> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Иак. 1: 17

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Основы искусства святости. Том III, Глава 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Творчество, по существу, есть дар Божий, а на практике – это почти всегда дар демонический. Еще в Ветхом Завете Бог говорил пророку Моисею про Веселеила, который должен был художественно украсить скинию по образцу, показанному Моисею на горе Синайской ( Исх. 25, 40 ) : «Я исполнил его Духом Божиим – אלהים רוח, мудростию, разумением, ведением и всяким искусством... » (Исх. 31, 3. Ср. : Притч. 2, 6; Сир. 1, 1) . В Новом Завете апостол Иаков, названный брат Господень, пишет, что «всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше – ανωθεν » [то есть с неба] – «от Отца светов» ( Иак. 1, 17; 1Кор. 12, 8 ) . Таким образом, дух художественного творчества и научной проницательности должен, в силу своей природы, освещаться отблесками Невечернего Света и Божественного Духа. Но не то мы наблюдаем в действительности. С погружением человечества в язычество и с удалением от христианства богоподобный дух его потерял остроту зрения и способность к пророческой вдохновенности и небесным восприятиям и, наоборот, стал легко доступен таинственным темным влияниям злой силы. Тонкость психической организации у гениальной или талантливой натуры доставляла к этому особенно благодатную ... далее ...
Миссионерские беседы с штундо-баптистами - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Эти евреи украшение своих домов считали выше украшения храма Божия: и Бог вразумляет их. Он говорит, что самая бедность посылается народу в наказание за небрежение о святом храме... Такие же слова, братья, прилагайте и к себе, как это ни тяжело для сердца... В толпе штундистов произошло возмущение. Никита сказал: – Это в Ветхом Завете Бог так неволил народ строить себе храм. В Новом Завете Господь не нуждается в рукотворенных храмах. Потому Он о них и не заботится... Я ответил: – Забываете вы, друзья, что Апостол Иаков написал о Боге: «у Отца Светов нет изменения и ни тени перемены» ( Иак. 1, 17 ) . Значит, если в Ветхом Завете Бог принуждал людей строить себе «дом», то не потому, что тогда Он не мог жить без рукотворенной святыни на земле, а ныне может. Бог, как чистейший Дух, всегда жил во свете неприступном и не мог поместиться в одном рукотворенном доме. Вот как исповедует свою веру в вездесущие Божие Царь Соломон: «поистине, Богу ли жить на земле? Небо и небо небес не вмещают Тебя, тем менее сей храм, который я построил (имени Твоему) » ( 3цар. 8, 27 ) . Ясно, что в Ветхом Завете Бог жил везде. Древние праведники весьма это понимали. «Куда пойду от Духа Твоего, и ... далее ...
Теология, Сокровищница духовной мудростиИскать в Источникеazbyka.ru
... пребывает ( прп. Симеон Новый Богослов, 79, 147 ) . ... Подобно тому, как сияющее солнце, заходя за тучи, ни само не бывает видно, ни полным светом не светит, но испускает находящимся на земле неясный свет, таким же образом помышляй и о Боге, что (когда) Он скрывается от нас, всех нас содержит великая и густая тьма. Но более дивное усматривай, конечно, (вот) здесь: ибо свет Божий не умаляется, как (свет) солнца, но светит везде и все освещает... ( прп. Симеон Новый Богослов, 79, 154 ) . ... Бог везде и во всем пребывает и Сам весь Свет есть, в Котором вовсе нет ни тени перемены ( см. : Иак. 1, 17 ) , ни наступления ночи, ни тьма совершенно не бывает (для Него) препятствием, но (Который) разлит во всем и неприступно сияет... ( прп. Симеон Новый Богослов, 79, 154 ) . Создав всю тварь, Я отнюдь не переменил места и не соединился с созданиями. (Если) же Я неограничен, то где, скажешь ты, нахожусь Я когда-либо, не телесно, говорю тебе, но, пойми Меня, мысленно? Ища же Меня духовно, ты найдешь Меня неограниченным, а потому опять – нигде, ни внутри, ни вне, хотя и везде во всем, бесстрастно и неслиянно, а потому вне всего, так как Я был прежде всего ( прп. Симеон Новый ... далее ...
Царский путь Креста Господня, вводящий в жизнь ...Искать в Источникеazbyka.ru
... он, -дерзновенно и радостно притекаю к тебе. Прими и ты с радостью меня, ученика Того, Который был распят на тебе; ибо я всегда тебя любил, и жаждал объять тебя». ИЛАРИЯ. Но скажи мне, человек ли был, говоривший это, или Ангел, или иное какое-нибудь непостижимое существо? АНГЕЛ. Человек во всем подобострастный вам. О сем свидетельствует самое страдание его, к которому он так радостно приближался. ИЛАРИЯ. Откуда же в человеке это новое веселие и неслыханная радость? Откуда в немощной природе такое мужество? АНГЕЛ. Не от самого себя. Сей «дар совершен свыше есть, ... от Отца светов» ( Иак. 1, 17 ) , от Того, Кто Един творить великие чудеса. Поистине Дух Божий, укреплявший немощь его и разливавшийся в сердце его, соделал любовь его крепкою, «как смерть» ( Песн. 8, 6 ) , паче же крепчайшею смерти. Дух Божий сладок паче меда, и сладости его не может пересилить никакая горечь смерти. ИЛАРИЯ. Но я чужда этого Духа; и неудивительно, что крестный путь мне кажется скорбным и неприятным. АНГЕЛ. Со всем усердием взыскуй сего Духа; «ибо ищущий обретает». И всячески должно украшаться этим Духом; «Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его» ( Римл. 8, 9 ) . ИЛАРИЯ. Не ... далее ...
Догматическое богословие, Раздел 11 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Христос дал нам спасительные источники: мощи святых, многообразно изливающие благодеяния, источающие миро благовония... По закону всякий, прикасающийся к мертвецу, становится нечистым ( см. : Чис. 19: 11 ) ; но они не мертвецы. Ибо с тех пор как Тот, Кто есть сама жизнь, Причина жизни, в мертвецех вменяшеся, мы не называем мертвыми усопших в надежде на воскресение и с верою в Него... Через них демоны отгоняются, немощные врачуются, слепые прозревают, прокаженные очищаются, искушения и скорби прекращаются, всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов ( Иак. 1: 17 ) через них для тех, кто просит с несомнительной верою... » 1219 5. 4. Почитание святых икон Священные изображения в христианской Церкви существовали уже во времена апостольские. Известно, что город Помпея в Италии был уничтожен извержением вулкана в 79 г. по P. X., т. е. еще в апостольское время. Тем не менее при раскопках в этом городе были обнаружены молитвенные помещения христиан, где имелись настенные изображения, в том числе и изображение креста 1220. Правда, нельзя однозначно утверждать, что в то время существовала практика особого почитания и поклонения этим изображениям. ... далее ...
Великое оглашение, Часть II - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... к Нему, желать общения с Ним только одним. Поэтому каждый из вас пусть смотрит, как он живет, есть ли у него, что требуется здесь, не отдает ли он себя, наоборот, в рабство страстям, не становится ли узником грехов, пленником помыслов. Духовный отчет самому себе Ибо отсюда поднимается всякая порочность: отсюда возникают распри, вражда, соперничество, самооправдание, гордость, преслушание, самовольство, ропот, клевета, разделение, неверность, конец и начало всех зол. Но кто противится и борется со страстями, он не здесь, а стремится туда, откуда всяко даяние благо и всяк дар совершен ( Иак. 1: 17 ) – кротость, мир, любовь, сострадание, безропотность, предпочтение последних мест, смиренномудрие, независтливость, довольство, благодарность, терпение, труд, молитва, псалмопение, бдение, сокрушение, пролитие слез и всякая другая похвальная деятельность и духовное состояние. Ибо такой человек не старается оправдать и защитить свою волю, но губит ее, как врага, не ищет первенства, но избегает его, потому что это значило бы продать свою душу, не добивается такого занятия, где бы можно было лишь сидеть, например занятия перепиской, шитьем одежды, но прежде всего желает совета ... далее ...
Сумма теологии. Том I, Вопрос 14 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 2. Далее, что Бог может соделать, то Он может и знать. Но Бог может соделать [неизмеримо] больше, чем делает. Следовательно, Он может и знать больше, чем знает. Отсюда: Его знание может изменяться в смысле увеличения и уменьшения. Возражение 3. Далее, некогда Бог знал о [предстоящем] рождении Христа. Но теперь Он не знает, когда Христос будет рожден, поскольку в будущем Христос уже не родится. Следовательно, Бог не знает всего того, что некогда знал; таким образом, знание Бога изменчиво. Этому противоречит следующее. Сказано [в Писании], что в Боге «нет изменения и ни тени перемены» ( Иак. 1, 17 ) . Отвечаю: поскольку знание Бога – это Его субстанция, что очевидно из предшествующих [рассуждений] (4) , субстанция же Его, как было показано выше (9, 1) , всецело неизменна, то и Его знание подобным же образом [необходимо] должно быть всецело постоянным. Ответ на возражение 1. [Имена] «Господь», «Творец» и т. п. указывают на соотнесенность с сотворенным, каковым оно является само по себе. Но знание Бога есть соотнесенность с сотворенным, каково оно в Боге, ибо все актуально разумеется постольку, поскольку оно находится в разумеющем. И хотя сама по себе тварь изменчива, в Боге ... далее ...
Беседы на Книгу Исход | Сайт протоиерея Олега ...Искать в Источникеazbyka.ru
... отмечать хорошей трапезой, радостью, в общении с близкими, и к этим праздникам надо готовится! Поэтому заранее надо делать все необходимое, чтобы не оказаться застигнутым в праздник за какими-то совсем непраздничными делами. « Наблюдайте опресноки, ибо в сей самый день Я вывел ополчения ваши из земли Египетской, и наблюдайте день сей в роды ваши, как установление вечное » ( Исх. 12: 17 ) . Какой смысл имели опресноки? Опресноки – это тот хлеб, в котором не происходит процесс брожения, то есть такой хлеб неизменяем, как и Бог наш неизменяем, «у Которого нет изменения и ни тени перемены» ( Иак. 1: 17 ) . Поэтому опресноки, когда хамец уничтожался, символизировали собой Божественную неизменяемость. Такой хлеб не прокисал, не покрывался плесенью – подобное происходило только с тем хлебом, в котором была закваска. « С четырнадцатого дня первого месяца, с вечера ешьте пресный хлеб до вечера двадцать первого дня того же месяца » ( Исх. 12: 18 ) . То есть надлежало как минимум целую седмицу проводить в строгом посте, все кислое и забродившее есть было запрещено. « Семь дней не должно быть закваски в домах ваших, ибо кто будет есть квасное, душа та истреблена будет из общества ... далее ...
Послание к Кастору, епископу Аптскому, о правилах ...Искать в Источникеazbyka.ru
... но от Бога милующего ( Рим. 9: 16 ) . Глава 10. Никто не может достигнуть совершенства добродетелей или обещанного блаженства только своими силами Ибо ничья воля или подвиг, даже если кто хотел и подвизался, не могут быть достаточны настолько, чтобы обложенный плотью, противоборствующей духу, в состоянии был достигнуть верха совершенства и награды за непорочность и чистоту, если не будет поддержан милосердием Божиим, так чтобы заслуживал достигнуть того, чего очень желает или куда стремится. Ибо всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов ( Иак. 1: 17 ) . Ибо что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил? ( 1Кор. 4: 7 ) . Глава 11. Примером Давида и благоразумного разбойника подтверждается вышесказанное Если вспомним, что благоразумный разбойник за одно исповедание введен в рай ( Лк. 23: 42–43 ) , то поймем, что он достиг такого блаженства не заслугою своего подвига, а получил как дар милующего Бога. Или если вспомним, что два столь тяжких и столь необыкновенных преступления царя Давида были заглажены одним словом покаяния, то увидим, что заслуг труда здесь недостаточно для ... далее ...
Я видел Благодатный Огонь - архим. Савва АхиллеосИскать в Источникеazbyka.ru
... на глазах у всех совершилось чудо. Колонна треснула, и из образовавшейся в ней щели появился Благодатный Огонь. Это событие не могли отрицать даже самые непримиримые враги Православия. Однако неверующий станет рассуждать по своему разуму: «Колонна действительно треснута и черна от дыма, но возможно ли, чтобы от Святого Огня исходил черный дым? » Бог Всемогущ, а человеку не дано знать советы Божии или постичь Его цели. Бог есть Огонь и Жизнь. Он есть Животворящая Сила. И этою силою Своею Он просвещает и хранит жизнь всякой твари. Светом и Источником жизни является не только Бог Отец ( Иак. 1: 17 ) . Свет есть и Сын ( Ин. 8: 12 ) . Свет есть и Дух Святой, и апостол Павел призывает верующих «ходить во Свете Духа Святого» ( Эф. 5, 9 ) . Известно, что Бог Отец являлся не только в виде Огня или в Светлом Облаке, но и в дыме огня. Когда Моисей поднялся на гору Синайскую, чтобы получить скрижали Завета, он услышал «громы и молнии и видел густое облако… Гора же Синай вся дымилась оттого, что Господь сошел на нее в огне; и восходил от нее дым, как дым из печи…» ( Исх. 19: 16-18 ) . Бог не принимает от нас распоряжений, в каком виде Ему явиться. Бог свободен и все ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иак. 1: 17
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера