Иисус Христос



  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029

Опыт систематического изложения богословия ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... что Сын Божий, второе Лицо Святой Троицы, сошел на землю, сделался Человеком, открыв людям тайны Царства Божия, основал Свою Церковь на земле, пострадал за грехи рода человеческого и, победив смерть, воскрес из мертвых, открыв людям путь к богоуподоблению и обожествлению не только по душе, но и по телу, – эта именно вера лежала в качестве внутреннего мотива в основе всех догматических движений IV века» [59]. Но при этом священномученик Иларион старается показать связь каждого этапа с Боговоплощением и Церковью. Надо заметить, что спасительные действия и события, через которые Господь Иисус Христос совершил наше спасение, не были рассмотрены священномучеником Иларионом достаточно подробно. Все дело нашего спасения, совершенного Господом нашим Иисусом Христом, владыка Иларион представляет как бы различными этапами Боговоплощения, продолжающегося в Церкви и непрекращающегося до Второго Пришествия Христова: «Врата ада, сколько бы ни усиливались (κατισχυσουσι) , не могут остановить процесса обновления твари, начало которому положено в воплощении и которое на основе воплощения продолжается в Церкви. Обновление твари будет совершаться последовательно и неизменно до тех пор, ... далее ...
Мученичество и молитва / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... 252. [29] Святитель Иоанн Златоуст в беседе на 1-е послание к коринфянам говорит: «Не напрасно мы совершаем память умерших при святом таинстве и прибавляем молитву за них к тому Агнцу, Который берет на Себя грехи мира». – PG. T. 61. Col. 361 A. [30] Скабалланович М. Толковый Типикон. Гл. 1. [31] Возможно, параллелизм «вземляй грехи мира, приими молитву нашу» говорит об определенном учении о молитве как о сораспятии Христу. [32] Klauser Th. Комментарии Диакон Владимир 17 ноября 2011, 10: 20 Светлане. Спасибо Вам за прочтение и доброе мнение. Из менология Василия (995 г.) Диакон Владимир Василик 10 ноября 2011, 01: 42 Диакон Владимир. Прошу прощения у читателей за самокомментирование. Но ЭТИМ не могу не поделиться. Мой знакомый священник о. Михаил, прочитав эту статью, рассказал следующий случай. Его друг Александр, увидев процессию кришнаитов, прорвался к изображению Кришны и сбросил его. Его немедленно задержала милиция, сопровождавшая это шествие. Но когда его вязали, он неожиданно для себя воскликнул: " Един свят, един Господь Иисус Христос во славу Бога Отца. Аминь " . Светлана 9 ноября 2011, 13: 26 Отец Владимир, спасибо большое! Из какой рукописи Вы приводите ... далее ...
Святые Британии с нами / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Лерин действительно имеет прямое отношение к св. Кассиану. Этот островной монастырь основал св. Гонорат, по просьбе которого св. Кассиан написал 11-17 беседы своих Собеседований. Николай 16 августа 2013, 11: 28 Простите за нескромный вопрос, но в этой статье указываются именно православные святые и храмы (Святой Патрик точно не относится к ним) ? lyudmila toll 16 августа 2013, 00: 25 Низкий поклон Дмитрию! Дмитрий я очень уважаю ваше трудолюбие Господь вас благословил вы такое важное дело делаете, читая понимаешь как мы Христиане должны молиться друг о друге и понимаешь вот почему Господь Иисус Христос заповедал нам любите друг друга ближнего своего как самого себя и еще истинная правда в том, что когда мы поминаем в молитве святых и они молятся о нас у Престола Божия предстоя. Мой кузен Эдуард инвалид коксартроз--с детства ноги не ходят руки болят -- у него есть компьютер его адрес я вам посылаю edbushkov. vpol. ru тк он сам очень стеснительный я так подумала помогите ему может он вам в чем то поможет поработе так же он сидит годами 1 -папа его после инсульта болен -- а мама умерла а то при маме они оба жили радостно она была их руководителем я его кузина людмила пишу из США ... далее ...
Великопостные мытарства / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... обвиняют в различных грехах, в которые сами же ее и вовлекли. Согласно различным откровениям, существует двадцать таких препятствий, так называемых мытарств, на каждом из которых истязуется тот или иной грех; пройдя одно мытарство, душа приходит на следующее. И только успешно пройдя все их, может душа продолжить свой путь, не будучи немедленно ввергнутой в геенну. Как ужасны эти бесы и мытарства, можно видеть из того факта, что Сама Матерь Божия, когда архангел Гавриил сообщил Ей о приближении смерти, молила Сына Своего избавить душу Ее от этих бесов, и в ответ на Ее молитвы Сам Господь Иисус Христос явился с небес принять душу Пречистой Своей Матери и отвести Ее на небеса. (Это зримо изображено на традиционной православной иконе Успения.) Воистину ужасен третий день для души усопшего, и по этой причине ей особенно нужны молитвы. Описания мытарств в святоотеческих и агиографических текстах соответствуют модели истязаний, которым подвергается душа после смерти, но индивидуальный опыт может значительно различаться. Малозначительные подробности типа числа мытарств, конечно, второстепенны в сравнении с главным фактом, что душа действительно вскоре после смерти подвергается суду ... далее ...
Вера (+ВИДЕО) / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... хватит, и пусть лежит себе, как мешок зерна в кладовой, или как паспорт в сейфе, или как деньги в кармане, – тогда она потихонечку – раз! – на ножки встала, на крыла – и улетела, потому что она свободная, абсолютно свободная, она живет только там, где хочет жить, живет там, где защищают ее, где переживают о ней, где молятся о ней. Хождение по водам. Художник: К. Лебедев Надо еще иметь в виду вот что: вера всегда в душе человеческой живет вместе с неверием. Пропорция веры и неверия – она нашему глазу неподвластна. Бог знает, сколько в человеке неверия, сколько веры. И когда однажды Господь Иисус Христос пришел в гущу народа и увидел человека, у которого бесноватый ребенок, и отец жаловался на апостолов, что они не могли изгнать беса из его сына, говоря: «Если сколько-нибудь можешь помочь мне, помоги», Христос отвечал: «Если можешь, веруй, ибо всё возможно верующему». И отец воскликнул некую страшную тайну о человеке: «Верую, Господи! Помоги моему неверию! » ( см. : Мк. 9: 17–24 ) . Блаженной памяти Ф. М. Достоевский считал, что если человек не так говорит о своей вере, то он лжет. Тут имеется в виду вот что: если человек говорит о том, что он верит, абсолютно полной веры у ... далее ...
Заповеди Божии / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... самому согрешившему. Бог хочет, чтобы люди были счастливы, любили Его, любили друг друга и не вредили себе и другим, поэтому Он дал нам заповеди. В них выражены духовные законы, они учат, как жить и строить отношения с Богом и людьми. Как родители предупреждают своих детей об опасности и учат жизни, так и Отец наш Небесный делает нам необходимые наставления. Заповеди были даны людям еще в Ветхом Завете, об этом мы говорили в разделе о ветхозаветной библейской истории. Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить (Мф 5, 17) , — говорит Господь Иисус Христос. Все десять заповедей говорят об этом. Они были даны Моисею в виде двух каменных плит — скрижалей, на одной из которых были написаны первые четыре заповеди, говорящие о любви к Господу, а на второй — остальные шесть. Они говорят об отношении к ближним. Когда Господа нашего Иисуса Христа спросили: Какая наибольшая заповедь в законе? — Он ответил: Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается ... далее ...
Поверят ли слову? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... 2012, 20: 31 " Почти библейского масштаба " ... Нет, уважаемый редактор, не почти, а именно библейского и даже страшнее, т. к. небывалому террору Церковь и страна подверглись, уже после ответа Христа сынам громовым, о том, что дух Евангелия совсем другой, что Он пришел спасать души, а не губить. После многовековой истории православной Руси. Здесь в новостях читаю, в конце статьи: смотри там то... Почему смотри? СмотриТЕ! И такого панибратства, фамильярности и деперсонализации в Церкви хоть отбавляй. Тотальное недоверие друг другу, основывающееся на словах Ветхого Завета: всяк человек - ложь, в корне не верно. Св. Давид говорил это в исступлении, имея в виду прежде всего себя. А Господь отвечал ему чрез пророка Нафана. Св. Илия Фесвитянин говорил подобное в изнеможении и Господь отвечал ему о тысячах не преклонивших колени пред Ваалом. Господь Иисус Христос изнемогал по человечеству Своему под бременем рода неверного и развращенного, т. е. нас, но верил, верит и будет верить в каждого человека до скончания века! Потому что Он просвещает и освящает каждого из нас, а многие хотят похитить ключ разумения под благовидными предлогами и превратить друг друга в психически ... далее ...
Явления воскресшего Господа / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... «Раввуни! », что значит: Учитель! Но Господь сказал ей: «Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим (то есть ученикам и апостолам) и скажи им, что Я восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему». Как свидетельница воскресения Христова, Мария Магдалина поспешила к апостолам и возвестила им, что видела Господа, и то, что Он сказал ей. Явление женам-мироносицам ( см. : Мф 28, 9–10 ) Воскресший Господь явил Себя всем мироносицам, проявившим к Нему такую любовь и верность. Когда они после встречи с Ангелами спешили от гроба, Сам Иисус Христос встретил их и сказал: Радуйтесь! Они в великой радости обступили Его и, упав на колени, ухватились за Его ноги. Тогда Господь сказал им: Не бойтесь! Явление двум ученикам по дороге в Эммаус ( см. : Лк 24, 13–35; Мк 16, 12–13 ) Тем временем два ученика Господа — Клеопа и Лука — шли из Иерусалима в Эммаус, селение на расстоянии в шестьдесят стадий (около двенадцати километров) от Иерусалима. Они разговаривали между собою обо всем, что произошло в последние дни. И в это время Сам Господь, приблизившись, пошел с ними. Они были не готовы еще поверить в чудо воскресения и не ... далее ...
«Архив напоминаний и размышлений» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... выставки «Синаксис. Искусство Греции ХV–ХХ веков. Иконы на дереве и бумаге» Около 15 лет назад началось путешествие греческих икон поствизантийского периода из коллекции Эмилиоса Велимезиса по лучшим музеям мира – от Лондона до Александрии, от Сеула до Лимы… Круг мастера Андреаса Ритзоса. Богоматерь Умиление. Втор. пол. XV в. Доска, яичная темпера Иисус Христос Царь Царей и Великий Архиерей. Ок. 1600. Доска, яичная темпера Прошлой осенью греческие иконы были представлены в Эрмитаже в Санкт-Петербурге на выставке «Божественные лики», прошедшей с триумфальным успехом. И вот наконец добрались до Москвы, где стали составной частью уникальной выставки «Синаксис. Искусство Греции ХV–ХХ веков. Иконы на дереве и бумаге», устроенной в Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Христос Маргаритис, организатор выставки Помимо коллекции Э. Велимезиса здесь экспонируются и замечательные памятники православного искусства из Музея Бенаки в Афинах, из других частных коллекций Греции. Кроме того, выставка дополнена тремя редкими иконами из собрания ГМИИ им. А. С. Пушкина и иконой «Христос Пантократор» из коллекции Центрального музея древнерусской ... далее ...
Всенощное бдение / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... бдение — богослужение древнее, оно совершалось еще в первые века христианства. Сам Господь Иисус Христос нередко молился ночью, и апостолы и первые христиане собирались на ночную молитву. Раньше всенощные бдения были весьма продолжительны и, начавшись вечером, продолжались всю ночь. Всенощная начинается с великой вечерни Вход на вечерне В приходских храмах вечерня начинается обычно в семнадцать или в восемнадцать часов. Молитвословия и песнопения вечерни имеют отношение к Ветхому Завету, они готовят нас к утрени, на которой вспоминаются главным образом новозаветные события. Ветхий Завет — прообраз, провозвестник Нового. Ветхозаветные люди жили верой — ожиданием Грядущего Мессии. Начало вечерни относит наш ум к творению мира. Священнослужители совершают каждение алтаря. Оно знаменует Божественную благодать Святого Духа, Который носился при творении мира над еще не устроенной землей ( см. : Быт 1, 2 ) . Затем диакон призывает молящихся встать перед началом богослужения возгласом «Востаните! » и испрашивает благословения священника на начало службы. Священник, стоя пред престолом в алтаре, произносит возглас: «Слава Святей, Единосущней, Животворящей и Нераздельней ... далее ...

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029

Постоянная ссылка на эту страницу: Иисус Христос
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"