Паисий все слышанное от Иисуса вырезал на кресте, сделанном руками строителя. Этот крест большого размера, вызолоченный. Несколько времени он был запрестольным в церкви на Голгофе, а ныне находится на стене в Успенском приделе, в стеклянном футляре, над гробницею старца Иисуса. 29-го июня, в праздник святых Апостолов Петра и Павла, иеросхимонах Иисус, исполняя волю Божию, с учениками Матфеем и Макарием отправился из Анзерского скита на гору Голгофу, там оставил воду и, окропив ею гору, водрузил в землю приготовленный крест с надписью и вслед за этим поставил молитвенную храмину для всенощного бдения. По освящении горы и водружении креста, пустынники совершили благодарственный с коленопреклонением молебен Господу Богу и Пресвятой Богородице. С этого времени строитель начал заботиться об учреждении новой киновии на Голгофской горе. В 1713 г. он отправился с учеником своим Макарием к холмогорскому архиепископу Варнаве просить благословения на устройство церкви и скита на горе Голгофе. Этот архипастырь грамотою от 15 июля 1713 г. благословил соорудить две каменные церкви, одну на самой Голгофе – Распятия Господня, другую под горою, на самом месте явления Пресвятой Богородицы, в честь Успения Ее. Тою же грамотою разрешено устроить и скит, с наименованием его Распятским, а горы – Голгофою. Блаженный старец на первых порах обрадовался такой милости архипастыря, но после, встретив разные препятствия и недостатки в постройке каменных церквей, со скорбью вынужден был вновь просить архиепископа о позволении построить вместо двух каменных церквей одну деревянную, с трапезою на вершине горы. Преосвященный Варнава опять грамотою от 18-го сентября 1714 г. благословил построить на горе малую деревянную церковь в честь Усекновения Честныя Главы Святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. По получении последней грамоты старец сдал навсегда строительство Анзерского скита и с некоторыми учениками перешел для жительства на гору Голгофу. Поселившись на ней, он начал устраивать скит.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

С этого времени он стал посещать больных, сам служил им, обмывал и обвязывал своими руками раны их, у иных больные части мазал святым елеем и нередко исцелял их. Этого подвига любви и заботливости о ближних не оставлял он до самой кончины своей. В 1710 г. старец Иов был вызван Соловецким настоятелем, архимандритом Фирсом, в обитель и за строгую подвижническую жизнь удостоен пострижения в схиму с именем Иисуса, в память Иисуса Навина, израильского вождя. Иеросхимонах Иисус нередко удалялся на безмолвие в пустынные места, а еще чаще ходил к пустынножителям для духовной беседы, поручая в свое отсутствие смотрение за скитом своим ученикам, схимонаху Матфею и монаху Макарию. Так, в одно время, именно 18-го июня, в среду, старец восхотел посетить одного уважаемого им пустынника, иеродиакона Паисия, жившего от Анзерского скита в 6-ти верстах, при высокой горе, называемой Голгофою, прославленной пребыванием на ней преподобного Елеазара. После беседы строитель пожелал пробыть с пустынножителем несколько времени, и о. Паисий дал ему особую келью. Однажды Иисус, по обычаю своему, стал с вечера на молитву, которую и продолжал до самой полночи, читая псалмы с коленопреклонением. Утрудившись, он сел и в тонком сне вдруг увидел в келье своей необыкновенный свет и в сиянии небесной славы Пресвятую Богородицу и с Нею преподобного Елеазара Анзерского. В благоговейном страхе, встав с места, он поклонился видению до земли. При этом услышал голос Царицы Небесной: «Эта гора отныне называется второю Голгофою; на ней будет устроена великая каменная церковь распятия Сына Моего и Господа, и учредится скит для тебя с двумя учениками, схимонахом Матфеем и монахом Макарием, скит назовется Распятским, соберется к тебе множество монахов и прославится имя Божие. Я сама буду посещать гору и пребуду с вами вовеки». С этими словами видение кончилось. Но в то же время послышался с высоты другой голос: «Освяти гору Голгофу и поставь на ней крест!» Благочестивый старец много удивлялся виденному и слышанному и рассказал все иеродиакону Паисию.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Анзеро-Распятский скит находится почти на средине Анзерского острова, на горе, именующейся Голгофою 13 , в расстоянии от Троицкого к востоку в четырех верстах. Гора сия с давнего времени была пристанищем безмолвных отшельников, иноков Анзерских и Соловецких. В уединенном месте сем часто упражнялся в богомыслии Строитель Анзерского скита Священноинок Иов, в схиме Иисус, который в 1712 году посетив там жившего Иеродиакона Паисия, сподобился узреть в видении Пресвятую Богородицу с Преподобным Елеазаром. Он слышал глас, что гора сия наречется второю Голгофою, и что на ней имеет быть великая церковь во имя Распятия Господня и скитом Распятским назовется. Вскоре на горе Голгофской с молебным пением и водоосвящением был водружен крест Господень с кратким надписанием об упомянутом видении; а Преподобный Иисус в 1713 году с двумя учениками своими отправившись к Преосвященному Варнаве, Архиепископу Холмогорскому и Важескому, испросил грамоту о сооружения па Голгофе двух каменных церквей: во имя Страстей Христовых и при подошве ея (где было Препод, видение) во имя Успения Пресвятой Богородицы и чтобы скиту сему быть в своем управлении. Сдав строительство Троицкого скита в 1714 году, он совершенно переселился для жительства на голгофскую гору; но в построении упомянутых каменных церквей встретил непреодолимые препятствия. Недостаток в келейных строениях для помещения работников и трудное доставление из города Архангельска материалов, были причиною, что Препод. Иисус испросил вторичную грамоту на построение деревянной церкви с трапезою во имя Святаго Иоанна Предтечи, честныя главы его усекновения, которая вскоре и была выстроена, а освящена во имя Распятия Господня и снабжена иконами, книгами и всякою церковною утварию от щедрот Царицы Параскевы Феодоровны (вдовствовавшей супруги Царя Иоанна Алексеевич а) и от Великой Княжны Марии Алексеевны, которые особенное имели благоволение к Преподобному, бывшему их духовнику. 1718 Года Ряспятский скит ограблен был от разбойников; однако же Строитель Иисус не отлагал попечительности своей о построении каменных храмов. В Анзерском Троицком ските уже заготовляем был кирпич на то строение; но с последовавшею за сим кончиною его окончилась и надежда к совершенному устроению скита; ибо, по смерти его, упомянутый материал был неправильно присвоен Троицким скитом, оставшиеся ученики Преподобного отошли от сего пустынного места, а имущество церковное, скитское и собственное Строителя Иисуса взято частию в скит Анзерский и монастырь Соловецкий, а оттуда вытребовано в дом Епархиального Архиерея. Наконец оное паки возвращено было в Соловецкий монастырь по ходатайству Архимандрита Досифея I в 1768 году. Преподобный Иисус преставился 1720 года Марта 6-го дня, имея от рождения 85 лет. Он был прислан в Соловецкий монастырь для пострижения по воле Государя Петра I в 1701 году; в Анзерский скит перешел на жительство 1702 года; Строителем в Троицкий скит определен 1706 года, а в схиму постригся 1710 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

архиеп. Тобольск. Макария), 1112, 266 (грам. 1618 г. Вологод. архиеп. Макария о послушании новопоставлен. игум. Мисаилу); III, 79 (празднов. в Москве около 1634 г. Дионисию Глушицкому 1 июня; благовест в лебедь, трезвон средний); IV, 850 (Палинодия 1621 г.; 7 октября память преп. Амфилохия Глушицкого, ученика св. Дионисия), 853 (там же; 1 июня память Дионисия Глушиц., нового чудотв.); “Древности, Труды Москов. Археол. Общ.», 1865 г., т. I, вып. 1, 111 (сохранилась надпись на киоте Кирил. Белозер. м-ря, в которой сказано, что образ преп. Кирилла писан преп. Дионисием Глушицким в бытность его в Кириллове м-ре в 1424 г.); 1873 г., т. III, вып. 3, матер. для археолог. словаря, 24 (Дионисий Глушицкий, как иконописец). 767. Глушицкий – Сосновецкий – Дионисиев – Предтечев, мужской, 3-го класса (с 1764 г.), Вологодской губ., Кадниковского у., Кокошиловской волости, в 22 вер. к сев.-зап. от Кадникова и в 7 вер. от села Покровского, при р. Глушице (см. Волости и важн. сел., VI, 246, 744). Основан преп. Дионисием Глушицким в 1420 г. для уединения и погребения братии, вследствие многочисленности братии в Глушицком-Покровском мон., который назывался тогда лаврою. Здесь преподобный ископал себе могилу, в которой погребен по преставлении своем в 1437 г. 1 июня. В 1681 г. в него переведена почти вся братия Покровского мон., а в 1764 г. возведен на степень 3-го класса. В храме во имя Иоанна Предтечи и Дионисия и Амфилохия, построенном в 1745 г., почивают мощи преп. Дионисия и преемника его Амфилохия; память первого чтится 1 июня, второго 12 октября. Здесь же погробен игумен Макарий, скончавшийся около 1462 г. 13 мая; мощи его почивают под спудом рядом с преп. Тарасием. Библиография, см. Глушицкий Покровский. 768. Голгофо – Распятский, мужской скит, ныне церковь Распятия Господня, приписанная к Соловецкому мон., Архангельской губ., Кемского у., в 65 вер. к вост. от Кеми, в 20 вер. к сев.-вост. от Соловецкого мон. и в 3½ вер. от Троицкого-Анзерского скита, в сев.-зап. части острова Анзерского, в Белом м., на круглой, высокой и чрезвычайно крутой, вулканического вида, горе, на которую восходят по винтообразной, нарочно устроенной, дороге. Основан иноком Иовом (Иисус), старанием которого в 1715 г. поставлена церковь Распятия; в ней изредка совершаются богослужения Соловецкими монахами. Архим. Порфирий, “Свящ.-инок Иов, основатель Голг. Расп. скита на Анзер. остр. В мире духовник Имп. Петра I», Спб., 1864 г.; “Ист. Росс. Иер.», III, 102; V, 666; Ратшин, 6; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., I, 66; Козлов, “Архан. губ.», 337; “Опис. докум. и дел архива св. Синода», VII, прилож., XXXI, VI (после монаха Иисуса осталось денег 38 руб. и за продажной штоф малиновый 15 руб.); “Журн. Мин. Вн. Дел», 1840 г., XXXV, 264 (обозр. древн. Русск. памятников).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

В летнее время тысячи прохожих богомольцев стремятся, на Голгофу из Соловецкой обители, презирая опасности, неизбежные при переправе на Анзерский остров через бурный морской проток. Умилительно видеть, как эти странники повергаются пред гробницею блаженного старца, с каким усердием служат панихиды о упокоении души этого великого труженика, с присоединением и имен усопших своих родных и близких. Все молящиеся с удивлением выражают, что после молитвы над гробом блаженного старца отца Иова, о нем и о своих родных, им особенно как-то становится сладостно, легко и отрадно на душе! Современные отцу Иову иноки внешний вид его изображают так: старец Иов роста был среднего, телосложения благоустроенного, лицо имел широкое, гладкое; на ланитах приметен быль румянец. Глаза имел светлые и проницательные, взгляд приятный; волосы на голове, украшенные снего-светлою сединой, кудрявые, благолепно расстилались по плечам; уста и нос у него были умеренные; борода густая, длинная, одного цвета с волосами на голове. 2 Св. икона величиной равна чудотворной иконой, что в Киево-Печерской лавре, ныне она находится в Успенском соборе Соловецкого монастыря, над царскими вратами. 3 Водою из этого источника изобильно пользовались жители скита иноки со времени открытия его даже до 1872 года, в котором, при постройке новой каменной церкви на горе Голгофе, необходимо было завалить оный, чтобы удобнее расположить церковное строение. 4 Подлинного завещания, в числе прочих древних бумаг Голгофского скита, не находится. Оно, вероятно, каким-либо образом утрачено во время различных перемен, случившихся со скитом в разные времена. Читать далее Источник: Мелетий (Шергин Михаил Алексеевич; архимандрит Соловецкого монастыря; 1814-1893). Историческое описание Голгофо-Распятского скита на Анзерском острове с приложением жизнеописания священноинока Иова, в схииеромонасех Иисуса, основателя Голгофораспятского скита/Сост. архим. Мелетием. - Санкт-Петербург : Соловецкий монастырь, 1912. - 71 с., 2 л. ил. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В этом описании нашло отражение явное стремление Елеазара и его сподвижников действовать не по своей воле, но опираясь на традиции палестинского, греческого и русского монашества. Пример подвижничества Нила Сорского , безусловно, был им известен и поддерживал их в их стремлениях, о чем свидетельствует наличие в Анзерской и Соловецкой библиотеках его сочинений. Отметим, что в Соловецком монастыре принято было упоминать о том, что преп. Нил – выходец из Кириллова монастыря: «Преподобнаго отца нашего Нила, начальника Сорския пустыни, иже есть на Белее езере своего ему скита прежде бывша Кирилова монастыря» 930 . Видимо, учитывались традиции и в определении числа богослужений, на которые собирались анзерские пустынники, жившие в отдельных кельях, расположенных довольно далеко друг от друга. На общие богослужения они собирались во все субботы и воскресенья, в 12 Господских и Богородичных праздников, 12 памятей великих святых бденных, 22 литийных святых, 13 полиелеосных, 5 бдений в Великий пост и светлую седьмицу, а всех собраний на общее богослужение было 170 931 . При этом Устав Анзерского скита делает особое указание, что так установлено по «преданию святых отец скитских». Анзерский скит зависел от Соловецкого монастыря. Царской грамотой от 7 февраля 1628 г. число братии в скиту определялось в 12 человек и им через монастырь отпускалось из доходов Двинской области на одежду 2 руб. на человека, а также по три четверти ржаной муки, по осьмине овса, по полуосьмине круп и толокна, кроме того на церковные расходы – пуд воска, три ведра красного вина, 10 фунтов ладана, четверть пшеничной муки на просфоры, выдавалось также 5 руб. на дрова. Соловецкий игумен сохранил власть над «скицким монастырем» и после объявления его царской грамотой 1683 г. независимым – каменный храм в Анзерском скиту был построен только тогда, когда на это согласился соловецкий игумен, и это при том, что храм должен был строиться по указу царя. Преп. Елеазар пользовался особым расположением царской семьи, поскольку считалось, что по его молитве Господь даровал Михаилу Федоровичу наследника, но царская милость не оградила Еле- азара от наказания игумена. Игумен Илия за то, что Елеазар отправился в Москву (видимо, на возведение на царский престол Алексея Михайловича) без его благословения, на некоторое время заточил Елеазара в монастырскую темницу. С 1682 г. указом холмогорского архиепископа Афанасия скит отдан в управление соловецкого архимандрита и оставался таковым и в последующие времена. Среди насельников Анзерского скита были патриарх Никон , который не порвал связи с обителью, и основатель другого скита на Анзерском острове – Голгофо-Распятского – иеросхимонах Иов (бывп! ий духовник Петра I, о. Иоанн). Постригшийся по указу царя и принявший схиму под именем Иисуса, подвижник дожил до 85 лет и перед смертью передал анзерскому строителю Спиридону более 236 руб. на строительство каменного храма в Голгофо-Распятском скиту.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Здесь в келии Паисия праведному Иову во сне было дивное видение: ему явилась Божия Матерь в сопровождении преподобного Елеазара Анзерского и предсказали ему, что эта гора наречется отныне второю Голгофою и на ней имеет быть построена церковь во имя Распятия Господа и устроен скит, который получит прозвище Распятского; при этом Иов получил свыше повеление освятить гору Голгофу и водрузить на ней крест. Это было 18 июня 1712 года. Исполняя возвещенную ему волю Божию, прав. Иов через несколько дней после этого видения, взявши из Анзерского скита двух своих учеников, отправился на Голгофу, освятил ее и окропил св. водой. Затем он водрузил на ней деревянный крест, сделанный его собственными руками, с надписью на нем о происшедшем дивном событии явления Богоматери. Надпись эту собственноручно вырезал иеродиакон Паисий. После этого прав. Иов начал заботиться о построении здесь храма и устройстве скита. После многих стараний и неусыпных трудов, преодолевши все препятствия, прав. Иов положил твердое начало существованию скита устройством деревянной церкви во имя страстей Христовых которая и была освящена в 1715 году. Сильную поддержку в своем деле прав. Иов получил как от самого царя Петра I, так и от царской семьи. Особенно близкое участие в устройстве скита приняла царевна великая княжна Мария Алексеевна, которая снабдила новоустроенную церковь драгоценною утварью, книгами и одеждами. (Все эти вещи доселе хранятся в соловецкой ризнице). Значительные пожертвования сделала также царица Параскева Феодоровна, вдовствующая супруга царя  Иоанна Алексеевич а. Так получил начало Голгофо-Распятский скит. Но вскоре же юную обитель постигло большое несчастье: слух о богатых царских вкладах и о пожертвованиях других знатных лиц привлек сюда разбойников (в 1718), которые разграбили и увезли почти всё церковное имущество, избивши и разогнавши братию. Вскоре после смерти прав. Иова Голгофо-Распятский скит пришел в запустение и был приписан к Троицкому Анзерскому, а затем, вместе с этим последним, к Соловецкому монастырю навсегда. Возрождение и благоустройство Голгофо-Распятского скита началось во второй четверти прошлого столетия стараниями соловецкого настоятеля архимандрита Досифея II. Построенная еще прав. Иовом деревянная церковь теперь пришла в совершенную ветхость и на месте ее была сооружена новая каменная в честь Распятия Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа с трапезой и теплым приделом. Утварь церковная, священные облачения и книги выданы в достаточном количестве из Соловецкого монастыря, а равно и всё необходимое для священнослужения и содержания братии. С 1826 года, когда скит начал благоустраиваться, туда постоянно стал назначаться из состава соловецкой братии опытный в иноческой жизни иеромонах, в качестве строителя и руководителя, под ведением которого и состоит немногочисленная братия скита.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Моя молитва о том, чтобы не бояться быть маленьким, беззащитным и естественным; учиться искренне выражать свои чувства и потребности. Моя молитва за тех, кто для меня опора, поддержка и верный помощник. 19 марта. Память преподобного Иова, в схиме Иисуса, Анзерского (1720) Весной, осенью, в любой переходный, неустойчивый период нас, алкоголиков, начинает, что называется, «колбасить». Эмоциональная неуравновешенность, беспричинное возбуждение, быстро сменяющееся такой же беспричинной тоской, компульсивные (бесконтрольные) поступки, психологическое нездоровье — всё это нам знакомо не понаслышке. Лучшее лекарство против этого — напомнить себе, что это проявления болезни алкоголизма, не более того. А еще полезно благодарить за то, что у меня есть: новый прекрасный день, свежий ветерок, солнце на небе, пища и кров, физическое здоровье, возможность работать по Шагам, ходить на группы. Ведь трудно даже представить себе, сколькие несчастные пьяницы переживают сейчас те же чувства, но не знают, что с собой делать, не знают, что это всего лишь действие болезни. Господи, благодарю Тебя за трезвость, за новый прекрасный день, даже если полон житейских неурядиц, благодарю за новых друзей, за любовь, доверие, поддержку и уважение, которое я получил в трезвости; благодарю за обретение утраченной веры в Тебя; за радость новой и трезвой жизни. Действие благодарности, которое я намереваюсь совершить ради Тебя сегодня — это участие в нашей приходской программе сбора средств нуждающимся, это посещение группы взаимопомощи. Рассеивается мрачное настроение, и я вхожу в сегодняшний день, исполненный душевного покоя и вдохновения. Сегодня святая Церковь воспоминает замечательного подвижника XVIII века преподобного Иова Анзерского. Он родился в Москве в 1635 году, свое пастырское служение начал в одном из приходских храмов. Любовь к людям у него была удивительная, он всегда искал случай сделать людям добро. Слава о добром пастыре дошла до самого царя Петра I, и преподобный был избран духовником царя.

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

Однажды, именно 18 июня 1712 года, он посетил одного из них, Паисия, жившего у подошвы самой высокой горы этого острова, на которой теперь стоить Голгофский скит. Гора эта расположена почти посреди острова, в 6 верстах от Анзерского скита, и имеет остроконечную вершину. Оттуда открывается глазу необъемлемое пространство моря, холмы, поросшие лесом, кое-где светлые озера, далее по зеркальной поверхности Белого моря другие острова и на горизонте очертания величественных зданий Соловецкого монастыря. Думают, что здесь начинал свои подвиги преп. Елеазар. И после него кто-нибудь из отшельников всегда жил у этой горы. У подошвы ее о. Иисус пожелал провести несколько времени. В первую же ночь, присев после долгой молитвы, он забылся тонким сном и увидел тогда Пресвятую Владычицу Богородицу, сиявшую неизреченным светом, и при Ней преп. Елеазара Анзерского. Старец в благоговейном ужасе упал пред Нею, и услышал тогда Ее голос: «Сия гора отныне нарицается второю Голгофою. На ней будет церковь во имя распятия Сына Моего и Бога, устроится скит и наречется Распятским. Соберется множество монахов и прославится на ней имя Божие. Я сама буду посещать гору и пребуду с вами вовеки!» Тогда видение прекратилось. Но тотчас послышался другой голос: «Освяти гору Голгофу и поставь на ней крест!» Это явление было рассказано о. Иисусом духовному его брату о. Паисию, который описал его резными словами на деревянном кресте, сделанном руками старца и хранящемся в скиту поныне. С тех пор о. Иисус стал заботиться об устройстве на этой горе скита. От Холмогорского владыки было получено на то разрешение, устроена там церковь и в 1715 г. освящена во имя Распятия Господа Иисуса Христа. Император Петр Великий, узнав о явлении, бывшем его духовнику и о начале скита, помогал ему: так, он велел из Архангельских казенных магазинов отпускать ежегодно хлеб для Голгофской братии. Сестра царя, царевна Мария Алексеевна, жертвовала в обитель утварь, доселе хранящуюся там. Всего собралось братии до 20 человек. По-прежнему настоятель, подражая великому учителю иноков, преп. Серию, подавал всем пример смирения и трудолюбия, рубил дрова, носил на гору воду, месил тесто в пекарне, невзирая на свой возраст.

http://azbyka.ru/fiction/russkaya-cerkov...

Упование и надежду всю имея Мы на Господа нашего Иисуса Христа, изволили во славу Святого имени Его создать от основания монастырь во имя честного и животворящего Его Креста на Кие острове, что на море пред Онежским устьем, и церковь создать, и братию совокупить, именовали тот Святой монастырь по-Гречески Ставрос, что по-Славянски Крест, вины ради сицевы: В прошлом 7147/1639 году Мы, будучи Иеромонахом, творили шествие по морю из Скита Анзерского; и в то время от великого морского волнения едва не потопились. Но, уповая на силу Божественного, животворящего Креста, спасение получили пред Онежским устьем, к пристанищу к Кию острову, и славу воздали распнувшемуся на Кресте Господу нашему Иисусу Христу об оном избавлении. Будучи же тогда на том острове, на воспоминание того своего спасения водрузили на том месте святой и животворящий Крест. И с того времени и до сего дня Божественное мание великого Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, спасающего правых сердцем, присно сердце Наше в любовь честного, животворящего Его Креста разогревая, и помышления Наши к созиданию оного монастыря возбуждая, сотворили Нас непрестанно в уме иметь святого Божественного Креста действие: но не было времени, чтобы начать это доброе созидание; потому как Промысел Божий к созиданию сего монастыря избрал это время, от воплощения единородного Сына Божьего 1656 год, в нём же таким образом любовь Господа нашего Иисуса Христа и к животворящему Его Кресту верой сердце наше распалило так, что не можно Нам, чтобы не начать оного монастыря Креста созидание; всё упование Наше возверзнув на распятого на кресте Иисуса Христа, как Он крайним своим человеколюбием оный четырёхчастного своего Креста монастырь не только всем потребным исполнит, но и на всех четырёх концах Вселенной именитым его сотворит. И таковой твёрдой надеждой укрепившись, послали честный животворящий Крест на тот Кий остров, и повелели Его там водрузить в первое лето монастыря незыблемое основание, и всем живущим окрест Его всякого чина и возраста православным Христианам в вечное благословение и всех благ в приумножение.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010