Иисус Христос



  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Является ли «научное богословие» интеллектуальным ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Все, что древние поколения объясняли посредством апелляции к божественному Творцу, может быть объяснено в рамках дарвиновской парадигмы. Нет никакой нужды верить в Бога после Дарвина. Человечество было ребенком. Теперь мы выросли и отвергли детские объяснения. И Дарвин является тем, кто отмечает эту решительную точку перехода. Интеллектуальная история, таким образом, разделена на две эпохи: до Дарвина и после Дарвина. Как полагает Джеймс Уотсон, открыватель структуры ДНК: «Чарльз Дарвин в конечном итоге будет рассматриваться как более влиятельная фигура в истории человеческой мысли, чем Иисус Христос или Мухаммед». Сказать по правде, эти исторически некомпетентные взгляды, часто возвышающие Дарвина до нелепых уровней, являются широко распространенными в кругах эволюционных биологов. Например, в своем введении в концепцию эволюции Эрнст Майр делает поразительное утверждение, что «Происхождение видов» Дарвина «почти без посторонней помощи повлияло на секуляризацию науки» [11], совершенно не понимая очевидность исторической абсурдности этого утверждения. Возможно, несправедливо выделять здесь Майра, так как он просто следует знакомому упрощению истории культуры, которое ... далее ...
Ватикан в социальных сетях: католический опыт ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... A Fruitful Encounter [Общение и милосердие: плодотворная встреча] ( дата обращения - 19. 06. 2017 ) . 8. Communication at the Service of an Authentic Culture of Encounter [Коммуникация на службе подлинной культуры встречи] ( дата обращения - 19. 06. 2017 ) . 10. The Christian Message in a Computer Culture [Христианское послание в компьютерной культуре] ( дата обращения - 19. 06. 2017 ) . 12. Internet: A New Forum for Proclaiming the Gospel [Интернет: новый форум для проповеди Евангелия] ( дата обращения - 19. 06. 2017 ) . 13. Jesus Christ Was The Original Tweeter, Says Vatican [Иисус Христос был настоящим твиттер-пользователем, заявляют в Ватикане] ( дата обращения - 19. 06. 2017 ) . 15. The Priest and Pastoral Ministry in a Digital World: New Media at the Service of the Word [Священник и пастырское служение в цифровом мире: новые медиа на службе Слова] ( дата обращения - 19. 06. 2017 ) . 16. Redemptoris missio [Миссия искупления]. Энциклика о неизменной актуальности миссионерского послания ( дата обращения - 19. 06. 2017 ) . 17. Social Networks: portals of truth and faith; new spaces for evangelization [Социальные сети: врата правды и веры; новые ... далее ...
Петропавловскому собору Санкт-Петербурга вернули ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... во многом благодаря спонсорам – компании «БалтСтрой» и Фонду развития «Петропавловская крепость». Фреска может восприниматься и как икона: в феврале прошлого года ее освятил архимандрит Александр Федоров, настоятель Петропавловского собора. (Батюшку поднимали к фреске на строительном кране, пристегнутого ремнями безопасности.) Смысл создания города В этой фреске, ни много ни мало, заложен символический смысл создания нашего города. Скажем, треугольник: Санкт-Петербургская крепость начала строиться в день Святой Троицы, первая площадь в городе – Троицкая площадь. Голубь – Дух Святой, Иисус Христос – Бог Сын, апостолы Петр и Павел – создатели веры, во имя которых освящен Петропавловский собор. Апостол Петр – он же святой покровитель Петра I, а город назван именно в честь апостола Петра ( а не в честь государя-императора ) . Здесь – прямая идея преемственности и покровительства над городом. «Ключи в руках апостола Петра – это ключи от рая, полученные им от Иисуса Христа, и мотив ключей проходит и в декоре иконостаса Петропавловского собора. Также в этой фреске многие заметят абрис и Петровских ворот крепости, которые были созданы в честь победы в Северной войне. И ... далее ...
Современные представления о пространстве и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... времени из круга вечности, И для НЕГО и в НЕМ все вечно, Бог разделил для человека вечность на время. Отк. Иоанн семи церквям, благодать вам и мир от Того, который Есть и Был и Грядет, Есть и Был и Грядет Настоящее - прошлое – будущее, есть время, и есть триединство, время как одно из отражений Триединого Бога. Триединства: 1. Отец - Сын - Дух Святой = Творец 2. тело - душа – дух = Человек 3 пламя- тепло – свет = Огонь (Солнце) 4 жидкость - лед – пар = Вода 5. рождение - жизнь – смерть = Путь 6. прошлое - настоящее – будущее = ВРЕМЯ 7. сутки - неделя – год = Богослужебные круги Господь Иисус Христос в своем предсказании, соединил разрушение Иерусалима с имеющим последовать, в конце веков, разрушение мира, так что первое является, как бы образом последнего (соединение времен) . Бог проявляет СВОЕ ТРИЕДИНСТВО в СВОИХ творениях, особым проявлением Триединства Творца, видимо, нужно считать время. Бог в себе самом заключает всецелое бытие, и бытие всего прочего зависит от Него. И продолжает: Вечность Божья есть существование вне условий времени, без начала и конца, или что - же, всегдашняя жизнь св. Ион. Домаскин. В Откровении: Времена соответствуют каким либо событиям, либо ... далее ...
Богословские взгляды Дмитрия Васильевича ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... положения работы Д. В. Скрынченко сводятся к следующему. Идея воскресения из мертвых восходит к книгам Ветхого Завета. В книге пророка Даниила возвещается не только о пробуждении от сна смерти, но и воздаянии праведникам и грешникам. «И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» (Дан. 12. 2) . Однако окончательное оформление эта идея получила в Новом Завете: «Отличие новозаветного учения по данному вопросу от ветхозаветного заключается в том, - пишет богослов, - что центральным пунктом этого учения поставляется Искупитель наш Иисус Христос». [10] Действительно, вера в то, что Христос воскрес, является самым убедительным основанием для веры в воскресение мертвых ( 1 Кор. 15, 12-13 ) . Рассуждая о воскресении человеческого тела после смерти, Д. В. Скрынченко задавал важный, с его точки зрения, вопрос: те же тела воскреснут, или же новые, иные? [11] Отталкиваясь от Св. Писания, он показал, что тела будут те же, но только применительно к своему новому состоянию, это будут одухотворенные тела, которые не будут иметь телесных потребностей. Воскресение плоти подобным образом коснется не всех, потому что грешники ... далее ...
Значимость трудов апостола Павла в корпусе ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Сам Иисус Христос говорил о важности и авторитетности Нового Завета. Во время Его проповеди уже сложился канон Ветхого Завета, на который Он неоднократно ссылался как на авторитетное Писание. Но при этом Господь во дни Своего общественного служения, наряду с Ветхим Заветом, не один раз свидетельствовал о важности и авторитетности Своих собственных слов и высказываний. Причем Он говорил, что Его слова ни в чем не уступают Закону Моисееву. Более того, Его Заповеди по важности не просто стоят наравне с Заповедями Ветхого Завета, но исправляют, исполняют и даже упраздняют некоторые идеи закона и пророков, наполняя их новым, благодатным смыслом. При этом нужно учитывать, что в основном это касалось только внешней стороны закона Моисеева, той «буквы», которой теперь, в проповеди Спасителя подавался «Дух». Чтобы убедиться в сказанном выше можно рассмотреть, к примеру, Нагорную проповедь, где говорится: «Вы слышали, что сказано древним… а Я говорю вам» ( Мф. 5: 21-48 ) . Можно также проследить это на таких примерах как отношение Иисуса Христа к разводу ( Мк. 10: 2-12 ) и к так называемой нечистой пище ( Мк. 7: 14-19 ) . Однако сказанное в Нагорной проповеди по ... далее ...
Афонские старцы о Пасхе : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... мы должны помнить, что «Бог есть Любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» ( 1 Иоан. 4: 16 ) . И наоборот, если кто теряет этот бесценный дар Любви, ожесточается, враждует, тот теряет Бога, Его благодать и присутствие в своем сердце. «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как я возлюбил вaс, так и вы да любите друг друга; по тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» ( Иоан. 13, 35 ) . Будем же помнить об этом, особенно в нынешние времена всеобщего ожесточения и отступления людей от Бога, Его Заповедей и Любви. Господь наш Иисус Христос в Своей искупительной жертве, в добровольных крестных страданиях за наши грехи и в Своем Святом Воскресении явил и заповедал нам этот бесценный дар. И потому именно в этот день сердца христиан особенно ощутимо переполняются чувством любви, радости и мира. Поздравляя всех с величайшим событием в истории человечества – Светлым Воскресением Христовым, желаю, чтобы эти пасхальные благодатные чувства любви, радости и мира отныне никогда не покидали вас, сопровождая во всех житейских заботах и трудах. И чтобы, по слову прп. Серафима Саровского, «дух мирен» всегда пребывал в ваших ... далее ...
4 ранних церковных писания, которые должен ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... веке. Ариане отрицали божественность Иисуса Христа, и Афанасий яростно защищал учение о Троице от растущей арианской секты. Он написал «О воплощении Слова» в защиту полной божественности и полной человечности Христа. Это было причиной того, что он попал под огонь, был жертвой великого гонения со стороны ариан на протяжении всей своей жизни. Он был сослан пять раз четырьмя различными римскими императорами за эту позицию, но остался верен тому, что написал и чему учил. Почему вы должны прочитать его: В «О воплощении Слова» Афанасий доказывает вечную природу Троицы и утверждает, что Иисус Христос не является творением Бога-Отца, но существовал с самого начала. Он делает это довольно простым языком, используя Священные Писания в качестве ориентира. Это быстрое чтиво, говорящее об искупительной работе Богочеловека, что характеризует Иисуса Христа более полным образом. Я обнаружил, что он — отличный грунт для православного христианского учения о воплощении Иисуса Христа. 2. «Исповедь» Августина Блаженного Исповедь является автобиографией Августина. Он рассказывает о своем христианском воспитании матерью, своей греховной и своенравной молодости и переходе из ... далее ...
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и в конечном итоге божественности, используя право свободного выбора. С точки зрения мормонов, грехопадение человека было не преступлением, а скорее благом для людей: оно открыло им путь к вечному прогрессу. После конца мира и воскресения каждый человек в зависимости от совершённых при жизни дел попадёт в одно трёх царств: целестиальное, терреcтиальное, и телестиальное о которых говорится, что они подобны солнцу, луне и звёздам. Воскресение, с точки зрения мормонов, будет телесным, более того, они считают, что дух также есть материя, но более тонкая. Именно по этой причине Бог-Отец и Иисус Христос также материальны, пребывают в пространстве и времени и им свойственны и телесные потребности, и душевные страсти. В целом же нужно отметить, что формирование теологической системы мормонов ещё не закончено, поскольку откровение ещё продолжается. 3мормонов распределяются в две группы: таинства, необходимые для возвышения, и таинства наставлений и утешения. К первой группе относятся: крещение, причастие, дарование Святого Духа или конфирмация (возложение рук на недавно крещённого, после чего он становится членом церкви) , посвящение в Мелхиседеково священство, облечение ... далее ...
Грех и борьба с ним / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... горькие плоды. Есть такая поговорка: «Благими намерениями вымощена дорога в ад». С грехопадением первых людей в этот мир вошел грех, он очень сильно повредил, исказил природу человека. Но для того и сошел на нашу землю Христос Спаситель, чтобы спасти нас от греха, исцелить нашу природу. Он сказал: Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию (Мф 9, 13) . Господь разрушил власть диавола, власть греха, указал путь христианской жизни, установил Таинство покаяния и даровал возможность исцелиться от грехов в Церкви. Как победить грех? Об этом сказано в Евангелии. И Господь наш Иисус Христос, и проповедник покаяния Иоанн Креститель начали свою проповедь словами: Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф 3, 2) . Первое: чтобы победить грех, нужно сначала очиститься от него, смыть его со своей души. Недаром Иоанн Креститель призывал людей покаяться и омыться в водах реки Иордан. Это было еще не новозаветное крещение, а крещение покаяния. В Таинстве исповеди мы, как в некой духовной бане, омываем свою душу от грехов, мы приходим к Богу и просим у Него прощения, каемся в наших дурных поступках и получаем прощение и разрешение от прегрешений. Грехи как ... далее ...

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Иисус Христос
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"