> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Иисус Христос

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Основы древнецерковной антропологии Том I. Сын ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ментальном, на плане воздушном, выражаясь языком древнецерковных аскетических писателей. Эта воздушная активность души приобретает демонские черты в тантризме Индии, черной магии древних рас, магизме средневековья и эпохи Ренессанса. Весь древний мир жил под знаком магической души, имевшей везде одну и ту же религию политеизма, с оргиазмом и фаллизмом, натуралистическим бессознательным энтузиазмом, и специфическую «мудрость богов», теософию, «древнюю мудрость» с ее мистагогией и посвящениями. Отдельные титаны духа, как Гермес Трисмегист, Орфей, Пифагор, Эмпедокл, Сократ, Платон, Лao-Tce и др. пытались вырваться из психизма в царство духа. Полное преодоление психизма и магии души явил на своем примере Иисус Христос-Логос, принесший откровение царства духа. «Мужайтесь! Я победил мир» ( Иоан. 16, 33 ) . Это была победа не только над плотью, но и над магическою душою. В психизме осуществляется порабощение софии человека, мудрости «духа мира сего», мудрости богов политеистических религий с их мистикой, магией и мантикой. Психизм кончается порабощением человека внешним и внутренним демонским силам, макро- и микрокосмическим демонизмом. Пока большой ум остается скрытым, душа не ... далее ...
Тот не может иметь Отцом Бога, кто не имеет ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Тот не может иметь Отцом Бога, кто не имеет матерью Церковь Священномученик Киприан Карфагенский Священномученик Киприан, епископ Карфагенский ( † 258; память 31 августа 13 сентября ) , – апологет и учитель Церкви, о творениях которого писали: они «сияют ярче солнца». Главной темой сочинений святителя Киприана была Церковь и ее единство; расколы и отступничество он считал тягчайшим грехом. Много писал святитель Киприан и о том, как хранить христианское благочестие, живя в нехристианском мире, так любящем плотские удовольствия и развлечения. Эти проблемы актуальны и для нас, христиан XXI века. Предлагаем небольшую подборку отрывков из сочинений священномученика Киприана Карфагенского – в назидание и духовное укрепление. О вере и Церкви Враг изобрел ереси и расколы, чтобы ниспровергнуть веру, извратить истину, расторгнуть единство. Кого ослеплением не может удержать на ветхом пути, того сводит в заблуждение и обольщает путем новым. Восхищает людей из самой Церкви и, когда они видимо приближались уже к свету и избавлялись от ночи века сего, снова распростирает над ними, не ведомо им, новый мрак, так что они, не придерживаясь Евангелия и не сохраняя закона, ... далее ...
Благовестие христианской свободы в Послании св. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... жизненности, поддерживает и питает ее 202; но фактически нет первого и – следовательно – не находится второго. Напротив) ???? III, 22 (: воплощающее и олицетворяющее закон – Писание именно по этому своему номистическому характеру крепко и всех заключило и подчинило верховенству греха 203, поелику иудеи оказались под клятвою) III, 10 (, а язычники были безбожни в мире) Еф. II, 12 (. Здесь искомая праведность могла открываться лишь по изъятии и аннулировании закона, при чем она становится собственностью этого победителя и чрез него переходит на всех присных по силе единения с ним. А это есть Иисус Христос с бесконечною и неограниченною братиею искупленных, откуда получаем, что обетование дается в фактическое обладание одним верующим и только по вере. Из этих наблюдений вытекает, что по своим внутренним стремлениям законническое порабощение не противно целям обетования и – скорее – отрицательно подготовляло их универсальное исполнение вне всяких национальных рамок, ибо приводило к всеобъемлющей и всем доступной вере. До водворения нового миропорядка с господством последней) III, 23 (– роль закона ограничивалась национально иудеями и исчерпывалась строгим хранением их в своей ... далее ...
«Концентрированное Евангелие» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Пятница. Снятие со Креста. Книжная миниатюра – Наступила Страстная седмица – время, когда Иисус Христос идет навстречу человеку. В дни Великого поста человек шел ко Христу, продираясь сквозь собственные грехи и болезни сердца, а сейчас все это на втором плане, все сконцентрировано на Нем. Как пережить это время по-настоящему глубоко? – Протопресвитер Александр Шмеман, вспоминая об архимандрите Киприане (Керне) – известном литургисте, которого называли «православным доминиканцем», то бишь ученым монахом, – писал, что отец Киприан жил только Страстной и Светлой седмицами. Он был несколько нелюдимым, сторонился общения. Будучи монахом, в любом семейном кругу чувствовал себя неуютно, старался скрыться, убежать. А вот на Страстной неделе оживал, расцветал. Мне кажется, это важные слова, характеризующие богослова, поскольку Страстная и Светлая – это концентрат наибольшей скорби и радости одновременно. А все остальное – этакая гомеопатия. – Дни Страстной седмицы чрезвычайно насыщены – и событиями, и переживаниями, эмоциями. Особенно начиная с Великого четверга, когда вспоминается Тайная вечеря, суд над Иисусом, приговор, затем в Великую пятницу распятие, вынос ... далее ...
Догматические определения о богодухновенности и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вдохновения. Наоборот, нападки протестантов на канон св. Писания побуждали их особенно настаивать на каноническом достоинстве книг Ветхого и Нового Завета, а среди изменчивых форм св. текста указать определённую норму в латинской Вульгате. Таковы были цели, которые поставил себе Тридентский собор в четвёртом заседании 22. Соответственно ходу занятий собора, здесь были постановлены два декрета: догматический и дисциплинарный, имеющие отношение к учению о богодухновенности. В первом декрете, постановленном 8 апреля 1546 года, „de canonicis scripturis” говорится следующее: „Господь наш Иисус Христос, Сын Божий, сперва собственными устами проповедовал евангелие, обещанное в св. Писании через пророков, потом повелел проповедовать его своим апостолам всей твари, как источник всякой спасительной истины и правило нравственности. Тридентский собор исповедует, что эта истина и учение содержатся в писаных книгах и неписанных преданиях (et sine scripto traditionibus) , которые приняты апостолами из уст самого Христа или же дошли до нас от самих апостолов под диктант св. Духа, как бы переданные из рук в руки (Spiritu Sancto dictante quasi per manus traditae) . Последовав ... далее ...
Љубомиру Симовићу уручена награда «Извиискра ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... се Симовићу додјељује за његов цјелокупан књижевни рад, а жири за додјелу награде „Извиискра Његошева“, у чијем саставу су: проф. др Јован Делић, предсједники чланови: проф. др Иван Негришорац, проф. др Ранко Поповић, др Драган Хамовић и књижевник Милутин Мићовић, наводи да је Љубомир Симовић„и као драмски писац, и као лирски пјесник, у врху не само савременог српског пјесништва, а по међународној афирмацији, нарочито по планетарном успјеху својих драма, стекао свјетско име и глас... “ Симовићева поезија је дубоког памћења. Ослоњена на фолклорну традицију, она урања у митску архајску свијест, али успоставља и жив, динамичан дијалог са старим српским пјесништвоми средњовјековном историјом, са дубровачком поезијом и са новијом српском књижевношћу, гдје почасно мјесто имају Стерија и Лаза Костић. Мотивима пута и путовања ова нас поезија повезује са античком Грчком, Византијом, Светом гором и Хиландаром, Персијом и Русијом. Она памти искуства сеоба, устанака и свјетских ратова, полома, погрома и братоубистава“. Сабрање, поводом уручења награде, благословио је Његово Преосвештенство Епископ будимљанско-никшићки Г. Јоаникије, који је поздравио бројнезначајне личности из нашег ... далее ...
История христианской Церкви (до разделения ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и христианских понятий с языческими, натуралистическими элементами. Епифаний о них сказал: «Не будучи ни христианами, ни иудеями, ни эллинами (они не были и самостоятельны) , не удалось им выработать и нечто среднее». Керинф получил образование в Александрии и действовал в конце I-го в. в Малой Азии, где он и родился. Керинф учил, что мир сотворен не первым богом, но некою евангельской силой. Иисус, по нему, рожден не от Девы, а был Сыном Иосифа и Марии, но отличался справедливостью, благоразумием и мудростью. При крещении сошел на Него от Превысшего Начала Христос, в виде голубя, и тогда он начал проповедовать неведомого Отца и совершал чудеса; при страданиях Христос отлетел от Иисуса, страдал один Иисус; Христос же, будучи духом, был свободен от страданий. По Епифанию, Керинф отчасти (??? ??????) (придерживался иудейства. Принимая это во внимание, некоторые ученые) Гильгенфельд, Липсий (видят в Керинфе первого из лжеучителей, у кого иудаизм переходил в гносис. Николаиты. В начале Апокалипсиса, в посланиях к Малоазийским Церквам, обличаются еретики, названные два раза по имени Николаитами) Откр. 2: 6–15 (. Заблуждение их состояло в дурной теории) ?????? , 2: 14, 24 (и ... далее ...
На пути к уврачеванию разделения в Русской ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... собрались здесь для того, чтобы обсудить нынешнее положение нашей Зарубежной Церкви и принять решение, от которого будет зависеть наше будущее. Положение Русской Православной Церкви Заграницей уникальное. Во время Гражданской войны все надеялись на то, что это испытание для Русской Церкви и общества закончится в ближайшее время. Но Господь судил иначе, продлил вавилонский плен на три поколения. В 50-е годы первоначальный оптимизм в отношении кратковременности безбожного режима уступил место пессимизму – в скорое освобождение России от этого гнета мало кто верил, исходя из трезвой оценки политических реальностей. Но даже в то время, когда все перестали надеяться на скорое исчезновение безбожной власти, мы всегда подчеркивали, что Церковь наша – часть единой Русской Православной Церкви. Всегда было ясно, что мы не желаем отмежеваться от Церкви в России и от порабощенного народа. Мы всегда переживали с ним и за него, выступали в его защиту, где только могли, печатали и отправляли в Россию духовную литературу… Любовью к России и ее Церкви была продиктована попытка насадить там свою иерархию, осуществленная через хиротонию епископа Лазаря. В то время мы думали только о помощи ... далее ...
Простые истины сердца, Внутренняя жизнь - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... от любве Божия; скорбь ли, или теснота, или гонение, или глад, или нагота, или беда, или меч... Во всех сих пре побеждаем за Возлюблшаго ны 303; испытаете то необыкновенное состояние, в котором апостолы были, яко скорбяще, присно же радующеся; яко нищи, а многи богатяще; яко ничтоже имуще, а вся содержаще 304. Облекши воина Христова в оружия на отражение злых духов, апостол дает ему и другие оружия на поражение их. Это глагол Божий и молитва. В-шестых. И меч духовный, говорит он, восприимите, иже есть глагол Божий. Кому не известно, чем победил искусителя Сам Подвигоположник наш Иисус Христос? Глаголом Божиим. А чем побеждали его апостолы, святые отцы и вообще все праведники? Глаголом Божиим. Глаголом же Божиим можем побеждать его и мы. С нашей при сем стороны требуется одно условие: надобно содержать сей глагол не в памяти только или в уме, а в сердце, надобно душевно сродниться с ним и возлюбить истины его. В таком случае, с какой бы стороны ни приступал к нам сатана, какой бы помысл ни всеявал в нас злой дух, в сердце, устроенном по глаголу Божию, всегда возродится свое расположение, свое даже стремительное желание, совершенно противоположное всеяваемому ... далее ...
Послание Освященного Архиерейского Собора клиру, ...Искать в Источникеmospat.ru
... о Господе всечестные отцы пресвитеры, досточтимые диаконы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры — верные чада Русской Православной Церкви! Освященный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви продолжил свою работу «Благодать вам и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа. Всегда по справедливости мы должны благодарить Бога за вас, братия, потому что возрастает вера ваша, и умножается любовь каждого друг ко другу между всеми вами» ( 2 Фес. 1: 2 ) . Главная забота Церкви — спасение людей. Все, что происходит в нашей церковной жизни и во взаимоотношениях Церкви с обществом и государством, всегда должно быть подчинено этой цели. Наши миссионерские, образовательные, благотворительные и иные труды следует в конечном итоге направлять на спасение каждой человеческой души. Призыв Спасителя: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам» ( Мф. 28: 19-20 ) , — остается самым насущным и в наше время. Памятуя об этом, члены Архиерейского Собора обсудили многие вопросы церковной и общественной жизни, приняв Соборные определения и иные документы, обращенные ныне к Полноте ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иисус Христос
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера