А.В. Попов Речь пред благодарственным молебствием в день празднования 50-летия Штата Калифорнии В настоящие дни мы празднуем 50-летие присоединения нашего штата Калифорнии к общему союзу Соединенных Штатов. Что присоединение это было благодетельно и принесло пользу здешнему краю, я считаю лишним доказывать это: если бы не сознавалась всеми нами польза от сего, то не было бы и теперешнего торжества. Я не буду также разбирать во всей полноте вопрос о том, как и чем достойно ознаменовать настоящее торжество: это дело гражданского общества и составляет предмет его забот и рассуждений. Как представитель церкви православной, как носитель духовных воззрений, я только почитаю своим священным долгом остановить ваше внимание на том, чтобы при настоящем торжестве не забывался вами Бог. Самое празднование 50-летия есть установление библейское: Сам Бог повелел чрез Моисея праздновать 50-й год, как священный ( Лев.25 гл.). И конечно, в подобных празднествах первая и главная мысль у всякого верующего и должна быть о Боге, о благодарности Тому, от Кого мы получаем все, Кем мы живем, движемся и существуем ( Деян.17:28 ). Всякое даяние благо и всяк дар совершен свыше есть сходяй от Отца светов ( Иак.1:17 ). Все блага даются нам от Бога, и их так много, они так обычны, что мы привыкли к ним и по привычке не замечаем, не чувствуем их, как не замечаем, напр., что воздух отовсюду облегает нас. Мы ценим блага только тогда, когда лишаемся их, а когда обладаем ими, то забываем Господа и все воздаяния Его. Разительный пример такого забвения представляет Израильский народ. Господь ввел его в землю добрую, где текли мед и млеко, давал ему хлеб, вино и елей; много у него было скота, много имел он серебра и золота, но надмилось сердце его и забыл он Спасителя своего, избавившего его от работы египетской (Второз.8 и 31 гл.); вол знает владетеля своего и осел ясли господина своего, а Израиль, говорит Господь, не познал Меня, оставил и презрел Святаго своего и стал служить богам чужим ( Ис.1:3–4 ). За это Господь прогневался на него, отверг его и отдал царство Свое другим.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Свобода Свобода христианская дарована Богом: Мы были порабощены вещественным началом мира; но Бог послал Сына Своего, Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление. Посему ты уже не раб, но сын ( Гал.4:3–7 ). Вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления ( Рим.8:15 ). Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода ( 2Кор.3:17 ). Служение Богу составляет свободу христианскую: Когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость ( Рим.6:22 ). Раб, призванный в Господе, есть свободный Господа; равно и призванный свободным есть раб Христов ( 1Кор.7:22 ). Свобода христианская есть освобождение а) от закона (еврейского): Умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа ( Рим.7:6 ), потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти ( Рим.8:2 ); б) от страха смерти: Господь избавил тех, которые от страха смерти чрез всю жизнь подвержены были рабству ( Евр.2:15 ); в) от рабства греху: Благодарение Богу, что вы, бывши прежде рабами греха и освободившись от греха, стали рабами праведности ( Рим.6:17–18 ); г) от тления: Сама тварь освобождена будет от рабства тления в свободу славы детей Божиих ( Рим.8:21 ); д) от господства сатаны: Бог избавил нас от власти тьмы ( Кол.1:13 ), чтобы обратились от власти сатаны к Богу ( Деян.26:18 ). Верующие а) призваны к свободе: К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти ( Гал.5:13 ); б) должны твердо стоять в свободе христианской: Вкравшимся лжебратьям, скрытно приходившим подсмотреть за нашею свободою, которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы поработить нас, мы ни на час не уступили и не покорились ( Гал.2:4–5 ). Кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи исполнителем дела, блажен будет в своем действовании ( Иак.1:25 ); в) не злоупотреблять свободою для совершения зла: Такова есть воля Божия, чтобы мы делали добро, как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла ( 1Петр.2:15–16 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Райкен Л., Уилхойт Д., Лонгман Т. (книга неправославных авторов) Встреча человека с Богом (Encounter, divine-human) Тема встречи человека с Божеством, часто встречающаяся в эпической и мифологической литературе древности, служит основанием для одной из самых распространенных «типовых сцен» в Библии, основная мысль которой вращается вокруг встречи Бога с людьми для примирения или суда. В некоторых случаях инициатива исходит со стороны человека (исходя из предпосылки: «Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам» [ Иак.4:8 ]), но обычно инициатива принадлежит Богу. Происходящую в результате встречу окружает сияние Святости. Основной характеристикой встречи служит вторжение слова или явления из сверхъестественной сферы в земную. Иногда Божьим посредником выступает ангел, в других случаях божественное явление бывает прямым. В любом случае явление из трансцендентной сферы сопровождается огромным проявлением силы. Человека переполняет непреодолимое чувство необычайной важности происходящего, и он отвечает словами или делами, либо тем и другим. Самые яркие рассказы о непосредственных встречах содержатся в первых книгах Библии, где часто ведутся диалоги лицом к лицу. Тон задан в Быт.3 , где Бог, представший как строгий родитель и судья, добился от Своих непокладистых детей правды, объявил о наказании и обещал искупление ( Быт.3:8–23 ). Затем Бог явился Каину, чтобы урезонить его и объявить приговор ( Быт.4:6–15 ) и Ною во время событий, связанных с потопом ( Быт.6–9 ). Начиная с призвания Авраама, встречи Бога с патриархами Авраамом, Исааком и Иаковом (но не Иосифом) служат вехами развития действия в Бытии ( ). В ходе этих встреч в основном подтверждался завет, и хотя обычно они проходили в форме беседы, в них фактически выражалось Божье пророчество. Аналогичную схему мы видим в эпическом повествовании Книги Исход. Здесь тоже серия встреч начинается с призвания героя (Моисея) в эпизоде у горящего куста ( Исх.3:1–4:17 ). Когда Моисей выразил сомнение, сможет ли он быть пророком Божьего слова о суде, Бог выступил в роли наставника и инструктора ( Исх.6:1–13; 7:8, 14, 19; 8:1–5 ). Когда народ выступил в поход, Бог неоднократно являлся Моисею (обычно в кризисных ситуациях) и давал указания относительно дальнейших действий, а также в некоторых случаях для его защиты ( Чис.12; 16 ) или наказания ( Чис.20:10–13 ). Самая впечатляющая встреча Бога с народом во время исхода произошла у горы Синай, где был дан закон ( Исх.19:9–25; 33:1–34:35 ). Наиболее яркое выражение тема встречи человека с Богом получила в словах: «И говорил Господь с Моисеем лицем к лицу, как бы говорил кто с другом своим» ( Исх.33:11 ). Для понимания сути этих встреч большое значение имеет также деталь, что лицо Моисея сияло лучами и он был вынужден носить Покрывало, которое снимал, когда «входил пред лицо Господа, чтобы говорить с Ним» ( Исх.34:29–35 ). Жизнь Моисея оборвалась после встречи с Богом «на горе Нево, на вершине Фасги» ( Втор.34:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Райкен Л., Уилхойт Д., Лонгман Т. (книга неправославных авторов) Омовение рук (Hands, washing of) В руках выражается сама сущность человека. Руки демонстрируют характер поведения человека, и ими он выполняет свою работу. Они бывают красноречивее слов, ибо дела рук исходят от сердца. Руками совершаются благословение и исцеление или кровопролитие и нечестивые дела. В состоянии рук отражается состояние их владельца. Не удивительно, что в Библии неоднократно говорится о крови на руках ( Быт.4:11 ; 2Цар.4:11 ; Иез.23:37, 45 ). Говорится также о зле, предательстве и вине «в руке» ( 1Цар.14:10; 26:18 ). Грязные руки символизируют прошлые ошибки, а чистые руки – раскаяние и новое начало. Храмовый обряд предписывал омовение рук ( Исх.30:17–21 ). Для служителей омовение рук должно было быть «уставом вечным», чтобы не умереть при приближении к жертвеннику. В других библейских отрывках омовение рук символизирует невинность и чистоту сердца. Старейшины города должны омыть руки в знак своей непричастности к убийству человека, найденного вблизи города (Вт.21:6). Но евреи не были монополистами такой очевидной символики. Пилата вряд ли можно заподозрить в пристрастии к еврейским обычаям, однако он тоже умыл руки перед толпой, дабы продемонстрировать свою невиновность в смерти Иисуса ( Мф.27:24 ). Чистые руки служили заверением в невиновности в случае не только с убийством, но и с любым другим проступком. Еврейские поэты описывают искренние заявления о невиновности и чистоте со ссылкой на «чистые руки» ( Иов.17:9 ; Пс.23:4; 25:6 ). В увещевании Иакова проводится параллель между двумя понятиями: «Очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные» ( Иак.4:8 ). Стремление к обретению святости часто приводило к распространению на мирян требований, предъявлявшихся к священникам. Фарисеи отнесли на свой счет необходимое для священников условие омовения рук и обвинили учеников Иисуса в том, что они ели хлеб «неумытыми руками» ( Мк.7:1–8 ; Лк.11:38 ). Их возмущение нежеланием учеников следовать более строгим нормам дало Иисусу повод высказать учение о символическом значении омовения рук. Человек духовно загрязняется не нечистыми руками, а нечистыми делами.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Постоянство Постоянство необходимо для спасения: Претерпевший до конца спасется ( Мф.10:22 ). Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно, ибо, так поступая, и себя спасешь, и слушающих тебя ( 1Тим.4:16 ). Пример Иисуса Христа должен поощрять нас к постоянству: С терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который претерпел крест. Помыслите о Претерпевшем, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими ( Евр.12:1–3 ). Верные должны иметь постоянство а) в искании Бога и служении Ему: Взыщите Господа и силы Его, ищите непрестанно лица Его ( 1Пар.16:11 ; Пс.104:4 ). Бойтесь Господа и служите Ему истинно, от всего сердца вашего ( 1Цар.12:24 ); б) в научении евангелию: Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики ( Ин.8:31 ). Стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим. Сам же Господь да утвердит вас во всяком слове и деле благом ( 2Фес.2:15–17 ). Пребывай в том, чему научен; ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение ( 2Тим.3:14–15 ); в) в вере: Апостолы, утверждая души учеников, увещевали пребывать в вере ( Деян.14:22 ). Стойте в вере, будьте тверды ( 1Кор.16:13 ). Трезвитесь, бодрствуйте, противустойте диаволу твердою верою ( 1Петр.5:8–9 ); г) в любви Божией: Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей. Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей ( Ин.15:9–10 ); д) в сохранении твердой надежды: ( Ос.12:6 ). Будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен обещавший ( Евр.10:23 ); е) в благодати Божией: Будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу с благоговением и страхом ( Евр.12:28 ); ж) в молитве: Должно всегда молиться и не унывать ( Лк.18:1 ). В скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны ( Рим.12:12 ). Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом и старайтесь о сем самом со всяким постоянством ( Еф.6:18 ); з) в послушании заповедям: Буду хранить закон Твой всегда, во веки и веки ( Пс.118:44 ). Кто вникнет в закон совершенный и пребудет в нем, тот, будучи не слышателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действовании ( Иак.1:22–25 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Илия (Елия) Илия (Елия) [евр. Элийя, Элийяху, «мой Бог – Яхве» ]: 1) пророк, чье прозвище «Фесвитянин», означает, что он родом из Фесвы в Галааде ( 3Цар. 17:1 ). Израил. царь Ахав (871–852 гг. до Р.Х.) был совращен своей женой ⇒ Иезавелью на служение Ваалу. По его указанию были сделаны жертвенник и капище Ваала в Самарии, а также изображение богини Ашеры (в Синод. пер. – «сделал ... дубраву» – 3Цар. 16:31–33 ). Жертвенники Господу были разрушены, Его пророки – убиты ( 3Цар. 19:10 ). Казалось, что в Израиле восторжествовало языч. идолопоклонство. И тогда И. возвещает Ахаву о том, что за почитание языческих богов плодородия Господь накажет израильтян: их ожидает засуха, которая продлится несколько лет и прекратится только по слову пророка ( 3Цар. 17:1 ). После этого И. вернулся в убежище и находился там, пока снова не предстал пред царем. Все попытки Ахава разыскать И. были тщетны ( 3Цар. 18:10 ). Вороны приносили ему хлеб и мясо, а воду он брал из потока Хорафа (вост. притока Иордана), пока и этот поток не пересох ( 3Цар. 17:2–7 ). Господь послал И. далее, в Сарепту Сидонскую, находившуюся на побережье Средиземного моря между Тиром и Сидоном. У приютившей И. вдовы съестные припасы, по слову Господа, не истощались вплоть до конца засухи. Благодаря этому она не только имела пищу для себя и своего сына, но и смогла делиться ею с пророком. Когда сын вдовы умер, И. воскресил его. Лишь на третий год засухи (а, возможно, пребывания И. в Сарепте (?), ср. Лк. 4:25 ; Иак. 5:17 ) Господь возвратил его в Самарию. К тому времени последствия засухи на этой земле были столь ужасающи, что царь и управляющий вынуждены были обойти землю в поисках корма для коней и лошаков (верховых и ездовых лошадей) цар. войска. По дороге И. встретил управляющего цар. дворцом Авдия, а затем и самого Ахава. И. предъявил царю требование собрать всех пророков Ваала и пророков дубравных на горе Кармил для всенародного объявления Божьего приговора. Царь согласился. После того как языч. пророки в течение всего дня тщетно взывали к Ваалу с просьбой дать им ответ, И. соорудил жертвенник из 12 камней – по числу колен Израилевых (Бог обладает всем народом Израилевым!) – и приказал облить водой дрова и предназначенного к сожжению тельца, а также наполнить водой ров вокруг жертвенника. Во время приношения вечерней жертвы в ответ на молитву И. на жертвенник ниспал огонь и поглотил жертву, жертвенник и воду. Вслед за этим И. заколол пророков Ваала. Это убийство не было актом мести или проявлением фанатизма, а соответствовало древнему праву, согласно которому любая ф-ма отпадения от Яхве каралась смертью ( Исх. 22:19 ; Втор. 13:6–15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Геенна Геенна (Γεννα, Γεννα; Gehenna; Геенна): Мф.5:22, 29, 10:27, 18:9, 23:15, 33 . Мк.9:43–47. Лк.12:5 . Иак.3:6 . – Греческое слово это образовалось из еврейского , или полнее: , , что значит долина Еннома, или долина сынов Енномовых. Долина эта находилась на западной и юго-восточной стороне Иерусалима. С западной стороны Иерусалима к югу шел узкий, глубокий ров или овраг, посредством которого пруды Гионские на юго-востоке соединялись с потоком Кедрон. Ров или овраг тот на западной стороне назывался долиной Рафаимской или долиной Гигантов, а юго-восточная часть его – долиной Енномовой, о которой нередко упоминается в Св. Писании (см. напр. Нав.15:8, 18:16 . 4Цар.23:10 . 2Пар.28:3, 33:6 . Ис.30:3133 . Иер.7:32, 19:2, 6, 32:35 . Неем.11:30 ). Долина эта, богатая орошением и растительностью (сн. Ис.17:5 ), изобиловала рощами и садами и представляла самую приятную и увеселительную местность. Но во времена отступления израильтян от Бога, особенно во времена Ахаза и Манассии ( 2Пар.28:1–4, 33:1–9 ) здесь совершалось отвратительное служение идолу Молоха (сн. Молох). Служение это состояло в принесении в жертву сему идолу детей. Сами родители должны были приносить обреченных ему детей своих, и без малейшего выражения горести класть их на раскаленные руки идола, откуда сгораемое дитя падало в пылающий снизу огонь и совершенно сгорало. Чтобы заглушить жалобный вопль сожигаемых детей, установлена была шумная музыка; жрецы трубили в тимпаны и трубы, отчего, по иным, и происходить самое название места сего «Тофет» (от =труба, тимпан), которое, впрочем, по другим, происходя от – выплевывать, извергать, означает место омерзения и отвращения, и еще по другим – от персидского taften гореть=место огня, горения в огне (Fürst 2. 541. Ges. p. 1065). Известно, что царь Иосия, истребляя идолопоклонство, осквернил это место ( 4Цар.28:10, 12, 14 ), и с этого времени туда свозили всякие нечистоты из города; туда выбрасывали кости человеческие, трупы казненных преступников и павших животных и т.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Solyarsk...

Молитва Между действиями внешнего Богопочтения всем общее и вместе обыкновенное и ровно служащее самым ясным выражением внутреннего благоговения к Богу, есть молитва. Понятие о молитве Молитва будучи рассматриваема как постоянное молитвенное расположение духа, есть непрестанное обращение сердца с Богом в духе веры, любви и надежды; что самое и означает Апостол Павел, когда говорит: непрестанно молитеся ( 1Сол. 5:17 ), а будучи рассматриваема, как особенное молитвенное излияние сердца, есть выражение пред Богом чувствований хвалы, благодарения или выражение прошений. Таковые чувствования хвалы, благодарения и прошений, будучи питаемы и изливаемы пред Богом внутренне – в сердце, составляют мысленную, умную, молитву, а будучи выражаемы в соответственных словах и действиях, составляют устную, наружную молитву. Виды молитвы Соответственно троякому виду внутренних чувствований и расположений одушевляющих дух к Богу, три суть главные виды молитвы: 1.) молитвы хвалебные, состоящие в хвалебном и песенном прославлении Бога и божественных совершенств; 2.) благодарственные, состоящие в благодарном исповедании божественных благодеяний, особенным образом излиянных на нас или на ближних наших; 3.) просительные, – состоящие в испрошении от Бога нужных благ или помощи противу угрожающих зол. Примечание . Сей третий вид молитвы у Апостола Павла по различию необходимых благ или нужд разделяется на частнейшие виды: молитвы, моления, прошения ( 1Тим. 2:1 ) где по самому новопроизводству с греческого языка молитвы, δεσεις, суть нечто иное, как прошение о временных благах, моления, προσευχς, о душевных и вечных благах; прошения, ντεξεις, молитвы о избавлении нас или других от временных и вечных зол. Цель молитвы Главнейшею целию молитвы есть и должно быть засвидетельствования нашей покорности и благоговения ( Пс. 75:12 ) ( Мф. 4:10 ); б.) возвышение ума и сердца к Богу, дабы непрестанным поставлением себя в присутствие Божия, сильнее возбуждаться ко благоугождению к Богу ( Пс. 15:8 ); в.) испрошение у Бога себе и другим нужных и временных и вечных благ, предопределенных и премудро даруемых: Аминь, аминь глаголю вам, яко елика аще чесо просите от Отца во имя мое, даст вам ( Ин. 16:23–24 ). Посему противно истинному духу молитвы α.) почитать молитву средством к обнаружению пред Богом наших чувствований, желаний, как бы ему не известных: всть бо Отец ваш, ихже требуете, прежде прошения вашего ( Мф. 6:8 ); β.) особенным даром для Самого Бога; γ.) просить в молитве, что бы Бог для частных наших нужд или выгод ( Мф. 6:11 ) ( Иак. 4:3 ) изменил порядок вещей или вечные свои определения. –

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

Привычка С кем же нужно бороться на пути покаяния? «Со страстями и похотями» ( Гал. 5:24 ), ибо лютыми разбойниками на нем являются как бесы, так и свои собственные страсти, и похоти, согласно написанному: «Каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью» ( Иак. 1:14 ). Но самый лютый разбойник на этом пути – греховные привычки. Побороть и одолеть его можно не скоро, не легко, а только с великим трудом, ибо если греховные привычки в ком-либо вкоренятся, то превращаются как бы во вторую природу и даже необходимость; тогда человек «доброго, которого хочет, не делает, а злое, которого не хочет, делает. Если же делает то, чего не хочет, уже не он делает то, но живущий в нем грех» ( Рим. 7:19–20 ) (1). От часто повторяемого греха рождается привычка, от привычки рождается потребность, как бы самая естественная и сильная необходимость грешить, без чего и жить невозможно. От такой потребности происходит невозможность покинуть грех, невозможно выпрямиться (см. Лк. 13:11 ). От невозможности рождается отчаяние, от отчаяния – вечная погибель. Из таких и столь великих и страшных лабиринтов застарелому в грехах грешнику выбраться о как трудно! Но не скажу, что невозможно. Вот мы имеем так много примеров покаяния: блудницу, разбойника и иных, почему я и говорю, что трудно, но не невозможно. Греховная привычка – это тяжкая неволя, как говорит апостол: «Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех» ( Рим. 7:16–17 ), – то есть обычный грех, избравший меня как бы домом для своего обитания. Привычка – это мрачная темница с цепями и оковами; и как нелегко кому-либо из тяжкой неволи, из темницы, из оков выбраться и убежать на волю, так и грешнику трудно выпутаться из греховных привычек. Таково значение нынешних евангельских слов о женщине, скорченной: «она... не могла выпрямиться» ( Лк. 13:11 ). Если бы когда-либо такой грешник, сокрушив те тяжкие оковы своей привычки и сбросив со своей шеи ярмо той неволи, вдруг поднялся бы от своей давней склонности ко греху, вдруг покинул бы греховные прелести и весь от всей души и сердца искренно обратился ко святому истинному покаянию, уже более не возвращаясь к прежним своим грехам, как свинья в грязь, – то что вы бы думали о таком человеке? Поистине, он был бы достоин и у Бога похвалы, притом не иной, а только той, какой удостоены и самые великие святые. А то, что это верно, мы знаем (1).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Сирота Бог а) есть отец сирот: Отец сирот и судья вдов Бог – в святом Своем жилище ( Пс.67:6 ); б) имеет сострадание к сиротам: У Тебя, Господи, милосердие для сирот ( Ос.14:4 ); в) питает сирот: Оставь сирот твоих, Я поддержу жизнь их, говорит Господь ( Иер.49:11 ); г) есть подпора сирот: Господь хранит пришельцев, поддерживает сироту ( Пс.145:9 ); д) слушает голос сирот: Ни вдовы, ни сироты не притесняйте: ибо, когда они возопиют ко Мне, Я услышу вопль их ( Исх.22:22–23 ); е) защищает сирот: На поля сирот не заходи; потому что защитник их силен; Он вступится в дело их с тобою ( Притч.23:10–11 ); ж) наказывает притеснителей сирот: Если ты притеснишь сироту, воспламенится гнев Мой, и будут дети ваши сиротами ( Исх.22:23–24 ). Между народом Моим находятся нечестивые; не разбирают судебных дел, дел сирот. Неужели Я не накажу за это, говорит Господь ( Иер.5:26,28–29 ). Приду к вам для суда, и буду скорым обличителем тех, которые притесняют сироту и Меня не боятся, говорит Господь Саваоф ( Мал.3:5 ). Уделяйте из своих благ сиротам: Когда будешь жать на поле твоем и забудешь сноп на поле, то не возвращайся взять его; пусть он останется сироте и вдове, чтобы Господь, Бог твой, благословил тебя во всех делах рук твоих. Когда будешь обивать маслину свою, то не пересматривай за собою ветвей; пусть остается сироте. Когда будешь снимать плоды в винограднике твоем, не обирай остатков за собою; пусть остается сироте ( Втор.24:19,21 ). Призирайте сирот: Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцом есть то, чтобы призирать сирот ( Иак.1:27 ). Творите правду сиротам: Доколе будете вы судить неправедно? Давайте суд бедному и сироте ( Пс.81:2–3 ). Научитесь делать добро, ищите правды; защищайте сироту ( Ис.1:17 ). Так говорит Господь: производите суд и правду, и не тесните сироты ( Иер.22:3 ). Благословения на тех, которые заботятся о сиротах: Пусть придет вдова и сирота, которые находятся в жилищах твоих, и пусть едят и насыщаются, дабы благословил тебя Господь, Бог твой, во всяком деле рук твоих, которое ты будешь делать ( Втор.14:29 ). Если не будете притеснять сироты и вдовы, то Я оставлю жить на земле, которую дал отцам вашим в роды родов ( Иер.7:6–7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010