в м-ре погребен монах Афанасий Феодорович, келейник архиеп. Лазаря Барановича); “Древности, Труды Москов. Археол. Общ.”, 1874 г., т. IV, вып. 3, исследов., 149 (в Тихвин. на Бережках церкви в Москве находится копия с чудотвор. иконы Божией Матери, под назв. «Росоточная Денница», прославившаяся в 1662 г. и находящая доныне в м-ре). 215. Инкерманский св. Климента , мужской скит, приписной к Успенскому-Бахчисарайскому мон., Таврической губ., Симферопольского у., в 57 вер. к юго-зап. от Симферополя и в 7 вер. к юго-вост. от Севастополя, в прекрасной Инкерманской долине, в отвесной каменной скале, имеющей высоту до 20 саж. от поверхности воды. Основан в 1851 г. преосв. Иннокентием, архиеп. Херсон. и Таврич., при древней христианской церкви, где подвизался в заточении св. Климент, Папа Римский, сосланный в 96 г. импер. Трояном и нашедший здесь до 2.000 христиан. Устроен фронтоном с окнами; по средине дверь с железным балконом, а наверху древнее укрепление Феодоро со стенами и башнями, с боку каменная крытая лестница, по которой восходят сначала в церковь , а потом в укрепление. По левую сторону лестницы высечены в скале гробницы, в коих лежат кости древних христиан. Скит потерпел от неприятеля в 1854 году, но был снова возобновлен. Иером. Ефрем, “Кратк. опис. Инкерман. киновии и древнего ее храма, в новооткрытой Таврич. епархии”, Москва, 1861 г.; Ф. В. Ливанов, “Инкерман и Инкерм. киновия в Крыму, составлено для путешествен.”, Москва, 1874 г., с указанием на разн. истор. источники; “Таврич. губ. в.”, 1853 г., 25 и “Херсон. г. в.”, 1853 г., 20 (Основ. скитов в окрест. Севастоп.); “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1850 г., 11 (основ. скитов); Шишкиной, “Замет. и воспом. Русск. путеш.”, II, 157. 216. Иерусалимский – Александро – Невский , мужской, 2-го класса, при гор. Таганроге, Ростовского у., области Донского Войска. Основан в 1814 г. при строившейся греческой церкви во имя св. Троицы надв. сов. Варвацием, который для обеспечения монастыря внес в Опекунский Совет 60.000 руб. Монастырь поставлен в зависимость от св. гроба Господня и на правах Николаевского-Греческого монастыря в Москве. В м-ре было отпето и поставлено до отправления в С.-П-бург тело Имп. Александра I; место это обозначено мраморною плитою. “Ист. Росс. Иер.“, VI, 940; Ратшин, 96; Павлович, “Екатеринослав. губ.”, 247; “Полн. собр. Закон.”, 1814 г., XXXII, 25657; Проценко, “М-ри в России”, 10; Григорович, “Обзор учрежд. правосл. м-рей 1764–1869 г.”, 17.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

память преп. Ефрема Новоторж., нового чудотвор.); V, 223, 86 (в 1656 г. власти Иверского м-ря принесли в дар архимандриту Борисоглебского м-ря из Торжка: объярь зеленая, дороги двоелишные, 10 золотых), 713, 259 (отписка 1667 г. архим. Ивер. м-ря Филофея Борисоглебского м-ря Кириллу с изъявл. благодарн. за присылку образа преп. Ефрема и об имуществе монахов), 911, 371 (просьба 1690 г. архим. Тарасия к властям Иверск. м-ря о продаже стар. сараев и о присылке списка с жития преп. Ефрема); “Древности, Труды Москов. Археол. Общ.», 1874 г., т. IV, вып. 2, известия, 82 (об иконе Спасителя, подаренной м-рю Иоанном Грозным). 674. Борисоглебский на Песках, мужской, ныне приходская церковь Смоленской Бож. Матери в гор. Переяславле, Владимирской губ. Существовал в XVII ст., когда в 1642 г. его возобновил старец Адриан, до 1744 г. принадлежал к Синодальной области, в этом году приписан к Владимир. архиер. дому и в 1764 г. упразднен. В церкви под спудом покоятся мощи преп. Корнилия затворника, преставившегося в 1693 г.; память его чтится 22 июля. “Ист. Росс. Иер.», III, 423; Ратшин, 48; “Словарь ист. о свят.», 160; “Владим. губ. вед.», 1854 г., 30 (Мон. быв. в Пересл.); Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.», 89, 218 (преп. Корнилий); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 714, 49; “Временник Общ. ист.», 1856 г., XXIV, Чинов. патр. Иоакима 1675 г., 49 (20 сент. посвящен в м-рь игумен); “Чтения в И. Общ. ист.», 1859 г., II, смесь, 23 (в 1754 г. с 48 душ крест. собиралось 1 руб. 50 коп. на семинарию); 1860 г., III, отд. 1, 149 (в 1744 г. имел 48 душ крест.). 675. Борисоглебский на Устье – Ростовский, мужской, 2-го класса (с 1764 г.) Ярославской губ., Ростовского у., в 18 вер. к сев.-зап. от Ростова, на горе, окруженной с одной стороны рощею, с другой живописными извилинами р. Устьи и обширными слободами, принадлежавшими некогда графу Панину. Основан в 1363 г. по благословению преп. Сергия старцами Феодором и Павлом. Церквей 5, из коих собор св. благов. кн. Бориса и Глеба, с приделом св.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

633. Благовещенский, мужской, 3-го класса (с 1764 г.), в гор. Муроме, Владимирской губ., в конце города, к сев.-зап., в так называемом Старом Городище, недалеко от р. Оки, на небольшой возвышенности. Основан в 1563 г. Иоанном Грозным по обещанию, когда в 1553 г. шел на Казань, на месте бывшей Благовещенской церкви, где были погребены Муромский кн. Константин (1192 г.) и сыновья его Михаил и Феодор, мощи коих обретены при копании фундамента в 1555 г. 21 мая, в каковой день и чтится их память. Мощи преподобных князей открыто почивают в одной раке за правым клиросом. “Ист. Росс. Иер.», III, 358; Ратшин, 30; “Матер. для стат. Рос.», 1841 г., I, 147; “Опис. монаст.», 1817 г., 11; Проценко, “М-ри в России», 11; Ключевский, “Жит. свят.», 286, 462; “Словарь ист. о свят.», 156; “Влад. сборн.», 1857 г., 83 (история монаст.), 155 (Опись его в 1687 г.); “Ежегодник Влад. губ. Стат. Комит.», т. II, Отд. I, 194 (грам. ц. Мих. Федоровича 1619 г. о даче рыбн. озер на устройство мон. после литов. разорения); т. III, Отд. I, 428 (грам. ц. Феод. Иван. 1595 г. о пожаловании пустоши Погарцы); Бакмейстер, “Топограф. известия», 1771 г., 110; “Владим. губ. вед.», 1843 г., 14 (взгляд на г. Муром); 1853 г., 26 (о Муром. чудотворцах), 48 (Писцов. кн. г. Мурома 1637 г.); Токмаков, “Муром, у. г-д Влад. губ., по документ. IX–XIX ст.», 20 (грамота игумену Сергию с брат. на мон. вотчину против прежн. грамот); Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.», 243, 439–441 (кн. Константин, Ирина, Михаил и Феодор); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 680, 9; “Акты Арх. Эксп.», I, 213 (окруж. гр. 1547 г. митр. Макария об установл. празднов. новым Русск. свят.); “Акты Археогр. Эксп.», III, 103 (Ц. ж. гр. 1619 г. игум. Сергию на вотчин. безоброчн. владение озерками в Муром. у., в Клинском лугу); Макарий, “Ист. Р. Ц.», VII, 18; Иванов, “Опис. госуд. архива старых дел», 344 (в 1700 г. имел крестьян 12 двор.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», II, ч. 1, 965 (челобит. 1722 г. архим. Павлина о выдаче м-рю жалованья по-прежнему); “Журн. Мин. Вн. Дел», 1835 г., XVIII, 559 (об уезд. гор. Муроме; основан при введении христианства в крае); “Русск. истор. Библиот.», IV, 854 (Палинодия 1621 г.; 21 мая память св. кн. Константина и чад его Михаила и Феодора, новых чудотвор.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

и воспом. Русск. путеш.”, II, 142. 157. Георгиевский – Любарский , женский, 2-го класса, Волынской губ., Нов- град-Волынского у., в 90 вер. к югу от Новграда и в 1 вер. от местечка Любара, при р. Случе. Первоначально был мужским и основан в 1614 г. князьями Любомирскими; вскоре после основания своего сюда перешли на жительство иноки Успенского-Полонского м-ря. В 1839 г. воссоединен в православие и в 1872 г. 9 декабря обращен в женский. Здесь находится чудотвор. икона св. Онуфрия, привлекающая 12 июня на поклонение массу богомольцев. В монастыре хранится портрет кн. Анастасии Любомирской, основательницы монастыря. Ратшин, 84; Фритче, “Воен. стат. обозр. Волын. губ.”, 1850 г., 122; “Собр. узакон. и распор. правит.”, 1873 г.; 18, 192; Забелин, “Воен. стат. обозр. Волын. губ.”, 1887 г., 128; “Волын. губ. вед.”, 1861 г., 41 (мест. Любар); “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1872 г., 92; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 940; “Волын. епар. в.”, 1868 г., 22 (опис. мест. Полонного); “Известия Археолог. Общ.”, 1868 г., V, 28 (церковн. древн.). 158. Гертоп , женский скит, ныне приходская церковь села Гертопа, Бессарабской губ., Оргеевского у., в 15 вер. к югу от Оргеева. Он уже существовал в ст. и в 1805 инокини его вследствие бедственного положения по неимению земель переведены в Хировский-Николаевский скит. Защук, “Бессараб. обл.”, II, 210. 159. Гефсиманский , мужской скит, Московской губ., Дмитровского у., в 2 вер. к вост. от Троице-Сергиевой лавры, на Александровской дороге, среди рощей, где был загородный дом, построенный в 1742 г. архим. Кириллом Флоринским. Это место с садом, рощей и 2 прудами, обнесенное камен. оградою, называлось Корбухою; здесь живал летом митроп. Платон. Впоследствии все пришло в запустение, и только с 1844 г. митроп. Филарет начал устройство скита построением дерев. церкви во имя Успения Богород., перенесенной из села Подсосонья, где был Успенский монастырь, и построенной в 1617 г. преп. Дионисием, архиман. Троицкой лавры. Церквей ныне 6: собор Успения Богородицы наверху и в память Гефсиманского моления Спасителя внизу, освящ.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Из икон в Одигитриевском храме особенно замечательны: 1). «Огневидная икона Божией Матери; пресвятая Богородица изображена в поясном виде, с наклоненною на правую сторону головою, рук Ея не видно; лик огненного цвета; размеры иконы следующие: высота – 9 вер., ширина – 7 ¾ вер., риза на ней серебряная вызолоченная с каменьями, весу в ризе – 2 фун. 16 зол. Существует эта икона в храме с.Рогнедина с начала 19-го столетия и пожертвована, по преданию, калужским, а впоследствии рославльским мещанином Игнатом Невежиным. Помещается эта икона за левым клиросом в особо устроенном для нея киоте, на зиму же переносится в теплый Алексиевский храм и также помещается за левым клиросом. По преданию старожилов, в первой четверти 19-го столетия, в бытность священника Якова Руковского, от этой иконы получил исцеление прихожанин с.Рогнедина мещанин Иван Головкин, долгое время страдавший болезнью ног. Празднование этой иконы совершается 10-го февраля. В этот день причтом совершается в храме торжественное богослужение с чтением акафиста пред «Огневидною» иконою Бож. Матери, акафист читается обыкновенный – Одигитриевский – иначе. Благовещенский. При всех событиях, радостных и горестных, преимущественно же при брачном сговоре, т.е. когда женят сыновей или выдают замуж дочерей, и также пред поездкою на Украйну за скотом, жители посада берут эту икону в дома для совершения пред ней богослужения. 2). «Тихвинская» икона Божией Матери, точный список с чудотвор. Иконы Бож. Матери, находящейся в Успенском монастыре гор.Тихвина Новгородской губ. Пожертвована эта икона в храм с.Рогнедина прихожанкою, покойною рославльскою мещанкою, вдовою Анастасиею Федоровною Ахрамеевою, которая принесла ее пешком из города Тихвина в 1863 году. Размером икона: вышина – 1 арш. 6 вер., ширина – 1 ар. 1 ½ вер. В 1880-х годах усердием прихожан на икону сделана серебряно- вызолоченная риза с эмалевою надписью; весу в ризе 10 фун. 11 зол. Помещается икона за правым клиросом в киоте. Празднование этой иконы с начала 60-х годов совершается в Рогнедине 26-го июня.

http://sobory.ru/article/?object=09466

В случае отказа ехать в Гродно названные послушницы должны быть немедленно удалены из Жировицкой обители и, по получении о сем донесения от Вас, будут исключены из числа сестер Гродненского женского монастыря. Примите также все зависящие от Вас меры, чтобы запрещенный архимандрит Тихон не совершал богослужений и не говорил проповедей. Так как, согласно Вашему донесению, названный архимандрит служит и проповедует, вопреки распоряжению о нем, необходимо за ослушание поставить его в положение рядового члена монастырской братии, лишив его тех преимуществ, какие были ему мною предоставлены. Особенно позаботьтесь о том, чтобы архим[андрит] Тихон был удален из помещения, занимаемого гродненскими сестрами. О последующем имеете мне донести. Епископ Алексий.   Архив Успенского Жировичского монастыря. Папка «Дело об архимандрите Тихоне (Шарапове), быв. Настоятеле Жировицкого монастыря». Л. 22–22 об. Рукопись. Чернила синего цвета. Автограф епископа Алексия на собственном бланке. Слева под бланком черными чернилами написана дата получения письма: «29/IX 24 г.».   13 Письмо наместника Жировичского монастыря игумена Исидора (Лонгинова) в Гродненскую духовную консисторию (черновик)   Во исполнение указа Епископа Гродн. Алексия от [дата отсутствует] с/г за 3082 принимаю меры чтобы запрещенный о. Архимандрит Тихон не служил и не проповедовал. В Воскресение 12/Х с/г закрыл своим замком Кладбищенскую св. Георгиевскую церковь, которую запрещенный Архим[андрит] Тихон с народом самовольно захватил и совершал священнослужение и проповедовал, того же дня в 10 ч. утра обычно с крестным ходом о. Архим[андрит] Тихон пришел и увидя на церковной двери 2 замка ибо один был народный, а другой мой, не решил ломать замка, но прислал ко мне людей которые просили и требовали от меня под угрозой смерти и прочего отдать им ключ. Когда я отказал дать им ключ, то Архим[андрит] Тихон совершил литургию и молебен пред храмом, после которых все молящиеся люди во главе с Комендантом Жировицкой полиции пришли ко мне узнать на каком основании я закрыл их приходскую церковь. Когда я прочитал им указ Гродн[ненской] Дух[овной] Кон[систо]рии о том, что при Жировицком монастыре открыт приход и я назначен заведующим этим приходом, то они убедились в чем дело, но уходя от меня кричали и грозили мне кулаками и смертию, говоря, что мы не признаем никого кроме Архим[андрит] Тихона и сейчас сломаем замок и будем молиться с Архим[андритом] Тихоном, что и сделали. 13/Х с/г под Покрову по стар. стилю где и служил Архим[андрит] Тихон всенощную, а 14/Х с/г на Покрову в 10 ч. утра о. Архим[андрит] Тихон крестным ходом с толпою народа вошел в мо[насты]рский успенский Соборный храм, где совершил краткий молебен пред чудотвор[ной] Жир[овицкой] Иконою и сказал краткую речь, после чего обошел крестным ходом вокруг монастыря, собрал всех людей и увел на кладбище к Георг. церкви, где и совершил литургию, за которою много записал на поминовение и деньги увез, а имена оставил мона[сты]рю.

http://bogoslov.ru/article/6192400

Добринской); 1638 г., 70 (двор Прилуцкого м-ря, в приходе Воскресен. на Никитской ул.); “Русск. истор. Библиот.», III, 54 (празднов. в Москов. Успен. соборе 1630 г. Дмитрию Вологодскому 11 февр.; благовест в ревут, трезвон большой; аще ли в пост, выпевати напредь); IV, 851 (Палинодия 1621 г.; 11 февр. память Дмитрия, игум. Прилуцкого, нового чудотвор.), 853 (его же память 3 июня). 1175. Спасораевский или Спасский – Раифский – Кезовский, женский, ныне село Спас на Кезе, Нижегородской губ., Семеновского у., в 35 вер. к зап. от Семенова, при р. Кезе. Существовал в XVII ст. и в 1677 г. им управлял строитель Тихон. По представлению архимандрита Питирима в 1713 г. обращен в женский для присоединенных к православию раскольниц. Упразднен в 1764 г. В нем были церкви: каменная Происхождения честных древ и деревянная Введения Пресв. Богородицы. “Ист. Росс. Иер.», IV, 361; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 627, 27; Макарий, “Пам. цер. древн. Нижегор. губ.», в “Зап. И. Археол. Об.», X, 87; “Опис. докум. и дел архива св. Синода», I, 748 (дело 1721 г. о допущении крестьян Городец. волости в раменные леса для рубки леса); “Древн. Росс. Вивлиоф.», 1790 г., XV, 431 (строит. монах Дионисий в 1719 г. присутствовал при собеседовании епис. Питирима с раскольниками); Макарий, “Ист. Нижегород. Иерар.», 45. 1176. Спасо – Ренская, мужская пустынь, ныне слобода Спасоренская, Тверской губ., Весьегонского у., в 15 вер. к зап. от Весьегонска, при слиянии ррч. Рены и Званы. По преданию, основана в XV ст. преп. Зосимою Соловецким, останавливавшимся здесь и оставившим игумену посох, который и доныне хранится в церкви. В архиве Краснохолмского Антониева Николаевского м-ря, к которому пустынь была приписана после своего разорения литовцами, в описи 1575 г., говорится: «да к монастырю же пустынь на усть реки Рени и Званы, а в ней храм Преображенье Спасово». В XVIII стол. в ней были две церкви: Преображения и Зосимы и Савватия Соловецких, колокольня, 4 кельи, ограда с 3 башнями, все деревянное. Упразднена в 1764 г. “Ист. Р. Иер.», VI, 225; “Известия Археол. Общ.», 1880 г., IX, 74 (старин. храмы в Весьегон. у. с видом и планом церкви); “Древности, Труды Москов. Археол. Общ.», 1874 г., т. IV, вып. 2, известия, 86 (Воскресенского, “Опис. Спасо-Ренской пуст.»); 1880 г., т. VIII, исследов., 13 (в 1687 г. пустынь уже состояла приписною к Антониеву Николаев. м-рю и в это время в ней строителем был Никон), 58 (опись пустыни в 1575 г.). Игум. Анатолий, “Истор. опис. Краснохолм. Антониева м-ря», 93.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

22 марта в 11 часов утра приехал, наконец, Государь в сопровождении гофмаршала князя Долгорукова. Он немедленно поднялся к детям, где его ожидала Государыня. После завтрака он зашел к Алексею Николаевичу, где я находился в эту минуту, и разговаривал со мною с обычной простотой и благожелательностью. Но при виде его побледневшего и похудевшего лица было ясно, что он также много перестрадал за время своего отсутствия. П. Жильяр. Указ. соч. 1917 года, марта 2 дня приехал ко мне ктитор Феодоровского Собора Димитрий Никол. Ломан и сообщил, что меня приглашают явиться в Знаменскую церковь, взять чудотвор. Икону Царицы Небесной, с Нею прийти в Александровский дворец и отслужить молебен в детской половине дворца, где лежат больные в кори царские дети. Был подан автомобиль, который и довез меня до Знаменской церкви. Войдя в Церковь и встретив там о. настоятеля прот. Иоанна Ф. Сперанского, отказавшегося от служения молебна, но уже распорядившегося приготовить облачение, достать Икону и собрать людей для несения Ее, я тот час облачился, взял крест и с причтом Знаменской церкви при пении тропаря «Яко необоримую стену и источник чудес стяжавше Тя раби Твои, Богородице Пречистая…» отправились во дворец. Пропуск во дворец, хотя и охранялся часовыми Сводного Пехотного полка, был свободен. С первого подъезда мы поднялись во второй этаж на детскую половину и, пройдя ряд светлых комнат, вошли в полутемную большую комнату, где лежали на отдельных простых кроватях больные дети. Икону поставили на приготовленный стол. В комнате было так темно, что я едва мог разглядеть присутствующих в ней. Императрица, одетая сестрою милосердия, стояла подле кровати Наследника, недалеко от Нее стояли др. сестры милосердия и няни. Пред Иконою зажгли несколько тоненьких восковых свеч. Начался молебен. О, какое страшное, неожиданное горе постигло Царскую Семью! Получилось известие, что Государь, вызванный Императрицею в Царское Село и уже поспешно возвращавшийся из Ставки в родную семью, задержан на дороге, арестован и даже возможно, что отрекся от Престола.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

1211. Страстный – Богородицы – Одигитрии – Новодевичий, женский, 3-го класса (с 1764 г.), в гор. Москве, у Тверских ворот, на бульваре. Основан в XVII ст. царем Алексеем Михаиловичем при церкви, построенной в 1641 г. по случаю принесения сюда из села Палец Нижегородской губ. чудотвор. иконы Одигитрии Божией Матери, называемой Страстной, празднество которой совершается в шестое воскресенье после пасхи. Самая икона около 1681 г. возвращена обратно в село Пальцы. Здесь находится честная глава Анастасии Узорешительницы. “Краткий истор. очерк Моск. Страстн. м-ря» напечатало в “Чтен. И. Общ. ист. и древн.», 1876 г., II, смесь, 61–67; “Ист. Росс. Иер.», VI, 331; Ратшин, 263; “Опис. монаст.», 1817 г., 106; Проценко, “М-ри в России», 50; “Ист. и топограф. опис. городов Москов. губ.», 1787 г., прибавл., 78; “Извл. из отч. Об.-Пр.», 1842 г., 96 (надел. лесом); 1850 г., 87 (сооруж. колокольни с 2 при ней корпусами для келий); 1855 г., 12 (освящ. церкви св. Алексия челов. Божия над св. вратами); “Нижегор. губ. в.», 1852 г., 44 (о принесении иконы Бож. М.); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 220, 37; “Дополн. к Акт. истор.», V, 26 (Выходы патриар. 1666 г., стр. 116, принесение иконы Богород. Одигитрии); IX, 107 (Роспись жалованья 1677 г., стр. 331); Горчаков, “Монаст. Приказ», прилож. докум., 62, 15 (Промем. 1723 г. о колич. двор. в вотчин. и об оклад. госуд. сборов); “Чтения в И. Общ. ист.», 1858 г., IV, Отд. 2, 48 (Нашеств. франц. 1812 г. при игум. Тавифе); 1865 г., III, смесь, 10 (в 1731 г. дано старицам по 10 коп. на помин цар. Евдокии); “Дворцов. разряды», III, 305 (встреча мощей патр. Иова 1652 г.), 670 (встреча образа Богород. Бож. М. Одигитрии из Польши 1667 г. 16 октяб.), 1351 (посещ. цар. Алексеем Мих. в апр. 1675 г.), 1355 (посещ. цар. Натальею Кирил. 11 апр. 1675 г.), 1402 (сюда сослана в мае 1675 г. под начало к игум. Дарье жена Пушкина Настасья Петр.); Ивановъ, “Опис. госуд. архива стар. дел», 348 (в 1700 г. имел 130 двор. крест.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», I, 53 (указ 1720 г. о возобновл. выдачи м-рю хлебн. и денежн. жалованья), 55 (указ 1720 г. о назнач. жалованья и пособия для содерж. старицы Акулины Облеуховой, помещенной здесь за службу и раны ее мужа); II, ч. 1, 125 (прошение 1722 г. игуменьи Памфилии о возобновл. выдачи м-рю ружного жалованья), 231 (дальнейший ход этого прошения), 888 (вотчина м-ря в Вологод. уез.), прилож , XII, IV (письмо А. И. Макарова о назначении м-рю денежн. и хлебн. жалов.); III, прилож., XL (ведом. о расход. Монаст. Приказа; в 1722 г. 40 руб. на строение кровель м-ря); IV, 1724 г., 326 (дело о дьяке Кульбицком; в 1697 г. игум. Юлия); VIII, 255 (Дело о пострижении вдовы рейтара Домны Байковой), 372 (прошение 1728 г. вдовы иродиакона Ксении Яковлевой в м-ре; тогда здесь было монахинь 71 и вкладчиц белиц 55), 466 (прошение игумении Евпраксии Рыковой о пострижении в м-ре 58 белиц); “Древн. Росс. Вивлиоф.», 1789 г., XI, 295 (церкви м-ря).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

ист.», 1846 г., I, смесь, 9, 10; 1860 г., III, Отд. 1, 142 (в 1744 г. имел 1.945 душ. крест.); 1863 г., III, Отд. 1, 115 (в 1801–1804 г. м-рь уплатил 20.220 руб. на построение Ряаан. собора), IV, Отд. 1, 260 (опис. в церк. истор. отнош.); Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел», 347 (в 1700 г. имел 162 двор. крест.); “Опис. докум. и дел архива св. Син.», II, ч. 1, 83 (в 1722 г. имел в Москве, за Яуз. воротами, в Козмо-Дем. приходе, дерев. подворье), ч. 2, 440 (дело 1722 г. о неприличн. образах; архимандр. м-ря прислал в Синод резной образ св. Николая), 535 (прошение 1722 г. архим. Гедеона об отпуске его по обещанию в Никол. Чернеев м-рь); VII, 223 (дело 1727–30 г. по доносу монаха Ионы на архим. Гедеона); VIII, 303 (доношение архим. м-ря Гедеона и иеромон. Питирима), 465 (сюда отправлен под начал полковн. Лев Селиванов); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции», I, 2428 (межев. книга 1693 г. вотчинн. земли м-ря в полях между Перевицкой чернопосадской земли); “Журн. Мин. Вн. Дел», 1841 г., XL, 470 (древн. Рязан. епархии; в 1631 г. игум. Игнатий, в 1669 г. игум. Ферапонт); “Переписн. книги Москвы», 1739–45 г., V, 3 (опись пустыря Радонеж. Никол. м-ря, на котором было подворье, в Печатницк. ул., в приходе ц. Успения); “Матер. для ист. г. Рязани XVII и XVIII ст.», 46 (опись 1696 г. двора Радовицкого м-ря, внутри гор., подле девич. Явленского м-ря). 1014. Нилова – Столбенская, мужская пустынь, заштатная (с 1764 г.), Тверской губ., Осташковского у., в 8 вер. водою к сев. от Осташкова, на острове Столбенском озера Селигера и частью на полуострове Светлице (кладбище для мирян). Основана в 1528 г. преп. Нилом, пришедшим сюда из основанной им в 1515 г. Серемской пустыни и преставившимся в 1555 г. 7 декаб., в каковой день чтится его память. Мощи преподобного, обретенные в 1667 г., открыто почивают в Богоявленском соборе, построенном в 1825 г. Тут же находятся чудотвор. иконы: Владимирской Божией Матери, принесенная самим основателем пустыни, преп. Нила, писанная в 1595 г., Тихвинская, присланная сюда в 1670 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010