Иисус Христос



  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Митрополит Иларион: все заповеди и все ...Искать в Источникеmospat.ru
... окончании богослужения митрополит Иларион обратился к верующим с архипастырским словом: Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! В сегодняшнем евангельском чтении Господь Иисус Христос напомнил нам о том, какие две самые главные заповеди в законе: «Возлюби Господа Бога Твоего всем сердцем твоим, и всею мыслию твоею, и всею крепостию твоею, и ближнего своего как самого себя» ( Лк. 10, 27 ) . Эти две заповеди, как сказал Господь, являются основанием всего ветхозаветного писания. Они же являются основанием и всей новозаветной нравственности, потому что если человек по-настоящему – всем сердцем, всей мыслию, всем своим естеством – любит Бога, он будет так же любить и своего ближнего, который создан по образу Божию. А если он будет любить Бога и ближнего как самого себя, то все остальные заповеди станут для него не нужны, потому что он будет их исполнять как само собой разумеющееся – ведь все остальные заповеди и все остальные добродетели проистекают от любви к Богу и ближнему. И тогда Господа спросили: «А кто есть ближний? ». Мы ведь тоже часто задаем этот вопрос: «Кто наш ближний? Кому мы должны помогать? Каждому встречному или, может быть, какому-то избранному кругу людей? ». И в ... далее ...
Любовь к ближнему - это заповедь или дар?! | ...Искать в Источникеazbyka.ru
... так же как и остальные люди. С чего вы решили что я вру? У вас очень богатая фантазия, вам бы сказки писать. Удивляют такие люди как вы, что то придумают и начинают рассказывать. Вам что, заняться нечем? Нечего сказать по теме так вы переходите на обвинения и выдумки? Если нечего сказать, лучше промолчите, а не выдумывайте непонятно что. Начинать надо с себя, а если нужен пример для вдохновения, то можно читать о жизни святых или же может вдохновиться от жизни и дел ныне живущего праведника. Давать совет атеисту " начать с себя " - странный. Обычно христианам дают такие советы, так как Иисус Христос - Бог, Библия - священное Писание, а соблюдение заповедей - это дела любви. Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему. Христиане любят Бога и желают быть возлюблены, желают Богоявления. У христиан есть цель, поэтому имеет смысл читать жития святых. И еще вопрос о ныне живущих праведниках? Во-первых праведников не так просто найти. Во-вторых и искать не желательно. Интересно: кто из ныне живущих согласится на такое определение - праведник, да еще и чтобы его приводили как пример для ... далее ...
«Да ведь ты его ненавидишь, признайся себе в ...Искать в Источникеpravmir.ru
... меня стал ненадежным. Разумно? Конечно. А тот человек не видит в этом твоего прощения. И наоборот – часто бывает так, что, постоянно прощая, мы даем человеку повод снова и снова делать зло или глупость. До тех пор, пока мы не дойдем до того, что уже отворачиваемся от человека навсегда. Потому что Христос просил прощать Как же, как суметь прощать по-настоящему, глубоко? И как прощать разумно? Как, прощая, не навредить ни себе, ни причинившему зло? Наверное, для начала нужно понять, для чего это нужно. Как недавно сказала одна прекрасная женщина, отвечая на подобный вопрос: «Потому, что Иисус Христос об этом просил». Как «просто», не так ли? Но как же трудно на самом деле услышать эту Божью просьбу. И еще трудней исполнить ее. Призвать себя к Любви, потому что Христос просил? Да мы всю жизнь этому и на сотую часть не можем научиться. Да и та любовь, которую придется в себе взращивать – это иная Любовь уже. А ее в сердце иметь – это уже почти невозможный подвиг. А каждый раз, подходя к Причастию, мы пытаемся убедить себя, что всех простили и обид не держим. И врем себе и Богу. Но. Правмир — это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета ... далее ...
Чем благодарнее, тем ближе к совершенству ...Искать в Источникеpravmir.ru
... от Бога чрез мир и людей. А сколькими еще дарами, кроме того, наделяет Бог каждого из нас непосредственно, сообщая их в духе нашем без посредника, и сие от рождения — даже и прежде рождения — и до самой смерти! А сколькими же дарами наделяет Господь наш Иисус Христос все крещеные души, сколькими духовными сокровищами, какой благодатною силой! И за все это не быть благодарным — значит не просто потерять свое человеческое достоинство, но опуститься ниже всякого животного — и всякого творения вообще — в пространной вселенной. Чтобы спасти род человеческий от такого падения, Господь наш Иисус Христос — не имея в том личной потребности — часто при всех благословил и благодарил Бога ( см. : Мф 11, 25; 14, 19; 26, 26–27 ) . Так же поступали и святые апостолы, непрестанно хваля Бога (Деян 2, 47) и благодаря Его за благодеяния, оказанные не только им лично, но и другим людям. Непрестанно благодарю за вас Бога (Еф 1, 16) , — пишет апостол Павел верным в Ефесе, в то же время наставляя их благодарить всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа (Еф 5, 20) . Так же и Церковь Божия, по примеру апостолов, до сего дня непрестанно возносит хвалу и благодарение ... далее ...
Почему мы поклоняемся Кресту (аудио+видео) | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... милосерд, премножеством благости. Тем радующеся, вознесем имя Eго, и Того возвеличим крайнее снизхождение» (Стихира на «Господи воззвах») . Возвышаемый Крест побуждает всё творение воспевать пречистое страдание Вознесенного на нём Христа. Ибо Христос, Умертвивший на нём нашего убийцу — диавола — оживил умерщвлённых грехом, и сделал их прекрасными, и удостоил иметь гражданство на небесах, как милосердный, по преизбытку благости. Потому, радуясь, вознесем Его имя и возвеличим Его крайнее (самое большое, какое может быть) снисхождение. Искупив на Кресте все грехи человечества, Господь наш Иисус Христос свёл «на нет» все ухищрения диавола по укоренению власти греха над человеком. Люди, конечно, и в наше время грешат, но у нас есть Христос, Который Своим воплощением на земле, распятием и воскресением дал нам Себя, чтобы, причащаясь Его Божественных Тела и Крови, мы имели возможность победить грех, освободиться, следуя путём, указанным Им в Евангелии. Крест — мой мощный покров «Ты мой покров державен еси, тричастный кресте Христов. Освяти мя силою твоею, да верою и любовию поклоняюся и славлю тя» (Стихира на «Господи воззвах») . Ты мой мощный покров, трехчастный Крест Христов, ... далее ...
Существует ли православное кино?Искать в Источникеpravmir.ru
... произведении. Оно может быть броским и сдержанным, резким и размытым, увлекательным или спокойным и т. д. – но перед нами другая задача: мы хотим встретить в нем Живого Бога. Воскресает ли Он при воскрешении смысла в душе у зрителя? – Мы по косточкам разбираем фильм или книгу, иной раз даже задаем нелепый вопрос: «Что хотел сказать автор? » (Что хотел, то и сказал, а чего не сказал, того и не хотел!) – но забываем выяснить: что увидел, почувствовал, пережил зритель, читатель? Принял ли кого-то в дом свой? Того ли, Кто пришел в имя Отца Небесного? Или иного, пришедшего во имя своё? … Иисус Христос вчера и днесь тот же, и во веки. Но нет двух одинаковых зрителей, и мы обязаны помнить об этом. Как апостолы, посланники Христа, иудеям были яко иудеи, а беззаконным яко беззаконные, так же и мы, чтобы в центре нашего искусства был Богочеловек, обязаны видеть перед собой конкретного человека, личность. Когда же мы об этом забываем, когда лицо нашего собеседника и соработника закрыто от нас устаревшими стереотипами, эстетскими фокусами и шаткими абстрактными категориями, тогда прерывается круг творчества, искусство становится пустым и говорит во имя своё – о чем с завидным ... далее ...
Кто дает каноничность и благодать: Бог или Собор ...Искать в Источникеchurch.ua
... согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытaрь» ( Мф. 18: 15-17 ) . ? Владыка Иоасаф, есть ли ошибочными слова, которые выходят из уст раскольнических иерархов – Бог один и не имеет значения, как верить, и в какую Церковь ходить? ? Если не имеет значения, как верить, то зачем тогда Иисус Христос столько проповедовал, учил своих учеников, как правильно молиться и жить, зачем Он их посылал с проповедью во все народы? Почему Христос столько обличал книжников и фарисеев за их не правильную веру, ведь они также верили в того же единственного Бога, Который послал Своего Единородного Сына. Но, наверное, все же есть значение и очень значительное, как верить и в кого верить. Апостол Павел пишет замечательные слова к фессалоникийцам: «…да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду» ( 2 Фес. 2: 12 ) . Если внимательно читать Евангелие, то мы заметим, ... далее ...
Божественная литургия | Свято-Троицкий храмИскать в Источникеchurch.ua
... тоже греческое слово, которое означает «благодарение». Евхаристия совершается в воспоминание Крестной Жертвы Христа и Его Воскресения. В древней ветхозаветной Церкви был обычай: встречать праздники молитвами, произносимыми дома, накануне праздничного дня. В этих молитвах люди благодарили Бога — Подателя жизни. А символами жизни были хлеб и вино, подаваемые к праздничному столу. Над ними произносились особенные благословения, напоминающие о словах святого пророка Давида: — И вино веселит сердце человека, и хлеб сердце человека укрепит ( Пс. 103, 15 ) . Господь Иисус Христос установил Евхаристию во время последней вечери с учениками, это было накануне праздника иудейской Пасхи. Христос преломил хлеб и подал его ученикам так, как это было принято по обычаю. Но Спаситель произнес при этом не только обычную молитву, но слова, значение которых Его ученики поняли лишь позже: — Сие есть Тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание ( Лк. 22, 19 ) . А после вечери, подавая ученикам чашу с вином, Господь сказал: — Сия чаша есть новый завет в Моей Крови, которая за вас проливается (Лк. 22. 20) , Христос говорил о Своей будущей Крестной муке, о смерти и о ... далее ...
Воскресенье после Рождества Христова. Убиение 14 ...Искать в Источникеchurch.ua
... впасть в подобные, может быть и не в такой степени, но страшные грехи. Мы видим далее, говорит нам Священное Писание, которое мы сегодня слышали во время Литургии, что Иосифу, находящемуся в Египте, вновь является Ангел и повелевает идти обратно в землю Иудейскую, поскольку умерли те, кто искали смерти Богомладенца. Мы видим мудрость, рассудительность Иосифа: он не возвращается в Вифлеем, в Иудею, а идет в никем не приметный, не отмеченный в пророчествах особым образом Назарет. И поселяется с обрученной ему Марией и Богомладенцем. Мы с вами читаем с вами в Священном Писании, Господь Иисус Христос говорит: «Не искушай Господа Бога твоего». Вот по этому принципу поступает Иосиф, так и мы должны поступать в своей жизни. Если нам предстоит какая-то опасность или мы можем по своим человеческим рассуждениям предположить, что нас ждет что-то страшное или опасное, то в первую очередь мы должны употребить все необходимые, доступные человеческие средства для того, чтобы оградить себя от опасности. Но при том всем нужно иметь великую веру, упование на то, что Господь стоит над нами, ведет нас, оберегает нас. Только лишь тогда мы сможем устоять в истине, сподобиться защиты от Бога. ... далее ...
Торжество Православия. Проповедь | Макариевский ...Искать в Источникеchurch.ua
... драматические, сокрушающие судьбы людей. Мы же получили это богатство от Бога и от Церкви как дар, и потому должны хранить веру неповрежденной, передавая из поколения в поколение. Церковь — то общество людей, соединенных с Богом, которое живо в поколениях и в котором каждый человек, придя, может обрести полноту жизни, найти для себя и принять истину и благодать, которую Господь принес на землю более 2000 лет тому назад. И никто не может сказать: «Вот, если бы я видел Господа, если бы мне Господь сказал, я бы поверил». Бог здесь с нами, Он в полноте дает нам всё то, что принес на землю. Иисус Христос сказал: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» ( Мф. 18: 20 ) . Но «во имя Мое» значит в Истине, не искажая евангельскую Истину. И вот сегодня Церковь празднует Торжество Православия, которое было установлено в ІХ веке. За этот многовековой период были разные времена для Церкви — благоденствия и тяжелые времена испытаний, гонений, но всегда, каждый год, Она праздновала Торжество Православия. И будет праздновать его до скончания мира. Каким бы малым на протяжении истории не становилось Христово стадо на земле, оно будет праздновать Торжество, утешаясь ... далее ...

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Иисус Христос
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"