Иак. 1: 17



  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Энциклопедия изречений Святых отцов и учителей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его – Агнец» ( Откр.? 21,? 23 ) . Разве не явно он показал нам и здесь, на Фаворе, божественно преобразившегося Иисуса, Который имел тело, поистине, как светильник, а вместо света – явленную на горе для восшедших с Ним славу Божества? Но и про обитающих в этом граде он же говорит, что они «не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их», «и ночи не будет там» ( Откр.? 22,? 5 ) . Что же это за Свет, «у Которого нет изменения и ни тени перемены» ( Иак.? 1,? 17 ) ? Что же это за неизменный и невечерний Свет? Разве это не Свет Божества? Но и Моисей и Илия, и особенно Моисей, который был душою, не сопряженной со своим телом, как могли они быть видимы и прославлены чувственным светом? Ибо, «явившись во славе, они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме» ( Лк.? 9,? 31 ) . Как же опознали их апостолы, никогда не видевшие их раньше, если только не силою этого Света, раскрывающей их ум к познанию? ... Веруя же так, как мы были научены теми, которые были просвещены Христом, то есть теми, которые одни и обладают ... далее ...
Православное Догматическое Богословие, Раздел 2 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пространством, но наполняет Собою все. Наполняя Собою все, Бог как Существо простое присутствует в каждом месте не Своей как бы частью или ниспосланием Своей только силы, но всем Своим существом, притом не сливаясь с тем, в чем присутствует. «Божество проникает все, ни с чем не смешиваясь, а Его не проникает ничто» (Иоанн Дамаскин) . «Что Бог везде присутствует, мы знаем, но как, не постигаем, потому что нам доступно только присутствие чувственное и не дано вполне разуметь естество Божие» (Иоанн Златоуст) . Неизменяемый – «От Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены» ( Иак.? 1: 17 ) : нет изменения и ни тени перемены. Бог есть совершенство, а каждая перемена есть признак несовершенства и потому не может быть мыслима в совершеннейшем Существе, в Боге. О Боге нельзя сказать, что в Нем совершается какой-либо процесс – роста, видоизменения, эволюции, прогресса или чего-либо подобного. Но неизменяемость в Боге не есть некая неподвижность, не есть замкнутость в себе. При своей неизменяемости, Его существо есть жизнь, полная сил и деятельности. Бог Сам в Себе есть жизнь, и жизнь – Его бытие. Не нарушает неизменяемости Божией рождение Сына и измождение Духа, ибо ... далее ...
Догматика Православной Церкви. Том IV. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... закону, прикоснувшийся к мертвому телу считался нечистым семь дней ( Чис. 19: 11 ) . Но святые не суть мертвые. Ибо с тех пор как Тот, Кто есть сама Жизнь и Виновник жизни, был причислен к мертвым «в мертвецех вменися», мы уже не называем мертвыми усопших, почивших в надежде на воскресение и с верой в Него; для нас они уже не мертвые. Да и как может мертвое тело творить чудеса? И каким это образом святыми мощами изгоняются демоны, обращаются вспять болезни, врачуются немощные, прозревают слепые, очищаются прокаженные, прекращаются искушения и скорби и всякое даяние благо от Отца светов ( Иак. 1: 17 ) сходит на молящихся твердой верой». Вселенскую веру Церкви в благоговейное почитание святых мощей утвердили богоносные Отцы Святого Седьмого Вселенского Собора своим постановлением: «Господь наш Иисус Христос даровал нам мощи святых как спасительные источники, изливающие различные добродетели на немощных. Посему дерзнувшие отвергнуть мощи мучеников: аще епископы – да будут извержены, аще монахи и миряне – да будут отлучены». В 7-м Правиле того же Вселенского Собора говорится: «Аще которые честные храмы освящены без святых мощей мученических, определяем: да будет совершено ... далее ...
Антология восточнохристианской богословской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... них располагается разум. И хотя они соединены и располагаются вместе в одной ипостаси, часто случается, что телесное зрение, слух или сам разум повреждаются, и повреждение одного не нарушает оставшееся, причем их природная сила сохраняется невредимой. Однако вовсе не является поразительным то, что если тело вечного Сына страдало, Его Божественная неделимая природа осталась ничуть не менее бесстрастной и неповрежденной, каковая превосходит всякую сущность, властвует над всеми, и абсолютно не способна к страданиям, то у нее, по наиглавнейшему апостолу «нет ни изменения, ни тени перемены» ( Иак.? 1,? 17 ) . Приведу 688 тебе и другой пример, в котором может быть отражено, как при том, что страдание или гибель случились некой ипостаси, они не перешли к природе, даже если ипостаси случилось обладать только одной природой. Друг мой, если ты, изваяв и приготовив статую человека из золота или бронзы, опять расплавишь ее, то человеческая форма будет уничтожена, золото же или медь, которые являются природой человеческой статуи, останутся невредимыми и непорчеными. Однако используй мои примеры чрезвычайно рассудительно и опасайся, чтобы не переносить каждый образ 689, созданный тобой, на ... далее ...
Когда нас предают... — Покинул нас — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... года на 4 или 10. На чаше весов ЖИЗНЬ. нашла тут протестантскую статью иногда у них бывают умные мысли. я стараюсь умные мысли из неправослаынх источников с батюшками сверять - ведь бывает что то толковое попадается за пределами православия. эту статью не сверяла но планируюВерность угодна БогуНЕИЗМЕННОСТЬ БОГА, НЕВЕРНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА Почему верность столь ценна в глазах Божьих? Дело в том, что верность – это неизменность, целостность, сохраняемая постоянно. Это одно из самых важных качеств, присущих природе Бога. Как написано в послании Иакова, у Бога «нет изменения и ни тени перемены» ( Иак. 1: 17 ) . Бог всегда верен. Человек, сотворенный по образу и подобию Бога, также должен был иметь это качество. Но грехопадение все изменило – люди стали неверны. Ведь нарушение запрета, который Бог установил для Адама и Евы в раю, – не вкушать плоды от дерева познания добра и зла – и есть проявление неверности. Верность одному единственному правилу избавила бы весь род людской от последующих страданий… Именно потому Бог настолько высоко ценит верность. Самый великий пророк Ветхого Завета – Моисей. Он единственный, кто удостоился чести видеть Бога и говорить с Ним лицом к лицу: «Если ... далее ...
Догматическое богословие Кастальский, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Его, противопоставляется Ему как «не сущее», как бытие кажущееся 185. Он именует Себя жизнью ( Ин.? 11,? 25 ) , и эта Жизнь в глубинах Божественной Сущности для нас не постижима. Некоторое представление о сверхбытии Бога мы получаем по Его откровениям в мире. Б. НЕИЗМЕНЯЕМОСТЬ Изменение неизбежно связано или с совершенствованием, или с деградацией чего-либо существующего. Таким образом, всякое изменение есть признак относительного несовершенства. Бог – высшее совершенство, поэтому в Нем немыслима никакая перемена. У « Отца Светов... нет изменения и ни тени перемены », – пишет Апостол Иаков (1, 17) . Бог Сам свидетельствует о Себе: « Я – Господь, Я не изменяюсь » ( Мал.? 3,? 6 ) . Он один пребывает неизменным в Своей природе, в Своих силах и определениях. Нелепо считать, что в Его Существе имеет место какой-либо процесс самопознания, эволюции или становления. «Божество не подлежит превратностям и изменениям, – учит святой Григорий Нисский, так как нет ничего такого, что было бы лучше Его и во что Оно могло бы преложиться (измениться) ». Ничто не довлеет над ним, что могло бы понудить Его к переходу из одного состояния в другое. Неизменяемость Бога Откровение ... далее ...
Об истинном христианстве. Книга 2, Cтатья 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мы требуем, как Христос говорит: «Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом») Мф. 6: 32 (, то есть в пище, питье, одежде и во всем, необходимом для жизни, и подает блага Свои праведным и грешным, так как Милостив и Щедр: «Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных») Мф. 5: 45 (. Также ведает, что и духовные блага, как-то: вера, благодать, мир совести и прочее, нужны нам к спасению. Но нам должно знать, что все блага от Бога происходят, «всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов») Иак. 1: 17 (. И потому их с верой у Бога должно просить, да познаем и признаем, что все от Бога принимаем, и, принимая, благодарить Его, как Благодетеля, даром нас милующего. § 328. Всякого верного к молитве побуждают следующие причины: 1) Сам Бог повелевает молиться и призывать Его: «Призови Меня в день скорби твоей» ( Пс. 49: 15 ) . «Просите, ищите, стучите», – говорит Христос ( Мф. 7: 7 ) . И в прочих местах Святого Писания то же повеление можно найти. 2 (Нужда наша, как телесная, так и духовная, убеждает нас к молитве. Телесная нужна во временном и относящемся к временной жизни, ... далее ...
Сборник статей по истолковательному и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... чрезвычайной благодати Божией не могут обновиться духовно. «Попирайте меня, как соль обуявшую», говорил один из таковых кающихся к проходившим мимо него в церковь, поверженный ниц у дверей церковных. Вот какие тяжкие подвиги нужны были для примирения с Церковью для засвидетельствования искренности обращения! Вот как трудно душу падшую, эту соль обуявшую, привести в прежнее состояние, снова осолить, снова обратить к чистоте и святости. Назвав апостолов светом мира, Господь указал им важное их назначение и высокие качества. Будучи Светом от Света, Отцем и Источником светов ( 1Ин.? 1: 5; Иаков.? 1: 17 ) и Виновником озарений – светом истинным, который просвещает всякого человека, приходящего в мир ( Ин.? 1: 9 ) . Он один собственно есть свет миру: кто последует Ему, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни ( Ин.? 8: 12 ) . Назвать же после сего человека светом мира, значит приписать ему то свойство, которое принадлежит одному Богу, и, следовательно, назвать его этим именем никто не может, кроме Бога, Который, соответственно названию, может уделить ему часть Своей славы. Иисус Христос с названием учеников и апостолов Своих светом мира соединил ту мысль, ... далее ...
Эвергетин (Благолюбие), Том 3 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... унаследовал огнь неугасимый и мучение нескончаемое. Помня об этом, убоимся и со всем тщанием будем хранить наше сердце от пагубного духа гордости, повторяя про себя слова апостола всякий раз, когда совершим какой-нибудь добродетельный поступок: Не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною (1Кор 15, 10) . Подумаем и о словах Господа, сказавшего: Без Меня не можете делать ничего (Ин 15, 5) . И слова пророка: Если Господь не созиждит дома, напрасно трудятся строящие его (Пс 126, 1) . И слова апостола Иакова: Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов (Иак 1, 17) . А что спасение наше бывает по благодати и милости Божией, тому непреложный свидетель -разбойник на Кресте, который не трудами добродетели унаследовал Царствие Небесное, но милостью и благодатью. Когда страсти перестают мучить душу, в дело вступает гордыня. Страсти отступили или потому, что нет вокруг причин, вызывающих эти пороки, или бесы коварно затаились, готовясь ввергнуть человека в гордыню. Бес гордыни вдвойне лукав. Он заставляет монаха приписывать себе, а не Богу все успехи, хотя только Бог несет благо и помогает во всяком деле; а если монах не слушается беса, тот ... далее ...
Толкование на Евангелие от Иоанна, Книга 4 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... они коснели безумием своим и, сомкнув око ума, отвращались от Солнца Правды, не воспринимая света евангельской науки, ибо они были злы и повинны уже во многих прошлых грехопадениях. Поэтому и премудрый Павел засвидетельствовал нам, что «ослепление отчасти произошло во Израиле» ( Рим. 11: 25 ) . Но так как познать Бога, скрывавшегося в человеческом образе, не было делом обычного разумения, то говорит, что не может прийти к Нему тот, кто еще не получил разумения от Бога и Отца. Это и понятно. Если «всякое даяние доброе и всякий дар совершенный свыше есть сходящий от Отца светов» ( Иак. 1: 17 ) , то не тем ли более познание Христа должно быть даром Десницы Отца? И восприятие истины разве не должно считаться наивысшей степенью благодати? Поскольку она является виновницею вышних благ, постольку тем более она должна зависеть от Божественной щедрости. Впрочем, Отец не дает познания Христа нечистым и не сообщает благополезнейшей благодати Духа ревностно уклоняющимся к неуместному неверию, ибо не подобало выливать в яму драгоценное миро. Так и блаженный пророк Иеремия заповедует, что желающие приступать ко Христу чрез веру должны наперед очистить себя вожделением ко всякому ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Иак. 1: 17
Справочник - ПОИСКОВ.РФ