Иак. 1: 17



  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Изложение монашеского опыта, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... нам воздает от Своего Свое, «Твоя от Твоих». От Своего богатства Он наделяет, и мы, нищие, и слепые, и хромые, от него обогащаемся, и то же богатство остается у Него, без недостатка и без избытка. О величие невообразимое! Всех обогащает! Тысячи тысяч и тьмы тем обогатились и стали святыми, и то же богатство остается у Бога! Поэтому, во-первых, знай, чадо мое, что всякое благо имеет начало от Бога. Не бывает доброго помысла не от Бога и лукавого не от диавола. Итак, все, что бы ты ни помыслил, ни сказал и ни сделал доброго, – все от дара Божия. «Всяк дар совершен свыше есть, сходяй» ( Иак. 1, 17 ) . Всё – от дара Божия, своего собственного мы не имеем ничего. Итак, всякий, кто желает и стремится принять благодать, чтобы Бог дал ему дар, должен, во-первых, хорошо познать свое собственное существо: «познай себя». И это – действительно истина. Ибо у каждой вещи есть начало. И если не узнаешь начала, не будет для тебя добра в конце. Итак, и начало и истина в том, чтобы познать, что ты ничто, ноль, и что из ничего произошло все. «Рече, и быша… повеле, и создашася» ( Пс. 148, 5 ) . Сказал, и явилась земля, и, взяв брение, создал человека: без души, без ума – бренного ... далее ...
Православно-догматическое Богословие. Том 1, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и место.) 4 (Один из самых высших и совершеннейших духов, созданных Богом, не устоял в своем чине, возмутился против своего Создателя, возмечтал быть равным Ему, и увлек за собой многих в бездну погибели – урок для всех существ разумных, как опасно противиться воле Всемогущего, восставать против того чина и порядка, какой Сам Он устраивает и на небе и на земле, управляя миром!) 5 (Грех, которым пали падшие духи, была гордость – научимся же блюсти себя от этого страшного греха, родоначальника всех прочих беззаконий; научимся относить все свои преимущества, если какие имеем, не к себе, а к Богу – нашему Создателю, от которого нисходит на нас всякий дар совершенный) Иак.? 1: 17 (, и твердо памятовать, что, без Его благодатного содействия, мы не можем ни помыслить, ни совершить ничего истинно доброго и совершенного.) О происхождении мира вещественного от Бога Православная Церковь учит так: “В начале Бог сотворил из ничего небо и землю. Земля была бесформенна и пуста. Потом Бог постепенно произвел: в первый день мира – свет; во второй день – твердь или видимое небо; в третий – вместилища вод на земле, сушу и растения; в четвертый – солнце, луну и звезды; в пятый – рыб и ... далее ...
Православие – протестантизм. Штрихи полемики — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... включается в главу о почитании святых. Иные видят в Православии “культ поклонения душам умерших мучеников”. [414] Чтобы провести параллель не нужно быть богословом. Им нужно быть для того, чтобы её доказать, обосновать, чего не сделал ни магистр богословия В. И. Петренко, ни автор “исключительного по своей ценности богословского труда” [415] П. И. Рогозин, ни многие другие указывающие на эти сходства культов. Если протестантские богословы позволяют себе такие вольные сравнения, значит, есть необходимость напомнить азы катехизиса (пусть им будет стыдно) : поклонение бывает божеское и почтительное. “Почитая святых, как верных слуг, угодников и друзей Божиих, Святая Церковь, вместе с тем, призывает их в молитвах не как богов каких, могущих помогать нам своею собственною силою, а как предстоятелей наших пред Богом – единым Источником и Раздаятелем всех даров и милостей тварям ( Иак. 1: 17 ) ”. [416] Почтительное поклонение – это поклонение образу Божию в человеке. Библейские примеры: сыны пророков поклонились Елисею до земли ( 4. Цар. 2, 15 ) , женщины пали пред ним же ( 4. Цар. 4, 37 ) . Навуходоносор поклонился Даниилу ( Дан. 2: 6 ) , Авдий поклонился Илие ( 3Цар. 18: ... далее ...
Истолкование молитвы Господней «Отче наш» словами ...Искать в Источникеazbyka.ru
... его, и попрём родителя греха, лукавого змия, об избавлении от которого молимся. И Военачальником нашим будет при этом Христос, победивший мир; Он вооружает нас законами заповедей, и в соответствии с этими законами, посредством отвержения страстей и через любовь связывает воедино природу (человеческую) . Как Хлеб жизни, мудрости, ведения и правды, Он привлекает к Себе наше ненасытное желание; во исполнение Отчей воли Он соделывает нас сослужителями Ангелов, так что еще в этой жизни мы, подражая (Ангелам) , являем в своем житии небесное благоугождение (Богу) . Затем Он возводит нас на высшие ступени Божественного, ведущие к (Самому) Отцу светов ( Иак. 1, 17 ) и соделывает нас, через благодатное общение со (Святым) Духом, причастниками Божественного естества, благодаря чему мы все без ограничения назовемся детьми Божиими и пречисто будем носить (в себе) всего Сына Божия по естеству – Самого Совершителя этой благодати, от Которого, через Которого и в Котором мы имеем и будем иметь и бытие, и движение, и жизнь. Итак, пусть целью этой Молитвы будет для нас лицезрение таинства обожения, дабы мы познали, вместо каких и какими соделало нас истощание через плоть ... далее ...
Основы древнецерковной антропологии Том I. Сын ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вещи, так как не камень находится в душе, а форма камня» 31. Аристотель называет внутренние сущности вещей не идеями, как Платон, а логосами вещей, причем слово логос он употребляет то в смысле понятия, то в смысле формы, то в смысле вида или рода. В древнецерковной антропологии слово «логос» получило больше прав гражданства, чем слово «идея». Систатис-катастасис В небесном жребии Ангела и в земном жребии Человека сказалась кардинальная особенность релятивного, креатурного бытия: его изменчивость. Только Абсолютное Бытие неизменчиво: «У Отца Светов нет изменения, и ни тени перемены» ( Иак. 1, 17 ) . Креатурная изменчивость есть не только биологический, биосоциальный и социально-политический факт, но и историческая жизнь народов, стран, земли, планет, солнечных систем и невидимого мира, подвержена изменчивости. Где есть природа, там с необходимостью есть и история, и наоборот. Творение не было неподвижной, раз и навсегда данной системой, и в самом факте множественности творения и закона иерархии была задача взаимопроникновения и взаимодействия креатур, и тем самым была предпосылка изменчивости. Творение было диадическим, в нем с самого начала были налицо диады: неба и ... далее ...
Православие. Том 1, Глава 9 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... нам мощи святых как спасительные источники, которые источают многоразличные благодеяния и изливают миро благовония. И пусть никто не сомневается (в этом) !.. По закону всякий, прикоснувшийся к мертвому, почитался нечистым; но святые не суть мертвые. Ибо после того как Тот, Кто есть сама жизнь и Виновник жизни, был причтен к мертвым, мы уже не называем мертвыми почивших в надежде воскресения и с верою в Него. Да и как может чудодействовать мертвое тело? Каким образом через них изгоняются демоны, отражаются болезни, врачуются немощные, прозревают слепые, очищаются прокаженные, прекращаются искушения и скорби и всякое даяние доброе... от Отца светов ( Иак. 1: 17 ) через них нисходит на тех, которые просят с несомненною верою? » Соединение Бога с телами святых и присутствие благодати Божией в их мощах Дамаскин уподобляет соединению Божественной и человеческой природ в Иисусе Христе. В результате этого соединения плоть Христа сделалась всецело обоженной. То же проис ходит и с телами святых, которые, соединяясь с Богом, становятся пронизанными Его присутствием, энергией и благодатью: «Как соединяющийся с огнем делается огнем, не по природе, но в силу соединения, воспламенения и ... далее ...
Катехизические поучения. О блаженствах, Заповедь ...Искать в Источникеazbyka.ru
... смиренные.) Смиренные не выпускают из виду того, что они ничтожные, слабые творения, подверженный грехам, имеющие всегдашнюю нужду в помощи Божией, ничем не лучшие ближних своих, а потому обязанные ближним помогать, их почитать, их любить. Украшены ли таковые властию и достоинствами? Они приписывают это Богу, раздаятелю власти и возводящему людей из ничтожества на степень славы. Одарены ли смиренные отличными способностями ума и сердца? Они убеждаются, что эти дарования пришли к ним с рождением без их заслуг, без их трудов, «от Отца светов, от Котораго исходит всяк дар совершен» ( Иак. 1, 17 ) . Владеют ли смиренные богатством? Они не гордятся этими земными благами, и смотрят на себя, как только на приставников, которым вверено богатство для надлежащего употребления во славу Божию и в пользу ближних. Смиренный беден ли, в низкой ли доле, несчастен ли, – он все переносить с терпением и не считает себя достойным лучшего жребия, по грехам своим. III. Но кто может исчислить все виды смирения? Смирение христианское глубоко, как море, и виды его неисчислимы, как неисчислимы капли моря, как неисчислим песок, лежащий на берегах морских. Да и не в том польза, чтобы измерять ... далее ...
Все неправославные идут в ад? | Страница 5Искать в Источникеazbyka.ru
... и Евгения, исповедуете покаяние или некие другие попытки, предпринимаемые нами самими, для спасения после нашей смерти, то персонально для вас слова Преподобного Варсануфия Не заблуждайся: что здесь посеешь, то там и пожнешь ( Гал. 6, 7 ) . По исходе отсюда, никому нельзя уже преуспеть. Не трудно Богу вместе с человеком создать и душу его. В рассуждении же небесных Чинов Божественное Писание заграждает уста всякому человеку, говоря: рече и быша, повеле и создашася. Постави я в век века ( Пс. 148, 5-6 ) . А что Бог поставил, переменяется ли то? У Него, по Писанию, несть пременения ( Иак. 1, 17 ) . Где нашел ты, чтобы старание какого-либо Ангела привело его в успеяние? Брат, здесь делание, - там воздаяние, здесь подвиг, - там венцы. Брат, если ты хочешь спастись, не вдавайся в это (учение) , ибо свидетельствую тебе пред Богом, что ты впал в ров диавольский и в крайнюю погибель. Итак, отступи от сего и последуй Святым Отцам. Приобрети себе: смирение и послушание, плач, подвижничество, нестяжание, вменение себя ни во что и подобное сему, что находишь в словах и в жизни Отцов. Сотвори же плоды достойны покаяния ( Мф. 3, 8 ) . Слова же: не изыдет оттуду, дондеже воздаст ... далее ...
Слова утешения. Беседы о духовной жизни и о ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и непосредственными преемниками апостолов, такими как, например, святой Игнатий Богоносец. Они указывали, что обязанности диакона заключают в себе помощь пресвитерам и епископам в деле совершения божественных таинств, как это, собственно, происходит и сегодня. Симеон Солунский, согласно с церковной тайноводствующей традицией, так определяет различия между тремя степенями священства. Он говорит, что епископ – это образ Бога, который в его отсутствие представляет пресвитер: и тот и другой совершают тайную Жертву. Епископ есть образ Отца Светов, от Которого «всякое даяние благо и всяк дар совершен» ( Иак. 1, 17 ) , по этой причине он – источник света. Пресвитер представляет образ высших чинов и есть второй свет, передающий и совершающий таинства, поэтому называется совершительным светом. Диакон – третий чин, служащий образом ангельских служителей, которые посылаются к имеющим наследовать спасение, поэтому он называется глашатаем, служителем и приготовителем 243. В каждой из трех степеней священства мы различаем еще определенные чины и должности, которые относятся к области управления и являются почестями, а не догматическими установлениями, поэтому они не изменяют ... далее ...
Руководство к изучению Нового Завета. Апостол – ...Искать в Источникеazbyka.ru
... как Сын Божий, рождённый из сущности Бога Отца, есть также Свет от Света, Бог истинный от Бога истинного – а потому название Света принадлежит и Ему в той же степени и в том же смысле, как и Богу Отцу. Он и Сам называл Себя светом мира ( Ин.? 8: 12; 9: 5; 12: 46 ) и Апостолы и пророки называли Его светом (Ин.? 1: 4, 9; 3: 19; Лк.? 1: 78–79; 2: 32; Ис.? 42: 6; 40: 1) . Кроме того, во многих местах Писания свет служит символом, свойством, принадлежностью Бога. Как с понятием о свете соединяется понятие о чём-то чистейшем, тончайшем, совершеннейшем: так и с понятием о Боге, Отце светов ( Иак.? 1: 17 ) , мы должны соединять мысль о Существе всесовершеннейшем. В отношении нравственном, Бог есть существо Святейшее и Истиннейшее. Он даёт людям истинное познание, и потому те, которые действительно познали Его, ходят во свете, в истине, в святости – чуждаются лжи и греха. Как и Апостол Павел увещавает: якоже чада света ходите: вси бо вы сынове света есте и сынове дне ( Еф.? 5: 8; 1Сол.? 5: 5 ) . Апостол Иоанн пишет против гностиков, которые, хвалясь знанием Бога, лгут и грешат. Истинное познание Бога или хождение во свете обнаруживается в общении друг с другом, то есть в ... далее ...

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Иак. 1: 17
Справочник - ПОИСКОВ.РФ