ИИСУСА, СЫНА СИРАХОВА КНИГА



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

ИИСУСА, СЫНА СИРАХОВА, КНИГА • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... и место в каноне В Ватиканском кодексе И., с. С., к. названа Σοφία Σειράχ ( греч. - Премудрость Сираха ) , в Синайском, Александрийском и др. кодексах - Σοφία ᾿Ιησοῦ Υἱοῦ Σιράχ (Премудрость Иисуса, сына Сирахова) . Известны евр. названия: ( Книга Бен-Сиры ) , (Притчи сына Сирахова) , (Премудрость сына Сирахова) . В Зап. Церкви помимо названий Sirach и Liber Iesu filii Sirach получило распространение название Ecclesiasticus ( Церковный; впервые у Cypr. Carth. ) Test. adv. Jud. II 1 (, т. к., несмотря на то что книга в канон не входила, она употреблялась в Церкви. Греч. версия книги использовалась для нравственного наставления уже достаточно рано) Ап. 85; Athanas. Alex. Ep. pasch. 39 (. Текст Оригинал В предисловии к греч. переводу книги сказано, что первоначально Иисус, сын Сирахов, написал ее по-еврейски. В 1896 г. в Каирской генизе были найдены фрагменты евр. текста И., с. С., к.) больше половины книги (, датируемые XI-XII вв. В 1931 г. обнаружено еще несколько фрагментов: среди рукописей Еврейской теологической семинарии Америки) 22. 22 - 23. 9 и 32. 16 - 34. 1; текстологи относят фрагменты к рукописи Е (, в Кумране) 2Q18, 11Qpsa; Сир 51. 13 слл. (и в ... далее ...
Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова — Вадим — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... друг в нужное для него время, и не останется с тобой в день скорби твоей; 9и бывает друг, который превращается во врага и откроет ссору к поношению твоему. 11 В имении твоем он будет как ты, и дерзко будет обращаться с домочадцами твоими; 12но если ты будешь унижен, он будет против тебя и скроется от лица твоего. 8Бывает друг в нужное для него время, и не останется с тобой в день скорби твоей; 9и бывает друг, который превращается во врага и откроет ссору к поношению твоему. Не доверяй всем подряд. Люди разные и порой говорят неправду. Никогда не можешь знать, чего может стоить общение с незнакомым человеком. Для того, чтобы довериться кому-то, надо вместе с ним многое пройти. Тогда и увидишь, кто рядом с тобой на самом деле — друг или недруг. Потому и друзей в жизни много не бывает. Приятелей и знакомых — толпы, а друзей — единицы. Игумен Валериан (Головченко) Обманулся ли ты в друге твоем, в ком-нибудь, кому открыл сердце свое, — От Меня это было. Я допустил этому разочарованию коснуться тебя, чтобы ты познал, что лучший друг твой есть Господь. (От Меня это было) Не всяк, кто говорит друг - другом является Вадим Ольга 7Если хочешь приобрести друга, приобретай его по ... далее ...
О друзьях и советниках, по книге Иисуса сына ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Поэтому бен-Сира советует выбирать себе подругу жизни с особою осмотрительностью, обращая внимание не столько на ее красоту, – хотя «красота жены веселит лицо мужа) 36: 24 (. – сколько на ее душевные качества) 36: 25 (. Когда человек предпринимает какой-либо важный шаг, он ищет себе советника, который указал бы ему верное направление и предостерег от ошибок. И на такой случай у сына Сирахова имеется мудрое наставление: прежде чем с кем-либо советоваться, обстоятельно расследуй, не заинтересован ли сам советник в том или ином исходе твоего предприятия. Если он заинтересован, то, конечно, всего естественнее ожидать, что он, давая тебе совет, будет иметь в виду не твои, а свои собственные интересы. «А при всем этом молись Богу, чтобы Он направил тебя на истинный путь») 37: 19 (, – так заключает премудрый свои наставления ο выборе советника.) Об осторожности при выборе жены, друзей и советников ( Сир. 36: 20–37: 19 ) . 20. Всякую пищу принимает желудок, но одна пища лучше другой; 21. гортань по вкусу различает кушанье из дичи, так и разумное сердце – лживые слова; 22. лживое сердце причиняет другому печаль, но умный человек обращает ее на него самого. 23. Женщина выходит замуж за ... далее ...
Молитва Иисуса сына Сирахова о народе своём - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Иисуса сына Сирахова о народе своём Когда боговдохновенные пророки раскрывали народу израильскому блага мессианского времени, когда они рисовали пред ним картину царства Христова, то неизбежно пользовались образами и подобиями из своего времени и быта. Откровения о грядущем Христе часто должны были служить утешением для бедствующего народа, средством, спасающим его от отчаяния. Народ бедствовал, наказанный Богом за свои грехи; сильные языческие народы отовсюду теснили его; он лишился, наконец, политической самостоятельности, был отведен в плен и рассеян по лицу земли. Но пророки настойчиво говорили о славном будущем, и это будущее изображали, как полную победу Израиля над врагами-язычниками и восстановление могущественного царства еврейского, которое распространится на всю землю. Конечно, в речах пророческих не было недостатка в указаниях на чисто духовный характер царства Мессии ( напр., ) вечный. Живо представив перед собою все несчастия народа израильского, притесняемого языческими народами ( 35: 19–23 ) , премудрый обращается к Господу с горячею молитвою, в которой просит наказать врагов народа еврейского, проявив на них силу Свою ( 36: 1–11 ) , собрать все ... далее ...
О книге премудрости Иисуса сына Сирахова и её ...Искать в Источникеazbyka.ru
... книге Премудрости Иисуса сына Сирахова и ее писателе Прошло около пятнадцати лет с того времени, как были найдены первые листы давно затерянного еврейского текста книги Иисуса сына Сирахова, и за этот период времени учеными много сделано для восстановления подлинного текста ее по возможности в чистом виде, свободном от позднейших наслоений и поправок, для его истолкования и для ознакомления с ним современников посредством перевода его на новые языки. В свое время мною было сделано сообщение об этом открытии, и отмечено важное значение его для библейской науки 2. Ho y нас еще нет нового перевода на русский язык книги сына Сирахова, где был бы принят во внимание вновь найденный еврейский текст ее, имеющий весьма важное значение для восстановления первоначального текста книги. Между тем книга Премудрости Иисуса сына Сирахова, хотя и неканоническая, заслуживает нашего особого внимания, не только ввиду любопытной судьбы ее текста, но и по важности своего содержания: недаром древние христианские писатели с особою любовью пользовались ею в своих творениях, a Церковь предлагала ее, вместе с другими неканоническими книгами, для чтения и назидания оглашаемых, вновь вступающих в ее ... далее ...
О времени написания книги Иисуса сына Сирахова - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... времени написания книги Иисуса сына Сирахова Для суждения ο времени написания книги Иисуса бен-Сира имеются два, определенные на первый взгляд, указания. В самой книге последним в числе знаменитых мужей древности прославляется первосвященник Симон, – значит, автор не мог жить раньше его (terminus a quo) ; в предисловии переводчик сообщает ο себе, что он прибыл в Египет в 38-м году «при Евергете царе», – это может служить для определения времени, позже которого нельзя полагать написание книги (terminus ad quem) . Ho, при ближайшем рассмотрении, эти указания являются вовсе не такими, чтобы на основании их можно было бесспорно установить время жизни писателя и время написания его книги. Рассматривая похвальную песнь отцам, занимающую шесть глав книги Иисуса (44–49) , мы видим, что здесь сначала наблюдается строго последовательный хронологический порядок: ряд славных мужей начинается Енохом, Ноем, Авраамом и кончается Зоровавелем, Иисусом, сыном Иоседековым, и Неемией ( 44: 15–49: 15 ) . В конце своей песни автор, как бы оглядываясь назад и восстановляя опущенное, кратко вспоминает об Енохе, Иосифе, Симе, Сифе и Адаме ( 49: 16–18 ) . Затем, закончив свой гимн древним отцам, ... далее ...
О вежливости и умеренности, по книге Иисуса сына ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вежливости и умеренности, по книге Иисуса сына Сирахова Мудрый человек должен быть всегда внимателен к себе, к своим словам и поступкам; он не должен давать окружающим повода презрительно относиться к той мудрости, носителем которой он является в их глазах. С этой точки зрения понятны советы бен-Сира, касающиеся, по-видимому, мелочных вещей, не заслуживающих его внимания: как держать себя за столом среди общества или за дружеской пирушкой. Премудрый проповедует здесь вежливость и умеренность, как свойства, которые необходимо иметь человеку, стремящемуся к мудрости; конечно, кто не имеет этих элементарных признаков умного человека, тому далеко до высших степеней мудрости. В частности, бен-Сира предостерегает от проявлений жадности, когда человек спешит утолить свой аппетит, не обращая внимания на соседей по столу; от пресыщения, расстраивающего сон и вредного для здоровья; от злоупотребления вином, ведущего к ссоре и часто доводящего человека до погибели. Как держать себя за столом и на пиру ( Сир. 31: 13–37 ) 13. Когда ты садишься за стол богатого, не раскрывай на него рта своего, 14. не говори: «какое изобилие на нем! » помни, что жадный глаз – злая вещь. 15. Бог не создал ... далее ...
Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова ...Искать в Источникеpravmir.ru
... премудрости Иисуса, сына Сирахова (Второканон.) Предисловие Многое и великое дано нам через закон, пророков и прочих писателей, следовавших за ними, за что должно прославлять народ Израильский за образованность и мудрость; и не только сами изучающие должны делаться разумными, но и находящимся вне [Палестины] усердно занимающиеся [писанием] могут приносить пользу словом и писанием. Поэтому дед мой Иисус, больше других предаваясь изучению закона, пророков и других отеческих книг и приобретя достаточный в них навык, решился и сам написать нечто, относящееся к образованию и мудрости, чтобы любители учения, вникая и в эту [книгу], еще более преуспевали в жизни по закону. Итак, прошу вас, читайте [эту книгу] благосклонно и внимательно и имейте снисхождение к тому, что в некоторых местах мы, может быть, погрешили, трудясь над переводом: ибо неодинаковый смысл имеет то, что читается по-еврейски, когда переведено будет на другой язык, - и не только эта [книга], но даже закон, пророчества и остальные книги имеют немалую разницу в смысле, если читать их в подлиннике. Прибыв в Египет в тридцать восьмом году при царе Евергете [Птоломее] и пробыв там, я нашел немалую разницу в ... далее ...
О любви к Богу и ближнему, по книге Иисуса сына ...Искать в Источникеazbyka.ru
... любви к Богу и ближнему, по книге Иисуса сына Сирахова Среди правил житейского благоразумия, изложенных в 7 и 8 главах книги Сираховой, имеется несколько таких советов, которые, по своей нравственной ценности, могут быть поставлены наравне с новозаветными евангельскими заповедями. В конце 7-й главы премудрый сын Сирахов как бы пересказывает своими словами две «большие заповеди» закона Божия – ο любви к Богу и ближнему, – указывает, как человек должен исполнять их в обыденной жизни, и заключает общим наставлением: «при всех делах твоих помни ο последних днях, и во век не будешь поступать дурно». Затем в 8 главе снова дается ряд советов, касающихся житейского благоповедения и трактующих ο том, как мудрый человек должен обращаться с людьми разных общественных положений и разного характера и достоинства. (. 31. Всею душею своею благоговей пред Господом и священников Его почитай; 32. всею силою своею люби Создателя своего и не оставляй служителей Его. 33. Чти Бога и почитай священников и отдавай им часть, как заповедано тебе: 34. хлеб при жертвах повинности, и добровольные подаяния жертвы правды и дары священные. 35. Также и к нищему простирай руку свою, чтобы благословение тебе ... далее ...
Высокое достоинство мудрости и труда, по книге ...Искать в Источникеazbyka.ru
... достоинство мудрости и труда, по книге Иисуса сына Сирахова Часто случается, что люди почитают человека не за его умственные и нравственные достоинства, а за его высокое положение и богатство; часто люди гордые презирают труд и решаются лучше голодать, чем, отложив гордость, приняться за низкую работу. Иисус сын Сирахов твердо заявляет, что «не должно презирать разумного бедняка, и не должно восхвалять всякого нечестивца», хотя бы он был и богат и знатен ( 10: 26 ) ; и в жизни бывает, что «разумному рабу служат и свободные» (ст. 28) ; вообще, человек разумный и благочестивый выше и князя, и господина, и судьи (ст. 27) . Если же, поэтому, нечестивый богач стоит ниже благочестивого и разумного бедняка, то тем выше человек, соединяющий в себе и внутренние и внешние достоинства, т. е., и благочестивый, и богатый (ст. 33–34) . И труд, ведущий к богатству, вовсе не заслуживает презрения: «лучше тот, кто трудится и имеет избыток в средствах, чем тот, кто гордится, но нуждается в пропитании» (ст. 30) . Таковы мысли, изложенные сыном Сираховым в конце 10-й главы. В начале 11-й он предостерегает против суждения ο человеке по его наружности и состоянию и советует быть вообще ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: ИИСУСА, СЫНА СИРАХОВА КНИГА
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"