под редакцией Ксавье Леон-Дюфура и Жана Люпласи, Августина Жоржа, Пьера Грело, Жака Гийе, Марка-Франсуа Лакана (католики) АД, ПРЕИСПОДНЯЯ Иисус Христос сошел в ад, осужденный ввергается в ад: эти два выражения относятся к двум различным действиям и подразумевают две разные ситуации. ада, куда сходил Христос, раскрылись, чтобы вышли томившиеся в нем узники, а врата того ада, куда ввергается осужденный, навсегда затворяются за ним. Однако слово то же, и не случайно, и не по произвольному сближению, но в силу непреложной логики и как выражение основной истины. И тот и другой ад – царство и, если бы не было Христа, в мире был бы только один ад, была бы только одна смерть, смерть вечная, всемогущая. Если существует вторая смерть ( Откр 21, 8 ), отличная от первой, то потому, что Иисус Христос Своей смертью сокрушил державу смерти. Вследствие того, что Он сошел во ад, этот ад уже больше не подлинный ад, хотя и сохраняет его черты. Вот почему на страшном первый ад сливается со вторым в озере огненном ( Откр 20, 14 ). И хотя образы ада остаются двойственными в ВЗ и не имеют еще абсолютного характера, Иисус Христос пользуется ими, чтобы охарактеризовать вечное осуждение; ибо они гораздо более, чем образы, они представляют в действительности то, чем мир был бы без Него. Слово ад в русском языке может употребляться в нескольких значениях. Оно происходит от греч. " Αιδης и соответствует евр. шеол, хотя и не имеет того же религиозного звучания. LXX часто переводили этим словом евр. шеол. Предполагали, что шеол находится где–то под землей. Поэтому Павел употребил этот образ, говоря, что Христос «нисходил в преисподние места земли» ( Еф 4, 9 ). Отсюда синоним ада – преисподняя. С другой стороны, слово ад означает место вечного наказания грешников. В НЗ это понятие передается выражением «геенна огненная». ВЗ 1 . Ад, как место пребывания мертвых. – В древнем Израиле ад (евр. шеол) – «дом собрания всех живущих» ( Иов 30, 23 ). Как и многие другие народы, Израиль представлял себе посмертную жизнь как некую существования, бесцельную и безрадостную. Пределы, в к-рых собираются эти тени, и есть шеол; его представляют как могильную яму, «ров преисподний» ( Пс 29, 10 ; ср Иез 28, 8 ), в самой глубине земли ( Втор 32, 22 ), по ту сторону подземных вод ( Иов 26, 5; 38, 16 сл.), где царит глубокий мрак ( Пс 87, 7, 13 ), где «страна тьмы и сени смертной» и сам свет подобен темной ( Иов 10, 21 сл.). Туда «сходят» все живущие на земле ( Ис 38, 18 ; Иез 31, 14 ); они никогда не выйдут оттуда ( Пс 87, 10 ; Иов 7, 9 ). Они не могут больше славить Бога ( Пс 6, 6 ), уповать на Его правосудие ( Пс 87, 11 слл) или на Его верность (19, 20; Ис 38, 18 ). Это окончательная оставленность ( Пс 87, 6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Разделы портала «Азбука веры» митрополит Владимир (Иким) Сияние Пасхи: Слова на ежедневные Евангельские и Апостольские чтения, произнесенные в разные годы в период пения Триоди цветной " loading=" lazy " decoding=" async " title=" Сияние Пасхи: Слова на ежедневные Евангельские и Апостольские чтения, произнесенные в разные годы в период пения Триоди цветной "/> Слово 49. О жертвенной любви. В понедельник 4й седмицы по Пасхе (по Евангельскому чтению) Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни. ( Ин.6:68 ) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры! Христос воскресе! Как много сказано этими двумя словами: «Христос воскресе»! Какой радостью и каким благоговением озаряются наши души при одной только мысли о Пресветлом Христовом Воскресении! А вы задумывались когда-нибудь, братья и сестры, почему так происходит? Почему все то, что связано с Господом, безмерно дорого нашему сердцу? Недавно мы с вами говорили о любви к ближним. Сегодняшнее Евангельское чтение (см. Ин.6:56-69 ), звучавшее за Божественной литургией, побуждает нас поговорить о самом важном в христианской жизни — о любви к Богу. Сначала давайте попытаемся понять, Кто же для нас Господь Иисус Христос? Кем в своем бытии и сознании мы Его воспринимаем? Ответ первый, мгновенный и безоговорочный — Иисус Христос —Сын Бога живаго, Сам Бог. Он — Тот, Который все сотворил, все видит, все знает, всем руководит. Господь Вседержитель. Далее: Бог есть Любовь. По величайшей любви к людям была совершена Искупительная Жертва, за нас распялся на Кресте безгрешный Сын Божий. Нет ничего выше, совершеннее и беззаветнее Божественной любви. И ведь к кому адресована эта жертвенная любовь? К нам, людям, грешным, ошибающимся, порой предающим и непотребным. И все равно Господь нас любит, за нас скорбит, за наши грехи распинается! Скажем также, что Господь Иисус Христос — наш Спаситель. Действительно, если бы Он не воплотился, не принял на Себя немощную человеческую плоть, не перенес страдания, страшные унижения и саму Крестную смерть, то врата в пречистые Небесные обители оставались бы закрытыми не только для грешников, но и для праведников. Смерть имела бы безоговорочную власть над всем родом человеческим. Но смертью Своей Господь победил смерть и даровал всем верным чадам Божиим спасение, вечную блаженную жизнь.

http://azbyka.ru/propovedi/sijanie-paskh...

Скачать epub pdf II. Таинства жизни Иисус Христос – Исполнитель Закона и пророков Тема моего выступления – Христос – Исполнитель Закона и пророков. Иисус Христос сказал: «Не думайте, что Я пришел нарушить Закон. Не нарушить пришел Я, но исполнить». То, что Он приносит, – конечно, ново, однако не нарушает прежнего. В чем же заключается исполнение Закона, которое Иисус приносит на землю? Закон свят и духовен, но сам по себе он не может спасти плотского человека, который предан греху, ибо закон дает лишь знание добра, но не силу уклониться от греха. Как детоводитель и опекун народа Божьего во время его младенчества, Закон вызывал в народе желание невозможной праведности – с тем, чтобы дать ему лучше понять абсолютную для него необходимость в единственном Спасителе. Когда же Спаситель пришел, народ Божий перестал быть в подчинении детоводителю. Христос Своей жизнью исполнил Закон, который стал Законом Христовым. Закон уже не является внешним по отношению к человеку. Дух Божий запечатлевает его в наших сердцах, вызывая в них любовь. Христос – конец Закона. Закон не мог достигнуть поставленной ему цели, то есть освящения людей. Закон ничего не довел до совершенства. В нем была только тень будущих благ. Был только несовершенный образ жертвы Христа. Новое же домостроительство содержит реальность этих благ, ставшую нам доступной в образе, передающем их в ощутимом выражении. Его вершина – царственный закон любви. Только Христу присуще единение с Богом и со всеми людьми. В Нем обитает вся полнота Божества телесно. Вся Библия свидетельствует об исполнении Христом Своих замыслов. «Исполнить» означает больше, чем сделать. Слово это выражает идею полноты. Весь Ветхий Завет был обращен к откровению Иисуса. Исполнения, указанные там, были лишь долгой подготовкой к полному осуществлению замыслов Божьих в земной жизни Иисуса. Смерть Иисуса на Кресте исполнила все об Иисусе до самого конца. Итак, все исполнения Священной истории обращены к пришествию Христа, а в жизни Христа сосредоточиваются в Его жертве. Так во Иисусе Христе исполняются обетования Божьи – в Нем «Да» и в Нем «Аминь».

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Mamonto...

19-я ГЛ. ЕВАНГЕЛИЯ ОТ ЛУКИ Избранные места из свв. отцов на Евангелие о Закхее ( Лк. 19:1–10 ) «Воскресное чтение», 1824 Ст. 1–2. Вшед (Иисус) прохождаше Иерихон. И се муж нарицаемый Закхей, и сый бе старей мытарем, и той бе богат. Иисус Навин опустошил некогда Иерихон войною и побиением, а теперь истинный Иисус (то есть Спаситель) пришествием Своим приносит ему исцеление. Здесь просвещен слепой, уверовал народ, всякий язык прославил Иисуса и всякое око узрело Наставника истины и спасения. Что за должность мытаря? Это – род хищения, которое не подлежит наказанию; это – бесстыдный вид корыстолюбия, торговля, которой нет определенного предмета и названия, это – крайнее нечестие. Посему-то Христос везде приводить любодейц и мытарей как примеры величайших грешников. Таков недуг, которым страдал Закхей, когда еще не приступал к Иисусу, недуг худший слепоты иерихонского слепца; ибо этот недуговал телом, а тот душою (Астерий). Ст. 3. И искаше видети Иисуса, кто есть: и не можаше от народа, яко возрастом мал бе. Кто смотрит на Иисуса, не может закосневать во грехах. Закхей сильно желал насладиться сладким и спасительным лицезрением Господа; но были два препятствия к тому; ибо замедляла его толпа и людей, а более грехов. Он был мал возрастом не только телесным, но и духовным (Тит). Ст. 4–6. И предитек возлезе на ягодичину, да видит, яко хотяше мимо ея ищи И яко прииде на место, воззрев Иисус, виде его и рече к нему: Закхее, потщався слези: днесь бо в дому твоем подобает Ми биты. И потщався слезе, и прият Его радуяся. Христос воззрел на Закхея очами Божества, и как Спаситель всех людей являет ему Свое благоволение и человеколюбие, возбуждает в нем доверенность к Себе и говорит: Потщався слези ( Кирилл Александрийский ). Закхей желал только видеть Его, а Христос заходит к нему и, видя сердце его, ускоряет Свой приход. Как наилучший ловец, Господь тростию слова низводит душу с дерева, привлекает Закхея, как птенца, взяв его за крыла ума его, и начальник мытарей прилепляется ко Христу.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

21.06.2017 Здесь отверзаются бездны… У человечества не так много абсолютных эталонов, «мер и весов», с которыми волей-неволей сверяют и частные поступки, и целые общественные парадигмы сотни миллионов людей. Имя одного из таких эталонов – Иисус Христос Митрополит Иларион (Алфеев). Иисус Христос. Жизнь и учение: в 6 кн. – Кн.1: Начало Еваргелия. – М.:Изд-во Сретенского монастыря; Эксмо; Общецерковная аспирантура и докторантура, 2016. – 800 с.: илл. …хлеб наш насущный… У человечества не так много абсолютных эталонов, «мер и весов», с которыми волей-неволей сверяют и частные поступки, и целые общественные парадигмы сотни миллионов людей. Имя одного из таких эталонов – Иисус Христос. «По-христиански» означает – так, как поступил бы Он. В смысле бытийном – с бесконечной любовью к сущему и, следовательно, страждущему, мужественно прощая любую слабость, кроме той, что возомнила себя силой. Кто же такой Иисус, заронивший в самое сердце цивилизации столь неотразимый поведенческий образец? Каким видится этот человек и Бог, может быть, впервые в истории близкий каждому своим земным рождением и впервые же, кажется, не карающий за любую провинность, но стремящийся раскрыть человеку её суть и отучить от зла? Можно ли вообще различить его подлинный образ за километровыми штабелями христологической литературы, если почти каждый священник даже самого малого прихода, старается добавить к нему хоть что-нибудь от своего понимания? Нужда в изъяснении православного Христа сегодня обостряется тем, что времена, когда людям было достаточно еженедельной храмовой проповеди, миновали более века назад. Всеобщая грамотность ставит перед возрождающимся Православием небывало сложные и синтетические задачи: уже слишком многие проповедники других конфессий опередили отечественных богословов в том, насколько близко они смогли подойти к общечеловеческому языку и восприятию Христа. В сражении за души Православие не вкрадчиво, но крайне избирательно в средствах: свобода воли. Священник не должен приставать к людям дома и на улице, как иеговист. Его обязывают действовать в пределах той самой свободы воли, в том числе, нападки на Православие, попрёки его тем, что оно, мол, религия социально не состоявшихся, рабов государя и чиновничества, и в рамках свободы священник предпринимает многоаспектный анализ первоисточников, утоляя интеллектуальный голод стоящих на пороге веры.

http://prosveschenie.izdatsovet.ru/retse...

Гора Голгофа «Воскресное чтение», 1807 ( Мф. 27:31–56 ; Мк. 15:20–41 ; Лк. 23:26–73 ; Ин. 19:16–37 ) Осудив Иисуса на смерть, Пилат велел воинам взять Его и вести на казнь. Воины сняли с Иисуса багряницу и одели в собственные Его одежды, возложили на рамена Его крест, на котором Он должен был умереть, и повели за город на место казни. Это место, где обезглавливали преступников, называлось оттого Голгофой, то есть Лобным местом. Измученный Иисус Христос несколько раз падал под крестом, пока, наконец, не потерял последних сил. Воины увидели необходимость снять с Него крест. В это время возвращался с полевой работы некто Симон, уроженец Киринейский. На него возложили крест Христов, и он донес его до места казни. В толпе, сопровождавшей Господа, было много благочестивых женщин; идя за Ним, они громко рыдали. Иисус даже в эти страшные для Него минуты думал не о Себе, но об ужасной участи, ожидающей преступный народ, и, обратившись к женам, сказал: «Не плачьте обо Мне, плачьте о себе и о детях ваших; ибо близки уже те дни, когда (несчастные матери) будут говорить: блаженны неплодные, и утробы неродившие, и сосцы непитавшие. Тогда будут взывать горам и холмам: падите на нас и покройте нас. Ибо если с зеленеющим деревом (со Мной) так поступают, то с сухим (с этим народом) что будет?» Пришли на Голгофу. Стали ставить кресты и подали Иисусу и двоим бунтовщикам и убийцам, осужденным вместе с Ним на крестную смерть, выпить смеси из вина с смирной. Это питье, кислое, как уксус, и горькое, как желчь, обыкновенно давалось из сострадания осужденным на крестную смерть, самую мучительную из всех родов казни, чтобы отнятием сознания ослабить силу страданий. Но Иисус Христос не стал пить. Он не хотел облегчения Своих вольных страданий. Поставили кресты, раздели осужденных, подняли и распяли убийц по краям, а Иисуса с жестокою насмешкою, как главу их, в средине. Так исполнилось пророчество: И со беззаконными вменися ( Ис. 53:12 ). Иисус Христос страшно страдал: гвозди раздирали Его тело, кровь потоками лилась из ран; но вместо воплей и стонов из Его уст слышалась молитва за распинателей: «Отче, – взывал Он, – прости им; они не знают, что делают!»

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Здравствуйте, дорогие братья и сестры. Мы с вами продолжаем наше поприще Великого поста навстречу Воскресению Христову . Наша вторая остановка, второй воскресный день посвящены воспоминанию эпизода о том, как Христос исцеляет расслабленного: «Через несколько дней Иисус снова пришел в Капернаум, и в городе стало известно, что Он дома. К Нему собралось столько людей, что не было места даже в дверях. Когда Иисус возвещал Слово, четыре человека принесли к Нему парализованного. Видя, что из-за толпы им не подойти, они поднялись на крышу, разобрали кровлю и спустили сверху циновку, на которой лежал больной. Иисус, увидев их веру, сказал парализованному: «Сын мой, прощаются тебе твои грехи!» Некоторые из учителей Закона, которые сидели там, подумали про себя: «что Он такое говорит? — это кощунство, кто кроме Бога может прощать грехи?» Иисус тотчас узнал, что в их сердце, и о чем они думают. «Что у вас за мысли такие в сердце? — спросил Он. — Что легче, сказать парализованному: «прощаются тебе грехи» или сказать ему: «встать, возьми циновку и ходи»? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть прощать грехи на земле, — Он обратился к парализованному: — говорю тебе, встать, возьми твою циновку и иди домой! Больной тут же, на глазах у всех, встал, взял циновку и вышел. Это очень изумило всех, и люди славили Бога, говоря: — такого мы еще никогда не видели!» Ну вот, дорогие братья и сестры, мы благодаря этому Евангелию можем своим воображением, своим каким-то духовным чувством оказаться в Капернауме, городе, где жил Петр, где Христос исцелил его тещу, где Христос был «прописан», говоря нашим языком, где он платил налоги, и поэтому Он действительно оказывается как бы в Своем родном городе, в Своем доме, и соседи узнают, что Он здесь. Конечно, все бегут Его увидеть, с Ним пообщаться, решить свои житейские проблемы, исцелиться, научиться и просто по-дружески, по-соседски провести приятный вечер. Здесь мы видим сцену, когда четверо друзей приносят своего друга, расслабленного, для того чтобы его исцелили. И, конечно, сама эта сцена кажется совершенно фантастической, невероятной, потому что этот парализованный спускается к ногам Иисуса как deus ex machina: он как на волшебной веревке спускается с неба и падает к ногам Христа на глазах у всей изумленной публики. Конечно, все это очень театрально, потрясает наше воображение. Здесь есть несколько элементов, требующих нашего богословского размышления, которое позволит нам совершить путь к Пасхе с максимальной пользой для нас.

http://blog.predanie.ru/article/shest-vo...

Разделы портала «Азбука веры» митрополит Владимир (Иким) Сияние Пасхи: Слова на ежедневные Евангельские и Апостольские чтения, произнесенные в разные годы в период пения Триоди цветной " loading=" lazy " decoding=" async " title=" Сияние Пасхи: Слова на ежедневные Евангельские и Апостольские чтения, произнесенные в разные годы в период пения Триоди цветной "/> Слово 20. О браке в Кане Галилейской. В понедельник 2й седмицы по Пасхе (по Евангельскому чтению) Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его. ( Ин.2:11 ) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры! Христос воскресе! В сегодняшнем Евангельском чтении (см. Ин.2:1-11 ) мы слышали о самом первом чуде, которое совершил Господь наш Иисус Христос. Что значило это чудо и как было воспринято родом человеческим? На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак. Сын Божий, вступив на путь благовестия, проповедничества, пророчества и чудотворения, начав восхождение к Искупительной Жертве Своей на Голгофе, собирал последователей. Шел третий день с того дня, когда Иисус Христос призвал к Себе Филиппа. Еще не все апостолы были рядом с Ним, не все следовали за Божественным Учителем и слышали животворящее слово Его. Но Господь уже начал святое служение во спасение рода человеческого. И вот Он вместе с некоторыми учениками приходит в Кану Галилейскую, небольшой городок, расположенный в полутора часах пути к северо-востоку от Назарета. Господь был приглашен на брачный пир не потому, что в Нем видели великого человека. Его пригласили просто как знакомого, и Пречистая Матерь Его уже была там. Позвавшие Иисуса Христа не были богатыми и знатными людьми, напротив, по Евангельскому тексту становится ясно, что они по бедности своей не сумели в полной мере подготовиться к празднику. И потому на свадьбе той недоставало вина. Дело в том, братья и сестры, что по обычаю брачные торжества у еврейского народа продолжались до семи дней. Естественно, чтобы обеспечить всех гостей угощениями и вином, хозяевам надо было иметь определенный достаток. Очевидно, когда Спаситель в сопровождении четырех учеников появился на свадьбе, праздник длился уже не один день и к этому моменту запасы стали иссякать. И тогда Пресвятая Богородица говорит Своему Божественному Сыну: Вина нет у них. Почему Божия Матерь обратилась к Своему Божественному Сыну с просьбой о помощи и с твердой уверенностью, что Он может помочь этим людям? Богородица знала, что Сын Ее выше любого человека, ибо Он — Сын Божий. Правда, не время было еще Ему являть Свою Божественную природу.

http://azbyka.ru/propovedi/sijanie-paskh...

Скачать epub pdf Чему дважды удивлялся Господь Иисус Христос Очень поучительно узнать, чему удивлялся на земле Господь Иисус Христос. Удивлялся ли он красоте небосвода, которым, словно златотканым плащом, укутана земля? Удивлялся ли он величию солнца, настолько поражавшему людей и народы, что они веками обожествляли его? Удивлялся ли луне, предводительнице звезд и спутнице странников? Чему мог удивляться Тот, Который «изчитаяй множество звезд и всем им имена нарицаяй» ( Пс. 146, 4 )? Или удивляла его красота полевых цветов? Но не Он ли назвал прекрасный цветок, что прекраснее одежд Соломона во всей славе его, полевой травой, «которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь» (ср. Мф. 6, 29, 30 )? Или удивлял Господа храм Соломонов, одно из бесценнейших и величайших дел рук человеческих, который считался чудом из чудес дохристианской истории? Но когда ученики Его однажды с восхищением указали на величие храма, говоря: «Учитель! посмотри, какие камни и какие здания!» – Он ответил им: «видите сии великие здания? все это будет разрушено, так что не останется здесь камня на камне» (ср.: Мк. 13, 1–2 ). Нет, не удивляли Господа ни величественный небосвод, ни земные красоты, ни размах человеческих творений. Ничто из того, что обыкновенно удивляет и восхищает людей. Да и удивлялся ли Господь когда-либо и чему-либо за время Своего пребывания на земле? Да, дважды: Он удивлялся двум совершенно противоположным вещам – неверию и вере. И с тем и с другим столкнулся Он в Галилее: с неверием в Назарете, с верой в Капернауме. И в обоих случаях в Евангелии использовано одно и то же выражение – «дивился Иисус». Первое событие произошло в Назарете, в отечестве Спасителя. В то время весть о Господе уже разнеслась повсюду, повсюду говорили о силе Его слова и о Его невиданных чудесах. И вот пришел Он на родину, и с Ним Его ученики. И когда наступила суббота, «Он начал учить в синагоге; и многие слышавшие с изумлением говорили: откуда у Него это? что за премудрость дана Ему, и как такие чудеса совершаются руками Его? Не плотник ли Он, сын Марии? ...И соблазнялись о Нем» (ср.: Мк. 6, 2–3 ). И не уверовали в Него.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Сортировать по Исключить новости Пасха в 2024 году Пасха — это праздник победы над смертью. 28 апреля, 2019 Пасха — это праздник победы над смертью. Пасха в 2024 году – 5 мая. Мы расскажем об истории и традициях этого Великого Праздника. Пасха в 2024 году — 5 мая Пасха в 2025 году — 20 апреля Пасха в 2026 году — 12 апреля О Празднике Пасха — это праздник победы над смертью. Слово «Пасха» происходит от еврейского «песах», что означает «перешагнуть» или «перейти», «пройти мимо». Дома евреев перед их исходом из Египта обошло великое бедствие — смерть первенцев. Косяки дверей в их доме были окрашены кровью ягнят. Семьи рабов, евреев, не пострадали. Перед исходом из Египта евреи совершили прощальную трапезу и отправились в землю Обетованную, землю, которую им обещал Бог. Они перешли топи, зыбучие пески побережья Красного моря и оказались в пустыне. Колесницы фараона, на которых египтяне пытались догнать рабов, утонули в море. С тех пор, в память об этом событии, евреи готовили ягненка с горькими травами в честь праздника Песах. Христиане же говорят — «наша Пасха — Христос». Почему? Иисус Христос был Сыном Божьим. Знали ли вы, что Иисус тоже праздновал Пасху? Накануне того, как Его схватили, накануне мытарств, которые мы вспоминаем на Страстной неделе, и казни на Голгофе, Он собрал в Иерусалиме своих учеников и совершил с ними «Пасху законную» по всем законам того времени. Но в этот день прозвучали важные и новые для будущих христиан слова: «Примите, едите, сие есть тело Мое, за вас ломимое. Примите и пейте, сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, за вас и за многих изливаемая во оставление грехов. Сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание». Так Ветхий Завет между Богом и людьми остался в прошлом. Не потому что Иисус отменил его, «не отменил, но исполнил». Бог заключил с людьми новый «договор», согласно которому люди принимали Крестную жертву Спасителя. Мы радуемся об освобождении из «духовного Египта», царства смерти и греха и о переходе в другую жизнь. Иисус Христос отворил двери ада. Избавил человечество от вечных мук за наши грехи.

http://pravmir.ru/article_1933.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010