На совещании присутствовали: Высокопреосвященные архиепископ Херсонский Назарий и член Святейшего Синода архиепископ Никон, Одесский градоначальник, в должности Шталмейстера Двора Его Императорского Величества И. В. Сосновский, директор Канцелярии Обер-Прокурора Святейшего Синода действительный статский советник В. И. Яцкевич, Начальник Жандармского управления полковник П. П. Заварзин, коллежский советник С. В. Троицкий и титулярный советник В. С. Щербина. Слушали: словесный доклад Шталмейстера Сосновского о сделанных уже распоряжениях относительно прибывших на пароходе «Херсон» афонцев. Из доклада выяснилось следующее: а) главари зачинщиков происшедшей на Афоне смуты свезены уже на берег и водворены: трое – Цуриков, Янков и Давымука, как изобличаемые в уголовных деяниях, в тюрьме; 31 человек – в арестантской при Бульварном полицейском участке и пять человек признанных в своем звании и сане Русской Церковью, – в числе их находится архимандрит Давид, – в Андреевском Афонском подворье. Монахи, заключенные в тюрьму острижены и переодеты в мирское платье, из числа водворенных в арестантской 24 лица добровольно переоделись в это платье, а семь человек, заявляя о данных ими обетах служить Богу, отказались добровольно снять монашеские одеяния и заменить мирскими, б) В настоящее время производится чинами полиции, при участии настоятелей Афонских Одесских подворий, опрос остающихся еще на пароходе «Херсон» афонцев по особым листам, заключающиеся в коих вопросные пунк ты дают возможность получить о каждом отдельном лице всю полноту нужных сведений (экземпляр опросного листа при сем прилагается). Одновременно совершается и таможенный досмотр их багажа. За субботу и воскресенье (13 и 14 июля) опрошено уже свыше 300 лиц. По опросе предполагается перевозить афонцев ранним утром партиями на берег в Бульварный участок. Здесь по личном осмотре монахов и их багажа, с отобранием у них облачений, богослужебных книг и т.п. и после переодевания их в мирские платья, им будут вручаться проходные свидетельства для следования на места их первоначального жительства. На вокзал они будут отправляться под наблюдением особых лиц, а на вокзалах, дабы избежать праздных толп и соблазна, их будут сажать в вагоны до первого звонка. Для следования по железным дорогам афонцы снабжаются бесплатными железнодорожными билетами. За багаж же они должны уплачивать из собственных средств.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/zabyty...

Закончен процесс оцифровки коллекций архивных фондов Свято-Троицкой духовной семинарии Русской Православной Церкви Заграницей 2 апреля 2009 г. 11:42 В 2007 году Гуверовский институт США получил грант от Национального фонда развития гуманитарных наук для восемнадцатимесячного проекта по обработке и микрофильмированию ряда значительных коллекций архивных фондов Свято-Троицкой духовной семинарии РПЦЗ . Основной целью проекта является сохранение материалов и обеспечение свободного доступа для исследователей к микрофильмам коллекций в читальных залах Гуверовского института и Свято-Троицкой духовной семинарии, поскольку ранее большая часть материалов была недоступна для внешних исследователей. Достижением этого проекта стала полная обработка материалов, включая сохранение, создание справочно-поискового аппарата, каталогизация и микрофильмирование двадцати девяти коллекций , охватывающих 274 коробки архивных материалов. Грант Национального фонда развития гуманитарных наук был дополнен вкладами Гуверовского института в форме материалов, рабочей силы и обучения. Джон Рейзиан, директор Гуверовского института, исполнял обязанности руководителя проекта. Ричард Суса, Линда Бернард, и Анатолий Шмелев из Гуверовского института также приняли участие и оказали поддержку в проведении проекта. От лица Свято-Троицкой духовной семинарии необходимую поддержку для завершения проекта в положенные сроки оказали Михаил Херрик, библиотекарь славянских фондов, и Сергей Якубов, сотрудник архива, наряду с другими добровольцами. Архивариусом проекта был Владимир Цуриков. Среди коллекций, микрофильмированных в рамках данного проекта, наибольшей является коллекция Владимира Конкордовича Абданк-Коссовского. Из 60 коробок коллекции 56 были микрофильмированы. Данная коллекция состоит, главным образом, из материалов, собранных и организованных Абданк-Коссовским для выставки «Зарубежная Русь», которую он регулярно проводил в Париже, где проживал. Большей частью приклеенные на картон и организованные в хронологическом порядке от 1916 до 1962 гг., эти выставочные экспонаты включают фотографии, переписку, документы, удостоверяющие личность, афиши и другие памятные вещи, образующие летопись жизни русской диаспоры.

http://patriarchia.ru/db/text/603243.htm...

Но не так долго посидели, с часок. Прибежал Цуриков, ещё с лестницы кричит: – Кирпичников! – Туг, ваше высокбродь! – Командуй «в ружьё»! – А что такое? – Тимофей себе цену знает, не так уж сразу перед всяким офицером, не на каждую команду выстилается. Он и сам в школу прапорщиков метил, добивался. Не послали. – Идут! – Кто идёт? – Да чёрт их знает, выводи! Ну, скомандовал «в ружьё», разобрали винтовки, потопали по лестнице. А снаружи – солнце, мороз лёгкий. На убитом, уезженном снегу развернулись фронтом против Невского, поперёк него. Видели: по Невскому, по мостовой, надвигается толпа. И – два флага над ней красных. А обстановка нисколько ж не боевая: теснится публика прямо на солдатские ряды, сзади и сбоку, и подговаривает, да не отчаянно, а весело так, подбивисто: «Солдатики, не стреляйте! Смотрите, не стреляйте!» Кирпичников, оглядясь, офицер не вблизи, тихо: – Да не бойтесь, не будем. И что в самом деле за задача такая: среди города, среди народа стоять – и в народ же стрелять? Солдатское ли это дело? А попробуй – команды не выполнить? А толпа с флагами – валит, ближе. И почерней одета и почище, и из простых и из образованных. И кричат: – Не стреляйте в народ, солдаты! Но и сами не верят, как играют. Штабс-капитан стоит не слишком струной, не строго смотрит. И никакой команды не подаёт. Кирпичников подошёл к нему, тихо: – Ваше высокбродь, они ведь идут – хлеба просят. Пройдут – и разойдутся, ничего. Штабс-капитан посмотрел, плечами пожал. Он – в вольном полёте, тут ненадолго задержался, что ему служба здесь. Да Тимофею и самому тут надоело, но задержали его в батальоне как хорошего обучающего. А передние в толпе замялись. Смотрят на офицера, не идут дальше, на площадь. Штабс-капитан улыбнулся, отмахнул ладонью лихо: проходи, мол, проходи! Толпа разделилась – и стала огибать оба фланга солдатского строя. Сперва робко, потом смелей. Потом кричать стали: – Молодцы, солдаты! Спасибо! А дальше громче: – Ура-а-а! А там, дальше, на площади, – вот тебе, стали собираться к царскому памятнику на коне. Нисколько не расходятся.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Генерал-лейтенант юстиции  Юрий Иванович Леканов сказал: «Мы сегодня видим, главный человек в РПЦЗ приехал сюда для того, чтобы просто помочь нам и лидерам нашего государства задуматься о следующем: как так можно, вот уже несколько лет мы не можем отправить на покой Алексея и Марию Романовых к своим родителям в Петропавловскую крепость? Почему такие бюрократические процедуры? Если кто-то сомневается в целесообразности данного мероприятия, почему нельзя собраться, поговорить и прийти к какому-то решению? Отрадно, что в обществе всегда есть настырные люди, которые беспокоятся о том, чтобы дело двигалось. Я очень признателен Российскому архиву за то, что он сделал эту выставку. Есть надежда, что после этого что-то сдвинется с мёртвой точки в этом вопросе». Следователь Генеральной  прокуратуры РФ Владимир Николаевич Соловьёв занимавшийся делом об убийстве царской семьи. «Я и не думал, что  это дело будет доведено до конца. Эта выставка – результат очень  тяжёлой работы. Помогли нам и молитвы Церкви, поэтому всё закончилось так благополучно». Протоиерей Владимир (Цуриков), декан Свято-Троицкой семинарии, который  также помогал в создании экспозиции, завершил церемонию открытия экспозиции: «Большинство экспонатов, которые мы видим на выставках, обычно хранятся в запасниках музеев, в архивах. Но те экспонаты, которые попали сюда с  помощью РПЦЗ, прошли уникальный путь. Сначала они переехали с места убиения царской семьи в Европу через Дальний Восток, оттуда уже были переданы великой княгиней Ксенией Александровной представителям РПЦЗ. Сперва вещи оказались в далёкой Калифорнии, а затем уже в 60-х годах в Джоржанвилле. Когда у нас открылся музей в 82 году, экспонаты, найденные на месте убиения, вошли в постоянную экспозицию. Потому что считались великими святынями. Существует мнение, что экспонаты, хранящиеся за рубежом, недоступны для отечественных исследователей, их невозможно нигде увидеть. Но мы сотрудничаем с российскими архивами и музеями. Выставка, посвящённая расследованию дела о гибели царской семьи, указывает ещё и на то служение, которое совершала русская эмиграция и РПЦЗ, считая необходимым сохранять документы и вещи».

http://pravmir.ru/gibel-semi-imperatora-...

6 . Отличительная особенность мемуаров русских зарубежных иерархов и священников состоит в том, что в них прослеживается принадлежность к той или иной юрисдикции (ветви) русского зарубежного Православия и связанная с этим пристрастность. Противоречия между историками также зачастую являются следствием различной юрисдикционной «ангажированности». Однако существование нескольких точек зрения, выраженных в работах представителей различных русских православных юрисдикции за рубежом и в соответствующих органах печати, помогает исследователю создать объективную картину событий. 7 . Существует несколько основных групп научных работ, по-разному изучавших историю русской церковной эмиграции: эмигрантская, зарубежная (американско-западноевропейская), советская, российская светская и священнослужителей Московского Патриархата. Первоначально основной вклад в исследования внесли первые две группы, а с 1990-х гг. – российские светские и церковные ученые. 478 Попов А.В. Российское православное зарубежье: История и источники. С приложением систематической библиографии. М., 2005. 480 Старостин Е.В. Архивы Русской Православной Церкви: (Х-ХХ вв.): Учебное пособие. М.: РГГУ, 2011. С. 910. 485 Шкаровский М.В. Актуальные проблемы русской церковной эмиграции в XX веке: историографические и источниковедческие аспекты. Христианское чтение. 1. 2012. 487 Косик О.В. Голоса из России: очерки истории сбора и передачи за границу информации о положении Церкви в СССР (1920-еначало 1930-х годов). М.: Изд-во ПСТГУ, 2011. 510 Владимир Цуриков, протоиерей. История России: В документах архива Свято-Троицкой духовной семинарии в Джорданвилле. М.: Изд-во ПСТГУ, 2012. 516 См., напр.: Закатов А.Н. Документы членов Российского Императорского Дома в архивах США. Отечественные архивы. 4. 1997. С. 4852. Цит. по: Попов А.В. Указ. соч. С. 134. 528 Маевский В. Русские в Югославии. Взаимоотношения России и Сербии. Нью-Йорк, 1966. Т. 2. С. 35136. Цит. по: Кашеваров А.Н. Указ. соч. С. 58. 562 Деяния Русского Всезаграничного Церковного Собора, состоявшегося 8–20 ноября (21 ноября3 декабря) 1921 г. в Сремских Карловцах в Королевстве СХС. Сремские Карловцы. 1922; Деяния Второго Всезарубежного Собора Русской Православной Церкви, с участием клира и мирян, состоявшегося 1(14)11(24) августа 1938 г. в Сремских Карловцах в Югославии. Белград, 1939.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Солдаты наперерыв кормят его из рук хлебом, делятся сухарем, обнимаются с ним, играют. Между прочим, он очень хорошо знает нашу палатку и частенько проведывает: подойдет, просунет голову и шевелит губами, будто говорит: «Здравствуй, дай же мою любимую лепешечку!» Ну, что делать, для себя купил овсяные галетки, но с другом поделиться рад. Встаю, он кладет мне голову на плечо; пошепчемся немного, поглажу его, а потом достаю лакомство. Ведь вот, кажется, пустяк, а на самом деле жеребеночек скрашивает нашу жизнь, как малое дитя: все любят и занимаются им. Упомянул о галетках… Это все благодаря Экономическому обществу господ офицеров гвардейского корпуса: буквально благодеяние для армии. Когда придут вагоны с товаром, то все спешат запастись необходимым: сахаром, вином, консервами, конфектами, сухарями, обувью, одеждою, чаем, закусками и пр. Цены самые умеренные; жаль только, что как раскупят товар, то долго ждать приходится. Я купил себе верблюжьи чулки спать ночью в них, калоши теплые, сухари, конфекты к чаю, лимоны. Армия пошла в наступление, и дня через три пойдем и мы; надо приберечь купленное. Вечером вдруг стало холодно, и утром 20-го пришлось облачиться опять во все теплое: страшный ветер и холод с дождем. Ехать никуда немыслимо было, и я весь день просидел в палатке, читал, а чтобы иметь возможность писать, брал мой чайник с горячей водой, нагревал руки и потом уже брался за перо. Днем приезжал к нам дорогой А. А. Цуриков с фотографом-солдатом, и мы снялись на биваке и с эскадроном. 21-го ночь была страшно холодная, мороз три градуса. Ничего, пережили, укрылись потеплее и спали. Утром пришел приказ генерала Куропаткина о наступлении с приглашением отслужить во всех частях молебны. Господи, каким оживлением повеяло в армии от этого приказа! В 3 часа дня служил молебен о победе в саперном батальоне и инженерном парке, говорил небольшую проповедь, приглашая поусердней помолиться о благодатной небесной помощи при наступлении нашем. В 4 часа в своей церкви отслужил тоже молебен половине своего полка.

http://pravmir.ru/dnevnik-polkovogo-svya...

У меня обедало человек 18-ть: Преосвященный 1710 , оба проты: Успенский и Архангельский, настоятели монастырей, Пав. Гр. Цуриков, наш неизменный, и брат с младшей сестрой. Но как обед составился? Я подумал: невозможно не пригласить о. Пимена, но если его, то и других служащих настоятелей; а если их, то как лишу я себя сообщества коллеги своего и т. д. Обед заказан в полночь. Вечер провел я у сестры Ушаковой 1711 , куда и подарки свои возил. Так прошел этот необыкновенный день, могу сказать, Богом ниспосланный мне по тишине и сладости приятных и трогательных впечатлений. Он стоял в ряду дней, занятых экзаменами, и мне некогда было войти в это море ощущений, – что может быть, и здоровее для внутреннего человека. Но вот сотрудник редакции «Москов. Вед.» и мой благоприятель 1712 потребовал, чтобы я восстановил текст речей. Я думал, что это легко. Взялся, попробовал и сначала отчаялся; ибо ничего вспомнить не умел, как будто ничего не говорил. Но, видно, Богу угодно было. Призвав Его помощь, уединившись, освежив тело чаем, я в один вечер воспроизвел обе речи 1713 , и так, что, по отзыву слышавших, сохранена последова- —770— 1874 г. тельность, полнота и слово – выражение, особенно в первой. Во вторую я перевел из первой какую-то мысль с ее семейством. Вот Вам и все о празднике моем, после которого я понимаю, что значит благодарное к Богу и к ближним чувство приемлющего награду нравственную, в едином гласе от многих сердец выраженную. Я очень доволен, что я ничем не способствовал, ничем и не препятствовал этому празднику. И совесть чиста для чистой радости, и никто не огорчен в своем благорасположении моим противодействием, которое (если бы я обнаружил его) принято было бы за угловатое жеманство или грубое лицемерие. Вы видите в этих именах все, что есть самого независимого по положению, состоянию и мнению своему в Москве. Придайте Московскую Дух. Академию, которая не состоит со мною даже ни в паутинных служебных отношениях, да еще Горный Институт, коего адрес я получил тому два дня. К книжечке о 25 и 26 апреля я присоединил и экземпляр этого адреса, который прислан мне в бархатном синем переплете с изящными золотыми надписями и с подписями Начальства, Членов Совета, профессоров, преподавателей, служащих.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В 1817 г. Пушкин окончил Лицей и после короткого пребывания в селе Михайловском и в селе Тригорском (где он познакомился и подружился с семьей культурной помещицы Прасковьи Александровны Осиновой), – поселился в Петербурге. Уезжая из с. Тригорского, он написал стихотворение «Простите верные дубравы», которое заканчивалось так: «...Приду под липовые своды На скат Тригорского холма, Поклонник дружеской свободы, Веселых граций и ума». Последния слова чрезвычайно характерны для Пушкина: в нем самом было это редкое гармоническое сочетание эстетической одаренности и ума. В стихотворении 1825 г. – «Вакхическая песня» Пушкин вновь повторил эту же мысль: «Да здравствуют музы, да здравствует разум». В душе Пушкина были и «музы» и «разум». Известна работа М. О. Гершензона – «Мудрость Пушкина». О духовном содержании поэзии и мысли Пушкина, в необъятной литературе о нем вообще (со всех других точек зрения), имеется мало серьезных изследований. Кроме вышеуказанной книги Гершензона можно указать только несколько светских авторов, писавших на эту тему: Мережковский, Айхенвалд, Франк, Струве, Цуриков, Гофман, И. А. Ильин , А. В. Тыркова, и три выдающихся работы высоких духовных писателей: Архиепископа Никанора Херсонского и Одесского – «Беседа о Пушкине» («Душеполезное Чтение» 1899 г.), Митрополита Антония (Храповицкого) – «Пушкин как нравственная личность и православный христианин» (Белград, 1929 г.) и две работы митрополита Анастасия, Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви – «Пушкин в его отношении к религии и Православной Церкви» (Мюнхен, 1947) и «Нравственный облик Пушкина» (Джорданвилль, 1949). У последних трех авторов дается целостныи, правдивый, правильный, документально точный, убедительный и живой, нравственный образ Пушкина, как христианина. После чтения работ этих трех авторов, нельзя без чувства нравственного негодования и омерзения, – знакомиться с недобросовестными «изследованиями», стремящимися изобразить Пушкина атеистом, материалистом, революционером, мечтавшим о коммунизме. Ни один писатель в мире не мог бы так обрушиться на коммунизм со всей мощью своего гениального ума, со всем благороднейшим своим сердцем и со всей своей непреклонной и неподкупной волей, как обрушился бы Пушкин, будь он жив в настоящее время.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan-Andreevsk...

Ивановское (с/п Павловское). Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Деревня Ивановское находится в 17 км юго-восточнее Истры, на правом берегу реки Истры. Первое известное упоминание об Ивановском относится к 1490-1499 годам, когда оно принадлежало Пафнутьеву-Боровскому монастырю. В 1784 году сельцо принадлежало Коллегии экономии. По сведениям 1864 года в Ивановском было имение купца Павла Григорьевича Цурикова, отец которого основал близ деревни суконную фабрику. В 1887 года Ивановское вместе с фабрикой приобрел Сергей Максимович Попов, владевший селом до революции. В 1784 году в деревне Ивановское проживали 200 человек, в 1859 году – 311 человек, в 1899 году – 371 человек. Уничтоженный в годы советской власти каменный храм в честь Успения Божей Матери построили в 1868 году. В 1878 году в правом приделе был погребен храмоздатель Павел Григорьевич Цуриков. http://istra-ltc.ru/temple/ivanovskoe.htm Село Ивановское находится на правом берегу реки Истры, в 7 км к юго-востоку от города Истры, в 1 км от Малого Бетонного кольца и в 4 км от Рижского шоссе. Владельцы: в XVII веке деревня Ивановское принадлежала Боровскому Пафнутьеву монастырю, а с 1764 года стала государственной. В 1830 году в сельце Ивановском была основана суконно-прядильная фабрика – одно из старейших промышленных предприятий на территории Истринского района. С середины XIX века фабрикой владел действительный статский советник Павел Григорьевич Цуриков. В Ивановском он построил кирпичную трехпрестольную церковь для работников своей фабрики, освященную в 1868 году во имя Успения Пресвятой Богородицы митрополитом Московским Иннокентием. В этой церкви и похоронили храмоздателя после его смерти. В склепе, устроенном под правым приделом храма, был похоронен сам Павел Григорьевич Цуриков (03.01.1812-05.01.1878). Сын крепостных крестьян местного помещика – Голохвастова, он в жизни пробивался сам. Разбогатев, Павел Григорьевич расходовал большие средства на благотворительность, устроил два приходских училища, возобновил или перестроил большинство приходских храмов и монастырей в окрестностях Воскресенска и Звенигорода. Кроме того, на кладбище у стен храма были погребены его сестра – Анна Григорьевна Кручинина (+14.07.1887, 83 лет). В 1893 году на церковном кладбище была поставлена специальная каменная часовенка для отпевания покойников.

http://sobory.ru/article/?object=45770

Декан Свято-Троицкой духовной семинарии в Джорданвилле принял участие в совещании представителей духовных школ США и Канады 17 июля 2009 г. 12:08 В четверг 9 июля 2009 года в Свято-Тихоновской православной семинарии состоялась встреча представителей православных семинарий США и Канады. Перед совещанием декан Свято-Троицкой духовной семинарии в Джорданвилле ( РПЦЗ ) протодиакон Владимир Цуриков встретился с наместником Свято-Тихоновского монастыря игуменом Сергием. По поручению архимандрита Луки, настоятеля Свято-Троицкого монастыря, протодиакон Владимир преподнес в дар Свято-Тихоновской обители репродукцию иконы Пресвятой Богородицы. Оригинал иконы хранится в соборе Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле. В совещании представителей православных семинарий приняли участие ректор Свято-Тихоновской православной семинарии епископ Филадельфийский и Восточно-Пенсильванский Тихон, декан Свято-Тихоновской семинарии протоиерей Михаил Дахулич, проректор по учебной части Свято-Тихоновской семинарии протоиерей Александр Голубов, президент Греческой православной семинарии Святого Креста протоиерей Николас Триантафилу, проректор по воспитательной работе Греческой семинарии диакон Николай Белчер, декан Свято-Владимирской православной семинарии протоиерей Джон Бэр, ректор Свято-Владимирской семинарии протоиерей Чад Хэтфилд, председатель попечительского совета Свято-Владимирской семинарии Анне Глинн-Макоул. От Свято-Троицкой духовной семинарии в совещании участвовали декан семинарии протодиакон Владимир Цуриков и выпускник СТДС Сергей Якубов, назначенный на преподавание с осеннего семестра 2009 года. На повестке дня среди прочего обсуждались следующие вопросы: результаты прошлогоднего совещания, проходившего в Греческой православной семинарии Святого Креста 18 октября 2008 года; организация съезда православной молодежи; доклад о Свято-Германовской семинарии на острове Кадьяк; создание общеобразовательной программы с богословским и историческим уклоном на степень бакалавра; расширение межсеминарского движения, создание библиотечного объединения духовных семинарий.

http://patriarchia.ru/db/text/696894.htm...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010