На третий день по смерти Иисуса 24 весьма рано поутру, сделалось сильное землетрясение. Ангел сошел ко гробу, отвалил камен от входа. Иисус восстал из гроба в Своем Божеском величии. Что сталось со стражею при воскресении Иисуса Христа? Стражи от страха попадали, как мертвые на землю, и потом, опомнясь, разбежались. Что сделали потом некоторые из стражей? Некоторые из них пришли в Иерусалим и рассказали обо всем случившемся. Но враги Иисуса, иудейские начальники, дали стражам денег и научили их говорить, что ученики Его пришли ночью и украли тело, когда они спали. Воины взяли деньги и сделали так, как научили их. Что сделал Иисус Христос для апостолов в самый день воскресения Своего? Воскресший Господь в самый же день воскресения явился апостолам сказать им, что Он воскрес. 25 Расскажите о вознесении Иисуса Христа на небо. Что делал Иисус Христос в продолжении времени до вознесения Своего на небо? По воскресении Своем, в продолжении сорока дней, Иисус Христос являлся ученикам Своим, особенно апостолам и учил их, как им действовать в деле распространения веры Его на земле, после вознесения Его на небо. Когда и как Иисус Христос вознесся, и что говорил Он Своим апостолам перед вознесением? В сороковой день, когда апостолы были все в Иерусалиме, Иисус явился им в последний раз и сказал: «Вот, Я пошлю на вас Св. Духа. Вы будьте здесь в Иерусалиме, пока ни получите Его». Потом вывел их из Иерусалима по дороге к Вифании. Когда взошли они на гору Елеонскую, то Иисус поднял руки Свои и благословил учеников. И когда благословлял, то стал подниматься от земли выше к небу. Наконец, явилось светлое облако и сокрыло Иисуса совершенно из виду учеников. Иисус вознесся на небо к Богу Отцу Своему. Что сделали апостолы по вознесении Христовом? Апостолы долго смотрели на небо. Наконец явились им ангелы и сказали, что Иисус Христос вознесся на небо и по времени опять придет с неба на землю, для суда над родом человеческим так же, как они видели Его восходящим на небо. Тогда апостолы поклонились Господу Иисусу и возвратились в Иерусалим с радостью. Урок 18. Изучение молитвы

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/n...

Если Христос — это Отец, то Отец был помазан, а значит [помазан] кем–то другим. Если же Самим Собой, то докажи это. Но не так учат Деяния Апостолов, когда Церковь воззвала к Богу: Ибо собрались вместе, Ирод и Пилат с язычниками, в городе сем против Сына Твоего Святого, Которого Ты помазал (Деян. 4:27). Итак, они засвидетельствовали, что Иисус это Сын Божий, Который помазан Отцом. Следовательно, Иисус и был Христом, Которого Отец помазал, а не Отцом, Который помазал Сына. Также и апостол Петр [сказал]: Итак, твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли (Деян. 2:36). Апостол же Иоанн обличает ложь того, кто отрицает, что Иисус есть Христос, и, напротив, [утверждает], что всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден (1 Ин. 5:1). Ради этого он и нас призывает верить во имя Сына Божиего Иисуса Христа, чтобы мы были в единении с Отцом и Сыном Его, Иисусом Христом. Точно так же и апостол Павел везде говорит о Боге Отце и Господе нашем Иисусе Христе. Например, когда он пишет к римлянам и благодарит Бога чрез Господа нашего Иисуса Христа (Рим. 1:7:8). Или когда он пишет галатам, называя себя Апостолом, [избранным] не человеками и не чрез человека, но Иисусом Христом и Богом Отцом (Гал. 1:1). Ты имеешь все его Писание  , которое именно так и проповедует и утверждает Двух — Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа, Сына Отца, а также [говорит], что Иисус есть Сам Христос; [и в том] и в другом имени Он все равно есть Сын Божий. Отсюда ясно, что на том же самом основании, на котором и то, и другое имя принадлежит Одному, то есть Сыну Божию, и одно [имя] без другого также принадлежит Одному и Тому же. И там, где называется имя Иисус, понимается и Христос, ибо именно Иисус был помазан. И там, где [называется имя] Христос, Он же есть и Иисус, ибо Иисус был именно помазан. И из этих имен одно — собственное имя, которое было дано Ангелом, а другое несобственное, случайное, которое происходит от помазания, поэтому Христос [то есть помазанник] есть Сын, а не Отец.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Вход Господень в Иерусалим: картины и иконы (35) Вскоре после воскрешения Лазаря, за шесть дней до еврейской Пасхи, Иисус Христос совершил торжественный вход в Иерусалим… 4 апреля, 2015 Вскоре после воскрешения Лазаря, за шесть дней до еврейской Пасхи, Иисус Христос совершил торжественный вход в Иерусалим… Вход Господень в Иерусалим: что изображено на иконе? Вскоре после воскрешения Лазаря, за шесть дней до еврейской Пасхи, Иисус Христос совершил торжественный вход в Иерусалим, чтобы показать, что Он есть истинный Христос Царь и идет на смерть добровольно. Композиция на саркофаге Юния Басса (359 г., Музеи Ватикана) Миниатюра Евангелия из Россано, 6 век Приблизившись к Иерусалиму, придя к селению Виффагии, к горе Елеонской, Иисус Христос послал двух учеников Своих, сказав: «идите в селение, которое прямо перед вами; там вы найдете, привязанную ослицу и молодого осла с нею, на которого никто из людей никогда не садился; отвяжите их и приведите ко Мне. И если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу». Вход Господень в Иерусалим. Китай, 683–770 Ученики пошли и поступили так, как повелел им Иисус Христос. Они привели ослицу и молодого осла, покрыли осла своими одеждами, и Иисус Христос сел на него. Вход Господень в Иерусалим. Сирийская икона Между тем, в Иерусалиме узнали, что Иисус, воскресивший четверодневного Лазаря, идет в Иерусалим. Множество народа, собравшегося отовсюду к празднику Пасхи, вышло к Нему навстречу. Многие снимали с себя верхние одежды и постилали их Ему по дороге; другие срезали пальмовые ветви, несли их в руках и бросали по дороге. И весь народ, сопровождавший и встречавший Его, в радости восклицал: «осанна (спасение) Сыну Давидову! благословен грядущий во имя Господне (т. е. достоин хвалы, идущий от имени Господа, от Бога посланный) Царь израилев! Осанна в вышних!» Вход Господень в Иерусалим. Армянский кодекс Вход Господень в Иерусалим. 12 век Приблизившись к Иерусалиму, Спаситель со скорбью смотрел на него. Он знал, что народ отвергнет Его, — своего Спасителя, — и Иерусалим будет разрушен. Иисус Христос заплакал о нем и сказал: «О, если бы ты хотя в этот твой день узнал, что служит к миру (т. е. спасению) твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих (т. е. ты упорно закрываешь глаза на все Божие благоволение, посылаемое тебе). Придут на тебя дни, когда враги обложат тебя окопами и окружат тебя и отеснят тебя отовсюду и разорят тебя, побьют детей твоих и не оставят в тебе камня на камне, за то, что ты не узнал (не захотел узнать) времени посещения твоего» (т. е. времени, когда Господь посветит тебя).

http://pravmir.ru/vxod-gospoden-v-ierusa...

Но проанализируем, с помощью Евангелия, чудеса Иисуса Христа. Источник чудотворной силы в Иисусе Христе есть Сам Иисус Христос . Все чудотворцы, которые предшествовали Иисусу Христу или следовали за Ним, обладали силою творить чудеса отчасти, временным образом и для одной определённой цели. Один только Иисус Христос обладал этой силой безгранично и беспредельно. Она составляет отличительное свойство Его божественной природы, что подтверждается общей верой бесчисленных свидетелей Его чудес. Господь Иисус Христос говорит о Себе: «дана Мне всякая власть на небе и на земле» ( Мф.28:18 ). Эти слова означают, что сила, которой обладает Иисус Христос, совершенна, безусловна и безгранична во времени и пространстве, что ничто не выходит из пределов Его всемогущества ни на небе, ни на земле, что ничто не может исчерпать Его божественного всемогущества. Иисус Христос, как Сын Божий, всё получил от Своего Отца, Который прежде всех веков сообщил Сыну Свою божественную природу со всеми её свойствами, которые делают Его абсолютным совершенством. Всемогущество Отца есть, следовательно, всемогущество и Сына; и как в Отце оно безгранично, так, равным образом, и в Сыне. Эту истину подтвердил Сам Иисус Христос сими словами: «Всё, что творит Отец, то и Сын творит также, ибо как Отец воскрешает мёртвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет» ( Ин.5:19–21 ). Как Богочеловек, Иисус Христос человеческое естество, воспринятое Им в Свою божественную ипостась, соделал орудием Своей беспредельной благости и всемогущества, которыми Он, как Слово Отчее, обладает от вечности. Какое богатство любви Бога к людям открывается в этом обстоятельстве! Всемогущество Бога сокрыто, так сказать, под бренной оболочкой человеческой плоти; всё в этом смертном теле ставит нас в соприкосновение с бесконечным всемогуществом Иисуса Христа, которое открывает для человечества неиссякаемый источник бесчисленных благодеяний. Господь Иисус Христос расточал Свои чудеса верующим в Него с такой щедростью, что иногда казалось, что Он замечал совершенное Им чудо после того, как оно уже стало совершившимся фактом. «Кто прикоснулся ко Мне, – спрашивает Он учеников – прикоснулся ко Мне некто; ибо Я чувствовал силу, изшедшую из Меня» ( Лк.8:45–46 ). Народ, следовавший за Господом, так именно и был убеждён, что стоит только прикоснуться к Иисусу Христу или обратить на себя Его взор, чтобы получить желаемое исцеление. Народ верил во всемогущее действие Его голоса, телодвижения, Его взгляда, одежды и даже Его тени. Вот, почему к Иисусу Христу стекались толпы из всей Иудеи и Иерусалима и приморских мест Тирских и Сидонских, чтобы послушать Его и исцелиться от болезней своих ( Лк.6:17–18 ). За Ним следовали толпы народа в городах и сёлах, где обыкновенно к Его приходу собирали больных и немощных; Его не оставляли в покое ни на море, ни в полях, ни на вершинах гор, ни даже в глубине пустыни.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Dorodn...

Ин.14:12 .  ...и больше сих сотворит,... ...и болша сих сотворит,... Это служит доказательством силы Того, Кто даровал такую силу, а не того, кто совершает чудеса. Кто именем Иисуса Христа творит еще большие чудеса, чем сотворил Иисус Христос, тот свидетельствует о силе Самого Иисуса Христа. Ин.14:12 .  ...потому что Я к Отцу Моему иду. ...яко Аз ко Отцу Моему гряду. Теперь, говорит Иисус Христос ученикам, уже ваше дело – творить чудеса, потому что Я иду к Своему Отцу, чтобы войти в Свою прежнюю славу. Все это говорил Иисус Христос в утешение Своим ученикам, которые были смущены и совершенно пали духом, так как не понимали учения Его о Своем Воскресении. Ин.14:13 .  И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю,... И еже аще что просите [от Отца] во имя Мое, то сотворю,... все, чего только вы попросите, призвав Мое имя. Словом – «сотворю» Иисус Христос указал на Свое могущество. Ин.14:13 .  ...да прославится Отец в Сыне. ...да прославится Отец в Сыне, так как всемогущество Сына – слава для Отца. Ин.14:14 .  Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю. [И] аще чесо просите во имя Мое, Аз сотворю. Я сделаю, как всемогущий наравне с Отцом. Иисус Христос повторяет то же самое, усиливая этим повторением Свою речь. Так как те, которые просят Отца, должны любить Сына, то Иисус Христос учит, как должно любить Его, именно – не только словом, но и делом. Ин.14:15 .  Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. Аще любите Мя, заповеди Моя соблюдите,... Знаком вашей любви ко Мне будет служить соблюдение Моих заповедей. Соблюдение же заповедей значит исполнение их, осуществление на деле. Вероятно, ученики желали, чтобы Иисус Христос пребывал всегда с ними телесно и вел с ними обычные Свои беседы; поэтому Он продолжает еще успокаивать их смущение. Ин.14:16 .  И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя,... ...и Аз умолю Отца, и иного Утешителя даст вам,... С этого места Иисус Христос начинает открывать ученикам Своим учение о Святом Духе. «Иного Утешителя» – чем Меня, т.е. наставника и руководителя в подвигах добродетели, утешителя и заступника в скорбях.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Блажен и преблажен тот, кто всю жизнь свою последует за Иисусом Христом; потому что он непременно будет там, где пребывает Сам Иисус Христос. Счастлив и тот, кто заботится и старается подражать Иисусу Христу: потому что получит помощь от Иисуса Христа. Но несчастлив тот, кто не имеет желания идти за Иисусом Христом, отзываясь тем, что тяжко идти за Ним, или что не достанет сил для того: потому что таковый сам себя лишает благодати Божией и как бы отталкивает руку помощи Иисуса Христа. Но горе будет тому человеку, который противится Иисусу Христу, упорствует и как бы восстает на Него: потому что участь такового – во озере, горящем огнем и жупелом!  Часть вторая. Как Иисус Христос жил на земле, и что он пострадал за нас Всякий человек должен исполнять закон Божий. Закон этот содержится в двух заповедях: первая – люби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, всею душою твоею, всею мыслию твоею и силою твоею; другая – люби ближнего твоего, как сам себя. Кто сколько исполнит это, тот столько получит и награды. Но нет, не было и не будет такого человека, который бы сии две заповеди исполнил в совершенной точности. Один только Иисус Христос исполнил их совершенно и без всякого недостатка. В этом отношении все святые – и даже великие святые – люди суть только как светильники; а Иисус Христос есть как солнце во всем своем сиянии и блеске. И как человеку невозможно смотреть на солнце и описать его, так невозможно описать и всех добрых дел Иисуса Христа; и потому о жизни и добродетелях Его я скажу вам коротко, и только то, что можно видеть из Евангелия. Никакой человек и даже никакой ангел не любил столько Бога, сколько любил и любит Его Иисус Христос. Иисус Христос всегда молился Богу Отцу Своему, и особенно часто Он молился ночью и в уединении. Иисус Христос в каждый праздник, и особенно в Пасху, ходил в Иерусалимский храм, который был не близко от Его места жительства; в каждую субботу приходил туда, где собирались люди для молитвы и поучения. Иисус Христос всеми делами Своими всегда прославлял имя Божие и тайно и пред людьми воздавал хвалу Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

В. Что обещал Иисус Христос ученикам перед Своим вознесением на небо? Отв. Перед Своим вознесением на небо Иисус Христос обещал послать ученикам Утешителя, Святого Духа. В. Как говорил об этом Иисус Христос Своим ученикам? Отв. Иисус Христос так говорил об этом Своим ученикам: «Я умолю Отца и он даст вам другого Утешителя, Духа Истины, Который пребудет с вами во век. Утешитель, Дух Святой, Который от Отца исходит, научить вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам. Он наставит вас на всякую истину и возвестит вам будущее». ( Ин.14:10–27 ). В. Какое повеление дал Иисус Христос Своим ученикам в день Вознесения Своего на небо? Отв. В день вознесения Своего на небо Иисус Христос повелел Своим ученикам идти с проповедью по всей земле, учить всех людей и крестить их во имя Отца и Сына и Святаго Дха. В. Что еще сказал Иисус Христос Своим ученикам? Отв. Иисус Христос сказал еще ученикам, что о ни не должны отлучаться из Иерусалима, пока не сойдет на них обещанный Дух Святой. Получив желаемые ответы, я попрошу детей рассказать о сошествии Св. Духа на Апостолов, причем для облегчения буду иногда предлагать такого рода вопросы: В. Расскажите теперь, где и как проводили время ученики Иисуса Хрнста после Его вознесения на небо? В. Когда и как сошел на них Св. Дух? В. Какое чудо совершилось над апостолами после сошествия на них Св. Духа? В. Что говорил апостол Петр народу? В. Сколько человек уверовало в Иисуса Христа? В. Что совершали апостолы над уверовавшими? Сошествие Св. Духа на Апостолов После вознесения Иисуса Христа на небо ученики Его оставались в Иерусалиме. Здесь они часто собирались в одном доме и проводили время в молитве, ожидая обещанного Утешителя, Святого Духа. Наступил праздник Пятидесятницы; ученики вместе с Богоматерью собрались в доме и молились. Внезапно послышался шум с неба, как бы от сильного ветра, и наполнил дом, в котором находились Божия Матерь и ученики. И явились языки, как бы огненные и почили по одному на каждом из апостолов. Так совершилось сошествие Св. Духа. Как только на них сошел Дух Святой, апостолы, не знавшие до сих пор ни одного языка, кроме своего родного галилейского наречия, начали прославлять Бога на разных языках.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Молитва Его в саду Гефсиманском. Взятие Его воинами. После Тайной Вечери Иисус Христос пошел со Своими учениками в сад Гефсиманский, который находился около Елеонской горы, чтобы помолиться там. Дорогой Он говорил о Своих страданиях и, обратясь к Апостолам, сказал: «все вы покинете, оставите Меня и разбежитесь в страхе, как разбегаются овцы без пастуха, так как в эту ночь Меня уже не будет с Вами». Чтобы утешить учеников Господь обещал ниспослать им Духа Святого. Иисус Христос сказал ученикам: «Дух Святой будет с вами всегда, научит вас всему и напомнит то, что Я говорил вам». При прощании Господь дал ученикам Своим заповедь о любви: «Заповедь новую даю вам: любите друг друга, как Я возлюбил вас» – сказал Господь. «По вашей любви люди узнают, что вы истинные Мои ученики. Любите друг друга так сильно, чтобы вы готовы были умереть за других: это самая большая любовь». Сказав это, Иисус Христос поднял глаза к небу и молился за всех верующих, потом он отошел от учеников и пал лицом на землю. Зная, что скоро начнутся Его страдания, Он молился; «Отец Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия, т. е. если можно, избавь Меня от страданий, впрочем не как Я хочу, а как Ты». И молился так Господь три раза. В это время явился с небеси Ангел и укреплял Его. Когда Иисус Христос закончил молитву, в сад пришел Иуда с воинами. Он заранее сказал воинам, чтобы они схватили Того, кого он поцелует, и, подошедши к Иисусу Христу, поцеловал Его сказав при этом: «Здравствуй, Учитель!» Тогда воины схватили Иисуса Христа и повели Его сначала к первосвященнику Анне, а потом к Каиафе. Вопросы: Куда пошел Иисус Христос со своими учениками после Тайной вечери? О чем беседовал Иисус Христос дорогою? Что предсказал Господь апостолам? Кого обещал ниспослать Иисус Христос в утешение апостолам? Какую заповедь о любви дал Господь своим ученикам? О ком молился Иисус Христос? Что говорил Он при этом? Кто укреплял Иисуса Христа во время молитвы? Кто пришел в сад Гефсиманский после молитвы Иисуса Христа? Какой знак дал Иуда воинам? Куда повели Иисуса Христа из сада? Суд над Иисусом Христом у первосвященника Каиафы.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

III. Воскресение Господа Иисуса Христа мы празднуем всю Пасхальную неделю, песнопения, прославляющие это величайшее событие, воспеваем вплоть до праздника Вознесения, и вспоминаем о нем каждое воскресенье. На русском языке и первый день недели называется воскресеньем в честь и память Воскресения Господа Иисуса Христа. Шестой член Символа Веры. О Вознесении Господа Иисуса Христа 289. Как читается шестой член Символа веры ? Шестой член Символа веры читается: «И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца». 290. Когда вознесся Господь Иисус Христос на небо? Господь Иисус Христос вознесся на небо в сороковой день после Своего Воскресения ( Мк.16:19 ; Лк.24:51 ; Деян.1:2 ). 291. Господь Иисус Христос восшел на небо как человек? Иисус Христос восшел на небо не Божеством Своим, потому что, будучи Богом, Он всегда пребывал и пребывает на небесах, а человеческой плотию Своею. 292. Какое значение имеет для нас Вознесение Господа Иисуса Христа на небо? Вознесение Господа Иисуса Христа на небо имеет для нас чрезвычайно важное значение, потому что: 1) оно есть полнейшее выражение прославления Господа Иисуса Христа и завершение дела нашего искупления; 2) через Свое Вознесение Господь Иисус Христос открыл нам путь на небо к участию в той славе, какую Он Сам получил по человечеству. 293. Как нужно понимать слова «и седяща одесную Отца»? Слова «и седяща одесную Отца» надо понимать образно и духовно: они означают, что вознесшийся на небо Господь Иисус Христос владеет всем миром, имея одинаковое могущество и славу с Богом Отцом и со Святым Духом. Пояснения: I. «Мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах» ( Евр.8:1 ). II. «Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все» ( Еф.4:10 ). Седьмой член Символа Веры. О втором пришествии Господа Иисуса Христа 294. Как читается седьмой член Символа веры ? Седьмой член Символа веры читается: «И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже царствию не будет конца». 295. Когда придет Господь Иисус Христос судить живых и мертвых?

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

160. И если никто из людей даже себя не в состоянии спасти, то кто мог спасти человечество, сняв с него проклятие греха? Чтобы спасти человечество, сняв с него проклятие греха, было необходимо, чтобы Сам Бог снисшел к людям и совершил их спасение. 161. Был Господь Иисус Христос безгрешен? Господь Иисус Христос был безгрешен, ибо: 1) Своим противникам Он сказал: «Кто из вас обличит Меня в неправде?..» ( Ин.8:46 ); 2) никто не мог найти в Нем греха. 162. Засвидетельствовали ли также апостолы безгрешность Господа Иисуса Христа? Безгрешность Господа Иисуса Христа засвидетельствовали также апостолы, например: 1) апостол Петр говорил, что «Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его» ( 1Пет.2:22 ); 2) апостол Иоанн написал, «что в Нем нет греха» ( 1Ин.3:5 ). 163. Как исполнял Господь Иисус Христос послание Искупителя? Как Искупитель Господь Иисус Христос исполнял Свое послание таким образом, что, странствуя по Своему отечеству, Он проповедовал Евангелие, или благовестие Нового Завета. 164. Чем подтверждал Господь Иисус Христос истину Своего учения? Господь Иисус Христос подтверждал истину Своего учения тем, что вел безгрешную жизнь и творил чудеса. 165. Что такое чудеса? Чудеса – это деяния, человеку непостижимые, которые может творить только Всемогущий Бог и тот, кому дана Богом такая власть. в) Вера в Господа Иисуса Христа 166. Как назывались люди, которые поверили в Господа Иисуса Христа? Люди, поверившие в Господа Иисуса Христа, назывались Его учениками. 167. Кто были первые четыре ученика Господа Иисуса Христа? Первые четыре ученика Господа Иисуса Христа были: 1) Андрей, именуемый Первозванным, потому что его первого призвал Господь Иисус Христос словами: «Пойдите и увидите» ( Ин.1:39–40 ); 2) брат Андрея Симон, которого Андрей привел к Господу Иисусу Христу и который от Него получил имя Петр ( Ин.1:42 ); 3) Иаков, сын Зеведея; 4) брат Иакова Иоанн, который был позже назван любимцем Господа Иисуса Христа ( Мк.1:19–20 ; Ин.13:23 ). 168. Кем были сначала эти четыре ученика Господа Иисуса Христа?

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010