее на кресте – и довели до предела, до страдания и смерти. Будто для проверки Ее подлинности, пропустили Ее сквозь огонь, чтобы убедиться, остается ли Она до конца неизменной. И Иисус, как Бог, прошел этот испытание, которое предложили люди. Вспомните друзья, слова, произнесенные Им на ... далее ... |
|