> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Иак. 1: 17

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Святейший Патриарх Московский Алексий II: ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... все современные знания и технологии в качестве чудес? - Попытки абсолютизировать науку, человеческий разум, отделить или даже противопоставить человека Создателю — явление не новое. Достаточно вспомнить пример строительства вавилонской башни. И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя (Быт. 11. 4) . Горделивая попытка привела к тому, что люди перестали понимать друг друга и рассеялись по земле. Печально, если мы начинаем забывать, что всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены (Иак. 1. 17) . Если же говорить о современных технологиях, то их использование может послужить благу человечества, но может обернуться и бедой, как обернулось бедой древнее столпотворение. Нравственная составляющая труда ученого, изобретателя, исследователя никогда не должна оказываться в пренебрежении. Поэтому в науке особенно востребованы мудрая рассудительность, чистая совесть и любящее сердце. - И последний вопрос - что бы вы пожелали нашим читателям в преддверии праздника Светлого Христова Воскресения? - Искренне желаю всем читателям встретить Праздник праздников и Торжество торжеств в ... далее ...
Проповедь и рок-культура: PRO ET CONTRA / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... требованием! ». А также и то, что и сам рок-музыкант может быть проповедником… Виталий Осмелюсь на правах инославного — для вас — христианина высказаться по поводу статьи. Для начала я бы разделил понятие «рок-проповедь» на два. Первое — это проповедь с помощью рок-искусства. Здесь ключевым должно быть слово «искусство». Под оным я разумею все то, что направляет или может направить человека к Горнему. А раз так — то рок-искусство и христианство — в том числе и православное — автоматически совместимые вещи, ибо «Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов» ( Иак 1: 17 ) . Например, в моей фонотеке есть несколько вариантов исполнения 22 Псалма ( 23-го в английском издании ) и оттого, что его споют в БОГОВДОХНОВЕННОЙ рок-аранжировке — он не потеряет своей Богодуховности. Я сам не музыкант, но, думаю, было бы интересно переложить православные молитвы в рок-аранжировку — вполне возможно, что они бы получили более свежее звучание, не потеряв при этом своего Вышнего смысла — все будет зависеть, опять же, от Боговдохновенности композитора и исполнителя. Наконец, такие знаменитые рок-композиции на религиозные темы, как агрессивная Jesus He Knows Me ... далее ...
Святой апостол Иаков, брат Господень по плоти / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и в священных песнопениях под теми же числами, согласно с Писанием и Преданием, ясно отличает Иакова Малого, брата Господня по плоти, от Иакова Алфеева. Иаков, песнословимый в 23 день октября, нигде не называется Алфеевым, но именуется сыном Иосифа древоделя, от первой жены, братом Иосии, Симона и Иуды ( Матф. ХШ, 55. Марк. VI, 3 ) , спутником Иосифа и Марии, когда они удалялись с младенцем Христом в Египет, и прославляется братом Божиим, братом Иисуса, глаголемого Христа; первым иерархом Иерусалима, научающим нас «даянию благому и дару совершенну от Отца светов подаятися человеком» ( Иак. 1, 17 ) ; следовательно писателем того соборного послания, которое между священными книгами Нового Завета носит имя послания Иаковлева; наконец священномучеником, сверженным за веру Христову с крыла церковного. Основание, по которому Православная Церковь отличает Иакова брата Господня от Иакова Алфеева, частию указано в Писании, в коем братья Иисуса Христа по плоти этим самым названием отличаются от двенадцати Его учеников (напр. Иоан. II, 12. VII, 3—5. Марк. III, 31. Лук. VIII, 19) , а равно отличаются и писателями Церкви. Так, Евсевий Кесарийский, св. Кирилл ... далее ...
Богословская концепция света и Туринская ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... мозаика нуждается не в очень ярком освещении, потому что только тогда живописная игра разноцветных кубиков достигает полной силы. Когда мозаика покрывает гладкую, прямую плоскость, вдобавок резко освещенную, она утрачивает половину своего очарования: золото начинает блестеть слишком ярко, отчего фигуры выделяются на его фоне бесцветными силуэтами» . Потому-то средневековым богословам казалось, что пристальное всматривание в природу оптических явлений возводит ум горе, - от физики - к мета- физике, от естественного - к сверхъ- естественному, - к созерцанию Отца световъ - πατρος τῶν φώτων (Иак 1. 17) . Когда же под влиянием знакомства с трудами античных авторов, выяснилось, что отражение и преломление света подчиняется непреложным математическим законам, средневековые теологи сделали вывод, что именно чрез математическое «рассматривание творений» (Рим 1. 20) открывается «невидимое Божие, вечная сила Его и Божество» (Рим 1. 20) . Так, один из первых " натур-теологов " , оксфордский профессор, францисканец Роберт Гроссетест, епископ Линкольнский, отводил свету главную роль в процессе творения мира. По мысли Гроссетеста свет есть единство материи и формы, - то, причастность чему ... далее ...
Вникай в учение и в себя / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... благословение, что в этот день – начало учебного года – Церковь чествует Донской образ Пресвятой Богородицы, в день славной Куликовской битвы находившийся среди русского войска и подавший ему помощь в победе. Этот чудотворный образ связывает нас с эпохой игумена земли Русской – кроткого и смиренного Сергия Радонежского, к которому мы возносили и возносим свои самые искренние детские молитвы о даровании нам дара разумения преподаваемого нам учения. Не будем забывать, что дар восприятия и усвоения знания, как «всяко даяние благо и всяк дар совершен свыше есть, сходяй от Отца светов» ( Иак. 1: 17 ) , но сохраним в себе благоговение и веру в помощь Пресвятой Богородицы и святых угодников Божиих, и да посетит Господь нас Своею Благостию в новом учебном году. Комментарии Кирилл 4 сентября 2018, 20: 11 Замечательное слово отца Ректора. Напутствие каждому в жизнь и в дело учебы. Особенно замечательно знание Священого Писания автором, и умелого его использования текста. Великий проповедник нашего времени. Дмитрий Пьянников 4 сентября 2018, 12: 50 Хорошая проповедь! ШШ 3 сентября 2018, 15: 00 Скажите, пожалуйста, какой храм снят на фотографии к статье? Игорь 3 сентября 2018, ... далее ...
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий ...Искать в Источникеmospat.ru
... современные знания и технологии в качестве чудес? — Попытки абсолютизировать науку, человеческий разум, отделить или даже противопоставить человека Создателю – явление не новое. Достаточно вспомнить пример строительства вавилонской башни. И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя (Быт. 11. 4) . Горделивая попытка привела к тому, что люди перестали понимать друг друга и рассеялись по земле. Печально, если мы начинаем забывать, что всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены (Иак. 1. 17) . Если же говорить о современных технологиях, то их использование может послужить благу человечества, но может обернуться и бедой, как обернулось бедой древнее столпотворение. Нравственная составляющая труда ученого, изобретателя, исследователя никогда не должна оказываться в пренебрежении. Поэтому в науке особенно востребованы мудрая рассудительность, чистая совесть и любящее сердце. — И последний вопрос — что бы вы пожелали нашим читателям в преддверии праздника Светлого Христова Воскресения? — Искренне желаю всем читателям газеты «Известия» встретить Праздник праздников и ... далее ...
Какой смысл жизни христианина: 1) быть богом по ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ему: в законе что написано? как читаешь? Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; т ак поступай, и будешь жить. " ( Лук. 10: 25-28 ) . Вообще всё учение Христа о том, как жить человеку заключается в том, чтобы не грешить и любить Бога и людей. А вы мне говорите: " Здесь Иисус процитировал ветхий завет " . Кроме того, " . .. Бог есть любовь. " ( 1Иоан. 4: 8 ) , у Которого " ... нет изменения и ни тени перемены. " ( Иак. 1: 17 ) , а следовательно и его заповедь о любви относится не только к ветхому завету, но и ко времени Нового Завета, и вообще к вечности: " Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. " ( 1Кор. 13: 8 ) . Дмитрий M. R. , 5 июн 2016 #441 Евгения Православный христианин Дмитрий, Христос Воскресе, заповедь нового завета: " Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга " Значит-любите друг друга до смерти- больше себя. Тут стих думаю много глубже. В нем откровение перенаправить ... далее ...
25 августа 2013 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... или как изменение в лучшую, или как изменение в худшую сторону. Но Бог абсолютно совершенен и всегда был таким. Неизменяемость Божию следует понимать так, что Он всегда пребывает одним и тем же и в Свой Сущности, и в Своих совершенствах, и в Своих определениях. Бог никогда не переходит из одного эмоционального состояния в другое, как это может показаться при чтении некоторых мест Священного Писания. Библия сама же и утверждает, что Бог – неизменяем. Приведем примеры: 1 («Всякое даяние доброе, и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены») Иак. 1, 17 (; 2) «Ты переменишь их, и изменятся, но Ты – Тот же, и лета Твои не кончатся» ( Пс. 101, 27 – 28 ) ; «Ибо Я – Господь, Я не изменяюсь; посему вы, сыны Иакова, не уничтожились» ( Мал. 3, 6 ) . Неизменяемость в Боге не представляет собою ничего похожего на некую закоченевшую, застывшую и омертвевшую неподвижность. Напротив, Бог – это полнота жизни, полнота деятельности, полнота совершенств. 1. Малиновский Н., прот. Очерк Православного Догматического Богословия. М. : Изд. Православного Свято-Тихоновского Богословского института, 2003. Ответить открыть вопрос в ... далее ...
Об отречении от ХристаИскать в Источникеazbyka.ru
... меньшею плотностью, чем человек, и ты просто утонешь. Человечество может отменить какие угодно моральные и нравственные принципы, но законы природы человечество отменить не в силах, и никакой царь, никакой президент не в силах отменить, например, закон всемирного тяготения. То же самое, дорогие братья и сестры, можно применить и к Божьим законам. Человеческие попытки изменить мораль, оправдать грех – лишь человеческие игры. Онтологически, сущностно эти игры взрослых людей ничего в Божиих законах не меняют и в Божиих очах не оправдывают. Бог, у Которого нет изменения и ни тени перемены ( Иак. 1, 17 ) , – постоянен. Человечество может пытаться оправдать в своих глазах любой грех. Тем не менее, перед Богом это как было грехом, так и будет грехом. Убийство как считалось грехом, так и всегда считается грехом, и прелюбодеяние всегда считается грехом. Как невозможно отменить законы природы, так же точно невозможно отменить законы Божьей нравственности, которые Господь установил еще тысячелетия назад. Когда только на земле возник человек, тогда же, в момент сотворения, Бог наделил человека внутренней врожденной нравственностью. Кант говорил, что «ничто меня так не изумляет, как ... далее ...
Сумма теологии. Том I, Вопрос 14 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 2. Далее, что Бог может соделать, то Он может и знать. Но Бог может соделать [неизмеримо] больше, чем делает. Следовательно, Он может и знать больше, чем знает. Отсюда: Его знание может изменяться в смысле увеличения и уменьшения. Возражение 3. Далее, некогда Бог знал о [предстоящем] рождении Христа. Но теперь Он не знает, когда Христос будет рожден, поскольку в будущем Христос уже не родится. Следовательно, Бог не знает всего того, что некогда знал; таким образом, знание Бога изменчиво. Этому противоречит следующее. Сказано [в Писании], что в Боге «нет изменения и ни тени перемены» ( Иак. 1, 17 ) . Отвечаю: поскольку знание Бога – это Его субстанция, что очевидно из предшествующих [рассуждений] (4) , субстанция же Его, как было показано выше (9, 1) , всецело неизменна, то и Его знание подобным же образом [необходимо] должно быть всецело постоянным. Ответ на возражение 1. [Имена] «Господь», «Творец» и т. п. указывают на соотнесенность с сотворенным, каковым оно является само по себе. Но знание Бога есть соотнесенность с сотворенным, каково оно в Боге, ибо все актуально разумеется постольку, поскольку оно находится в разумеющем. И хотя сама по себе тварь изменчива, в Боге ... далее ...
  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иак. 1: 17
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера