3) Харисим Орда, в монашестве Ириней, из ректоров киевской семинарии викарий киевской митрополии, потом преемственно епископ могилёвский, тульский, каменец-подольский, екатеринбургский и, наконец, орловский. 4) Илья Тихонович Экземплярский, в монашестве Иероним, из викариев киевской митрополии епископ тамбовский, потом архиепископ литовский и виленский и затем варшавский. Способными студентами считались Михаил Никольский (из рязанских) и Николай Марков (из курских). Михаил Никольский, по окончании курса, определён был наставником екатеринославской семинарии, но, кажется, дальнейшего повышения по службе не имел. Н. Марков в студенчестве известен был, как человек философского направления, и это создало ему между товарищами репутацию незаурядного философа. Он был приятель Романа Василевского, и весьма часто они вдвоём сходились между собою и решали философские проблемы. Но почему-то он не попал в первый разряд и выпущен был из Академии кандидатом. Он был преподавателем воронежской семинарии, а потом ректором черниговской семинарии. Из этого курса Даниил Синицкий, бывший начальником Фундуклеевской женской гимназии, окончивший курс магистром. Присуждённые Конференцией к степени магистра студенты не были прямо, по обыкновенному порядку, утверждены в степени, но предварительно Святейший Синод обращался с запросом о поведении и направлении каждого из них к тем епархиальным архиереям, в ведении которых они состояли, и только по получении от преосвященных удовлетворительного отзыва о них последовало их утверждение в присуждённой им степени. Из студентов бунтарей жизнь многих перевоспитала: поступив на службу, опытно практически ознакомившись с тем, чего требует и чем держится всякое благоустроенное общество, многие из них из крайних либералов, какими слыли в студенчестве, становились людьми строгого порядка и строгой дисциплины. Иные из них на службе занимали должности инспекторов семинарии, – Фёдор Дмитревский черниговской, Димитрий Оров полтавской, Александр Иванов владимирской.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Pevnic...

786 О семейном характере отношений между первенствующими христианами см.: В.И. Экземплярский . Учение древней Церкви о собственности и личности. Киев, 1910. С. 23. Ульгорн. Христианская благотворительность в древней Церкви. СПб., 1900. С. 71. А. Неандер. Geschiehte der Pflanzung und Leituug der christlichen Kirche. Gotta, 1862. S. 29–30. 788 Первая апология. Гл. 14. Памятники древней христианской письменности. В русск. перев. M., 1862. С. 49–50. 791 Мейер-Венд. Krit. Exeg. Handbuch uber die Apostelgeschichte. Gottingen, 1882. S. 94; Фельтен. Die Apostelgeschichte übersetzt und erklärt. Freiburg, 1892. s. 95 и др. 793 Die christliche Gemeinde gottesdinst im apostolischen und altkatholiche Zeitalter. Erlangen, 1854. S. 83–84. 794 Христианская благотворительность в древней Церкви. СПб., 1900. С. 71. Ср.: Штейн. Социальный вопрос с философской точки зрения. M., 1899. С. 219. 799 См.: св. Киприан Карфагенский . Книга о благотворениях и мило- стыни. Ч. II. С. 276–277. Русск. перев. Киев, 1879; св. Григорий Богослов . Творения. T. II. С. 97; T. V. С. 176; T. II. С. 22–30; св. Иоанн Златоуст . Творения. T. VI. С. 593; T. I. С. 796; T. VII. С. 779–780. Cp.: T. VI. С. 12; T. XI. С. 704; св. Григорий Нисский . Творения T. VII. С. 406–407; бл. Августин. Беседа на псалмы 147; цит. по: Ульгорн. История христианской благотворительности. С. 271; бл. Иероним. Письмо в Алгазию. (T. III. С. 190. Русск. перев.), а также письмо к Евстолии (T. III. С. 36) и др. Желающего ознакомиться с систематически-обстоятельным изложением святоотеческого учения о собственности и богатстве отсылаем к сочинению В.И. Экземплярского «Учение древней Церкви о собственности и милости». Киев, 1910. С. 27–51; 72–153. Из иностранной литературы о богатстве и собственности по учению древних церковных писателей можно назвать прекрасные монографии: Schiling. Reichtum und Eigentum in der altkirchlichen Literatur. Freib. in Breisgau, 1908; Seipel. Die Wirtsschajtsetlischen Lehren der Kirchenvater. Wien, 1907. 801 Об обязанностях священнослужителей. Кн. I. Гл. 28. Перев. Г. Прохорова. Казань, 1908. С. 121.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Stelle...

854 Беседа XX на 2 Кор., т. X, стр. 647–648; сравни: речь св. Иоанна в беседе L на Ев. Матфея, т. VII, стр. 522–523. 860 Например, целый ряд бесед святителя «О Лазаре», т. I, стр. 769–867; сравни «Слово о том, что кто сам себе не вредит, тому никто вредить не может», т. III, стр. 487 и др. 861 Например, известная беседа св. Иоанна «О милостыне», произнесенная по­сле того, как он (св. Златоуст) в зимнее время прошел и увидел на площади бедных и нищих, лежащих без призрения, т. III, стр. 263–276. 879 Например, кроме указанных мест, смотри: беседа «О милостыне», т. III, стр. 269; беседа «Об Илии и вдовице», где необыкновенно подробно анализирует­ся величие подвига бедной вдовы, т. III, стр. 348–358; беседа «О мучениках», т.П, стр. 698; беседа VIII «Против аномеев», т. I. стр. 561. 927 Беседа XXI на 1 Кор., т. X, стр. 210–212. И в словах «О священстве» св. Иоанн настойчиво указывает на долг священников тщательно заботиться о справедливом распределении сумм, находящихся в церковном распоряжении и пред­назначенных на вспомоществование бедным. 933 Беседа XXI на кн. Деяний, т. IX, стр. 205–207; сравни: беседа LXXXV на Ев. Иоанна, т. VIII, стр. 582 и др. 948 «Послание к Кастору, епископу Антскому, о правилах общежительных мо­настырей», кн. VII, гл. 15–16, стр. 92–93 рус. перевода епископа Петра. 977 Так, например, блаженный Августин говорит: «жертва христиан – мило­стыня, подаваемая бедным. Вследствие этого Бог делается милостивым к греш­никам. Если Бог не будет милостив к грешникам, то кто не окажется виновным? Милостыней люди очищаются от грехов и искушений, без которых жизнь не мо­жет быть проведена на земле». См. Ульгорн, стр. 262. 1001 Блаженный Иероним жалуется, что в его время был обычай трубить в трубы при подаче милостыни, посылать глашатая звать на вечерю любви, и рассказывает о таком поразительном отношении к нищим, когда одна из знатнейших римских женщин, раздавая собственноручно бедным по монете, одной старухе, хотевшей получить два раза, дала вместо динария кулака, так что у бедной старухи полилась кровь. Письмо XXI к Евстохии, т. I стр. 134.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Ekzemp...

Александр Кульчицкий 1888–1888. Августин Гуляницкий 1889–1891. Виссарион Нечаев 1891–1905. Тихон Василевский 1905. Кинешемское викариат., учр. в 1866 г. Епископы (в Костроме): Ионафан Руднев 1866–1869. Палладий Пьянков 1869–1872. Геннадий Левицкий 1872–1883. Вениамин Платонов 1883. Никандр Феноменов 1905–1908. Иннокентий Кременский 1908–1911. Арсений Тимофеев 1911. Курская, учр. в 1666 г. Кафедра в Курске (перенесена в 1833 г. из Белгорода). Митрополиты Белогородские и Обоянские: Феодосий (серб) 1667–1671. Мисаил 1671–1684. Авраам Юхнов 1684–1702. Иустин Базилевич 1704–1709. Иларион Властелинский 1711–1720. Епископы Белогородские и Обоянские: Епифаний Тихорский 1722–1731. Досифей Богданович-Любимский 1731–1735. Архп. Арсений Берло; назначен в 1735, но не был. Петр Смелич (серб) 1736–1742. Архп. Антоний Черновский 1742–1748. Митр. Св. Иоасаф Горленко 1748–1754. Лука Конашевич 1755–1758. Иоасаф Миткевич 1758–1763. Порфирий Крайский 1763–1768. Самуил Миславский 1768–1771. Аггей Колосовский 1774–1786. Епископы Курские и Белоградские 28 : Феоктист Мочульский 1787–1818. Архп. с 1801. Евгений Казанцев 1818–1822. Владимир Ужинский 1822–1831. Иннокентий Сельнокринов 1831–1832. Илиодор Чистяков 1832–1860. Архп. с 1884. Сергей Ляпидевский 1861–1880. Ефрем Рязанов 1880–1883. Михаил Лузин 1883–1887. Иустин Охотин 1887–1893. Ювеналий Половцев 1893–1898. Лаврентий Некрасов 1898–1904. Курские и Обоянские (с 1905 г.): Питирим Окнов 1904–1911. Архп. с 1909. Стефан Архангельский 1911. Архп. Белгородское викариат., учр. в 1905 г. Епископы (в Белгородском Св.-Троицком мон.): Иоанникий Ефремов 1905. Рыльское викариатство, учр. в 1906 г. Епископы (в Рыльском Николаевском мон.): Иоасаф Романов 1906–1910. Никодим Канонов 1911. Литовская учр. в 1839 г. 29 Кафедра в Вильне Архиепископы Литовские и Виленские: Иосиф Семашко 1839–1868. Митр. с 1852. Макарий Булгаков 1868–1879. Александр Добрынин 1879–1885. Алексий Лавров Платонов 1885–1890. Донат Бабанский-Соколов 1890–1894. Иероним Экземплярский 1894–1898. Еп. до 1895.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

архиеп. Антоний (Рафальский; 5 окт. 1840 - 17 янв. 1843); архиеп. Никанор (Клементьевский; 17 янв. 1843 - 4 нояб. 1848); архиеп. Арсений (Москвин; 6 нояб. 1848 - 1 июля 1860); архиеп. Иоанникий (Горский; 17 июля 1860 - 16 нояб. 1875, с 1 мая 1875 Холмский и Варшавский); архиеп. Леонтий (Лебединский; 16 нояб. 1875 - 17 нояб. 1891); еп. Флавиан (Городецкий; 14 дек. 1891 - 21 февр. 1898, с 15 мая 1892 архиеп.); архиеп. Иероним (Экземплярский; 27 февр. 1898 - 2 нояб. 1905, с 16 июня 1905 Варшавский и Привислинский); архиеп. Никанор (Каменский; 9 дек. 1905 - 5 апр. 1908); архиеп. Николай (Зиоров; 5 апр. 1908 - 20 дек. 1915); в 1916 г. временно управляющим епархией назначен Дмитровский еп. Иоасаф (Каллистов), в управление не вступил; в 1918-1921 гг. епархией временно управлял Белостокский еп. Владимир (Тихоницкий); митр. сщмч. Серафим (Чичагов; назначен 17 сент. 1918, не смог выехать в епархию); митр. Георгий (Ярошевский; 30 янв. 1922 - 8 февр. 1923); митр. Дионисий (Валединский; с 27 февр. 1923, 17 сент. 1925 возглавил Варшавскую кафедру неканонически провозглашенной ПАПЦ). Лит.: Корженевский И. , прот. Состояние Варшавской епархии под управлением преосв. Арсения//Холмско-Варшавский епарх. вестн. 1879. 3; Лотоцкий А. , прот. Церк.-ист. и стат. описание Варшавской правосл. епархии. Почаев, 1863; Список церквей, часовен, приходов и священнослужителей Холмско-Варшавской епархии с показанием местностей, составляющих приходы, числа прихожан и количества церк.-приходских земель. Варшава, 1882. Прил. к 17/18 Холмско-Варшавского епарх. вестн.; Сидоров А. А. Русские и рус. жизнь в Варшаве, 1815-1895: Ист. очерк. Варшава, 1901; Козловский Р. Варшавская епархия РПЦ со времени ее учреждения до соединения ее с Холмской епархией (1875): Курс. соч./МДА. Загорск, 1959. Ркп.; Лысынкевич И. История Холмско-Варшавской епархии (1875-1905): Курс. соч./МДА. Загорск, 1960. Ркп.; Дубровский А. , свящ. Православная Церковь в Польше//ЖМП. 1971. 1. С. 45-48; Свитич А. Правосл. Церковь в Польше и ее автокефалия//Православная Церковь на Украине и в Польше в XX ст. М., 1997; Сокол К. Г. Русская Варшава. М., 2002.

http://pravenc.ru/text/150457.html

В начале ХХ столетия храм перестал устраивать приход и поблизости в 1902–1905 гг. была построена новая церковь во имя св. Иоанна Лествичника (арх. В.Н. Покровский), посвященная памяти Ив. Ил. Экземплярского, сына архиепископа Варшавского и Привислянского Иеронима. Она строилась по проекту и под наблюдением варшавского епархиального арх. В.Н. Покровского, иконы для иконостаса написал киевский художник А. Мурашко. Архиепископ Иероним скончался через месяц после освящения церкви и был погребен под престолом нижней церкви. Это был первый православный архиерей, умерший и погребенный в Варшаве. Престол нижней церкви во имя святых Илии и Иеронима был освящен в 1906 г. епископом Евлогием (Георгиевским) при сослужении ректора Холмской семинарии архим. Дионисия (Валединского), впоследствии митрополита Варшавского . По своему убранству эта церковь стоит в ряду храмов конца 1890-х – 1900-х гг., соответствующих стилистике московско-ярославского зодчества XVII в., но отличающихся использованием новых облицовочных материалов (кирпич, керамика), отсутствием «коврового заполнения» плоскости стены декором, что позволило, в частности, воспринимать ее тектонику оригинальной композицией, заимствованиями из раннемосковского, псковского и новгородского зодчества (архитекторы А. И. фон Гоген, Г.Д. Гримм, Г.Г. фон Голи, А.Л. Гун). В.Н. Покровский более тяготел к стилистике «московско-ярославского стиля», отличающейся в его проектах некоторой сухостью (здесь – заимствовованный из храма «Спаса-на-Крови» мотив гигантских кокошников, венчающих фасады здания, и отделка крыльца). Однако храм отличают и другие черты: вертикализм объемно-пространственной композиции, следующей, как и некоторые элементы декора (аркатурно-колончатый пояс), скорее древним владимиро-суздальским образцам, сдержанное наружное убранство, применение распространенного в эпоху модерна светлого облицовочного кирпича . События Первой мировой войны и последующих лет трагически отразились на судьбе кладбища и прихода. После эвакуации служба в церквях остановилась, кладбище вплоть до конца 1920-х гг. подвергалось разграблению (пока в 1928 г. инженером Ан. Коваленко не было спроектировано и в 1932 г. установлено железобетонное ограждение). В 1916 г. была задумана и в 1919 г. произошла передача католикам Владимирской церкви. Она вновь стала костелом св. Лаврентия, причем православному приходу св. Иоанна достались лишь три маленьких иконы. С 1919 г. по 1923 г. осуществлялась перестройка церкви по проекту арх. Оскара Сосновского. Она стала памятником событий 1831 г., но уже в польской интерпретации . Власти ограничивали деятельность прихода св. Иоанна, неоднократно пытались уничтожить кладбище – например, разбить на его территории парк Свободы имени генерала Ю. Совинского, погибшего во время мятежа 1831 г. или устроить на его месте Еврейское кладбище.

http://bogoslov.ru/article/4861337

– В приемной повесился священник… Антонина по болезни уволили на покой в Богоявленский монастырь (в Москве). Во время Церковного Собора я его навестил. Он ходил в рваном подряснике, подчеркивал свое униженное заштатное положение и мне жаловался: «Меня забыли… меня все бросили…» Я узнал, что он иногда бродит по улицам Москвы и, как бездомный, валяется на скамейках перед монастырем. Когда у нас с ним зашла речь о митрополите Тихоне, нашем сослуживце по Холму, он высказывался против него. Потом митрополит Тихон мне говорил, что Антонин ничего слушать не хочет, что с ним не знаешь что и делать… Дальнейшее известно: Антонин порвал с Православной Церковью и возглавил какое–то объединение, именовавшее себя «церковью» (кажется, «церковью возрождения»); вскоре он скончался. Жуткая, мрачная фигура… Моим высшим начальством по приезде в Холм, как я не раз об этом упоминал, был архиепископ Флавиан, к которому у меня сохранилось хорошее, благодарное чувство. Он покинул Варшавскую кафедру если и по своей воле, то все же принужденный к тому трениями, которые возникли в его отношениях с генерал–губернатором князем Имеретинским, Он часто жаловался на некорректное отношение к нему генерал–губернатора, доходившее до того, что его переписку перлюстрировали. Долго терпел это старец, пока наконец его не перевели на Кавказ Экзархом Грузии. Вся паства его оплакивала, за исключением священников–галичан, которые его не любили и, говорят, своеобразно выразили ему свою антипатию. Среди прощальных подношений была с почтой прислана посылка: «Слова и речи архиепископа Флавиана» — переплет, а в нем листы чистой бумаги… Владыка Флавиан был необычайно внимателен к духовенству: знал имя–отчество жены, имена детей, всю биографию. Впоследствии в архиерейском письменном столе я нашел подробные списки. Своим вниманием он удивлял и располагал к себе подчиненных. Его отъезд мы все переживали как утрату. Его место занял архиепископ Иероним (Экземплярский). Он был вдовец, семейный, занимал в свое время должность законоучителя в аристократическом учебном заведении — коллегии Павла Галагана (в Киеве). Большой барин, чудный певец, он жил с некоторою роскошью. О богатстве его облачений, о драгоценных камнях, неслыханно дорогих рясах и роскошном выезде… ходила громкая молва, иногда подкрашенная фантазиею. Ходили и слухи, что к монашеству он не благоволит. Мы, холмские монахи, приуныли.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=745...

Виталий Иосифов 1885–1890. Иероним Экземплярский 1890–1894. Александр Богданов 1894–1898. Георгий Орлов 1898–1902. Димитрий Ковальницкий 1902–1903. Иннокентий Беляев 1903–1909. Кирилл Смирнов 1909. Козловское викариатство, учр. в 1868 г. Епископы (в Тамбове): Иоанникий Москвин 1869. (С 25 окт. 1869 г. было вакантно). Нафанаил Троицкий 1904–1908. Григорий Яцковский 1908. Тверская, учр. в 1271 г. Кафедра в Твери Епископы Тверские: Симеон еп. Полоцкий 1271–1289. Андрей кн. Ерденев 1289–1315. Варсонофий 1315–1328. Феодор I 1330–1341. Феодор II 1342–1360. Василий 1361–1372. Евфимий Вислен 1374–1390. Св. Арсений 1390–1409. Антоний 1411–1434. Илия 1434–1457. Моисей 1458 – 1461. Геннадий Кожа 1461–1477. Вассиан кн. Сгригин-Оболенский 1477–1508. Нил (грек) 1508–1521. Епископы Тверские и Кашинские: Акакий 1522–1567. Св. Варсонофий 1567–1570. Савва 1570–1573. Феодорит 1573–1578. Архиепископы: Захарий 1578–1602. Еп. до 1589. Феоктист 1603–1609. Арсений (грек) 1613–1615. Пафнутий 1620–1627. Евфимий 1628–1642. Иона 1642–1654 . Лаврентий 1654–1657. Иоасаф (Иосиф) 1657–1676. Симеон (Симон) 1676–1681. Варсонофий Чертков-Еропкин 1681. Митр. Сергий 1682–1702. Каллист Поборский 1703–1712. Епископы и Архиепископы: Алексий Титов 1713–1714. Варлаам Косовский 1714–1720. Сильвестр Холмский 1720–1723. Митр. Феофилакт Лопатинский 1723–1738 Архп. с 1725. Митрофан Слотвинский 1738–1752 Архп. с 1744. Вениамин Пуцек-Григорович 1753–1758. Афанасий Вольховский 1758–1763. Иннокентий Нечаев 1763. Гавриил Петров 1763–1770. Платон Левшин 1770–1775. Архп. Арсений Верещагин 1775–1783. Иоасаф Заболотский 1783–1788 Архп. с 1785. Тихон Малинин 1788–1792. Архиепископы и Епископы: Ириней Клементьевский 1792–1798. Еп. до 1796. Павел Пономарев 1798–1799. Еп. до 1799. Павел Зернов 1800–1803. Еп. до 1801. Мефодий Смирнов 1803–1814. Еп. до 1804. Серафим Глаголевский 1814–1819. Филарет Дроздов 1819–1820. Симеон Крылов-Платонов 1820–1821. Иона Павинский 1821–1826. Амвросий Протасов 1826–1831. Григорий Постников 1831 – 1848.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Для приготовления к пастырскому и церковному служению обучалось в 4-х академиях до 1.000 яиц, в 58-ми семинариях до 20.000, в 185-ти духовных училищах до 32.000. Наставников и начальников духовно-учебные заведения имели до 3.000. Число церковных школ и учащихся в них указано ранее. При церквах и в благочиннических округах числилось свыше 26.000 библиотек. При монастырях состояло до 200 больниц, на 2.000 лиц, и до 150 богаделен», на 4.000 лиц. При церквах было до 100 больниц, на 1.000 лиц, и до 1.000 богаделен, на 10.000 лиц. Епархиальные попечительства о бедных духовного звания имеют капитал до 10.000.000 рублей, расходуют в год до 2.000.000. Церковно-приходские попечительства, число коих восходит до 18.000, сделали в 1897 году пожертвований на сумму до 4.000.000 рублей, в том числе на содержание и украшение церквей до 3.000.000, остальное на церковные школы, благотворительные учреждения и содержание причтов. Вся паства православной российской Церкви распределялась по 65-ти епархиям, из коих одна состоит в Америке. Во главе стояли 65 епархиальных архиереев и при них 40 викариев. Кроме того, 14 архиереев не имели епархий, из них 2 присутствовали в синоде, а прочие пребывали на покое. Из всех преосвященных сан архиепископа к концу века имели 14: ярославский Ионафан Руднев, харьковский Амвросий Ключарев , иркутский Тихон Троицкий-Донебин, волынский Модест Стрельбицкий , владимирский Сергий Спасский , казанский Арсений Брянцев , херсонский Иустин Охотин, донской Афанасий Пархомович, холмский и варшавский Иероним Экземплярский , литовский Ювеналий Половцев , тверской Димитрий Самбикин , финляндский Николай Налимов, новгородский Гурий Охотин и экзарх Грузии Флавиан Городецкий. Киевскую, московскую и петербургскую кафедры занимали митрополиты: киевскую – высокопреосвященный Феогност Лебедев, московскую – высокопреосвященный Владимир Богоявленский и петербургскую – высокопреосвященный Антоний Вадковский . Первенствующим членом синода после кончины митрополита Исидора был около шести лет митрополит петербургский Палладий Раев , а после смерти высокопреосвященного Палладия – около полутора лет – митрополит киевский Иоанникий Рудяев.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Для совершения чина погребения прибыл епископ Тамбовский и Шацкий Иероним (Экземплярский) . Богослужение было необычайно торжественным. Владыке Иерониму сослужили более пятидесяти священников, собор не смог вместить всех молящихся. Трогательным было прощание. Особенно поразило всех то, как тяжело переживал эту кончину настоятель Вышенский пустыни. «Архимандрит Аркадий, много видевший и переживший на своем веку, был настолько потрясен мыслью о разлуке со святителем, что при прощании, в буквальном смысле, трудно было оторвать его от дорогого праха. В глубокой сердечной муке припав ко гробу, он как бы не хотел расстаться с ним. Подобный внешний факт ярко свидетельствует о том необычайном нравственном воздействии, какое производил почивший владыка на всех, соприкасавшихся с его личностью. Келейник отец Евлампий, проведший с ним целую жизнь, не смог прожить без него и краткого времени. Со дня блаженной кончины святителя он глубоко заскорбел, не принимал пищи, лишился сна, а через две недели его не стало». Гроб с телом святого крестным ходом трижды обнесли вокруг Казанаского собора и погребли в его правом, Владимирском приделе. На этом месте о. Аркадий воздвиг великолепное надгробие из белого мрамора с изображением трех главных книг русского духовного светоча: «Добротолюбия», «Толкования апостольских посланий» и «Начертания христианского нравоучения». Прп. Варсонофий Оптинский откликнулся на оставление Вышенским подвижником земной юдоли такими стихами: В великий светлый день Богоявленья Призвал Господь избранного раба В Небесные и вечные селенья; Исполнил он свое предназначенье, Окончилась великая бopьбa!cimama Покорный Высшему Небесному веленью, cimamaOh на стезю безмолвия вступил И подвиг свой великий довершил, Исполненный глубокого значенья. citata В наш буйный век духовного растленья Воочию он миру показал, Что в людях не погибли высшие стремленья, И не померк в их сердце uдeaл.cimama Незримый никому, в безмолвии глубоком, Наедине с собой и с Богом проводил Он время; Церкви же Христовой он светил

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010