| ... филео) " любить " (и производное от него сущ. филеа) " любовь " (означают сердечную привязанность, чувство нежности и т. п.) Лк 7: 38, 45; 15: 20; 22: 47; Деян 20: 37 (. Эти слова употребляются, когда речь идет о любви Бога Отца к Иисусу) Ин 5: 20 (, а также - о любви между родителями и детьми) Мф 10: 37 (. В Ин 21: 15, 16, 17 слово филеа подразумевает любовь Петра к Господу, но здесь оно противопоставлено слову агапао) первые части ст. 15, 16 (; 2) малоупотребит. в мирском языке сущ. агапэ и глагол агапао обозначают в НЗ истинную любовь в широком смысле этого слова: любовь Бога к людям ( Ин 3: 16 ) и проистекающую из нее любовь людей друг к другу ( Мф 22: 39 ) , а также любовь к врагам ( Мф 5: 44 ) , любовь мужчины к женщине ( Еф 5: 25, 28, 33 ) , но вместе с тем и эгоистич. Л., способную направить человека на неверный путь (Лк 11: 43; 2Тим 4: 10; 2Пет 2: 15; 1Ин 2: 15) ; 3 (в Септуагинте представлены все оттенки значения слов филиа и агапэ. При переводе на совр. языки бывает трудно передать эти оттенки) ср. Ос 3: 1 (. В евр. тексте ВЗ для выражения таких понятий, как " любовь " , " жалость " , " сочувствие " , " благоволение " , " страсть " и др.) тесно связанных с ... далее ... |
| | ... ли я начало покаянию». – Они не смерти боялись. Они боялись ответа за свою жизнь. Но надеялись на милость Божию. Святитель Афанасий (Сахаров) писал: «Я надеюсь исключительно на то, что дерзновенно скажу Господу: Твой есмь аз – спаси мя». В том-то и дело, что мы спасаемся милостью Божией, а не заслугами. Какие заслуги? Никаких нет, одни грехи только. Но все-таки разбойника Господь принял в райские обители, может, и нас помилует. Так что у нас есть надежда. И потом, если «…так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин. 3: 16 ) – такова любовь Божия, что и представить себе невозможно! Погибнуть невозможно, если ты веруешь, – Господь по милосердию спасет! А что-то претерпеть за грехи – ну, что-то терпеть нужно… – Отец Валериан, а какие главные средства воспитания добродетелей? – Самое важное средство – личный пример. Конечно, ребенок, воспитанный в мире, в любви, будет считать, что только так и можно жить. К несчастью, не все это видят… Помню, у одной моей дочери какие-то проблемы возникли, а другая ей советует: «Ты с мамой говорила? » – «С мамой невозможно говорить, – отвечает первая, – все, что она ... далее ... |
| | ... (как свт. Лука и игумен Никон) :,, и постепенно начнет являться в сердце твоем святая любовь. Причина этой святой любви – не плоть и кровь, не влечение чувств, – Бог. В лице свт. Игнатия (не слышал, чтобы кто-то утверждал, что он ошибался) Церковь учит,, смотреть с омерзением на естественную любовью, не выделяя в браке или нет. игорь ковалев 24 февраля 2020, 21: 40 иерей Владимир. Продолжение. Созвучные слова из доклада архиепископа Димитрия:,, Христианство признает только любовь, готовую на неограниченные жертвы, только любовь, готовую положить душу за брата, за друга ( Ин. 15, 13; 1 Ин. 3, 16 и др. ) ... Такова же должна быть и брачная любовь. Христианство не знает иной брачной любви, кроме любви, подобной любви Христа к Своей Церкви, Который предал Себя за нее ( Еф. 5, 25. ) И объясните, тогда о чём пишут Никон Воробьев (одна любовь вытесняет другую) , св. Игнатий Брянчанинов (естественную любовь надо умертвить) и св. Иоанн Лествичник (,, Говорящий, что можно иметь ту и другую любовь, обольщает сам себя) Цитаты есть ниже. игорь ковалев 24 февраля 2020, 21: 10 иерей Владимир. Конечно, я могу ошибаться.,, Всяк человек ложьНо пока вы привели только своё мнение ... далее ... |
|  Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства. Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь |
|
| ... Но поскольку сего нельзя даже помыслить в отношении вечной жизни, то как можно помышлять о конце вечного мучения? " Свт. Василий Великий. Слово 14, о Страшном Суде) , в отвратительное общество диавола и его слуг. Весьма важно, что Господь не говорит, будто огонь вечный уготован грешникам от создания мира, как Он сказал праведникам о Царстве: уготованное вам от создания мира. Что это значит? Совершенно ясно: Бог уготовал огонь вечный лишь диаволу и ангелам его, а всем людям Он от создания мира уготовал Царство. Ибо Бог хочет, чтобы все люди спаслись (1Тим. 2: 4; сравни: Мф. 18: 14; Ин. 3: 16; 2Пет. 3: 9; Ис. 45: 22) и никто не погиб. Согласно тому, Бог предопределил людей не к погибели, но ко спасению и предуготовил для них не огонь диавольский, но Царство Свое, и только Царство. Отсюда понятно, что заблуждаются говорящие о грешнике: " Ему суждено быть грешником! " Ибо если суждено ему быть грешником, то, воистину, суждено не Богом, а им самим; видно же сие из того, что Бог заранее не уготовал никакого места мучений людям - лишь диаволу. Поэтому на Страшном Суде праведный Судия не сможет послать грешников ни в какое иное место, как только в мрачное обиталище диавола. ... далее ... |
| | ... «сын Давидов», «сын Авраамов». Сын Авраама Исаак был приносим в жертву – точно так же Иисус Христос был принесен в жертву Своим Отцом Действительный сын Давида Соломон построил первый в мире Храм, посвященный Богу, и Христос, в Теле Своем, создал ХРАМ Церкви Божией; действительный сын Авраама Исаак был приносим Богу в жертву, но Сам Бог остановил этот акт. А Сын Божий Иисус Христос точно так же был принесен в жертву и тоже именно Своим Отцом, как и сказано: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин. 3: 16 ) . С другой стороны, само слово «Христос» (евр. Машиах) означает, по истолкованию блаженного Феофилакта, и «царя», и «первосвященника» – архиерея. Великим царем у иудеев был царь Давид, а великим патриархом-первосвященником – Авраам. Но царское достоинство Христа выше любого человеческого царского достоинства. Сказано: «Кто сей Царь славы? – Господь крепкий и сильный, Господь, сильный в брани» ( Пс. 23: 8 ) ; и еще: «ибо Господь есть Бог великий и Царь великий над всеми богами» ( Пс. 94: 3 ) . Христос был и истинным пророком, и истинным первосвященником – ибо, как Само ... далее ... |
| | ... прочим, так и говорит: – Тебе можно уже умереть. – Еще бы то сделать, это… – спохватился я. – Подготовиться. – Тогда ты будешь жить долго, – ответил он. – Потому что готовиться туда надо много. Однажды собрались мы на Пасху небольшим коллективом. Тогда еще были такие открыточки с изречениями из Священного Писания. Все уже вытянули каждый свою, осталась одна. «Батюшка, – говорят, – это, наверно, ваша». – «Хорошо», – соглашаюсь. Взял. Там была горящая свеча и слова: Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единороднаго, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную ( Ин. 3, 16 ) . Если такова любовь Божия к нам, то что нам еще нужно? Спасибо за статью! Об очень важном для души и сути человеческой говорится просто и ясно. Любить и прощать. Слава Богу за все! р. Б. ольга 14 сентября 2017, 17: 14 Нелли, по поводу 50 внуков. С отцом Владимиром Чувикиным, ректором Николо-Перервинской семинарии недавно разговаривали: ему недавно позвонил однокурсник, кот. служит где-то на приходе в Нижегородской области, просил принять внука в семинарию, разговорились, оказалось у батюшки 40 внуков (сколько детей сейчас не помню: 11 или 12) . Прошло несколько месяцев, пока ... далее ... |
| | ... своим громоподобно объявил свету тайны неба и земли, тайны, о коих и архангелы не разумели. Потому Божественный Учитель и назвал егоВоанергес, то есть «сын громов» ( см. : Мк. 3: 17 ) , что нигде так не слышны громы небесных тайн, как в его богодухновенных текстах. Главная его благая весть: «Слово плоть бысть» и тем «вселися в ны… исполнь благодати и истины» ( Ин. 1: 14 ) . Воплощением своим Слово и Сын Божий принес Собою на землю все божественные тайны и добродетели: веру, надежду, любовь, смирение, кротость… Ибо когда Бог из любви к людям дал и «Сына Своего eдинороднаго» ( Ин. 3: 16 ) , «како убо не и с Ним вся нам дарствует» ( Рим. 8: 32 ) ? – справедливо вопрошает апостол Павел. Сын Божий принимает образ раба и уничижает Себя до смерти крестной, дабы людям даровать «живот вечный, да знают Тебе Единаго Истиннаго Бога, и eгоже послал eси Иисус Хриcта» ( Ин. 17: 3 ) . Ибо люди до воплощения Бога Слова жили во тьме лжи и неистины, добровольно грехом «премениша истину Божию во лжу» и потому «почтоша и послужиша твари паче Творца» ( Рим. 1: 25 ) . Сии люди, что «осуетишася помышлeнии своими» ( Рим. 1: 21 ) , следовательно, нуждались в преподании им ... далее ... |
| | ... прежней работе, (до пенсии) , бытовала поговорка: " Врёт, как свидетель " . Зачастую, расхождение в мелочах служат не только показателем " прокола " , но и истинности. В данном случае, на мой взгляд, основное заключено в фразах: " Церковь – стержень, на котором держится весь мировой порядок. Бог и Церковь – вот что лежит в основе мира. " , а остальное только антураж (IMHO) . " Это-несомненно, ибо невозможно " " Верую, ибо абсурдно " -изречения, приписываемые Тертуллиану. Люди говорят: " Не увижу-не поверю " Бог говорит: " Не поверишь-не увидишь " Об этом косвенно говориться в Евангелии ( Ин. 3: 16, 36 ) 14 ноября 2017, 09: 34 Благодары за рассказанное! Спаси нас, Господи! Лариса 14 ноября 2017, 09: 30 Обязательно почитаю статью сыновьям.... Макаров 14 ноября 2017, 08: 06 ТРИ ЦИТАТЫ: Познакомились мы с ним за год до Московской Олимпиады. ... красивый темно-коричневый Samsonite... Нет, сила в другом – в деньгах, политической и экономической власти.... В нашей стране сила – Политбюро, ЦК, силовые ведомства, госструктуры и партийные органы. ... по которым видно, что " Сан Саныч " придуман уже после развала СССР, а не " за год до Московской Олимпиады " . Это видно в первую ... далее ... |
| | ... показал нам путь спасения, путь истинной христианской жизни. Святоотеческое учение о Боговоплощении заключено в емкую формулу: Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом. И теперь всякий рожденный от Христа через крещение в Его Церкви становится новым творением: которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились (Ин 1, 13) . Страсти Христовы Крестная жертва Христа Спасителя на Голгофе за нас — это акт высочайшей Божественной любви. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Ин 3, 16) . Сам Господь Иисус Христос говорит: Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих (Ин 15, 13) . Эту жертвенную любовь явил Сам Господь. За други своя — значит за нас с вами, за всех чад Божиих. Крестная смерть была самой мучительной и позорной казнью в Римской империи, человек много часов испытывал нестерпимые муки. Из него как бы по каплям выходила жизнь. Иисус Христос был распят при наместнике императора, правителе Иудеи Понтии Пилате. Его имя внесено в Символ веры, чтобы подтвердить историческую реальность события. Христос перед Пилатом ... далее ... |
| Сто пятьдесят три рыбы В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову. Прочитать книгу можно здесь |
| ... (306–337) . По его просьбе поиски Креста вела его мать, царица Елена. По обретении Креста Господня Иерусалимский патриарх Макарий с духовенством многократно «воздвигали» (то есть поднимали) его, чтобы все пришедшие поклониться Кресту могли его увидеть. Это событие и дало название празднику. В этот день во всех храмах православные христиане поклоняются Кресту – некогда страшному орудию казни, но после распятия на нем Христа ставшему для нас образом и мерой любви Божией к человеку, «ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, чтобы всякий верующий в Него не погиб» ( Ин. 3: 16 ) . Но «на любовь можно ответить только любовью, – говорит митрополит Антоний Сурожский, – ничем другим нельзя откупиться за любовь». По слову апостола Иоанна Богослова, любовь к Богу есть исполнение Его заповедей. И потому если вместо жизни по ним мы предпочитаем руководиться нашими страстями и похотями, то тем самым мы отрицаем Крест Господень и отвечаем на Его жертвенную любовь неблагодарностью и самолюбием. Так поклонимся Кресту Христову – поклонимся и склонимся под Него, возьмем, по мере наших сил, этот крест на свои плечи и пойдем за Христом, Который дал нам пример, ... далее ... |
|