Если Христос – это Отец, то Отец был помазан, а значит [помазан] кем-то другим. Если же Самим Собой, то докажи это. Но не так учат Деяния Апостолов, когда Церковь воззвала к Богу: Ибо собрались вместе, Ирод и Пилат с язычниками, в городе сем против Сына Твоего Святого, Которого Ты помазал ( Деян.4:27 ). Итак, они засвидетельствовали, что Иисус это Сын Божий, Который помазан Отцом. Следовательно, Иисус и был Христом, Которого Отец помазал, а не Отцом, Который помазал Сына. Также и апостол Пётр [сказал]: Итак, твёрдо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли ( Деян.2:36 ). Апостол же Иоанн обличает ложь того, кто отрицает, что Иисус есть Христос, и, напротив, [утверждает], что всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рождён ( 1Ин.5:1 ). Ради этого он и нас призывает верить во имя Сына Божиего Иисуса Христа, чтобы мы были в единении с Отцом и Сыном Его, Иисусом Христом. Точно так же и апостол Павел везде говорит о Боге Отце и Господе нашем Иисусе Христе. Например, когда он пишет к римлянам и благодарит Бога чрез Господа нашего Иисуса Христа ( Рим.1:7, 8 ). Или когда он пишет галатам, называя себя Апостолом, [избранным] не человеками и не чрез человека, но Иисусом Христом и Богом Отцом ( Гал.1:1 ). Ты имеешь всё его Писание 98 , которое именно так и проповедует и утверждает Двух – Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа, Сына Отца, а также [говорит], что Иисус есть Сам Христос; [и в том] и в другом имени Он всё равно есть Сын Божий. Отсюда ясно, что на том же самом основании, на котором и то, и другое имя принадлежит Одному, то есть Сыну Божию, и одно [имя] без другого также принадлежит Одному и Тому же. И там, где называется имя Иисус, понимается и Христос, ибо именно Иисус был помазан. И там, где [называется имя] Христос, Он же есть и Иисус, ибо Иисус был именно помазан. И из этих имён одно – собственное имя, которое было дано Ангелом, а другое несобственное, случайное, которое происходит от помазания, поэтому Христос [то есть помазанник] есть Сын, а не Отец.

http://azbyka.ru/otechnik/Tertullian/pro...

129. Как следует понимать имена «Иисус», «Христос», «Сын Божий»? Сыном Божиим называется второе лицо Святой Троицы по Своему Божеству. Сын Божий назван Иисусом , когда Он родился на земле как человек. Христом назвали Его пророки, когда ещё ожидалось пришествие Его на землю. 130. Что означает имя «Иисус»? Имя Иисус означает Спаситель и оно наречено Архангелом Гавриилом. 131. Это имя наречено Сыну Божию при рождении его на земле, потому что Он родился спасти людей. 132. Что означает имя «Христос»? Имя Христос означает Помазанник и оно произошло от помазания священным миром, через которое подаются дары благодати Святого Духа. 133. Кого ещё называли Помазанниками? Не один Иисус, Сын Божий, называется Помазанником. Помазанниками издревле называли царей , первосвященников и пророков . 134. Почему Иисус, Сын Божий назван Помазанником? Иисус, Сын Божий называется Помазанником потому, что Его человеческой природе безмерно сообщены все дары Святого Духа. Таким образом, Ему в высочайшей степени принадлежит ведение Пророка, святость Первосвященника и могущество Царя. 135. Что означает имя «Господь»? Иисус Христос называется Господом в том смысле, что Он есть истинный Бог . Имя Господь есть одно из имён Божиих. 136. Как Священное Писание говорит о Божестве Иисуса Христа? Писание о Божестве Иисуса Христа, Сына Божия, говорит так: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» ( Ин. 1:1 ). 137. Почему Иисус Христос именуется Сыном Божиим единородным? Иисус Христос именуется Сыном Божиим единородным потому, что Он один только есть Сын Божий, рождённый из существа Бога Отца, и поэтому единого существа с Богом Отцом; и следовательно, без всякого сравнения превосходит всех святых ангелов и святых людей, которые называются сынами Божиими по «благодати» (см. Ин. 1:12 ). 138. Называет ли Священное Писание Иисуса Христа единородным? Священное Писание называет Иисуса Христа единородным. Например, в следующих изречениях евангелиста Иоанна: «И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как единородного от Отца» ( Ин. 1:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Лк.7:11–17 , Лк.8:41–56 ; Мф.9:18–26 ; Мк.5:21–24 , Мк.5:35–43 . Иисус Христос входил в Галилейский город Наин и в городских воротах встретил печальное шествие: несли хоронить умершего юношу, единственного сына вдовы; много народа провожало умершего. Господь сжалился над несчастной матерью и сказал ей: «не плачь». Потом прикоснулся Он к одру умии, когда несшие гроб остановились, сказал; «юноша, тебе говорю: встань!» Умерший поднялся, сел и стал говорить. И отдал его Иисус матери. Всех объял страх, и все славили Бога, говоря: «великий пророк восстал между нами, Бог посетил народ Свой». Во время прохождения Иисуса Христа по Галилее, подошел к нему начальник синагоги (так назывались дома, куда Иудеи собирались для молитвы и чтения Священного Писания ) Иаир, пал к ногам Его и сказал: «дочь моя теперь при смерти; приди, возложи на нее руку Свою, и она будет жива». Иисус Христос с учениками Своими пошел за Иаиром. Дорогою донесли Иаиру: «дочь твоя умерла, не утруждай Учителя». Но Иисус Христос успокоил его словами: «не бойся, только веруй и спасена будет». Вошел Он в дом Иаира; там было общее смятение и слышен громкий плач. Иисус сказал: «что плачете? Девица не умерла, но спит». Присутствовавшие засмеялись над словами Его. Тогда Иисус с родителями девицы и тремя учениками: Петром, Иаковом и Иоанном, вошел в комнату умершей, взял ее за руку и сказал: «девица, тебе говорю: встань!» Тотчас же умершая поднялась, встала и начала ходить. Иисус Христос велел дать ей пищи. Чудо это поразило всех. 36. Укрощение Христом бури на озере и хождение Его по водам Лк.8:22–25 ; Мф.8:23–27 , Мф.14:23–33 ; Мк.4:36–41 , Мк.6:47–51 ; Ин.6:16–21 . Однажды Иисус Христос с учениками переезжал на лодке через Галилейское озеро. Во время плавания Он заснул на корме. Вдруг поднялась буря; волны били так, что наполняли лодку. Ученики в испуге разбудили своего Учителя и просили: «Господи, спаси нас, мы погибаем!» Иисус Христос сказал им: «что вы так боязливы? как у вас нет веры?» Потом Он встал, запретил ветру и сказал морю: «умолкни, перестань». Тотчас же настала тишина. Все пришли в страх и в изумлении говорили: «кто же Этот, что и ветер, и море повинуются Ему?»

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Sokolo...

Ангелы сказали ей: " жена! что плачешь? " Мария Магдалина ответила им: " унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его " . Сказав это, она оглянулась назад и увидела стоящего Иисуса Христа, но от великой печали, от слез и от уверенности своей, что мертвые не воскресают, она не узнала Господа. Иисус Христос говорит ей: " Женщина! что ты плачешь? Кого ищешь? " Мария же Магдалина, думая, что это садовник этого сада, говорит Ему: " Господин! Если ты вынес Его, скажи мне, где положил Его, и я возьму Его " . Тогда Иисус Христос говорит ей: " Мария ! " Явление воскресшего Христа Марии Магдалине Хорошо знакомый ей голос заставил ее опомниться от печали, и она увидела, что перед нею стоит Сам Господь Иисус Христос. Она воскликнула: " Учитель ! " - и с неописуемой радостью бросилась к ногам Спасителя; и от радости она не представляла себе всего величия момента. Но Иисус Христос, указывая ей на святое и великое таинство воскресения Своего, говорит ей: " не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим (т. е. ученикам) и скажи им: восхожу к Отцу Моему и к Отцу вашему и к Богу Моему и Богу вашему " . Тогда Мария Магдалина поспешила к ученикам Его с вестью о том, что видела Господа, и о том, что Он сказал ей. Это было первое явление Христа по воскресении . Явление воскресшего Христа мироносицам По дороге Мария Магдалина догнала Марию Иаковлеву, также возвращавшуюся от гроба Господня. Когда же они шли возвестить ученикам, вдруг, Сам Иисус Христос встретил их и сказал им: " радуйтесь ! " . Они же подошли, ухватились за ноги Его, и поклонились Ему. Тогда говорит им Иисус Христос: " не бойтесь, пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы они шли в Галилею, и там они увидят Меня " . Так воскресший Христос явился во второй раз. Мария Магдалина с Марией Иаковлевой, вошедши к одиннадцати ученикам и всем прочим, плачущим и рыдающим, возвестили великую радость. Но они, услышав от них, что Иисус Христос жив и они видели Его, не поверили. После этого Иисус Христос явился отдельно Петру и уверил его в Своем воскресении. ( Третье явление ). Только тогда многие перестали сомневаться в действительности воскресения Христова, хотя и остались еще не верующие между ними.

http://zavet.ru/kalendar/zb/px-001.htm

Во время распятия Иисус Христос молился за своих мучителей: «Отче! прости им, они не знают, что делают». Над головою Господа была прибита надпись, сделанная Пилатом: «Иисус Назорей, Царь Иудейский». После распятия воины взяли одежды Иисуса Христа и разделили между собою; хитон же (верхняя одежда) был не сшитый, а тканый сверху донизу. «Не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, кому достанется», сказали воины и так поступили. Вопросы: Как называлось место, где евреи распинали осужденных? Где оно находилось? Кого повели вместе с Иисусом Христом на распятие? Кто нес крест осужденных? Где распяли Иисуса Христа и двух разбойников? Как молился Иисус Христос за Своих мучителей? Какая надпись была над головою Иисуса Христа? Что сделали воины с одеждами Иисуса Христа? Иисус Христос, распятый на кресте, переносил тяжкие мучения. Гвозди раздирали Его тело, кровь приливала к голове, от жара у Него была сильнейшая жажда; но к этим телесным мучениям присоединились еще и душевные муки: Иисус Христос пришел на землю, стал человеком для того, чтобы Своими страданиями спасти весь мир – всех нас людей; Он добровольно взял на Себя все грехи мира и, распятый на кресте, скорбел о них. Враги Господа не оставили Его в покое и на кресте, они говорили с насмешкою: «Других спасал, а Себя спасти не может; если Ты Сын Божий, сойди со креста и мы уверуем». Даже один из разбойников насмехался над Господом: «Если Ты Христос, спаси Себя и нас». Но другой разбойник, уверовав, что распятый Христос есть Сын Божий, останавливал своего товарища: «Ужели ты не боишься Бога? Мы осуждены достойно за наши дела, а Он ничего худого не сделал». Потом этот разбойник обратился к Иисусу Христу со словами: «Помяни меня, Господи, когда придешь в Царствие Твое»; на что Иисус Христос ему ответил: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю». При кресте Иисуса Христа стояли Матерь Его, некоторые благочестивые женщины и любимый ученик Его, Иоанн. Спаситель в утешение Матери Своей, указав на Иоанна, сказал: «Вот сын Твой», а потом, обратившись к ученику своему, сказал: «Вот Матерь твоя». С этого времени Иоанн взял Богоматерь к себе в дом и до самой её смерти заботился о Ней, как родной сын. Вопросы: Какие мучения пореносил Иисус Христос, распятый на кресте? Почему Иисус Христос переносил душевные муки? Как относились враги к распятому Иисусу Христу? Что сказал один из разбойников Иисусу Христу? Что ответил другой разбойник? Что сказал Господь второму разбойнику?

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Но если Иисус Христос, как единородный Сын Божий единосущный Богу Отцу, есть истинный Бог, то все свойства существа Бога Отца должны принадлежать и Ему. Так это и есть в действительности. Бог Отец есть вечен, вечен есть и Сын Божий. Бог Отец есть всемогущ, всемогущ есть и Сын. Бог Отец есть вездесущ, вездесущ есть и Сын. Бог Отец есть всеведущ, – всеведущ есть и Сын и т.д. Это мы докажем сейчас. Начнем с вечности. Когда мы говорим, что Бог Отец вечен, то этим выражаем, что Он не имеет ни начала, ни конца Своего бытия, но всегда был, есть и будет. «Господи! Ты нам прибежище в род и род. Прежде нежели родились горы, и Ты образовал землю и вселенную, и от века и до века Ты Бог», – так говорит о вечности Божией псалмопевец Давид. Бог и мир образуют две несравнимые противоположности. Мир имеет начало, а Бог начала не имеет. И потому, что Бог не имеет начала Своего бытия, мы и называем Его вечным. Если теперь Сын Божий вечен, то и о Нем мы также должны думать, что Он не имеет ни начала, ни конца Своего бытия, а всегда был, есть и будет, и слова Писания о Боге Отце: «прежде, нежели родились горы и Ты образовал землю и вселенную, и от века и до века Ты Бог», – мы должны отнести и к Сыну. Представим на это доказательства. Праотец Авраам жил, как известно, за 2000 лет перед Иисусом Христом. Между тем Иисус Христос однажды говорил иудеям, что Он был прежде Авраама. Неверующие иудеи возражали на это: «Тебе нет еще пятидесяти лет; и Ты видел Авраама?» Но Иисус Христос снова дал им торжественное свидетельство о Своей вечности: «истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь». Авраам был и потому имел начало своей жизни, напротив Иисус Христос начала бытия не имеет. Это именно выразил Господь в Своем ответе иудеям, но они не поняли, как Он мог быть прежде Авраама, ибо не верили в истину божества Его. Еще яснее истину Своей вечности выразил Иисус Христос в следующих словах молитвы к Богу Отцу: «И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира». Из этих слов видно, что Иисус Христос имел у Бога Отца славу прежде бытия мира. Значит, Иисус Христос имел бытие уже до сотворения мира. Только мир был сотворен и имеет посему начало. Если же Сын Божий был прежде мира, то Он не сотворен и начала не имеет, и потому Он есть вечен. В той же молитве Иисус Христос взывал к Отцу: «Отче! Которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира». Из этих слов ясно также видно, что Сын Божий был у Бога Отца еще до основания мира. Значит, Он не имеет начала Своего бытия и потому вечен. Эту истину провидел уже пророк Михей, который так говорил об Иисусе Христе: «И ты, Вифлеем – Ефрафа – из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле, и Которого происхождение из начала, от дней вечных». Так, по пророчеству Михея, Христос, как человек, имел родиться в Вифлееме и как Сын Божий, подобно Богу Отцу, всемогущ.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Carevs...

   Тогда Иисус Христос говорит ей: «Мария!»    Хорошо знакомый ей голос заставил ее опомниться от печали, и она увидела, что перед нею стоит Сам Господь Иисус Христос. Она воскликнула: «Учитель!» — и с неописуемой радостью бросилась к ногам Спасителя; и от радости она не представляла себе всего величия момента.    Но Иисус Христос, указывая ей на святое и великое таинство воскресения Своего, говорит ей: «не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим (т. е. ученикам) и скажи им: восхожу к Отцу Моему и к Отцу вашему и к Богу Моему и Богу вашему».    Тогда Мария Магдалина поспешила к ученикам Его с вестью о том, что видела Господа, и о том, что Он сказал ей. Это было первое явление Христа по воскресении.    По дороге Мария Магдалина догнала Марию Иаковлеву, также возвращавшуюся от гроба Господня. Когда же они шли возвестить ученикам, вдруг, Сам Иисус Христос встретил их и сказал им: «радуйтесь!».    Они же подошли, ухватились за ноги Его, и поклонились Ему.    Тогда говорит им Иисус Христос: «не бойтесь, пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы они шли в Галилею, и там они увидят Меня».    Так воскресший Христос явился во второй раз.    Мария Магдалина с Марией Иаковлевой, вошедши к одиннадцати ученикам и всем прочим, плачущим и рыдающим, возвестили великую радость. Но они, услышав от них, что Иисус Христос жив и они видели Его, не поверили.    После этого Иисус Христос явился отдельно Петру и уверил его в Своем воскресении. (Третье явление). Только тогда многие перестали сомневаться в действительности воскресения Христова, хотя и остались еще не верующие между ними.    Но прежде всех, как свидетельствует от древности св. Церковь, Иисус Христос обрадовал Пресвятую Матерь Свою, возвестивши Ей через ангела о Своем воскресении.    Об этом так воспевает Св. Церковь:    Ангел вопияше благодатней: чистая Дево, радуйся! и паки реку: радуйся! Твой Сын воскресе тридневен от гроба, и мертвые воздвигнувый: людие веселитеся!    Светися, светися, новый Иерусалиме! слава бо Господня на тебе возсия: ликуй ныне и веселися, Сионе! Ты же чистая, красуйся, Богородице, о востании рождества Твоего.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3880...

Итак, чтобы жить среди людей, Христос уничижил Себя в том смысле, что Он спрятал Свою прежнюю славу, добровольно отказался от использования некоторых божественных качеств (не отказываясь от них самих) и облекся в человеческую природу. Все это придает глубокий смысл словам Иисуса: «...Отец Мой более Меня» ( Ин.14:28 ). Он явно произнес их, имея в виду Свое воплощение. Ин. 20:17 – «Бог Мой и Бог ваш» Учение Сторожевой Башни. Ин.20:17 в «Переводе нового мира» звучит так: «Иисус сказал ей: „Перестань за Меня держаться. Ибо Я еще не восшел ко Отцу. Но пойди к моим братьям и скажи им: «Восхожу к Отцу моему и Отцу вашему и к Богу моему и Богу вашему« " » (курсив автора). Раз Иисус говорил о «Своем Отце» и «Своем Боге», уверяют Свидетели Иеговы, Он никак не мог быть Всемогущим Богом. Книга Reasoning from the Scriptures поясняет: «Отец был Богом для воскресшего Иисуса точно так же, как Он был Богом для Марии Магдалины» 324 . И наоборот, «нигде в Библии не записано, что Отец называл Сына „Бог мой» " 325 . Библейское учение. Почему Иисус называет Отца «Своим Богом»? Значит ли это, что Сам Иисус – не Бог ? Вовсе нет! До воплощения Христос, второе Лицо Троицы, обладал лишь божественной природой. Однако при воплощении Он воспринял человеческую природу и «Своим Богом» называл Отца именно как человек. Как Бог, Иисус не мог бы назвать Отца «Своим Богом», поскольку во всех отношениях был совершенно равен Ему. Богослов Пол Дж. Уизерс тонко подметил: Поскольку Иисус пришел на землю в образе человека, а одной из неизбежных для человека обязанностей является поклонение Богу, Он совершенно справедливо называл Отца «Своим Богом», обращаясь к Нему в молитве. Выступая в роли Человека, Еврея и Первосвященника («во всем уподобившись братиям» – Евр.2:17 ), Иисус мог называть Отца «Мой Бог». Однако Он не обращался к Отцу таким образом, пока не «уничижил Себя Самого» и не стал человеком ( Фил.2:6–8 ) 326 . Слова Иисуса, что Он восходит к «Богу Моему и Богу вашему» ( Ин.20:17 ), наводят на интересную мысль: почему Иисус не сказал просто: «Я иду к нашему Отцу и нашему Богу»? Дело в том, что Иисус всегда четко разграничивал Собственные отношения с Отцом и отношения людей с Ним. Как полагает Роберт Боумэн, Иисус уделял этому столь большое внимание по той причине, что «был Сыном Бога по природе, тогда как христиане являются приемными „сыновьями» Бога. Аналогичным образом для Иисуса Отец был Богом потому, что Он смирил Себя, чтобы стать человеком ( Фил.2:7 ); для нас же Отец является Богом, потому что мы – Его творения по самой своей природе» 327 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassuzhd...

Христианство учит о необходимости искупления кровью. Как Иисус, так и Павел учили, что пролитая кровь Христа необходима для искупления наших грехов (см. смерть Христа). Иисус провозглашал: «ибо и Сын Человеческий не для того пришёл, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» ( Мк. 10:45 ). На последней вечере Он сказал: «сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов» ( Мф. 26:28 ). Павел столь же категоричен. Он подтверждает, что во Христе «мы имеем искупление Кровью Его, прощение грехов, по богатству благодати Его» ( Еф. 1:7 ). В Послании к римлянам он добавляет: «Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были ещё грешниками» ( Рим. 5:8 ). Вспоминая прежнюю, ветхозаветную Пасху, Павел сказал: «Пасха наша, Христос, заклан за нас» ( 1Кор. 5:7 ). Христианство провозглашает воскресение Христа. Иисус и Павел учили также, что смерть и погребение Иисуса обрели своё завершение в Его телесном воскресении (см. воскресение Христа: свидетельства; воскресение Христа: физическая природа). Иисус сказал: «так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мёртвых в третий день» ( Лк. 24:46 ). Иисус предрекал: «разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его [...] А Он говорил о храме тела Своего» ( Ин. 2:19, 21 ). После воскресения Иисуса из мёртвых Его ученики вспомнили, что Он говорил им. Тогда они поверили Писанию и слову, которое сказал Иисус ( Ин. 2:22 ; ср. Ин. 20:25–29 ). Апостол Павел тоже указывал на необходимость Воскресения для спасения. Римлянам он писал: «[Иисус] предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего» ( Рим. 4:25 ). Действительно, Павел, подчёркивая, что вера в Воскресение имеет решающее значение для спасения, наставлял: «если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мёртвых, то спасёшься» ( Рим. 10:9 ). Христианство учит о спасении по благодати через веру. Иисус подтвердил, что каждому человеку необходима Божия благодать. Ученики Иисуса спросили Его: «так кто же может спастись?» Глядя на них, Иисус ответил: «человекам это невозможно, Богу же всё возможно» ( Мф. 19:25–26 ). Во всём Евангелии от Иоанна Иисус указывает только на один путь для обретения Божьей благодати ко спасению: «верующий в Сына имеет жизнь вечную» ( Ин. 3:36 ; ср. Ин. 3:16; 5:24 ; Мк. 1:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Какой праздник Иосиф и Мария проводили в Иерусалиме? Сколько лет было Иисусу, когда Его взяли в Иерусалим? Что подумали Иосиф и Мария, когда при возвращении не было с ними Иисуса ? Что они сделали, когда не нашли Его между знакомыми? Где они нашли Иисуса? Что Он делал в храме? Что сказала Иисусу Его святая Мать? Как отвечал Ей Иисус? Что значили Его слова? Чему научает нас пребывание Отрока Иисуса в храме? 74. Крещение Господне (Мф. 3:13–17; Мр.1:9–11; Лк.3:21–23) Когда Иисусу Христу исполнилось тридцать лет, Он пошел к Иордану креститься у Иоанна. Господь открыл Иоанну, что к нему пришел креститься Спаситель. Потому Иоанн говорил: «мне надобно креститься от Тебя». Но Иисус Христос отвечал Иоанну: «не удерживай Меня, потому что так надлежит нам исполнить всякую правду (это значит: «на то воля Божия»)». Тогда Иисус вошел в реку и погрузился в воду. И когда Спаситель вышел из воды и молился, над Ним раскрылось небо и Святой Дух в виде голубя сходил на Него. В это же время с неба был слышен голос Бога Отца: «Это – Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение». Мы празднуем Крещение Господне 6 января (19 января). Этот праздник мы называем еще днем Богоявления, потому что при крещении Иисуса Христа явилась Святая Троица: Бог Отец говорил с неба, Сын Божий крестился в Иордане, Дух Святой сошел на Него в виде голубя. Что сделал Иисус Христос, когда Ему было тридцать лет? Что Господь открыл Иоанну? Что говорил Иоанн Иисусу Христу? Что отвечал ему Спаситель? Что случилось в то время, когда Иисус Христос выходил из Иордана? Кто явился в виде голубя? Что говорил с неба Бог Отец? Когда мы празднуем день Крещения Господня? Почему этот праздник называется Богоявлением? 75. Искушение Иисуса Христа в пустыне (Мф.4:1–11; Лк.4:1–13; Мк.1:12–13) После крещения Иисус Христос пошел в пустыню и пробыл там сорок дней и сорок ночей в молитве и посте, не вкушая никакой пищи. Наконец, Он почувствовал голод. И приступил к Нему диавол и сказал: «если Ты – Сын Божий, скажи, чтобы камни эти сделались хлебами». Иисус сказал ему в ответ: «не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим от Бога». Потом диавол поставил Иисуса Христа на кровлю храма иерусалимского и говорит Ему: «если Ты – Сын Божий, бросься вниз, ибо Господь повелит Своим Ангелам и они на руках понесут Тебя, так что Ты даже не споткнешься о камень». Иисус сказал диаволу: «не искушай Господа Бога твоего». Наконец, диавол возвел Иисуса Христа на очень высокую гору, показал Ему все царства мира и говорит Ему: «все это я отдам Тебе, если Ты поклонишься мне». Но Иисус Христос сказал ему: «отойди от Меня, сатана, ибо только Господу нужно поклоняться и Ему одному служить». После этого диавол оставил Господа, и Ангелы приступили и служили Ему.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010