Книга Деяний, которую Церковь открыла нам в Пасхальную ночь, продолжает рассказ о жизни первой христианской общины. Сегодня мы прочитаем о том, как апостолы в первый раз были арестованы за проповедь Евангелия. «Первосвященник же и с ним все, принадлежавшие к ереси саддукейской, исполнились зависти, и наложили руки свои на Апостолов, и заключили их в народную темницу. Но Ангел Господень ночью отворил двери темницы и, выведя их, сказал: идите и, став в храме, говорите народу все сии слова жизни» (Деян. 5:12–20). В Писании есть чудеса, сопровождаемые словами, а есть чудеса, совершаемые без слов. Последних гораздо меньше первых. Например, Петрова теща исцеляется от горячки молчаливым прикосновением (см. Мф. 8:14–15). Но, как правило, всегда нечто говорится или перед чудом, или после него. Такие фразы есть, по сути, библейские комментарии к чуду. Чаще всего это диалоги. Сын Божий готовится воплотиться – Ангел беседует с Марией, а потом и с Иосифом. Иисус исцеляет бесноватого в синагоге – происходит некий диалог между бесом и Спасителем: «Оставь; что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас; знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий. Иисус запретил ему, сказав: замолчи и выйди из него» (Лк. 4:34–35). Исцеление прокаженного – снова обмен репликами, да еще и с некоторым указанием будущих действий исцеленного: «Господи! если хочешь, можешь меня очистить. Иисус, простерши руку, коснулся его и сказал: хочу, очистись. И он тотчас очистился от проказы. И говорит ему Иисус: смотри, никому не сказывай, но пойди, покажи себя священнику и принеси дар, какой повелел Моисей, во свидетельство им» (Мф. 8:2–4). Во время изгнания бесов из гадаринского бесноватого Христос выслушивает просьбу легиона нечистых духов и даже выполняет ее (Мф. 8:28–34). Перед тем как вернуть здоровье расслабленному, Иисус говорит: «Дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои» (Мф. 9:2), указывая основную причину болезней человеческих, а уже затем произносит: «Встань, возьми постель твою, и иди в дом твой» (Мф. 9:6).

http://pravoslavie.ru/112179.html

прот. Александр Прокопчук Вторая Глава Брак в Кане Галилейской После описания первых встреч Иисуса с будущими учениками евангелист рассказывает об их присутствии на браке в Кане Галилейской. Свадьба праздновалась семь дней ( Быт 29:27 ; Суд 14:12, 17 ). Весёлый праздник, с большим количеством приглашённых ( Быт 29:22 ), проходил в атмосфере радости, сопровождался песнопениями и богатыми угощениями ( Суд 14:22 ). В эпизоде упомянут «распорядитель пира». Этот человек был обязан следить за ходом праздника, за тем, как преподносятся подарки и как подаются блюда, в какой последовательности наливаются вина. Распорядителем пира мог быть назначен один из гостей, но обеспечить празднество вином и пищей полагалось жениху. Этим объясняется то, что распорядитель пира не знал, откуда вино. Неспособность жениха заготовить достаточное количество вина для свадьбы могла навлечь на него позор. Вероятно, Иисус и Его спутники пришли не к началу свадьбы: «Был брак в Кане Галилейской, и была Мать Иисуса там. Был зван также Иисус и ученики Его на брак» (2:1 – 2). Указание времени – «на третий день» ( Ин 2:1 ) – в сочетании с указаниями на «другие дни» в 1–й главе 37 позволяет рассматривать чудо в Кане Галилейской как завершение семидневного периода. В своём Евангелии апостол Иоанн ни разу не называет по имени ни себя, ни Мать Иисуса Христа. Богородица, заметив, что у хозяев истощился запас вина, обратилась к Сыну, веря, что Он сумеет помочь. Отвечая на просьбу Матери, Иисус употребляет неожиданное обращение «женщина»: «Что Мне и Тебе, Женщина? Еще не пришел час Мой» (2:4). Это слово не раз применяется в евангельских текстах, восхваляющих женщину: «Тогда Иисус ответил ей: о женщина, велика твоя вера. Да будет тебе, как ты хочешь. И была исцелена дочь ее в час тот» ( Мф 15:28 ); «Увидев же ее, Иисус подозвал ее и сказал: женщина, ты свободна от недуга твоего» ( Лк 13:12 ). Следовательно, такое обращение не может свидетельствовать о недостатке уважения. Тем не менее оно несколько не обычно звучит в устах сына. Иисус показывает, что в данном случае речь не идёт о семейных отношениях. Нечто подобное мы встречаем и в некоторых эпизодах синоптических Евангелий, например: «Вот Матерь Твоя и братья Твои снаружи, ищут Тебя... кто исполнит волю Божию, тот брат Мой и сестра и матерь» ( Мк 3:33 и парал.); «блаженно чрево, носившее Тебя... А Он сказал: еще блаженнее слышащие слово Божие и соблюдающие его» ( Лк 11:27 – 28). То, что Христос не вкладывает в слово «женщина» каких–либо негативных чувств, видно из того, что так же Он обратился к Матери и перед самой смертью ( Ин 19:26 38 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/lektsi...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Оглавление Иисус ислама Не только христиане веруют во Христа; в мусульманстве вера в Иисуса занимает одно из центральных мест. Его роль в исламе несопоставима ни с одним из пророков. Ожесточенно противостоя христианам, мусульмане этого недопонимают: на самом деле они борются не против Христа, а за своего Христа, за того, в Которого веруют. Шахада 45 провозглашает: «Нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммед – пророк Его», тем не менее, Иисусу в исламе отведено чрезвычайно важное место. Если, говоря об Иисусе, мусульмане иногда и принижают Его роль, то происходит это в значительной степени изза прославляющих Его христиан. Беседуя с мусульманином, мы должны обращаться к его религиозному сознанию, а не рубить сплеча, утверждая, что его вера – «неправильная». Настоящий миссионер должен отталкиваться именно от сознания человека и постепенно возводить его к евангельскому Христу. Сравним цитаты из Нового Завета с мусульманскими хадисам 46 . Апостол Павел пишет о том, что Иисус есть сила Божия и Премудрость 47 . Сам Христос говорит: Я есмь путь и истина и жизнь ( Ин.14:6 ). В Коране, в девятнадцатой суре 48 , мы читаем: «Таков Иса (Иисус), сын Марьям (Марьям)! Таково истинное Слово, относительно которого они препираются» 49 . Коран здесь почти возвышается до первой главы Евангелия от Иоанна. Почти, но всетаки не до конца… Имя Иисус в арабском языке звучит как Ис. но я продолжу говорить так, как мы все привыкли. Иисусу так или иначе посвящены 15 сур, 93 аят 50 Корана. Это достаточно много. Текст Корана, так же как и текст Библии, разделяется на главы и стихи. Скажем, Авраам упоминается в 245 аятах, а Моисей – в 502. Об Иисусе говорится меньше, но значение Его велико и даже в чемто превосходит их роль. Иисус в Коране превыше всех ветхозаветных и арабских пророков. Среди новозаветных пророков упоминаются апостолы, кроме разве что Павла, которого мусульмане не любят, ведь именно он утверждал в тех краях христианство. Арабские пророки Корана еще до Мухаммеда исповедовали единобожие, поклоняясь Богу Авраама. Среди множества пророков выделяются пять посланников Божиих: Ной (Иух), Авраам (Ибрагим), Моисей (Муса), Иисус (Иса) и Мухаммед. Они тоже именуются пророками, но их значение – выше пророческого. Ной, Авраам и Моисей – и по Библии исключительные. Бог заключил завет с Ноем, Бог заключил завет с Авраамом, Бог заключил завет с Моисеем. Бог заключил Новый Завет через Иисуса, но у мусульман есть еще и Мухаммед.

http://azbyka.ru/kto-zhe-sej-kniga-ob-ii...

Скачать epub pdf Беседа 37 2. Тайная вечеря (Мк.14,12–25) Для Церкви было важным назвать тех, кто взяли на себя ответственность за страдания и смерть Иисуса Христа – первосвященников, книжников и Иуду Искариота. Но не менее важно было напомнить и то, что Иисус не просто пассивно отнесся к Своим Страстям. Угроза близкой смерти не парализовала Его настолько, чтобы Он отныне чувствовал Себя безвольной «жертвой» . Напротив! Он знал о том, что Ему предстоит. Вспомним слова, сказанные Им в Вифании о женщине, которая помазала Его драгоценным маслом: «Она ... предварила помазать тело Мое к погребению» ( Мк.14,8 ). Он знал о Своей близкой смерти и именно поэтому Он действовал ! Показать именно это – цель последующих рассказов, связанных с последней трапезой Иисуса с Его учениками, рассказов о Тайной Вечери. a) Приготовление Пасхи (Мк.14,12–16) . 12 В первый день опресноков, когда заколали пасхального агнца, говорят Ему ученики Его: где хочешь есть пасху? мы пойдем и приготовим. 13 И посылает двух из учеников Своих и говорит им: пойдите в город; и встретится вам человек, несущий кувшин воды; последуйте за ним 14 и куда он войдет, скажите хозяину дома того: Учитель говорит: где комната, в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими? 15 И он покажет вам горницу большую, устланную, готовую: там приготовьте нам. 16 И пошли ученики Его, и пришли в город, и нашли, как сказал им; и приготовили пасху. Наше Евангелие снова изображает Иисуса как пророка, Который знал, что произойдет, и Который действует, исходя из Своего знания. Мы уже раньше видели, что Иисус загодя договорился о молодом осле, на котором Он въедет в Иерусалим. Теперь, когда ученики спросили Его, где они будут кушать Пасху, Иисус послал их найти в Иерусалиме человека с кувшином воды: это был заранее условленный знак. Дело в том, что кувшины с водой обычно носили женщины, мужчины никогда не делали такой работы. Мужчина с кувшином воды на плече выделялся среди толпы в Иерусалиме. Так что Иисус уже заранее подготовил место Тайной Вечери. Мы не поняли бы Марка, если бы задались вопросом: Почему Иисус мог знать так точно, что в городе, улицы которого бурлили от наплыва паломников, двум ученикам встретится «человек, несущий кувшин воды», и что он отведет их в нужный дом? Просто для Евангелиста очевидно, что Иисус Христос всё знал заранее .

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Толкование Евангелия на каждый день года. Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном Ин., 14-е зач., 5: 1–15 Был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим. Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов. В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, ибо ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью. Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет. Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров? Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня. Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи. И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний. Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели. Он отвечал им: Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи. Его спросили: кто Тот Человек, Который сказал тебе: возьми постель твою и ходи? Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте. Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже. Человек сей пошел и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус. Сегодняшнее Евангелие – об исцелении расслабленного, человека, который был болен в течение тридцати восьми лет. Нам показано, как велика сила и любовь Господня, которая воистину побеждает всякое зло, всякий грех и дает радость там, где безысходная скорбь. Слово Божие обращает наше внимание на время, когда совершилось исцеление. Это был праздник иудейский, то есть пасха ветхозаветная. Христос приходит в Иерусалим на праздник. Праздник Божий – великий дар Божия добра. Множество людей со всех концов страны и обращенные из разных стран собирались на праздник, чтобы прославить Бога. Когда внутренне люди настроены так, устремлены к Богу, Бог открывает им ум для Божиего света и милосердия.

http://pravoslavie.ru/3235.html

Уильям Д. Маунс Глава 55. Адъективные причастия Прикосновение к экзегетике В связи с Рим. 1:3–4 необходимо осознать что два определительных причастия (το γενομνου, «бывший» и το ρισθντος, «назначенный») относятся к слову «Сын» (υο) в начале третьего стиха. Два причастных оборота выражают две взаимодополняющие истины о Сыне. Первая – «бывший от семени Давида по плоти» (το γενομνου κ σπρματος Δαυδ κατ σρκα). Будучи потомком Давида, Иисус исполнил ветхозаветные пророчества о том, что правитель произойдёт из рода Давида ( 2Цар. 7:12–16 ; Ис. 11:1–5, 10 ; Иер.23:5–6; 33:14–17 ; Иез. 34:23–24 ). В словах о том, что Иисус был потомком Давида «по плоти», нет никакой критики в связи с Его происхождением от Давида. И всё же, второй причастный оборот говорит о чём-то большем, чем факт физической связи с Давидом. Сын – «назначенный быть Сыном Божиим в силе, по Духу святости, воскресением из мертвых» (το ρισθντος υο θεο ν δυνμει κατ πνεμα γιωσνης ξ ναστσεως νεκρν). Здесь представлены две стадии истории спасения. Во время земной жизни Иисус был Мессией и Сыном Давида, но Своим воскресением Он был назначен правящим и царствующим Мессией. Титул «Сын Божий» в ст. 4 относится к мессианскому царственному званию Иисуса, а не к Его божественности. Павел не говорит, что Иисус был усыновлен как Сын Божий посредством Своего воскресения. Помните, что оборот, вводимый причастием το ρισθντος в ст. 4, определяет слово «Сын» (υο) из ст. 3. «Сын» был назначен Богом быть «Сыном Божиим». Другими словами, Иисус уже был Сыном до того, как Он был определён быть Сыном Божьим! Значит, первое употребление слова «Сын» (ст. 3) относится к предвечной божественности Иисуса, которую Он разделяет с Отцом вечно. А назначение Иисуса «Сыном Божьим» (ст. 4) относится к Его вступлению в мессианское царствование при воскресении. Как велик Иисус Христос ! Он вечный Сын Бога, от вечности правящий вместе с Отцом. Но Он заслуживает нашего поклонения и как мессианский Царь, Богочеловек, назначенный Сыном Божиим в силе по воскресении из мертвых.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОСИФ ОБРУЧНИК Прав. Иосиф Обручник и отрок Иисус Христос. Икона. Ок. 1850 г. (Археологический музей в Варне, Болгария) Прав. Иосиф Обручник и отрок Иисус Христос. Икона. Ок. 1850 г. (Археологический музей в Варне, Болгария) [греч. Ιωσφ μνηστρ; лат. Ioseph sponsus Mariae], прав. (пам. в 1-ю Неделю после Р. Х.), благочестивый муж, обрученный с Пресв. Богородицей (Мф 1. 18), происходил из рода царя Давида (Мф 1. 16; Лк 2. 4). Подробные сведения об И. О. содержатся в Евангелиях от Матфея и от Луки в повествованиях о детстве Спасителя. Согласно евангелисту Матфею, Пресв. Дева Мария была обручена с И. О., и, «прежде нежели сочетались (συνελθεν - «вступить в брачные отношения».- Авт.) они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого» (Мф 1. 18). И. О. хотел дать ей без публичной огласки разводное письмо, однако был вразумлен во сне ангелом Господним, к-рый сказал ему: «Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Мф 1. 20-21). Через какое-то время «Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя Иисус» (Мф 1. 25). Как повествуется в Евангелии от Луки, И. О. происходил из Назарета и вместе со своей семьей отправился в Вифлеем, чтобы принять участие в переписи (Лк 2. 4-5). Иисус родился в Вифлееме (Мф 2. 1). Согласно Мф 2. 2, Его посетили восточные мудрецы, которые «видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему»; согласно Лк 2. 11, к Нему пришли пастухи, получившие откровение от ангелов, что «ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь». В Евангелии от Матфея сообщается о преследованиях Младенца Иисуса иудейским царем Иродом Великим и о бегстве И. О., вразумленного ангелом Господним во сне, с Марией и Ее новорожденным Сыном в Египет. Вернувшись из Египта после смерти Ирода, И. О. с семьей поселился в Назарете (Мф 2.

http://pravenc.ru/text/1470695.html

Толкование Евангелия на каждый день года. Неделя 1-я Великого поста. Торжество Православия На другой день Иисус восхотел идти в Галилею, и находит Филиппа и говорит ему: иди за Мною. Филипп же был из Вифсаиды, из одного города с Андреем и Петром. Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета. Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и посмотри. Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства. Нафанаил говорит Ему: почему Ты знаешь меня? Иисус сказал ему в ответ: прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя. Нафанаил отвечал Ему: Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев. Иисус сказал ему в ответ: ты веришь, потому что Я тебе сказал: Я видел тебя под смоковницею; увидишь больше сего. И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому. В день Торжества Православия мы приносим благодарение нашему Господу за великий дар — самый великий, какой только может быть дан человеку, — исповедание истинной веры. Как оказались мы в Православной Церкви? На чьи молитвы о нас ответил так щедро Господь? Отозвался на наше желание понять себя, на наш поиск смысла жизни, на наши самые сокровенные чаяния, на наше самое глубокое желание достигнуть полноты бытия? Или, может быть, мы называем себя православными только потому что мы родились в православной семье, в некогда православной стране, где и сегодня большинство населения, согласно официальной статистике, называют себя православными? В сегодняшнем Евангелии сказано, что Филипп был призван непосредственно Самим Христом — не так, как Андрей, которого направил ко Христу Иоанн, или как Петр, приглашенный своим братом. У Бога разные пути приведения избранных Своих к Себе. Иисус находит Филиппа. Христос искал нас и нашел нас, прежде чем мы могли заинтересоваться Им. Имя Филипп — греческого происхождения, употребительное среди язычников, но Христос не меняет его имени. Он был призван на следующий день. Когда речь идет о деле Божием, мы не должны потерять ни единого дня. Господь решил отправиться в Галилею. Христос найдет всех, кто дан Ему. Филипп стал учеником силой Христа, Который, проходя мимо него, сказал: «Следуй за Мной». В Евангелии сказано, что Филипп был родом из Вифсаиды, как Андрей и Петр. У Вифсаиды была дурная слава (Мф. 11, 21). Но и там был остаток, согласно избранию благодати. И сегодня Отечество наше, утратив былое величие, стало посмешищем в глазах многих. Но у Господа везде есть Свои люди.

http://pravoslavie.ru/4085.html

I. Общее вступление к книге. Видение на земле (1:1–20) 1. Надписание (1:1–3) 1 Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог , чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну, 2 который свидетельствовал слово Божие и свидетельство Иисуса Христа и что он видел. 3 Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко. Как мы указывали выше, текст Апокалипсиса начинается с наименования книги и благословения ее чтецу и слушателям во время богослужебного собрания. «Откровение Иисуса Христа» – так называет себя сама книга, в отличие от нас, привыкших именовать ее Откровением Иоанна Богослова. Именно Иисус Христос открывает нам Божьи тайны. Это Он снимет печати с того свитка, который до времени хранит тайну замыслов Бога о спасении мира. Бог Отец есть Творец всех веков, только у Него планы творения, начало и конец всего. И только Он позволяет открывать свои тайны тем, кому Он хочет их открыть. Иисус Христос. Человеческое имя Спасителя Иисус встречается в книге 14 раз, в том числе 7 раз в выражениях «свидетельство Иисуса» и «свидетели Иисуса». Число 7 символизирует полноту, законченность, совершенство, завершенность. Настойчивое повторение числа 7 говорит о совершенстве человечества Иисуса Христа и об исключительном значении Его «свидетельства». Отметим также, что слово Христос встречается в книге 7 раз. Тем самым подчеркивается абсолютное значение мессианства Иисуса, так как греческое слово «Христос» означает «Помазанник, «Мессия». Вообще, в Апокалипсисе числа имеют очень большое значение. Некоторые из них лежат для читателя на поверхности (7 печатей, 7 труб, 7 чаш, 7 светильников, 7 духов, 7 церквей, 7 голов зверя и т. д.). Но есть числа, которые скрыты в структуре текста, их не заметишь без тщательного экзегетического исследования, включая статистические подсчеты повторяемости тех или иных слов. В стихе 1 мы видим «цепочку откровения»: Бог → Иисус Христос → Ангел → Иоанн → «рабы Божьи».

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

диакон Феодор Цветков О храме В. Что называется храмом? О. Храмом называется посвященное Богу и освященное благодатью Св. Духа (чрез помазание св. миром антиминса) здание, в которое верующие собираются для молитвы и для освящения себя таинствами. Только в храме на освященном архиереем антиминс, может быть совершено величайшее из таинств – св. причащение. Спаситель назвал храм домом Божиим, потому что Бог пребывает в нем, как это и есть на самом деле в православном храме, где чрез помазание св. миром антиминса пребывает благодать Св. Духа и Сам Иисус Христос в таинстве св. причащения – Своими Телом и Кровию. Наружный вид храма В. Как строятся православные храмы по наружному виду? О. В виде креста, в знак того, что церковь Христова, т.е. верующие получили спасение чрез крест Христов; в виде корабля, потому что как на корабле, под управлением опытного кормчего, можно переплыть море, и достигнуть тихой пристани, так и Церковь Христова спасает нас от грехов и соблазнов и приводит к тихой пристани – в царство небесное, и в виде круга. Круг означает вечность, храм в виде круга означает, что церковь Христова пребудет вечно. На верху храмов устраиваются главы: одна глава напоминающая нам, что единая глава церкви есть Господь Иисус Христос. Три главы – в честь Пресвятой Троицы. Пять глав – Иисуса Христа и четырех евангелистов. Семь глав – семь таинств и семь вселенских соборов. Тринадцать глав – Иисуса Христа и Его двенадцати апостолов. На главах ставится крест – на память о том, что Иисус Христос спас нас на крест Своими страданиями. Вход в храм всегда устраивается с запада, т.е. с той стороны где солнце заходит, а алтарем храм обращен к востоку, потому что Иисус Христос на востоке жил и пострадал за нас. Как солнце появляясь на востоке освещает всю землю, так и Христос весь мир просветил Своим учением. Каждый храм посвящается Богу в память того или другого священного события, напр.: Рождества Христова – храм Спасителя в Москве, Рождества Богородицы, или в память кого-либо из угодников Божиих, напр., св. Иоанна Предтечи, святителя Николая и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010