Иак. 1: 17



  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Православное догматическое богословие. Том 1, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и условий. В Боге же потому самому и немыслимы никакие случайные видоизменения в бытии, что Он независим ни от кого и ни от чего по бытию; как Сам причина Своего бытия Он всегда и всецело обладает Своею сущностью, так что в каждое данное мгновение Его жизнь должна являться полным и всецелым выражением Его сущности, быть всегда равною по своему внутреннему содержанию. Таковым откровение и изображает Бога. Сам Он о Себе свидетельствует: Аз Господь Бог ваш, и не изменяюся ( Мал. 3, 6 ) . Свящ. писатели утверждают, что у Отца светов несть пременения, или преложения стен ( ни тени перемены – Иак. 1, 17; ср. Евр. ) . Они отвергают в Нем изменяемость, замечаемую и в видимой природе, и в человеке. Первая мысль особенно ясно выражена Псалмопевцем: в началех Ты, Господи, землю основал ecи, и дела руку Твоею суть небеса. Та погибнут, Ты же пребываеши: и вся, яко риза обетшают, и яко одежду свиеши я, измнятся, Ты же тойжде ecи, и лета Твоя не оскудеют ( Пс. 101, 26–28 ) . Противопоставляя изменяемость тварей, зависящую от их созданности, неизменяемости Бога как Творца и Господа всего, Псалмопевец тем ясно выражает, что Бог потому и неизменяем, что не обязан никому Своим бытием. ... далее ...
Симфония по творениям свт. Тихона Задонского, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... подобной псам, едящим крохи, падающие с трапезы господ своих, слышит от Христа: о женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час ( Мф. 15, 28 ) . Ибо где вера истинная, там и смирение: смирение от веры неотлучно. С такой верой и смирением и мы должны приступать к величеству Божьему, если хотим чего просить и просимое получить, – помнить, кто мы и к Кому с прошением приступаем. Поскольку молитва есть прошение добра у Бога, Источника благ и Подателя просящим у Него; и всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов ( Иак. 1, 17 ) , как апостол учит: молитва есть причина всякого добра, как душевного, так телесного и временного, и показывает истинного христианина. 1. Молитвой исповедуем то, что Бог Сам говорит: Я – Господь Бог твой ( Исх. 20, 2 ) , – то есть, показываем молитвой о себе, что мы иного Бога не знаем, кроме Него, и на Него одного всю надежду нашу возлагаем, Ему одному поклоняемся, Его одного почитаем, от Него одного милости ищем. И тем исповедуем, что Он есть Бог живой, вечный, вездесущий, всеведущий, всемогущий, обо всех промышляющий и один всякое добро подающий, и есть Бог наш, Господь наш, ... далее ...
Катехизис — священник Борис ЛевшенкоИскать в Источникеazbyka.ru
... 36 ) , где подчеркивается благость Божия к неблагодарным и злым, но эта благость не такая, как в отношении к праведникам, которых Бог возлюбил. Приведу еще пример: «А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего перед словом Моим». Для беззаконников «Я употреблю их обольщение и наведу на них ужасное для них; потому что Я звал – и не было отвечающего, говорил – и они не слушали, а делали злое в очах Моих и избирали то, что неугодно Мне» ( Ис. 66: 2-4 ) . Неизменяемость Божия Апостол Иаков пишет, что «…у Отца светов, несть пременение или преложения стень» ( Иак. 1: 17 ) (у Отца светов нет изменения и тени перемены) . Речь идет о том, что в существе Божием нет никакого изменения. Это означает для нас, что свойства Божий таковы, что они не могут усовершенствоваться в Боге, стать большими или меньшими; то, что мы знаем о Боге, неизменно. Кроме того, простая логика говорит о том, что раз Бог всем Своим существом находится в любом пространственном месте (вездесущ) и Он вечен по времени в каждой точке, то в таком случае какую перемену мы можем в Нем ожидать? Никакой. Но в то же время вопросы остаются: не было воплощения, стало воплощение – не ... далее ...
Сумма теологии. Том XII, Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... суть знаки, или образы, истины, то, похоже, после страстей Христовых необходимость в каких-либо таинствах отпала. Возражение 2. Далее, как уже было сказано (60, 4) , в таинствах присутствуют некоторые стихии. Но апостол сказал, что «мы, доколе были в детстве, были порабощены вещественными началами мира», но ныне, «когда пришла полнота времени», мы уже больше не дети ( Пал. 4, 3, 4 ) . Следовательно, похоже, что мы не должны служить Богу посредством стихий здешнего мира, используя телесные таинства. Возражение 3. Далее, согласно Иакову, у Бога «нет изменения и ни тени перемены» ( Иак. 1, 17 ) . Но то, что Бог сообщил человеку одни таинства для его освящения ныне, во времена благодати, и другие таинства до пришествия Христа, похоже, доказывает наличие некоторого изменения в божественной воле. Следовательно, похоже, что не должно было учреждать другие таинства после [пришествия] Христа. Этому противоречит сказанное Августином о том, что таинства Старого Закона были упразднены как исполнившиеся и вместо них были установлены другие, меньшие по числу, но превосходящие по действенности, пользе и легкости исполнения 24. Отвечаю: как праотцы были спасены верой в будущее ... далее ...
О даре пребывания - читать, скачать - блаженный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... к тому, что мы считаем дарами Божиими, не препятствует называть это дарами 44. Вот, чтобы умолчать нам о воздержании и говорить здесь об одной лишь мудрости, разве не говорит упоминавшийся уже выше апостол Иаков: «Мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна» ( Иак. 3: 17 ) . Разве не видите вы, преисполненная сколь многими и великими благами исходит мудрость от Отца светов? Ведь как говорит тот же апостол: «Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов» ( Иак. 1: 17 ) . Итак, не говоря о прочем, почему мы упрекаем нечистых и упрямых, которым проповедуем, что чистая и мирная мудрость – дар Божий, и не боимся, как бы, смутившись из-за неопределенности Божественной воли, они не нашли в этой проповеди повод скорее для отчаяния, чем для воодушевления, и обратили бы жало упрека не против самих себя, а скорее против нас, поскольку мы упрекаем их как не имеющих того, что, как сами мы говорим, не по человеческой воле приобретается, но даруется Божественной щедростью? Наконец, почему самому апостолу Иакову проповедь этой благодати не воспрепятствовала ... далее ...
Догматическое богословие Православной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... свойстве бытия своего, когда говорит: Аз Господь Бог ваш, и не изменяюся ( Мал. 3: 6 ) . В другом месте в священном Писании говорится: не яко человек Бог колеблется, ниже яко сын человеческий изменяется: Той глаголаше, не сотворит ли речет, и не пребудет ли? ( Числ. 23: 19 ) В начале Ты, Господи, землю основал еси, и дела руку Твоею суть небеса. Та погибнут, Ты же пребываеши, и вся яко риза обветшают, и яко одежду свиеши я, и изменятся. Ты же тойжде еси, и лета Твоя не оскудеют ( Пс. 101: 26, 27 ) . Апостол Иаков свидетельствует, что у Нею несть пременение или преложения стень ( Иак. 1: 17 ) . Неизменяемости Божией не нарушает творение. Ибо творение произошло не внутри существа Божия, а вне, и притом оно произведено по вечному же намерению и определению Божию, – потому что для Бога нет времени, а только явилось во времени, – потому что это есть необходимая форма всего сотворённого. Равным образом и те места Писания, где Бог представляется раскаивающимся ( Быт. 6: 6; 1Цар. 15: 11 ) , не доказывают изменяемости Божией. Они выражают только высшую степень негодования Божия на злых людей за крайнее развращение их. Итак, на единого Бога только можно полагаться, и Ему ... далее ...
Опыт нравственного православного богословия в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... только идеальный характер, для людей более праведных приближается к действительности и, наконец, для существ, достигших полного нравственного совершенства, идеальная необходимость исполнения нравственного закона совпадает с реальной, вследствие чего они делают именно то, что должны делать» 255. Мы легко можем допустить, что кто-либо не подчиняется нравственному закону, но никогда не примиримся с тем, что кто-нибудь не должен ему подчиняться. Следующим свойством нравственного закона является его непреложность, или неизменность, которая основывается на святой или непреложной воле Божией (Иак. 1: 17; 1Петр. 1: 24–25; Пс. 118: 89 и др.) . Непреложность в сущности есть та же необходимость, рассматриваемая с точки зрения ее вневременности. Даже в будущей жизни основные этические нормы сохранятся неизменными ( 1Кор. 13: 8 ) . Словом, нравственный закон, по выражению Цицерона 256, «существует вечно и неизменно», но в то же время он подчинен развитию и совершенствованию. Мы веруем, что непреложен закон по своей сущности, по тем существенным чертам и объективным основам своим, которые вечны и неизменны, хотя бы человек и достигал уяснения их последовательно и постепенно. Эта вера в ... далее ...
Беседы на Апокалипсис | Сайт протоиерея Олега ...Искать в Источникеazbyka.ru
... нас, Он же будет и судить нас ». Смотрите, Он является судить мир в одежде, которая обагрена Его Кровью. Это значит, что служение его жертвенной Крови не прекратится даже в день Судный, то есть даже там люди будут иметь возможность добиться неких перемен в решении своей участи от Бога. Я думаю, что и в последние времена будет очень много таких «старцев». С синкретическим таким сознанием старцы будут. Поэтому мы должны верить в неизменяемость Христа. Сказано: «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» ( Евр. 13: 8 ) . О Боге сказано, что в Нем «нет изменения и ни тени перемены» ( Иак. 1: 17 ) . Поэтому мы должны проявлять упование на милосердие Божие до последнего издыхания, в момент нашей смерти, во время нашего хождения по мытарствам, в преддверии Суда, в момент Воскресения нашего тела… Потому что само это упование на милосердие Божие может для нас оказаться той праведностью, оправдывающей праведностью, некой одеждой виссона чистого, во что будут облечены спасенные. То есть праведность Христова для нас – это одежда оправдания. Он исполнил весь Закон от начала до конца, в том числе и за каждого из нас, так как мы немощны в деле исполнения Его заповедей. Далее ... далее ...
Энциклопедия изречений Святых отцов и учителей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его – Агнец» ( Откр. 21, 23 ) . Разве не явно он показал нам и здесь, на Фаворе, божественно преобразившегося Иисуса, Который имел тело, поистине, как светильник, а вместо света – явленную на горе для восшедших с Ним славу Божества? Но и про обитающих в этом граде он же говорит, что они «не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их», «и ночи не будет там» ( Откр. 22, 5 ) . Что же это за Свет, «у Которого нет изменения и ни тени перемены» ( Иак. 1, 17 ) ? Что же это за неизменный и невечерний Свет? Разве это не Свет Божества? Но и Моисей и Илия, и особенно Моисей, который был душою, не сопряженной со своим телом, как могли они быть видимы и прославлены чувственным светом? Ибо, «явившись во славе, они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме» ( Лк. 9, 31 ) . Как же опознали их апостолы, никогда не видевшие их раньше, если только не силою этого Света, раскрывающей их ум к познанию? ... Веруя же так, как мы были научены теми, которые были просвещены Христом, то есть теми, которые одни и обладают ... далее ...
Точное изложение православной веры, Книга 4 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мере», для тех, которые знают могущество Божие и то, какой чести удостаивает Он святых. По закону всякий, прикоснувшийся к мертвому, почитался нечистым; но святые не суть мертвые. Ибо после того, как Тот, кто есть сама жизнь и Виновник жизни, был причтен к мертвым, мы уже не называем мертвыми почивших в надежде воскресения и с верою в Него. Да и как может чудодействовать мертвое тело? Каким образом через них изгоняются демоны, отражаются болезни, врачуются немощные, прозревают слепые, очищаются прокаженные, прекращаются искушения и скорби, и «всяко даяние благо... от Отца светов» ( Иак. 1, 17 ) через них нисходит на тех, которые просят с несомненною верою? Сколь много нужно было бы тебе потрудиться, чтобы найти покровителя, который представил бы тебя смертному царю и замолвил бы пред ним слово за тебя? Поэтому ужели не должно почитать предстателей всего рода человеческого, которые приносят Богу свои молитвы за нас? Конечно, должно почитать, воздвигая Богу храмы во имя их, принося дары, почитая дни памяти их и веселясь (тогда) духовно, чтобы веселье это было соответственно тем, которые созывают (нас) и чтобы, стремясь угождать (им) мы вместо того не прогневали их. Ибо ... далее ...

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Иак. 1: 17
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"