Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь. Епископат (см. также по периодам) ИГНАТИЙ († ранее 1219), еп. Смоленский, свт. (пам. в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) ИГНАТИЙ (Брянчанинов Дмитрий Александрович; 1807-1867), еп. Кавказский и Черноморский, аскетический писатель, свт. (пам. 30 апр., в Соборе Брянских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ИГНАТИЙ (Садковский Сергей Сергеевич; 1887-1938), еп., сщмч. (пам. 28 янв., в Соборе Рязанских святых, в Соборе Воронежских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИГНАТИЙ (Оксенович-Старушич; † 1651 (?)), еп. Могилёвский, Мстиславский и Оршанский, д-р богословия, писатель ИГНАТИЙ (Римский-Корсаков; 20-е гг. XVII в. или 1639 - 1701), митр. Сибирский и Тобольский, духовный писатель ИЕРОНИМ (Фармаковский [Формаковский] Иван (?) Степанович; ок. 1735 - 1783), еп. Владимирский и Суздальский ИЕРОНИМ (Экземплярский Илья Тихонович; 1836 - 1905), архиеп. Варшавский и Привислинский, церковный писатель ИЛАРИОН (Григорович; 1696 - 1760), еп. Крутицкий (Сарский и Подонский), свт. (пам. 11 сент.- в Соборе Святогорских святых; 22 сент.- в Соборе Тульских святых) ИЛАРИОН (Иван Ананьевич; 1631 - 1708), митр. Суздальский и Юрьевский, свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ИЛАРИОН (Троицкий Владимир Алексеевич; 1886-1929), архиеп. Верейский, духовный писатель, богослов, сщмч. (пам. 15 дек., в Соборе Московских святых, Соборе С.-Петербургских святых, Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЛАРИОН (Капрал Игорь Алексеевич; 1948-2022), митр. Восточноамериканский и Нью-Йоркский, Первоиерарх Русской Православной Церкви за границей> (РПЦЗ) ИННОКЕНТИЙ (Вениаминов Иван Евсеевич; 1797 - 1879), митрополит Московский и Коломенский, миссионер, святитель (пам. 31 марта, 23 сент., 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 5 окт.- в Соборе Московских святителей, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Радонежских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/121666_14.html

Тамбовская Учреждена в 1682 году Тамбовская и Козловская Кафедра в Тамбове Леонтий епископ, рукоположен (первый) с 26.03.1682 по 1684 отрешен; † после 1707 Питирим епископ, свт., рукоположен с 15.02.1685 † 28.07.1698 Игнатий (Шалгин) епископ, рукоположен с 21.11.1697 по 23(28).08.1699 расстрижен и сослан; † 26.03.1718 В 1699 году кафедра закрылась и отошла к Рязанской епархии. Тамбовская и Пензенская Восстановлена в апреле 1758 года Кафедра в Тамбове Пахомий (Симанский) епископ, рукоположен с 25.05.1758 по 9.11.1766 еп. Устюжский и Тотемский Феодосий (Голосницкий) епископ, бывший еп. Устюжский и Тотемский с 9.11.1766 † 23.12.1786 Феофил (Раев) епископ, бывший еп. Старорусский, викарий Новгородской епархии с 6.05.1788 по 6.02.1794 еп. Астраханский и Ставропольский Платон (Любарский) епископ, рукоположен с 26.02.1794 по 11.03.1794 еп. Астраханский и Ставропольский Феофил (Раев) епископ, бывший еп. Астраханский и Ставропольский (повторно) с 11.03.1794 по 16.10.1799 переименован еп. Тамбовский и Шацкий Тамбовская и Шацкая С 16 октября 1799 года Феофил (Раев) епископ, бывший еп. Тамбовский и Пензенский с 16.10.1799 † 23.12.1811 Иона (Василевский) епископ, рукоположен с 29.03.1812 по 22.04.1821 архиеп. Астраханский и Кавказский Феофилакт (Ширяев) епископ, рукоположен с 23.07.1821 † 20.05.1824 Афанасий (Телятьев) епископ, бывший еп. Дмитровский, викарий Московской епархии с 5.08.1824 по 5.04.1829 еп. Новочеркасский и Георгиевский Евгений (Бажанов) епископ, рукоположен с 11.06.1829 по 17.02.1832 еп. Минский и Литовский Арсений II (Москвин) епископ, рукоположен с 24.04.1832 по 5.04.1841 архиеп. Подольский и Брацлавский Николай (Доброхотов) епископ, рукоположен с 27.04.1841 по 7.04.1857 на покое; † 21.10.1864 Макарий (Булгаков) епископ, бывший еп. Винницкий, викарий Подольской епархии с 1.05.1857 по 18.04.1859 еп. Харьковский и Ахтырский Феофан (Говоров) епископ, свт., рукоположен с 1.06.1859 по 22.07.1863 еп. Владимирский и Суздальский † 06.01.1894 Феодосий (Шаповаленко) епископ, рукоположен с 1.09.1863 по 13.06.1873 еп. Вологодский и Устюжский Палладий (Раев) епископ, бывший еп. Вологодский и Устюжский с 13.06.1873 по 9.09.1876 еп. Рязанский и Зарайский; † 05.12.1898 Палладий (Ганкевич) епископ, бывший еп. Ладожский, викарий Санкт-Петербургской епархии с 9.09.1876 по 12.02.1885 архиеп. Волынский и Житомирский † 13.01.1893 Виталий (Иосифов) епископ, бывший еп. Чигиринский, викарий Киевской епархии с 11.05.1885 по 3.06.1890 еп. Калужский и Боровский Иероним (Экземплярский) епископ, бывший еп. Чигиринский викарий Киевской епархии с 3.06.1890 по 30.04.1894 еп. Литовский и Виленский; † 2.11.1905 Викарии Тамбовской епархии Козловские епископы Викариатство учреждено 10 декабря 1868 года Иоанникий (Москвин) епископ, рукоположен с 9.05.1869 † 25.10.1869 Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

10 янв. 1893 г. было открыто попечительство о бедных воспитанниках Тамбовской ДС. С 1893 г. «Тамбовские ЕВ» стали выходить еженедельно. 20 мая 1894 г. И. совершил чин закладки 3-этажного каменного корпуса с церковью в 1-м Тамбовском ДУ (Тамбовские ЕВ. 1894. 23. С. 460-472). Многократно посещал семинарию (о ней и о др. учебных заведениях он проявлял постоянную заботу) и приходы епархии. Только в одну из поездок в 1891 г. И. осмотрел 41 храм в 6 уездных городах, 100 сельских, 3 единоверческих храма, 3 муж. и 2 жен. мон-ря и ознакомился с документами 166 приходов. Иероним (Экземплярский), архиеп. Варшавский и Прислинский. Фотография. 90-е гг. XIX в. Иероним (Экземплярский), архиеп. Варшавский и Прислинский. Фотография. 90-е гг. XIX в. Посетив большую часть тамбовских обителей, И. обратил внимание на нарушения уставной жизни и духовную безграмотность насельников. Для исправления положения впервые в истории епархии 5-6 февр. 1892 г. и 25-26 янв. 1893 г. в архиерейских покоях тамбовского в честь Казанской иконы Божией Матери монастыря были проведены собрания настоятелей и настоятельниц епархиальных обителей. Вводились чин о Панагии по воскресеньям и праздничным дням, обиходное пение (древние напевы сохранялись в Саровской пуст. и Вышенском в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыре ). Рекомендовалось организовывать мастерские, а также понуждать иноков читать духовную лит-ру, в муж. мон-рях завести «книги проступков», в женских - запретить пускать квартиранток. В 1890 г. был основан монастырь во имя св. Александра Невского в Кирсановском у., в 1891 г. в нем заложен собор (не сохр.). В тамбовском Вознесенском мон-ре в 1891-1893 гг. построен 3-этажный корпус, в к-ром 7 нояб. 1894 г. И. освятил ц. во имя прп. Антония Печерского (не сохр.). В лебедянском Троекуровском мон-ре 19 авг. 1893 г. И. освятил собор в честь Владимирской иконы Божией Матери, устроил пещерную ц. святых Мефодия и Феодосии (1894; не сохр.). В 1892 г. учредил специальную комиссию для рассмотрения собранных игум.

http://pravenc.ru/text/293716.html

Во время эпидемии холеры распорядился разослать антихолерные аптечки - по 15 на благочиннический округ. На средства архиерея также были выкуплены и розданы 200 экз. брошюры проф. Н. А. Хржонщевского «Народное чтение о том, как охранять себя от холеры» (К., 1892) и 3 тыс. воскресных листков «Господи, не затвори в смерти души раб Твоих». В «Тамбовских ЕВ» епископ опубликовал своеобразную программу реформ в епархии, к-рая предусматривала создание новых церковноприходских школ, приходских об-в трезвости, ин-та духовно-судебных следователей при благочиннических советах, а также организацию внебогослужебных собеседований (Архипастырское воззвание//Тамбовские ЕВ. 1891. 6. С. 219-222; От Иеронима, еп. Тамбовского и Шацкого//Там же. 1893. 52. С. 749-752). Обязал всех настоятелей добиться к кон. 1891 г. знания прихожанами наизусть Заповедей Божиих, регентам наказал «употреблять древние, освященные временем церковные напевы или переложения их, сделанные современными композиторами» и обучать паству общему пению. В авг. 1890 г. при архиерейском доме была основана певч. школа, к-рая в целях повышения образовательного уровня диаконов и псаломщиков и подготовки квалифицированных специалистов-миссионеров высочайшим указом от 17 июля 1892 г. была преобразована в Тамбовскую миссионерско-псаломщицкую школу. М. И. Экземплярская, дочь И., организовала в городе жен. школу на 200 учениц. В каждом уезде после 1891 г. открылись отд-ния тамбовского Казанского Богородичного миссионерского братства. 26-30 янв. 1892 г. состоялся 1-й съезд епархиальных миссионеров. И. учредил приют для престарелых священно- и церковнослужителей и их вдов в г. Лебедянь и приют с церковью (освящена 7 нояб. 1893) для престарелых и больных инокинь в тамбовском в честь Вознесения Господня жен. монастыре , пожертвовав 1,6 тыс. р. и Иверскую икону Божией Матери (1892); посещал тюрьму. 11 июля 1891 г. начал работу свечной завод, переведенный в 1893 г. в новое здание (архит. Л. Г. Богаевский), что позволило и значительно увеличить доходы епархии.

http://pravenc.ru/text/293716.html

Игнатович Иоанн – священник Головчицкой церкви благочинный Новоград-Волынский. Иннокентий (Вениаминов) – митрополит Московский. Исидор (Никольский) – епископ Полоцкий, Могилевский, экзарх Грузии, митрополит Киевский, после Санкт-Петербургский и Новгородский. Ианнуарий (Вознесенский) – епископ Брестский, после Балтский. Иеремия – патриарх Константинопольский. Иероним (Экземплярский) – архиепископ Литовский, ныне Варшавский. Иоаким – епископ Брестский. Иосиф (Дроздов) – епископ Ковенский, после Смоленский. Иосиф (Соколов) – епископ Брестский, ныне Острогожский. Иосиф (Семашко) – архиепископ Литовский, митрополит Литовский. Иустин (Полянский) – архимандрит, ныне епископ Уфимский, автор книги «Догматическое богословие». Калинский Фома – священник, после протоиерей Долгиновской церкви. Калкатин Иван Степанович – управляющий Виленской палатой Государственных Имуществ. Камашко Иаков – священник, благочинный Свирский. Каранчевский – иезуит составитель учебника по нравственному богословию. Карташевский Григорий Иванович – директор департамента духовных дел иностранных исповеданий. Кауфман Константин Петрович – генерал-адъютант, генерал-лейтенант, Виленский генерал-губернатор. Киприанович Григорий Иаковлевич – преподаватель Литовской Духовной семинарии. Киприанович – священник Крайской церкви. Кирилл (Орлов) – епископ Ковенский. Кирилл (Наумов) – архимандрит, после епископ Мелитопольский автор книги «Пастырское богословие». Клириков – Действительный статский советник, чиновник особых поручений при обер-прокуроре Св. Синода. Клодницкий – священник Старо-красносельской церкви. Клонгевич Андрей – Виленский римско-католический епископ. Кныстовст Гаспр – иеромонах доминиканского ордена. Ковалевский – становой пристав Мозырского уезда. Ковганко – крестьянин. Когачевский – причетник Городокской церкви. Колосов Леонид – священник в Слонинском уезде. Константин Николаевич – Великий Князь. Концевич – протоиерей Ново-Александровской церкви. Корнилов Иван Петрович – попечитель Виленского учебного округа.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

Предлагаемая читателю книга профессора В. И. Экземплярского – поистине уникальна. Работа Экземплярского – единственная в русском богословии монография, целиком посвященная вопросу собственно­сти и богатства со святоотеческой точки зрения. Ее содержание полно­стью основано на учении церковных писателей и святых отцов III-V вв.: Тертуллиана , Климента Александрийского , Киприана Карфагенского , Григория Богослова , Василия Великого , Иоанна Златоуста , Амвросия Медиоланского , блж. Августина , блж. Иеронима и др. Добрую половину текста книги составляют выписки из Писания или святоотеческого предания (около 300 цитат из Библии и около 700 – из святых отцов). И вот на основе столь обширного материала Экземплярский воссоздает святоотеческое учение о собственности и милостыне, обладающее по­разительной высотой. Русский богослов убедительно показывает, что в основе святоотеческого учения лежит милосердие и любовь к ближнему. В Приложении публикуется небольшая работа архиеп. Василия (Кривошеина) , посвященная тому же вопросу, рассмотренному на основании сочинений прп. Симеона Нового Богослова . Введение 1 Василий Ильич Экземплярский родился в 1875 г. в Киеве, в семье свя­щенника. Его отец, протоиерей Илья Тихонович Экземплярский, после рождения сына овдовел и принял монашество с именем Иероним. В 1885 г. хиротонисан во епископа, умер в 1905 г. архиепископом Варшавским. В воспоминаниях он остался как необычайно внимательный и доброже­лательный архипастырь: «Святитель поражал всех, знавших его, своей исключительной приветливостью, ласковой речью, чуждой обидного упрека, нежным обращением со скорбной, мятущейся и даже виновной перед ним душой. Чувствовалась такая теплота и доброта души, что ис­кренность охватывала человека, и он высказывал все сокровенное, как доброму, участливому отцу». Василий Экземплярский в 1904 г. окончил Киевскую Духовную Акаде­мию, защитил магистерскую диссертацию «Библейское и святоотеческое учение о сущности священства» и стал профессором нравственного бого­словия Киевской Духовной Академии и Секретарем Киевского философ­ско-религиозного общества.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Ekzemp...

Когда жена Экземплярского заболела, он дал обет в случае ее исцеления посвятить себя служению Церкви. После выздоровления супруги 14 сент. 1871 г. был рукоположен во диакона, 19 сент. Киевским митр. Арсением (Москвиным) в пещерной церкви Киево-Печерской лавры - во священника. Был определен первым настоятелем домовой Павловской ц. в привилегированном среднем учебном заведении - коллегии Павла Галагана (основана общественным деятелем Г. П. Галаганом в память об умершем сыне Павле), а также законоучителем и воспитателем коллегии. Кроме того, Экземплярский был законоучителем 1-й киевской гимназии; преподавал в жен. уч-ще духовного ведомства (с 1867 - педагогику, с 1869 - также гражданскую историю), в Фундуклеевской жен. гимназии и жен. гимназии Министерства народного просвещения (затем также был законоучителем), занимался устройством Убежища для слепых. Был домашним законоучителем детей ген.-губернатора Юго-Западного края кн. А. М. Дондукова-Корсакова и попечителя Киевского учебного округа П. А. Антоновича. По словам имп. Марии Александровны, посетившей коллегию в 1871 г., она впервые встретила столь благородного священника, которому было чуждо все «специально сословное». В 1872-1873 гг. отказался от ректорства в Черниговской и Таврической ДС. 1 сент. 1876 г. овдовел. На его попечении остались 5 детей в возрасте от 1,5 до 14 лет. Учредители коллегии Г. П. Галаган и его супруга, а также жена П. П. Демидова, кн. Сан-Донато, урожд. кнж. Е. П. Трубецкая, особенно ценившие труды пастыря, оказали ему моральную и материальную поддержку. 15 марта 1877 г. возведен в сан протоиерея. С 1882 г. благочинный киево-подольских церквей. 27 июля 1885 г., после поступления младшего сына в гимназию, Экземплярский по совету митр. Платона (Городецкого) принял монашеский постриг с именем И. Обряд был совершен наместником Киево-Печерской лавры архим. Ювеналием (Половцевым) в пещерной церкви прп. Антония. 28 июля митр. Платоном возведен в сан архимандрита, назначен настоятелем киевского Златоверхого во имя архангела Михаила монастыря .

http://pravenc.ru/text/293716.html

12 янв. 1903 г. хиротонисан во епископа Люблинского, назначен викарием Холмско-Варшавской епархии. Это была первая архиерейская хиротония на Холмщине. До этого униат. епископы для Холмщины поставлялись в Риме, а православные - в С.-Петербурге. Хиротонию, проведенную в холмском кафедральном соборе в честь Рождества Пресв. Богородицы, возглавил Варшавский архиеп. Иероним (Экземплярский) . Указом Синода от 16 июня 1905 г. была учреждена самостоятельная Холмская епархия. 18 июля Е. был назначен епископом Холмским и Люблинским. Торжественное открытие епархии состоялось 8 сент. Почетный попечитель Леснинского правосл. братства Св. Креста, открытого 27 дек. 1905 г. с целью распространения среди населения Седлецкой и соседних губерний «православной веры и русского самосознания». С 16 янв. 1906 г. почетный попечитель холмского Богородицкого братства. При Е. в крае была построена и заново отремонтирована 71 церковь, возрожден древний Яблочинский мон-рь. Выделение Холмщины (с полумиллионным правосл. населением) из Царства Польского в отдельную губернию Е. считал важным и своевременным актом. 1 нояб. 1905 г. Е. выступил с речью на совещании в Холме (польск. Хелм), созванном по инициативе холмского Богородицкого братства для обсуждения вопроса о судьбах правосл. населения края. Совещание постановило послать в С.-Петербург депутацию из духовенства и мирян во главе с Е. 28 нояб. 1908 г. депутация удостоилась Высочайшего приема. 11 дек. последовал Высочайший указ о предоставлении Холмщине права иметь в Гос. думе своего особого представителя. Осенью 1906 г. Е. опять ездил в С.-Петербург с прошением в случае дарования польск. населению самоуправления выделить и Холмскую Русь из состава Царства Польского. В создании особой Холмской губ. Е. видел фундамент для упрочения Православия в крае. Е. добился создания особой комиссии по холмскому вопросу для выработки границ и способа отделения Холмской Руси. 31 янв. 1907 г. последовал Высочайший указ внести в нояб. 1907 г. законопроект на рассмотрение Гос. думы, но из-за ее роспуска законопроект был внесен на обсуждение только на заседании следующего созыва Гос. думы. 7 февр. 1907 г. Е. был избран депутатом от Холмщины в Гос. думу 2-го созыва. На первых заседаниях выступал с осуждением революционного террора. 12 апр. произнес большую речь в защиту прав и интересов Холмской Руси и Подляшья, принимал участие в обсуждении аграрного вопроса, 21 мая произнес речь об отмене наказаний «за тайные школы и за тайное обучение в Западном Привисленском крае». После роспуска 2-й Гос. Думы 14 окт. 1907 г. выбран депутатом 3-й Гос. думы.

http://pravenc.ru/text/187191.html

4 мая 1888 г. И. был определен епископом Уманским, 2-м викарием Киевской епархии. 5 мая того же года в Великой Успенской ц. Киево-Печерской лавры состоялось наречение, 9 мая - хиротония. 12 июля 1890 г. И. был назначен епископом Чигиринским, викарием Киевской епархии. В литературной деятельности И. киевский период оказался наиболее плодотворным. Он подготовил сочинения «Пастырская жизнь по воззрениям Вселенской Церкви: По Гольцварту Х. Ф.» (К., 1868. Вып. 1), «Опыт курса практического руководства для пастырей» (К., 18722. Вып. 1. Ч. 1); составил «Руководство к последовательному чтению пророческих книг Ветхого Завета» (К., 1871, 18814), «Руководство к последовательному чтению учительных книг Ветхого Завета» (К., 1871, 18732) (были признаны пособиями для изучения Свящ. Писания воспитанниками 3-го и 4-го классов семинарии; за первое И. получил Макариевскую премию; см. рецензии на них С. М. Сольского (ТКДА. 1871. 8. С. 431-444) и И. Т. Экземплярского (впосл. Варшавский архиеп. Иероним ) (РукСП. 1871. Т. 1. 15. С. 524-530)), «Руководство к изучению Псалтири» (К., 1879. Вып. 1; переизд.: Руководственное пособие к пониманию Псалтири. К., 1882. М.; СПб., 2000; см. рецензию Сольского: ТКДА. 1883. 6. С. 366-368). Ряд статей И. посвятил изучению Посланий ап. Павла, перевел с франц. языка кн. «Пастырские послания ап. Павла». После выхода в свет книги Э. Ж. Ренана «Жизнь Иисуса Христа» И. перевел с нем. языка сочинение В. Ците «Земная жизнь Господа Спасителя нашего Иисуса Христа», которое за 15 лет выдержало 4 издания (К., 1867, 1870, 1874, 1882). И. публиковал собственные критические статьи (преимущественно в «Воскресном чтении» и «Трудах КДА»), а также издал обзор «Апологетическая и полемическая литература на Западе против сочинения Ренана «Жизнь Иисуса»» (ТКДА. 1864. 9) и кн. «За веру и против неверия, или Общепонятная защита главных оснований христианского вероучения» (К., 1879). Также И. перевел с англ. языка книгу О. О " Рейли «Мученики Колизея» (К., 1875), с греческого - «Толковую Псалтирь» Евфимия Зигабена , «изъясненную по святоотеческим толкованиям», с прибавлением своих историко-экзегетических замечаний (К., 1883). В 1891 г. за педагогические и просветительские труды И. был награжден Высочайшей грамотой.

http://pravenc.ru/text/674021.html

  Район «Снипишки» разрастался. Вдоль дорог Калварийской и Княжеской (нынче – улица Ринктинес) располагался военный гарнизон императорской армии с конюшнями. Рядом строились жилые постройки для офицеров и солдат, простых местных людей, обслуживавших военный гарнизон. Многие жили здесь с семьями, дети которых нуждались в начальном образовании. Возникла мысль при школе построить хотя бы скромный храм в этой местности, значительно, по тогдашним меркам, отдаленной от городских церквей. В 1891 году по ходатайству руководства Виленской епархии городское управление безвозмездно выделило участок земли под церковь-школу. В мае 1892 года архиепископ Литовский и Виленский Донат (Бабинский-Соколов) совершил торжественную закладку церкви-школы.   Братство Свято-Духова монастыря отпустило 5,000 рублей, епархиальный совет по училищам —2,000 рублей, а кафедральный собор (нынче костёл Св. Казимира у Ратушной площади Вильнюса) и Николаевская церковь (что на улице Большой) из своих средств отчислили по тысячи рублей. Кроме того, из Святейшего Синода было отпущено 3,000 рублей, деньги внёс лично обер-прокурор Святейшего Синода К. П. Победоносцев. И на эти, в общем, скромные средства (12,000 р.), к которым присоединились и частные пожертвования. Осенью 1893 года протоиерей Иоанн Кронштадтский побывал на месте постройки, благословил строительство церкви и пожертвовал 600 рублей. Осенью 1894 г. здание было готово и в нём начали работать церковно-приходские женская и мужская школы, которые архиепископ Иероним (затем Холмско-Варшавский), благословил двумя дорогими иконами. Школа с классами, комнатами для учеников и квартирами для учителей размещалась во флигелях храма. В школе обучалось до 200 детей.   Церковь сооружалась в 1893—1895 годах полностью на добровольные пожертвования. В следующем, 1895 году, 3 сентября последовало освящение церкви в честь Св. Архистратига Михаила (день празднования чуда Архистратига Божия Михаила в Хонех). Храм был освящён архиепископом Виленским и Литовским Иеронимом (Экземплярским).

http://ruskline.ru/opp/2022/01/08/cerkov...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010