По результатам выборов нового предстоятеля в 1967 г. главой Элладской Церкви стал Архиепископ Афинский Иероним (1967 – 1973) – один из образованнейших иерархов Греческой Церкви. Окончил Богословский факультет Афинского университета, учился также в Мюнхене, Берлине, Бонне, Оксфорде. В 1950 – 1956 гг. был Генеральным Секретарем Комиссии Освобождения Кипра. С 1952 г – член ЦК ВСЦ, проявил себя активным экуменическим деятелем. Архиепископ Иероним представлял Элладскую Православную Церковь на различных межхристианских совещаниях в странах Западной Европы, Америки, странах Африки и Ближнего Востока. 17 мая 1967 г. состоялась интронизация архимандрита Иеронима в Архиепископа Афинского. После своего вступления на Афинскую кафедру Иероним предложил проект реорганизации Элладской Церкви, включавший четкое установление границ митрополий. В июне 1967 г. Архиепископ Иероним находился в Константинополе. Во время встречи с Патриархом Афинагором шел разговор о будущем Православия и сношениях с католицизмом. Архиепископ Иероним подчеркивал, что Православные Церкви идут вместе по пути решения современных проблем. Патриарх Афинагор и Архиепископ Иероним установили курс на совместные действия в отношении экуменических инициатив. За время своего предстоятельства Архиепископ Иероним посетил Константинопольскую (1967), Румынскую (1968), Болгарскую (19690, Александрийскую (1971) и Сербскую (1972) Православные Церкви. 25 ноября 1973 г. произошел очередной военный переворот и новая смена правительства. Архиепископ Иероним 9 декабря 1973 г. заявил публично о своем решении уйти в отставку, которая последовала 19 декабря того же года. Перед Элладской Церковью встал вопрос об избрании нового предстоятеля. 11 января 1974 г. вышел закон «Об определении способа избрания Предстоятеля Церкви и приведения в порядок некоторых церковных дел», согласно которому определялся новый состав Синода, в который вошли из 66-ти возможных митрополитов только 32, и должно было состояться незамедлительное избрание Предстоятеля Элладской Православной Церкви в присутствии министра образования и религии. 12 января 1974 г. в монастыре Петраки (Афины) состоялось заседание Синода, на котором большинством голосов на пост главы Церкви был избран Архиепископ Серафим, возглавлявший Элладскую Православную Церковь до 1998 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Неизгладимый след оставят в душе святого изучение и древних философов — Цицерона, Платона, Диогена, Аристотеля, Порфирия, и художественные произведения, в частности Персея, Вергилия и Горация. Он будет цитировать их в подтверждение собственных мыслей и даже в толковании Священного Писания. За эту черту еще при жизни блаженный Иероним выслушает множество нареканий, но так и не отвыкнет от нее до конца. С юности Иероним начинает собирать свою библиотеку. Под влиянием Рима произошло и нравственное падение Иеронима, столь легкое для юноши, попавшего под обаяние роскоши и пиршеств, которыми тогда еще упивался полуязыческий Рим. Пылкий и увлекающийся, он был, по-видимому, захвачен бурей страстей и получил такой опыт, который оплакивал в течение всей своей жизни. Вплоть до того, что, по собственному свидетельству, будучи уже отшельником, покидал свою келию, как свидетельницу помыслов, и скитался по пустыни, стыдясь себя самого. Но как это бывает с горячими и впечатлительными натурами, Иероним также решительно изменил свою жизнь, начав с того, что принял крещение. Надо сказать, что тут он также поступил нетрадиционно: те, кто откладывал крещение, обычно откладывали его до более зрелого или даже до старческого возраста. Иероним крестился после двадцати лет (около 364 года), когда сам называл себя еще юношей. Посещая римские подземные церкви и гробницы мучеников, Иероним проникался совсем другим духом, противоречащим Риму, который лежал над ними. Пришедшее на смену чувство раскаяния и сожаления навсегда овладело им, и он с особым вдохновением воспевал хранение девства и целомудрие. Окончив образование в Риме, вместе со своим другом Бонозом Иероним предпринял путешествие в Галлию, на пути остановившись в Аквилее. Там они уже больше посещают не школы, а монастыри в поисках скорее нравственного образования, нежели светского. В Аквилеи он нашел множество достойных людей, среди которых можно назвать пресвитера Хромация, его брата диакона Евсевия, Илиодора, Непоциана. С ними Иероним впоследствии состоял в переписке. Здесь же он встретил Руфина, который сначала стал для него любимейшим другом, а спустя некоторое время непримиримым врагом. Но в то время они еще вместе изучали христианское богословие, ездили в Конкордию, где под влиянием старца Павла много читали Тертуллиана. У последнего Иероним заимствовал некоторые воззрения, свойственные Африканской Церкви, и суровое учение о девстве, к которому так благоговел.

http://pravoslavie.ru/6063.html

Блаженный Иероним был широко образованным человеком, знал риторику, диалектику, из греческих философов особенно был увлечен Цицероном и Сенекой. Движимый любовью к классическому образованию, он собрал у себя огромную библиотеку, с которой никогда не расставался. В 360 г. Иероним принял Крещение и резко изменил свою жизнь, став приверженцем аскетических идеалов. В Аквилее (север Италии) он устроил общину друзей – отшельников, затем уехал на Восток. В Антиохии блж. Иероним быстро освоил греческий язык, и затем в течение 5 лет предавался суровым аскетическим подвигам в пустыне Халкис – центре сирийского подвижничества. В одном из писем друзьям Иероним красноречиво описывает страшную борьбу духа над порывами плоти и прославляет благодать, даровавшую ему победу. Время его было посвящено и научным занятиям: он изучал еврейский язык, переписывал книги, составлял библиотеку. В 381 г. по приглашению папы Дамаса блж. Иероним возвращается в Рим, становится личным секретарем папы и по его поручению принимается за исправление латинского перевода Библии . В то же время он пишет ряд полемических и нравственных сочинений, которые доставили ему славу талантливого ученого и церковного писателя. Строгие взгляды блж. Иеронима и созданное им аскетическое движение вызвало неприязнь в развращенном римском обществе, поэтому после смерти своего покровителя папы Дамаса (384 г.) он снова уехал на Восток. Посетив египетских и сирийских отшельников, блж. Иероним обосновался в Палестине и устроил в Вифлееме два монастыря – мужской и женский. В мужском монастыре он провел последние 33 года жизни. Это время было наполнено научной работой, главным образом, исправлением и толкованием библейских текстов. Аскетические подвиги блж. Иеронима и сама его личность оказали значительное влияние на католическое монашество. Со средних веков там существовали общества «иеронимитов», считавших блж. Иеронима своим покровителем и живших по правилам, собранным из его писем об иночестве 580 . Блаженный Иероним представлял собой классический тип ученого монаха, преимущественно переводчика и толкователя Священного Писания 581 . Начав с исправления существовавшего в его время перевода, к концу жизни он сделал собственный перевод Библии на латынь. Для создания этого перевода блж. Иероним выучил еврейский, сирский и халдейский языки. С VII века на Западе перевод блж. Иеронима вошел во всеобщее употребление, а в XII веке получил название Вульгата, под которым он известен в настоящее время. Этот перевод в Римской Церкви пользуется большим авторитетом 582 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

– Как вы отнеслись к этому новому такому трудному послушанию? – Я почувствовал, что владыка дал мне новое поле для деятельности. Поручил мне как пастырю очень хороший активный миссионерский приход. Отец Иероним меня поддерживал и материально, и морально, и духовно на этом пути. Но были в это время и скорби. Отец Иероним часто болел. И серьезно болел, не всегда мог выходить из кельи. Один раз даже у него случился приступ, так что кто-то даже позвонил в епархию и сказал, что отец Иероним умирает. А мне в тот день было так тяжело, как никогда раньше. И не было такого никогда, чтобы после Литургии я пошел полежать. А тут уснул. И сквозь сон слышу, что кто-то всё время звонит. Наконец сбросил с себя эту дремоту и взял трубку, а это был владыка Варнава, который пытался до меня дозвониться, чтобы сказать, что отец Иероним умирает. Как умирает?! «Поезжай, ты ему единственный друг. В Чувашии нет другого священника, который бы мог ему помочь». Пришла машина, поехали на большой скорости, за два часа добрались до монастыря. Я всю дорогу думал: что я увижу? кого встречу? Наконец приехали. В монастыре такая тишина, как в фильме ужасов. Почти никого нет. Поднимаюсь в келью отца Иеронима… Наконец приехали. В монастыре такая тишина, как в фильме ужасов. Почти никого нет. Поднимаюсь в келью отца Иеронима, думаю, что, наверное, там будет много людей, кто-то будет плакать, кто-то причитать… Вхожу: никого нет. Пустота. И удивительно, даже двери кельи его открыты. Я вхожу. Отец Иероним лежит на диване… Я подошел, встал на колени, тихонько взял его руку и позвал: «Отец Иероним!» Вдруг он открывает глаза, на меня смотрит: «О! Отец Василий приехал…» Садится на диван, говорит, уже даже приглашает меня на чай… Вот так. – И что было дальше? – Я позвонил владыке, сказал, что отец Иероним ожил. Владыка благословил соборовать его. И уже на следующий день в понедельник соборовали отца Иеронима. Вечером после соборования я приехал в Чебоксары и, хотя было уже поздно, пошел в келью владыки. «Владыка, – говорю, – сам не понимаю, в чем дело было. Или отец Иероним великий актер, или я – “великий чудотворец”». А владыка смеется: «Конечно, ты – “великий чудотворец”». После этого случая мы с отцом Иеронимом еще дружней стали.

http://pravoslavie.ru/87781.html

М. Мысль, 1989. С. 62−64. Евсевий Кесарийский . О жизни блаженного василевса Константина. М. 1998. Евсевий Кесарийский . Церковная история. Ввод. ст., коммент., библиогр. список и указатели И. В. Кривушина. СПб. Изд-во О. Абышко, 2013. 544 с. Емельянов А., прот. Введение в Четвероевангелие. М. Изд-во ПСТГУ , 2010. 256 с. Зарин С. М. Аскетизм по православно-христианскому учению. СПб. 1907. Т. 1, кн. 2. XXXII, XVI, 694 с. Зиновкин А., свящ. Перцепция термина , «Сын Человеческий» ( Дан. 7:13 ) в поздней литературе Второго храма. Христианское чтение. 2013. 2. С. 224−225. Иванов А. И. К вопросу о восстановлении первоначального греческого текста Нового Завета. Журнал Московской Патриархии. 1954. 3. С. 38−50. Иванов А. И. Новое критическое издание греческого текста Нового Завета. Журнал Московской Патриархии. 1956. 3. С. 49−58; 4. С. 49−58; 5. С. 43−52. Иванов М. С. К вопросу о богословии символа. Журнал Московской Патриархии. 1984. 4. С. 68−74. Иероним Стридонский , блаж. Книга о знаменитых мужах, написанная к Декстру, преторианскому префекту. Иероним Стридонский , блаж. Творения. Киев, 1879. Ч. 5. С. 283−344. Иероним Стридонский , блаж. Письмо к Дардану о земле обетованной; Иероним Стридонский , блаж. Творения. Киев, 1880. Ч. 3. С. 309−320. Иероним Стридонский , блаж. Письмо к Евстохии о хранении девства; Иероним Стридонский , блаж. творения. (Киев, 1893.). Т. 1. С. 100−145. Иероним Стридонский , блаж. Письмо к Павлину об изучении Писаний. Иероним Стридонский , блаж. творения. Изд-е 2-е. Киев, 1894. Ч. 2. С. 71−86. Иоанн Златоуст , свт. Беседы на Евангелие св. ап. Иоанна Богослова; Иоанн Златоуст , свт. Творения. СПб. 1902. Т. 8, кн. 1. 463 с. Иоанн Златоуст , свт. О Лазаре; Иоанн Златоуст , свт. Творения. СПб. 1895. Т. 1, кн. 2. С. 769−867. Иоанн Кассиан Римлянин , прп. Писания. Изд-е 2-е. М. 1892. 652 с. Ипполит Римский , свт. Толкования на книгу пророка Даниила; Ипполит Римский , свт. О Христе и антихристе. СПб. Βιβλιοπολις, 2008. С. 47−199. Ириней Лионский , свт. Пять книг обличения и опровержения лжеименного знания; Ириней Лионский , свт.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Yurev...

По смерти святителя Дамаса (384 год) блаженный Иероним подвергся гонениям со стороны части римской аристократии и был вынужден в 385 году покинуть Рим. Он отправился в Палестину, по дороге навестив на Кипре святителя Епифания, а также посетив Антиохию. В путешествии его сопровождали монахини, которых он ранее духовно окормлял в Риме. Прибыв в Вифлеем и посетив иерусалимские святыни, блаженный Иероним направился в Нитрийскую пустыню, а затем в Александрию. Здесь он некоторое время учился толкованию Священного Писания у знаменитого экзегета Дидима Слепца . Летом 386 года блаженный Иероним вернулся в Палестину и поселился в Вифлееме, где, неподалеку от церкви Рождества Христова, учредил два монастыря – мужской и женский. Он часто совершал богослужения в храме Рождества Христова, постоянно здесь проповедуя. В Вифлееме блаженный Иероним открыл школу для юношей и преподавал в ней. Здесь же была продолжена начатая в Риме работа над новым переводом Священного Писания на латинский язык, завершившаяся к 406 году. Тогда же блаженный Иероним активно участвовал и в так называемых «оригенистских спорах», жестко критикуя вероучительные заблуждения знаменитого александрийского писателя III столетия Оригена . В последние годы жизни блаженный Иероним, находясь в Вифлееме, занимался библейской экзегезой, предавался аскетическим подвигам, а также боролся с пелагианской ересью, в результате чего даже подвергся гонениям со стороны ее защитников. Блаженный Иероним скончался в Вифлееме в 419 или же 420 году. Главным трудом блаженного Иеронима принято считать Вульгату (то есть «общепринятый перевод») – перевод Священного Писания на латинский язык. Также блаженному Иерониму принадлежит целый ряд толкований на различные книги Ветхого и Нового Завета, догматических трактатов, церковноисторических сочинений, проповедей и писем. Публикуемая впервые на русском языке «Гомилия на Рождество Господа» произнесена в вифлеемском храме Рождества между 397 и 402 годами. Блаженный Иероним в ней кратко касается различных вопросов, например, полемизирует с заблуждениями Оригена , еретиков-аполлинариан, а также стремится доказать истинность западной практики празднования Рождества Христова отдельно от Крещения Господня, 25 декабря – в день зимнего солнцестояния.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/sv...

Милославский П. Исследования о странствиях и переселениях душ. с. 220. 204 Здесь Ориген следует своему учителю Клименту Александрийскому, который также из тезиса о свободе воли, неотъемлимо присущей каждому разумному созданию, делал вывод, что и диавол не утратил способности к покаянию и исправлению, а потому может вернуться в благое состояние (Строматы. 1, 17, 83). 205 Блаж. Иероним. Письмо 100. К Авиту//Творения блаж. Иеронима. ч. 3. Киев, 1904, с. 267-268. 206 Блаж. Иероним. Письмо 100. К Авиту. сс. 255-256. См. также: Ориген. О началах. Рига, 1936, с. 110. 207 Блаж. Иероним. Письмо 100. К Авиту. с. 264. См. также: Ориген. О началах. Рига, 1936, сс. 259-260. 208 Блаж. Иероним. Письмо 100. К Авиту. с. 259. 209 «Его гипотеза предполагает только одно воплощение души в каждом мире: нет метемпсихоза, но простое воплощение» (Nautin P. Origene. Sa vie et son oeuvre. — Paris, 1977, p. 126). 210 Сам Иероним с толкованием Оригена не согласен, и дает более церковное толкование апостольской мысли: «избрание мы выводили не из прежнего существования душ, а из предвидения Божия. Что апостол свидетельствует, что мы избраны прежде создания мира, то это относится к предведению Божию, для Которого все будущее есть уже совершившееся и известно прежде осуществления. Так и сам Павел предназначается во чреве матери своей, и Иеремия освящается, избирается и укрепляется в утробе матерней и во образ Христа посылается пророком для язычников… Апостол не сказал «избрал нас прежде сложения мира, когда мы были святы и непорочны», а сказал «избрал нас, чтобы мы были святы и непорочны», то есть: чтобы мы, не бывшие святыми и непорочными прежде, стали таковыми после» (Иероним. Апология против Руфина. 1, 22). 211 Блаж. Иероним Стридонский. Книга против Иоанна Иерусалимского//Творения. ч. 4. Киев, 1880, сс. 329-331. 212 «Потому что иное значит плоть, и иное — тело. Плоть собственно та, которая обтянута жилами, костями, нервами. Телом хотя и называется плоть, но иногда обозначается эфирное или воздушное тело» (блаж. Иероним Стридонский. Книга против Иоанна Иерусалимского//Творения. ч. 4. Киев, 1880, с. 342). 213

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Иероним, пересказывая мнение Августина, по которому верные из язычников были свободны от закона, а обращенные из евреев должны были соблюдать закон, не без иронии говорит: «...Ты, как известнейший во всем мире епископ, должен обнародовать свое мнение и привести в согласие с собой со-епископов. Я же в малой келейке с монахами, то есть со-грешниками моими, не дерзаю определять важные вопросы, но честно признаю, что прочел писания отцов и, по обычаю всех, в комментариях привел различные объяснения, чтобы каждый следовал тому из многого, чего хочет» 25 . В качестве своего сторонника, кроме Оригена , введшего понимание нарочитой укоризны ап. Павлом ап. Петра, чтобы защитить святого апостола Петра от нападок Порфирия, Иероним приводит Иоанна Константинопольского, который в своих Комментариях на Послание к Галатам следовал позиции Оригена и других древних отцов. Если я ошибаюсь, говорит Иероним, то лучше ошибаться с такими людьми; в моем заблуждении меня сопровождают многие, пусть Августин представит хотя бы одного, который поддерживает его истину (ep. 75,6). Далее приводятся обширные отрывки из Книги Деяний святых апостолов, которые показывают, что с апостольских времен язычники ничем не были умалены перед евреями. Иероним доказывает, что ап. Петр был источником важнейших установлений, прежде всего, упразднения Закона пришествием Евангелия ( Деян.15:6–7 ), и что ап. Павел прекрасно знал о главенствующем авторитете ап. Петра, приводя в подкрепление своей позиции Гал.1:18 ; Гал.2:2 ; Гал.2:11–14 (ep. 75,8). Таким образом, аргументирует Иероним, Петр, упразднитель Моисеевого закона, вынужден был по виду его соблюдать, дабы не растерять верующих из иудеев, которые могли соблазниться примером язычников. Заботой о стаде Христовом и объясняется малодушие ап. Петра (ep. 75,8.9). Но и ап. Павел, обвинявший ап. Петра, делал то же самое. Он также обрезал Тимофея ради иудеев, причем Тимофей был сыном язычника и сам язычник ( Деян 15.41–16.3 ) (ep. 75,9). Иероним приводит также место из Деян 18.18 , где сообщается о том, что ап. Павел остриг голову «по обету», как на доказательство соблюдения ап. Павлом Моисеева установления для назореев. Приводит Иероним и еще более характерный случай из Деяний, где ап. Павел, прибыв в Иерусалим, вынужден был совершить все церемонии Закона, дабы не смущать народ ( Деян.21:17–26 ) (ep. 75,10). Так что ап. Павел не мог обличать в ап. Петре то, что он совершал сам. Почему же он тогда это делал? Я и другие до меня, говорит Иероним, объясняя это, говорили не о полезной лжи, как это понимает Августин, а о «честной форме дипломатии» (honestam dispensationem), чтобы и мудрость апостолов показать, и нечестивого Порфирия опровергнуть, который обвинял Петра и Павла в мальчишеской борьбе друг с другом (ep. 75,11).

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Иероним вопрошает: „Кодрат, ученик апостолов и епископ Афинской церкви, разве не подал императору Адриану, посвященному в Елевзинские таинства, книгу в защиту нашей религии? И он был в таком почете у всех, что его превосходный ум остановил жесточайшее преследование» 34 . Главная ошибка этого известия заключается в том, что бл. Иероним отожествляет Кодрата-апологета с Кодратом, Афинским епископом, о котором упоминает Дионисий Коринфский в книге „Церковной Истории» Евсевия (гл. 23). Отожествлять этих лиц трудно, потому что Кодрат, епископ Афинский, жил во второй половине II в. († 170 г.). А Кодрат-апологет во время подачи апологии (около 126 г.) был уже в преклонных летах. Иначе, как он мог видеть исцеленных Господом? Одна ошибка повлекла за собою другую: бл. Иероним совершенно произвольно связывает факт посвящения Адриана в Елевзинские таинства с фактом гонения, жертвой которого, по Евсевию, был епископ Афинский Публий. Это гонение (бывшее не при Адриане, а при Марке Аврелии) подало, по мнению бл. Иеронима, Кодрату повод составить в защиту христианства книгу „весьма полезную» и подать ее Адриану! Чтобы быть последовательным, бл. Иероним присоединяет к указанным ошибкам еще новое ложное известие будто Публий, епископ Афинский, был непосредственный преемник Дионисия Ареопагита , первого Афинского епископа. Одно сравнение сведений Евсевия и бл. Иеронима о Кодрате убеждает нас, что единственным источником сведений бл. Иеронима о св. Кодрате и указанных ошибок были „Хроника» и „Церковная История» Евсевия. Сущность ошибок бл. Иеронима в известиях о св. Кодрате заключается в том, что автор „Каталога» 35 перепутал хронологию, связал причинной связью факты несовременные и отожествил двух лиц, живших в разное время. Апологии св. Кодрата бл. Иероним, вероятно, не читал; характеризует он ее словами Евсевия, прилагая от себя к ней только название „очень полезной»; кроме цитата Евсевия, бл. Иероним ничего не знает из апологии Кодрата, да и цитат Евсевия он немного переиначивает: по Евсевию, – Кодрат видел „некоторых” (τνες) исцеленных и воскрешенных Господом, а по Иерониму, – „очень многих” (plurimos). Трудно сказать, отожествлял ли бл. Иероним Кодрата-апологета с Кодратом-пророком или нет. Мнения ученых на этот счет расходятся: Отто говорит, что отожествлял, Гарнак отвергает это 36 . Нам кажется, что скорее можно согласиться с мнением Гарнака, ибо, если бл. Иероним отожествлял Кодрата пророка с апологетом, то почему он не сказал ни слова о сношениях последнего с дочерьми Филиппа и Аммонией и о его пророческом даре?

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Ostroum...

За 10 лет до Августина (30-го сентября 420 г.) скончался третий наиболее видный представитель золотого века латинской христианской литературы, блж. Иероним , родившийся, по всей вероятности, в конце сороковых годов третьего столетия. Иероним получил блестящее по тому времени образование в Риме под руководством известного грамматика Тиберия Элия Доната. Уже выше было сказано о громадной заслуге Иеронима перед Западной Церковью по переводу на латинский язык Библии. Следует заметить, что к этой гигантской работе, – помимо естественного желания потрудиться во славу Божию и на пользу Церкви, – Иероним был подвигнут отчасти и своим блестящим образованием. Он сам рассказывает (ер. 22, 1), что по принятии христианства, когда он со слезами оплакивал грехи своей юности, он всё же по-прежнему искал развлечения и утешения в любимых языческих авторах, в Цицероне и Плавте, и напрасно старался принудить себя к чтению псалмов, «необработанный язык перевода которых казался ему ужасным». Тогда, вероятно, в душу Иеронима и должна была запасть первая мысль о такой переработке сло- —219— ва Божия, которая могла бы привлечь к нему людей образованных. Сделавшись впоследствии аскетом и основав монастырь в Вифлееме, Иероним едва ли не впервые устроил из своей обители убежище для занятий наукой и литературой. Этот факт имеет огромную важность в истории культуры, так как известно, что в смутные времена раннего средневековья образованность сохранилась почти исключительно потому, что нашла себе тихое и мирное пристанище за крепкими стенами монастырей. Иероним был весьма плодовитым писателем, и многие из его произведений имеют значение не для одних только богословов. Таковы, прежде всего, письма, в которых ему приходилось высказываться по самым разнообразным вопросам. Затем в житии св. Павла Фивейского Иероним дал один из самых первых образчиков той отрасли литературы, которая нашла себе такое огромное распространение в средние века, именно – христианской легенды; далее в сочинении De viris illustribus блж. Иероним представил впервые историю христианской литературы в виде 135 кратких биографий, начиная с апостола Петра и кончая самим автором трактата. Наконец, этот учитель Церкви исполнил перевод хроники Евсевия и написал её продолжение. Эти сочинения, высоко ценились в средние века и поныне являются во многих случаях единственным источником для многих фактов из политической и культурной истории древности. Что касается многочисленных экзегетических трудов этого учителя Церкви, то о них здесь можно заметить только то, что Иероним в значительной мере ослабил аллегорический способ толкования Священного Писания и пытался поставить герменевтику на научную почву путём исторических, археологических и лингвистических исследований.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010