1) когда Он исцелил человека, слепого от рождения ( Ин.9:35–37 ); 2) перед воскрешением Лазаря ( Ин.11:4 ); 3) когда Он беседовал с иудеями, обвинявшими Его в богохульстве, потому что Он называл Себя Сыном Божиим ( Ин.10:36 ); 4) когда Он стоял как подсудимый перед еврейским первосвященником ( Лк.22:70 ). 177. Что сказал Господь Иисус Христос прозревшему слепому? Прозревшего слепого Господь Иисус Христос спросил: «Ты веруешь в Сына Божия?», на что исцеленный ответил вопросом: «А кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него?» На это Господь Иисус Христос сказал: «И видел Ты Его, и Он говорит с тобою». Прозревший же сказал: «Верую, Господи!» и поклонился Ему. 178. По какому поводу Господь Иисус Христос назвал Себя Сыном Божиим, стоя на суде перед еврейским первосвященником? Перед еврейским первосвященником Господь Иисус Христос назвал Себя Сыном Божиим, когда в синедрионе собрались старейшины иудеев и книжники и с криком спрашивали Его: «Итак, Ты Сын Божий?», на что Иисус ответил: «Вы говорите, что Я». 179. Называл ли Господь Иисус Христос Себя также Единородным Сыном Божиим? Господь Иисус Христос называл Себя также Единородным Сыном Божиим в разговоре с тайным учеником Своим Никодимом ( Ин.3:16–18 ). 180. Что значит – «Единородный Сын Божий»? Название «Единородный Сын Божий» значит, что Господь Иисус Христос – единый и истинный Сын Божий, имеющий одинаковое естество с Богом Отцом. 181. Говорил ли Господь Иисус Христос о Себе, что Он был прежде сотворения мира? Господь Иисус Христос говорил, что Он был прежде сотворения мира на Последней Вечере словами, обращенными к Небесному Отцу: «И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира» ( Ин.17:5 ). 182. Какими еще словами открыл Господь Иисус Христос, что Он от вечности? Что Господь Иисус Христос от вечности, Он открыл это еще словами: «Истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь» ( Ин.8:58 ). 183. Говорил ли Господь Иисус Христос, что у Него такое же естество, как у Бога Отца?

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

…и больной и немытый старик, брошенный всеми в пустой квартире, …и пожилая бабушка, стыдливо подбирающая пустые бутылки из-под пива, …и малолетка, входящий в камеру по первому сроку его, «малолетки», где его будут унижать и насиловать, …и старый зек, штопающий свой потрепанный бушлат, как штопают саван, …и проститутка, избиваемая сутенером, …и мальчик-солдат, кинутый на чеченский Грозный в атаку пьяным и обкуренным офицером, …и пузатый рахитичный негритенок, «головастик», берущий в руку гуманитарную пластиковую бутылку теплой, но чистой воды – и все это – ХРИСТОС. Одна пожилая упрямая женщина из Калькутты, не православная, католичка, очень старая и очень маленькая, еще в молодости бросившая вызов богатым и сытым католическим обителям в Индии, их укладу жизни, обвинив своего латинского епископа в лицемерии, составила для себя молитву, как устав, как вызов старой и дряхлой латинской схоластике. И всю свою жизнь до смерти следовала этим принципам. Вот несколько стихов («литаний») из этой молитвенной памятки: Иисус – это Хлеб жизни, который надо вкушать; Иисус голоден – Его надо накормить; Иисус жаждет – Его надо напоить; Иисус раздет – Его надо одеть; Иисус бездомный – надо дать Ему кров; Иисус болен – Его надо вылечить; Иисус печален – Его надо любить; Иисус отвергнут – Его надо утешить; Иисус прокаженный – надо обмыть Его раны; Иисус нищий – надо пожертвовать Ему улыбку; Иисус пьяница – надо Его выслушать; Иисус сумасшедший – надо Его беречь; Иисус дитя – надо Его обнять; Иисус слепец – надо Его проводить; Иисус нем и глух – надо за Него говорить; Иисус калека – надо идти с Ним вместе; Иисус наркоман – надо стать Ему другом; Иисус блудница – надо простить Ей грех и дать Ей любви; Иисус узник – надо Его навестить; Иисус старец – надо стать Ему опорой 478 . И далее мы читаем: Мф.25:41–44 . «Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?».

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

По дороге в Эммаус Бог да пребудет с нами всегда, Иисус Воскресший да воскреснет и в наших сердцах, зачастую оледеневших, как зимой! Братья христиане, мы сопровождали Иисуса Христа евангельского, благого и кроткого, сопровождали Его до Ваий, затем до Креста и Воскресения. Это был Иисус исторический, Тот Иисус, о Котором говорит Евангелие, Тот Иисус, Который при жизни трижды объявлял, что будет распят и воскреснет. Действительно, так и произошло: Иисус был распят, к великому горю Своих учеников, и воскрес, к великой их радости. В первый день Воскресения Иисус Христос является в образе садовника Марии Магдалине, которая узнаёт только одно слово: когда Он сказал ей: «Мария», она поняла, что это Иисус. Смотрела на Него и не узнавала, хотя это был Тот же Самый Иисус. Затем Иисус идет в Еммаус, и двое учеников вместе с Ним. Говорят с Ним, но не узнают Его, ибо глаза их были закрыты, чтобы они не могли Его узнать. И Иисус идет с ними, разъясняет Писания, к вечеру они подходят к Еммаусу, Он входит с ними в дом, а они Его всё еще не узнают. И лишь в тот момент, когда Иисус на вечери преломил хлеб, глаза у них открылись – и они узнали Иисуса. Но в следующий же миг Его уже не было с ними. Сердца их запылали, и ученики поняли, что это Он, Иисус, говорил с ними по пути, Иисус, Которого уже не было с ними. Иисус вошел в хлеб, который благословил. Иисус снова является на вечери в Сионе, в доме, где апостолы собраны были страха ради иудейского. И Фомы не было с ними. Сначала они Его не узнают, и Иисусу приходится приоткрыть Свою одежду из света на груди, чтобы они увидели рану в том месте, где Он был пронзен копьем, и показать им Свои пригвожденные руки и ноги, чтобы они Его узнали. Итак, Иисус был Тот же Самый, но узнать Воскресшего Иисуса было нелегко. Иисус снова является, теперь на севере Галилеи, на море Галилейском. Это было утром, Иисус стоял на берегу моря, и ученики Его увидели, будучи в открытом море. Они Его видят и удивляются, но не узнают Его. И лишь Иоанн, апостол Иоанн, чьи глаза освящены были чистотой его жизни, говорит:

http://pravoslavie.ru/120868.html

    179. Называл ли Господь Иисус Христос Себя также Единородным Сыном Божиим?    Господь Иисус Христос называл Себя также Единородным Сыном Божиим в разговоре с тайным учеником Своим Никодимом (Ин.3:16—18).     180. Что значит — «Единородный Сын Божий»?    Название «Единородный Сын Божий» значит, что Господь Иисус Христос — единый и истинный Сын Божий, имеющий одинаковое естество с Богом Отцом.     181. Говорил ли Господь Иисус Христос о Себе, что Он был прежде сотворения мира?    Господь Иисус Христос говорил, что Он был прежде сотворения мира на Последней Вечере словами, обращенными к Небесному Отцу: «И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира» (Ин.17:5).     182. Какими еще словами открыл Господь Иисус Христос, что Он от вечности?    Что Господь Иисус Христос от вечности, Он открыл это еще словами: «Истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь» (Ин.8:58).     183. Говорил ли Господь Иисус Христос, что у Него такое же естество, как у Бога Отца?    Господь Иисус Христос говорил, что у Него такое же существо, как у Бога Отца, в беседе с иудеями в притворе Соломоновом, сказав: «Я и Отец — одно» (Ин.10:30).     184. Достаточно ли чтить Господа Иисуса Христа так, как чтят выдающихся людей?    Чтить Иисуса так, как мы чтим выдающихся людей, недостаточно, а нужно:    1) веровать в Господа Иисуса Христа как Единородного Сына Божия и истинного Бога;    2) уповать на Него;    3) любить Его;    4) поклоняться и молиться Ему;    5) исповедовать Его.     185. Требует Господь Иисус Христос, чтобы мы веровали в Него, как в Бога?    Господь Иисус Христос требует, чтобы мы веровали в Него как в Бога, ибо Он сказал:    1) что жизнь вечную будет иметь только тот, кто верует в Него как в Единородного Сына Божия (Ин.3:15—18);    2) «Веруйте в Бога, и в Меня веруйте» (Ин.14:1);    3) «Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его» (Ин.5:23).     186. Какой же веры требует от нас Господь Иисус Христос?    Господь Иисус Христос требует, чтобы мы веровали в Него так, как веруем в Бога, а не так, как веруем в людей.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Иисус Христос: жизнь Господа Иисуса Христа Воплотившийся единородный Сын Божий, Господь Иисус Христос, есть Спаситель человечества. По воле Бога Отца и из сожаления к нам, грешным людям, Он пришел в мир и стал человеком. Своим словом и примером Он учил людей, как надо верить и жить, чтобы стать праведными и быть достойными звания детей Божиих, участниками Его бессмертной и блаженной жизни. 31 декабря, 2006 Воплотившийся единородный Сын Божий, Господь Иисус Христос, есть Спаситель человечества. По воле Бога Отца и из сожаления к нам, грешным людям, Он пришел в мир и стал человеком. Своим словом и примером Он учил людей, как надо верить и жить, чтобы стать праведными и быть достойными звания детей Божиих, участниками Его бессмертной и блаженной жизни. Господь Иисус Христос «Бог так возлюбил мир, что отдал Сына Своего Единородного, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин 3:16). О жизни Иисуса Христа рассказывается в Евангелии Господь Иисус Христос Иисус Христос — Сын Божий, Бог, явившийся во плоти, взявший на Себя грех человека, Своей жертвенной смертью сделавший возможным его спасение. В Новом Завете Иисус Христос именуется Христом, или Мессией (Χριστς, Μεσσας), Сыном (υς), Сыном Божиим (υς Θεο), Сыном Человеческим (υς νθρπου), Агнцем (μνς, ρνον), Господом (Κριος), Отроком Божиим (πας Θεο), Сыном Давидовым (υς Δαυδ), Спасителем (Σωτρ) и др. Свидетельства о жизни Иисуса Христа: По воле Бога Отца и из сожаления к нам, грешным людям, Иисус Христос пришел в мир и стал человеком. Своим словом и примером Иисус Христос учил людей, как надо верить и жить, чтобы стать праведными и быть достойными звания детей Божиих, участниками Его бессмертной и блаженной жизни. Чтобы очистить наши грехи и победить смерть , Иисус Христос умер на кресте и воскрес в третий день. Теперь как Богочеловек Он пребывает на небе со Своим Отцом. Иисус Христос является главой основанного Им Царства Божия, называемого Церковью, в которой верующие спасаются, руководимые и укрепляемые Духом Святым. Перед концом мира Иисус Христос снова придет на землю, чтобы судить живых и мертвых. После этого наступит Его Царство Славы, рай, в котором спасенные будут вечно радоваться. Так предсказано, и мы верим, что так будет. Как ждали пришествия Иисуса Христа

http://pravmir.ru/xristos/

Смерти ужасаешься – Иисус есть жизнь, как говорит: Я есмь путь и истина и жизнь (Ин. 14:6). Словом, все блаженство у Него, и без Него нет никакого блаженства. Смотри и примечай, о бедная, грешная душа! Иисус Христос все блаженство у Себя имеет, какое может быть, и блаженство истинное и недвижимое. Его Отец Небесный подал нам, как врача против всякого нашего бедствия и источника всякого блаженства. Читай святое Евангелие Его, как должно, и познаешь истину. Если прилепишься к Нему сердечною верою, будешь иметь Его оправдание против грехов твоих, избавление против пленения твоего, мир против злой совести твоей, отраду против скорби твоей, утешение против печали твоей, защиту против клеветников твоих, оправдание против суда Божия, помощь против врагов твоих, убежище против гонителей твоих, разум и мудрость против недоумения и безумия твоего, укрепление в слабости твоей, жизнь против смерти твоей, – словом, всякое блаженство против окаянства твоего. Если Иисус блаженство твое, какое бедствие приключится тебе? Если Иисус мир и покой твой, кто может обеспокоить тебя? Если Иисус радость твоя, кто и что может оскорбить тебя? Если Иисус утешение твое, кто может опечалить тебя? Если Иисус честь и слава твоя, кто может обесславить тебя? Если Иисус заступник твой, кто может оклеветать и осудить тебя? Если Иисус помощник и поборник твой, кто может победить тебя? Если Иисус избавитель твой, кто может пленить тебя? Если Иисус оправдание твое, кто может осудить тебя? Если Иисус пастырь твой, кто может от руки Его восхитить тебя? Если Иисус Царь и Господь твой, кто может поработить тебя? Если Иисус жизнь твоя, кто может умертвить тебя? Если Бог за нас, кто против нас? Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их. Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас, – дерзает и говорит Павел с любящими Бога (Рим. 8:31-34). Рассуждай, грешная душа, что есть Иисус и что любящим

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Книга «Иисус Христос. Жизнь и учение. Книга первая. Начало Евангелия» «Иисус Христос. Жизнь и Учение». Избранные главы В церковной традиции прочно установилось мнение, согласно которому Иисус, сойдя в воды Иордана, освятил их «Иисус Христос. Жизнь и Учение». Избранные главы Иисус обличал книжников и фарисеев за то, что они строят гробницы пророкам, украшают памятники праведникам и говорят: Если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков (Мф. 23:30). Своих оппонентов Иисус считает продолжателями гонителей пророков: Таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья […] «Иисус Христос. Жизнь и Учение». Избранные главы Крещение покаяния, которое практиковал Иоанн, было крещением во отпущение грехов, и оно совершалось после того, как приходившие к нему исповедовали свои грехи. В устах Иисуса призыв к покаянию должен был иметь тот же самый смысл: это тоже призыв к перемене образа мыслей и образа жизни. Однако если в проповеди Иоанна преобладала тема суда и […] «Иисус Христос. Жизнь и Учение». Избранные главы Митрополит Иларион (Алфеев). Иисус Христос: Жизнь и учение: В 6-ти книгах. Кн.1. Начало Евангелия. М.: Общецерковная аспирантура и докторантура; Изд-во Сретенского монастыря; Эксмо, 2016. 799 с. Первая часть шеститомного труда митрополита Илариона (Алфеева) принадлежит к числу книг, без которых невозможно представить себе круг чтения современного человека. По словам автора, «эта серия книг об Иисусе – […] «Иисус Христос. Жизнь и Учение». Избранные главы И, придя в отечество Свое, учил их в синагоге их, так что они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы? не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков, и Иосий, и Симон, и Иуда? И сестры Его не все ли между нами? откуда же […] «Иисус Христос. Жизнь и Учение». Избранные главы «Труд митрополита Илариона «Иисус Христос. Жизнь и учение» можно рассматривать в разных плоскостях: теологической, литературной, этической… Хотел бы обратить внимание еще на один аспект: эта книга – великолепный подарок. Она являет концентрацию огромной работы, таланта, знаний, веры и любви. Те, для кого русский язык самоценен, получат истинное удовольствие от текста вне зависимости от степени их […]

http://pravmir.ru/tag/kniga-iisus-hristo...

Сколько дней жил на земле Иисус Христос после Своего воскресения? Сколько раз являлся людям? О чем беседовал? Куда пошел с Апостолами в 40-й день? Что сделал на горе Елеонской? Какое тело было у Спасителя после воскресения? Какие особенности тела были у Иисуса Христа? Где находятся небеса? Как там видят Бога Ангелы и святые? Что получил на небесах Иисус Христос? Как в старину равняли с собой одни люди других? Как по-другому говорится «стал равным»? Божеством или человечеством Иисус Христос стал равным Богу Отцу? Как по-славянски «по правую сторону»? Иисус Христос вознесся на небо. Придет время, все мы умрем, а потом воскреснем. Кто живет на земле праведно, тот после своего воскресения будет жить вместе со Христом на небе, в раю, а там будет так хорошо, что мы и представить не можем. Христос всей Своей жизнью дал нам пример, как надо жить. Будем жить так, как Он советовал людям! Урок 6. Шестой и седьмой члены «Символа веры».      Седьмой член Конспекты уроков по Закону Божию Седьмой член З. Когда Иисус Христос вознесся, Апостолы стояли на горе Елеонской и смотрели на небо. Им явились два Ангела и сказали Апостолам: «Что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо»[ 1 ]. Эти слова сказали Апостолам Ангелы, а Ангелы говорят всегда только то, что велит им сказать людям Бог. Значит, они сказали настоящую правду. Иисус Христос еще раз придет на землю с неба, и люди увидят Его, как видели Его Апостолы восходящим на небо. В первый раз Иисус Христос родился на земле для того, чтобы спасти людей от погибели. Он жил в бедности, как самый простой человек, а второй раз придет со славой судить всех людей. Вот как Он Сам сказал людям о Своем втором пришествии: «…явится знамение Сына Человеческого (так Себя называл часто Иисус Христос) на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою. И пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною; и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их»[ 2 ]. Иисус Христос «сядет на престол славы Своей» и будет судить всех людей. Живые, как только раздастся звук ангельской трубы, соберутся в одно место, а все мертвые воскреснут и встанут вместе с живыми. Иисус Христос будет судить живых и воскресших мертвых за все плохие дела, за скверные слова и за худые мысли. Ни одно дело, ни одна плохая мысль не укроется тогда: всякий человек увидит всю свою жизнь, и страшно сделается всем грешникам. Поэтому и самый этот суд Христов называется Страшным Судом. О Своем Страшном Суде Спаситель сказал Апостолам. Апостолы спросили Его: «Скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века?» Иисус Христос ответил Апостолам, что о дне том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только один Бог, но указал некоторые признаки.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   Члены этого семидесятичленного круга назывались также апостолами, но не в полном смысле этого слова, потому что они не получили от Господа Иисуса Христа такой полноты власти, как первые двенадцать апостолов.     174. Какую полноту власти дал Господь Иисус Христос первым двенадцати апостолам?    Первым двенадцати апостолам Господь Иисус Христос дал полноту власти:    1) проповедовать слово Божие (Мф.28:18—19);    2) совершать богослужения и Святые Таинства (Лк.22:19; Ин.20:23);    3) руководить и управлять верующими (Мф.18:17).     175. Как еще назвал Господь Иисус Христос святых апостолов?    Святых апостолов назвал Господь Иисус Христос и так:    1) солью земли, в знак того, что им надлежит трудиться так, чтобы верующие в духовном отношении не развращались, но совершенствовались;    2) светом мира, который просвещал бы людей и вел их к истине Божией.     176. Есть ли в Священном Писании указания на то, что Господь Иисус Христос Сам Себя называл Сыном Божиим?    В Священном Писании имеются указания на то, что Господь Иисус Христос Сам Себя называл Сыном Божиим, а именно:    1) когда Он исцелил человека, слепого от рождения (Ин.9:35—37);    2) перед воскрешением Лазаря (Ин.11:4);    3) когда Он беседовал с иудеями, обвинявшими Его в богохульстве, потому что Он называл Себя Сыном Божиим (Ин.10:36);    4) когда Он стоял как подсудимый перед еврейским первосвященником (Лк.22:70).     177. Что сказал Господь Иисус Христос прозревшему слепому?    Прозревшего слепого Господь Иисус Христос спросил: «Ты веруешь в Сына Божия?», на что исцеленный ответил вопросом: «А кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него?» На это Господь Иисус Христос сказал: «И видел Ты Его, и Он говорит с тобою». Прозревший же сказал: «Верую, Господи!» и поклонился Ему.     178. По какому поводу Господь Иисус Христос назвал Себя Сыном Божиим, стоя на суде перед еврейским первосвященником?    Перед еврейским первосвященником Господь Иисус Христос назвал Себя Сыном Божиим, когда в синедрионе собрались старейшины иудеев и книжники и с криком спрашивали Его: «Итак, Ты Сын Божий?», на что Иисус ответил: «Вы говорите, что Я».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Ин.21:14 .  Это уже в третий раз явился Иисус ученикам Своим по воскресении Своем из мертвых. Се уже третие явися Иисус учеником Своим, востав от мертвых. В первый раз Иисус Христос явился вечером в тот же день, в который воскрес ( Ин.20:19 ), во второй раз – через восемь дней после того ( Ин.20:26 ), а в третий раз теперь. Очевидно, что после этого ученики пошли на гору, куда повелел им идти Иисус, именно после того, как они опять получили наставление от Господа ( Мф.28:16 ). Являлся Иисус Христос и женам, которые были как бы ученицами Его, и двум тем, о которых упоминается у евангелиста Марка ( Мк.16:12 ), и Петру, и Клеопе с его спутником ( Лк.24:18 ), – но всем вместе ученикам Он явился теперь уже в третий раз (Теперь Он не жил уже вместе с ними постоянно. Но здесь евангелист не упомянул, вкушал ли пищу и Сам Иисус Христос; на это указывает, как мне кажется, евангелист Лука в книге Деяний Апостольских в том месте, где говорит Петр: «с Ним ядохом и пихом, по воскресении Его от мертвых» ( Деян.10:41 )). Ин.21:15 .  Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. ... Егда же обедоваше, глагола Симону Петру Иисус: Симоне Ионин, любиши ли Мя паче сих? Глагола Ему: ей, Господи, Ты веси, яко люблю Тя. ... Спрашивает Иисус Христос об этом одного только Петра, как старейшего из числа учеников. А зачем Он спрашивает о том, о чем знает, – скажем после. Ин.21:15 .  ...Иисус говорит ему: паси агнцев Моих. ...Глагола ему: паси агнцы Моя. Агнцами Своими Иисус Христос называет учеников, как Пастырь их; дальше Он называет их и овцами. Итак, Иисус Христос требует от Петра, как доказательства любви к Себе, попечения об учениках, и желает, чтобы душу свою, которую Петр обещал положить за Него, положил за учеников. Ин.21:16–17 .  Еще говорит ему в другой раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих. Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр опечалился, что в третий раз спросил его: любишь ли Меня? и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010