Иак. 1: 17



  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027

Собрание древних литургий восточных и западных. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... благословящыя Тя, Господи, и освящаяй на Тя уповающыя, согласно с другими греческими. Ibidem. 333 Слова в мире нет в служебнике, как и в других греческих. Ibidem. 334 В служебнике вставлено Твоею, согласно с другими греческими. Ibidem. 335 Слова Боже нет в служебнике, как и в других греческих. Ibidem. 336 В служебнике после Высочайшего имени Царя вставлено: воинству. И в других греческих: τοῖς βασιλεῦσιν ἡμῶν, τῷ στρατῷ. Ibidem. 337 Пс. 64: 5–6 по переводу 70 толковников. Вместо этого в служебнике: всякое даяние благо, и всяк дар совершен, свыше есть сходяй, от Отца Светов ( см. Иак. 1, 17 ) , согласно с другими греческими. Ibidem. 338 В служебнике прибавлено: и благодарение и поклонение, согласно с другими греческими. Ibidem. 339 В подлиннике: τοῦ σκευοφυλακίου; в вариантах Гоара: ἐν τῷ σκευοφυλακί ῳ, р. 153. Вместо этого в служебнике: внегда потребити святая, соответственно с некоторыми из греческих списков, в которых сказано: ἐν τῷ συστεῖλαι. Goar, р. 149. 340 В служебнике: Христе Боже наш, Твоего смотрения Таинство, согласно с другими греческими. Ibidem. 341 В подлиннике: η ὔ ραμεν; в других греческих: ἔχομεν γάρ; и в служебнике: имеем бо. 342 В подлиннике: ... далее ...
Энциклопедия изречений Святых отцов и учителей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его – Агнец» ( Откр. 21, 23 ) . Разве не явно он показал нам и здесь, на Фаворе, божественно преобразившегося Иисуса, Который имел тело, поистине, как светильник, а вместо света – явленную на горе для восшедших с Ним славу Божества? Но и про обитающих в этом граде он же говорит, что они «не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их», «и ночи не будет там» ( Откр. 22, 5 ) . Что же это за Свет, «у Которого нет изменения и ни тени перемены» ( Иак. 1, 17 ) ? Что же это за неизменный и невечерний Свет? Разве это не Свет Божества? Но и Моисей и Илия, и особенно Моисей, который был душою, не сопряженной со своим телом, как могли они быть видимы и прославлены чувственным светом? Ибо, «явившись во славе, они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме» ( Лк. 9, 31 ) . Как же опознали их апостолы, никогда не видевшие их раньше, если только не силою этого Света, раскрывающей их ум к познанию? ... Веруя же так, как мы были научены теми, которые были просвещены Христом, то есть теми, которые одни и обладают ... далее ...
Точное изложение православной веры, Книга 4 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мере», для тех, которые знают могущество Божие и то, какой чести удостаивает Он святых. По закону всякий, прикоснувшийся к мертвому, почитался нечистым; но святые не суть мертвые. Ибо после того, как Тот, кто есть сама жизнь и Виновник жизни, был причтен к мертвым, мы уже не называем мертвыми почивших в надежде воскресения и с верою в Него. Да и как может чудодействовать мертвое тело? Каким образом через них изгоняются демоны, отражаются болезни, врачуются немощные, прозревают слепые, очищаются прокаженные, прекращаются искушения и скорби, и «всяко даяние благо... от Отца светов» ( Иак. 1, 17 ) через них нисходит на тех, которые просят с несомненною верою? Сколь много нужно было бы тебе потрудиться, чтобы найти покровителя, который представил бы тебя смертному царю и замолвил бы пред ним слово за тебя? Поэтому ужели не должно почитать предстателей всего рода человеческого, которые приносят Богу свои молитвы за нас? Конечно, должно почитать, воздвигая Богу храмы во имя их, принося дары, почитая дни памяти их и веселясь (тогда) духовно, чтобы веселье это было соответственно тем, которые созывают (нас) и чтобы, стремясь угождать (им) мы вместо того не прогневали их. Ибо ... далее ...
Размышления о Двунадесятых праздниках. Том II. От ...Искать в Источникеazbyka.ru
... требуя солнца и луны, да светят в нем: слава бо Божия просвети его, и светилник его, Агнец ( Апок. 21: 23 ) . Не ясно ли, что он показывает здесь того же Иисуса, Который ныне на Фаворе Божественно преобразился и плоть Которого сияла как светильник, являющий славу Божества восшедшим вместе с Ним на гору? Равным образом и об обитателях оного града тот же Богослов говорит: не потребуют света от светилника, ни света солнечнаго, яко Господь Бог просвещает я… и нощи не будет тамо ( Апок. 22: 5 ) . Но какой же, спрашиваем, есть другой свет, у которого несть пременение, или преложения стень ( Иак. 1: 17 ) ? Какой есть свет непреложный и незаходимый, если не свет Божества? Притом Моисей и Илия (и особенно первый, который явно присутствовал духом, а не плотию) посредством какого чувственного света могли быть осияны, видимы и познаны? Ибо и о них написано: явльшася во славе, глаголаста же исход Его, егоже хотяше скончати во Иерусалиме ( Лк. 9: 31 ) . И как иначе апостолы могли узнать тех, кого никогда дотоле не видели, если не при таинственной силе Божественного света, открывшего мысленные очи их? Будем веровать так, как научили нас те самые, которые просвещены от Самого Христа, ... далее ...
Уроки и примеры христианской надежды. Опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... оные, как великие дары Божии, для сохранения и продолжения жизни во славу Божию и во благо ближних. «Аще ясте, аще пиете, аще ино что творите, вся во славу Божию творите») 1Кор. 10: 31 (, – говорит ап. Павел. Кто при вкушении пищи забывает о долге благодарения Творца, Подателя насущных благ, тот обнаруживает этим свою бесчувственность н невнимание к своему верховному Благодетелю, а чрез это лишается Его благоволения и помощи. В изобилии благ земных всякий должен воздавать Творцу хвалу и благодарение, помня, что «всякое даяние благо и всяк дар совершен свыше есть, сходяй от Отца светов») Иак. 1: 17 (, и что, пользуясь многоразличными дарами благости Божией, бесчестно забывать верховного Благодетеля. Так, для каждого человека просительная и благодарственная застольная молитва обязательна не по одному только обычаю, но, главным образом, по долгу Богопочтения. Сам И. Христос подает нам в этом пример. Он всегда пред принятием и раздаянием хлеба воздавал хвалу Богу) Мф. 14: 19 (, а о последней Его вечери прямо говорится, что она и окончилась хвалою Богу: «воспевше изыдоша») Мк. 14: 26 (. И св. церковь заповедует всем христианам неукоснительно совершать настольную молитву, а во ... далее ...
Полное собрание сочинений. Том I, 1899 г. - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... бедствующих и погибающих. Будем же любить не словом или языком, но делом и истиною ( 1Ин. 3: 18 ) . Св. Церковь, по Духу любви Христовой, всегда готова сочувствовать и содействовать всякому полезному предприятию, все равно, где бы оно ни происходило, хотя бы это было в области самых простых и ежедневных наших нужд; тем более радостно и усердно, в молитвенном предстательстве, призывает она благословение Человеколюбца-Бога на святое дело спасения погибающих на водах, как на дело человеколюбия по преимуществу. Но «всяко деяние благо, и всяк дар совершен свыше есть, сходяй от Отца светов» ( Иак. 1: 17 ) : слово апостола. Вспомним и слово Господа Иисуса: «Без Мене не можете творити ничесоже» ( Ин. 15: 5 ) , Он первый благостный Спасатель утопавших, ставший некогда на корме тонувшего корабля, ставший некогда пред апостолом, утопавшим в пучине водной стихии, – Он да станет ныне между нами и Его небесное благословение да будет на всех деятелях и сотрудниках Общества спасения гибнущих на водах! Аминь. Помощь голодающим 128. Завет Христов Когда дети соберутся ко гробу отца, когда близкие и любящие соберутся вместе вспомнить дорогого покойника, то прежде всего они считают своим ... далее ...
Симфония по творениям святого праведного Иоанна ...Искать в Источникеazbyka.ru
... а каждого в отдельности – членом тела Христова и твоим собственным членом: «мы члены друг другу» ( Еф. 4: 25 ) ; молись за всех так, как молишься за себя, с такой же искренностью и теплотой; их немощи, болезни считай своими немощами и болезнями; их невежество духовное, их грехи и страсти – своим невежеством, своими грехами и страстями; их искушения, напасти и скорби многообразные – своими искушениями, напастями и скорбями. Такую молитву с великим благоволением принимает Отец Небесный – этот общий всех всеблагой Отец, у Него же «нет лицеприятия» ( Рим. 2: 11 ) , «ни тени перемены» ( Иак. 1: 17 ) , – эта любовь, не имеющая пределов, все твари объемлющая и сохраняющая (1) . Не ленись молиться усердно о других по прошению их или сам собой, и вместе с ними сам получишь милость от Бога – благодать Божию в сердце, услаждающую и укрепляющую тебя в вере и любви к Богу и ближнему. Это слова истины, они взяты из опыта. Мы обыкновенно не очень охотно, более по нужде или привычке молимся за других, без полного участия сердца; надо принуждать себя молиться от всего сердца, с великой верой, с великим дерзновением, да получим великую и богатую милость от щедрого и великодаровитого ... далее ...
Основы православия, Часть 3 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... если даже не все они, были почитаемы, уважаемы и проповедывались учителями духовной жизни во все времена. Но это никак не умаляет их христианского значения, потому что совершенно естественно, что Иисус Христос – Исполнение всех добрых человеческих надежд и устремлений – должен был исполнить и явить в Себе то, к чему всегда тяготели в своих умах и сердцах провещённые Богом люди. Осознаём мы это или нет, но всё доброе, прекрасное и истинное в человеке существует в нём только от Бога, и благодаря Богу, ибо «всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов» ( Иак. 1: 17 ) ; и Сам Христос, предвечный Сын и Слово Божье, является светом и жизнью всякого человека, живущего на земле ( Ин. 1: 1–10 ) . Так, апостол Павел даёт следующий совет верующим во Христа: Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте. ( Флп. 4: 8 ) Итак, «помыслим об этом» и обратимся теперь к учению самого Павла и других апостолов и учителей христианской веры. Вера в Иисуса как «Христа, Сына Бога живого» является центром христианской жизни и основанием ... далее ...
Конечна ли Вселенная?Искать в Источникеazbyka.ru
... Если Вселенная замкнута на себя, конечна, то безначальное и бесконечное существование не совпадает с ней. Бесконечность – не Вселенная, а особое, отдельное от Вселенной бытие. Об этом свидетельствует и здравый разум. Ведь если бы Вселенная была безначальна и бесконечна, то она была бы вечной и неизменной, в ней не было бы процессов изменения, которыми наполнен весь окружающий нас мир и сам человек. Мы рождаемся, стареем, умираем, т. е. непрестанно изменяемся, как сама Земля, галактики, планеты. В одном только бесконечном бытии Бога, у «Отца светов нет ни изменения, ни тени перемены» ( Иак. 1: 17 ) . Еще Моисею Он открылся с именем «Я есть Тот, Кто Я есть», то есть вечно равный Себе, Сущий, неизменный. «Бог всегда был, есть и будет, или, лучше сказать, всегда есть, — говорит святой Григорий Богослов, — ибо слова: был и будет, означают деления нашего времени и свойственны естеству преходящему: а Сущий — всегда. И сим именем именует Он сам Себя, беседуя с Моисеем на горе ( Исх. 3: 14 ) ; потому что сосредоточивает в Себе самом всецелое бытие, которое не начиналось и не прекратится». 2 июн 2011 История Валерий Демидович 2 июн 2011 Понимаете, конечное и бесконечное, ещё ... далее ...
Монашеская жизнь - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... местом. Апостол вопрошает: приняли ли вы Святаго Духа? ( Деян. 19: 2 ) . Приняли ли мы Святого Духа? Если мы посмотрим на самих себя честно, то, боюсь, получим отрицательный ответ, хотя и произносим так часто: «Царю Небесный, прииди и вселися в ны». Сегодня мы празднуем Вознесение. Мы все еще в Вознесении. Бог поставил нас на горнице Пятидесятницы, чтобы показать нам, что мы не приняли Духа Святого, Который действует 8, вопиет и животворит в пустившем Его в себя человеке. Так давайте организуем свою жизнь перед Богом так, чтобы Он передал нам Духа Святого, ибо всякий дар ( Иак. 1: 17 ) вершится в Духе Святом, и без Него мы бессильны в на- ших начинаниях. Утром я почувствовал, что нам, по большому счету, Святого Духа не хватает. Даже если придут сюда и те наши братия, которых сейчас нет с нами, то и тогда я не уверен, что мы сможем ответить на поставленный вопрос утвердительно. Но жаль, если мы станем в бездействии плакать. Необходимо отереть слезы, ждать Духа Святого, и когда Он придет, не повторять снова и снова: «Прииди», а сесть и смотреть на Него, а Он – на тебя, и ты Ему рад, и Он – тебе. 4На остров Патмос был сослан любимый ученик Христа Иоанн ... далее ...

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027

Постоянная ссылка на эту страницу: Иак. 1: 17
Справочник - ПОИСКОВ.РФ