Но горе будет тому человеку, который противится Иисусу Христу, упорствует и как бы восстает на Него: потому что участь таковаго - во езере, горящем огнем и жупелом! Часть вторая. Как Иисус Христос жил на земле, и что он пострадал за нас Всякий человек должен исполнять закон Божий. Закон этот содержится в двух заповедях: первая - люби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, всею душою твоею, всею мыслию твоею и силою твоею; другая - люби ближняго твоего, как сам себя. Кто сколько исполнит это, тот столько получит и награды. Но нет, не было и не будет такого человека, который бы сии две заповеди исполнил в совершенной точности. Один только Иисус Христос исполнил их совершенно и без всякаго недостатка. В этом отношении все святые - и даже великие святые - люди суть только как светильники; а Иисус Христос есть как солнце во всем своем сиянии и блеске. И как человеку невозможно смотреть на солнце и описать его, так невозможно описать и всех добрых дел Иисуса Христа; и потому о жизни и добродетелях Его я скажу вам коротко, и только то, что можно видеть из Евангелия. Никакой человек и даже никакой ангел не любил столько Бога, сколько любил и любит Его Иисус Христос. Иисус Христос всегда молился Богу Отцу Своему, и особенно часто Он молился ночью и в уединении. Иисус Христос в каждый праздник, и особенно в Пасху, ходил в Иерусалимский храм, который был не близко от Его места жительства; в каждую субботу приходил туда, где собирались люди для молитвы и поучения. Иисус Христос всеми делами Своими всегда прославлял имя Божие и тайно и пред людьми воздавал хвалу Богу. Иисус Христос во всю жизнь Свою истинно уважал, повиновался, почитал и любил Свою Матерь и Иосифа, мнимаго отца Своего, и также уважал начальников и старцев и платил дань царю земному. Иисус Христос с полною охотою, безропотно и в точности, и со всем усердием и любовью исполнял Свое служение и Свое дело, на которое Он пришел в мир. Иисус Христос всякаго человека любил, всякому желал добра и всем делал благодеяния и для истиннаго блаженства людей не пожалел жизни Своей.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1833...

Что было в Иерусалиме при Овечьих воротах? Почему в этом пруде или купальне исцелялись больные? Кого Христос увидел здесь между больными? Что Он спросил больного? Что больной отвечал Спасителю? Что после этого Спаситель сделал с больным? Что Спаситель сказал исцеленному в храме? Чему научают нас слова Спасителя исцеленному человеку? Исцеление слепого (Мк.10:46–52; Лк.18: 35–43) Один раз Иисус Христос подходил к городу Иерихону. Там один слепой сидел при дороге и просил милостыни. Услышав, что мимо него проходит много народа, слепой спросил, что это такое? Ему сказали, что идет Иисус Христос. Тогда слепой закричал: «Иисус, сын Давидов! помилуй меня». Многие заставляли его молчать, но он еще громче кричал: «Сын Давидов! помилуй меня». Иисус остановился и велел привести его к Себе. И когда слепой подошел к Нему, Спаситель спросил его: «чего ты хочешь от Меня?» Он сказал: «Господи, чтобы мне прозреть (или видеть)». Иисус сказал ему: «прозри! вера твоя спасла тебя». И слепой тотчас прозрел и пошел за Спасителем. И весь народ, видя это, прославил Бога. Дети! видите, как многие заставляли слепого молчать и не молиться Спасителю; но слепой не послушал их, а еще больше молился Иисусу Христу и получил от Него исцеление. Так и вы чаще молитесь Спасителю; если кто-нибудь будет вам говорить, чтобы вы не молились Богу, не слушайте такого человека, но еще больше молитесь, и Господь пошлет вам помощь. К какому городу подходил Иисус Христос? Кто там сидел при дороге? Что сказали слепому? Что сделал слепой, когда услышал, что идет Христос? Что спросил Христос у слепого? Чего слепой просил у Спасителя? Что сказал ему Христос? Какое чудо свершилось после этого? Как народ принял это чудо Спасителя? Чему научает нас вера слепого в Спасителя? Исцеление дочери хананеянки (Мф.15:21–28; Мк.7:24–30) Иисус Христос помогал не только иудеям, но и язычникам, которые веровали в Него и просили Его о помощи. Однажды Иисус Христос пошел из земли еврейской в соседнюю языческую землю. Там одна женщина, родом хананеянка, нашла Иисуса Христа и, идя за Ним, кричала: «помилуй меня, Господи, Сын Давидов! дочь мою мучит бес, и она очень страдает». Но Он не отвечал ей ни слова. Тогда ученики стали просить Его: «отпусти ее, потому что она кричит, следуя за нами». На это Иисус сказал им: «Я послан к евреям, чтобы спасти их». В это время хананеянка подошла к Нему, кланялась и говорила: «Господи! помоги мне». Желая испытать ее веру и показать пример ее твердости, Христос сказал ей: «дай прежде насытиться детям; не хорошо взять хлеб у детей и бросить псам», разумея под детьми евреев, а под псами язычников, как евреи их называли; под хлебом же Господь разумел милости Божии. Но хананеянка, твердо веря и надеясь на милосердие и силу Христовы, отвечала: «так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их». Тогда Иисус сказал ей: «женщина, велика твоя вера; пусть будет тебе, как ты хочешь: бес вышел из твоей дочери». И придя домой, хананеянка нашла свою дочь здоровой.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

«И восшедшего на небеса и седяща одесную Отца» И вознесшегося на небо и сидящего по правую сторону Бога Отца В. О чем говорится в этом члене? О. О том, что Иисус Христос вознесся на небо и сел одесную, т.е. по правую сторону Бога Отца (Вознесение Христово). В. Сколько естеств в Иисусе Христе? О. Два. Божеское и человческое – Иисус Христос был Бог и человек. В. Божеским или человеческим естеством восшел Иисус Христос на небо? О. Человческим, а как Бог – Он вездсущ? В. Что означают слова: «и седяща одесную Отца»? О. Бог – как Дух – не имет правой или левой стороны и слова «седяща одесную Отца» употреблены для того, чтобы нагляднее выразить ту мысль, что Иисус Христос не по Божеству только, a по человчеству имеет одинаковую власть и силу с Богом Отцем. Наставление Любя нас Иисус Христос сошел с небес и, пожив с людьми, положил за нас душу Свою на кресте; любя нас и вознесся на небо, чтобы приготовить место на небеси каждому из благочестивых людей. Помните, дети, что настанет время, когда и мы будем вознесены на небо. Седьмой член символа веры. (Верую в Господа Иисуса Христа) «И паки грядущего со славою судити живым и мертвым, Его же царствию не будет конца». «И Который опять придет со славою, чтобы судить живых и мертвых и Царству Его не будет конца». В. Что значит слово паки? О. Еще, опять. В. Грядущего? О. Идущего. В. О чем говорится в этом члене? О. О втором пришествии Иисуса Христа. В. А первый раз приходил Иисус Христос? О. Да, приходил. В. Как приходил на землю Иисус Христос первый раз? О. Первый раз Иисус Христос приходил на землю, в смиренном виде – зрак раба приим – для спасения людей, жил в бедности, терпел от людей оскорбления и крестную смерть. В. А второй раз как придет Иисус Христос? O. Co славою, т.е. как царь, окруженный святыми ангелами. В. Для чего придет Иисус Христос второй раз? О. «Судити живым и мертвым», т.е. судить тех людей, которые доживут до второго пришествия Христова, и тех, которые когда-либо жили на земле и умерли. «И соберутся пред Ним все народы» ( Мф. 25:32 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

После чудесного насыщения народа пятью хлебами Иисус Христос велел ученикам Своим отправиться в лодке на другую сторону Галилейского озера, а Сам пошел на гору помолиться. Наступила ночь. Лодка с учениками была на середине озера, и ее било волнами, так как был противный ветер. Пред рассветом Иисус Христос пошел к ученикам по воде. Они, увидев, что к ним кто – то идет по воде, подумали, что это привидение, и от страха закричали. Но Иисус Христос сказал им: «Не бойтесь! Это Я». Тогда Петр воскликнул: «Господи! Если это Ты, то повели мне придти к Тебе по воде». Господь позволил ему. Петр пошел к Иисусу Христу по воде, но, видя сильное волнение, испугался, стал тонуть и вскричал: «Господи, спаси меня!» Иисус Христос взял его за руку и сказал: «Маловерный, зачем ты усомнился?» Когда они вошли в лодку, ветер затих. Ученики поклонились Иисусу Христу и сказали: «Воистину Ты – Сын Божий». Исцеление дочери хананеянки Одна хананейская женщина, язычница, шла за Иисусом Христом и громко кричала: «Помилуй меня, Господи, сын Давидов! Дочь моя жестоко беснуется». Но Иисус Христос не отвечал ей ни слова. Тогда ученики стали просить: «Отпусти ее, потому что она кричит за нами». Иисус же Христос ответил: «Я послан только к погибшим овцам дома израилева». В это время подошла и женщина и, кланяясь, просила Его: «Господи! Но и псы едят крохи, падающия со стола господ их». Тогда Иисус Христос сказал: «О, женщина! Велика вера твоя. Пусть будет тебе по желанию твоему». И дочь ее исцелилась в тот же час. Словами: «Господи, и псы едят крохи " … хананеянка выразила ту мысль, что у Бога достанет милости для всех – и для евреев, и для язычников, подобно тому, как у хорошего хозяина сыты всегда не только дети, но и псы. Преображение Господне Незадолго до Своих страданий Иисус Христос взял трех учеников: Петра, Иакова и Иоанна, и взошел с ними на гору Фавор помолиться. Пока Он молился, ученики от утомления уснули. Когда же проснулись, то увидели, что Иисус Христос преобразился: лице Его сияло, как солнце, а одежда была бела, как снег; и к Нему явились в славе Моисей и Илия и беседовали с Ним о страданиях и Иерусалиме. Когда Моисей и Илия отходили от Иисуса Христа, Петр воскликнул: «Господи! Хорошо нам здесь; сделаем три палатки: одну Тебе, одну Моисею и одну Илии». Вдруг светлое облако осенило их, и они услышали из облака голос: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте! Ученики в страхе пали на землю. Иисус Христос подошел к ним, коснулся их и сказал: «Встаньте, не бойтесь». Ученики встали и увидели Иисуса Христа в обыкновенном виде.

http://azbyka.ru/otechnik/Apollonij_Temn...

После сорокадневного поста Господь Иисус Христос был трижды искушаем дьяволом , и всякий раз Он побеждал искусителя. 152. В чем состояло первое искушение Господа Иисуса Христа? Первое искушение Господа Иисуса Христа состояло в том, что к Нему приступил искуситель и сказал: «Если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами» ( Мф.4:3 ). 153. Что ответил Господь Иисус Христос на это первое искушение? На это первое искушение Господь Иисус Христос ответил: «Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» ( Мф.4:4 ). 154. В чем состояло второе искушение? Второе искушение состояло в том, что дьявол , поставив Господа Иисуса Христа на крыле храма, сказал: «Если Ты Сын Божий, бросься отсюда вниз, ибо написано: «Ангелам Своим заповедает о Тебе сохранить Тебя; и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею» ( Лк.4:9 ). 155. Что ответил Господь Иисус Христос на это второе искушение? На это второе искушение Господь Иисус Христос ответил: «Написано также: “не искушай Господа Бога твоего”» ( Мф.4:7 ). 156. В чем состояло третье искушение? Третье искушение состояло в том, что, показав с высокой горы Господу Иисусу Христу все царства мира и славу их, дьявол Ему сказал: «Все это дам Тебе, если, падши, поклонишься мне» ( Мф.4:8–9 ). 157. Что ответил Господь Иисус Христос на это третье искушение? На это третье искушение Господь Иисус Христос ответил: «Отойди от Меня, сатана; ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» ( Мф.4:10 ). 158. Что сделал Господь Иисус Христос после преодоления троякого дьявольского искушения? После преодоления троякого дьявольского искушения Господь Иисус Христос начал открыто исполнять Свое послание Спасителя мира. 159. Мог ли кто-нибудь из людей избавить человечество от греха? Из людей никто не мог избавить человечество от греха, потому что: 1) все люди родятся с первородным (наследственным) грехом и сами грешат; 2) кто сам в грехе, тот самого себя не может избавить от греха, а тем более спасти от греха все человечество, будь он даже самым выдающимся среди людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

224. Как читается четвертый член Символа веры ? Четвертый член Символа веры читается так: «Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна». 225. Добровольно ли и по любви ли к людям страдал Господь Иисус Христос, или Его страдания были вынужденными? Господь Иисус Христос страдал добровольно и по любви к людям. 226. Откуда мы знаем, что Господь Иисус Христос страдал добровольно? Что Господь Иисус Христос страдал добровольно, мы знаем из следующих источников: 1) Он Сам сказал, что отдает Свою жизнь Сам, имея власть отдать ее, т. е. добровольно ( Ин.10:17–18 ); 2) несмотря на то, что Он знал, что будет распят, и что Он мог избежать смерти, Он шел Своим страданиям навстречу ( Мф.20:18–19, 26:2 ); 3) когда служители первосвященника пришли в Гефсиманский сад, чтобы взять Его, Он Сам спросил их, кого они ищут, и на их ответ, что они ищут Иисуса Назорея, Он сказал им: «Это Я» – и дал Себя взять и связать ( Ин.18:3–13 ); 4) когда апостол Петр хотел защитить Его своим мечом, то Господь Иисус Христос, приказав ему спрятать меч в ножны, сказал: «Неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец?» ( Ин.18:11 ). 227. Было ли предсказано добровольное самопожертвование и страдания обетованного Мессии еще в Ветхом Завете? Добровольное самопожертвование и страдания обетованного Мессии были предсказаны в Ветхом Завете, главным образом, пророком Исаией, который написал: 1) что Мессия будет изранен и избит за наши преступления и беззакония ( Ис.53:5 ); 2) что Он не откроет уст Своих, и Его поведут, как овцу на заклание, и Он добровольно пожертвует Себя ( Ис.53:7 ); 3) что душу Свою принесет в жертву за наши грехи ( Ис.53:10 ). 228. Сказал Господь Иисус Христос о Себе, что Он обетованный Мессия? Что Он обетованный Мессия, Господь Иисус Христос сказал о Себе в разговоре с самарянкой. На ее слова: «Я знаю, что придет Мессия, то есть Христос»Иисус ответил: «Это Я, Который говорю с тобою» ( Ин.4:25–26 ). 229. Говорил ли Господь Иисус Христос Сам, что Его страдания предсказаны пророками?

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

Стих 33. Сие же глаголаше, назнаменуя, коею смертию хотяше умрети. Сие, т. е.: аще вознесен буду…, так как Иисус Христос разумел здесь вознесение на крест. Стих 34. Отвеща Ему народ: мы слышахом от закона, яко Христос пребывает во веки: како Ты глаголеши: вознестися подобает Сыну Человеческому?  Законом называют здесь просто Божественное Писание. Во многих местах его говорится о бессмертии Иисуса Христа по Божеству, подобно тому как говорится также о смертности Его по человечеству, в особенности же в псалмах Давидовых. Но обрати внимание на лукавство этих людей. Прежде они слышали, что Иисус Христос рассуждал о Своей смерти и говорил, что подобает вознестися Сыну Человеческому (Ин. 3, 14; 8, 28). А когда и теперь Иисус Христос прибавил: аще Аз вознесен буду…, слушатели поняли, что вознесением Он назвал смерть, хотя и не знали, что Он говорит именно о крестной смерти; поэтому и думали изобличить Его в том, что Он не Христос, как бы так говоря: мы слышали из Писания, что Христос не умирает; каким же образом Ты говоришь, что Ему должно умереть? Затем, чтобы не показалось даже, что они говорят это о Нем, присоединяют: Стих 34… Кто есть Сын Человеческий? Если Он Христос, то Он не умирает, а если умирает, то значит Он не Христос. Но напрасны слова ваши, безумные! Верно и то и другое: Он бессмертен по Божеству, а смертен по человечеству. Но Иисус Христос не объяснил теперь, в каком смысле он бессмертен, и в каком — смертен, зная, что слушатели не поймут теперь речи о Божестве Его. Обрати внимание и на то, что эти люди продолжают лукавствовать даже после того, как слышали голос с неба и сами же сказали, что это Ангел говорил к Нему. Стих 35. Рече же им Иисус: еще мало время свет в вас есть: ходите, дондеже свет имате, да тма вас не имет… Светом Иисус Христос называет Себя, так как Он выше говорил: Аз есмь свет миру: ходяй по Мне не имать ходити во тме (Ин. 8, 12), а малым временем назвал время до Своей смерти. По Своему человеколюбию, Иисус Христос все-таки убеждает народ ходить во свете, т. е. следовать за Ним, пока Он еще светит им и указывает путь, — и поверить словам Его. Под тьмою я разумею то заблуждение, которым обольщали народ начальники после смерти Иисуса Христа, утверждая, что Сам Иисус Христос был обольстителем. Разумеют под тьмою и вообще заблуждение иудеев, которые, совершая внешнее Богослужение, думали, что они угодны Богу и что этим они спасаются. Но эта тьма уже и прежде покрывала иудеев. Значит, Иисус Христос сказал не имет вместо: не овладевает вами до конца.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=721...

Сказав это, пошла и позвала тайно Марию, сестру свою, говоря: Учитель здесь и зовет тебя. Она, как скоро услышала, поспешно встала и пошла к Нему. Иисус еще не входил в селение, но был на том месте, где встретила Его Марфа. Иудеи, которые были с нею в доме и утешали ее, видя, что Мария поспешно встала и вышла, пошли за нею, полагая, что она пошла на гроб — плакать там. Мария же, придя туда, где был Иисус, и увидев Его, пала к ногам Его и сказала Ему: Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой. Иисус, когда увидел ее плачущую и пришедших с нею Иудеев плачущих, Сам восскорбел духом и возмутился и сказал: где вы положили его? Говорят Ему: Господи! пойди и посмотри. Иисус прослезился. Тогда Иудеи говорили: смотри, как Он любил его. А некоторые из них сказали: не мог ли Сей, отверзший очи слепому, сделать, чтобы и этот не умер? Иисус же, опять скорбя внутренне, приходит ко гробу. То была пещера, и камень лежал на ней. Иисус говорит: отнимите камень. Сестра умершего, Марфа, говорит Ему: Господи! уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе. Иисус говорит ей: не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию? Итак отняли камень от пещеры, где лежал умерший. Иисус же возвел очи к небу и сказал: Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня. Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня. Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон. И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лице его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идет. Тогда многие из Иудеев, пришедших к Марии и видевших, что сотворил Иисус, уверовали в Него. Непостижимое чудо Спасителя Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! В богослужебных песнопениях сегодняшнего праздника говорится, что перед Своими Страданиями Господь наш Иисус Христос уверял учеников в действительности будущего всеобщего воскресения чудом воскрешения из мертвых Лазаря Четверодневного. Прежде Своего Воскресения и отшествия из мира Иисус Христос показал, что Он — Тот Самый, Кто воскресит из мертвых всех от века умерших людей.

http://azbyka.ru/propovedi/evangelskie-p...

Беседа на Евангелие седьмой недели по Пятидесятнице Исцеление двух слепых (О тщеславии) Какое Евангелие сегодняшнего дня? Об исцелении Иисус Христом двух слепых и немого бесноватого ( Мф. 9:27–35 . Зач. 33) ... «Когда Иисус шел... за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов! Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи! Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам. И открылись глаза их; и Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал. А они, вышедши, разгласили о Нем по всей земле той. Когда же те выходили, то привели к Нему человека немого бесноватого. И когда бес был изгнан, немой стал говорить. И народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле. А Фарисеи говорили: Он изгоняет бесов силою князя бесовского. И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях». ... В Евангелии говорится, что однажды, когда Иисус Христос шел, то двое слепых следовали за Ним и просили исцелить их. «Иисус, сын Давидов, смилуйся над нами!» – кричали слепцы вслед Иисусу. Иисус Христос смиловался над несчастными слепцами и исцелил их. Исцелив, строго приказал им не рассказывать никому о чуде. А слепцы, между тем, как бы напротив рассказали. Объясним: почему слепцы называли Иисуса Христа сыном Давидовым? Почему Иисус Христос запретил слепцам рассказывать об их исцелении? Для чего же слепцы как бы ослушались Иисуса Христа, когда вопреки Его запрещению разгласили о своем исцелении? Слепцы называли Иисуса Христа сыном Давидовым, потому что знали, что Он как Мессия, или Христос, происходит из рода царя Давида. Иисус Христос запретил прозревшим рассказывать об их исцелении, с одной стороны, для того, чтобы слава о Нем не распространилась прежде времени и Иудеи, ожидавшие Мессию как земного царя, не утвердились более в этой ложной мысли. С другой стороны, Он сделал это по своему смирению и в пример нам, Его ученикам, не любить славы. И еще в предотвращение от тщеславия самих слепцов, т. е. чтобы они не стали тщеславиться тем, что удостоились получить исцеление, быть может, преимущественно перед другими, современным им слепцами. Исцеленные слепцы вопреки запрещению Христову разгласили о своем исцелении. Это они сделали не по ослушанию, а по чувству благодарности, по которому никак не могли удержаться, чтобы не прославить своего благодетеля.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/b...

В другой раз ученики Христовы плыли по тому же озеру и были в сильном страхе, так как поднялась буря, а Учителя не было с ними. Вдруг увидели они, что кто-то идет к ним по воде. «Это привидение», подумали ученики и от испуга закричали: не узнали они Господа Иисуса. «Это Я, не бойтесь», сказал им Иисус Христос. Тогда Симон, названный Петром, сказал: «повели мне придти к Тебе по воде». Иисус ответил: «иди». Петр опустился на воду и пошел было, но, видя большое волнение, испугался и начал тонуть. «Господи, спаси меня!» закричал он. Иисус Христос подошел к нему, взял его за руку и сказал: «зачем ты усомнился, маловерный?» Оба они вошли в лодку, и ветер тотчас утих. Тогда ученики поклонились Ему и сказали: «истинно Ты Сын Божий». 37. Насыщение пятью хлебами пяти тысяч человек Лк.9:11–17 ; Мф.14:14–23 ; Мк.6:34–46 ; Ин.6:3–15 . Однажды Иисус Христос долго учил народ в стране за Галилейским озером; настал уже вечер. Тогда ученики сказали Ему: «место здесь пустынное, а время уже позднее; отпусти народ, чтобы они пошли в селения и купили себе пищи». Иисус Христос оказал: «не нужно им идти; вы дайте им есть. Сколько у вас хлебов? Пойдите посмотрите». Один из учеников ответил: «здесь у одного мальчика пять ячменных хлебов и две рыбки; но что это для такого множества?» Иисус повелел привести хлебы и рыб, благословил их, переломил на куски и дал ученикам, а те раздали куски народу. Все ели и насытились, – затем, по повелению Иисуса, собрали остатки и наполнили ими двенадцать коробов. А народа было около пяти тысяч человек, не считая женщин и детей. Тогда люди, видевшие это чудо, сказали: «это истинно тот Пророк, которому должно придти в мир», и хотели было объявить Иисуса своим земным царем; но Он удалился на гору один 13 . 38. Исцеление бесноватой дочери Хананеянки Мф.15:25–28 ; Мк.7:24–30 . Однажды Иисус Христос подошел к пределам Тира и Сидона. Здесь одна женщина, Хананеянка, начала кричать вслед Ему: «помилуй меня, Господи, Сын Давидов! Дочь моя жестоко беснуется». Иисус Христос не отвечал ей. Тогда ученики просили Его: «отпусти ее, потому что она кричит за нами». Он ответил им: «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева». В это время подошла Хананеянка, припала к ногам Его и говорила: «Господи, помоги мне». Иисус Христос сказал ей: «дай прежде насытиться детям; не хорошо взять хлеб у детей и бросить псам». Хананеянка не считала себя достойной таких великих милостей от Бога, каких удостоены Иудеи; но в то же время она верила, что милосердый Господь подаст милость и последнему из людей, и потому ответила: «так, Господи, но и псы едят крохи, падающие со стола господ их». Тогда Иисус Христос сказал верующей Хананеянке: «велика вера твоя, да будет тебе по желанию твоему. Бес вышел из твоей дочери». Воротясь домой, Хананеянка нашла дочь свою здоровой.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Sokolo...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010