> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Иисус Христос

  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
Основы христианства. Том I. Уничижение Христа, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... обозначаемого чрез φρονεῖν, к моменту действия производит в деле ту разницу, что οὐχ ἥ ρπασε требует в качестве объекта того, что не было Иисусу Христу собственным и на что Он не имел права; напротив, οὐχ ἁ ρπ. ἡ. по моменту φρονεῖν возможно по отношению к тому, что Ему принадлежало или было свойственно.) Восточные отцы и учители церкви понимали слово ἁ ρπαγμὸς в значении ἄρπαγμα, praeda, т. е. результата действия, а не самого действия, и всему выражению οὐχ ἁ ρ. ἡγήσατο давали такой смысл: не посмотрел как на добычу, не счёл за добычу. Так, Феодорит пишет в объяснение Флп. 2: 6–7: «Иисус Христос, будучи Богом и Богом по естеству и имея равенство с Отцом, не почёл этого великим (οὐ μέγα τοῦτο ὑπέλαίὶε) 48, потому что это (т. е. такое φρονεῖν) свойственно достигшим какой-либо чести не по достоинству, но, сокрыв достоинство, избрал крайнее смиренномудрие и облекся в образ человеческий» 49. Подобно Иоанн Златоустый пишет, что «Сын Божий не убоялся стать ниже Своего достоинства, потому что Он на Свою божественность не смотрел как на предмет хищения (οὐχ ἀρπαγμὸν ἡγήσατο τὴν θεότητα) 50 и не боялся, чтобы кто-нибудь у Него отнял естество или достоинство. Почему – и сокрыл ... далее ...
Толкование Евангелия, Глава 33 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... Глава 33. Воскрешение Лазаря. Заговор первосвященников и фарисеев Весть о болезни Лазаря Иисус приближался к Иерусалиму и уже недалеко был от Вифании, селения на юго-восточном склоне горы Елеон, где жили Лазарь и сестры его, Мария и Марфа. Лазарь был болен, поэтому сестры его, услышав о приближении Иисуса, послали сказать Ему об этом, надеясь, конечно, что Он поспешит к ним и исцелит больного. Иисус любил всю семью Лазаря и при каждом путешествии Своем в Иерусалим заходил к нему, чтобы отдохнуть от шума всюду следовавшей за ним толпы, поэтому Мария и Марфа не сомневались в том, что больной брат их будет исцелен; они даже не просили Иисуса исцелить его, а только дали Ему знать о болезни того, кого он любил: вот, кого Ты любишь, болен ( Ии. И, 3 ) . Но Иисус ни только не поспешил в Вифанию, но даже нарочно остался два дня на том месте, где застала Его весть о болезни Лазаря; а чтобы Апостолам была понятна такая медленность с Его стороны, Он сказал им, что болезнь Лазаря не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий 71 ( Ин. 11, 4 ) . Иисус знал, что Лазарь умрет, и если сказал, что его болезнь не к смерти, то потому, что намерен был воскресить его, и ... далее ...
Священная тайна Церкви, Глава 6 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мужичками», выдумавшими свой «догмат " " 1055. Начав читать книгу «На горах Кавказа», он сперва не согласился с содержащимся в ней учением и решил написать критическое письмо автору книги. Однако, по мере чтения его мнение начало меняться, чему способствовали обстоятельства, впоследствии изложенные им самим в книге «Моя борьба с имяборцами»: Дойдя до утверждения о. Илариона, что сущность и действенность молитвы Иисусовой зиждется на силе призываемого Божественного Имени Господа Иисуса Христа, к которому молящийся должен относиться как к Самому Господу Иисусу и которое есть Сам Он Господь Иисус Христос, я соблазнился этими словами, и мне они показались неправильными. Но, читая дальше, я увидал с удовольствием прекрасно изложенное святоотеческое учение о молитве Иисусовой. Так как игумен приказал мне письменно изложить мое суждение об этой книге, то я решился, во-первых, написать письмо о. Илариону, в котором протестовал против этого выражения: «Имя Господа Иисуса Христа Сам Господь Иисус Христос» Но когда я написал это письмо, то на меня навалилась какая-то особенная сердечная тягость, и какая-то бесконечная пустота, хладность и темнота овладели сердцем. Чувствовалось ... далее ...
Христиане и иудеи: 3Искать в Источникеazbyka.ru
... описывает ряд столкновений Иисуса с «евреями», каждое из которых завершается монологом Христа, направленным на обличение евреев… На минуту оторвусь от нашего рассказа, чтобы пояснить вот какую вещь: Евангелие от Иоанна, как многие замечали, совершенно другое чем три предыдущих Евангелия: от Матфея, от Марка и от Луки. Весь 20-й век шло тщательное исследование Евангелия от Иоанна. Говорить об этом подробно мы не будем (может быть, в будущем я напишу серию очерков, в которых расскажу о разных Евангелиях и богословских взглядах их авторов) , а сейчас просто укажу на несколько моментов, которые мы должны учитывать, читая Евангелие от Иоанна. А. Практически все высказывания Христа в Евангелии от Иоанна не находят параллелей с высказываниями Христа в других Евангелиях; почти все чудеса, истории, случаи и проч. у Иоанна тоже не совпадают с рассказами других Евангелистов. Б. Тем не менее, тщательный филологический анализ показывает, что слова Иисуса соответствуют Его стилю речи, который нам известен по материалу других Евангелий. В. Как же примирить все это? Ответ скорее всего в том, что Евангелие от Иоанна основывается на совершенно другом материале, нежели остальные Евангелия. ... далее ...
Книга еретиков. Антология, Несторий. - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... послушаться нашего зова и не принял посланных нами святейших и благочестивейших епископов, то мы, по необходимости, приступили к исследованию нечестивых его мнений и, обличив нечестие его мыслей и проповеди частью собственными его посланиями и писаниями, которые были прочитаны нами, частью устными его в этой митрополии выражениями, которые были подтверждены свидетельствами, сочли нужным, согласно с канонами и с посланием святейшего отца нашего и сослужителя, епископа римской Церкви Целестина, хотя не без многих слез, произнести следующий печальный приговор: поруганный Несторием Господь наш Иисус Христос, устами собравшегося ныне святого Собора, положил лишить его епископского сана и исключить из священнического сословия». 5. После этого, самого законного и справедливого приговора, именно через пять дней по низложении Нестория, прибыл в Эфес и Иоанн Антиохийский со своими епископами и, собрав их, низложил Кирилла и Мемнона. Когда же Кирилл и Мемнон подали жалобу бывшему с ними Собору, о чем Сократ, по незнанию, рассказывает иначе 279, тогда Собор позвал Иоанна для объяснения, что побудило его к произнесению этого низложения. Однако же Иоанн и после троекратного зова не пришел в ... далее ...
Золото Евангельской мудрости: Притчи. Наглые ...Искать в Источникеazbyka.ru
... форум АЗБУКА ВЕРЫ Золото Евангельской мудрости: Притчи. Наглые работники... Опубликовал в блоге « ». Просмотры: 11359 Золото Евангельской мудрости: Притчи Наглые работники виноградника Божьего Знойный палестинский день. В траве стрекочут цикады, на камне греется ящерка. Куда может достать глаз – уходящие вдаль виноградные лозы. На них согретые солнцем полные фиолетовые ягоды. В такое время хочется растянуться где-нибудь в тени и дремать, слушая ленивое жужжание мух. Но под навесом, где обычно отдыхают работники, сегодня неспокойно. Голоса их злобны, лица перекошены. Они замышляют убийство… Иисус рассказывает новую притчу. Это очень прозрачная, очевидная по своему смыслу притча. Но при внимательном чтении – сколько нового и интересного она таит… И начал говорить им притчами: некоторый человек насадил виноградник и обнес оградою, и выкопал точило, и построил башню, и, отдав его виноградарям, отлучился. Имея же еще одного сына, любезного ему, напоследок послал и его к ним, говоря: постыдятся сына моего. Что же сделает хозяин виноградника? – Придет и предаст смерти виноградарей, и отдаст виноградник другим. Неужели вы не читали сего в Писании: камень, который отвергли ... далее ...
Священник - Томас УингфолдИскать в Источникеazbyka.ru
... служа Богу изобилия, дающего всем просто и без упрёков. Ваше призвание состоит в том, чтобы делать для ближнего самое лучшее, что вы только можете, в разумных пределах.. — Но кто будет определять эти разумные пределы. — Сам человек, размышляющий в присутствии Иисуса Христа. Я верю в то, что су­ществует святая умеренность, угодная Богу. — Да, мистер Полварт, таким способом мало кто способен нажить себе состояние, особенно крупное. — Это верно. — То есть получается, что все крупные состояния были нажиты нечестным путём? — Если, говоря о честном пути, вы имеете в виду «как сделал бы Иисус Христос». Но нет, я не стану никого судить. Судить человека должна лишь его собственная совесть, просвещённая Богом, а не совесть ближнего. Почему я должен поступать по чужой сове­сти?.. Но знаете, мистер Дрю, к чему я клоню? К тому, что вы можете служить Богу, слу­жа нуждам Его детей целый день, с утра до вечера, пока в вашей лавке есть хоть один по­купатель. — Я думаю, вы правы, сэр, — ответил мануфактурщик. — Я и сам на днях думал о том же самом. Только мне кажется, что вы описываете какое-то идеальное совершенство, ка­кого в нашем мире и быть-то не может. — Идеальное оно или нет, ... далее ...
Минея. Февраль (церковнославянским шрифтом), День ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Мѣ́сѧца тогѡ́же въ и҃і-й де́нь. И҆́же во ст҃ы́хъ, ѻ҆ц҃а̀ на́шегѡ льва̀, па́пы ри́мскагѡ. На Г дⷭ҇и, воззва́хъ, стїхи̑ры, гла́съ и҃. Подо́бенъ: Ч то̀ вы̀ нарече́мъ: Ч то́ тѧ и҆менꙋ́емъ, бг҃одохнове́нне; ꙳ главꙋ́ ли правосла́вныѧ цр҃кве хрⷭ҇то́вы; ꙳ ѻ҆́ко ли благоче́стїѧ, ꙳ зрѣ́ти ꙗ҆вле́ннѡ се́рдцемъ ꙳ ра́зꙋмъ дꙋхо́вный, ꙳ всѣ̑мъ и҆сточа́ющїй концє́мъ сло́во жи́зни, ꙳ бг҃оначерта́нный сви́токъ вѣ́ры пра́выѧ; ꙳ молѝ спасти́сѧ дꙋша́мъ на́шымъ. Ч то́ тѧ ны́нѣ пронарекꙋ̀, чꙋ́дне; ꙳ проповѣ́дника ли и҆́стины, ꙳ и҆ ѡ҆снова́нїе тве́рдо; ꙳ старѣ́йшинꙋ верхо́внагѡ собо́ра честна́го, ꙳ пра́вило ᲂу҆че́нїй и҆звѣ́стно, ꙳ и҆ мѣ́рило и҆мꙋ́ще и҆справле́нїе, ꙳ несто́рїево раздѣле́нїе ꙳ и҆ є҆ѵтѵ́хїево слїѧ́нїе ѿсѣка́юща ꙳ бг҃оплете́нными ꙗ҆вле́ньми. Ч то́ тѧ ны́нѣ нарекꙋ̀, ди́вне; ꙳ нача́льника ли ꙳ и҆ царѧ̀ тѣле́сныхъ страсте́й, ꙳ дꙋше́вное влады́чество направлѧ́юща свѣ́тлѡ; ꙳ бжⷭ҇твеннагѡ ми́лованїѧ сосꙋ́дъ, ꙳ любвѐ соверше́нныѧ жили́ще, ꙳ человѣколюбе́зна согрѣша́ющымъ, ꙳ ѡ҆браще́нїѧ ѡ҆жида́юща; ꙳ молѝ спасти́сѧ дꙋша́мъ на́шымъ. (с. 315) Сла́ва, и҆ ны́нѣ, бг҃оро́диченъ: Подо́бенъ: то́йже: К омꙋ̀ ᲂу҆подо́биласѧ є҆сѝ, ѻ҆каѧ́ннаѧ дꙋшѐ, ꙳ къ покаѧ́нїю ника́коже возни́чꙋщи, ꙳ и҆ ѻ҆гнѧ̀ не ... далее ...
История догматических движений в эпоху Вселенских ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сирмийская формула начиналась довольно самоуверенным заявлением, что все вопросы о вере теперь покончены, что в Сирмии, в присутствии Урзакия и Валента и прочих епископов, все верно разыскано, исследовано, и ничто не осталось в сомнении. Очевидно, сами издатели формулы смотрели на нее, как на завершительный результат всей предшествовавшей борьбы, как на такое изложение веры, которое должно оберечь мир церкви на будущие времена. На чем же сошлись сирмские догматисты? «Оказалось нееомненным, – говорилось в формуле, – что существует один Бог Отец и один единородный Сын Его, Господь наш Иисус Христос, рожденный от Него прежде веков... Все прочее согласно и не заключает никакого сомнения. – Но поелику некоторых и притом многих смущает вопрос о том, что по-римски называется субстанцией, а по-гречески ούσία или, выражаясь яснее, вопрос об όμοοίσιος и так называемом όμοιο ὒ σιος, то о них не должно ни упоминать, ни проповедывать в церкви по той причине и основанию, что всех этих выражений нет в священных Писаниях, и что рассуждения о них выше человеческого ума, ибо кто может изъяснить рождение Сына, о котором написано: род Его кто исповесть? Ясно, что только Отец знаете то, как ... далее ...
Почему Христос – есть Бог? | Страница 2Искать в Источникеazbyka.ru
... я ищу Бога. Разум говорит одно, сердце другое. От того и сумбур. Благодарю Вас за желание помочь. В процессе диалога и с Вами и с другими посетителями форума начинает кое-что прорисовываться. А кое-что, что я боялся принять, укрепляться. Ответом на такой вопрос были слова Вадима: Спасибо! Нажмите, чтобы раскрыть... Андрей К, только не упускайте из размышлений - что всякий сектант и фанатик тоже верят до ума помрачения. Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? ( 1 Иоанна 2: 22 ) Ибо если Он - Бог, то УЖЕ НЕ Помазанник (Христос Божий) , а если Помазанник (Божий) , то УЖЕ не Бог! Сын не совладелец ли отцовского имения и не хозяин ли над теми, кот служит отцу, потому что сын и отец одно? И наследование При этом не умаляется. Почему Христос есть Бог? Он сам об этом говорил во многих речах в Евангелии. Вот одно из них: " На это сказали Ему Иудеи: Тебе нет еще пятидесяти лет, - и Ты видел Авраама? Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь. " ( Ин. 8: 57-58 ) Такая речь не удовлетворяет тебя? сразу говорю " Я есмь " это не " Я есмь Сущий " может ли Бог сказать о ком-то: " он более меня " ? «Вы слышали, что Я ... далее ...
  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иисус Христос
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера