> Дело дня: Помогите ребёнку <

ИИСУСА, СЫНА СИРАХОВА КНИГА

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Религии древнего мира в их отношении к ...Искать в Источникеazbyka.ru
... до него сформировалось в Александрии своеобразное характерное учение о Логосе. Основы его лежали уже в учении о шехине – месте обитания Божества, обратившемся в понятие внешней славы или внешнего явления Бога миру. Перевод LXX–и, совершенный за два столетия до Филона и перешедший и в Палестину, сам по себе уже служит доказательством зарождавшегося и слагавшегося среди евреев нового религиозного воззрения. Фрагменты Аристовула, жившего за 150 лет до Рождества Христова, носят на себе следы того же александрийского учения. Под тем же влиянием написаны не только книга Премудрости, но и книга Иисуса сына Сирахова и книги Маккавейские. Подтвердив, таким образом, общую мысль о том, что в Александрии довольно рано начало слагаться особое учение о Боге и Его явлениях, сходное с учением Филона о Логосе, Гфререр частнее определяет и происхождение в александрийской школе своеобразной терминологии. Он предполагает именно, что первоначально до Филона идея Логоса обозначалась термином σοφία, потому что так это у Аристовула и в книге Премудрости; а идея этой олицетворенной мудрости дана в первый раз книгой Притчей. Этот первоначальный термин, употребленный для обозначения идеи об ... далее ...
Блаженный Иероним Стридонский. Библеист, экзегет, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 31; 68; 70–73; 112; 131 Евсевий Кесарийский 9; 33; 44; 51; 66; 72–73; 79; 97; 102; 104; 116; 122 (сноска 644) ; 129 Евсевий Кремонский 15–16; 41; 44–45; 48; 50; 80; 82 Евсевий, отец блаж. Иеронима 17 (сноска 46) – 19 Евсевий Эмесский 72–73; 84; 103; 125 Евстохия 27–28; 30; 32; 35 (сноска 184) ; 54–55; 57; 60–63; 67; 69; 71; 77; 79–80; 83; 110 Евтропий, историк 102; 114 Евхаристия 100; 145; 149; 151–152; 164 Египет 31; 40; 47–48; 55; 57–58; 81; 98; 106; 108; 127; 162 единосущный 133 Ездра 69; 79; 119; 121 Екклезиаста книга 34; 46; 68; 75–76; 121; 123 Екклезиастик (см. также «Премудрости Иисуса, сына Сирахова, книга») 69; 121 епископы 21; 26; 33; 36–40; 43; 47–48; 52; 54; 56; 60–61; 88–91; 99–100; 111; 144–148; 150; 153 (сноска 823) ; 163 Епифаний Кипрский 13; 25–26; 30; 32; 37–43; 48; 54; 87; 95–97; 104; 107; 110 ереси 25; 37; 40; 42; 44–45; 47; 51; 53; 87–88; 91; 98–99; 103; 134; 140 еретики 37; 40–41; 46; 49; 97; 103; 115; 143; 147–148; 151; 154; 157; 161; 164 Есфири книга 56; 69; 121 Ефесянам послание 50–51; 59; 84; 97; 133; 137; 159–160 ефод 81 Ж жертва, жертвоприношение 81; 124; 137; 156; 163 З загадка 128 Закон 121 заповеди 92; 100–101; 141; 155; 157 Захария, ... далее ...
Священное Предание как источник христианского ...Искать в Источникеazbyka.ru
... каноне ветхозаветных и новозаветных книг. О каноне ветхозаветном он ведет речь в следующих местах: Περὶ μετρῶν καὶ σταθμῶν cap. Ill, IV, V, XXIII; Libber de LXX interpretibus ( Migne, t. 48, col. 374 ) ; Haeres. VIII, cap. V u Haeres. LXXVI, confutat. V. Самым капитальным местом относительно канона ветхозаветных книг являются главы из « Περὶ μετρῶν καὶ σταθμῶν ». Здесь прежде всего мы знакомимся с тем, что евреи, по числу букв алфавита – 22, имели 22 книги; далее мы видим перечень известных книг от Бытия мира до Есфири; наконец встречаем данные о книгах Премудрости Соломона, Премудрости Иисуса Сына Сирахова и о книгах, присоединяемых к пророку Иеремии. «Что касается написанных стихами книг, говорит Епифаний, – т. е. Премудрости Соломона, именуемой Πανάρετος, и Иисуса Сына Сирахова, …» то, хотя они полезны и благотворны, но в число признанных всеми за священные не вносятся. Посему же их не полагали в особое хранилище, наподобие ковчега завета». О книгах, присоединяемых к Иеремии, Епифаний пишет: к кн. Иеремии причисляются Плач и Послание Варуха, хотя эти Послания и не находятся у евреев, (разумеется в каноне) , и к кн. Иеремии причисляется только Плач. Передавая это, ... далее ...
Канон ветхозаветный, Православная Богословская ...Искать в Источникеazbyka.ru
... по р. Хр. В первый период ( I-III вв. ) суждение православно-восточной церкви о ветхозаветном каноне, его составе и объеме и о неканонических ветхозаветных книгах выразилось в 85 апостольском правиле, в творениях Мелитина и Оригена и в составе перевода Пешито. В 85 апостольском правиле перечислены след. книги: Бытие, Исход, Левит, Числ, Второзаконие, Иисуса Навина, Судей, Руфь, Царств, Паралипоменон, Ездры две, Есфирь, Маккавейские, Иова, Псалтирь, Притчи, Екклезиаст, Песнь Песней, 12 малых пророков, Исаии, Иеремии, Иезекииля, Даниила. Для чтения „юным“ назначается книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова (Книга правил святых Апостол, святых соборов, вселенских и поместных и святых отец, Москва 1893) . Мелитон нарочно путешествовал в Палестину, чтоб точно узнать „о числе и составе» свящ. канона и в письме к брату Онисиму исчисляет одни лишь канонические книги: пять книг Моисея, Иисуса Навина, Судей, Руфь, 4 книги Царств, 2 Паралипоменон, Псалмы, Притчи, Екклезиаст, Песнь Песвей, Иова, Исаии, Иеремии, Иезекииля, Даниила, 12 малых пророков и Ездры ( Евсевий, Церк. Ист. 6, 26 ) . Перечисляются лишь канонические книги, с пропуском книги Есфирь. Ориген, при ... далее ...
"Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия" - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... на литургии перед чтением Евангелия: Возсияй в сердцах наших, Человеколюбче Владыко, Твоего богоразумия нетленный свет, и мысленныя наши отверзи очи во евангельских Твоих проповеданий разумение: вложи в нас и страх блаженных Твоих заповедей, да плотския похоти вся поправше, духовное жительство пройдем, вся, яже ко благоугождению Твоему, и мудрствующе и деюще. Ты бо еси просвещение душ и телес наших, Христе Боже, и Тебе славу возсылаем, со безначальным Твоим Отцем, и Всесвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Господи Иисусе Христе, отверзи ми уши сердечныя услышати слово Твое, и разумети и творити волю Твою, яко пришлец есмь на земли: не скрый от мене заповедей Твоих, но открый очи мои, да разумею чудеса от закона Твоего; скажи мне безвестнея и тайная премудрости Твоея. На Тя уповаю, Боже мой, да ми просветиши ум и смысл светом разума Твоего не токмо чести написанная, но и творити я, да не в грех себе святых жития и словесе прочитаю, но в обновление, и просвещение, и в святыню, и в спасение души, и в наследие жизни вечныя. Яко Ты еси просвещаяй лежащих во тьме и от Тебе есть всякое даяние благо и всяк дар совершен. Аминь. ... далее ...
Мысли о воспитании в духе православия и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... боялся мышей. Она ( его воспитательница г-жа де — Жанлис ) сделала из меня довольно смелого и храброго человека». Вся тайна этого воспитания заключалась в двух словах—систематичность и строгость. VI. Наказания, награды, похвалы, порицания, ласки Не преставай младенца наказывати; аще бо жезлом биеши его, не умрет (имя того) . Наше старое воспитание, которое изложено в Домострое и которое до сего времени имеет силу в крестьянском быту, опирается на наказании, не в смысле древнем — поучения, а в смысле нанесения боли телесной. В Домострое дословно приводятся слова из книги премудрости Иисуса, сына Сирахова, а в книге премудрости Иисуса, сына Сирахова, говорит ся так: „Любяй сына своего участить ему раны, да возвеселится в последняя своя. Наказуяй сына своего насладится о нем, и посреде знаемых о нем похвалится. Учай сына своего раздражить врага, и перед други о нем возрадуется. Умре отец его, и аки неумре: подобна бо себе остави по себе». (гл. XXX. 1—5) . „Угождаяй сыну обяжет струпы его, и о всяком вопли, возмятется утроба его. Конь неукрощет свиреп бывает, и сын самовольный продерз будет. Ласкай чадо, —и устрашит тя, играй с ним, —и опечалит тя. Не смейся с ним, да ... далее ...
Введение в православное богословиеИскать в Источникеpravmir.ru
... 2 (Этого же канона держались Иудеи и во время земной жизни Спасителя, как видно, с одной стороны, из современных свидетельств Филона и Иосифа Флавия, которые, говорят как о двадцати двух священных книгах Иудейских, так и о разделении их на три означенные части. А с другой — из свидетельств самого Иисуса Христа и его Апостолов: ибо в Новом Завете, кроме того, что различаются три класса ветхозаветных книг под именем закона, пророков и псалмов) Лук. 24: 44 (, почти из всех этих книг приводятся места.) 3 (Того же самого канона держались Иудеи и за 300 лет до пришествия Спасителя. Ибо Иисус сын Сирахов, в книге своей, которая, по всем соображениям, явилась на еврейском языке не после как за 300 л. до Рождества Христова, восхваляя славных мужей Иудейских, и назвавши Исайю, Иерeмию и Иезекииля, непосредственно упоминает о дванадесяти Пророках) Сир. 49: 12 (, не исчисляя их поимённо. Это показывает, что писания двенадцати малых Пророков были уже приведены в один состав и известны под общим именем дванадесяти, и что тогда существовал уже у Иудеев нынешний канон священных книг, в котором, действительно, вслед за Исайей, Иеремией и Иезекиилем, стоят эти двенадцать ... далее ...
История Русской Церкви - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... соединяя для этого некоторые книги и, между прочим, двенадцать малых пророков вместе. А христиане, приняв от иудеев ветхозаветный канон, начали разделять в нем писания 12 малых пророков, составлявшие у иудеев одну книгу, на двенадцать книг и таким образом насчитывать в ветхозаветном каноне вместо 22 книг 33, которые в соединении с 27-ю книгами Нового Завета и давали число 60. Следовательно, по свидетельству Иоанна экзарха, святой Мефодий не перевел вообще всех книг Священного Писания, так называемых неканонических, каковы: книга Товита, Иудифь, Премудрости Соломоновой, Премудрости Иисуса, сына Сирахова, книги Ездры 2 и 3, и книги Маккавейские 1, 2 и 3. Но здесь невольно возникает новый вопрос: кому же мы должны более верить – Иоанну ли экзарху, по которому святой Мефодий не перевел всех вообще неканонических книг Библии, или древнему житию Мефодия, свидетельствующему, что он перевел все библейские книги сполна, кроме одних Маккавейских (исполнь, разве Макавеи) ? Иоанн экзарх жил во дни болгарского царя Симеона (888—927) , но был ли современником святому Мефодию († 885) , неизвестно. Во всяком случае, он знал и писал о переводе шестидесяти книг святым Мефодием только ... далее ...
Руководственные о Священном Писании сведения, из ...Искать в Источникеpravmir.ru
... книга Есфирь, хотя она есть в еврейском каноне, и следовательно должна именоваться каноническою. Умолчание Мелитона в последнем случае объясняется тем, что в книге Есфирь, кроме канонической части, есть значительные прибавления, не существующие в еврейском тексте, и потому неканонические; в славянском тексте такие части книги отделяются тем, что при них не показан счет стихов. Остальные же книги из находящихся в составе нашей Библии, не поименованные Мелитоном между ветхозаветными книгами, именно все третье осьмикнижие исторических книг, книга Премудрости Соломона, книга Премудрости Иисуса сына Сираха и книга Варуха, суть книги неканонические, т. е. " хотя употребительные и полезные, но в число признанных всеми не внесенные, и не бывшие в ковчеге ") Епифаний. О мерах и весах. Гл. 4 (. По словам Синопсиса Афанасия, они представляют чтение " оглашенным " , следовательно стоят как бы на переходе от языческих писаний к священным богодухновенным книгам и так же относятся к последним, как первая вступительная часть Литургии, на которой присутствовали и оглашенные, относится ко второй части или Литургии верных. Указанное счисление канонических книг Ветхого Завета ... далее ...
История Русской Церкви: ГЛАВА I. Перевод ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... для этого некоторые книги и, между прочим, двенадцать малых пророков вместе. А христиане, приняв от иудеев ветхозаветный канон, начали разделять в нем писания 12 малых пророков, составлявшие у иудеев одну книгу, на двенадцать книг и таким образом насчитывать в ветхозаветном каноне вместо 22 книг 33, которые в соединении с 27-ю книгами Нового Завета и давали число 60 [106]. Следовательно, по свидетельству Иоанна экзарха, святой Мефодий не перевел вообще всех книг Священного Писания, так называемых неканонических, каковы: книга Товита, Иудифь, Премудрости Соломоновой, Премудрости Иисуса, сына Сирахова, книги Ездры 2 и 3, и книги Маккавейские 1, 2 и 3. Но здесь невольно возникает новый вопрос: кому же мы должны более верить — Иоанну ли экзарху, по которому святой Мефодий не перевел всех вообще неканонических книг Библии, или древнему житию Мефодия, свидетельствующему, что он перевел все библейские книги сполна, кроме одних Маккавейских (исполнь, разве Макавеи) ? Иоанн экзарх жил во дни болгарского царя Симеона ( 888-927 ) , но был ли современником святому Мефодию († 885) , неизвестно. Во всяком случае, он знал и писал о переводе шестидесяти книг святым Мефодием ... далее ...
  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: ИИСУСА, СЫНА СИРАХОВА КНИГА
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера