Иисус Христос



  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Личность Христа в Евангелии и в Коране — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... большинстве случаев мусульманские богословы при толковании этих стихов обращаются к христианским текстам, и не трудно заметить, что они принимают из этого текста только то, что, по их понятию, согласуется с мусульманским учением; но всегда отвергают любую попытку найти согласованность между Евангелием и Кораном, по причине наличия различий в верованиях и обычаях, изложенных в этих двух книгах. Защищая авторитет Корана, они утверждают, что стих Евангелия извращен, когда он противоречит Корану. В данном исследовании я попытаюсь показать позицию Корана, когда он противоречит христианскому учению. Я рад возможности начать с утверждения, что любой человек, серьезно исследующий текст Корана, может заметить, что стихи Корана, написанные в Мекке, проявляют большую симпатию к христианству и относятся благожелательно ко Христу и Его последователям: проповедникам и монахам. Стихи Корана, написанные в конце периода пребывания Мухаммеда в Медине, становятся резкими и враждебными по отношению к христианам и полностью отрицают Божественность Христа. Вне сомнения, причина была чисто догматическая, так как Мухаммед в учении о Святой Троице усматривал противоречие по отношению к проповедуемому ... далее ...
Церковную проблему создали политики / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... ни иметь общего богослужения, ни молиться вместе, и это продиктовано незыблемостью нашей веры. Позиция Священного Синода такова, что если папа приедет в Болгарию и пожелает выразить свое уважение БПЦ и ее предстоятелю, Болгарскому Патриарху и Софийскому митрополиту Максиму, он примет его в Синодальной палате, как принимают всех глав государств и других официальных гостей, изъявивших подобное желание. О себе скажу, что не могу согласиться послужить поводом к соблазну для паствы, пастырем которой Господь по крайнему Своему снисхождению дозволил мне быть и заботиться о душевном спасении ее. Иисус Христос говорит: «Я есмь путь и истина и жизнь» ( Ин. 14: 6 ) . Истина только у Него и в том, кто преподает ее так, как оставил нам ее Сам Христос. Только Христос «вчера и сегодня и во веки Тот же» ( Евр. 13: 8 ) . Нововведения после отпадения римо-католиков от церковного единства — это огромная пропасть, которая разделяет нас. Новые догматы, которые они вводят в свою доктрину после разделения, особенно о первенстве (не только по чести) и главенстве папы в Церкви как «наместника» Бога на земле, так же как и о его непогрешимости, никогда не смогут быть приняты здравомыслящим и ... далее ...
Свойства Божии / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Им Вселенная, изумляющая человека необычайной сложностью, красотой и гармонией. Бог являет неизреченную Премудрость также в домостроительстве нашего спасения. О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! (Рим 11, 33) . Всемогущий. Бог способен осуществить в мире все, что Он хочет. Священное Писание содержит многочисленные указания на Божественное всемогущество. Об этом говорит в Ветхом Завете праведный Иов, обращаясь к Господу: знаю, что Ты все можешь, и что намерение Твое не может быть остановлено (Иов 42, 2) . Сам Спаситель Иисус Христос накануне Своих страданий говорил Отцу: Авва Отче! всё возможно Тебе (Мк 14, 36) . Нам в духовной жизни важно постоянно помнить о всеблагости, всеведении и всемогуществе Божием. Это исполняет нас надеждой. Обращаясь в молитвах к Богу, мы знаем, что Он слышит все наши молитвы и моления. По Своей Любви все наши прошения, которые нам во благо, Он принимает. Значит — исполнит их, имея всемогущество. Вездесущий. Поскольку Бог ничем не ограничен и беспределен, то Он наполняет Собой весь мир. Это вызывает благоговейное удивление Псалмопевца: Взойду ли на небо — Ты там; сойду ли в ... далее ...
Кто наш ближний? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... о дальнейшем существовании ограбленного: довез до гостиницы и дал ее содержателю средства на заботу о раненом, обещая на обратном пути добавить еще, если будет израсходовано более. Кто из этих троих был ближним пострадавшему, очевидно. Господь хотел показать, что подлинная близость определяется не категориями родства, совместного проживания или даже вероисповедания, а прежде всего бескорыстной и искренней любовью к другому человеку, кем бы он ни был. В вопросе книжника: « Кто мой ближний? » присутствовало опасение, как бы он не начал любить того, кого любить не должен. Господь же Иисус Христос показал, что истинная любовь не знает никаких вымышленных человеческим воображением пределов в заботе о пользе нуждающегося человека. «Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же» ( Лк. 10: 37 ) , то есть считай своим ближним всякого человека, нуждающегося в твоей помощи, хотя бы он был иноверец и враждебен тебе, благотвори ему, и таким образом обретешь вечную жизнь, о которой ты вопрошал. Относительно притчи хочется отметить и еще кое-что. Давайте подумаем, почему собственно самарянин проявил сострадание? Да потому, что он видел в пострадавшем своего ближнего, не ... далее ...
Первые молитвы и объяснение их / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... нас во искушение. Но избавинас от лукаваго. Яко Твое есть Царство, и сила, и слава Отца, и Сына, и Святаго Духа ныне и присно и во веки веков. Аминь. Отец наш, Который на Небесах! Да святится имя Твое. Да придет Царство Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на Небе. Хлеб наш насущный дай нам сегодня. И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим. И не введи нас в искушение. Но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство, и сила, и слава Отца и Сына и Святого Духа ныне и присно и во веки веков. Аминь. Молитва эта особая. Ее дал Своим ученикам-апостолам Сам Господь наш Иисус Христос, когда они просили Его: «Господи, научи нас молиться». Вот почему эта молитва называется Господней. Еще ее называют молитвой «Отче наш» — по первым словам. Ее должны знать наизусть все православные христиане, даже маленькие. Есть даже поговорка: «Знать как “Отче наш”», то есть помнить что-то очень хорошо. В этой небольшой молитве содержится просьба Богу обо всем, что необходимо человеку. Мы обращаемся к Богу со словами: «Отец наш! », потому что Он сотворил всех людей, дал нам жизнь, заботится о нас и Сам называет нас Своими детьми: дал власть быть чадами Божиими (Ин 1, ... далее ...
Об исполнении пророчеств о Христе и духовной ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... им добро, чувствуют себя, словно он ущемил их, и остаются, подобно демонам, немилосердными и лютыми врагами. «Завистливые даже спасения своего не желают. Потому что зависть не умеет почитать того, что полезно». Завистливые и недоброжелательные избегают собрания и естественного собеседования и даже спасения своего не желают. Потому что зависть не умеет почитать того, что полезно. Таковые всегда исполнены смятения и уныния, и души их отправляются в ад. Ибо нет греха хуже, чем недоброжелательность и зависть» [5]. Возлюбленные верующие! Сегодня Вербное воскресенье, когда Спаситель наш Иисус Христос входит, как Царь, в Иерусалим, чтобы добровольно предать Себя на страдания и смерть за нас, грешных. Вы слышали в Святом Евангелии, с какой радостью сопровождало Его множество народа и с какой ненавистью и завистью смотрели на Него книжники и архиереи иудейские. Сегодня завершается Великий пост и начинается Великая седмица святых и спасительных страстей. Кто из вас был усерднее, те, думаю, уже исповедались и причастились Тела и Крови Христовых. А кто еще не очистился от грехов посредством исповеди и Святого Причастия, у вас остается всего несколько дней до Святой Пасхи. Не ... далее ...
О сектантских нападках на православную Пасху / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... от Каиафы повели Иисуса в преторию. Было утро; и они не вошли в преторию, чтобы не оскверниться, но чтобы можно было есть пасху ( Ин. 18: 28 ) . И позднее Пилат в этот же день предлагает отпустить Его на Пасху ( Ин. 18: 39 ) . Евангелист Матфей говорит, что Спаситель предупредил учеников: через два дня будет Пасха, и Сын Человеческий предан будет на распятие ( Мф. 26: 2 ) , поэтому они на следующий день, то есть за день до еврейской, предложили: где велишь нам приготовить Тебе пасху? ( Мф. 26: 17 ) – и приготовили. Кто первым отмечал пасху не вместе с иудеями? Ответ прост – Иисус Христос Так что если адвентисты спросят, кто первым изменил время празднования Пасхи и отмечал ее не вместе с иудеями, то ответ прост – Иисус Христос. Конечно, в Новом Завете нет заповеди праздновать Пасху, не рассчитана Пасхалия, не содержится чинопоследование службы в этот день, как и многое другое. Но там описывается, как Христос сказал апостолам, из которых составил Свою Церковь: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе ( Мф. 18: 18 ) . Установление праздника Пасхи и определение его содержания и порядка – это одно ... далее ...
«Из Египта воззвал Я Сына Моего» (+ВИДЕО) / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... . Другая причина: за грехи рода человеческого жертва должна была быть принесена Человеком. Ибо грехи людей должен был воспринять на Себя по закону справедливости именно Человек. Сказано: «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили… Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих» ( Рим. 5: 12, 15 ) ; и еще: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» ( 1 Тим. 2: 5 ) . Хотя Бог не ограничен ничем и может действовать, как сочтет нужным, как говорит Августин, это было достойным средством посрамления гордыни диавола, «любителя власти и ненавистника праведности», которого Христос «должен был победить и избавить человека не столько властью Своего Божества, сколько праведностью и кротостью Страстей (то есть Своего Истинного Человечества. – прот. О. С.) » 5. О самом Рождестве Христовом более подробно рассказывается в Евангелии от Луки, где, в частности, мы находим и такие слова: «Когда же они были там, наступило время родить ... далее ...
Необратимость монашеских обетов / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... после обета девства не почиталось браком, а блудом и даже прелюбодейством, за что отлучали от причащения Св. Таинств, а в случае упорства – от Церкви. Свт. Василий Великий: «Любодеяния посвященных Богу да не обращаются в брак, но всячески да расторгается их совокупление. Ибо сие и для утверждения Церкви полезно, и еретикам не даст случая укоряти нас, аки бы привлекаем к себе попущением греха». Главное в этом правиле, комментирует еп. Никодим (Милаш) , то, что любодеяние никак не может стать законным браком. Свт. Иоанн Златоуст: «Невозможно вступить в брак потому, что Жених ее (Иисус Христос) всегда живет». Святитель Иоанн Златоуст сравнивает монаха, изменившего своим обетам, с воином из царского войска, который трусливо убегает с поля боя. Такое поведение называется дезертирством и подлежит наказанию. Святитель уподобляет монашество духовному браку, который заключает душа человека с Богом, и делает вывод, что если в обществе человеческом супружеская измена называется прелюбодеянием, то тем более измена Богу, которая должна наказываться строже, так как Бог гораздо выше людей: «Законное дело – брак, но тебе уже невозможно соблюсти законность брака: потому что ... далее ...
Митрополит Иларион: Господь Своей обо́женной ...Искать в Источникеmospat.ru
... радостью почерпать и принимать внутрь себя эти воды. Но будем помнить и о том, что Господь дал нам еще более сильное лекарство от всех наших духовных и телесных болезней, что Он дал нам самое главное, чем мы спасаемся, − Самого Себя. Господь сделал так, чтобы мы не просто откуда-то узнавали и слышали о Нем, как услышали голос Божий люди, которые стояли тогда на Иордане, не просто читали о Боге и обращались к Нему в молитвах, но чтобы Он жил в нас, в нашем теле, в душе, в сердце, в уме и Своим присутствием изнутри нас оживотворял наше человеческое естество. Иоанн Креститель и Сам Господь Иисус Христос говорили людям о Царствии Небесном. Они призывали: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». Но никогда и нигде ни Иоанн Креститель, ни Спаситель не объяснили, что это − Царство Небесное. Мы столько раз встречаем слова «Царство Небесное» в Евангелии от Матфея или «Царство Божие» в других Евангелиях, но нигде не видим объяснение, что же это, почему оно нам нужно, почему мы должны к нему стремиться. Мы только читаем слова Господа Иисуса Христа: «Если вам скажут, что Царство Небесное вот там или оно вот там, не верьте. Оно внутри вас» (см. Лк. 17. 21) . А что ... далее ...

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Иисус Христос
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"