> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Иларий Пиктавийский

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Иоанна Кассиана Римлянина («О воплощении») , ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Кассиана Римлянина («О воплощении») , Викентия Леринского («Памятные записки») , Факунда, еп. Гермианского («В защиту Трех Глав», «Против Мокиана») , Кассиодора («Наставления в науках божественных и светских») , Алкуина («Поэмы», «Против Феликса») и др. (собрание фрагментов см. : PL. 9. Col. 203-208) . Сохранилось древнее Житие И. (Vita et virtutes S. Hilarii; BHL, N 3885-3887; CPL, N 1038; PL. 9. Col. 185-200) = PL. 88. Col. 439-454 (; критическое изд. : MGH. AA. T. 4. Pars 2. P. 1-11) , написанное Венанцием Фортунатом - зап. церковным писателем и поэтом ( VI в. ; впосл. епископ Пиктавийский ) ( см. : Greg. Turon. ) Glor. conf. 2 PL. 71. Col. 830-831 (. Ему также принадлежит похвала И., помещенная им в «Житии св. Мартина») Venant. Fort. Vita Mart. I PL. 88. Col. 369-370 (. Наиболее важные исследования Нового и новейшего времени, рассматривающие жизнь И. : Tillemont.) Mémoires. T. 7. P. 432-469, 745-758; Coustant. 1844; Borchard. 1966; Kannengiesser. Hilaire. 1968; Meslin. 1969; Brennecke. 1984. S. 223-247, 335-367; Smulders. 1984; Rocher. 1987. P. 9-67; Doignon. 1971; Idem. 1991; Idem. 2005. P. 15-42; Williams. 1991; Iidem. 1992; Henne. 2006. P. 15-146. ... далее ...
Лекции по истории Древней Церкви, Раздел 6 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не производить беспорядка в делах церковных и не смешивать власть над римской империей с церковным управлением. Эти отцы Миланского собора не устрашились даже и тогда, когда император вздумал угрожать им обнаженным мечом, и мужественно отправились в далекое изгнание. Папа Либерии столь же твердо выдержал допрос императора и – отправился в ссылку, отвергнув предложенную ему императором и императрицей сумму в 500 золотых, сказав, что она нужнее самому императору – на наем солдат, а то, может быть, и придворных епископов. События Миланского собора, ссылка таких лиц, как Люцифер каларисский, Иларий пиктавийский, – послужили поводом к тому, что православные епископы сильнее и полнее, чем когда-либо, высказались о свободе церкви от вмешательства государства. Афанасий Великий и Иларий пиктавийский протестовали против действий Константия на том основании, что насильственные меры противны самому существу религиозного Убеждения. Осий кордубский возражал против Константия с другой, более практической (юридической) точки зрения, – с точки зрения раздельности церкви и государства. «Новая и гнусная арианская ересь, – писал Афанасий, – пытается насилием, побоями и заключением в ... далее ...
Иларий, епископ Пиктавийский, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... биографии Илария Сохранилось древнее Житие св. Илария Vita S. Hilarii a Fortunato Scripta. Оно состоит из двух книг. В первой излагается биография святого, во второй повествуется о чудесах, которые совершались при его гробе в VI веке. Та и другая книги предваряются особыми предисловиями автора. Не подлежит сомнению, что автором второй книги был Ванций Фортунат, известный западный писатель и поэт VI в., проведший большую часть своей жизни в странствованиях и окончивший ее в сане епископа Пиктавийского. О составлении им книги, посвященной описанию чудес, совершавшихся у гробницы св. Илария, упоминает 2его современник. Этому свидетельству соответствует и содержание книги, так как в ней описываются события VI в., как, например, исцеление еп. Бордоского Прабиана, умершего в 568 г., и его ежегодное путешествие в Пуатье для молитвы у мощей исцелителя. Но и первая книга – собственно биография Илария своими литературными особенностями указывает на того же автора. Кроме имени Фортуна в посвящении к ней, она не отличается от второй по своему языку, стилю, писательским приемам. Кроме того, из самого повествования о жизни Илария ясно, что автор книги жил значительно позднее ... далее ...
Критико-библиографическая заметка о книге Вл. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «обожение», имевший большое значение в истории догмата о спасении человека или христианской сотериологии. Но так щедро и охотно снабжающий свои цитаты выписками подлинных текстов, автор не делает этого в настоящем случае, а между тем точность здесь необходима для истории этого важного в догматическом отношении термина. 5. Некоторые неточности в переводах.) С латинского: стр. III: «таинственная жизнь в Церкви не может, конечно, быть во всей своей глубине предметом логических определений и научных исследований, – она непосредственно дается тому, кто в ней участвует, как это высказал еще Иларий Пиктавийский в словах: «hoc ecclesiae proprium est, ut tunc intelligatur, cum arguitur». В подлиннике место читается так: hoc ecclesiae proprium est, ut tunc vincat cum Iaeditur, tunc intelligatur cum arguitur, tunc obtineat cum deseritur, – и имеет совсем иной смысл, именно: «таково свойство Церкви, что она тогда побеждает, когда ей наносится вред, – тогда уразумевается, когда подвергается обвинению, – тогда овладевает, когда оставляется». Стр. 160 – 161: О словах Иринея Contra haer. III. 3. 2: «Ad hanc enim ecclesiam (разумеется Римская церковь) propter potiorem principalitatem ... далее ...
Митрополит Тамбовский и Рассказовский Феодосий: ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... вестник» попросил митрополита Феодосия рассказать о своем служении и духовной жизни Тамбовской митрополии. — Ваше Высокопреосвященство, в Тамбовской митрополии в настоящее время — шесть монастырей. Расскажите, пожалуйста, о них. Какое участие Вы как глава вверенной Вам митрополии принимаете в восстановлении обителей и организации монастырской жизни? — Два монастыря в городе Тамбове, Казанский мужской и Вознесенский женский, были открыты еще в 1992 году, но до 2003 года функционировали как приходские храмы. В 2007 году в епархии состоялось открытие еще четырех монастырей, действовавших до 1917 года: Трегуляевского Иоанно-Предтеченского мужского в Тамбовском районе, Свято-Троицкого мужского в городе Мичуринске, Сухотинского Знаменского женского в Знаменском районе, Мамонтовского Никольского женского в Сосновском районе. Тамбовский Казанский мужской монастырь был образован вскоре после основания города Тамбова в 1636 году (точная дата неизвестна) . В нем епископ Феофил (Раев) рукоположил во иеромонаха преподобного Серафима Саровского. Монастырь был закрыт в 1918 году. Пятиглавие Иоанно-Предтеченского храма, монастырская колокольня, стена с башнями, некрополь и ... далее ...
Введение в Ветхий ЗаветИскать в Источникеpravmir.ru
... Иеронима, которые к этому времени достаточно распространились на западе. Общий несомненный вывод из рассмотренных памятников тот, что в западной Церкви были признаны все неканонические книги, кроме второй и третьей Маккавейских, канонически-богодухновенными, равными по авторитету книгам еврейского канона. Но хотя приведенные исчисления ветхозаветных книг и определение авторитета неканонических книг наравне с каноническими и были официально признаны соборами и папами, но не все ученые мужи западные разделяли этот взгляд. Так, Иларий Пиктавийский, Иероним и Руфин не разделяли его. Иларий Пиктавийский (†368 г.) при объяснении 15-го псалма говорит: «ветхозаветный закон состоит из 22 книг, потому что столько букв в еврейском алфавите. Предания древних мужей определяют их так: пять книг Моисея, шестая Иисуса Навина, седьмая Судей и Руфь, осьмая — первая и вторая Царств, девятая — третья и четвертая Царств, десятая — Паралипоменон две, одиннадцатая — дневные речи (sermones dierum) Ездры, т. е. книги Ездры и Неемии, двенадцатая — Псалтирь. Тринадцатая, четырнадцатая и пятнадцатая — писания Соломона: Притчи, Екклезиаст и Песнь Песней. Шестнадцатая — 12 пророков, ... далее ...
Митрополит Волоколамский Иларион: Несмотря на ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Иларион: Здравствуйте, дорогие братья и сестры! В эфире передача «Церковь и мир». Сегодня мы поговорим о возрождении церковной жизни в России как это видится глазами иностранца. У меня в гостях профессор Питтсбургской богословской семинарии (США) Джон Берджесс. Здравствуйте, профессор! Дж. Берджесс: Здравствуйте, владыка! Очень рад присутствовать здесь у Вас сегодня. Я исследую возрождение Русской Православной Церкви после распада СССР. В прошлом году я преподавал в Свято-Тихоновском университете и смог познакомиться с современной религиозной ситуацией в России. Часто говорят, что первой главной задачей Русской Православной Церкви было восстановление ее инфраструктуры, а второй является воцерковление русского общества. Согласны ли Вы с этим мнением? Что значит воцерковление для русской православной традиции? Митрополит Иларион: Да, воцерковление общества является сегодня нашей главной задачей. Но тезис, согласно которому сначала надо было восстановить инфраструктуру, а потом уже воцерковлять общество, не представляется мне верным. На самом деле, это параллельные процессы. Мы для того и восстанавливаем инфраструктуру, чтобы она способствовала воцерковлению общества. ... далее ...
ВСЕЛЕНСКИЙ IV СОБОР • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... другому естеству, и о Сыне Человеческом читаем, что Он сшел с неба, тогда как Сын Божий восприял плоть от Девы... О Сыне Божием говорится, что Он распят и погребен, тогда как Он потерпел сие не божеством, по которому Единородный совечен и единосущен Отцу, а немощным человеческим естеством... В Нем свойства божественного и человеческого естества пребывают нераздельно») АСО. Т. 2. Vol. 2 (1) . P. 24-33; ДВС. Т. 2. С. 231-238 (. Свт. Лев, даже и исходя из зап. традиции, в христологии во многом следует свт. Кириллу. К Томосу приложены избранные святоотеческие цитаты, здесь зап. отцы святители Иларий Пиктавийский) 5 цитат (, Амвросий Медиоланский) 4 цитаты (, блж. Августин) 3 цитаты (соседствуют со святителями Григорием Богословом) 2 цитаты (, Иоанном Златоустом) 3 цитаты (и Кириллом Александрийским) 3 цитаты (.) VI Вселенский Собор. Роспись экзонарекса собора прп. Афанасия Великого в Великой лавре на Афоне. Феофан Критский. 1543 г. Свт. Лев не только осуждает Евтихия, но и порицает К-польский Собор за недостаточно решительное ему противодействие. Вопрос о значении Томоса свт. Льва имеет не только догматический, но и церковно-политический аспект. Свт. Лев Великий ... далее ...
Вышел в свет XXII алфавитный том «Православной ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... марта 2010 г. 11: 38 22-й том (Икона — Иннокентий) содержит обширные материалы по тематике иконописания и иконопочитания. Том открывает статья «Икона», в которой подробно рассказывается как о православном богословии иконы, так и о месте иконы в литургической традиции Православной Церкви. Также в томе присутствует статья «Иконопись». О религиозном и политическом движении, отвергавшем святость религиозных изображений и почитание икон, рассказывает статья «Иконоборчество». В ней рассматривается история иконоборческой ереси в Византии, а также проявления икономахии на христианском Западе, подробно анализируются причины появления движения, его богословские основания. Статься «Иконостас» посвящена истории формирования православного храмового иконостаса и его месту в богослужебной жизни Церкви в древности и в настоящее время. В томе также присутствует статья, рассказывающая об иконографии как канонической системе иконописных изображений. Материал «Иконология» повествует о направлении в искусствознании и одном из методов смыслового анализа изобразительного искусства и архитектуры. В томе находится и ряд других статей, связанных с темой иконы, — например, «Иконописный подлинник» и ... далее ...
Беседа на Вход Господень в Иерусалим / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Писания, чтобы и нам стать нечувственным седалищем для Нашего Господа — как Он и восседает на Херувимах. Сказано: Наклонил Он небеса и сошел; и мрак под ногами Его; и воссел на Херувимов, и полетел, и понесся на крыльях ветра ( 2 Цар. 22, 10–11 ) . Воссесть на осла — означает смирить его животное упрямство и подчинить воле хозяина Если осел — символ упрямства и бестолковости, то воссесть на осла — означает смирить его животное упрямство и подчинить воле хозяина. Дай Бог, чтобы Господь смирил бы и наше ослиное упрямство, ослиную похотливость и бестолковость! Латинский отец IV века Иларий Пиктавийский пишет: «Все происходящее указывает на будущее, и в форме параболических знамений события теперешние предвосхищают события будущие. Господь овладевает народами, сияние славы Его приближается, умы народов подчиняются Ему — а Он здесь седок! О Нем возвещала вся вереница патриархов, пророков, апостолов. Всю славу свою расстилают одеждами перед Господом патриархи (их поколениями, именами и гонениями на них пророчествовалось о Господе) . Идя к Нему со всей красотой собственного достоинства и становясь под седло Его, они показывают, что вся их слава отдана на приготовление Его ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иларий Пиктавийский
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера