55 См.: Мень А. Вестники Царства Божия, rл.IV. 56 Мф 19, 16—22; Мк 10, 17—31; Лк 18, 18—30. Последняя фраза Иисуса отсутствует в канонических Евангелиях. Она взята из древнего Евангелия от Назарян. Иеремиас относит ее к разряду достоверных аграф (см.: Jeremias J. Les paroles inconnues de Jйsus. Paris, 1970, p.47—50). 57 Деян 20, 35. 58 Мф 25, 31—46. 59 Иак 5, 1—6. См.: Зейпель И. Хозяйственно—этические взгляды Отцов Церкви. Пер. с нем. М., 1913; Булгаков С. Очерки по истории экономических учений. М., 1918, с.122 сл. 60 Лк 12, 14. 61 1 Енох 84, 2; 90, 30; 92, 4; 103, 1; Вознесение Моисея, 10, 1—10. См.: прот.Смирнов А. Мессианские ожидания и верования иудеев около времени Иисуса Христа, с.418 сл. 62 Мф 5, 3—12. Как было уже сказано выше, идея «духовной нищеты» восходит к Ветхому Завету, где слова анавим и эбионим (бедняки) были часто синонимами праведников, возложивших все упование на Бога. Само выражение «нищие духом» впервые встречается в кумранских текстах (Свиток Войны, 14, 7). См.: Gelin F. Les pauvres de Yahvй. Paris, 1953, p.92—97. 63 Η βασιλεα το Θεο ντοζ μων στιν. Лк 17,20—21. Другой перевод — «среди вас». В учении пророков о Царстве Божием есть также два аспекта. С одной стороны, оно ожидается в грядущем (Соф 3, 15; Мих 4,1—4; Ис 2,1—4), а с другой — оно пребывает от века (Ис 6,5; Иез 8,19; Пс 92,1; 95,10). 64 Эта сторона евангельского учения тщательно рассмотрена английским экзегетом Чарлзом Доддом. См. его «The Parables of the Kingdom» (London, 1965). 65 Мк 4, 26—32; Мф 13, 31—33; Лк 13, 18—21. 66 Мф 11, 12. 67 Мф 7, 13—14; Лк 13, 23—24. 68 Евангелие от Фомы, 86. 69 Мф 5, 30; Мк 9, 43—47. 70 Мф 13, 44—46. 71 Ис 4, 3—4; 10, 20, ср.:Рим 9, 27; Гал 6, 16. 72 Мф 19, 28; Лк 22, 30; ср.Иак 1, 1. По–видимому, 24 старца, сидящие у престола Божия (Откр 4, 4), в Апокалипсисе Иоанна обозначают родоначальников ветхозаветной и новозаветной Церкви. Ср.Откр 21, 14, где сказано о «двенадцати апостолах Агнца». В Послании Варнавы об апостолах говорится: «их двенадцать во свидетельство колен Израилевых, которых тоже двенадцать» (8).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

787 Теплов, Греко-Болгарский вопрос, стр. 185 — 189. 788 правило. 789 Обстоятельный разбор восьмого правила первого вселенского собора сделан профессором Соколовым в его исследовании: «иерархия англиканской епископальной Церкви». Вывод, к какому приходит профессор, тот, что здесь идет речь об обрядовом действии, а не о таинстве хиротонии. 790 Правило 1, 2, 4. 791 Церк. Вед. 1903 г. 24, стр. 252. 792 Деяния вселенских соборов, кн. 7 стр. 93. 793 Стр. 242 наст. сочинения. 794 Ант. 6, 12. 795 Ант. 6, 12; Констант, помест. собор. 796 Ант., 12; Сард. 5, 14, 17. 797 Сард. 14. 798 Сочинения, т. 2, стр. 15, изд. 1886 года. 799 Как на пример подобного рода укажем на серьёзную, в общем, статью «о степенях таинства священства» в «Православном Собеседнике» 1868 года (Июнь стр. 165 — 166). Здесь автор в избрании двенадцати учеников и посольстве на проповедь видит поставление их в диаконы. Далее, за Тайною Вечерию, заповедав Апостолам совершать таинство Евхаристии в его воспоминание, Христос, по взгляду автора, «облек Апостолов в сан пресвитеров». И наконец, по воскресении Своем дуновением, дарованием власти вязать и решить и посольством во весь мир, Христос Спаситель «возвел Апостолов в сан епископов». Едва ли нужно и говорить, что такое изъяснение евангельского повествования по меньшей мере неубедительно. 800 Деян. XX:28; Фил. I:1; 1 Тим. III:2; Тит. I:7. 801 Деян. XIV:23; XX, 17; Иак. V:14; 1 Тим. V:17, 19; Тит. I:5. 802 Деян. XXI:8; Фил. I:1; 1 Тим. III:8, 12. 803 Еф. IV:11; 1 Корф. XII, 28 и др. 804 Деян. XX:28. 805 Было бы удивительно, если бы, например, для первоначальной Церкви, собранной вместе и немногочисленной, поставить епископов при совместной жизни Церкви со святыми двенадцатью Апостолами. Поэтому свидетельство предания о св. Иакове, как первом епископе Иерусалима, поставленном Апостолами пред их рассеянием, как нельзя яснее говорит о таком согласии внутренней необходимости иметь в Церкви известных служителей с Божественным определением и сообщением благодати известного служения.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4062...

С христианской точки зрения не представляется затруднений к тому, чтобы допустить в области медиумизма, для объяснения таинственных явлений, участие злых духов. По учению слова Божия, диавол признается началом всякого зла, греха и погибели ( 1Ин. 3:8 ). Хотя верующие и могут прогонять его от себя повиновением воле Божией ( Иак. 4:7 . 1Ин. 2:14 ) и имеют оружие противостоять его козням ( Еф. 6:11 ), тем не менее, они не свободны от искушений сатаны ( 1Кор. 7:5 1Сол. 3:5 ), от его преследований ( Лк. 22:31 ) и вредоносных умыслов и действий ( 2Кор. 2:11. 12:7 ). Он внушает людям зло и нечестие ( Мф. 13:19, 39; 16:23 ), обманывает их, принимая вид ангела светла ( 2Кор. 11:14 ) и действуя знамениями и чудесами ( 2Сол. 2:9 . 1Тим. 14:1 ), враждует против церкви Христовой ( Мф. 16:18 ) и обольщает всю вселенную (Ап. 12:9). Вообще учение о диаволе настолько тесно связано с человеческой жизнью, что его нельзя упускать из виду при рассмотрении вопросов духовно-нравственных. У отцов Церкви мы также находим суждение о действиях демонов, родственных современной спиритской практике. Так, св. Григорий Нисский , в ряду многих способов обмана со стороны демонов, поставляет вызывание мертвых, а св. Иоанн Дамаскин – предсказание будущего на основании проникновения их вдаль, или по догадкам 38 . Св. Афанасий Александрийский к демонским обольщениям относит чудеса магии и волшебства. По слову бл. Августина, «никакая сила диавола, никакое заклинание, не могут вызвать душу умершего, а потому вызывателям духов являются демоны, а не души» 39 . Антоний Великий говорит, на основании собственного опыта, что демоны имеют иногда обычай являться поющими стройно псалмы и нечистыми устами повторять святые изречения Писания. Наши отечественные богословы: митр. Филарет, архиепископы Иннокентий и Никанор, еп. Игнатий Кавказский и др., высказывают взгляд на спиритизм, как на область, весьма открытую для проявления сатанинского влияния. Самая практика спиритизма представляет фактическое подтверждение этого взгляда. Так спириты не скрывают того, что молитва и крестное знамение прекращают на сеансах духоявления и откровения 40 , чем изобличается сатанинское участие в сеансах. Равным образом. сами спириты допускают возможность широкого участия демонов в духоявлениях, а потому и рекомендуют различать духов и контролировать их сообщения через опрос высших духов, не указывая, однако, гарантии относительно верности показаний последних. IV. Внутренняя или доктринальная сторона спиритизма

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Verzhbo...

Ср.: Пс. 6:3 и Лествица 15, 80. 670 Нил Сорский. Послание 1. 671 Ср.: Пс. 16:11; 31:7. 672 Пс. 70:12 и далее. 673 Пс. 34:1. 674 Ср.: Пс. 117:14—16. 675 Пс. 6:3. 676 Нил Сорский. Послание 2. 677 Оригинальный славянский текст см. в: Сочинения святаго Димитрия, митрополита Ростовскаго. Часть I. Киев, 1895. С. 144—154. Русский пер. см. в: О молитве Иисусовой. Сортавала, 1936. С. 6—14. 678 Мф. 6:6. 679 Феофилакт Болгарский. Толкование на Евангелие от Матфея, гл. 6. 680 Димитрий Ростовский. О молитве человека, уединившегося в клети сердца своего, поучаясь и молясь тайно, гл. I (Цит. по: О молитве Иисусовой. С. 6—8). 681 Там же, гл. II (С. 10). 682 1 Фес. 5:17. 683 1 Кор. 14:19. 684 Кол. 3:17. 685 Димитрий Ростовский. О молитве человека, уединившегося в клети сердца своего, поучаясь и молясь тайно, гл. IV (С. 13—14). 686 Лк. 1:38. 687 Мф. 1:21. 688 Деян. 4:11–12. 689 Пс. 50:8. 690 Мал. 4:2 691 Песн. 1:2. 692 Фил. 2:11. 693 Ср.: Иак. 2:19. 694 Ср.: Ин. 1:9. 695 Фил. 2:10. 696 Иоанн Синайский. Лествица 21, 7. 697 Ср.: Рим. 10:10. 698 1 Кор. 2:2. 699 Св. Димитрий имеет в виду 64–е письмо блаженного Иеронима, посвященное изъяснению смысла одежд первосвященника (Epistula LXIV, ad Fabiolam, De veste sacerdotali 17; PL 22, 617=Творения блаженного Иеронима Стридонского. Ч. 2. Изд. 2–е. Киев, 1884. С. 182). В этом письме, толкуя упоминания о золотой дощечке с надписью «святыня Господня», крепившейся на кидаре первосвященника (Исх. 28:36— 38; 39:30—31; Лев. 8:9 по Вульгате), Иероним утверждает, что на дощечке была начертана священная тетраграмма, обозначающая имя Божие: «Восьмая [одежда] — золотая дощечка, то есть, sis zaab, на которой написано имя Божие четырьмя еврейскими буквами — jod, he, vav, he, называемое у них неизреченным» (Octava estlamina aurea, id est, " sis zaab " , in qua scriptum est nomen Dei Hebraicis quatuor litteris JOD, HE, VAV, HE, quod apud illos ineffabile nuncupatur). Далее в том же письме (ст. 18) упоминается золотая дощечка, лежащая на челе первосвященника, и написанное на ней имя Божие (auri lamina quae in fronte pontificus est, inscriptumque nomen Dei). 700

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

1. До 170 г. – период, от которого до нас не дошли в явном виде списки канонических книг, однако процесс отбора произведений в канон (особенно в свете полемики с гностицизмом) имел место, и судить о нем можно по цитированию авторами этой эпохи отдельных новозаветных книг, как «Священного Писания» в своих произведениях. 2. От 170 г. до конца III в. – период, от которого сохранился ряд списков канонических книг, списки эти отличаются друг от друга в определенных деталях. 3. IV – V вв. – стабилизация списка канонических книг, и принятие его Вселенской Церковью. Прежде, чем подробнее рассмотреть каждый этап формирования канона, приведем окончательный список книг канона Нового Завета в том виде, в котором он сложился к V в и принимается в настоящее время всеми христианами. Это будет удобно при анализе различных вариантов списка, имевших место в древности. Достаточно будет уяснить, чем они отличаются от современного канона, что в них отсутствует или, наоборот, добавлено. 4. 6. Современный канон Нового Завета В современном каноне Нового Завета можно выделить четыре раздела в соответствии с жанрами книг: Евангелия (как особый жанр, сочетающий в себе и повествование, и изложение вероучения, и поучения), исторический раздел, эпистолярные произведения и апокалиптический раздел. После названия каждой книги приведено ее общеупотребительное сокращение. Евангелия 1. Евангелие от Матфея – Мф. 2. Евангелие от Марка – Мк. 3. Евангелие от Луки – Лк. 4. Евангелие от Иоанна Богослова – Ин. Исторический раздел 5. Книга Деяний апостольских – Деян. Эпистолярные произведения 6. Послание ап. ИаковаИак. 7. 1-е послание ап. Петра – 1 Пет. 8. 2-е послание ап. Петра – 2 Пет. 9. 1-е послание ап. Иоанна Богослова – 1 Ин. 10. 2-е послание ап. Иоанна Богослова – 2 Ин. 11. 3-е послание ап. Иоганна Богослова – 3 Ин. 12. Послание ап. Иуды – Иуд. 13. Послание к Римлянам ап. Павла – Рим. 14. 1-е послание к Коринфянам ап. Павла – 1 Кор. 15. 2-е послание к Коринфянам ап. Павла – 2 Кор. 16. Послание к Галатам ап. Павла – Гал.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Yurev...

262 . Шмидт А. Развитие египтологии в России//Наука и ее работники. 1922, 3–4. С. 15–20. 263 . Шнирельман В. Археология и лингвистика: проблемы корреляции в контексте этногенетических исследований//ВДИ. 1996, 4. С. 89–95. 264 . Шокало А., прот. Вавилонское пленение Израиля по библейскому повествованию и научным данным: Курсовое сочинение/МДА. Загорск, 1972. 265 . Шофман А. Религиозная политика Александра Македонского//ВДИ. 1977, 2. С. 111–120. 266 . Шпигельберг В. Пребывание Израиля в Египте в свете египетских источников. СПб., 1908. 267 . Штоль Г. Пещера у Мертвого моря. М., 1965. 268 . Щукарев А. РАИ в Константинополе//ВВ. 1895. Т. 2. Вып. 3. С. 489–492. 269 . Эдакое А. Чужеземцы и храмы в Египте в VI-IV вв. до н. э.//Античная гражданская община: Межвуз. сб. науч. тр./Отв. ред. И. Свенцицкая. М., 1984. С. 56–70. 270 . Эллинистический Ближний Восток, Византия и Иран: История и филология: Сб. в честь семидесятилетия чл.-кор. АН СССР Н. В. Пигулевской/Ред. колл.: А. Лундин и др. М., 1967. 271 . Юнгеров П. Внебиблейские свидетельства о событиях, описываемых в Книге пророка Даниила//ПрС. 1888, 1. С. 12–50. 272 . Юнгеров П. Книга Есфири и внебиблейские памятники. Казань, 1891. 273 . Юревич Д., свящ. Пророчества о Христе в рукописях Мертвого моря. СПб., 2004. 274 . Яйленко В. Архаическая Греция и Ближний Восток. М., 1990. 275 . Яковлев П. ИАК//ВАИ. 1888. Вып. 7, отд. 3. С. 20–22. 276 . Янковская Н. Некоторые вопросы экономики ассирийской державы//ВДИ. 1956, 1. С. 28–46. 277 . Adams W. Invasion, Diffusion, Evolution?//Antiquity. 1968. V. 42, 167. P. 194–215. 278 . A Dictionary of the Bible. Dealing with Its Language, Literature and Contents. Including the Biblical Theology: In 4 v./Ed.: J. Hastings. Edinburgh; N.Y., 1898–1902. 279 . Aharoni Y. The Archaeology of the Land of Israel. Philadelphia, 1979. 280 . Aharoni Y. The Horned Altar of Beer-Sheba//BA. 1974. V. 37, 1. P. 2–6. 281 . Aharoni Y. The Land of the Biblë A Historical Geography. Philadelphia, 1967. 282. Ahlstrom G. Judges 5f. and History//JNES. 1977. V. 37, 4. P. 287–288.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

264 Золотарев М. И. Отчет о раскопках в северо-восточном районе Херсонеса в 1978 г.//Архив НЗХТ. – Д. 2051. – Л. 6, рис. 7–11. 265 К этому времени близки находки в подземелье монеты Констанция I и трех монет Льва I (Отчет ООИД... – С. 20). 266 Жития свв. Ефрема, Василея, Евгения, Агафодора, Елпидия, Еферия и Капитона//Лавров П. Жития херсонесских святых в греко-славянской письменности/Памятники христианского херсонеса. – М., 1911. – Вып. 2. – С. 156, sec. 8; Страдание святых священномучеников и епископов Херсонских Василея, Капитона и иных с ними: Пер. с греч. В. Латышев//ИАК. – 1907. – Вып.23. – С. 110, гл.8; Сорочан С. Б., Зубарь В. М., Марченко Л. В. Жизнь и гибель Херсонеса. – С. 568. 267 Подр. см.: Сорочан С. Б., Зубарь В. М., Марченко Л. В. Жизнь и гибель Херсонеса. – С. 294–295, 298–299; Сорочан С. Б., Зубарь В. М., Марченко Л. В. Херсонес... – С. 97–100; Протоиерей Александр Пелин. Топография христианского Херсонеса IV–XIV века: Дисс. ... канд. богословия/Московская Духовная Академия. – Сергиев Посад, 2001 (рукопись). – С. 84–93. 268 Отчет ООИД... – С. 20. Вероятно, именно это обстоятельство подтолкнуло Ю. М. Могаричева заявить, что «убедительных доказательств в пользу раннесредневекового происхождения храма нет», а все материалы и монеты появились в нем «в результате засыпки или попадания натечного слоя после прекращения функционирования церкви» (Могаричев Ю. М. Пещерные церкви... – С. 95). 269 Первое прочтение печати было сделано с ошибками (Юргевич В. Исторический очекр пятидесятилетия императорского ООИД 1839–1889. Одесса, 1889. – С. 65). Имя Георгия Цулы, императорского спафария, а затем протоспафария и стратига Херсона, императорского протоспафария Боспора, ныне хорошо известно из сфрагистических и нарративных источников XI в. (см.: Сорочан С. Б., Зубарь В. М., Марченко Л. В. Жизнь и гибель... – С. 319–320). 272 Ср.: Якобсон А. Л. Средневековый Херсонес. – С. 74; Якобсон А. Л. Крым в средние века. – С. 20; Могаричев Ю. М. Пещерные церкви... – С. 96; Могаричев Ю. М. К вопросу о «пещерном храме» на Главной улице Херсонеса. – С. 229–238.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

IV. Прав. Церковь исповедует, что христиане оправдываются после настоящей жизни пред лицем небесного Судии верою чрез добрые дела не сами собою, но по милосердию Отца небесного, обетовавшего спасти их именно за веру и сообразную с нею жизнь, и что добрые дела, совершаемые ими при помощи благодати Божией, не суть их собственные дела, совершаемые ими одними, но плоды действующего в них и с ними Духа Святого 721 , так что, когда Господь увенчает их за оные, то увенчает в таком случае – строго говоря – собственные дары. А эти именно мысли и высказываются в следующих местах, указываемых лютеранами из святоотеческих творений: «Всякому человеку, имеющему родиться, скажу: сам по себе ты ничто, призови Бога; твои грехи, заслуги Божии; ты подлежишь казни, и когда наступит время награды, Бог увенчает дары свои, а не заслуги твои. Наше оправдание зависит не от нашей собственной заслуги, но от милосердия Божия 722 . Вечный покой предстоит тем, которые в здешней жизни законно подвизались, не по долгу дел (ου κατα οφειλημα: Втор. 24:10 . 1Мак. 15:8 . Рим. 4:4 ) воздаваемый, но по благодати великодаровитого Бога даруемый уповавшим на Него 723 . Пелагиане говорят, что та только благодать не по заслугам нашим, которою отпускаются человеку грехи, а благодать даруемая в конце, т. е. жизнь вечная, воздается за наши предшествовавшие заслуги. Если бы они понимали заслуги наши так, что признавали бы их и дарами Божиими; то такое мнение их не заслуживало бы порицания. Поскольку же они учат о заслугах человеческих так, что говорят, что человек имеет их от самого себя, то совершенно верно отвечает апостол: кто бо тя разсуждает? что же имаши, егоже неси приял? аще же и приял еси, что хвалишися яко не прием ( 1Кор. 4:7 )? Совершенно справедливо говорят помышляющим таковое: Бог венчает дары свои, не заслуги твои, если у тебя заслуги твои от самого себя, а не от Него. Ибо если они таковы, то они худые, не венчаются Богом, а если они добрые, то они – дары Божии, потому что, как говорит ап. Иаков, всяко даяние благо и всяк дар совершен, свыше есть, сходяй от Отца светов ( Иак. 1:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

IV. Православная Церковь указанные ветхозаветные книги называет наследием, принятым от ветхозаветной еврейской церкви, ибо евреям было вверено слово Божие, как о том говорит св. апостол Павел в своём послании к Римлянам (гл. 3, ст. 1 и 2), а новозаветная Церковь приняла эти книги от евреев. В некоторых изданиях Священного Писания содержатся также книги: а) Книга Товия, б) Книга Юдифь, в) Книга премудрости Соломоновой, г) Книга Иисуса, сына Сирахова, д)» Книга пророка Баруха, е) Три книги Маккавейские, ж) Третья книга Ездры. Однако, эти книги не признавала ветхозаветная еврейская церковь . Православная Церковь пользуется ими для божественного чтения, как и другими религиозными книгами, но не считает их основной частью Священного Писания. V. Новый Завет содержит 27 книг, а именно: A. Евангелия: 1. от Матфея (Матф.) 2. от Марка (Марк или Мк.) 3. от Луки (Лука или Лук.) 4. от Иоанна (Иоанн или Ин.) Б. 5. Деяния св. апостолов или Апостольские деяния (Деяния). B. 14-ть посланий святого апостола Павла: 6. к Римлянам (Рим.) 7. I к Коринфянам (I Кор.) 8. II к Коринфянам (II Кор.) 9. к Галатам (Гал.) 10. к Ефесянам (Еф.) 11. к Филиппийцам (Фил.) 12. к Колоссянам (Кол.) 13. I к Солунянам (Фессалоникийцам) (I Сол. или I Фес.) 14. II к Солунянам (Фессалоникийцам) (II Сол. или II Фес.) 15. I к Тимофею (I Тим.) 16. II к Тимофею (II Тим.) 17. к Титу (Тит.) 18. к Филимону (Филим.) 19. к Евреям (Евр.) Г. Семь посланий иных апостолов , а именно: 20. послание св. Иакова (Иак.) 21. I послание св. Петра (I Петр.) 22. II послание св. Петра (II Петр.) 23. I послание св. Иоанна (I Иоан.) 24. II послание св. Иоанна (II Иоан.) 25. III послание св. Иоанна (III Иоан.) 26. послание св. Иуды (Иуда) Д. Апокалипсис или Откровение св. апостола Иоанна (Откров.) VI. В евангелиях описывается пришествие Господа Иисуса Христа на сей свет, Его жизнь, учение, труды и страдания, а также и то, что он содеял для спасения людей. Слово «евангелие»– греческое и означает благовестие, ибо учение Христово – примирение людей с Богом и вечное блаженство – есть то, превыше чего более отрадного ничего нет. Первые три евангелия были написаны в период от 50-го до 70-го г. после Рождества Христова, а евангелие св. Иоанна около 90 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

VI. Св. евангелист Иоанн Богослов послал с учеником своим Прохором письмо к одержимому злым духом. В письме было написано: «Иоанн, апостол Иисуса Христа, Сына Божия, пытливому духу повелеваю: о имени Отца и Сына и Святого Духа изыди от создания Божия и не входи в него никогда, но будь вне острова, в местах безводных, а не в людях». Когда Прохор пришел с этим письмом, – бес вышел из человека 75 . (Ч.-М. сент. 26 д.). 4. Мысли о борьбе с врагом нашего спасения I. «Для чего Бог попустил дьяволу искушать нас? – Для того чтобы, опасаясь и ожидая брани его, мы непрестанно бодрствовали и трезвились и, одерживая победу, умножали венцы» (Духовн. маргар.). II. «Никто не может быть обольщен дьяволом, если кто не захочет дать ему согласие своей воли, ибо сказано: противьтесь дьяволу – и бежит от вас ( Иак.4:7 )» (Авва Серен). III. «Дьявол прежде греха представляет Бога милостивым, но после греха праведным. Это есть хитрость. А ты напротив делай: прежде греха представляй себе правосудие Божие, чтобы не согрешить; когда же согрешишь, помышляй о великости милосердия Божия, чтобы не впасть в отчаяние Иудино» (Св. Тихон. Задон.). IV. «Делай постоянно что-нибудь доброе, чтобы дьявол всегда находил тебя занятым» (Блаж. Иероним). V. «Ни к кому удобнее дьявол не приступает, как к живущему в праздности и лени» (См. Тихон. Зад.). VI. «Молитва верующих есть величайшее мучение и ужас для злых духов» (Св. Нил Синайский ). 5. О средствах борьбы с демонами Дьявол, «яко лев рыкая ходит, иский, кого-либо из нас поглотити». Для борьбы с ним нам нужно пользоваться всеми оружиями Божиими. Какие же это оружия? I. Первое средство есть – призывание имени Божия. «Именем Моим бесы ижденут» ( Мк.16:17 ), – сказал Господь. «От имени Иисусова трясется ад, колеблется преисподняя, тьмы князь исчезает. Сие имя есть сильное орудие на супостаты», – говорит св. Иоанн Лествичник (ст. 21). «Всегда именем Иисусовым бий ратники, крепчае бо сего орудия не обрящеши ни на небеси, ни на земли. Доныне еще трепещут демоны при имени Христовом; сила сего имени не ослаблена и нашими пороками», – говорит св. Григорий Богослов (Слово 3 в «Тв. св. отц.» I, 67). ( Флп.2:10 ; Чет. Мин., слово на Обрез.). Авва Илия передает следующий рассказ. Один старец жил в идольском капище. Однажды приходят к нему демоны и говорят: «выйди из нашего места!». Старец не хотел выйти. Демон, схватив его за руку, повлек насильно из капища. Когда же старец, приблизившись к дверям, ухватился за них и воскликнул: «Иисусе, помоги!», – демон тотчас исчез 76 . (О подв. св. бл. отцов, стр. 88).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010