Уединенный, суровый Анзерский остров лежит в двадцати двух верстах от Соловецкого острова и прежде был необитаем. В 1616 году на нем поселился преподобный Елеазар, вокруг которого собралось несколько ревнителей скитской жизни. Келии отшельников стояли в версте одна от другой. В субботу вечером они собирались для общей молитвы в церкви, а в воскресенье после литургии расходились опять по келиям, дли уединенных подвигов молитвы и богомыслия. Вступив в число братии Анзерского скита, о. Иов считал себя последним послушником, и всем смиренно служил, особенно больным и старым. Но вскоре братия избрала его своим начальником. В новом звании своем о. Иов еще усилил свои иноческие подвиги. В сердце, мысли и на устах его была постоянно молитва Иисусова, а телом он неутомимо трудился, прежде всех приходил на богослужение и на работу и последним уходил. Весь день у скитян обыкновенно проходил в келейной и соборной молитве, трудах и послушаниях, а по ночам о. Иов обыкновенно обходил кельи. Если слышал он, что стоят на молитве, то радостно отходил. Если же слышал разговоры, то стуком напоминал о молитве и утром обличал наедине виновных. Этим обычаем подражал он великим отцам русского монашества, преподобным Феодосию Киево-Печерскому и Сергию Радонежскому. Сам же настоятель большую часть ночи проводил, стоя на молитве на коленях, а с первым ударом колокола первым шел в церковь к утрене. Скитяне и наружно должны были выражать свое внутреннее настроение. Они держали руки на груди, при встрече кланялись друг другу в пояс. Умиление и мир сияли на лицах их, приветливость была во взорах. Послушание было в скиту беспрекословное — ничего не делалось без благословения старших. Заботясь о больных, о. Иов своими руками обмывал и перевязывал им раны, часто мазал больные места освященным маслом, и тем исцелял их. В 1710 г. о. Иов принял схиму с именем Иисус, в память Иисуса Навина, вождя израильского. Ища уединения, особенно же со времени принятия схимы, иногда от трудов настоятельства он удалялся куда-нибудь в пустынное место, а еще чаще уходил на время к пустынникам.

http://azbyka.ru/fiction/russkaya-cerkov...

795 ...шед на Голговску гору. – Гора Голгофа (высота над уровнем моря – 64 м), на вершине которой располагается Голгофо-Распятский скит, находится в центральной части острова Анзер. В Житии Иова (в схиме – Иисуса) Анзерского (1635–1720) повествуется о том, что название горе было дано Пресвятой Богородицей, явившейся в тонком сне преподобному Иову вместе с Елеазаром Анзерским. 799 ...идох к морю, на Волок Двинской. – Волок – участок суши, обычно с перевалом, между двумя водными бассейнами, через который тащили суда с товарами сухим путем – «волоком». Волок Двинской расположен на Двинском мысу в северной части побережья Большого Соловецкого острова. 804 ..но буди воля Твоя! – Несколько измененный стих Молитвы Господней («Отче наш»); ср.; «...да будет воля Твоя». 805 И Божиим пособием преплых сальму ту... – Салма (олонецк., арханг.) – пролив (из фин. salmi – морской пролив, канал). Имеется в виду Анзерская салма – пролив, отделяющий Анзер от Большого Соловецкого острова. 809 …Жив, и ныне закупным... – Закупной – монах, ответственный за закупки продовольствия и других необходимых монастырю хозяйственных товаров. 816 Карбас – гребное парусное судно средних размеров, распространенное у поморов и других жителей Русского Севера. Карбасы строились из соснового и елового леса без использования металлических деталей. 817 ...хотя обрести место в Примории... – Приморье – материковая часть к востоку от Соловецкого архипелага между Онежской и Двинской губами Белого моря; по современному административному делению входит в Приморский район Архангельской области. 819 Знаяше 6о, яко на Соловецком острове укрытися неможно бываемых ради гонений и поисков на пустынников. – Речь идет об обысках и гонениях на пустынножителей, которым те в вв. подвергались как со стороны государства, так и со стороны церковных властей. Раздел «О монастырях» изданного в 1722 г. «Прибавления к Духовному Регламенту» содержал запрет на строительство «скитов пустынных». Это не могло не сказаться на положении любителей пустынного безмолвия, которых принудительно возвращали в покинутые ими без игуменского благословения монастыри. По новому официальному положению, «монахов, сбежавших и возвращенных, надлежало «держать по смерть во оковах в трудах монастырских " » ( Лисовой Н. Н. Восемнадцатый век в истории русского монашества//Монашество и монастыри в России. XI–XX века. Исторические очерки/Отв. ред. Н. В. Синицына. М., 2005. С. 206).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В память этого явления в 1565 г. св. Филипп и поставил здесь часовню, устроив из дерева рельефное резное изображение Иисуса Христа, а там, где брызнула из земли вода, велел ископать колодезь. Над колодцем в 1858 г. устроена вышеупомянутая церковь во имя Живоносного Источника Богоматери; изображение же Иисуса Христа находится на правой стороне иконостаса, под особым балдахином. Филиппова пустынь с любовью и благоговением посещается богомольцами, по просьбе их служатся здесь, пред изображением Спасителя, молебны и освящаются кроплением святою водою. Здесь же, при выходе из храма, на особом постаменте лежит небольшой дикий камень, служивший возглавием св. Филиппу, заповедавшему хранить его. Морским проливом, около пяти верст в ширину, Соловецкий остров отделяется от Анзерского острова, одного из группы Соловецких островов. На Анзерском острове находится 4) Свято-Троицкий Анзерский скит, основанный в 1616 г. преподобным Елеазаром, пришедшим сюда из Соловецкого монастыря. Слава о строгой жизни инока привлекла к нему многих из Соловецких монахов и мирян. В числе первых ближайших учеников его был знаменитый патриарх Никон . Вызванный в Москву, Елеазар, как повествуется в житии его, предсказал Михаилу Феодоровичу рождение сына Алексея Михайловича. Эти три лица – царь Михаил Феодорович, патриарх Никон и царь Алексей Михайлович, постоянно благодетельствовавшие преподобному Елеазару, своими жалованными грамотами и разными ценными вкладами весьма много способствовали возвышению и благоустройству основанного Елеазаром скита. Анзерский скит наряду с Соловецким монастырем сделался знаменитым, как место строгого подвижничества и в тоже время книжного просвещения. 102 Сам преподобный Елеазар был не только великим подвижником, но и любителем книжного учения и «от многаго божественнаго просвещения», как замечено о нем в кладной книге Анзерского скита, «различныя повести собра, и три книги цветника своею рукою написа уставом, такожде и чин монашескаго келейнаго правила, в писании своем благоразумно яснейше от искусу чернеческаго жития добре истолкова». 103 Свято-Троицкий скит на Анзерском острове Первая каменная церковь во имя св. Троицы была построена в ските царем Алексеем Михайловичем в 1654 году. 5) Голгофо-Распятский скит. На вершине горы Голгофы в 1828 году построена вместо деревянной каменная церковь во имя Распятия Господня (высота от подошвы горы до креста достигает 86 сажен). Братии в Голгофо-Распятском ските живет до 15 человек, которыми совершается неусыпное чтение псалтиря с поминовением усопших братий и благотворителей. Особенность жизни в этом скиту представляет то, что иноки не употребляют молока и коровьего масла, ограничиваясь исключительно растительною пищею.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Голгофо-Распятский скит на Анзерском острове Иеросхимонах Иов, основатель Голгофо-Распятского скита 6) Скит с деревянною церковью во имя апостола Андрея Первозванного. На пустынном Заяцком острове церковь построена в 1702 г. во время второго посещения Петром Великим Соловецкого монастыря. Первый постройки на этом острове относятся ко времени настоятельства Филиппа, устроившего здесь кельи со службами. Кроме церквей в скитах на Соловецких островах находится много часовен; 104 во многих местах по острову часто видны вырезанные и окрашенные в тёмно-красный цвет кресты – все эти места известны или чудом или каким-либо событием в жизни обители. По обилию памятников древности, и славной исторической жизни Соловецкого монастыря, – заслуживает особого внимания ризница монастыря, представляющая много предметов для благоговения, любознательности и любопытства; святыня, древность, драгоценность, достоинство вкладов делают их разнообразно занимательными. Здесь собрана богатая коллекция древней и новой церковной утвари: чаш, дискосов, напрестольных драгоценных крестов, златокованых евангелий (вес некоторых из них до 2 пудов и более), ценных митр, икон, священных облачений, сосудов и т. д. Здесь же хранится много царских грамот с изящными разрисованными виньетками, громадными восковыми золочеными печатями, заключенными в металлические футляры. Не перечисляя подробно предметов ризницы, укажем только самые замечательные по древности. Из отдаленных времен жизни основателей обители – пр. Савватия и Зосимы в ризнице сохраняются: а) келейный крест преп. Савватия, каменный четвероконечный, длина его ¾ арш., а ширина 10 вершков. На одной стороне его имеется надпись: «лета ≠ S Д (1556) взысканием и потружением игумена Филиппа»; б) Евангелие, писанное на пергаменте, употреблявшееся в церковном служении еще во время пр. Зосимы; в) священные сосуды, в которых пр. Зосима совершал Таинство бескровной жертвы, – деревянные, покрытые краской с изображением на чаше Иисуса Христа, Божией Матери и Иоанна Предтечи, а на дискосе – Агнца Божия и ангелов; и г) священные ризы пр. Зосимы из самого простого полотна, оплечье шелковой материи, крест нашитый из ленты – дар святителя Новгородского Ионы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

преподобнаго Иова Анзерского (в схиме Иисуса) святых преподобных отец, старцев Оптинских: Льва (1768 †1841) Макария (1788 †1860) Моисея (1782 †1862) Антония (1795 †1865) Илариона (1805 †1873) Амвросия (†1891) Анатолия †старшаго†(1824 †1894) Исаакия I (1810 †1894) Иосифа (1837 †1911) Варсонофия (1845 †1913) Анатолия †младшаго†(1855 †1922) Нектария (1853 †1928) Никона исповедника (1888 †1931) преподобномученика Исаакия II (1865 †1938) и святых новомучеников и исповедников Российских: святителя Тихона, Святейшаго Патриарха Московскаго и всея Руси (†1925) священномученика Владимира, митрополита Киевскаго и Галицкаго (†1918) священномученика Вениамина, митрополита Петроградскаго и Гдовскаго и иже с ним убиенных священномученика архимандрита Сергия и мучеников Юрия и Иоанна (†1922) священномученика Петра, митрополита Крутицкаго и Коломенскаго (†1937) священномученика Серафима, митрополита Ленинградскаго и Гдовскаго (†1937) священномученика Фаддея, архиепископа Тверскаго († 1937) священномученика протоиерея Иоанна (†1917) священномученика протопресвитера Александра († 1937) святых преподобномучениц великой княгини Елисаветы и инокини Варвары (†1918) И святых новомучеников и исповедников Алма-Атинских: Николая, митрополита Алма-Атинскаго (Могилевского, 1877 †1955) Евгения, митрополита Горьковскаго (Зернова, 1877 † 1937) Захария, архиепископа Воронежскаго (Лобова, 1865 † 1937) Александра, архиепископа Семипалатинскаго (Щукина, 1891 †1937) Уара, епископа Липецкаго (Шмарина, 1880 †1938) Мефодия, епископа Петропавловскаго (Красноперова, 1868 †1921) Дамаскина, епископа Стародубскаго (Цедрика, 1877 † 1937) Пимена, епископа Верненскаго и Семиреченскаго (Белоликова; 1879 †1918) схиархимандрита Севастиана (Фомина; 1884 † 1966) архимандрита Вениамина (Зыкова, 1870 †1937) архимандрита Григория (Ребезы, 1872 †1937) архимандрита Маврикия (Полетаева, 1880 †1937) архимандрита Феогена (Козырева, 1862 †1939) протоиерея Александра (Дагаева; 1862 †1920) протоиерея Александра (Сереброва, 1868 †1937)

http://pravoslavie.ru/2368.html

Посольство синедриона. Свидетельство Иоанна об Иисусе. Призвание первых учеников. Возвращение в Галилею. Родословная Иисуса. Допрос Иоанна посланными от синедриона Ответы Иоанна и свидетельство его об Иисусе как мессии Свидетельство Иоанна, что он не знал Иисуса Вторичное, на другой день, появление Иисуса и указание на него Иоанна своим ученикам Первые ученики Иисуса Призвание Филиппа и Нафанаила Прибытие Иисуса в Галилею и чудо в Кане Определение времени крещения Иисуса Сравнение родословных Иисуса по Евангелиям Матфея и Луки и объяснение различия их Глава 7. Путешествие Иисуса в Иерусалим. Изгнание торговцев из храма. Беседа с Никодимом. Последнее свидетельство Иоанна об Иисусе Прибытие Иисуса с учениками в Капернаум Определение родства Иисуса с так называемыми Братьями его Переселение Иисуса с матерью из Назарета в Капернаум Путешествие Иисуса в Иерусалим на праздник пасхи Очищение храма от скота и торговцев Требование от Иисуса знамения Беседа с Никодимом Пребывание Иисуса в Иудее Наставление Иоанна своим ученикам и новое свидетельство его об Иисусе Глава 8. Взятие Иоанна под стражу. Уход Иисуса из Иудеи. Беседа Его с самарянкой. Заключение Иоанна в темницу Отшествие Иисуса из Иудеи в Галилею Беседа Иисуса с самарянкой Пребывание Иисуса в Самарии Глава 9. Исцеление сына царедворца. Чудесный улов рыбы. Исцеление бесноватого. Исцеление тещи Симона-Петра. Иисус в Назарете. Исцеление расслабленного. Призвание мытаря Матфея Встреча Иисуса с галилеянами Прибытие в Кану Исцеляющая сила Заочное исцеление сына царедворца Проповедь Иисуса на берегу озера Чудесный улов рыбы Призвание Петра, Андрея, Иакова и Иоанна Значение синагоги О бесноватых вообще Исцеление бесноватого Исцеление тещи Симона-Петра Впечатление от этих двух чудес Удаление Иисуса в пустынное место Розыски Его Приход Его в Капернаум Путешествие его по Галилее Прибытие Иисуса в Назарет Проповедь его в назаретской синагоге Изгнание Иисуса из синагоги и намерение назаретян сбросить его со скалы Хождение Иисуса по окрестным селениям Исцеление расслабленного, спущенного с кровли к ногам Иисуса Призвание мытаря Матфея Обед у Матфея Осуждение Иисуса фарисеями за общение с мытарями и грешниками Наставление Иисуса по этому поводу Вопрос учеников Иоанна почему не постятся ученики Иисуса – и ответ на него Учение о несовместимости требований Моисеева закона с новыми заповедями Глава 10.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/...

Беседа 21. О событиях земной жизни Иисуса Христа, воспоминаемых в понедельник и вторник, называемые ныне великими. 134 Беседа 22. О событиях земной жизни Иисуса Христа, воспоминаемых в среду, так называемую великою. 141 Беседа 23. О событиях в предпоследний день земной жизни Иисуса Христа, (или по нынешнему наименованию, в великий четверток) до входа Его в сад Гефсиманский, где начались Его внутренние страдания. 147 Беседа 24. О внешних чертах Господа Иисуса Христа или о наружном виде Его. 159 Беседа 25. О пророческом служении Иисуса Христа, или о учении Его, как средстве, которым Он совершил наше спасение. 163 О ПЕРВОСВЯЩЕННИЧЕСКОМ СЛУЖЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА Беседа 26. Об исполнение Иисусом Христом Закона. 173 О СТРАДАНИЯХ ИИСУСА ХРИСТА, КАК УМИЛОСТИВИТЕЛЬНОЙ БОГУ ЖЕРТВЕ ЗА ГРЕХИ МИРА Беседа 27. О внутренних страданиях Иисуса Христа в саду Гефсиманском. 180 Беседа 28. О страданиях Иисуса Христа в продолжение ночи, после того, как Он предал Себя в руки воинов и вооруженных слуг архиерейских в саду Гефсиманском. 190 Беседа 29. О клеветах на Иисуса Христа пред Пилатом. 200 Беседа 30. О страданиях Иисуса Христа у Ирода и снова в претории Пилата до решительного осуждения Его на распитие. 210 Беседа 31. О шествии Иисуса Христа на Голгофу. 223 Беседа 32. О распятие Иисуса Христа. 230 Беседа 33. О страданиях Иисуса Христа на кресте. 238 Беседа 34. О смерти Иисуса Христа. 246 Беседа 35. О силе и действиях искупительной жертвы Иисуса Христа, принесенной за грехи мира. 255 Беседа 36. О том, почему Господь Иисус Христос, для спасения мира, благоволил избрать Себе крестную смерть, а не иную какую либо. 265 Беседа 37. О снятии со креста и погребении Христа Спасителя. 276 О ЦАРСКОМ СЛУЖЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА ИЛИ СОСТОЯНИИ ЕГО ПРОСЛАВЛЕНИЯ Беседа 38. О сошествии Иисуса Христа во ад и победе над адом. 287 Беседа 39. О Воскресение Иисуса Христа. 294 Беседа 40. О свидетельствах истины Воскресения Иисус Христова. 300 Беседа 41. О том, что Воскресением Иисуса Христа запечатлена истина нашего искупления. 308

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Popov/...

Иисус у бывшего первосвященника Анны. Иисус перед судом синедриона. Отречение Петра. Вторичное, на рассвете, заседание синедриона. Раскаяние Иуды. Иисус у бывшего первосвященника Анны Оскорбление Иисуса служителем Анны Иисус перед судом синедриона в доме Каиафы Отречение Петра Издевательства над Иисусом Вторичное, на рассвете заседание синедриона Появление Иуды, его раскаяние и смерть Покупка земли у горшечника на деньги, брошенные Иудой Различные мнения о личности Иуды Глава 43. Иисус на суде Пилата. Иисус у Ирода. Вторичный суд Пилата. Бичевание Иисуса. Предание Пилатом Иисуса во власть синедриона Суд Пилата Отправление Пилатом Иисуса к Ироду Иисус у Ирода Вторичный суд Пилата Тогда Пилат взял Иисуса и велел бить Его. Се, Человек! Вопрос Пилата: откуда ты? Се, Царь ваш! Умывание рук Пилатом Предание Пилатом Иисуса во власть синедриона Смерть Пилата Подражатели его Глава 44. Шествие на Голгофу. Распятие. Иисуса и двух разбойников. Смерть Иисуса. Снятие тела Иисуса со креста и погребение Его. Приставление стражи ко гробу Об устройстве креста О совершении казни через распятие Шествие на Голгофу Возложение креста Господня на Симона Киринеянина Плач женщин, сопровождавших Христа на Голгофу Речь к Ним Иисуса Распятие Иисуса и двух разбойников Надпись на кресте Иисуса Воины делят одежды Иисуса Издевательства над распятым Иисусом Раскаяние одного из распятых разбойников Поручение Иисусом Иоанну попечения о Богоматери Смерть Иуды Где остальные десять апостолов? Наступление тьмы Последние слова Иисуса Смерть Иисуса Землетрясение Завеса храма Прободение бока Иисуса копьем Снятие тела Иисуса со креста Погребение Его Приложение синедрионом печати к камню, которым завален был вход Глава 45. Воскресение Иисуса Христа. Подкуп первосвященниками стражников. Явление Христа Марии Магдалине. Явление Его женам-мироносицам Примирение кажущегося противоречия в повествованиях Евангелистов Приход Марии Магдалины ко гробу Поспешный уход ее в Иерусалим к Апостолам Приход к пещере остальных женщин Явление им ангелов Возвращение жен-мироносиц в город Приход Иоанна, Марии и Петра Возвращение Петра и Иоанна в Иерусалим Явление воскресшего Христа Марии Магдалине Явление Христа остальным женщинам Глава 46.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/...

Путь Иисуса Назарея и содержащееся в его явлении откровение можно понять только с позиции истории и традиций Израиля. Отец Иисуса Христа был Богом Ветхого Завета, Богом пророков и того закона, который истолковал Иисус. Беспримерную силу истолкования Иисусом закона, равно как и всего его поведения, можно понять только в свете израильского духа – как особую форму пролептического раскрытия эсхатологического события, как ее использовали для себя (или для своих псевдонимов) апокалиптики, опираясь на самосознание пророков. Своеобразие осознания своей силы у Иисуса, что отличает Его от апокалиптики, заключается в том, что это сознание соотносится с Его убежденностью в непосредственной близости конца. Подобная убежденность могла, однако, возникнуть только на почве пророческо- апокалиптических традиций. Она связывает Иисуса с Иоанном Крестителем. Что отличает Иисуса и от Иоанна – и почему Его деятельность несет в себе притязание, намного превосходящее притязание Иоанна, – так это тот факт, что Иисус возвещал близкий конец не только как суд. Он не только призывал к покаянию, но сам обещал эсхатологическое спасение и так реализовывал эсхатологическое решение. Поэтому в отношении Него следует – опять же с позиции специфически иудейских предпосылок – с такой настоятельностью поставить вопрос о его полномочии, и только тогда станет понятным, как это показал Ульрих Вилькенс 560 , путь Иисуса в Иерусалим и Его поведение там. Таким образом, явление и участь Иисуса в решающей мере были определены пророчески-апокалиптическим ожиданием конца, которое, в свою очередь, также было преображено провозвестием о присутствии спасения. Возможно, еще более отчетливой эта связь является в древнехристианской вести о воскрешении Иисуса. Воскрешение Иисуса может обладать значением события, предвосхищающего конец, и может быть этим событием – только в соотнесенности с пониманием истории в апокалиптике и со свойственным ей ожиданием воскресения мертвых в конце времен. Да, вообще тот факт, что ученики Иисуса оказались способны воспринять то возвращение, с которым они столкнулись после Пасхи, – возвращение [человека], отличающегося от всякой земной жизни и живущего по ту стороны смерти, в котором они вновь узнали близкого им Иисуса, – как «воскресение», стало возможно только в перспективе апокалиптического ожидания. Явление воскрешенного Иисуса обладает в перспективе этого ожидания также своим значением. Воскрешение Иисуса есть не только божественное засвидетельствование заявленного перед Пасхой и превосходящего всякий человеческий авторитет властного притязания Иисуса. Оно означает также, что в событии Иисуса уже наступил конец и что, следовательно, Бог открыт в Нем. Пример обращения Павла показывает как в перспективе апокалиптического ожидания факт воскрешения Иисуса сам собой обретает эсхатологическое значение 561 , В этом свете стало возможным соотнести обетования Израиля в их конкретности с событием Иисуса, как это и было сделано в древнехристианских писаниях.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/sra...

Беседа Иисуса с Апостолами о разрушении Иерусалима и о кончине мира. Притча о десяти девах и талантах. Рассказ о Страшном Суде. Разговор Иисуса с апостолами о храме его сокровищах Предсказание о разрушении его Беседа на горе Елеонской о предстоящем разрушении Иерусалима Обзор исторических сведений о состоявшемся разрушении Иерусалима и храма Попытка Юлиана Отступника восстановить храм Беседа о кончине мира и втором пришествии Иисуса Христа О дне и часе второго пришествия Наставление о бодрствовании в ожидании Второго Пришествия Притча о рабе благоразумном Притча о десяти девах Притча о талантах Речь Иисуса о страшном суде О вечных мучениях Совещание в доме Каиафы Предательство Иуды Глава 38. Иисус в доме Симона-прокаженного Помазание головы Иисуса миром Ропот присутствовавших при этом Речь Иисуса по этому поводу Глава 39. Тайная Вечеря. Приготовления. Спор Апостолов. Омовение ног. Наставление о смирении. Обличение предателя и уход его с Вечери. Установление Таинства Евхаристии. Прощальная беседа Иисуса с одиннадцатью Апостолами. Окончание Тайной Вечери и уход из Иерусалима на гору Елеонскую Приготовление пасхи для Иисуса и апостолов Приход его в Иерусалим Спор апостолов, кто из них должен омыть ноги пришедшим на тайную вечерю Христос омывает ноги апостолам Сопротивление Петра Что я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после Наставление о смирении Скорбь Иисуса о предателе Обличение предателя и уход его Установление Таинства Евхаристии Прощальная беседа Иисуса с одиннадцатью Апостолами Окончание тайной вечери Уход из Иерусалима Глава 40. Наставление Апостолам по пути в Гефсиманию. Притча о виноградной лозе. Молитва Иисуса. Наставление апостолам по пути в Гефсиманию. Притча о виноградной лозе Объяснение выражения «Да сбудется сказанное пророками» Молитва Иисуса Глава 41. Иисус в Гефсиманском саду. Моление о чаше. Взятие Иисуса под стражу. Иисус в Гефсиманском саду Моление Иисуса об отвращении от него чаши страданий Предположение об искушении его диаволом Победа Иисуса над искусителем Скорбь Иисуса о грехах мира Взятие Иисуса под стражу Глава 42.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010