> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Иак. 1: 17

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Уроки и примеры христианской веры. Опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не весте, яко телеса ваша храм живущаго в вас Святаго Духа суть?.. » ( 1Кор. 6: 19 ) . Как же не почитать одушевленные храмы, одушевленные жилища Божии?.. Святые не суть мертвые. Ибо с тех пор, как имеющий Сам в Себе жизнь и виновник жизни причтен был к мертвым, мы уже не называем мертвыми почивших в надежде воскресения и с верою в Него. Да и как может чудодействовать мертвое тело? Каким образом через мощи святых изгоняются демоны, отражаются болезни, врачуются немощные, прозирают слепые, очищаются прокаженные, прекращаются искушения и скорби, и всяко благое даяние от «Отца светов» нисходит на тех, которые просят с несомненною верою» ( Иак. 1: 17 ) . – («Точн. излож. прав. веры», кн. IV, гл. XV, стр. 263 – 264. Москва, 1844 г.) . 48. Достопамятный пример благоговейного отношения древних христиан к мощам св. мучеников Благоговение к мощам св. мучеников было так велико у первых христиан, что ни лишения, ни страдания, ни страх самой смерти не могли принудить их оставить оные на произвол мучителей. Последователи Евангелия желали лучше страдать, лучше умирать в лютейших муках, чем быть свидетелями неистовства нечестивых над останками исповедников имени Христа. Во время гонения ... далее ...
Основы искусства святости. Том III, Глава 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Творчество, по существу, есть дар Божий, а на практике – это почти всегда дар демонический. Еще в Ветхом Завете Бог говорил пророку Моисею про Веселеила, который должен был художественно украсить скинию по образцу, показанному Моисею на горе Синайской ( Исх. 25, 40 ) : «Я исполнил его Духом Божиим –????? ??? , мудростию, разумением, ведением и всяким искусством... » (Исх. 31, 3. Ср. : Притч. 2, 6; Сир. 1, 1) . В Новом Завете апостол Иаков, названный брат Господень, пишет, что «всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше –?????? » [то есть с неба] – «от Отца светов» ( Иак. 1, 17; 1Кор. 12, 8 ) . Таким образом, дух художественного творчества и научной проницательности должен, в силу своей природы, освещаться отблесками Невечернего Света и Божественного Духа. Но не то мы наблюдаем в действительности. С погружением человечества в язычество и с удалением от христианства богоподобный дух его потерял остроту зрения и способность к пророческой вдохновенности и небесным восприятиям и, наоборот, стал легко доступен таинственным темным влияниям злой силы. Тонкость психической организации у гениальной или талантливой натуры доставляла к этому особенно благодатную ... далее ...
Толкование на паримии из книги Притчей - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... начатки от плодов хозяйства. По закону Моисееву, владевшие полями сыны Израилевы должны были приносить в скинию или в храм первый сноп жатвы в праздник пасхи и два первых хлеба в праздник пятидесятницы. Над снопом и над хлебами священник совершал обряд возношения пред Господом ( Лев. 23: 10–17 ) . Кроме того Израильтяне не прежде могли употреблять в пищу древесные плоды, масло и мед, как посвятив наперед их своему Господу (Исх. 23: 19 и д. Числ. 18: 12–18. Втор. 26: 2 и д.) . Этим посвящением выражаема была благодарность всеблагому Богу, от Которого исходит всякое даяние доброе ( Иак. 1: 17 ) , и освящалось право пользования ими. Приносившие сии начатки отдавали их священнику для поставления их пред жертвенником и при сем должны были исповедать пред Господом великую любовь Его, по которой Он рукою сильною и мышцею высокою привел народ Свой в землю обетованную, текущую медом и млеком, и от сей земли сподобил их принести Ему начатки плодов ( Втор. 26: 2–10 ) . По принесении к жертвеннику начатки обращаемы были на содержание левитам ( Числ. 18: 12 ) . Равно и первородные из животных должны быть посвящаемы Богу, именно чистые животные приносимы были в жертву, ... далее ...
Собрание древних литургий восточных и западных. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ни в одном из других греческих списков в настоящем месте, вероятно, поставлено вместо диакон (????????) по ошибке или в издании Бунзена, или в самом Барбериновом списке. И в одном из греческих списков непосредственно перед словом????????? поставлено? ???????? . Goar, р. 161. 330 В других греческих списках без предлога??? (в) : ??????? ????????? ? ???? . Goar, p. 152. 331 В служебнике прибавлено: возглашаема от священника, согласно с другими греческими. Goar, р. 149. 332 Вместо этих слов в служебнике молитва начинается словами: благословляяй благословящыя Тя, Господи, и освящаяй на Тя уповающыя, согласно с другими греческими. Ibidem. 333 Слова в мире нет в служебнике, как и в других греческих. Ibidem. 334 В служебнике вставлено Твоею, согласно с другими греческими. Ibidem. 335 Слова Боже нет в служебнике, как и в других греческих. Ibidem. 336 В служебнике после Высочайшего имени Царя вставлено: воинству. И в других греческих: ???? ?????????? ???? , ?? ?????? . Ibidem. 337 Пс. 64: 5–6 по переводу 70 толковников. Вместо этого в служебнике: всякое даяние благо, и всяк дар совершен, свыше есть сходяй, от Отца Светов ( см. Иак. 1, 17 ) , согласно с другими греческими. Ibidem. ... далее ...
Точное изложение православной веры, Книга 4 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... которые знают о могуществе Божием и о чествовании Им святых. По закону всякий, кто касался мертвого, назывался нечистым сс ( см. Чис.? 19,? 11 ) , но эти не мертвые. Ибо после того, как Тот, Кто есть сама жизнь, Виновник жизни, в мертвецех вменяшеся, то усопших в надежде на воскресение и с верою в Него мы не называем мертвыми. Ибо каким образом мертвое тело может творить чудеса? Итак, каким образом через них демоны обращаются в бегство, болезни отгоняются, немощные врачуются, слепые прозревают, прокаженные очищаются, искушения и скорби прекращаются, всяко даяние благо... от Отца светов ( Иак.? 1,? 17 ) через них сходит для тех, которые просят с верой, не подлежащей сомнению? Сколь много ты потрудился бы, для того чтобы найти ходатая, приводящего тебя к смертному царю и перед ним говорящего речи в защиту тебя? Итак, ужели не должно почитать ходатаев за весь род, за нас творящих Богу свои молитвы? Да, конечно, должно почитать, воздвигая Богу храмы в честь имени их, принося дары, прославляя [дни] памяти их и во время их веселясь духовным образом, чтобы это веселие было соответственно тем, которые созывают [нас], чтобы, пытаясь угождать, мы, наоборот, не раздражили их. Ибо чем ... далее ...
22 августа 2017 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... как изменение в лучшую, или как изменение в худшую сторону. Но Бог абсолютно совершенен и всегда был таким. Неизменяемость Божию следует понимать так, что Он всегда пребывает одним и тем же и в Свой Сущности, и в Своих совершенствах, и в Своих определениях. Бог никогда не переходит из одного эмоционального состояния в другое, как это может показаться при чтении некоторых мест Священного Писания. Библия сама же и утверждает, что Бог – неизменяем. Приведем примеры: 1 («Всякое даяние доброе, и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены») Иак. 1, 17 (; 2) «Ты переменишь их, и изменятся, но Ты – Тот же, и лета Твои не кончатся» ( Пс. 101, 27 – 28 ) ; «Ибо Я – Господь, Я не изменяюсь; посему вы, сыны Иакова, не уничтожились» ( Мал. 3, 6 ) . Неизменяемость в Боге не представляет собою ничего похожего на некую закоченевшую, застывшую и омертвевшую неподвижность. Напротив, Бог – это полнота жизни, полнота деятельности, полнота совершенств. 1. Малиновский Н., прот. Очерк Православного Догматического Богословия. М. : Изд. Православного Свято-Тихоновского Богословского института, 2003. Ответить открыть вопрос в отдельном окне ... далее ...
Псалтирь в святоотеческом изъяснении, Кафисма 13 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... отвращение ко всякому злу. Итак, при молитве ко Иисусу Христу возненавидим всякие злые помыслы (Исихий) . Пс. 96: 11. Свет возсия праведнику, и правым сердцем веселие. «Светом» и Светильником для «праведника» является закон Божий, он же является и «веселием» для них. Но ты разумей под «воссиявшим светом» и Единородного ( см. Ин.? 1,? 3,? 4; Мал.? 4,? 2 ) (Златоуст) . Пс. 96: 12. Веселитеся, праведнии, о Господе и исповедайте память Святыни Его. «Праведники» не услаждаются никакими житейскими благами, а одним только Богом, в Котором «всякое даяние благо, и всяк дар совершен свыше есть» ( Иак.? 1,? 17 ) . Под «исповеданием» разумей или благодарение или исповедание грехов, поскольку и оно подобает «праведнику», ибо нет человека без греха (Златоуст) . Псалом Давиду, 97 И этот псалом излагает учение о двух пришествиях Христовых и имеет сходство с предыдущим. Не без причины псалом надписывается «Давиду», так как Давидом Пророк называет Христа. И это согласно с пророчеством Иезекииля, который проповедовал через много поколений после Давида: «и возставлю им пастыря, ... раба Моего Давида» ( Иезек. 34, 23 ) (Златоуст, Феодорит) . Пс. 97: 1. Воспойте Господеви песнь нову, яко ... далее ...
Сумма теологии. Том X, Вопрос 7 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... выше ( 3; 4 ) мы доказали, что у Него не было ни веры, ни надежды. Следовательно, в Христе не было полноты благодати. Возражение 2. Далее, как явствует из того, что было сказано нами выше ( ИИ-И, 111, 2 ) , благодать разделяется на деятельную и содействующую. Но деятельная благодать означает то, посредством чего оправдывается нечестивый, чего никак не могло быть в Христе, Который никоим образом не мог согрешить. Следовательно, в Христе не было полноты благодати. Возражение 3. Далее, [в Писании] сказано: «Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов» ( Иак.? 1,? 17 ) . Но всем, что нисходит подобным образом, обладают частично, а не во всей полноте. Следовательно, никакая тварь, в том числе и душа Христа, не может обладать полнотой дара благодати. Этому противоречит сказанное [в Писании]: «Мы видели Его, полного благодати и истины» 123 ( Ин.? 1,? 14 ) . Отвечаю: иметь полноту означает обладать полностью и совершенно. Затем, «полностью и совершенно» можно понимать двояко: во-первых, со стороны «интенсивности» количества, как, например, можно говорить, что некто обладает полнотой белизны постольку, поскольку он обладает ею в той полной ... далее ...
Сумма теологии. Том XI, Часть 13 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... был назван именем Христа, Которого он обозначал, в то время как голубь возник, обозначил требуемое и исчез подобно явленному Моисею из куста пламени» 139. Таким образом, о Святом Духе говорят как о нисшедшем на Христа не в том смысле, что Он соединился с голубем, а, пожалуй, в том, что этот голубь обозначил собою Святого Духа, поскольку «нисшествие» произошло при обнаружении, а также по причине духовной благодати, которая исходит от Бога, чтобы, так сказать, низойти на тварь, согласно сказанному [в Писании]: «Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов» ( Иак.? 1,? 17 ) . Ответ на возражение 3. Как говорит Златоуст, «в начале всех духовных трудов ради тех, которые не могут постигать бестелесную природу, возникают чувственные явления.... И хотя в дальнейшем ничего подобного не происходит, они способствуют формированию их веры в соответствии с тем, что единожды случилось для всех» 140. Поэтому Святой Дух нисшел на Христа при Его крещении явно, в телесном виде, дабы мы имели основание полагать, что Он невидимо снисходит на всех крестящихся. Святой Дух явился при крещении Христа в виде голубя по четырем причинам. Во-первых, по причине того ... далее ...
Толковый Апостол, Послание 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и доброе и злое ( Мф.? 12: 35 ) ; указывается на сердце в противоположность языку, или словам хвалившихся своею мудростию читателей: на словах яко бы мудрость, а в сердце злая ревность и страсть к любопретельности. При таком настроении душевном хвалиться таковым мнимомудрым и разумным нечего и нечем, нечего лгать на истину, истину в общем смысле, как чт? должно быть в противоположность ложному положению и пониманию вещей. Мудрость, имеющая в основе своей злую ревность и любопретельность, не есть истинная мудрость, потребная для учительства плодотворного, мудрость, нисходящая свыше ( Иак. 1: 17 ) , то есть от Бога – Отца светов, но есть мудрость мнимая и ложная, именно – земная, душевная, бесовская. Земная – в противоположность нисходящей свыше, принадлежащая не небу, а земле, миру, враждебному против Бога ( Иак. 4: 4 ) , и, следовательно, мудрость не только греховная, но богоборственная и богопротивная; душевная – в противоположность духовной мудрости, мудрость, имеющая корень свой в греховной области человеческого существа и, следовательно, мудрость греховная (ср.) 1Кор.? 2: 14,? 3: 3; Иуд. 1: 19 (; бесовская – по ее происхождению и свойствам, в противоположность ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иак. 1: 17
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера