Иак. 1: 17



  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Древо познания добра и зла : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... почитают светом, и свет – тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое – горьким! Горе тем, которые мудры в своих глазах и разумны пред самими собою! » ( Ис. 5: 20-21 ) . Безумие грешников доходит до того, что они, не желая примириться со святостью Божьей, хотят Бога примирить со своей греховностью. Точнее, воли Самого Бога они не ищут, а пытаются убедить себя и других, что Он не осуждает и никогда не осуждал те грехи, которые столь возлюблены их нечистыми сердцами. Но нет лжеца хуже, чем тот, кто обманывает самого себя, свою совесть. Бог, «у Которого нет изменения и ни тени перемены» ( Иак. 1: 17 ) , не отменит ни одного Своего постановления в отношении добра и зла. И то, что у людей имеет место падение нравов, отнюдь не делает заповеди Божии чем-то таким, что должно автоматически приспосабливаться к этим самым нравам. Сам Христос засвидетельствовал об этом: «Истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все» ( Матф. 5: 18 ) . Грех есть грех; и незавидна участь упорных грешников, сделавших грех и порок как бы своей второй натурой. Совершенно ничего не меняет то, что сегодня тысячам и ... далее ...
К вопросу о канонизации святого праведного Петра ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... их по преставлении на небеса Себе. Святые по собственному свободному расположению соединились с Богом, приняли Его в жилище своего сердца и, приобщившись Его, сделались по благодати тем, что Сам Он есть по естеству. Святые сделались сокровищницами и чистыми жилищами Бога. Бог проявляет через святых свои Божеские совершенства; Бог через святых исцеляет неизлечимые болезни, повелевает стихиями природы, изгоняет злых духов, воскрешает мертвых. Очевидно, все это свойственно Богу, Который непосредственно и действует в святых. Через святых нисходит всякое даяние благое от Отца светов ( Иак. 1, 17 ) на тех, которые просят с несомненной верой. Святые Божии человеки, обитающие на небесах, заслуживают почитания и мы должны почитать их, во-первых потому, что сам Бог прославлял святых еще в их земной жизни и прославил их по преставлении на небеса, и заповедает почитать их, а во-вторых, в благодарность за их неистощимую благодатную помощь. Господь Бог, поставляющий светильников Своих на земле, некоторых из них по преставлении на небеса прославляет, увенчивает их еще до Великого Суда, по Своему промыслу о Церкви (о верующих) . Бог прославляет и самые телеса святых Божиих, ... далее ...
Дионисий Ареопагит: христианский мистицизм? : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... миссионерского обращения к язычникам (а это присуще ученым, сочувствующим Дионисию) , но, что важнее, способ уладить время от времени возникающие конфликты епископов с монахами, богослужения с мистицизмом. Даже здесь, хотя и кажется, что Дионисий очень «неоплатоничен», он в то же время напоминает сирийских христианских аскетов, живших больше чем за сто лет до него. Связь между небом, литургией и душой – тема аскетической литературы раннего сирийского христианства Наконец мы подошли к обещанному нами обзору и, таким образом, к первой главе трактата «О небесной иерархии». Она начинается цитатой из соборного послания апостола Иакова 1. 17: «Всякое даяние благо и всяк дар совершен свыше есть, сходяй от Отца светов». Поэтому мы начнем со света и его исхождения от Бога-Отца, Который хочет собрать и возвести «нас [5] к соединению» с Ним. Давайте на минуту остановимся здесь и рассмотрим, как это слово synagogos, «собирающий», примененное в отношении Отца, связано с богослужением. Отец привлекает нас к Себе, призывая нас, как пишет Дионисий, «к Иисусу, истинному свету Отца, просвещающему “всякого человека, грядущего в мир” ( Ин 1: 9 ) , через Которого мы получили доступ [ ... далее ...
Краткий обзор православного вероучения : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... читателя от самого начала - тайны Творения - сквозь Искупление к грядущим судьбам мира и человечества. По свидетельству апостола Иоанна: « Бог есть любовь » ( I Ин. 4, 8. 16 ) . Продолжая мысль апостола любви, автор трактата О божественных именах, подписанного именем Дионисия Ареопагита, перечисляет также такие Божественные свойства как добро, свет, красота, жизнь, премудрость и т. д. Бог не только обладает этими свойствами, но также является их источником, как об этом свидетельствует апостол Иаков: «Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов ( Иак. 1, 17 ) . Бог восхотел, чтобы к Его любви, благости, красоте был причастен еще кто - то. С этой целью Он создал мир и человека в нем. Сотворенный мир не стал продолжением сущности Божией. Его бытие совершенно иное по отношению к бытию Бога. По мысли псевдо-Дионисия Ареопагита, по сравнению с бытием сотворенного мира, Бог обладает сверх-бытием, бесконечно превосходящим бытие мира и человека (О божественных именах, О таинственном богословии) . По свидетельству святителя Афанасия Александрийского, сотворенный мир не рожден Богом, но произошел как акт Его благой воли (Против ариан) . ... далее ...
О кафолическом святоотеческом содержании ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его») Исх. 20: 8-11 (. [4] «Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет и не сделает? будет говорить и не исполнит? ») Чис. 23: 19 (; «В начале Ты, основал землю, и небеса — дело Твоих рук; они погибнут, а Ты пребудешь; и все они, как риза, обветшают, и, как одежду, Ты переменишь их, и изменятся; но Ты — тот же, и лета Твои не кончатся») Пс. 101: 26-28 (; «Ибо Я — Господь, Я не изменяюсь…») Мал. 3: 6 (; «Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены») Иак. 1: 17 (; «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же») Евр. 13: 8 (. «Неизменяемость в Боге есть такое свойство, по которому Он всегда пребывает один и тот же и в существе Своем, и в Своих силах и совершенствах, и в Своих определениях, не подлежа никакого рода переменам или случайным переходам их одного состояния в другое — худшее или лучшее. Это свойство нераздельно соединено в Боге со свойством Его самобытности и необходимо Им предполагается. Конечные существа подлежат непрерывной изменяемости в своем бытие, и это потому, ... далее ...
Учение кардинала Ива Конгара о присутствии и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... усвояет нам плоды искупительного дела Господа Иисуса Христа, а Сын делает нас сыновьями по благодати Отца. И таким образом в Новом Завете открывается единое спасительное действие Святой Троицы. Кардинал Ив Конгар очень правильно отмечает, что обитание Божественных Лиц в человеке есть прерогатива Нового Завета. В Новом Завете нам даётся благодать, которая преображает нас, очищает от греха и соединяет с Лицами Святой Троицы. И «тот, кто имеет в себе Духа дарующего, имеет и Сына, посредничеством Которого передаётся всякий дар, имеет также и Отца, от Которого исходит «всякий дар совершен» ( Иак. 1, 17 ) » [xxviii]. Получая дар Божественной благодати, которая подаётся нам Святым Духом, мы становимся обителью Святой Троицы и храмом живущего в нас Духа Божия. Совершенно справедливо кардинал Конгар подчёркивает то, что в Ветхом Завете Святой Дух не сообщал праведникам личной святости. Святость как освящение человеческой природы и уподобление её Божественной природе, одним из свойств Которой является святость, появляется только после того, как Христос совершит свой мироспасительный подвиг, а также когда плоды этого подвига будут усваиваться праведным благодаря действию ... далее ...
Восхождение к Фаворскому свету / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... к уму всех душевных сил и действии их по уму и по Богу... Как только душа не будет развлекаться разными образами, тогда человек с трудом найдет мир и достигнет успокоения и, насколько возможно, познает Бога, благодаря Которому oн существует. Это все превосходит его собственную природу и ведет к причастию природе Божественной, постоянно подвигаясь вперед к лучшему». Это богопричастие и осияние небесным несозданным светом является вообще уделом святых. «Апостолы Петр и Павел светят самим наднебесным и надмирным силам (т. е. Ангелам) своим светом, “у которого нет изменения и ни тени перемены” (Иак 1, 17) . Они не только выводят сидящих во тьме в этот чудесный свет, но и, распространяя свет, превращают в свет тех, кто приобщается ему, делают из них порождения совершенного света, так что каждый из них просияет как солнце в будущем Пришествии и славном явлении Начальника Света и Божественного Логоса. Будучи такими светилами друг для друга, они приносят сегодня свет и нам и просвещают Церковь». Ту же мысль Палама высказывает, восхваляя и Крестителя Иоанна, и св. вмч. Димитрия. Св. Петр Афонский «преодолел человеческое естество и достиг божественного изменения для сверхъестественного ... далее ...
Рождественское послание Святейшего Патриарха ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Дед Мороз предстает перед нами чудесным образом, который контрастирует с холодом и мраком, а именно: лик его излучает свет, душа – внутренний жар, он приносит столько милостивой любви и выказывает такую щедрость, что мрак, заброшенность и холод побеждаются его добротой и душевным теплом. Тем самым Дед Мороз показывает нам еще раз, что любовь Бога Отца сильнее греховного мрака и холодной отстраненности человека от Бога и отчуждения людей друг от друга. Рождественский добрый Дед Мороз – это любовь доброго Бога Отца, Отца светов, от Которого нисходит «всякое даяние доброе и всякий дар» ( Иак. 1: 17 ) , и Который даровал нам Своего Сына как Спасителя ( см. : Ин. 3: 16 ) . Таким образом рождественский Дед Мороз, который персонифицирует любовь Отца Небесного, понуждает нас быть добрыми, отвечать на доброту Божию своей добротой к Нему и ближним, отвечать молитвой благодарения и добрыми делами, дарами, в которых выражена признательность к Богу, и дарами нашей любви для всех бедных и нуждающихся, больных и старых, сирот и путешествующих. Рождество Спасителя Иисуса Христа понуждает нас также к радости и надежде, потому что, вопреки всем трудностям, грехам и злу, в мире все еще ... далее ...
Богословская концепция света и Туринская ПлащаницаИскать в Источникеpravoslavie.ru
... пояснения – manifestatio, корреспондирует с характерным для готической архитектуры «принципом прозрачности», навеянным, как об этом писал аббат Сюжер, световой мистикой Ареопагитик. Lux est principia essendi et principia cognoscendi - «Свет есть принцип существования и принцип познания» - таково было убеждение средневековых физиков и мета-физиков [13]. Потому-то средневековым богословам казалось, что пристальное всматривание в природу оптических явлений возводит ум горе, - от физики - к мета- физике, от естественного - к сверхъ- естественному, - к созерцанию Отца световъ - πατρος τῶν φώτων (Иак 1. 17) . Когда же под влиянием знакомства с трудами античных авторов, выяснилось, что отражение и преломление света подчиняется непреложным математическим законам, средневековые теологи сделали вывод, что именно чрез математическое «рассматривание творений» (Рим 1. 20) открывается «невидимое Божие, вечная сила Его и Божество» (Рим 1. 20) . Так, один из первых " натур-теологов " , оксфордский профессор, францисканец Роберт Гроссетест, епископ Линкольнский, отводил свету главную роль в процессе творения мира. По мысли Гроссетеста свет есть единство материи и формы, - то, причастность чему и ... далее ...
Евангелие о силе Божией и вере человеческой / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... прикасающихся в таинстве Св. причастия устами своими к Его Телу и Крови! Все это неисчислимо, неизмеримо и невыразимо. Эта женщина прикоснулась не к Его телу, но всего лишь к Его одежде, и мгновенно исцелилась от многолетней болезни, от которой ее долго и утомительно лечили мирские врачи. Она отдала все свое имение врачам мирским, чтобы ее вылечили. Врачи взяли ее имение, а здоровья ей не дали. Но вот Господь, безмездный Врач, Который не взял у нее ничего, а дал все, чего она хотела; и все это безотлагательно, без усилий и мучения. Так полн и совершен всякий дар свыше, от Отца светов ( Иак. 1: 17 ) . И сказал Иисус: кто прикоснулся ко Мне? Когда же все отрицались, Петр сказал и бывшие с Ним: Наставник! народ окружает Тебя и теснит, - и Ты говоришь: кто прикоснулся ко Мне? Но Иисус сказал: прикоснулся ко Мне некто, ибо Я чувствовал силу, исшедшую из Меня. Зачем Господь спрашивает, если Он знает - знает, кто к Нему прикоснулся, и знает, что этого не могут знать вопрошаемые Им? Затем, чтобы вера исцеленной женщины стала явной, и этим навсегда утвердилась и у нее, и у остальных; и затем, чтобы ради присутствовавших и ради нас всех обнаружилась Его Божественная сила. Чтобы ее ... далее ...

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Иак. 1: 17
Справочник - ПОИСКОВ.РФ