> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Иисус Христос

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
Культурно-исторический комментарий. Новый Завет, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на приведенный в Евр. 13факт освобождения из тюрьмы Тимофея и принимая во внимание, что это послание, по всей видимости, было написано в Италии ( 13: 24 ) , мы можем предположить, что Тимофей был арестован в Риме во время преследований христиан Нероном (вероятно, вскоре после того, как он прибыл в Рим навестить Павла, см. : 2Тим.? 4: 21) и был освобожден уже после смерти Нерона, в 68 г. н. э. Упоминание о Тимофее, а не о Павле, который умер около 64 г., также подчеркивает важность этой даты – 68 г. н. э. В то время, когда исход иудейской войны, с точки зрения Рима, был уже предрешен, можно было говорить о старой храмовой системе как «ветшающей» ( 8: 13 ) – этот процесс завершился в 70 г. н. э. разрушением храма. Тот факт, что автор послания не говорит о прекращении жертвоприношений в храме (а он непременно сообщил бы об этом факте) , позволяет датировать послание временем до 70 г. н. э. Авторство. С точки зрения стилистики, это послание едва ли могло быть написано Павлом. Больше всего на роль автора, пожалуй, подходит Лука, обладавший несомненным литературным даром. Однако стиль произведения в целом не характерен для Луки. Написавший это послание, по-видимому, был ... далее ...
Патриарх иерусалимский Софроний, как богослов, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... творений св. Софрония относятся: a (отрывок о крещении апостолов 92. Этот отрывок очень небольшой и есть не что иное, как выдержка из каких-то комментариев св. Софрония, сделанная чужой рукой, на что указывается в самом отрывке. Краткое содержание этого отрывка может быть представлено в таком виде. «Так как некоторые, говорится в отрывке, недоумевая, спрашивали) нас (, кем крещены апостолы, и если сами не крещены, – каким образом крестили других, то наше смирение было вызвано к тщательному изучению этого вопроса; и вот мы нашли в комментариях св. Софрония, что Господь и Бог наш Иисус Христос крестил собственными руками только св. Петра, Петр же крестил Андрея, Андрей – Иакова и Иоаниа, а Иаков и Иоанн крестили всех остальвых апостолов. Тот же Софроний, продолжает автор отрывка, говорит и то, что непорочную Госпожу нашу Богородицу крестил св. Петр со св. евангелистом Иоанном». Таким образом самый отрывок о крещении апостолов, как видно из его содержания, не принадлежит св. Софронию, – ему приписывается только главная мысль этого отрывка, состоящая в том, что Иисус Христос крестил собственными руками только одного ап. Петра, а остальные апостолы и даже Пр. ... далее ...
Сумма теологии. Том X, Вопрос 7 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... исследование будет трояким: во-первых, [будет рассмотрена] благодать Христа; во-вторых, Его знание; в-третьих, Его сила. Относительно Его благодати нам предстоит рассмотреть две вещи: во-первых, Его благодать как отдельного человека; во-вторых, Его благодать как Главы Церкви. Что же касается благодати соединения, то она была исследована нами выше (2) . Под первым заглавием наличествует тринадцать пунктов: 1 (наличествовала ли в душе Христа какая-либо благодать по навыку; 2) были ли у Христа добродетели; 3 ( была ли у Него вера; 4 ) была ли у Него надежда; 5 ( наличествовали ли в Христе дары; 6 ) наличествовал ли в Христе дар страха; 7 (наличествовали ли в Христе какие-либо благодатные дары; 8) обладал ли Христос [даром] пророчества; 9 ( была ли в Нем полнота благодати; 10 ) была ли эта полнота присущей Христу; 11 (была ли благодать Христова бесконечной; 12) могла ли она возрастать; 13 (как эта благодать соотносилась с соединением.) Кажется, что в принятой Словом душе не было никакой благодати по навыку В самом деле, благодать есть некоторая причастность разумной твари Божеству, согласно сказанному [в Писании]: «... которыми дарованы нам великие и драгоценные ... далее ...
30 марта 2022 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... Недели Крестопоклонной, глас 7 Не ктому? пла? менное ору? жие храни? т врат Еде? мских; на ты? я бо на? йде пресла? вный соу? з дре? во кре? стное, сме? ртное жа? ло, и а? дова побе? да прогна? ся. Предста? л бо еси?, Спа? се мой, вопия? су? щим во а? де: вни? дите па? ки в рай. Перевод: Уже пламенный меч не охраняет врат Эдема, ибо он чудесно связан древом Креста. Изгнаны жало смерти и победа ада, и Ты, Спаситель мой, предстал, взывая во аде пребывавшим: «Снова входите в рай! » Ин тропарь преподобному Алексию, человеку Божию, глас 4 Я? ко чистоты? свети? льник пресве? тел показа? ся, ди? вный Алекси? е, и? бо тле? нный черто? г на нетле? нное Бо? жие Ца? рствие премени? в, я? ко целому? дрия де? латель преизря? ден. Сего? ра? ди предстои? ши Го? сподеви, всех Царю?. Его? же моли?, дарова? ти нам мир и ве? лию ми? лость. Перевод: Ты явился преярким светильником чистоты, удивительный Алексей, поскольку тленные супружеские покои поменял на нетленное Царствие Божие, как особенный подвижник целомудрия. Поэтому ты предстоишь перед Господом, Царем всех. Моли же Его подарить нам мир и великую милость. Кондак преподобному Алексию, человеку Божию, глас 2 Дом роди? телей твои? х ... далее ...
Благовестие христианской свободы в Послании св. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... к христианской миссии среди необрезанных, утверждая в нем непоколебимость надежд на благословенный успех сверх всяких человеческих рассчетов. И вот спасительное слово Евангельское из уст св. Пазла живительно согревает окоченевшую душу язычников, и благодатная теплота переполняет сердце их неизъяснимым удовлетворением. И теперь Галатийцы радостно убеждаются, что больной и бедный чужестранец есть своего рода как бы Ангел Божий и – в достоинстве истинно божественного вестника – воспроизводит Голгофское таинство всеобщего искупления с такою животворною точностью, как если бы это был сам Христос Иисус. Начавшись этим способом, апостольская проповедь у Галатов сопровождалась прямо блаженными результатами и поселяла в неофитах сыновнюю преданность абсолютного доверия к своему просветителю. Понятно, что благовестническое действие не ограничивалось одним пунктом, а распространялось усердными учениками в разные стороны, для чего и сам св. Павел всегда принимал регулирующие меры ( ср. 1 Фесс. I, 5 сл. ) . При всем том новые насаждения постоянно нуждались в неослабном контроле и бдительном уходе, без которых нормальное возрастание и здоровое укрепление оказывались не совсем ... далее ...
Сумма теологии. Том X, Вопрос 13 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что душа Христа обладала всемогуществом. Так, Амвросий, комментируя слова [из евангелия от Луки] ( Лк.? 1, 32 ) , говорит, что «могущество, которым Сын Божий обладал по природе, во времени имел обрести и Человек». Но это, похоже, в первую очередь сказано о душе, поскольку она суть главная часть человека. Следовательно, коль скоро Сын Божий обладал всемогуществом от вечности, то похоже на то, что душа Христа получила всемогущество во времени. Возражение 2. Далее, как бесконечно могущество Божие, точно так же [бесконечно] и Его знание. Но душа Христа, как было показано выше (10, 2) , тем или иным способом знала все то, что знает Бог. Следовательно, Он обладал всей полнотой могущества, и потому Он был всемогущим. Возражение 3. Далее, душа Христа обладает всем знанием. Но знание является или практическим, или созерцательным. Следовательно, Он обладает практическим знанием того, что Он знает, то есть Он знает, как делать то, что Он знает, и потому дело представляется так, что Он может делать все. Этому противоречит следующее: то, что присуще Богу, не может быть присущим какой-либо твари. Но Богу присуще быть всемогущим, согласно сказанному [в Писании]: «Он – Бог мой (и ... далее ...
Толкование на паремии из книги Исход - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Для того, чтобы уверить Моисея, что Бог Авраама, Исаака и Иакова, столь близкий к ним, столько благоволивший к ним, близок и благоволит к их потомкам, что Он помнит ( Исх. 2: 24 ) Свои обетования, данные Аврааму, Исааку и Иакову, о наследовании их потомками земли Ханаанской и намерен исполнить эти обетования, что Он остается верным тому завету, который заключил с Авраамом и в его лице с его потомками, и готов в силу этого завета торжественно явить им особенное Свое покровительство, с тем чтобы и они чтили Его единого так же усердно, как чтили Его Авраам, Исаак и Иаков. Господь Иисус Христос слова Божии Аз есмь Бог Авраамов, и Бог Исааков, и Бог Иаковль, приводит в опровержение саддукейского неверия в воскресение мертвых, ибо, говорит Иисус Христос, несть Бог мертвых, но Бог живых ( Мф. 22: 32 ) . Смысл слов Спасителя тот, что хотя помянутые патриархи давно померли, но по обетованию о воскресении, имеющему непременно в свое время исполниться, они живы (Златоуст) . – Отврати же Моисей лице свое, благоговеяше бо воззрети пред Бога. Благоговение Моисея, соединенное с смиренным сознанием своего ничтожества пред Ним по бытию, своей нечистоты, греховности, ... далее ...
Толкование Евангелия, Глава 28 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... Иоанн говорит, что тогда была зима, и потому Иисус ходил, то есть учил, в притворе Соломоновом. В Палестине в декабре бывает вообще тепло; но в тот год, вероятно, было холодно, и на открытых дворах храма неудобно было поучать народ, а потому Иисус избрал для Своих бесед притвор Соломонов, то есть одну из крытых галерей, которыми храм был окружен со всех сторон. Тут Иудеи, то есть фарисеи и прочие враги Иисуса, обступили Его, оттеснив таким образом Апостолов и других учеников Его, и спросили: долго ли Тебе держать нас в недоумении? если Ты Христос, скажи нам прямо. Объяснение Иисуса о единосущии его с отцом Два месяца назад на празднике кущей фарисеи спрашивали Иисуса: где Твой Отец? и: кто же Ты? ( Ин.? 8,? 19,? 25 ) . И если Он не ответил им на эти вопросы прямо, то все-таки из всей Его беседы с ними они должны были вывести заключение, что если Он называет Себя Сыном Божиим, прежде Авраама бывшим, то, конечно, признает Себя Мессией-Христом. Фарисеи все это прекрасно поняли тогда же и даже хотели за это побить Иисуса камнями. Не могли они так скоро забыть это, и потому, если теперь спрашивали Иисуса Христос ли Он? – то, конечно, не из желания уверовать в Него, ... далее ...
Православное догматическое богословие. Том 4, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... легкими благотворительными делами людей живых, которые неопустительно совершали бы их для спасения умерших. Выходит, таким образом, что чистилище излишне, или если и существует, то только по вине пап. Папы, если бы захотели, могли бы уничтожить его посредством своих полных инульгенций. Римская церковь признает учение о чистилище учением, основывающимся на св. Писании и на всеобщем и всегдашнем предании церкви. В св. Писания основания учения о загробном очищении усопших видят в следующих свидетельствах. Ап. Павел говорит: основания иного никто же может положити паче лежащего, еже есть Иисус Христос. Аще ли кто назидает на основании сем злато, сребро, камение честное, дрова, сено, тростие (солома) , – когождо дело явлено будет; день бо явить, зане огнем открывается; и когождо дело, яковоже есть, огнь искусить. И его же аще дело пребудеть, еже назда, мзду приимет; а егоже дело сгорит, отщетится (потерпит урон) ; сам же спасется, такожде якоже огнем ( 1Кор. 3, 11–15 ) . Это, объясняют р. -католики, значить, что учение о чистилище есть учение апостольское. Под огнем они разумеют именно огонь очистительный, или вообще временный очистительные наказания, под златом, сребром, ... далее ...
Есть ли сходство Триединого Бога и Христа с ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Вперёд Виталий Олегович Православный христианин Про различия не спрашиваю целенаправленно, так как их много и разница слишком разительна. Поэтому ( ну, я, почему-то, в этом не сомневаюсь ) о различиях будет сказано много даже без обозначения о них в теме. А вот о сходствах? Есть ли хоть в чем-то сходство между Богом и Аллахом? Только такое, чтобы без оговорок. Например: Бог един и Аллах един, но это разные " единства " . Но если разные, то сходства нет. А кто-нибудь может найти именно безоговорочное сходство? А вот на этот вопрос можно в качестве варианта предложить: Любой, кто заинтересован в нахождении этого беззаговорочного сходства. Суперэкуменист какой-нибудь, например. Буддист вот на ум пришёл, как вариант... В рамках СВОЕГО понимания того, как христиане и мусульмане представляют Бога. Про различия не спрашиваю целенаправленно, так как их много и разница слишком разительна. Поэтому ( ну, я, почему-то, в этом не сомневаюсь ) о различиях будет сказано много даже без обозначения о них в теме. А вот о сходствах? Есть ли хоть в чем-то сходство между Богом и Аллахом? Только такое, чтобы без оговорок. Например: Бог един и Аллах един, но это разные " единства " . Но ... далее ...
  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иисус Христос
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера