Иисус Христос



  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Закон один для всех / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... с Богом. – Приходящего к вере при чтении Ветхого Завета может смущать обилие жертвоприношений. Известно, что со двора Храма, где находился жертвенник, кровь животных стекала в поток Кедрон. – Всесовершенный Бог ни в чем не нуждается. Жертвоприношения нужны были самим людям. Господь давал возможность сынам избранного народа выразить таким образом свою преданность Богу, любовь к Нему и поклонение. Но самое главное – это прообразовательное значение ветхозаветных жертв: они ежедневно, из года в год, из столетия в столетие готовили людей к восприятию величайшей Искупительной Жертвы, которую Иисус Христос принес на Голгофе ради спасения людей.) Священник Александр Гумеров, Иеромонах Иов (Гумеров) , Священник Павел Гумеров. Фото: сайт священника Павла Гумерова – Ваша книга заканчивается специальным разделом «Духовный мир», большая часть которого посвящена знаменитым христианским чудесам. Насколько действенны рассказы о них в миссионерской практике? Помогали эти свидетельства в вашей многолетней пастырской деятельности? – Апостольская проповедь была основана как раз на том, что возвещала людям о величайшем чуде – Воскресении Иисуса Христа. Святитель Иоанн Златоуст говорит, ... далее ...
Ветхозаветный поп / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... канон прп. Андрея Критского. Советуйте читать его также и дома. Получится двойная польза: И покаянныя молитвы прочтут и Ветхим заветом наверняка заинтересуются. Например, понедельник, песнь 4: " Жены ми две разумей, деяние и разум в зрении, Лию убо деяние, яко многочадную, Рахиль же разум, яко многотрудную; ибо кроме трудов ни деяние, ни зрение, душе, исправится. " А на счет Соломона, наложниц держали не только для развлечения, но и для чадородия. В притчах много можно подчерпнуть полезного для души, напр. " сердце человека обдумывает свой путь, но Господь управляет шествием его. " Иисус Христос часто ссылался на Ветхмй завет, знанием писаний удивлял фарисеев. Ольга 27 февраля 2017, 23: 10 Здравствуйте, статья, как раз обо мне. Не читаю Библию, читала пару раз Евангелие и Послание Апостолов. А Ветхий Завет не читала. Давно читала, детскую Библию. Каждый раз подхожу и каюсь, но читать не получаеться. Надо купить Старый Завет. Но, как себя заставить читать. Я, как собака все понимаю, а сказать (сделать) не могу. Единственное, что могу почитать, это сайты, ваш и правмир, хотя по поводу правмира, вроде узнала, что он не очень полезен. Может в пост постораюсь начать читать, ... далее ...
Поучение в Великий Вторник / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Поучение в Великий Вторник Сцена из Апокалипсиса. Монастырь Дионисиат, Афон Вы, слушатели-христиане, вчера слышали чтение Евангелия на Литургии. Помните, как там между прочим Иисус Христос ученикам Своим говорил: Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за Имя Мое; и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать и возненавидят друг друга ( Мф. 24, 9–10 ) . Когда это тогда? Пред разрушением Иерусалима и храма, а потом и пред кончиной мира и преставлением света. Кто будет ненавидим всеми народами? Апостолы Христовы, их преемники, пастыри и учители Церкви и вообще православные христиане. За чье это имя будут ненавидимы? За имя Его, Господа нашего Иисуса Христа. А кто эти, которые будут друг друга предавать, друг друга ненавидеть? Те самые люди, которые возненавидят апостолов и их преемников, сначала их, а потом, после, друг друга. Так действительно и было пред разрушением Иерусалима и храма. Апостолов и их преемников везде ненавидели, гнали, преследовали, убивали, а потом, после, сами гонители возненавидели друг друга. Так было пред разрушением Иерусалима и храма; так, без сомнения, будет пред кончиной мира и ... далее ...
«Для меня Россия – это Святая Русь» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... И вот эти святые места – святые источники, места, где святые жили, места паломничества – именно православные больше всего почитают. А остальные – и протестанты, и католики – пошли по другому пути. И это совсем другой мир, совсем другое мировоззрение. Им очень трудно понять, как мы живем в России. Когда я живу в Англии, мне очень сложно. Потому что они настолько убеждены, что вот эта их бездуховная реальность – объективная реальность и это всё, что есть. Ну, они знают, что есть Бог, но это, собственно, всё. В Православии нет прошлого и будущего, тут, когда служим, – только сейчас. И Сам Иисус Христос с нами, рядом А Россия все-таки не потеряла понимания, что на богослужении, где мы служим, все святые, все мученики России служат с нами. У нас нет прошлого и будущего, у нас, когда служим, – только сейчас. И Сам Иисус Христос с нами, рядом. А если начать рационализировать это, то встанешь на ложный путь. Потому что это Таинство. И в России, мне кажется, довольно спокойно принимается это Таинство. И я уже не понимаю: а как можно жить на Западе? Я думаю, что у них это как своего рода болезнь. Надеюсь, пройдет. Здесь, наверное, Россия помогает. Она сохраняет связь с прошлым, ... далее ...
Богословские изыскания священника Георгия ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Христовом — не более чем позднейшие мифопоэтические сказания (например, КК, 275) , написанные для обоснования Божественного достоинства Иисуса Христа с момента Его Воплощения. На самом деле наиболее значимым для Иисуса Христа оказалось Его Крещение на Иордане, где «ОН ПОЛУЧАЕТ БОЖЕСТВЕННУЮ СИЛУ (выделено комиссией) как особое призвание на Служение и как свидетельство с Неба, что Он созрел, готов, что пришло время для этого Служения» (КК, 243) . С этого момента Дух «в полноте» действует во Иисусе (КК, 244) . Отсюда следует, ЧТО ИМЕННО ЗДЕСЬ И ПРОИСХОДИТ ОБОЖЕСТВЛЕНИЕ ХРИСТА, ЧТО ГОСПОДЬ ИИСУС ХРИСТОС ЕСТЬ ИЗБРАННЫЙ БОГОМ ПРАВЕДНЫЙ ЧЕЛОВЕК, КОТОРОГО ОН ПОЭТАПНО УСЫНОВЛЯЕТ И ДАРУЕТ ЕМУ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СВОЙСТВА, ВОЗВОДЯ ЕГО ОТ ЗЕМНОГО БЫТИЯ К НЕБЕСНОМУ. Утверждая подобное, свящ. Георгий Кочетков подпадает под направленный против Нестория 9-й анафематизм свт. Кирилла Александрийского, осуждающий тех, «кто говорит, что единый Господь Иисус Христос прославлен Духом, в том смысле, что пользовался через Него как бы чуждою силою и от Него получил силу побеждать нечистых духов и совершать в людях божественные знамения, а не почитает собственным Его Духом, чрез Которого Он совершал ... далее ...
Христос повсюду / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... приходилось слышать, он будет отличаться от них всех абсолютной справедливостью. Он будет самый справедливый и самый правильный и праведный, этот Суд. В Книге Иова есть такие слова: Не может быть у Бога неправды и у Вседержителя неправосудия. Бог не делает неправды, и Вседержитель не извращает суда (Иов 34, 12) . Это будет Суд не извращенный, истинный, и на нем окончательно восторжествует справедливость в жизни каждого человека, и душа каждого человека получит ровно столько, сколько она заслужила, и ничто уже не спасет, ничто не поможет обмануть этот Суд. Как же это будет? Придет Господь Иисус Христос во славе Своей. Он уже приходил, но Он пришел как Сын Человеческий, как один из нас, Он смирил Себя для того, чтобы человеческая природа могла общаться с Богом. Но тогда, когда Он придет, Он придет во славе – еще это называют Вторым Пришествием Господа. И оно же будет и Судом. И воссядет во славе, с архангелами и ангелами, с праведниками, и будет судить этот мир. И все народы явятся на этот Суд и будут разделены на две части: одни одесную, по правую сторону, а другие ошуюю, по левую. Как говорится в Евангелии – как пастырь разделяет овец и козлов. Так, по правую сторону ... далее ...
«Взошел на гору» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... «Взошел на гору» Митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) В издательстве Сретенского монастыря вышла вторая в серии из шести книг под общим названием «Иисус Христос. Жизнь и учение» митрополита Илариона (Алфеева) . Основным центром этого уникального труда является личность Иисуса Христа. Полемизируя с разными течениями западной новозаветной науки, автор возвращает нас к евангельскому тексту – единственному достоверному источнику, свидетельствующему о Господе Иисусе Христе. Второй том посвящен Нагорной проповеди, содержащей квинтэссенцию нравственного учения Спасителя. Проповедь рассматривается в широком контексте последующей церковной традиции, в которой она имеет богатую историю интерпретации и практического применения. Изложение Нагорной проповеди предваряется словами евангелиста: Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его. И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря... ( Мф. 5: 1–2 ) . Горы всегда имели особое значение для человека. Даже в наши дни пребывание в горах ассоциируется в сознании многих людей не только с чистым воздухом и прекрасными пейзажами, но и с освобождением от суеты, возможностью побыть наедине с ... далее ...
О нашей жестокости и Божием милосердии / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... этой новой покаянной молитвы, влагая их в косные уста и холодные сердца наши. Будем почаще вспоминать эти смиряющие и живительные для каждой души слова, и тогда не только после молитвы в храме, дома, в дороге, сегодня или завтра, но и в конечные дни жизни нашей будем оправданы и помилованы. Не будем возвышаться над ближним, осуждать его, сравнивать его добро со своим Готовясь начать путь ко дню Воскресения Христова с чистым сердцем, не будем возвышаться над ближним, осуждать его, сравнивать его добро со своим, потому что наша высота, наше оправдание, наша праведность есть Господь наш Иисус Христос, Который нам даровал в этой притче и один из основных законов нашей христианской жизни: «Всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится». А как возвысится, показал нам и Сам Христос Спаситель, в смирении испивший чашу страданий, вознесенный на Крест, тридневно воскресший и восшедший в славе к Отцу Своему Небесному. И ныне Он привлекает всех нас к Себе любовью Своею следовать за Ним путем смирения. О мытарях, фарисеях и о самих себе О мытарях, фарисеях и о самих себе Проповедь в Неделю о мытаре и фарисее Архимандрит Тихон (Шевкунов) В Евангелии святым ... далее ...
Распятие. Смерть и погребение Господа / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... назад вперед Распятие. Смерть и погребение Господа (см. : Мф 27, 31–54; Мк 15, 20–39; Лк 23, 26-49; Ин 19, 16-30) Сразу после этого воины повели Господа за городские ворота. Казнь должна была пройти на Голгофе, пустынном круглом холме, по форме и получившем свое название (слово голгофа по-еврейски значит череп, голова) ; обычно это название переводится как лобное место. По другой версии гора получила свое название из-за черепов казненных, остававшихся на горе без погребения. Обычно сами ведомые на распятие несли орудия казни. Нес Крест и Господь Иисус Христос. Однако, поскольку Спаситель лишился сил из-за побоев, воины, как только вышли за город, заставили одного селянина, возвращавшегося с поля, по имени Симон, нести Крест Христов. Симон несет крест Христов На месте казни Иисусу Христу дали одурманивающую смесь вина со смирной, но Господь от напитка отказался. Когда Господа пригвождали ко Кресту, Он молился за распинающих Его: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. Вместе со Христом распяли двух разбойников: одного — по правую, а другого — по левую сторону от Него. Четыре воина, совершающих казнь, поделили между собой одежды Господа. Хитон (сорочка) Иисуса был ... далее ...
Евангелие о Крещении Господа / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... — напоминает о голубе, которого Ной трижды выпускал из своего ковчега, дабы с его помощью испытать, сошла ли вода с земли. И голубь возвратился к нему с масличным листом в клюве. Масличный же лист означает мир; мир между Богом и человеком. И ныне, после выхода Христа из воды, после символического потопления ветхого человека в воде, является над главою Христовой Дух в виде голубя, дабы показать: теперь потоп закончился и воцарился мир между Богом и новым человеком. Почему голубь сей не несет в клюве масличного листа — знамения мира? Потому что тут, вместо масличного листа, Сам Господь Иисус Христос — совершеннейшее знамение мира между Богом и человеком, между небом и землею. Он есть масличный лист в Новом Творении. Посему голубь, парящий над Христом, не имеет нужды держать другой знак мира, другой масличный лист. Христос есть конец потопа и начало мира.) Небеса отверсты, Дух в виде голубине, и, сверх того, се — глас с небес! Так велико значение крещения Христова, что при нем являются не ангелы, а Сама Святая Троица: Отец, Сын и Дух Святый; Отец в виде гласа с небес, Дух в виде голубя и Сын как новый и совершенный Человек, как Богочеловек. Этими словами Бог Отец являет ... далее ...

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Иисус Христос
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"