Иисус Христос



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Иисус Христос, Библейская Энциклопедия БрокгаузаИскать в Источникеazbyka.ru
... др. (. Титул «Сын Человеческий» означал, что Иисус человек, дитя рода человеческого. Но он также должен был вызывать в памяти предсказания о пришествии Сына Человеческого «с облаками небесными») Дан. 4: 15 (. II. ЛИЧНОСТЬ И МИССИЯ А. БЫТИЕ ДО ЗЕМНОЙ ЖИЗНИ) ПРЕДСУЩЕСТВОВАНИЕ (В отличие от свящ. книг других религий) напр., индуизма (, в Библии не рассматривается вопрос о бытие человека до его земного рождения; тем не менее о предсуществовании Иисуса здесь говорится. Вполне понятно возмущение евреев, вызванное словами Иисуса: «Прежде нежели был Авраам, Я есмь») Ин. 2: 6-8 (. Ради спасения людей Иисус Христос отказался на время Своей земной жизни от Своей божеств. сущности) Его самоотречение (и полностью воспринял человеч. природу) Его самоуничижение; ⇒ Образ раба (. Символы веры древней Церкви и реформированных церквей говорили о совершенной божеств. природе Иисуса и одноврем. о Его совершенной человеч. природе, при этом они основывались на слове Свящ. Писания. С вочеловечением) воплощением (Иисуса начался Его смиренный путь к смерти) самоуничижение (; 2) вочеловечение Сына Божьего окутано божеств. тайной, не поддающейся человеч. осмыслению. Сверхъестественность Его ... текст полностью ...
Иисус ХристосИскать в Источникеazbyka.ru
... Иисуса Христа несет в себе глубочайший смысл, являясь своеобразным кратким символом христианской веры. Иисус греческая форма еврейского слова «Иешуа», что значит помощь Бога, или Спаситель. Христос греческое слово, означающее «Помазанник», на еврейском звучащее как Машиах – Мессия. В древнем Израиле помазанниками называли царей, первосвященников и пророков, ввиду того, что они помазывались на служение особым освященным миром. Помазание было лишь внешним обрядовым действием. Тем не менее, считалось, что через это священнодействие на человека низводятся Божьи благословения. Совершая Свое общественное служение, Христос действовал и как Царь, и как Первосвященник, и как Пророк. Как Царь Он проявлял власть над стихиями, изгонял демонов, совершал чудеса и знамения. Как Первосвященник — принес Себя в Жертву на Кресте, а как Пророк — возвещал волю Божью, обличал зло, посвящал в тайны грядущего. Однако в отличие от ветхозаветных помазанников Христос был помазан не вещественным миром, а непосредственно Духом Святым, в Нём обитала «полнота Божества телесно» ( Кол. 2: 9 ) . Кто такой Иисус Христос? 1 (Иисус Христос — вочеловечившийся Сын Божий, одно из Лиц Пресвятой Троицы, ... текст полностью ...
Православие и ислам, Часть 4 читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 18-25 (. Вот как Евангелие описывает это: Послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами… ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца. Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим… ибо у Бога не останется бессильным никакое слово. Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел) Лк 1: 26-38 (, а девять месяцев спустя она родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице. В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего. Вдруг предстал им Ангел Господень… и сказал им: не бойтесь; ... текст полностью ...
ИИСУС ХРИСТОС • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... достоверности этих текстов как источников сведений о жизни и учении И. Х., возможность привлечения в этом качестве неканонических свидетельств, в особенности происходящих из еретической или нехрист. лит-ры, а также методы их исследования и интерпретации являются предметом продолжительной дискуссии, в ходе к-рой эти вопросы рассматриваются как с т. зр. христ. богословия, так и с позиций исторической науки и философии. Канонические Евангелия Главным свидетельством о земной жизни и учении И. Х. являются канонические Евангелия - Евангелие от Матфея, Евангелие от Марка, Евангелие от Луки и Евангелие от Иоанна. Признав авторитетность этих текстов и включив их в канон НЗ, древняя Церковь тем самым признала их апостольское происхождение и соответствие устному преданию о жизни и учении Спасителя. Еще в процессе формирования новозаветного канона восприятие Церковью 4 Евангелий как свидетельств о жизни и учении И. Х. было связано с необходимостью противостояния критике, высказываемой в адрес этих текстов как вне Церкви, так и внутри нее. При этом одним из ключевых аргументов, используемых противниками канонических Евангелий, было указание на ряд различий в повествованиях евангелистов, ... текст полностью ...
ИИСУС ХРИСТОСИскать в Источникеpravenc.ru
... достоверности этих текстов как источников сведений о жизни и учении И. Х., возможность привлечения в этом качестве неканонических свидетельств, в особенности происходящих из еретической или нехрист. лит-ры, а также методы их исследования и интерпретации являются предметом продолжительной дискуссии, в ходе к-рой эти вопросы рассматриваются как с т. зр. христ. богословия, так и с позиций исторической науки и философии. Канонические Евангелия Главным свидетельством о земной жизни и учении И. Х. являются канонические Евангелия - Евангелие от Матфея, Евангелие от Марка, Евангелие от Луки и Евангелие от Иоанна. Признав авторитетность этих текстов и включив их в канон НЗ, древняя Церковь тем самым признала их апостольское происхождение и соответствие устному преданию о жизни и учении Спасителя. Еще в процессе формирования новозаветного канона восприятие Церковью 4 Евангелий как свидетельств о жизни и учении И. Х. было связано с необходимостью противостояния критике, высказываемой в адрес этих текстов как вне Церкви, так и внутри нее. При этом одним из ключевых аргументов, используемых противниками канонических Евангелий, было указание на ряд различий в повествованиях евангелистов, ... текст полностью ...
Иисус Христос в Коране : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... Цветан Теофанов, филолог-арабист, переводчик Корана на болгарский язык: Увлекательная книга православного богослова Радко Попова является ценным исследованием одной из важных проблем, связывающих и разделяющих христиан и мусульман. Не скрывая своего несогласия с некоторыми положениями Корана, автор стремится к глубокому, подробному и объективному анализу исламского представления об Иисусе Христе. Радко Попов приложил немало усилий, чтобы охватить и обобщить немалые по количеству и внушительные по объему источники. Насыщенное эрудицией, но вместе с тем и доступное для широкого читательского круга исследование помогает налаживанию столь необходимого сегодня взаимопонимания и уважения между верующими вне зависимости от их религиозной принадлежности. Антоний Георгиев, издатель, бывший редактор «Би Би Си» и заместитель директора радиостанции «Свободная Европа»: Радко Попов пришел в «Би Би Си» из Гейдельбергского университета. Сперва во время летних каникул 1980 и 1981 гг. он проходил стажировку в качестве программного ассистента, а в 1982 г. после победы в конкурсе занял редакторскую должность и создал единственную в то время в мире еженедельную религиозную радиопрограмму ... текст полностью ...
Личность Христа в Евангелии и в Коране — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... большинстве случаев мусульманские богословы при толковании этих стихов обращаются к христианским текстам, и не трудно заметить, что они принимают из этого текста только то, что, по их понятию, согласуется с мусульманским учением; но всегда отвергают любую попытку найти согласованность между Евангелием и Кораном, по причине наличия различий в верованиях и обычаях, изложенных в этих двух книгах. Защищая авторитет Корана, они утверждают, что стих Евангелия извращен, когда он противоречит Корану. В данном исследовании я попытаюсь показать позицию Корана, когда он противоречит христианскому учению. Я рад возможности начать с утверждения, что любой человек, серьезно исследующий текст Корана, может заметить, что стихи Корана, написанные в Мекке, проявляют большую симпатию к христианству и относятся благожелательно ко Христу и Его последователям: проповедникам и монахам. Стихи Корана, написанные в конце периода пребывания Мухаммеда в Медине, становятся резкими и враждебными по отношению к христианам и полностью отрицают Божественность Христа. Вне сомнения, причина была чисто догматическая, так как Мухаммед в учении о Святой Троице усматривал противоречие по отношению к проповедуемому ... текст полностью ...
Иисус Христос в исламеИскать в Источникеazbyka.ru
... вопроса Религиозные реформы, проводимые Мухаммадом в 7 в. по Р. Х. породили поистине революционные перемены в мироощущении арабских языческих народов. Религия древних аравитян порождала лишь грубое суеверие и страх перед невидимыми силами добра и зла. Пользуясь этим, многие жрецы того времени играли на струнке преданности идолам арабского народа. В поисках истины и истинного богопоклонения появилось течение ханифов. Но только взгляд Мухаммада принес кочевым племенам Аравии свободу от порабощения идолами, буквально перевернув мировоззрение арабов, открыв перед ними красоту единобожия. Однако в этих существенных переменах был положен и предел. Сделав шаг от язычества к монотеизму, Мухаммад не сделал еще одного важного шага в сторону религии Мессии. Почему? Религиозные преобразования и напротив преграды в реформах во многом обуславливались тем культурным и религиозным контекстом, в котором жил Мухаммад. Еврейские общины, христианские церкви с их христологическими спорами, внутри исламские секты и течения, — все это оказывало влияние на зарождающуюся религию арабов. Проследить путь от арабского язычества ко Христу и в тоже самое время от Него, значит попытаться понять ... текст полностью ...
София-Логос. Словарь, Иисус Христос читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... И. X. — один из пророков (Иса) , предшествовавших Мохаммеду. С точки зрения секулярной исторической науки — явившийся и действовавший в иудейской среде религиозный деятель первой пол. I в. н. э., с деятельностью учеников которого связано начало христианства в чьей историчности, вопреки околонаучным предположениям начала XX в., позднее насаждавшихся советским официозом, не имеется причин сомневаться) , родившийся, по-видимому, несколько раньше 4 г. до н. э. (условно принятая точка отсчета нашей эры «от Рождества Христова», предложенная в VI в., не может быть выведена из евангельских текстов и противоречит им, поскольку лежит после даты смерти царя Ирода) , проповедовавший в родной Галилее и других землях палестинского ареала и казненный римскими оккупационными властями ок. 30 н. э. Церк. -слав. Iисус (в дониконовской Руси и у старообрядцев Iсус) — «итацистская» транслитерация греч. Ἰ ησοῦς, в свою очередь передающего yēšû‘a — арамеизированную форму древнеевр. имени y e hôšû‘a («Господь спасение») ; соответственно «этацистская» транслитерация дает латинский вариант Jesus, откуда передача имени в западных языках. Xpicтoc ( греч. Χριστ ό ς, «Помазанник» ) — передача евр. понятия ... текст полностью ...
Иисус Христос по Евангелиям, Православная ...Искать в Источникеazbyka.ru
... истории по Своему делу и Лицу. — Сын Божий — второе Лицо Пресвятой Троицы, по превечному божественному совету воплотившийся, ради спасения грешного рода человеческого, от Пречистой Девы Марии, по повелению Архангела Гавриила был наречен именем Иисуса, что значит спаситель. Имя это было общеупотребительным в Палестине среди еврейского народа; его носили многие древние иудеи. Христос Χριστο’ς (от χρι’ω) значит «помазанный, намащенный, нарумяненный, окрашенный»; ὁ Χριστο’ς значит помазанник. Так назывались в В. 3. все лица, которые были помазываемы св. миром при вступлении в свое служение: цари, первосвященники и пророки. Это же наименование было усвоено в особенности воплотившемуся Сыну Божию, второму Лицу Пресв. Троицы, ибо Он совершил дело спасения падшего человечества в трех частнейших Своих служениях — пророческом, первосвященническом и царском. Иисус Христос родился в Палестине, в иудейском городе Вифлееме ( верстах в 8-ми от Иерусалима ) по наитию Духа Св. от Пресв. Девы Марии (дочери Иоавима и Анны, отдаленных потомков Давида) . По общепринятому времясчиелению (эра Дионисия) рождение Иисуса Христа относят к 754 г. от основания Рима • 63. В последнее ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Иисус Христос
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"