Так, ни один царь на земле не может повелевать ветру и морю, а Господь наш Иисус Христос повелевает им, и они повиновались Ему. Ни один человек не может одним словом своим претворить воду в вино, и, однако, Иисус Христос превратил воду в вино; ни один человек не может одним словом своим иссушить бесплодное дерево, и, однако, Иисус Христос иссушил его. Таким образом, верно то, что воссевший одесную Бога Отца Иисус Христос имеет могущество и власть над всеми силами на небе и на земле. То же выражает и апостол Павел в Послании к ефесянам, когда говорит о Христе, что Бог Отец воскресил Его из мертвых и посадил «одесную Себя на небесах, превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви». Словами «и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но в будущем» – апостол выражает именно, что нет ничего такого в мире видимом и невидимом, над чем Иисус Христос не господствовал бы. В заключение апостол называет Иисуса Христа главою Церкви, то есть общества верующих во Христа. Все верующие в Него и пребывающие в Церкви суть члены Его и поскольку в них пребывает и действует благодать Божия, то они и образуют собою царство благодати. Но некогда они, как истинные члены Церкви, будут прославлены Богом и образуют царство славы. Вот почему называя Иисуса Христа главою церкви, апостол научает нас, что Иисус Христос есть также Господь и Владыка царства благодатного и царства славы. Таким образом верно то, что Иисус Христос сидит одесную Бога Отца, имея с Ним равное Божеское могущество и силу. Истина эта чрезвычайно утешительна для нас. Иисус Христос есть величайший Благодетель наш, ибо Он искупил нас от греха, проклятия и смерти, и даровал нам вечное блаженство. Не должны ли были люди принять Его с величайшею радостью? Но вместо любви грешные люди возненавидели Сына Божия и распяли Его. Подобную же ненависть мира сего должна испытывать и святая Церковь Иисуса Христа, по слову Его: «и будете ненавидимы всеми за имя Мое».

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Carevs...

К высочайшим свойствам существа Божия принадлежит далее вездесущие. Когда мы называем Бога вездесущим, то этим выражаем, что Бог в одно и то же время находится всюду, и нет такого места, где бы Его не было. «Разве Я Бог только вблизи, – говорит Господь, – а не Бог и вдали? Может ли человек скрыться в тайное место, где Я не видел бы Его? – говорит Господь, – Не наполняю ли Я небо и землю? – говорит Господь»; так Сам Господь объясняет вездесущие Свое. Таким же вездесущием обладает и Господь Иисус Христос. Он Сам свидетельствует о Себе: «где два или три собраны во имя Мое, там и Я посреди их». Значит, во всех местах, где христиане собираются для молитвы, здесь ли, в Америке ли и в других странах, им всегда и всюду соприсутствует и Господь Иисус Христос. Это же Иисус Христос выразил и при вознесении Своем на небо, сказав последователям Своим: «се Я с вами во все дни до окончания века. Аминь». Вспомним при этом еще раз историю исцеления слуги Капернаумского сотника. Телом Иисус Христос находился далеко от него, и, однако, чудом исцеления его показал, что вместе с тем Он был и вблизи него. Вспомним также историю исцеления апостолом Петром расслабленного Энея. «Эней, исцеляет тебя Иисус Христос», – так сказал апостол Петр этому расслабленному. Но Иисус Христос в то время уже вознесся на небо. Значит, эта история показывает, что Иисус Христос, находясь на небе, в то же время находится и на земле. Как апостолы верили в вездесущие Иисуса Христа, это показывает нам первое действие, совершенное ими по вознесении Иисуса Христа на небо. Они вознамерились избрать нового апостола на место Иуды и, назначив для избрания Матфея и Варнаву, обратились со следующей молитвою к Господу Иисусу: «Ты, Господи, Сердцеведец всех, покажи из сих двоих одного, которого Ты избрал». Такою молитвою они показали, что вознесшийся на небо Господь был близок к ним, ибо в ней они говорили к Господу и с Господом так, как будто бы Он находился среди них. Подобно этому и ныне Иисус Христос хотя и находится на небесах, но вместе с тем Он обитает и среди нас на земле и слышит все наши молитвы.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Carevs...

Апостолы возвратились из своего путешествия и рассказали Спасителю о том, что они делали и чему учили народ. В это время к Иисусу Христу приходило такое множество народа, что Он и Его ученики часто не имели времени вкусить пищи. Иисус Христос, видя, как утомились Апостолы после путешествия, сказал им: «Пойдите вы одни в уединенное место и отдохните там». Ученики отправились, а потом и Сам Иисус Христос пришел к ним; они сели в лодку и переехали на другую сторону Галилейскаго моря в пустыню, находившуюся близ города Вифсаиды. Но многие из народа узнали об отъезде Спасителя и сухим путем поспешили туда во множестве. Когда Иисус Христос вышел на берег пустыни, Он увидел много народа, ожидавшего Его. Он сжалился над этими людьми, желавшими научиться у Него божественной истине, стал беседовать с ними и исцелять больных. Между тем, настал вечер. Ученики подошли к Иисусу Христу и сказали Ему: «Отпусти их, чтобы они пошли в окрестные деревни и селения и купили себе хлеба, ибо им нечего есть». – «Дайте вы им есть», сказал Спаситель. Ученики спросили Его: «Разве нам пойти купить им хлеба на двести динариев и дать им есть?» Филипп же возразил на это: «И на двести динариев не довольно будет хлеба, чтобы досталось каждому хотя понемногу». Иисус Христос спросил их: «Сколько у вас хлебов? Пойдите, посмотрите». Они нашли у одного мальчика пять хлебов и две рыбы. Тогда Иисус Христос велел им рассадить на траве весь народ, которого было до 5000 человек мужчин. Все разделились на ряды по сто и пятидесяти человек. Иисус Христос взял пять хлебов и две рыбы, поднял глаза к небу и, воздав хвалу Богу, благословил и преломил хлебы и дал ученикам Своим, чтобы они раздали народу. Две рыбы Он также разделил на всех. Все ели и насытились. Потом Иисус Христос велел Своим ученикам собрать остатки хлеба и рыбы. Ученики исполнили приказание Его, собрали оставшиеся куски и наполнили ими двенадцать корзин. Все присутствовавшие были так поражены этим чудом, что стали говорить между собою: «Это истинно тот пророк, которому должно прийти в мир», и решили сделать его царем своим. Но Иисус Христос узнал об этом и велел ученикам Своим тотчас же сесть в лодку и плыть по направлению к Капернауму. Сам же удалился тайно от народа на гору и долго молился. 39. Хождение Иисуса Христа по водам

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Sokolov...

Из людей, приходивших к Иисусу Христу и слушавших Его учение, Он избрал двенадцать учеников, чтобы посылать их на проповедь, и назвал их апостолами; с ними Он ходил, с ними часто беседовал, им открывал Свое учение особо от народа. Весь народ слушал учение Христово с великим усердием. Слушавшие это учение дивились ему, потому что Он учил их как власть имеющий, а не как другие народные учители – книжники и фарисеи. Первосвященники иудейские, книжники и фарисеи, видя, что простой народ ходит за Иисусом Христом, слушает Его учение, что Иисус Христос творит много чудес, позавидовали Ему; а за то, что Он обличал их гордость, лицемерие, любостяжание и другие пороки, возненавидели Его и не раз сговаривались и пытались погубить Его; но не могли взять Его, потому что не приходило время страдания Христова. Преображение Когда стало приближаться время страдания, Иисус Христос взял троих учеников Своих, возвел их на гору высокую и преобразился пред ними: лицо Его сияло, как солнце, одежды были белы, как свет; и явились два пророка, Моисей и Илия, которые говорили о том, что Иисусу Христу нужно идти в Иерусалим, чтобы там пострадать и умереть. И слышан был голос с неба: Сей есть Сын Мой возлюбленный, Его слушайте ( Мк.9:7 ; Лк.9:35 ). Это был голос Бога Отца. Апостолам была показана такая слава Иисуса Христа для того, чтобы, когда они увидят Его распинаемым на кресте, знали, что Он страдает добровольно и чтобы потом проповедовали миру, что Иисус Христос есть Свет от Света, сияние Бога Отца. Иисус Христос также и для того показал ученикам славу Свою, чтобы они знали, а чрез них и мы узнали бы, какая слава уготована праведникам на небесах за их добродетельную жизнь; а зная это, переносили бы всякие лишения, труды, страдания и самую смерть за правду. Преображение Господне празднуется 6 (19) августа. Воскрешение Лазаря После этого, сошедши с горы, Иисус Христос стал говорить ученикам Своим, что Ему должно пострадать, умереть и что Он в третий день воскреснет. Идя в Иерусалим на страдания, Иисус Христос сотворил много чудес; из них особенно великое было близ Иерусалима в селении Вифания: там Иисус Христос воскресил умершего Лазаря, который уже четыре дня лежал во гробе. Когда после этого Иисус Христос пошел в Иерусалим, народ, слышавший о воскрешении Лазаря, вышел из города и встретил Иисуса Христа, как встречают царей, держа ветви в руках и громко взывая: осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев! ( Ин.12:13 ). Иерусалимские архиереи, книжники и фарисеи, услышав о такой встрече народом Иисуса Христа, вознегодовали и, собравшись тайно, советовались между собой, говоря: Этот Человек много чудес творит. Если оставим Его так, то все уверуют в Него ( Ин.11:47–48 ). И положили убить Его, но только не в наступивший праздник, потому что боялись народа. Иуда предатель. – Тайная Вечеря

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Nevski...

О воскресении Христа апостол Петр приводит слова псалма 15: «Ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тления» ( Деян. 2:27 ). 218. Есть ли в Священном Писании указания на то, что Спаситель должен воскреснуть в третий день? В Ветхом Завете есть указание на то, что Иисусу Христу надлежало воскреснуть именно в третий день. Образ этого дан пророком Ионой: «И был Иона во чреве этого кита три дня и три ночи» ( Иона 2:1 ). 219. Каким образом люди узнали, что Иисус Христос воскрес? Воины, сторожившие гроб, с ужасом узнали о воскресении Христа, когда Ангел Господень отвалил камень, которым был закрыт Его гроб, и при этом произошло великое землетрясение; ангелы возвестили о воскресении Христа Марии Магдалине и некоторым другим; Сам Иисус Христос в день воскресения Своего явился многим: мироносицам, апостолу Петру, двум ученикам, шедшим в Еммаус, и, наконец, всем апостолам в доме, двери которого были закрыты. Потом Он многократно являлся им в продолжение сорока дней; в один из дней Он явился более чем пятистам верных вместе ( 1Кор. 15:6 ). 220. Почему Иисус Христос после воскресения являлся апостолам в течение сорока дней? Иисус Христос по воскресении Своем являлся апостолам в течение сорока дней для того, чтобы продолжать учить их тайнам царства Божия ( Деян. 1:3 ). О шестом члене Символа веры 221. Откуда взято указание Символа Веры на вознесение Господа? Указание на вознесение Господа заимствовано из следующих слов Священного Писания: «Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все» ( Еф. 4:10 ). «Мы имеем такового Первосвященника, Который возсел одесную престола величия на небесах» ( Евр. 8:1 ). 222. Божеством или человечеством вознёсся Иисус Христос на небеса? Иисус Христос вознёсся на небеса человечеством, а Божеством Он всегда пребывал и пребывает на небесах. 223. Как надо понимать слова «сидит одесную Отца»? Сказано, что Иисус Христос сидит одесную Отца (т. е., по правую руку, рядом). Однако Бог вездесущ. Эти слова следует понимать духовно: Иисус Христос имеет одинаковое могущество с Богом Отцом. О седьмом члене Символа веры

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Ин.12:34 .  ...кто Этот Сын Человеческий?: ...кто есть Сын Человеческий? Если Он Христос, то Он не умирает, а если умирает, то значит Он не Христос. Но напрасны слова ваши, безумные! Верно и то и другое: Он бессмертен по Божеству, а смертен по человечеству. Но Иисус Христос не объяснил теперь, в каком смысле он бессмертен, и в каком – смертен, зная, что слушатели не поймут теперь речи о Божестве Его. Обрати внимание и на то, что эти люди продолжают лукавствовать даже после того, как слышали голос с неба и сами же сказали, что это Ангел говорил к Нему. Ин.12:35 .  Тогда Иисус сказал им: еще на малое время свет есть с вами; ходите, пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма:...: Рече же им Иисус: еще мало время свет в вас есть; ходите, Дóндеже свет имате, да тма вас не имет:... Светом Иисус Христос называет Себя, так как Он выше говорил: «Аз есмь свет миру; ходяй по Мне не имать ходити во тме» ( Ин.8:12 ), а малым временем назвал время до Своей смерти. По Своему человеколюбию, Иисус Христос все-таки убеждает народ ходить во свете, т.е. следовать за Ним, пока Он еще светит им и указывает путь, – и поверить словам Его. Под тьмою я разумею то заблуждение, которым обольщали народ начальники после смерти Иисуса Христа, утверждая, что Сам Иисус Христос был обольстителем. Разумеют под тьмою и вообще заблуждение иудеев, которые, совершая внешнее Богослужение, думали, что они угодны Богу и что этим они спасаются. Но эта тьма уже и прежде покрывала иудеев. Значит, Иисус Христос сказал «не имет» вместо: «не овладевает вами до конца». Ин.12:35 .  ...а ходящий во тьме не знает, куда идет. ...и ходяй во тме не весть, камо идет, заблуждается, спотыкается, падает. Ин.12:36 .  Доколе свет с вами, веруйте в свет,... Дондеже свет имате, веруйте во свет,... Иисус Христос поясняет Свои слова. Ин.12:36 .  ...да будете сынами света. ...да сынове света будете. В начале своего Евангелия этот евангелист сказал: «елицы же прияша Его, даде им область чадом Божиим быти, верующым во имя Его» ( Ин.1:12 ). Но там верующие называются сынами Отца, а здесь – сынами Самого Сына, чтобы ты знал, что сила ( νργεια) у Бога Отца и Сына одна, что все у Них общее.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Иисус Христос, в ответ на это, сказал: – «о, род неверный и развращенный! доколе Я буду с вами? доколе буду терпеть вас?» – И приказал отцу: – «приведи сюда сына своего». – И повели к Нему. Но, лишь только, бесноватый увидал Иисуса Христа: тотчас, бес потряс его; несчастный упал на землю, стал валяться и испускать пену. Иисус Христос спросил отца его: – «давно ли это приключилось ему?» – Тот отвечал: «с детства; и много раз бросал его то в огонь, то в воду, чтобы погубить его; но, если сколько-нибудь можешь, сжалься, помоги нам». Иисус Христос сказал ему: – «конечно, если можешь верить, все возможно для верующего». – И вдруг, отец того отрока со слезами возопил: «верую, Господи! помоги моему неверию!» Иисус Христос, видя, что сбегается народ, с прещением сказал духу нечистому: – «дух немой и глухой! повелеваю тебе Я – выйди из него, и, впредь, не входи в него!» – И, вскрикнувши, и сильно потрясши бесноватого, дух вышел. Отрок стал, точно мертвый, так что многие говорили: «он умер». Но Иисус Христос, взявши его за руку, поднял его: и тот встал здоровым. И отдал его Иисус Христос отцу его. Все удивлялись величию Божию, и всему тому, что творил Иисус Христос. Когда же Он вошел в дом; то ученики спрашивали Его наедине: «почему мы не могли выгнать его?» Иисус Христос сказал: – по неверию вашему. Потому что, истинно говорю вам, если вы будете иметь веры, хотя с зерно горчичное, то скажите этой горе (в виду их был Фавор): – перейди отсюда – туда! – она перейдет; и ничего не будет вам невозможного. А этот род (злых духов) ничем не может быть выгнан, как только молитвою и постом». 3. Новое предречение Иисуса Христа о Своей Смерти и Воскресении (Мф. 9:30–32; Лк. 9:43–46; Мф. 17:22–23) Вышедши оттуда, проходили чрез Галилею; и Он не хотел, чтобы кто узнал о Нем. Между тем, обращая внимание учеников на чудеса, Им совершенные, и на то впечатление, которое они производят в народе, Он говорил им: – «все это тверже запомните; потому что Сын человеческий предан будет в руки человеческие, и убьют Его; но, по убиении, в третий день воскреснет».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

Иисус Христос мог передать духовную власть Своей Церкви двояким образом. Он мог передать духовную власть всей общине верующих, предоставив последней избирать для себя лиц, облеченных духовной властью. Но тогда бы эти лица были бы ответственными пред общиной, от которой они избраны и которая могла бы лишать их власти; тогда бы все устройство Церкви зависело бы от общины верующих и могло бы по ее желанию изменяться; тогда церковное устройство теряет свой Божественный характер и становится изменчивым человеческим делом. Но Иисус Христос мог Сам избрать отдельных лиц и им непосредственно от Себя передать свои полномочия независимо от воли верующих. В таком случае эти лица освобождаются от всякой зависимости от общины и ответственности пред ней, потому что свою власть они не от общины получили. В этом случае устройство христианской Церкви является неизменным, Божественным. Господу Иисусу Христу угодно было избрать последний способ, который наилучше устранял несогласия и беспорядки в христианской общине. Иисус Христос установил в Своей Церкви особых священнослужителей и им, а не всей общине верующих, передал духовную власть. Эти священнослужители получили от Него непосредственно троякую власть: учить народ Божественным истинам, освящать его Божественными таинствами, руководить и направлять его к достижению спасения. Установление Самим Иисусом Христом особых священнослужителей для Своей Церкви ясно видно из слов Самого Иисуса Христа: «истинно говорю вам, что вы свяжете на земле, то будет связано на небе, и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» ( Мф.18:18 ). «Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» ( Ин.20:23 ). Эти слова были сказаны только одним Апостолам, ибо они одни только были. «Не общине, а только Апостолу Петру обещал Иисус Христос, что он должен быть основанием Церкви ( Мф.16:18 ). Только одним Апостолам сказал Иисус Христос: «слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается, а отвергающийся Меня отвергается пославшего Меня» ( Лк.10:16 ). Прежде чем Иисус Христос избрал двенадцать Апостолов, Он всю ночь провел в молитве к Богу: «когда же настал день, призвал учеников своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами» ( Лк.6:12–13 ). Он сам сказал Апостолам: «не вы Меня избрали, а Я вас избрал, и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал» ( Ин.15:16 ). Иисус Христос посылает их в мир, как Он послан от Отца: «Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир» ( Ин.17:18 ), Иисус Христос сделал Апостолов Своими спутниками и свидетелями всех Своих дел, им открывал истинный смысл Своего учения и все необходимое к устроению царствия Божия ( Деян.1:2–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pro...

В Катихизисе на вопрос, почему Церковь есть едина, дается ответ: «Потому что она есть одно духовное тело, имеет одну главу Христа, и одушевляется одним Духом Божиим». Церковь это не масса единиц, а одно органическое целое, в котором есть свои функции, свои члены – об этом очень много написано у ап. Павла. Когда говорится, что Иисус Христос глава Церкви, то Дух Святой можно тоже отождествить с органом человека – с сердцем. «Едино Тело, един Дух, якоже и звани бысте во едином уповании звания вашего: един Господь, едина вера, едино крещение: един Бог и Отец всех» ( Еф.4:4–6 ). По-русски это звучит так: «Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания: один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми и чрез всех, и во всех». Учение о том, что Иисус Христос есть единая глава единой Церкви В Новом Завете есть образ Церкви как здания Божия; а Иисус Христос есть краеугольный камень этого здания: «основания иного никтоже может положити паче лежащаго, еже есть Иисус Христос» ( 1Кор.3:9–11 ). Иисус Христос есть единый краеугольный камень Церкви, если Церковь рассматривать в виде строящегося здания в нашем мире и построенного в вечности. У тела Христова (Церкви) может быть только одна глава – Господь наш Иисус Христос. Обычно это употребляется как аргумент против папизма, (главой Церкви в Римско-католической Церкви является папа). Сама Западная Церковь приземленная и поэтому там должен быть обязательно видимый орган главенства – папа. Поскольку Церковь по обетованию Спасителя должна пребывать во все роды века, то требуется одна Глава, Которая всегда пребывает; эта глава Господь наш Иисус Христос. Посему и Апостолы называются не более как «служителями Церкви» ( Кол.1:24–25 ). Вот что говорит Сам Господь наш Иисус Христос: «вы не называетесь учителями: ибо один у вас Учитель Христос; все же вы братья» ( Мф.23:8 ). Господь еще подчеркивает, каково должно быть наше послушание Апостолам – оно должно быть таким же, как Ему Самому: «слушающий вас – Меня слушает и отвергающий вас Меня отвергается» ( Лк.10:16 ). Конечно, это высказывание распространяется не только на апостолов, но и на их преемников.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

1 . Девятый член Символа веры читается так: (Верую) Во Едину, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь . 2 . В нем говорится о Церкви. 3 . Церковь есть установленное от Бога, для спасения, общество людей, которые соединены между собою: 1) Православною верою, 2) Законом Божиим, 3) священноначалием и 4) Таинствами. (Иисус Христос, совершив спасение людей, основал на земле из Своих последователей Общество или Церковь , где люди, при помощи Божией, могли бы усвоять себе совершенное Им искупление и достигать вечного спасения. Для сего Он преподал Церкви истины веры и Закон для деятельности, установил Таинства, посредством которых сообщалась бы людям благодать или спасительная сила Божия 27 . Поставил совершителей Таинств: Апостолов и их преемников – пастырей, которым поручил и управление Церковью). 4 . Церковь – слово греческое и значит „дом Божий“. Так называется общество верующих потому, что Бог живет в этом обществе, как бы в доме Своем, и управляет им, как домовладыка управляет своим домом 28 . 5 . Веровать в Церковь , значит иметь уверенность, что ее учредил и в ней пребывает, спасительно действует своею благодатью (в Таинствах), учит (чрез свой Закон) и управляет (чрез священноначалие) ее Учредитель и Глава, Господь Иисус Христос 29 , и потому – почитать Церковь и повиноваться ее учению и заповедям. 6 . Что Иисус Христос Сын Божий есть Глава Церкви, это видно из следующих слов апостола Павла. Он говорит об Иисусе Христе, что Бог Отец поставил Его выше всего, Главою Церкви, которая есть Тело Его ( Еф.1:22–23 ). 7 . Что благодать Божия пребывает в Церкви, в этом удостоверяет нас, во-первых, то, что Глава ее Иисус Христос, Богочеловек, Сам исполненный благодати, и Тело Свое, т. е. Церковь , исполняющий благодатью; во-вторых, тем, что Иисус Христос обещал Своим ученикам послать и действительно послал Духа Святого, чтобы Он был с ними вечно и что сей Святой Дух поставляет пастырей Церкви. 8 . Вот свидетельства Священного Писания о том, что Иисус Христос Глава Церкви исполнен благодати и что Он обещал Своим ученикам послать Духа Святого, чтобы Он был с ними вечно и что Святой Дух поставляет пастырей Церкви. Слово, т. е. Иисус Христос, Сын Божий, Глава Церкви, обитало с нами, полное благодати, и от полноты Его (от Божества) мы приняли благодать на благодать (т. е. обильнейшую благодать), пишет святой Апостол ( Ин.1:16–17 ). Я умолю Отца, сказал Апостолам Иисус Христос, и Он даст вам (кроме Меня) другого Утешителя (Духа Святого), да пребудет с вами во век ( Ин.14:16 ). Будьте внимательны к себе и всему стаду (обществу верующих), говорит святой апостол Павел пастырям, над которым Дух Святой поставил вас блюстителями, пасти (у ч ить вере и благочестию) Церковь Господа и Бога ( Деян.20:28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/k...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010