В это время – церковную историю преподавал инспектор, иеромонах Иероним. Филарет вошел в залу. Иероним подбежал к нему на благословение и, тотчас отвернувшись от него, сел в кресла профессора. Ученики стоят за партами. Иероним махнул им рукой и сказал: «садитесь»! Ученики не смеют. Иероним повторяет: «садитесь, не робейте; это сеятель»! (указывая на Филарета, – который стоит посреди залы, смотря на сцену). Ученики однако же не смеют сесть. Филарет с нежною и мягкою улыбкой, легким наклонением головы, дал понять, что соглашается, чтобы ученики сели. Сели. Между тем Филарет, не имея места, где бы присесть, отошел к стороне и сел на пустую скамью за пустыми нартами, ожидая, что будет. Иероним, сидя важно в креслах и имея пред собою маленький столик, на коем лежала закрытая книга, заговорил возгласно, (не дождавшись приказания): «Церковная история есть основанное на твердых свидетельствах, от частных повествований к общим соображениям возведенное и к деятельному наставлению направленное изложение происхождения на земле церкви Божией и перемен, в ее внешнем и внутреннем состоянии последовавших, непрерывного ее под особенным Промыслом сохранения от начала мира и доныне». Это есть начало Введения в церковную историю – сочинение Филарета, книга классическая. Закрытая книга на столике была эта самая история. Иероним прочитал наизусть затем все сие Введение, очень немалое, буквально и торжественно. Окончив чтение, он важно встал, помолился Богу и подбежал к Филарету для благословения. Филарет с улыбкой, смешанною с удовольствием (ибо то была его история) и пренебрежением (ибо это рабство, бессмыслие, лесть и лицедейство) благословил Иеронима и после прислал ему книжицу с надписью: «За неробкое преподавание лекций». Другой современник пишет о Иерониме: «Этот Иероним был человек смирный и способный больше молиться за род человеческий, нежели в чем ему содействовать. Я жил с ним в мире и могу сказать только то, что и люди с отрицательно-добрыми качествами не бесполезны в обществах» 52 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vladis...

Иероним нигде прямо не говорит об этом 120 . На соборе свт.. Григорий Богослов , вероятно, не без влияния со стороны блаж. Иеронима, встал на сторону еп. Павлина, а не Флавиана, преемника Мелетия, что в конце концов привело к его собственному уходу с Константинопольской кафедры 121 . 4. Возвращение в Рим (382–385 гг.) После окончания собора блаж. Иероним пробыл в Константинополе еще несколько месяцев, а затем, в 382 г., по приглашению еп. Павлина Антиохийского и свт. Епифания Кипрского отправился в Рим, чтобы в качестве их секретаря и переводчика принять участие в Римском соборе, созванном папой Дамасом для разрешения разногласий между Западом и Востоком, связанных с антиохийским расколом и учением Аполлинария Лаодикийского 122 . На соборе блаж. Иероним проявил свою обширную эрудицию, прекрасное знание языков и начитанность в церковной литературе, так что папа Дамас даже поручил ему составить вероисповедание, которое должны были подписывать аполлинаристы, чтобы быть принятыми в общение с Церковью 123 . Постепенно между блаж. Иеронимом и Дамасом сложились теплые и доверительные отношения, так что вскоре папа назначил его своим личным секретарем для помощи в переписке с Восточными церквями и в редактировании различных церковных документов 124 . Несмотря на свою службу при папской канцелярии (romanae ecclesiae chartarium), блаж. Иероним сохранял независимый образ жизни, не вступая в римский клир и живя на небольшой квартире (hospitiolum) в центре города, вероятно, недалеко от театра Помпея 125 . Дамас охотно поощрял библиологические и экзегетические занятия блаж. Иеронима, а он, в свою очередь, помогал папе в истолковании трудных библейских мест, обращаясь к языкам оригинала, о чем свидетельствует их переписка, посвященная экзегетическим вопросам 126 . По просьбе папы блаж. Иероним перевел на латинский язык две гомилии Оригена на Песнь песней и начал перевод трактата Дидима Слепца «О Святом Духе» 127 . В 383 или 384 г. папа поручил блаж. Иерониму еще более важное дело: ввиду того, что в то время на Западе в ходу были разные латинские редакции Нового Завета, сделанные разными людьми в разное время, а потому содержавшие множество ошибок и искажений, Дамас попросил Иеронима для начала сверить с греческим оригиналом и исправить в соответствии с ним латинский перевод всех четырех Евангелий, а затем проделать ту же работу с остальным текстом Нового Завета и с Псалтирью 128 . Одновременно блаж. Иероним решил усовершенствовать свои познания в еврейском языке, прибегнув к помощи одного раввина, тайно дававшего ему уроки и снабжавшего его книгами из римской синагоги 129 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 19 дней Старец Иероним. Русский монастырь. Искать старца надо путем практическим; кому легче открывается душа   Отец Иеронимв в центре   Старец Иероним. Искать старца надо путем практическим; кому легче открывается душа   Отец Иероним был как отцу Макарию, так и всей братии и духов­ником, и старцем наставником. После его смерти старцем над все­ми преемственно стал отец Макарий. Спасение во многом совете (Притч. И, 14), — часто повторял, по примеру святых отцов, старец Иероним. Это значит советовать­ся не со многими, а с одним, но обо всем. Сам отец Иероним до приезда на Афон всегда имел рядом с собой друга духовного, кото­рому открывал все свои помыслы.   На Афоне он избрал себе опыт­ного старца — отца Арсения, затем поверял свои мысли и чувства игумену Герасиму и, наконец, своему «богодарованному другу» — отцу Макарию. Крепкая духовная дружба отца Иеронима со своей сестрой, начавшаяся еще в родительском доме, и переписка, духов­но утешавшая старца, продолжались у них до самой смерти. Какая то таинственная духовная связь существует между двумя по духу родственными душами, в беседе они легко открываются друг другу и во всем доверяются, в скорби и печали получают утешение, немощей душевных облегчение и исцеление.   Поэтому и важно найти именно своего духовника старца. В монастыре в этом может помочь и игумен, знающий души своих чад, или же искать старца надо путем практическим; кому легче открывается душа. Публикуем впервые одно из его писем - Святая Гора Афон     Отец Иероним пишет сестре так:   Ты, чадо Христово, в рассуждении сего приими от меня совет такой: пожелаешь иметь для себя старицу советницу и во всем открываться ей, то прежде всего помолись Господу трижды, чтобы тебе не сделать ошибки в избрании старицы, а потом узнай верно, хранит ли та старица тайны чужие, и имеет ли дар рассуждения, и довольно ли опытна в духов­ной жизни.   Если окажется, что та старица, которую ты вознамери­лась избрать себе для духовных советов, имеет такие свойства, долж­но испросить благословение от матери игумений ходить к той старице на откровение, а без благословения игумений не дерзать, ибо, где какое дело в монастыре начинается без благословения, самочинно, там Бог не помогает, потому от бесчинного откровения мыслей дру­гому часто случаются великие искушения.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=44&iid=154...

170 В данном случае Ориген подчеркивает, что говорит тайну, сокрытую от непосвященных. Она состоит в том, что некоторые духи входят в земные тела не по грехам, и потому не по закону реинкарнации, а по особому Промыслу Божию, чтобы вести человечество ко спасению. Так, воплотившимися ангелами для Оригена являются Иоанн Креститель, Моисей и пророки Ветхого Завета. Иероним возражает: «Мы преобразовываемся в ангелов, а не ангелы в нас, как бредят некоторые, погруженные в весьма тяжкий сон» (блаж. Иероним. Письмо 97. К Алгазии//Творения блаж. Иеронима. ч. 3. Киев, 1904, с. 174). 171 «Его гипотеза предполагает только одно воплощение души в каждом мире: нет метемпсихоза, но простое воплощение» (Nautin P. Origene. Sa vie et son oeuvre. – Paris, 1977, p. 126). 172 Сам Иероним с толкованием Оригена не согласен и дает более церковное толкование апостольской мысли: «избрание мы выводили не из прежнего существования душ, а из предвидения Божия. Что апостол свидетельствует, что мы избраны прежде создания мира, то это относится к предведению Божию, для Которого все будущее есть уже совершившееся и известно прежде осуществления. Так и сам Павел предназначается во чреве матери своей, и Иеремия освящается, избирается и укрепляется в утробе матерней и во образ Христа посылается пророком для язычников… Апостол не сказал «избрал нас прежде сложения мира, когда мы были святы и непорочны», а сказал «избрал нас, чтобы мы были святы и непорочны», то есть: чтобы мы, не бывшие святыми и непорочными прежде, стали таковыми после» (Иероним. Апология против Руфина. 1,22). 173 «Потому что иное значит плоть, и иное – тело. Плоть собственно та, которая обтянута жилами, костями, нервами. Телом хотя и называется плоть, но иногда обозначается эфирное или воздушное тело» (блаж. Иероним Стридонский . Книга против Иоанна Иерусалимского//Творения. ч. 4. Киев, 1880, с. 342). 174 Именно так идея кармы формулируется у современника Оригена – языческого философа Плотина (см. Эннеады. III, II. О Провидении, 13). 175 Иероним огрубляет систему Оригена, когда, перечисляя оригеновы ереси, пишет: «бесчисленные миры следуют один за другим в бесконечные века… И когда все достигнут формы и меры равенства и новое воинство возвратившегося из ссылки народа явит в себе разумные твари, сложившие все остатки тел, тогда снова из иного начала возникнет иной мир иные тела, коими облекутся души, ниспавшие с неба – так что мы должны опасаться, как бы мы, ныне мужчины, не рождались впоследствии женщинами и что ныне девственница не стала непотребною женщиной. Вот что я признаю в книгах Оригена еретическим, а ты укажи, в каком его сочинении ты читал противоположное этому» (Иероним. Апология против Руфина. 2,13). Во-первых, были книги, в которых Ориген писал противоположное изложенному. Во-вторых, Иеронимово опасение того, будто согласно с воззрением Оригена девственница станет блудницей, само порождено полемическим преувеличением.

http://azbyka.ru/rannee-xristianstvo-i-p...

Вместе со своим братом Павлинианом и друзьями блаженный Иероним посетил Святую Землю, монахов Нитрийской пустыни, слушал в Александрии известного Дидима, а в 386 году поселился в пещере в Вифлееме, поблизости от пещеры Рождества Христова, и начал полную суровых подвигов жизнь. Это был период расцвета его творческой деятельности. Выдающийся ученый своего времени, блаженный Иероним оставил Церкви богатое письменное наследие: сочинения догматико-полемические, нравственно-аскетические, труды по истолкованию Священного Писания, труды исторические. Но главным его подвигом был сделанный заново перевод на латинский язык книг Священного Писания (известный как Вульгата). Блаженный Иероним с глубокой скорбью пережил падение любимого им города Рима, завоеванного готами в 410 году. А в 411 году блаженного постигло новое испытание - набег диких бедуинов-арабов. Лишь милостью Божией община престарелого подвижника была спасена от полного разорения. Свою жизнь он окончил в той же Вифлеемской пещере. Датой смерти блаженного Иеронима считается 420 год Мощи его были перенесены из Вифлеема в Рим. Иероним Стридонский признается у нас лишь блаженным — тогда как в Западной Церкви он канонизован в святые, — по условиям канонизации в древ. вселенской церкви, по которым даже вел. святые Востока и Запада были лишь местночтимыми, до времени Константина Порфирогенита (см. Канонизация). Иероним принадлежит всецело Западу, для которого он местный святой, в силу великих услуг, оказанных Западной Церкви. На Востоке, где он провел около половины жизни, его знали не столько как монаха-подвижника, вроде Илариона или Антония, сколько как ученого аскета, вроде Оригена. Полемика, которую он вел с Руфином и другими учеными и неучеными врагами, отличалась иногда страстностью, запальчивостью; гордый и самолюбивый, Иероним знал, по-мирски, себе цену и был чужд монашеского смирения. Все это, в связи с любовью его к языческим классикам, не давало ему, в глазах восточных людей, репутации святости. Тропарь блж. Иерониму Стридонскому

http://pravicon.com/info-2412

Это послужило впоследствии одним из главных пунктов обвинительного приговора против него 553 . Иероним был блестяще образованным человеком, он получил высокое средневековое звание мастера – не только в родной Праге, но ещё и в трёх университетах: Парижском, Кёльнском и Оксфордском, где он познакомился с Питером Пейном. В 1412 году Иероним посетил Литву и Русь по приглашению литовского князя Витовта. Во время этого путешествия он понял, что именно Православная Церковь обладает полнотой истины. Иероним участвовал в православных богослужениях, крестных ходах, открыто почитал иконы и святые мощи. Князю Витольду он даже советовал, чтобы князь вместе со своими подданными перешёл в Православие 554 . После его возвращения в Чехию, вероятно, именно благодаря его трудам, некоторые священники восстановили причащение мирян Телом и Кровью Господа, а также стали причащать маленьких детей. Иероним приехал в город Констанц в 1415 г. для поддержки своего друга Яна Гуса, однако был арестован и заточён в тюрьму. Как и Ян Гус († 1415), Иероним Пражский († 1416, после однолетнего тюремного заключения) не отказался от своих убеждений, и был сожжён на костре. Ни тот, ни другой не учили чему-либо еретическому, главной причиной осуждения Иеронима на Констанцском соборе стало то, что в Литве и на Руси Иероним признал православную веру истинной и уговаривал князя Витовта, чтобы он перешёл в Православную Церковь . В Констанце Иероним произнёс о Православии памятные слова: «Оно истинно, поэтому я его отстаиваю, и сегодня отстаивал бы, если бы —171— мог» 555 . Смерть мучеников за веру вдохновила народы Чехии на борьбу с латино-немецким гнётом. «После смерти Яна Гуса его последователи, т. е. почти весь чешский народ, так называемые гуситы, – писал протоиерей доктор Г. Новак, – отделились от Римского папы и, так как не было у них рукоположенных епископов, посылали своих кандидатов для рукоположения к православному епископу в Мультанск» 556 . Часть последователей Яна Гуса вскоре после его мученической кончины образовали существующую и поныне самостоятельную общину моравских братьев.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

    Иеросхимонах Иероним Жизнь в мире. – Поступление в Хутынь монастырь. – Иеромонашество. – Служение при Московском Синодальном доме. – Пребывание в Черноморской Николаевской пустыни и в Новгороде. – Заключение в Петропавловскую крепость. – Отсылка в Соловецкий монастырь. Кончина. – Наставления его о священстве, о добротолюбии, о схиме, о молитве. Иероним, в мире Иерофей Лукин, сначала состоял в гражданской службе с 1782 по 1795 год; потом поступил в Новгородский Хутынь монастырь, где в 1799 году пострижен в монашество. В иеромонаха он рукоположен в 1808 году в Московском Новоспасском монастыре, после чего служил при Московском Синодальном доме. Во время нашествия Французов Иероним трудился при отправлении из Москвы патриаршей ризницы и, выехав с нею, не имел времени сохранить свое имущество. По окончании войны он перешел в Черноморскую Николаевскую пустынь Екатеринославской епархии, а чрез четыре года переместился в Новгородскую епархию. Будучи близко знаком с Фотием, впоследствии Юрьевским архимандритом, а в то время законоучителем кадетскаго корпуса, Иероним узнал от него о распространении в обществе масонства и противных православию учений, и решился донести правительству. За это донесете он послан был в Петропавловскую крепость, из которой 1830 года переведен под строгий надзор в Соловецкую обитель. Иероним со слезами принял объявление о выводе его из Петропавловскаго каземата. «О чем ты плачешь», спросил его комендант. «Поверьте», отвечал узник, «я не нашел лучше сего места для иноческаго подвига». Хотя Иероним и не учился в школах, но, при обширном уме, он сам образовал себя духовным чтением и беседами с духовными старцами, с которыми приходилось ему встречаться на жизненном пути. Он имел увлекательный дар слова и редкую силу убедительности; советы его были особенно полезны для боримых помыслами и смущаемых совестью. Наставления его, основанные на опыте, были истинным врачевством духовным. В последнее время он вел дневную запись своих мыслей, представляющую много любопытных психологических данных. Иеросхимонах Иероним почил с миром о Господе в Анзерском ските 1847 года, сентября 23 дня, 82 лет.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=853...

Так большая часть комментариев принадлежит известному еретику, Пелагию. Мы не имели возможности проверить критику издателей этих писаний; с другой стороны и не имеем ни малейшего основания сомневаться на счет чего-нибудь в этой критике: в сочинении, нет таких вероисповедных пунктов, на которых чаще всего спотыкается критика, по чувству уважения к своему вероисповеданию защищая или отвергая то, на что следовало бы смотреть иначе. В этом отношении издатели не думают наводить ни малейшей тени сомнения на подлинность и тех творений блаж. Иеронима, в которых он самым невыгодным образом отзывается о римской церкви своего времени. Мы будем переводить творения бл. Иеронима по издании Cursus Completus Patrologiae , как изданию последнему и самому лучшему. При вариантах в чтении будем справляться и с другими изданиями. 1 De vir. illustr. cap. CXXXV. Утомительно и бесполезно было бы исследование того, где теперь место древнего Стридона в Паннонии. Бл. Иероним сам говорит, что Стридон еще в его время был разрушен Готфами. Интересовавшиеся исследованием этого полагают древний Стридон на месте, нынешнего Стридова, Стригова, или Стригны, на границах Венгрии и Кроации, между реками Дравою и Мурою. В 15 в. на одном холме этого города стояла церковь во имя бл. Иеронима. Смотр. Act. Sanct. t. VIII. Sept. 30. § III. К имени Иеронима прибавляют иногда имя отца его, Евсевия; и тогда полное имя Иеронима пишут так: блаженный Евсевий Иероним стридонский пресвитер. 2 Сам Иероним прямо не указывает года своего рождения. Проспер, писатель ближайший по времени (V в.) к блаж. Иерониму, указал 331 год, в говорит, что Иероним умер 90 лет в 420 году. Так долго и верили на слово свидетельству Проспера, считая несправедливостью выправлять древнее свидетельство. Но ближайшее знакомство с ходом жизни Иеронима по писаниям самого отца показало, что нельзя держаться Просперова свидетельства: если Иероним родился в 331 году, то весь ход жизни его будет представляться странным; тогда выйдет, что Иероним, будучи 40 лет, называет себя юношею и 25 летний свой возраст называет, временем, детства. Легче исправит свидетельство Проспера, чем помириться с такою путаницею в жизни Иеронима. И потому ищут год рождения его между 310–346 г. Мы полагаем 344 и разница с свидетельством Проспера на 13 лет. 3 Сам Иероним пишет: memini, me puerum ad Orbilium sævientem de aviæ sinu tractum esse captivum, et caet. Apolog. adv. Rufin. lib. 1. 6 От него остались небольшие сочинения и в христианской литературе: сочинения против Ариан и толкования на послания апост. Павла. De illustr. cap. CI. 15 Были или не были они теперь в Серидоне, это – такое обстоятельство, которое не имеет, никакого значения и влияния в ходе дел в жизни Иеронима. А потому мы и не считаем нужным решать этот вопрос, на котором останавливаются другие

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

– Ч. 8. – С. 1–25. Commentarium in Canticum Canticorum//PG 44, 756–1120. – Pyc. пер.: Григорий Нисский , свт. Изъяснение Песни песней Соломона. – М.: Изд-во им. свт. Игнатия Ставропольского, 1999. Oratio catechetica magna//PG 45, 9–106. – Pyc. пер.: Григорий Нисский , свт. Большое огласительное слово. – Киев: Пролог, 2003. Greg. Pal. Decalog. Ep. ad Paul. Asen. Hom. Triad. Gregorius Palamas Δεκλογος τς κατ Хριστν νομοθεσας//Συγγρμματα/πιμλεια Παν. К. Хρστου. – Θεσσαλονκη: εκδοτικς οκος Кυρομνος, 1992. – Т. 5. – Σ. 251–260; PG 150, 1089–1102. – Рус. пер.: Григорий Палама , свт. Десятословие по христианскому законоположению//Доброто- любие: в 5 т. – Т. 5. – С. 305–313. πιστολ πρς Пαλον σνην//Ibid. – Т. 5. – Σ. 245–250. – Пер. заглавия: Григорий Палама , свт. Послание к Павлу Асеню. Homiliae//PG 151, 9–550. – Рус. пер.: Григорий Палама , свт. Омилии: в 2 т. – М.: Приход храма Св. Духа сошествия, 2008. πρ τν ερς συχαζντων//Συγγρμματα. – Т. 1. – Σ. 359–694. – Рус. пер.: Григорий Палама , свт. Триады в защиту священнобезмолвствующих. – М.: Канон+, 2003. Greg. II Papa Ep. Germ. Const. Greg . presb. Vita Greg. Theologi Gregorius presbyter Vita patris nostri Gregorii Theologi//PG 35, 243–304. – Пер. заглавия: Григорий, пресвитер. Жизнь отца нашего Григория Богослова . Greg. Sin. Capita acrostich. Capita alia Gregorius Sinaita Capita valde utilia per acrostichidem disposita//PG 150, 1239–1300. – Рус. пер.: Григорий Синаит , npn. Весьма полезные главы иже во святых отца нашего Григория Синаита , расположенные акростихами//Творения. – М.: Новоспасский монастырь, 1999. – С. 6–78. Capita alia//PG 150, 1300–1304. – Рус. пер.: Григорий Синаит , npn. Его же другие главы//Там же. – С. 79–83. Greg. Thaum. In Annunt. Hieronym . Stridon . Contra Lucifer. Ep. In Is. Praefatio in Daniel. Praefatio in Paralip. Hieronymos Stridoni Dialogus contra Luciferianos//PL 23, 135–182. – Pyc. пер.: Иероним Стридонский , блж. Разговор против луцифериан//Творения: в 17 ч. – Киев, 1903. – Ч. 4. – С. 57–93. Epistulae//PL 22. – Рус. пер.: Иероним Стридонский , блж. Письма//Там же. – Киев, 1893, 1894, 1903. – Ч. 1–3; см. также: Иероним, блж. Избранные письма//Диесперов А. Блаженный Иероним и его век. – М.: Канон+, Реабилитация, 2002. – С. 119–372. Commentariorum in Isaiam prophetam libri 1–18//PL 24, 17–678. – Pyc. пер.: Иероним Стридонский , блж. Восемнадцать книг толкований на прор. Исаию//Там же. – Киев, 1882, 1883. – Ч. 7–9. Praefatio in Danielem prophetam//PL 28, 1291–1294. – Пер. заглавия: Иероним Стридонский , блж. Пролог к книге пророка Даниила. Praefatio in librum Paralipomenon//PL 28, 1323–1328. – Пер. заглавия: Иероним Стридонский , блж. Пролог к книге Паралипоменон.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

4.      Как догматист свят. Амвросий Медиоланский твердо стоял за Никейский Символ Веры . Глава четырнадцатая. Блаженный Иероним Стридонский § 1. Жизнеописание Блаженный Иероним родился около 335 года в городе Стридоне в Далмации, в зажиточной христианской семье. Первоначальное воспитание он получил в своем доме, окруженный многочисленными рабами. С родителями у него не установилось нравственной связи. После начального домашнего образования он обучался у знаменитого римского грамматика Доната. Затем он изучал риторику и философию. В 26-летнем возрасте блаж. Иероним крестился, но после этого еще вел некоторое время распущенную жизнь. По окончании образования в Риме, он совершил путешествие в научные центры того времени, расположенные в Галлии. Там в нем произошел душевный перелом и в 373 году он решил отправиться на восток. Прибыв в Антиохию, блаж. Иероним посещал занятия по толкованию Священного Писания, проводимые ученым богословом Аполлинарием, впоследствии уклонившимся в ересь. Примерно через два года в душе блаж. Иеронима окончательно созрело решение оставить мир и стать отшельником. С этой целью он ушел в Халкидскую пустыню, где предался самому строгому аскетизму: ходил нагой, не умывался, и т. п. Время, свободное от молитв и духовного чтения, блаж. Иероним посвящал изучению еврейского и греческого языков. По своей юрисдикционной принадлежности блаж. Иероним в эти годы примыкал к крайним староникейцам, возглавляемым еп. Павлином Антиохийским, от которого и получил пресвитерское рукоположение. Еп. Павлин в то время не имел общения со свят. Мелетием Антиохийским и новоникейцами, но был в общении с Римской и Александрийской Церквами. В 379 году блаж. Иероним вышел из пустыни, уже стяжав, благодаря обширной переписке, известность христианского ученого. В 380 году блаж. Иероним посетил Константинополь, дабы воспользоваться уроками святителей Григория Богослова и Григория Нисского . В 381 году блаж. Иероним присутствовал на Втором Вселенском Соборе, где полемизировал со свят. Григорием Богословом . В типично павликианско-староникейском духе, блаж. Иероним обвинял свят. Григория в недостаточно строгой церковной позиции.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pu...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010