Иисус Христос



  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Митрополит Волоколамский Иларион совершил утреню ...Искать в Источникеmospat.ru
... страдания. Но самое страшное страдание, которое может выпасть на долю человека, – это когда он ищет Бога, а Господь, как ему кажется, не слышит, или когда он взывает к Нему, а Бог молчит. Во всей этой истории Страстей Христовых Бог Отец молчит. Он не говорит ничего: никакого голоса с неба, никакого знамения. И только после того, как Христос уже умер на кресте, прогремел гром, земля затряслась, тела святых вышли из гробов, как повествует евангелист Матфей, но всего этого Господь Иисус Христос уже не увидел, ибо в тот момент был уже мертв. Мы слышим из Евангелия от Луки, как Господь Иисус Христос, когда был прибиваем ко кресту, молился: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Лк. 23. 34) . Он молился за Своих распинателей, молился за тех, кто осудил Его на смерть; Он молился за Свой народ и за весь мир, за всех тех, кто прямо или косвенно виновны не только в Его смерти, но и в любой несправедливой смерти, которая происходит на этой земле. Христос молился за всех, кто лжесвидетельствует и ненавидит. И не от лица всех этих людей, и не потому, что они приносят покаяние или просят прощения, но потому, что Он – Бог Воплотившийся и каждого из них Он объемлет Своей ... далее ...
Митрополит Иларион: Для каждого человека Господь ...Искать в Источникеmospat.ru
... ближним, жили своими эгоистическими интересами, наследуют муку вечную. То есть воскреснут и те, и другие, – и добрые, и злые, и праведные, и неправедные, но не все воскресшие наследуют жизнь вечную. Не все воскресшие удостоятся Царствия Небесного. Именно поэтому Господь, в ответ на недоумение Марфы, сказал: «Я есмь воскресение и жизнь», – потому что воскресение и жизнь не одно и то же. Можно воскреснуть, но при этом не жить. А можно воскреснуть и начать новую жизнь, которую праведники проводят в непрестанном созерцании Бога и в непрестанном приобщении к Нему. Именно эту жизнь Господь Иисус Христос не просто нам обещал, но и даровал. Он дарует ее нам, прежде всего, в Церкви, ибо сюда мы приходим за духовным утешением, за духовной поддержкой и для того, чтобы в Таинстве Причащения Тела и Крови Христовых соединиться с Самим Господом, и через это соединение получить жизнь, которая избавит нас от духовной смерти. Господь пришел ко гробу Лазаря, чтобы вернуть его к жизни. Почему Он это сделал? Потому что Он любил Лазаря не просто той любовью, которой Он как Бог любит всякого человека, но еще и человеческой любовью, какой люди любят своих близких, друзей, ближайших ... далее ...
Митрополит Иларион: Заповеди блаженства являются ...Искать в Источникеmospat.ru
... Но Господь дает нам новые законы, не те, которые человечество получило через Моисея, но законы духовной жизни, не всегда соприкасающиеся с законами выживания, действующими в человеческом сообществе. Да, иной раз кажется, для того, чтобы выжить и победить мы не должны быть смиренными, кроткими и плачущими, но наоборот, должны стараться одолеть нашего врага, настоять на своем мнении, преодолеть сопротивление и препятствия. Именно этому сегодня учат и средства массовой информации, этому учат и детей в школе, и этому влиянию очень трудно противопоставить тот идеал, который дает нам Господь Иисус Христос. Между тем Господь однозначно говорит нам о блаженстве нищих духом, плачущих, кротких, и о том, что мы должны быть алчущими и жаждущими правды (см. Мф. 5. 6) . Кто же эти люди, алчущие и жаждущие правды? Наверное, это те, что готовы идти наперекор всей человеческой лжи, ибо не может быть счастья без правды, как не может быть счастья с ложью. Пока люди не алчут и не жаждут правды, они не ищут полноты, которую может дать Бог. В Нагорной проповеди Господь не предлагает никакой социальной программы, программы переустройства общества. Он предлагает нам духовную программу – ... далее ...
Митрополит Иларион: Любовь к Богу должна ...Искать в Источникеmospat.ru
... вне зависимости от его национальной или этнической принадлежности, вне зависимости от его вероисповедания. Ближний – это всякий человек, которого Господь посылает на твоем жизненном пути. И ты должен его возлюбить не потому, что он тебя любит или сотворил тебе добро – ты должен его возлюбить несмотря ни на что, ибо он послан тебе Господом, и ты должен суметь увидеть в нем образ Божий. Именно так мы должны строить свою жизнь в наше новозаветное время – эпоху, когда Церковь Христова, основанная на земле Самим Господом, спасает людей Божественной благодатью. В Нагорной проповеди Иисус Христос сказал, что пришел не для того, чтобы разрушить закон и пророки, но чтобы их исполнить, то есть восполнить. И сегодняшний евангельский рассказ как нельзя лучше это иллюстрирует. Господь не отвергает Ветхий Завет, и Церковь его не отвергла. Наша Библия на четыре пятых состоит из Ветхого Завета — из закона и пророков, которые мы читаем с трудом, ибо для нас это — далекая история. Мы с трудом воспринимаем то, что Господь говорил ветхому Израилю через пророков. Но чтобы понять Ветхий Завет, его нужно читать в свете Нового Завета. Именно так Господь наш Иисус Христос читал ... далее ...
Митрополит Иларион: Господь дает нам свободу, ...Искать в Источникеmospat.ru
... его из своей жизни, потому что как послушный, так и непослушный ребенок – это все равно дети своего отца и своей матери. Если ты настоящий отец или настоящая мать, то будешь любить всех своих детей вне зависимости от их поведения. Просто дети, которые плохо себя ведут, требуют большего внимания, большей заботы, им надо уделять больше времени, ведь это родители что-то недоработали в их воспитании. Если эту картину перенести на взаимоотношения Бога с людьми, то мы увидим, что Господь любит всякого человека, и праведника, и грешника. Мы читаем в том же Евангелии от Луки, как Господь Иисус Христос, когда висел на кресте, услышал обращенные к Нему слова разбойника: «Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! » (Лк. 23. 42) . И Христос ведь мог ответить ему: «А какие у тебя заслуги? Ты был разбойником, совершал грабежи и убийства. За что тебя приглашать в Царствие Небесное? На каком основании тебе дверь открывать? » Но Господь не только не упрекнул разбойника за всю его прежнюю жизнь, но и сказал: «Сегодня же будешь со Мною в раю» (Лк. 23. 43) . О чем это говорит? О том, что Господь готов принять покаяние каждого человека в тот самый момент, когда тот обратится ... далее ...
Митрополит Иларион: За порогом смерти нас ждет ...Искать в Источникеmospat.ru
... храмов, где были возобновлены богослужения после эпохи открытых гонений. В 1948 году в день, когда Церковь воспоминает воскрешение праведного Лазаря, здесь была совершена первая за почти два десятилетия Литургия. В архипастырском слове после богослужения владыка Иларион сказал: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Вчера завершился Великий пост, и сегодня мы вступаем в пост Страстной седмицы, которая начинается двойным празднованием: Субботой святого Лазаря и Вербным воскресеньем − Входом Господним в Иерусалим. Сегодняшнее торжество установлено в честь чуда, которое Господь Иисус Христос совершил незадолго до того, как был предан в руки грешников, арестован, осужден и распят нашего ради спасения. Об этом чуде рассказывается в Евангелии от Иоанна, которое мы сегодня слышали. Господь Иисус Христос имел друга Лазаря, у которого было две сестры – Марфа и Мария. Об этих сестрах упоминается также в Евангелии от Луки ( см. Лк. 10. 38-42 ) . Они прислали людей, которые сказали Господу, что Лазарь тяжело болен, но Господь остался на том месте, где находился, еще два дня. А потом сказал Своим ученикам: «Мы пойдем снова в Иудею» ( см. Ин. 11. 6-7 ) . Ученики ... далее ...
Митрополит Иларион: Личный путь Святейшего ...Искать в Источникеmospat.ru
... оказалась гонимой, и перед каждым из священнослужителей встал вопрос: сохранить верность Христу и пойти на крест, на Голгофу, или же отречься. Немногие отреклись, подобно Иуде, который не выдержал напряжения от пребывания в этой апостольской команде. Но абсолютное большинство тех, кого Господь призвал на служение, оказались его достойны. И подобно апостолам, закончившим свою жизнь мученически, они также прошли этим крестным путем: одни стали мучениками, другие – исповедниками. Церковь всегда будет жить апостольским служением и апостольским подвигом. Это происходит потому, что Господь Иисус Христос не оставляет Церковь. Да, Он вознесся со Своей человеческой плотью на небо, но остался с нами. В следующее воскресенье – праздник Пятидесятницы – мы будем вспоминать о том, как по вознесении Господь послал Своим ученикам Святого Духа для того, чтобы наполнить их особой благодатной силой, которая дает возможность каждому из них совершать свое служение. Святой Дух и ныне сходит без исключения на всех, кого Господь призывает к апостольскому священническому служению. Он оживотворяет всю жизнь Церкви, дает силы каждому из нас нести служение, которое на нас возложено. Святой Дух ... далее ...
Митрополит Иларион: Вознесение Господа Иисуса ...Искать в Источникеmospat.ru
... которое Господь предсказывал Своим ученикам (см. Ин. 14. 26) ; упоминание об этом можно увидеть и в словах Иоанна Крестителя, говорившего о крещении Духом Святым и огнем (Лк. 3. 16) . Этот Божественный огонь сойдет на главы апостолов, которые заговорят на разных языках, точнее, люди из разных народов будут слышать учеников Христовых говорящими на их родных языках. С этого момента начнется самостоятельная жизнь Церкви и самостоятельная проповедь апостолов. Но Господь и дальше будет руководить Своими учениками. «Верующий в Меня дела, которые творю Я, и он сотворит» (Ин. 14. 12) , – сказал Иисус Христос, и мы в книге Деяний апостольских слышим о том, что ученики Спасителя совершали такие же чудеса, которые совершал Сам Спаситель. Из истории Церкви известно, что сколь великие чудеса совершались на протяжении всех этих двух тысяч лет. И сейчас на наших глазах происходят чудеса, когда силой Божией страждущие исцеляются от болезней, когда из неверия возвращаются к вере, когда сила Божия действует на людей так же, как это было при земной жизни Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. Сила Его Святой Церкви всегда будет заключаться именно в том, что Господь в ней присутствует, в ... далее ...
Митрополит Иларион рассказал участникам форума ...Искать в Источникеmospat.ru
... не поймали. И Христос сказал им: «Закиньте сети свои для лова», а те ответили: «Мы трудились всю ночь и ничего не поймали» ( Лк. 5. 4-5 ) , но Господь вновь настойчиво призвал их закинуть сети. Они сделали так и поймали такое множество рыбы, что сеть стала прорываться. Для Петра, профессионального рыбака, это было чудо, которое сразу явило ему силу Спасителя. И он в лодке, припав к коленям Иисуса, сказал: «Выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный» (Лк. 5. 8) . И, наконец, третий раз – это то, о чем мы читаем в Евангелиях от Матфея и Марка: проходя близ моря Галилейского, Иисус Христос увидел двух братьев – Петра и Андрея, и сказал им: «Идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков» ( Мф. 4. 19; Мк. 1. 17 ) . И они последовали за Иисусом, не зная, куда Он их поведет, не зная, что их ожидает. Последовали потому, что Он их призвал, и какая-то сила Божия привлекла их к этому необычному человеку. Петр упоминается в Священном Писании Нового Завета в общей сложности 110 раз под разными именами − чаще всего под именем Петр, иногда с именем Симон и несколько раз под именем Кифа, что, собственно, то же самое, что греческое имя Петр, но на еврейском языке. И на ... далее ...
Митрополит Иларион: Бог открывается людям через ...Искать в Источникеmospat.ru
... направлено, прежде всего, на духовное оздоровление израильского народа как единой общины. Очень строго, вплоть до смертной казни, пресекались любые нарушения, касающиеся веры и нравственности. И законы, которые Бог через Моисея открывал людям, были по нашим современным меркам очень суровыми. Это законодательство, прежде всего, имело целью исправить образ жизни людей, заставить их, хотят они этого или не хотят, подчиняться общим законам, служить общему благу, делать добро, а не зло. За различные злые поступки законом Моисеевым предписывались очень строгие наказания. Что говорит Господь Иисус Христос? Он не отменяет закон Моисеев, но дополняет, восполняет его, а, по сути дела, переводит его на совершенно иной уровень. «Вы слышали, что сказано древним: не убивай, а Я говорю вам, что всякий, кто скажет плохое слово человеку, уже повинен суду… Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй, а Я говорю вам, что всякий, кто посмотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем… Вы слышали, что сказано древним: не нарушай клятву, а Я говорю вам: не клянитесь вовсе – ни Богом, ни небом, ни землею, потому что ничем из этого вы не владеете, ни за что ... далее ...

  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Иисус Христос
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"