> Дело дня: Помогите ребёнку <

ИИСУСА, СЫНА СИРАХОВА КНИГА

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
История христианства в России до ...Искать в Источникеazbyka.ru
... соединяя для этого некоторые книги и, между прочим, двенадцать малых пророков вместе. А христиане, приняв от иудеев ветхозаветный канон, начали разделять в нем писания 12 малых пророков, составлявшие у иудеев одну книгу, на двенадцать книг и таким образом насчитывать в ветхозаветном каноне вместо 22 книг 33, которые в соединении с 27-ю книгами Нового Завета и давали число 60. Следовательно, по свидетельству Иоанна экзарха, святой Мефодий не перевел вообще всех книг Священного Писания, так называемых неканонических, каковы: книга Товита, Иудифь, Премудрости Соломоновой, Премудрости Иисуса, сына Сирахова, книги Ездры 2 и 3, и книги Маккавейские 1, 2 и 3. Но здесь невольно возникает новый вопрос: кому же мы должны более верить – Иоанну ли экзарху, по которому святой Мефодий не перевел всех вообще неканонических книг Библии, или древнему житию Мефодия, свидетельствующему, что он перевел все библейские книги сполна, кроме одних Маккавейских (исполнь, разве Макавеи) ? Иоанн экзарх жил во дни болгарского царя Симеона (888–927) , но был ли современником святому Мефодию (885) , неизвестно. Во всяком случае, он знал и писал о переводе шестидесяти книг святым Мефодием только ... далее ...
Лекции по Священной Библейской истории Ветхого и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... завѣдовать всем своим имуществом, но в него влюбляется его супруга и склоняет Иосифа ко греху. Он не соглашается, и она обвиняет его в попытках её обезчестить. Потифар, не разбираясь, определяет его в темницу. Но сказано: но Бог был с Иосифом и в темнице ( Быт. 39: 21 ) . В это же самое время в темнице оказываются два главных чиновника, приближённых к фараону: виночерпий и хлебодар. Вот сны – есть сны, которые посылаются Богом, и, если они не будут посланы Богом, сказано: не прилагайте к ним сердца, ибо сны многих ввели в заблуждение. Откройте Иисуса, сына Сирахова. Эту вот заложите, а Иисуса, сына Сирахова, Книгу Премудрости, откройте 34-ю главу: «Пустые и ложные надежды – у человека безрассудного, и сонные грезы окрыляют глупых. Как обнимающий тень или гонящийся за ветром, так верящий сновидениям. Сновидения совершенно то же, что подобие лица против лица. От нечистого что может быть чистого, и от ложного что может быть истинного? Гадания и приметы и сновидения – суета, и сердце наполняется мечтами, как у рождающей. Если они не будут посланы от Всевышнего для вразумления, не прилагай к ним сердца твоего. Сновидения ввели многих в заблуждение, и надеявшиеся на них ... далее ...
Библейская археология - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... о позднем происхождении 65-й главы Книги пророка Исаии: два свитка Книги пророка Исаии (из первой пещеры) по орфографическим и палеографическим данным датируются II в. до Р. Х. До сих пор критики Библии полагали, что 65-я глава написана не ранее 200 г. до Р. Х. Наличие же ее в кумранском свитке заставило пересмотреть вопрос о датировке этого раздела, так как требовалось некоторое время, чтобы 65-я глава попета в текст кумранского свитка. Кроме того, кумранские находки заставили иначе взглянуть и на генезис неканонических книг Ветхого Завета: у кумранитов имелись Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова, Книга Товита (одна рукопись на иврите, две на арамейском языке) , Послание Иеремии; но в то же время отсутствовали Книга Иудифи и книги Маккавейские, что, по мнению Й. Ядина, отражает оппозицию кумранитов к Хасмонеям. Примечательно, что кумранские находки иллюстрируют отношение иудеев после-пленного периода к двум своим алфавитам – палеоеврейскому (финикийскому) и квадратному (ассирийскому) , – как, соответственно, к сакральному и светскому. В наиболее ранних кумранских свитках палеоеврейское письмо использовалось для передачи священных текстов, квадратное – светских. ... далее ...
Введение в православное богословие, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... книги Ветхого Завета написаны были на еврейском языке; потом, за 271 год до Рождества Христова, они переведены были на греческий язык семьюдесятью толковниками. Канонические книги – более древние, написаны от времени Моисея до IV в. до Рождества Христова. Книги неканонические, то есть не вошедшие в канон, написаны в IV-I вв. и содержат личные, иногда ошибочные мнения их авторов. Поэтому неканонические книги не имеют такого авторитета и значения, как книги канонические. В Ветхом Завете содержится 11 неканонических книг: книга Премудрости Соломоновой, книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова, книга Товита, Иудифь, третья книга Ездры и три книги Маккавейские. Кроме этих книг, неканоническими признаются: а (некоторые места в книге Есфирь, неозначенные счетом стихов; б) книга пророка Варуха и послание пророка Иеремии к пленным Иудеям в Вавилоне; в (молитва иудейского царя Манассии, приложенная ко 2-й книге Паралипоменон; г) в книге пророка Даниила – история о Сусанне, о Виле и Змие. Эти книги известны под именем апокрифических. Слово «апокрифический» греческое, значит «сокрытый, не вполне известный». Так названы означенные книги потому, что их нет на еврейском ... далее ...
Новое учение о Софии Премудрости Божией, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в учении о Премудрости Божией в желательном для него смысле, если бы св. отцы истолковали нам это учение в означенных книгах, так же как истолковал его о. Булгаков. Но такого толкования Премудрости Божией из кн. Притчей у св. отцов мы не находим. Напротив, мы указывали и очень подробно на свидетельства св. отцов: Афанасия Великого, Василия Великого, Григория Богослова и бл. Августина, из коих видно, что в кн. Притчей говорится о Премудрости Ипостасной, – как о Слове Божием – Иисусе Христе. Нет у св. отцов такого толкования Премудрости Божией и в отношении к кн. Премудрости Иисуса сына Сирахова. В книге проф. А. Олесницкого: «Руководственные о св. Писании Ветхого и Нового Завета сведения из творений св. отцов и учителей Церкви» на основании Афанасиева синопсиса дается краткое обозрение данной неканонической книги. И мы не видим здесь даже намека на ту Премудрость, о которой учит о. Булгаков 247. В «Толковой Библии » мы также не находим учения о той премудрости, о которой говорит прот. Булгаков. Здесь, при толковании кн. Премудрости Иисуса сына Сирахова, говорится только о Премудрости Божественной Ипостасной в ее проявлениях в мире и человеке и о ... далее ...
Дух дышит, где хочет. Введение в православное ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Иисус в синагоге ( Лк. 4: 18–19 ) , открывая Свое служение как пророческое, является связующим звеном между послепленным периодом и началом эсхатологической эпохи, когда Дух будет снова почивать на народе 58. Как исполнение этого пророчества, впоследствии Пятидесятница начинает долгожданную эпоху Духа. 1. 4. Учительные книги Учительная традиция, включающая книги Притч, Иова, Екклесиаста, а также некоторые псалмы и фрагменты Пятикнижия, исторических книг и пророков, имеет достаточно неопределенные границы. Из второканонических книг к этой традиции также можно отнести книгу Премудрости Иисуса, сына Сирахова и книгу Премудрости Соломона. Учительная литература с древнейших времен включала наставления в вопросах как практической, так и нравственной жизни, а также богословские рассуждения о страданиях человека и о Божественной справедливости 59. То же самое мы встречаем и у народа Израиля, чьи мудрецы дают советы в книге Притч, скорбно размышляют о смысле жизни у Екклесиаста и глубоко задумываются о непостижимости Божественного промысла о человеке у Иова. Однако для этих мудрецов начало и конец Премудрости есть «страх Господень» ( Прит. 1: 7 ) . Ягве является источником ... далее ...
Введение в православное богословие, Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... же канона держались Иудеи и во время земной жизни Спасителя, как видно, с одной стороны, из современных свидетельств Филона и Иосифа Флавия, которые, говорят как о двадцати двух священных книгах Иудейских, так и о разделении их на три означенные части 355. А с другой - из свидетельств самого Иисуса Христа и его Апостолов: ибо в Новом Завете, кроме того, что различаются три класса ветхозаветных книг под именем закона, пророков и псалмов ( Лук. 24, 44 ) , почти из всех этих книг приводятся места 356. 3 (Того же самого канона держались Иудеи и за 300 лет до пришествия Спасителя. Ибо Иисус сын Сирахов, в книге своей, которая, по всем соображениям, явилась на еврейском языке не после как за 300 л. до Рождества Христова 357, восхваляя славных мужей Иудейских, и назвавши Исайю, Иерeмию и Иезекииля, непосредственно упоминает о дванадесяти Пророках) Сир. 49, 12 (, не исчисляя их поимённо. Это показывает, что писания двенадцати малых Пророков были уже приведены в один состав и известны под общим именем дванадесяти, и что тогда существовал уже у Иудеев нынешний канон священных книг, в котором, действительно, вслед за Исайей, Иеремией и Иезекиилем, стоят эти двенадцать ... далее ...
Новое учение о Софии Премудрости Божией, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в учении о Премудрости Божией в желательном для него смысле, если бы св. отцы истолковали нам это учение в означенных книгах, так же как истолковал его о. Булгаков. Но такого толкования Премудрости Божией из кн. Притчей у св. отцов мы не находим. Напротив, мы указывали и очень подробно на свидетельства св. отцов: Афанасия Великого, Василия Великого, Григория Богослова и бл. Августина, из коих видно, что в кн. Притчей говорится о Премудрости Ипостасной, - как о Слове Божием - Иисусе Христе. Нет у св. отцов такого толкования Премудрости Божией и в отношении к кн. Премудрости Иисуса сына Сирахова. В книге проф. А. Олесницкого: «Руководственные о св. Писании Ветхого и Нового Завета сведения из творений св. отцов и учителей Церкви» на основании Афанасиева синопсиса дается краткое обозрение данной неканонической книги. И мы не видим здесь даже намека на ту Премудрость, о которой учит о. Булгаков 247. В «Толковой Библии » мы также не находим учения о той премудрости, о которой говорит прот. Булгаков. Здесь, при толковании кн. Премудрости Иисуса сына Сирахова, говорится только о Премудрости Божественной Ипостасной в ее проявлениях в мире и человеке и о ... далее ...
Дух дышит, где хочет. Введение в православное ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Иисус в синагоге ( Лк.? 4: 18–19 ) , открывая Свое служение как пророческое, является связующим звеном между послепленным периодом и началом эсхатологической эпохи, когда Дух будет снова почивать на народе 58. Как исполнение этого пророчества, впоследствии Пятидесятница начинает долгожданную эпоху Духа. 1. 4. Учительные книги Учительная традиция, включающая книги Притч, Иова, Екклесиаста, а также некоторые псалмы и фрагменты Пятикнижия, исторических книг и пророков, имеет достаточно неопределенные границы. Из второканонических книг к этой традиции также можно отнести книгу Премудрости Иисуса, сына Сирахова и книгу Премудрости Соломона. Учительная литература с древнейших времен включала наставления в вопросах как практической, так и нравственной жизни, а также богословские рассуждения о страданиях человека и о Божественной справедливости 59. То же самое мы встречаем и у народа Израиля, чьи мудрецы дают советы в книге Притч, скорбно размышляют о смысле жизни у Екклесиаста и глубоко задумываются о непостижимости Божественного промысла о человеке у Иова. Однако для этих мудрецов начало и конец Премудрости есть «страх Господень» ( Прит.? 1: 7 ) . Ягве является источником ... далее ...
Введение в православное богословие, Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... же канона держались Иудеи и во время земной жизни Спасителя, как видно, с одной стороны, из современных свидетельств Филона и Иосифа Флавия, которые, говорят как о двадцати двух священных книгах Иудейских, так и о разделении их на три означенные части 355. А с другой – из свидетельств самого Иисуса Христа и его Апостолов: ибо в Новом Завете, кроме того, что различаются три класса ветхозаветных книг под именем закона, пророков и псалмов ( Лук.? 24,? 44 ) , почти из всех этих книг приводятся места 356. 3 (Того же самого канона держались Иудеи и за 300 лет до пришествия Спасителя. Ибо Иисус сын Сирахов, в книге своей, которая, по всем соображениям, явилась на еврейском языке не после как за 300 л. до Рождества Христова 357, восхваляя славных мужей Иудейских, и назвавши Исайю, Иерeмию и Иезекииля, непосредственно упоминает о дванадесяти Пророках) Сир.? 49,? 12 (, не исчисляя их поимённо. Это показывает, что писания двенадцати малых Пророков были уже приведены в один состав и известны под общим именем дванадесяти, и что тогда существовал уже у Иудеев нынешний канон священных книг, в котором, действительно, вслед за Исайей, Иеремией и Иезекиилем, стоят эти двенадцать ... далее ...
  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: ИИСУСА, СЫНА СИРАХОВА КНИГА
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера