Иак. 1: 17

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Рассуждения на Послание Иоанна к Парфянам. ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и во многих других случаях, взгляды Августина на отношение христианина к тварному миру обобщили выработанные античным христианством идеи, придали им законченность готовых жестких схем и стали парадигматичными для идеологии последующих эпох. Понятия “мира” и “мирского” связаны в творениях Августина с двумя основными терминами: saeculum и mundus, соответствующие терминам a„иn ‘век (сей) ’ и kТsmoj ‘мир’ в грекоязычной традиции 1. Слово saeculum он преимущественно использует, когда речь идет о временном, историческом измерении мира. Слово mundus, изначально означавшее мир в его пространственно-материальной данности, может употребляться у него и в этом нейтральном значении, но часто несет в себе смысловой компонент отчужденности от Бога или даже враждебности к Богу. Эти два значения, конечно, не являются в полной мере самостоятельными. Mundus-мироздание и mundus-богоотчужденность — это один и тот же мир, только взятый либо как Божественное творение (и тем самым свидетельство Божественной славы и объект благого промысла) , либо как совокупность условий смертной жизни падшего человека. В этом последнем смысле мир — это предмет незаконной привязанности человека к тварному, когда ... далее ...
Православная Богословская энциклопедия или ...Искать в Источникеazbyka.ru
... языке различие между отглагольными существительными на μα, μο’ς и σις?) , τὴν ἀρχη’ν ( Ин. 8: 25 ) , ἐμβριμῶμαι ( Мк. 1: 43. Ин. 11и др. ) , ἐξουσι’α ( 1Кор. 11: 10 ) , ἐπερω’τημα ( 1Пет. 3: 21 ) , ἐπιβαλω’ν ( Мк. 14: 72 ) , ἐπιου’σιος ( Мф. 6: 11. Лк. 11: 3 ) , εὐπερι’στατον ( Евр. 12: 1 ) , κατοπτρι’ζομαι ( 2Кор. 3: 18 ) , κεφαλιῶ ( Мк. 12: 4 ) , κοσμικο’ς ( Евр. 9: 1 ) , ὁδο’ν ποιῶ или ὁδοποιῶ ( Мк. 2: 23 ) , παραρυῶμεν ( Евр. 2,, προεχόμεθα ) Рим. 3: 9 (, σπιλα’δες) Иуд. 12 (, συναλι’ζομαι) Деян. 1: 4 (, συγκρι’νοντες) 1Кор. 2: 13 (, τροπῆς ἀποσκι’ασμα) Иак. 1: 17 (, τροχὸς τῆς γενε’ςεως) Ηακ. 3῀6 (. – Δαλεε: κακοβο ραζληчηε, η ναcκολьκο ονο cοβλюδαλοcь νοβοζαβετνыμη πηcατελяμη, μεжδυ ἀ’λλος η ἑ’τερος) ναπρ., Γαλ. 1cλ. (, βου’λομαι η θε’λω) ναπρ., Μφ. 1: 19 (, εἰμι’ η ὑπα’ρχω) ναπρ., Φλπ. 2: 6: τρυδνεйшεε μεcτο δλя эκζεγετηκη! (η δρ.? Ναcκολьκο βληζκη μεжδυ cοβοю cλυчαη υποτρεβλενηя εἰς η ἐν? Ναcκολьκο τερяετcя ραζνηцα β υποτρεβλενηη παδεжεй πρη νεκοτορыχ πρεδλογαχ) ναπρ., προ’ς (, cυщεcτβυющαя β κλαccηчεcκομ яζыκε? Βcεγδα λη εἰς το’ c ινθ. βыραжαετ цελь) ναμερενηε (? Κακοε ραζληчηε μεжδυ εἰ’γε η εἰ’περ? Βcεγδα λη διο’τι ζναчητ «ποτομυ чτο»? ... далее ...
Рассуждения на послание Иоанна к парфянам, ...Искать в Источникеpravmir.ru
... пятое. На 1 Ин 3: 9–17 От переводчика. Накануне Августин произносил четвертое “Рассуждение на Послание Иоанна к Парфянам”, в конце которого определил тему следующего рассмотрения — противоречие между 1 Ин 1: 8 и 1 Ин 3: 9: «Есть вопрос, над разрешением которого нам предстоит потрудиться, так как мы называем себя грешниками, ведь если кто скажет, что он без греха, он лжец. Но в послании того же Иоанна мы находим слова: Если скажем, что греха в нас нет, мы сами себя обманываем. Вы ведь должны помнить из ранее читанного: Если скажем, что греха в нас нет, мы сами себя обманываем, и истины в нас нет ( 1 Ин 1: 8 ) 1. А дальше, напротив, слышишь: Кто рожден от Бога, не грешит; согрешающий не видел Его и не познал Его; всякий, кто творит грех, от диавола ( 1 Ин 3: 9, 3: 6, 3: 8 ) 2. Не бывает греха от Бога. Снова нам страшно от слов Иоанна. Как это мы рождены от Бога — и при этом признаем себя грешниками? Сказать ли нам, что мы не рождены от Бога? Но тогда каково действие этих тайнств во “младенцах” (то есть крещения в новокрещенных — С. С.) ? Что сказал Иоанн? И сам же Иоанн сказал: Если скажем, что греха в нас нет, мы сами себя обманываем, и истины в нас нет. Вопрос ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Дионисий Ареопагит: христианский мистицизм? : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... (а это присуще ученым, сочувствующим Дионисию) , но, что важнее, способ уладить время от времени возникающие конфликты епископов с монахами, богослужения с мистицизмом. Даже здесь, хотя и кажется, что Дионисий очень «неоплатоничен», он в то же время напоминает сирийских христианских аскетов, живших больше чем за сто лет до него. Связь между небом, литургией и душой – тема аскетической литературы раннего сирийского христианства Наконец мы подошли к обещанному нами обзору и, таким образом, к первой главе трактата «О небесной иерархии». Она начинается цитатой из соборного послания апостола Иакова 1. 17: «Всякое даяние благо и всяк дар совершен свыше есть, сходяй от Отца светов». Поэтому мы начнем со света и его исхождения от Бога-Отца, Который хочет собрать и возвести «нас [5] к соединению» с Ним. Давайте на минуту остановимся здесь и рассмотрим, как это слово synagogos, «собирающий», примененное в отношении Отца, связано с богослужением. Отец привлекает нас к Себе, призывая нас, как пишет Дионисий, «к Иисусу, истинному свету Отца, просвещающему “всякого человека, грядущего в мир” ( Ин 1: 9 ) , через Которого мы получили доступ [ prosagoge ] к Отцу» [6]. Соединение в этой ... далее ...
"Pray Without Ceasing" (1 Thess. 5:17) | A ...Искать в Источникеpravmir.com
... we need to talk about that because the issue of prayer is extremely topical. People look for alternatives to prayer books with their vast codes of obscure prayers which a contemporary person just has no time to read, thus often we have to hear the following questions: 1 (What is prayer and are there any analogies to behold its action easier?) 2 (What is its purpose and is it possible to achieve it in a shorter and simpler way than in the way that a prayer book offers?) In my report I would like to answer these questions by a selection of protreptics of Holy Fathers-hermits of different epochs and these fathers have not lost their significance until now, moreover, they are still remaining in demand. 1. The Holy Scripture mentions prayer or imploration more than 240 times. An appeal to God in any situation of life was an ordinary thing, thus Apostle Paul’s reminders are deeply saturated with a deep Bible spirit: “Pray without ceasing” ( 1 Thes. 5, 17 ) , “Praying always with all prayer and supplication in the Spirit” ( Eph. 6, 18 ) , “Continue in prayer, and watch in the same with thanksgiving” ( Col. 4, 2 ) . In an etymologicon I looked up the source of the ... далее ...
Православие – протестантизм. Штрихи полемики — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Богу, а уподобления Ему. Сам гнев как чувство неудовлетворённости, уязвлённости неприложим к Абсолютному Бытию, каким является Господь Бог. Гнев, как состояние временное, предполагает изменение отношения к человеку, что также немыслимо прилагать к Богу, Который говорит о Себе: Бог… не сын человеческий, чтоб Ему изменяться ( Чис. 23: 19 ) . Я — Господь, Я не изменяюсь ( Мал. 3, 6; Тит. 1: 2 ) . Понятие о Боге, прогневавшемся на Адама и сменившем гнев на милость, видя Кровь Своего Сына, чужда духу и букве Откровения. Мог ли измениться Бог, у Которого нет изменения и ни тени перемены ( Иак. 1: 17 ) ? Кроме богословских аргументов есть ещё и верная нравственная интуиция: меняться по отношению к любимому в зависимости от его отношения к тебе – значит, ничем не жертвовать ради любимого, любить его не более, чем возлюбленный любит нас. А это уже не любовь к человеку, а любовь к его любви, т. е. скрытое наше тщеславие. Формула: “я люблю только тех, кто любит меня” может принадлежать только натуре эгоистичной. Если Бог отражает в Себе наше отношение к Нему (как мы, к сожалению, часто делаем по отношению друг к другу) , то и Его Божественную любовь необходимо будет признать ... далее ...
Очерки по истории Русской Церкви. Том 1, Часть 17 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Русское православное просвещение Встал остро вопрос о спасении православия средствами своего просвещения – школы, науки, книжности. И надо признать, что в этом отношении вначале духовенство не сделало ничего. Патронат настолько понизил его интеллектуально и морально, что оно не проявляло даже простого непросвещенного фанатизма. Дело начали и провели миряне: аристократия и горожане. В их среде в 1570-х годах мы наблюдаем явный подъем религиозно-национальных интересов и ревности о православном просвещении. Школы элементарной грамотности не исчезали у русских при церквах. Члены причта учили в них только чтению и молитвам. Часослов и Псалтырь – вся наука. Дворянство училось у иноверцев. Даже появление протестантства, которое не прозелитствовало среди православных, не толкнуло еще русских подумать о повышении типа своих школ. Только приход иезуитов, да еще волна польской моды после Люблинской Унии 1569 г., заставили более чутких русских националистов испугаться своей беззащитности. Откуда было православным взять науку, чтобы не отравиться заразительной латинской или протестантской пищей? Стихия греческая, равно как и московская, были родственными по православию. И потому, несмотря ... далее ...
Догматика Православной Церкви. Том II. Бог в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в другое. «Аз есмь Господь Бог ваш, и не изменяюся», - возвещает Сам Бог через пророка Малахию) Мал. 3: 6; ср. : Чис. 23: 19; 1Цар. 15: 29 (. Изменение свойственно существам несамобытным, имеющим начало и из мгновения в мгновение шествующим к своему концу, заимствуя опосредованно или непосредственно от Единственного Самобытного всё необходимое для бытия. Бог безначально и бесконечно самобытен и как Таковой не изменяется ни в существе, ни в свойствах, ни в действиях) см. Евр. 6: 17; Пс. 32: 11; Ис. 46: 4; Притч. 19: 21 (. У Него «несть пременение или преложения стень» 14) προπῆς ἀποσϰίασμα, Иак. 1: 17; ср. : Ис. 46: 10 (. Как самобытный Творец, Бог в отношении к созданной твари всегда Тот же и неизменен, посему псалмопевец обращается к Нему со словами: «В началех Ты, Господи, землю основал еси, и дела́ руку́ Твоею суть небеса. Та погибнут, Ты же пребывавши: и вся яко риза обетшают, и яко одежду свиеши я, и изменятся. Ты же Тойжде еси, и лета Твоя не оскудеют») Пс. 101: 26-28; ср. : Евр. 1: 10-12; Ис. 51: 6; Мф. 24: 35; Евр. 13: 8 (. Всё изменяющееся самой своей переменой свидетельствует о том, что оно сотворено, тогда как Богу свойственна абсолютная неизменяемость по причине ... далее ...
«Не многие делайтесь учителями, зная, что мы ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... «Не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению…» ( Иак. 3: 1-2 ) Об одном недавнем каноническом открытии Иеромонах Иов (Гумеров) В наш век все возрастающих соблазнов христианин должен руководствоваться словом Божиим: «Не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» ( Рим. 12: 2 ) . Чтобы исполнить этот совет апостола Павла, надо бережно и чутко относиться к традиции Церкви, в которой выкристаллизовался многовековой опыт благочестивых и праведных людей. Тогда нетрудно будет избежать всего того, что может быть соблазном в деле спасения. Недавно это искушение постигло молодого иеромонаха Димитрия (Першина) , повторившего мысль иерея Даниила Сысоева. Отец Димитрий сделал открытие, заявив, что в церковном праве нет канонов, которые бы предписывали семейным парам воздержание в период постов. Сделав это высказывание, он процитировал апостола Павла, не заметив, что слова первоверховного апостола однозначно опровергают его произвольное утверждение: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию на время, для упражнения в посте и молитве, а [потом] ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Собрание древних литургий восточных и западных. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... благословящыя Тя, Господи, и освящаяй на Тя уповающыя, согласно с другими греческими. Ibidem. 333 Слова в мире нет в служебнике, как и в других греческих. Ibidem. 334 В служебнике вставлено Твоею, согласно с другими греческими. Ibidem. 335 Слова Боже нет в служебнике, как и в других греческих. Ibidem. 336 В служебнике после Высочайшего имени Царя вставлено: воинству. И в других греческих: τοῖς βασιλεῦσιν ἡμῶν, τῷ στρατῷ. Ibidem. 337 Пс. 64: 5–6 по переводу 70 толковников. Вместо этого в служебнике: всякое даяние благо, и всяк дар совершен, свыше есть сходяй, от Отца Светов ( см. Иак. 1, 17 ) , согласно с другими греческими. Ibidem. 338 В служебнике прибавлено: и благодарение и поклонение, согласно с другими греческими. Ibidem. 339 В подлиннике: τοῦ σκευοφυλακίου; в вариантах Гоара: ἐν τῷ σκευοφυλακί ῳ, р. 153. Вместо этого в служебнике: внегда потребити святая, соответственно с некоторыми из греческих списков, в которых сказано: ἐν τῷ συστεῖλαι. Goar, р. 149. 340 В служебнике: Христе Боже наш, Твоего смотрения Таинство, согласно с другими греческими. Ibidem. 341 В подлиннике: η ὔ ραμεν; в других греческих: ἔχομεν γάρ; и в служебнике: имеем бо. 342 В подлиннике: ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иак. 1: 17
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера