Иак. 1: 17



  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Припоминания из того, что в разных сочинениях ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно " ( 1Кор. 12: 7-11 ) . Итак, мы принимаем дарования Духа, полноты Христовой, не Самого Духа и полноту. О дарованиях же говорится то, что они посылаются от Отца, как говорит боговдохновенный Иаков: " всякое даяние доброе и всяк дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов " ( Иак. 1: 17 ) ; то, что они подаются от Сына, как великий Павел: " по мере дара Христова; потому что Он поставил " то и то ( Еф. 4: 7, 11 ) ; то, что производятся и разделяются Духом, как тот же опять апостол говорит: " все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно " ( 1Кор. 12: 11 ) . Отсюда явно, что благодатные дарования суть общие дары всего Божества. Возражение: Для чего, говорит, прилагаешь " от одного только " , говоря " от Отца только " , хотя этого Писание нигде не применяет? Если же тебе позволительно прилагать, то не тем ли более мне, ... далее ...
Луч умного солнца. Беседы о молитвеИскать в Источникеpravmir.ru
... мы называем Всесовершенным, потому что Он есть полнота и совершенство, сокровище всех благ и Податель жизни, неисчерпаемый источник всех даров, как духовных, так и телесных. Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены ( Иак. 1, 17 ) . Бог создал всех нас и промышляет о каждом человеке: повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных ( Мф. 5, 45 ) . Бог знает, что для нас полезно, знает все наши нужды и силен исполнить их даже без нашей просьбы, однако сказано: Просите, и дано будет вам ( Мф. 7, 7 ) ; молитесь за обижающих вас и гонящих вас ( Мф. 5, 44 ) ; помолись Отцу твоему, Который втайне ( Мф. 6, 5 ) ; бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение ( Мф. 26, 41 ) ; должно всегда молиться и не унывать ( Лк. 18, 1 ) . Г осподь заповедал христианам молиться и дал им образец в молитве «Отче наш » ( Мф. 6, 9-13 ) . Он же и разъяснил людям, почему они должны молиться: Всякий просящий (у Бога) получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал ... далее ...
Святоотеческое учение о Евхаристии и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... от нас стучащийся в двери сердца нашего Христос ( Откр. 3: 20 ) . Это назидание должно быть постоянным «во время и не во время» ( 2 Тим. 4: 2 ) , то есть подобно евхаристическим поучениям св. Иоанна Златоуста. Известно, что он говорил о Евхаристии не только в гомилиях на тексты Священного Писания, непосредственно касающиеся этого таинства, но и в других случаях, когда находил нужным. Остановимся на главнейших психологических факторах этого оздоровления. Исторически Евхаристия — жертва, принесенная Христом «за многих», таинственно это — «дар совершен..., исходяй от Отца светов» ( Иак. 1: 17 ) , но вместе с тем она есть и наша Евхаристия, наша жертва Богу. Жертва Богу может быть многообразной. Когда в условиях примитивного земледелия человек сеял, выращивал, собирал с поля хлеб, сам его молотил и вручную молол на домашних жерновах, затем сам выпекал его, приношение им хлеба для Евхаристии было пожертвованием его трудов всего лета. И когда старушка-пенсионерка несет в церковь копейки, сэкономленные ею за счет отказа себе в пище, ее жертва принимается Богом так же, как две лепты вдовицы ( Мк. 12: 42; Лк. 21: 2 ) . Но о той и другой жертвах можно сказать: «Твоя от Твоих ... далее ...
Дневники Святого праведного Иоанна Кронштадтского ...Искать в Источникеpravmir.ru
... тебе Себя. Или: «просите — и дастся вам» ( Мф. 7: 7; Лк. 11: 9 ) . Ток всеобщей жизни, возникновение и исчезновение частных жизней немолчно вопиет о Животворящем Духовном Начале, вечном, присно живущем, а присутствие разума и свободной воли в людях, вначале сокрытых и потом постепенно раскрывающихся, доказывает, что это Начало разумное и свободное, праведное, святое. Христианин! Обращайся чаще к Богу в жизни своей, как сын к Отцу, как раб ко Господу, как тварь к Творцу. Чувствуешь на себе милости Божий — бежи к Отцу и от всего сердца благодари Его: «всяк дар свыше» — «от Отца светов» ( Иак. 1: 17 ) ; в несчастии ты — смиряйся и опять благодари: «Егоже любит Господь, наказует» ( Евр. 12: 6 ) ; рано и поздно, утром и вечером, днем и в полдень — всегда имей в мыслях Отца Небесного. Святой Ангел-хранитель мощно, светло, сладостно указал мне в состоянии легкого сна после пробуждения утром на пример Господа Спасителя, Который ради любви к нам, истины и правды всю жизнь подвизался, не зная покоя, пострадал и умер за нас; дал мне сильно и сладостно почувствовать, что Он и всем людям, подвизающимся на земле ради истины и добра и взирающим на Него, вполне сочувствует и ... далее ...
Псалтирь в святоотеческом изъяснении - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и отвращение ко всякому злу. Итак, при молитве ко Иисусу Христу возненавидим всякие злые помыслы (Исихий) . Пс. 96: 11. Свет возсия праведнику, и правым сердцем веселие. «Светом» и Светильником для «праведника» является закон Божий, он же является и «веселием» для них. Но ты разумей под «воссиявшим светом» и Единородного ( см. Ин. 1: 3, 4; Мал. 4: 2 ) (Златоуст) . Пс. 96: 12. Веселитеся, праведнии, о Господе и исповедайте память Святыни Его. «Праведники» не услаждаются никакими житейскими благами, а одним только Богом, в Котором «всякое даяние благо, и всяк дар совершен свыше есть» ( Иак. 1: 17 ) . Под «исповеданием» разумей или благодарение или исповедание грехов, поскольку и оно подобает «праведнику», ибо нет человека без греха (Златоуст) . Псалом Давиду, 97 И этот псалом излагает учение о двух пришествиях Христовых и имеет сходство с предыдущим. Не без причины псалом надписывается «Давиду», так как Давидом Пророк называет Христа. И это согласно с пророчеством Иезекииля, который проповедовал через много поколений после Давида: «и возставлю им пастыря, ... раба Моего Давида» ( Иезек. 34: 23 ) (Златоуст, Феодорит) . Пс. 97: 1. Воспойте Господеви песнь нову, яко ... далее ...
О Боге вообще — как Учредителе Царства НебесногоИскать в Источникеpravmir.ru
... принуждал его произнести проклятие вместо благословения. «Бог..., — говорит он, — не... сын человеческий, чтоб Ему изменяться». Мысль сия часто встречается у пророков. Израильтяне роптали на Бога за неисполнение обетовании, а пророки убеждали их ожидать исполнения на основании неизменяемости воли Божией. Так, Бог у Исайи в одном месте говорит: что Я сказал, то будет; «весь совет Мой станет, и вся, елика совещах, сотворю» ( Ис. 46: 10 ) . В Новом Завете эта истина встречается случайно; впрочем, у апостола Иакова выражена неизменяемость даже со стороны физической: «всяко даяние благо» ( Иак. 1: 17 ) . Вот последнее условие бытия Божия. Оно есть дополнение к Его беспредельности и вечности, ибо все перемены случаются в пространстве и времени. Отсюда рождается следующее затруднение: как Бог неизменяем, а все существующее, несмотря на то, что существует в Нем, изменяется? Так же, — мир произошел от Бога; как же не произошло перемены в Боге? Священное Писание не касается сего вопроса. И потому сей довольно важный вопрос: как согласить изменяемость физического и нравственного мира с неизменяемостью Бога, — для нас будет тайной. Как сотворение мира не внесло перемены в Существо ... далее ...
Толкование Воскресных Апостолов с ...Искать в Источникеpravmir.ru
... ежели вы желаете сердечного сокрушения, то искушайте всякое умилительное размышление и слово, доколе найдете из оных такое, которое счастливо поражает ваше сердце: нашедши же, употребляйте оное дотоле, пока оно произведет в сердце вашем совершенное умиление, так как лекарство полезное для вас, употребляйте до тех пор, пока оно не принесет вам совершенного здравия. Возлюбленная моя братия! поелику сердечное сокрушение руководствует нас к вечному спасению, то оно есть великий и превосходнейший дар Божий. Но как «всякое даяние благо, и дар совершен свыше есть, сходяй от Отца светов» ( Иак. 1: 17 ) : для сего, Христианине, проси умиления от самого Бога. Даждь ми, Господи, взывай к Нему из глубины твоего сердца, любовь к умилению: даждь ми сокрушение сердца: даждь ми слезы покаяния, да ими омыю скверны души моей, и исцелю раны грехов моих! И ежели многократно от всего сердца твоего о сем молить будешь, то без сомнения просимое получишь «всяк бо просяй приемлет, и ищай обретает, и толкущему отверзется» ( Мф. 7: 8 ) о Христе Иисусе Господе нашем, Емуже слава и поклонение во веки веков. Аминь. Толкование на Апостол из второго послания Апостола Павла к К... Богоглаголивый ... далее ...
Евхаристия - Православная электронная библиотека ...Искать в Источникеpravmir.ru
... что все оставшиеся на Литургии обязательно и причащались, — возглас " с миром изыдем " и благословляющая (заамвонная) молитва епископа или иерея. Еф. XX, 2. Заамвонная молитва Эта молитва занимает в ряду евхаристических молитв совсем особое место. Ее текст в настоящее время неизменен во все дни года и одинаков для обеих Византийских литургий: " Благословляяй благословящыя Тя ( Быт. 12: 3 [ ) 5] (. Мир мирови Твоему даруй, Церквам Твоим, священником, благоверному Государю... и всем людем Твоим. Яко всякое даяние благо, и всяк дар совершен свыше есть, сходяй от Тебе Отца светов) Иак. 1: 17 [ 6] (: и Тебе славу, и благодарение, и поклонение возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков " .) Название ее " заамвонная " (ευχή όπισθάμβωνος) показывает, что она читается среди народа. В древности епископ возлагал во время чтения этой молитвы свои руки на молящихся, подобно тому, как в конце литургии оглашенных он возлагал благословляющие руки на оглашенных, одержимых, просвещаемых и кающихся. На Востоке она читается перед иконой Спасителя (иерусалимская практика) или же, как и у нас, за амвоном (венецианская редакция служебника) . Патриарх ... далее ...
Православие. Том 1: Почитание святых | Библиотека ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... многоразличные благодеяния и изливают миро благовония. И пусть никто не сомневается (в этом) !.. По закону всякий, прикоснувшийся к мертвому, почитался нечистым; но святые не суть мертвые. Ибо после того как Тот, Кто есть сама жизнь и Виновник жизни, был причтен к мертвым, мы уже не называем мертвыми почивших в надежде воскресения и с верою в Него. Да и как может чудодействовать мертвое тело? Каким образом через них изгоняются демоны, отражаются болезни, врачуются немощные, прозревают слепые, очищаются прокаженные, прекращаются искушения и скорби и всякое лаяние доброе... от Отца светов (Иак 1, 17) через них нисходит на тех, которые просят с несомненною верою? Соединение Бога с телами святых и присутствие благодати Бо-жией в их мощах Дамаскин уподобляет соединению Божественной и человеческой природ в Иисусе Христе. В результате этого соединения плоть Христа сделалась всецело обоженной. То же проис ходит и с телами святых, которые, соединяясь с Богом, становятся пронизанными Его присутствием, энергией и благодатью: Как соединяющийся с огнем делается огнем, не по природе, но в силу соединения, воспламенения и участия, так, говорю, и плоть воплотившегося Сына Божия. Ибо ... далее ...
Кассиана, или повесть о христианской любви: Глава ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... «Я люблю! », то мы сразу, естественно, спрашиваем: «Кого ты любишь? » Кого бы, следовательно, любил Бог Отец в вечности, прежде сотворения мира, если бы Он не имел Сына как предмет Своей Любви? А это означало бы, что Он не знал Любви и не был Сам Любовью по сущности Своей, прежде чем сотворил мир как предмет Своей Любви. А то, в свою очередь, означало бы, что Бог с сотворением мира приобрел нечто такое, чего Он прежде не имел и через что Он переменился. Это же бессмысленно, не логично и противоречит Священному Писанию, в котором с Небес засвидетельствовано, что в «Боге нет перемены» ( Иак. 1, 17 ) . 10. Кто не верует в рождение Бога Сына от Бога Отца, тот не может вообще называть Бога Отцом. Или если Его так называет, то говорит неправду. Ибо почему Он Отец, если не имеет Сына? В таком случае, «Отец» — это только почетное или уважительное обращение, так дети называют всякого пожилого человека отцом. Если скажет кто-либо: ведь Бог — Отец всех людей, мы сразу можем ответить: Бог — Творец, а не Отец всех людей. Он не родил, но сотворил людей. Если у кузнеца есть рожденные им сыновья и скованные им плуги, не будет ли он делать различие между своими рожденными детьми и своими ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Иак. 1: 17
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"