Иисус Христос



  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025

Евангелие о чудесном исцелении слепорожденного / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... изучили и выяснили, что все мы правы, и ты, и мы. А именно: ты сказал правду, что ты был слеп и прозрел. Но и мы были правы, усомнившись, что тот грешник отверз тебе очи. Мы знаем, что Он грешник и что Он не мог сего сделать. Но поскольку это уже совершено, то мы и пришли к выводу, что это мог совершить только Бог. И потому: воздай славу Богу, а от грешника сего отрекись и больше не имей с Ним дела. Безумные иудеи! Они в ослеплении своем не смогли увидеть, что, не признавая Христа, они, по сути, исповедали Его Богом. Воздай славу Богу - только Бог мог сотворить сие. Но Господь наш Иисус Христос сотворил сие. Значит, Господь наш Иисус Христос есть Бог! Весьма мудро отвечает слепорожденный лицемерным фарисеям: грешник ли Он, не знаю; одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу. Он хочет сказать: я человек простой и неученый, а вы люди ученые и искусные в спорах о греховности и безгрешности. Вы моего Исцелителя мерите субботою, а я - чудом. Грешен ли Он и насколько, по вашему субботническому мерилу, я не знаю. Я знаю лишь о чуде, которое Он явил на мне и которое для меня значит столько же, сколько и сотворение мира. Ибо, пока Он не отверз мои очи, мир сей для меня как ... далее ...
Нужны ли обязательные огласительные беседы? / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... с батюшкой. Может быть, даже номер телефона у него возьмут – в XXI веке же живем, – чтобы потом о каких-то своих переживаниях ему рассказать. А для нас это возможность показать красоту жизни Церкви. Что это не только свечи и иконы, но это мистическое Тело Христово. У Церкви появляется шанс увидеть своих чад и поговорить с ними, чтобы они стали из потенциальных реальными членами церковной общины. 1 июня 2016, 14: 32 Но ведь не просто же так первые христиане ходили на литургию оглашенных год и более до крещения. Или не так Александр Кондаков 1 июня 2016, 14: 04 Воистину воскрес Иисус Христос Григорий 1 июня 2016, 13: 18 Мнение священника Дмитрия Шишкина, по-моему, наиболее близко к истине. Нельзя относиться к Таинству Крещения как к некоему шаблону, схеме. Духом Святым крещаем человек, его собственные усилия важны, но Духом Святым преображается человек, никак иначе. И здесь роль священника ключевая, как посредника между Богом и человеком. Задача священника в том и заключается, чтобы узнать, почему человек решил креститься или крестить ребёнка, не в виде урока в воскресной школе, а с любовью, тактом, без унылых назиданий. Может даже домой к нему сходить, поговорить ... далее ...
Молитва у алапаевской шахты / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Монастырь новомучеников и исповедников Церкви Русской Здесь древнее зло от начала мира собралось во всей своей видимой торжествующей мощи Не мир пришел Я принести, но меч ( Мф. 10: 34 ) . И по правую руку – блаженные верующие, наследующие Царство Божие, а по левую – в ужасе замершие над адской бездной, завороженные ее страшной, пугающей неотвратимостью и силой. Здесь древнее зло от начала мира собралось во всей своей видимой торжествующей мощи, вознеслось до Небес, возопило и возрадовалось, так что и камни потряслись, и раздралась завеса, а Небо потемнело от ужаса. Сам Иисус Христос до кровавого пота молился и просил Бога-Отца пронести эту Страшную Чашу. Никакой человеческий разум не в силах оправдать этой страшной Крестной Жертвы, и только преданное до смерти, верующее сердце было способно довериться воле Господа и вымолвить: «Да будет не так, как я хочу, но как Ты, Господи, Боже мой! » Воющая безумная тьма поглотила Его и скрыла в недрах земли, но потом оказалось, что в ней родился Вечный Преображенный Человек, который стал властвовать над смертью и всей вселенной по праву умершего и рожденного Бога. Когда из недр земли послышалось молитвенное пение, ... далее ...
Быть христианином / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... категориями. От таких " советов " у людей только руки опускаются, вянет душа и силы. И самое опасное при этом, что и в неправоте-то таких " радетелей " не упрекнуть... Эта статья - как благословение. Благодарение, отче Гавриил! Сусанна 20 июня 2012, 14: 26 Петру. Я понимаю так, что под злыми людьми здесь подразумеваются люди не просто злые по натуре, но ТВОРЯЩИЕ ЗЛО. Разве христианин должен со злом смиряться?! А каково его оружие? Читайте далее: " Вера должна быть щитом христианина, а слово Божие – копьем в его руке " . Надо ли говорить, что и в Евангелии есть примеры того, как сам Иисус Христос боролся со злом. руслан 21 июня 2011, 12: 08 Спасибо! храни нас Бог! Татиана 17 июня 2011, 10: 19 Все сказанное горькая правда. В своих детях и внуках вижу все свои грехи и жалею, что все совершенно и ничего нельзя в прошлом исправить. Я-то раскаялась, но они страдают за меня и я вместе с ними. Господи, дай мне терпения не обижать дочь и внука, ведь их поступки по отношению ко мне я заслужила своей прежней греховной жизнью. Людмила 15 июня 2011, 12: 47 Спасибо, что напомнили о редко теперь произносимом слове- порядочность! В нашей семье это было определяющее слово, какой ... далее ...
Смысла жизни без Бога не бывает / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Человек может не совладать со своими страстями. Он может пить, прелюбодеить, принимать наркотики, не справляться с нападками диавола. Страх – это тоже воздействие лукавого на душу. Когда сатана подступает, человеку становится очень страшно, хочется куда-то бежать – это верный признак того, что диавол пытается пугать душу. Нужно молиться и полностью смириться со всем, следуя путем матери-Церкви. С помощью Таинств в человеке потихонечку начинает преобладать благодать Святого духа, совершенствуя его. Это возможно, когда исповедь и причастие искренние. А причащаться нужно обязательно. Иисус Христос на Тайной вечере «взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: “Приимите, ядите: сие есть Тело Мое”. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: “Пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов”» ( Мф. 26: 26–28 ) . Христос сказал также: «Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» ( Ин. 6: 53 ) . Поэтому, если человек не причащается, он духовно не развивается. Соединение с Господом и продвижение по духовному пути без причастия невозможно. Когда ... далее ...
Иноверие и инославие / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... пророков и святых людей, а потом через Сына Своего, Который сошел на землю, чтобы установить с людьми Новый Завет. Священное Писание говорит нам: Ибо все боги народов — идолы, а Господь небеса сотворил (Пс 95, 5) . Во многих языческих культах практикуются человеческие жертвоприношения, допускаются другие изуверства. Как можно говорить, что мы одинаково славим Бога, ведь наш Бог есть любовь (1 Ин 4, 8) ! Священное Писание прямо и определенно говорит, что кроме имени Иисуса Христа нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись (Деян 4, 12) . Сам Господь Иисус Христос говорит о единственном пути спасения: Никто не приходит к Отцу, как только через Меня (Ин 14, 6) (выделено нами. — Авт.) . Для нас вера в Иисуса Христа как Бога и Спасителя является главным догматом, а другие религии вообще Божество Христа отрицают. Считают Его одним из пророков (ислам) либо даже лжемессией (иудаизм) . Так что никак нельзя сказать, что мы с ними поклоняемся одному и тому же Богу. Конечно, нет на земном шаре народа без веры, без религии, без стремления к духовности. Устремление к высшему, Божественному началу есть в каждой душе. Но не все люди верят правильно, ... далее ...
Архимандрит Антоний (Гулиашвили): «О Рим! – и я ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... «Ничего не бойтесь, кроме греха, и ни перед кем не трепещите». Потому что самое-самое святое – это у Бога, всё остальное бренное. И какая разница, я умру за правду сегодня или меня убьют завтра? Я знаю, что я предстану перед Господом. Вот я могу сказать открыто: если завтра объявят борьбу с Церковью, то больше половины перестанет ходить в храм, останутся единицы, преданные Богу. Был такой святой Игнатий Богоносец. Чем он прославился, и почему его назвали Богоносцем? Он носил Бога в сердце. И когда его разорвали львы, палачи разрезали его и увидели сердце, на котором было написано: «Иисус Христос». А мы часто Бога носим на языке. У Акакия Церетели есть стихотворение: «Пресвятая Богородица, Твой удел – это многострадальная Иверия, не отвернись от нас, повернись лицом к нам и благодатию Своей осени нас». Сегодняшняя ситуация – последний шанс, данный нам от Господа. Нам пора наконец покаяться в наших грехах, а не продолжать повторять, что с нами ничего не случится, что нас Божия Матерь покроет. Мы должны нести свое покаяние через страдания, через осознание того, что мы преступники по немощи нашей (нельзя себя оправдывать немощью, она излечима: у нас есть исповедь и ... далее ...
Причащался ли Иуда? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... седальна: «Каким образом, Иуда, ты предателем Спасителя сделался? Разве Он тебя от сонма апостолов отлучил? Разве дара исцелений лишил? Разве, совершив с теми вечерю, тебя от трапезы отстранил? Разве, омыв ноги другим, твои обошел? О, сколько ты благодеяний забыл, и теперь твой неблагодарный обличается нрав, Его же несравненное долготерпение возвещается и великая милость». Согласно приведенному тексту, основанием такового снисхождения Господа к Своему предателю являются «безмерное долготерпение» и «велия милость». Верующему христианскому сознанию трудно смириться с мыслью, что Господь наш Иисус Христос, зная о предстоящем предательстве, допускает изменника к Причастию Своих Тела и Крови, к крайней степени соединения с Собой в таинстве любви, в новозаветное «Святая Святых». Но: «Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших» ( Ис. 55: 8–9 ) . Причастие Иуды соотносится с кенозисом: тут крайнее снисхождение Спасителя к человеческой личности Если задуматься, то причастие Иуды укладывается в русло «кенозиса» – того немыслимого «истощания» Сына Божия, которое началось ... далее ...
Вочеловечение Бога Слова (+ВИДЕО) / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... стать богом по благодати. Поэтому Божественная природа Господа нашего Иисуса Христа очевидным образом видна именно в величии Его страдания. Для меня, как для историка, это еще и своего рода образ действий христианина в подобных ситуациях: мы приходим к духовному совершенству только через жертву и страдания. Павел Кузенков. Фото: Православие. Ru — При этом Церковь сталкивалась с возникновением различных ересей, связанных с соединением во Христе двух природ: Божественной и человеческой. — Это одна из самых удивительных тайн Божественного Промысла. Действительно, можно уверовать в то, что Иисус Христос есть Сын Бога Живаго. Тем более что так прямо и написано в Писаниях. И Сам Христос в Писании говорит о Себе словами Петра и одобрят слова Петра. Но как объяснить сочетание Божественной и человеческой природы? Ведь согласно античной философии, Бог есть существо неизменное, бессмертное и совершенно бесстрастное. Человек же смертен, переменчив и подвержен страстям — и это тоже свойство человеческой природы. И если Господь облекся в человеческую плоть, значит, Он принял на себя человеческую природу. Как совместить эти, казалось бы, несовместимые вещи? И на этой почве возникали ... далее ...
Пасха Христова и подвижный богослужебный круг / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Великого поста, в первые четыре дня, в храмах читают по вечерам Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского. Также этот канон прочитывается полностью в четверг пятой недели Великого поста. Эта служба называется Марииным стоянием, потому что во время нее читают житие преподобной Марии Египетской и на великом каноне есть тропари, посвященные ей [1]. Вход Господень в Иерусалим В воскресный день за неделю до Пасхи празднуется двунадесятый праздник Вход Господень в Иерусалим, называемый также Неделей Ваий или Вербным воскресеньем. В этот день Церковь вспоминает, как Господь Иисус Христос за несколько дней до Своих крестных страданий торжественно въехал в Иерусалим сидя на молодом осле, а весь народ с ликованием встречал Его как Помазанника Божия [2]. В память о том, как люди в Иерусалиме встречали Христа с ветвями деревьев и пальм ( по-славянски — ваий ) , мы в этот день приходим в храм с ветвями вербы (в средней полосе к этому времени она обычно уже распускается) . Накануне этого дня, в субботу, Церковь празднует воскрешение праведного Лазаря. Тропарь Лазаревой субботы и Входа Господа в Иерусалим один: Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из ... далее ...

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025

Постоянная ссылка на эту страницу: Иисус Христос
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"