Иак. 1: 17



  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

ОДНОМУ ЛИ БОГУ ПОКЛОНЯЮТСЯ ХРИСТИАНЕ И ...Искать в Источникеradonezh.ru
... и нет зла, кроме твоего зла” [4]. Пусть каждый читатель сам сделает вывод, насколько вышеозначенные представления соответствуют христианскому учению о всеблагом Боге, Который “не искушается злом, и Сам не искушает никого” ( Иак 1: 13–14 ) , у Которого “совершенны дела Его, и все пути Его праведны. Бог верен, и нет неправды в Нем” ( Втор 32: 4 ) , Который говорит: “Не хочу смерти грешника, но чтобы обратился он от пути своего и жив был” ( Иез 33: 11 ) , Который “хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины” ( 1 Тим 2: 4 ) , и у Которого “нет изменения и тени перемены” ( Иак 1: 17 ) , ибо “Бог не человек, чтобы Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться” ( Числ 23: 19 ) . Объявлять Бога источником зла, как делают мусульмане, с точки зрения христианства – богохульство. Для самих же последователей Мухаммеда это обусловлено еще одним краеугольным отличием – учением о предопределении, согласно которому “ничего не происходит без его желания и ничто не выходит из под его воли, и ничто не отклоняется от его предопределения” [5]. Осуществилось предопределение достаточно просто: “первым, что создал Аллах, было перо. Затем он повелел ему: Пиши! ... далее ...
Поучения - Православная электронная библиотека ...Искать в Источникеpravmir.ru
... этот грех. «В любом деле, которое ты предпринимаешь, знай, что тебя ждет множество препятствий, и ты будешь скорбеть. Однако не отступай, но молись, и Бог устранит все преграды и скорби, и ты достигнешь успеха». «Жив Бог. Когда ты теряешь всякую надежду, Он посылает тебе нечто такое, что ты никак не ждешь… надо только верить в Него и любить Его. Как и Он нас любит и заботится о нас — как каждый отец о своих детях. Мы все являемся чадами Божьими. И все то доброе, что у нас есть, мы имеем от Бога. Это Его дар. Не слышал ли ты в Церкви: «всякое даяние благо, и всяк дар совершен свыше есть» ( Иак. 1: 17 ) . Наша религия — это любовь Наша религия — это религия религий, религия откровения, подлинная, — пояснял Старец. — Это истинная религия. Другие религии — человеческие, пустые. Они не ведают величия Триипостасного Бога. Они не знают, что наша цель, наше предназначение — стать богами по благодати, уподобиться Триипостасному Богу, стать едиными с Ним и между собой. Этого не знают другие религии. Конечная цель нашей религии — да будут едино. В этом заключается исполнение дела Христова. Наша религия — это любовь, это Божественная ревность, воодушевление, это жажда Божественного. Все ... далее ...
Беседы на Соборное послание святого апостола ...Искать в Источникеpravmir.ru
... воли. Скажите, что это произошло с Божией помощью, и вы будете правы! Если вы избавились от блудных страстей, не говорите, что это вы так хорошо постились, усердно молились и у вас, наконец, получилось. Некоторые люди так молятся, что иногда и в прелесть впадают, в грех осуждения: начинают считать себя праведными и гибнут. Спасает нас только Господь, потому что только Он — Спаситель наш. Если какие-то добрые изменения и происходят в нашей жизни, то это дает нам Господь. Мы с вами уже читали у апостола Иакова: Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов ( Иак. 1, 17 ) ; только Он один может что-то изменить в нас, в каждом из нас. Это надо помнить и этим надо очень-очень дорожить. В противном случае мы будем делить людей на тех, которые преуспели в духовной жизни, и на тех, которые не очень в ней преуспели. Но духовная жизнь — это не занятия физкультурой, где один накачал мускулы, а другой еще не успел. Господь смотрит на наши сердца, ищет проявлений нашей доброй совести, чтобы она откликнулась на Его призыв. А когда мы откликаемся на призыв Бога, Он Сам начинает действовать в нас. И то, что раньше казалось нам невозможным, совершается ... далее ...
Собрание творений. Том 2Догматика Православной ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Церковь ( см. Еф. 2: 21 ) , святы Его служители (см. 2Кор. 13: 12; Еф. 1: 4; Кол. 3: 12; 1Фес. 5: 27; Евр. 3: 1; 1Пет. 3: 5; 2Пет. 1: 21; Откр. 18: 20, 22: 6) , свят Он во всех Своих делах ( см. Пс. 144: 17 ) . Всесовершенная Божия святость проявляется в мире как абсолютная доброта (благость ­ ἀγαϑότης) . Сам Спаситель решительно настаивает: «Никто не благ (ἀγαϑὸς) , токмо един Бог» ( Мк. 10: 18 ) . Человеческая доброта, в сравнении с Божией, не может быть названа добротой; а если так и называется, то лишь потому, что нисходит к людям как дар единой абсолютной Благости — Бога ( см. Иак. 1: 17; Ин. 3: 27 ) . Так как Бог абсолютно свят и абсолютно благ, то Он не может ни творить зла, ни быть причиной зла (см. Иак. 1: 13; Притч. 11: 20; 1Ин. 1: 5) . Для Бога естественная невозможность — быть злым, творить зло, быть источником зла ( см. 1Ин. 1: 5; Ин. 8: 12, 9: 5 ) . Выразительнее всего являет это и удостоверяет Богочеловек, Господь Иисус Христос, в досточудной Личности и безгрешной жизни Которого открыта людям совершенная Божия святость и совершенная Божия благость (см. Ин. 1: 17—18, 8: 46; 1Пет. 2: 22; 1Ин. 1: 5, 3: 5) . Наряду со Священным Писанием, и святые ... далее ...
Училище покаяния: Схолии на полях Великого канона ...Искать в Источникеpravmir.ru
... чтобы испросить прощение множества лютых моих? Пред Тем, Кто сказал: «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи! », войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» ( Мф. 7: 21 ) . Избавитель мой! Ты Один свят и распространяешь святость вокруг Себя, как сказано: «святяй и освящаемии от Единаго вси» ( Евр. 2: 11 ) ! Святость — место, в котором Ты пребываешь вовек! Не закрой от меня дверей, ведущих в это место! Всё, что я делал на этой земле доброго, — не моё, а Твое, ибо «всякое даяние благо и всяк дар совершен — свыше есть, сходяй от Тебе, Отца светов» ( Иак. 1: 17 ) ! Ведь если и «Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не перед Богом» ( Рим. 4: 2; ср. Иак. 2: 21 ) , что сказать мне, грешному? Какое дело доброе совершил я сам — без помощи Твоей, без Твоего непрекращающегося Промышления о мне, без того, чтобы Ты не подвиг меня к доброму свершению? Похвала за такие дела — поистине не мне принадлежит. И с полным осознанием ничтожества своего в делах праведности как не повторять мне всечасно: я раб ничего не стоящий, потому что сделал, что должен был сделать ( См. : Лк. 17: 10 ) ... Потому и пел царь Давид: «Не нам, Господи, не ... далее ...
Закон БожийИскать в Источникеpravmir.ru
... для того, чтобы отвергнуть языческое учение о многобожии. Бог есть Существо высшее, надмирное, сверхъестественное. Знать существо Бога — невозможно. Оно выше всякого познания не только людей, но даже и ангелов. Но из откровения Божия, из ясных свидетельств Священного Писания, мы можем иметь понятие о существе и основных свойствах Божиих: Бог есть Дух ( Ин. 4: 24 ) , живой ( Иер. 10: 10; Фессал. 1: 9 ) ; самобытный, т. е. ни от кого не зависящий, а имеющий жизнь в Самом Себе — Сущий ( Исх. 3: 14; и Ин. 2: 13 ) , вечный ( псал. 89, 3; Исх. 40: 28; Рим. 14: 25 ) , неизменяемый ( Иак. 1: 17; Мал. 3: 6; Пс. 101: 28 ) , вездесущий ( Пс. 138: 7-12; Деян. 17: 27 ) , всеведущий ( 1 Ин. 3: 29; Евр. 4: 13 ) , всемогущий ( Быт. 17: 1; Лк. 1: 37; Пс. 32: 9 ) , всеблагий ( Мф. 19: 17; Пс. 24: 8 ) , премудрый ( Пс. 103: 24; Рим. 14: 26; 1 Тим. 1: 17 ) , всеправедный ( Пс. 7: 12; Пс. 10: 7; 2 Рим. 6: 11 ) , вседовольный ( Деян. 17: 25 ) , всеблаженный ( 1 Тим. 6: 15 ) . Духовности существа Божия не противоречат те места Священного Писания, в которых приписываются Богу телесные члены. Этими выражениями духовные писатели символически, более понятно, говорили о ... далее ...
Духовная жизнь начинается с покаянияИскать в Источникеpravmir.ru
... премудрость, — говорит ветхозаветный пророк ( Прем. 1, 4 ) , т. е. для того, чтобы в сердце человека вошла Божия благодать, оно должно быть чисто: блаженны чистые сердцем, ибо ониувидят Бога ( Мф. 5, 8 ) — и только они. Пасхальной радостью, о которой мы говорили, венчается духовный подвиг Четыредесятницы и Страстной седмицы, подвиг поста, борьбы со страстями. Это как венец, который получили мудрые девы ( см. Мф. 25, 1—10 ) , т. е. те девы, которые исполнили заповеди Божии. Итак, духовная радость несомненно, бывает от Духа Святаго, ибо всякий дар совершенный нисходит свыше ( Иак. 1, 17 ) , но ее надо стяжать, поэтому если мы хотим исполнить заповедь всегда радуйтесь, мы должны стараться исполнить все заповеди, предшествующие ей, т. е. вообще все заповеди Евангелия. От Бога — венец, награда, но от человека — произволение, вера, праведная жизнь, делание заповедей, духовный труд. И если мы не радеем об исполнении заповедей или прямо их преступаем, то радость от нас отходит. В той мере, насколько мы исполняем заповеди Божии, настолько мы живем в благодати, на-столько вступаем в духовную область, а одна из сторон духовной области — плод духовный, который по словам ... далее ...
Афонское свидетельство - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... недостаточно также и одного нашего согласия. Человек, как существо тварное, не может самостоятельно обрести истину, потому что она есть исключительно дар Создателя человеку без принуждения и насилия над его волей. Итак, здесь необходимо согласное взаимодействие двух произволений, Божественного и человеческого. Человеческое произволение, подобно Божественному, должно быть благим, чтобы оба сотрудничали и оба созидали, но, опять-таки, это Бог дарует благое произволение способным вместить, поскольку «всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов» ( Иак. 1: 17 ) . Господь побуждает нас, говоря: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» ( Мф. 6: 33 ) . Это означает, что в первую очередь, прежде всех дел, нужно искать познания истины, а затем уже обращаться к своим земным обязанностям. Искание правды Божией — это суровый путь. Пророк Давид говорит: «за словеса устен Твоих аз сохраних пути жестоки» ( Пс. 16: 4 ) . И еще: «В мире будете иметь скорбь» ( Ин. 16: 33 ) . Мы сами подтверждаем из опыта наших отцов, что «все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» ( 2 Тим. 3: 12 ) . Если мы ... далее ...
Православное Догматическое БогословиеИскать в Источникеpravmir.ru
... но наполняет Собою все. Наполняя Собою все, Бог как Существо простое присутствует в каждом месте не Своей как бы частью или ниспосланием Своей только силы, но всем Своим существом, притом не сливаясь с тем, в чем присутствует. " Божество проникает все, ни с чем не смешиваясь, а Его не проникает ничто " (Иоанн Дамаскин) . " Что Бог везде присутствует, мы знаем, но как, не постигаем, потому что нам доступно только присутствие чувственное и не дано вполне разуметь естество Божие " (Иоанн Златоуст) . Неизменяемый — " От Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены " ( Иак. 1: 17 ) : нет изменения и ни тени перемены. Бог есть совершенство, а каждая перемена есть признак несовершенства и потому не может быть мыслима в совершеннейшем Существе, в Боге. О Боге нельзя сказать, что в Нем совершается какой-либо процесс — роста, видоизменения, эволюции, прогресса или чего-либо подобного. Но неизменяемость в Боге не есть некая неподвижность, не есть замкнутость в себе. При своей неизменяемости, Его существо есть жизнь, полная сил и деятельности. Бог Сам в Себе есть жизнь, и жизнь — Его бытие. Не нарушает неизменяемости Божией рождение Сына и измождение Духа, ибо ... далее ...
Писания. Книга двенадцатая. О духе гордостиИскать в Источникеpravmir.ru
... и не подвизающегося, но от Бога милующего (Рим 9, 16) . Глава 10. Никто не может достигнуть совершенства добродетелей или обещанного блаженства только своими силами Ибо ничья воля или подвиг, даже если кто хотел и подвизался, не могут быть достаточны настолько, чтобы обложенный плотью, противоборствующей духу, в состоянии был достигнуть верха совершенства и награды за непорочность и чистоту, если не будет поддержан милосердием Божиим, так чтобы заслуживал достигнуть того, чего очень желает или куда стремится. Ибо всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов (Иак 1, 17) . Ибо что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил? (1Кор 4, 7) . Глава 11. Примером Давида и благоразумного разбойника подтверждается вышесказанное Если вспомним, что благоразумный разбойник за одно исповедание введен в рай (Лк 23, 42, 43) , то поймем, что он достиг такого блаженства не заслугою своего подвига, а получил как дар милующего Бога. Или если вспомним, что два столь тяжких и столь необыкновенных преступления царя Давида были заглажены одним словом покаяния, то увидим, что заслуг труда здесь недостаточно для прощения такого ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Иак. 1: 17
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"