> Дело дня: Помогите ребёнку <

ИИСУСА, СЫНА СИРАХОВА КНИГА

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Книга родства Иисуса Христа, сына Давидова, сына ...Искать в Источникеpravmir.ru
... родства Иисуса Христа, сына Давидова, сына Авраамля. Том 7, книга 1, беседа 2 святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский ТВОРЕНИЯ святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского Толкование на святого Матфея Евангелиста 1. Помните ли вы наставление, которое недавно мы сделали вам, прося слушать все, что будет говориться, с глубоким молчанием и с благоговейною тишиною? Сегодня мы должны вступить в священные преддверия; потому я и напоминаю об этом наставлении. Если иудеям, когда надлежало приступить им к горящей горе, к " огню, тьме, мраку и буре, а лучше сказать, даже и не приступить, а видеть и слышать все издали, еще за три дня велено было воздерживаться от общения с женами и вымыть одежды, если и сами они, а равно и Моисей, находились в страхе и трепете, - то тем более должны показать высшее любомудрие мы, когда нам надлежит услышать такие великие слова и не издали предстать дымящейся горе, а взойти на самое небо; не одежды измыть должны мы, а очистить одеяние души и освободиться от всякой житейской примеси. Не мрак увидите вы, не дым, не бурю, а самого Царя, сидящего на престоле неизреченной Своей славы, предстоящих Ему ангелов ... далее ...
Учение и жизнь ранней ЦерквиИскать в ИсточникеИсточник
... Писания, включавшие в себя Псалтирь, Притчи и другие поучительные книги. Саддукеи, заведовавшие иерусалимским храмом, признавали только Закон, то же делали самаряне. Учителя закона (фарисеи) наряду с Пятикнижием Моисеевым почитали Книги Пророков и Писания. Вскоре после появления христианских проповедников, а именно — после падения Иерусалима в 70 г., раввины собрались и приняли «канон», то есть ограниченный список книг, ставший впоследствии основой канона христианского. Некоторые книги или главы, часто читавшиеся в синагогах, оказались исключены из числа священных. Среди них были книга Иисуса, сына Сирахова, книги Маккавейские, главы Даниила о Сусанне и старцах и о Виле и драконе. Часть из них сохранилась в полной Библии с пометкой «апокрифы» или «неканонические». В некоторых случаях (например, длинное продолжение Книги Есфири) дополнительные главы существовали только в греческом переводе, а в еврейском оригинале отсутствовали. Это вплотную приводит нас к вопросу о языке Библии. В Палестине, Сирии и Вавилонии христиане общались с людьми, которые говорили на диалектах арамейского (позже — сирийского) , а еврейское Священное Писание читали в свободном арамейском переводе, ... далее ...
Книга родства Иисуса Христа, сына Давидова, сына ...Искать в Источникеpravmir.ru
... родства Иисуса Христа, сына Давидова, сына Авраамля. Том 7, книга 1, беседа 2 ТВОРЕНИЯ святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского Толкование на святого Матфея Евангелиста 1. Помните ли вы наставление, которое недавно мы сделали вам, прося слушать все, что будет говориться, с глубоким молчанием и с благоговейною тишиною? Сегодня мы должны вступить в священные преддверия; потому я и напоминаю об этом наставлении. Если иудеям, когда надлежало приступить им к горящей горе, к " огню, тьме, мраку и буре, а лучше сказать, даже и не приступить, а видеть и слышать все издали, еще за три дня велено было воздерживаться от общения с женами и вымыть одежды, если и сами они, а равно и Моисей, находились в страхе и трепете, - то тем более должны показать высшее любомудрие мы, когда нам надлежит услышать такие великие слова и не издали предстать дымящейся горе, а взойти на самое небо; не одежды измыть должны мы, а очистить одеяние души и освободиться от всякой житейской примеси. Не мрак увидите вы, не дым, не бурю, а самого Царя, сидящего на престоле неизреченной Своей славы, предстоящих Ему ангелов и архангелов, и сонмы святых с бесчисленными тьмами воинств ... далее ...
История Русской ЦерквиИскать в ИсточникеИсточник
... для этого некоторые книги и, между прочим, двенадцать малых пророков вместе. А христиане, приняв от иудеев ветхозаветный канон, начали разделять в нем писания 12 малых пророков, составлявшие у иудеев одну книгу, на двенадцать книг и таким образом насчитывать в ветхозаветном каноне вместо 22 книг 33, которые в соединении с 27-ю книгами Нового Завета и давали число 60 [ 406 ]. Следовательно, по свидетельству Иоанна экзарха, святой Мефодий не перевел вообще всех книг Священного Писания, так называемых неканонических, каковы: книга Товита, Иудифь, Премудрости Соломоновой, Премудрости Иисуса, сына Сирахова, книги Ездры 2 и 3, и книги Маккавейские 1, 2 и 3. Но здесь невольно возникает новый вопрос: кому же мы должны более верить — Иоанну ли экзарху, по которому святой Мефодий не перевел всех вообще неканонических книг Библии, или древнему житию Мефодия, свидетельствующему, что он перевел все библейские книги сполна, кроме одних Маккавейских (исполнь, разве Макавеи) ? Иоанн экзарх жил во дни болгарского царя Симеона ( 888-927 ) , но был ли современником святому Мефодию († 885) , неизвестно. Во всяком случае, он знал и писал о переводе шестидесяти книг святым Мефодием ... далее ...
Колофон с датировкой рукописи, содержащий текст ...Искать в Источникеpravenc.ru
... который помещал этот памятник среди подложных сочинений, таких как «Деяния Павла», «Пастырь» Ерма, «Апокалипсис Петра», «Послание Варнавы», «Откровение Иоанна Богослова» и «Евангелие евреев» (Euseb. Hist. eccl. 3. 25. 4) . Как Свящ. Писание «Д. » цитируется в одном из трактатов, приписываемых сщмч. Киприану Карфагенскому ( Ps. -Cypr. De centesima. 14 ) . В 39-м праздничном послании свт. Афанасия Великого (367) «Д. » перечисляется среди книг, предназначенных «для чтения тем, к-рые желают приступить к оглашению и изучению благочестия», - Премудрости Соломона, Премудрости Иисуса, сына Сирахова, книг Есфири, Иудифи, Товита (после «Д. » следует «Пастырь» Ерма) . Такой же статус «Д. » (книги церковной, но неканонической) указывается Руфином (если его свидетельство относится к этому памятнику) . Использование «Д. » для катехизации подтверждается свидетельствами Дидима Слепца. В Синопсисе книг Свящ. Писания, приписываемых свт. Афанасию, Διδαχῆ ἀποστόλων помещается среди «Путешествий» (т. е. Деяний) Петра, Иоанна и Фомы и «Евангелия Фомы» и «Климентин». В др. индексе канонических книг (ок. VII в.) Περίοδοι κα τῶν Διδαχα ἀποστόλων находятся рядом с «Посланием ... далее ...
ЙОМ КИППУР • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... [ефы] на каждого из семи агнцев, и одного козла в жертву за грех, [для очищения вас, ] сверх жертвы за грех, [приносимой в день] очищения, и [сверх] всесожжения постоянного и хлебного приношения его, и возлияния их... » Остается неясным, подразумевается ли в этом тексте овен, приносимый во всесожжение от народа Израиля (Лев 16. 5) , или имеется в виду добавочное всесожжение (подобно тому, как предписано приносить дополнительную жертву за грех) . В ВЗ описание богослужения на Й. К. в эпоху Второго храма предположительно содержится в Неемии книге ( Неем 9. 1-3 ) и в неканонической Иисуса, сына Сирахова, книге ( Сир 50. 5-21 ) . В НЗ обряды праздника Й. К. подробно рассматриваются в Евреям Послании ( Евр 6-9 ) в связи с учением об искупительной жертве и о вечном священстве Иисуса Христа ( см. : St ö kl Ben Ezra. ) Богословское содержание обряда Главная цель окроплений, совершавшихся первосвященником, - очищение храмового помещения от нечистоты: «... и очистит святилище от нечистот сынов Израилевых и от преступлений их, во всех грехах их. Так должен поступить он и со скинией собрания, находящейся у них, среди нечистот их» (Лев 16. 16) . Т. о., святость храма ... далее ...
Афанасия I Великого. В отсутствие Либерия в Риме ...Искать в Источникеpravenc.ru
... - CPL, N 1676; PL. 19. Col. 787-794; 59. Col. 157-164; 62. Col. 537-540) ; в нек-рых рукописях они сохранились отдельно от остальных глав «Декрета... » и приписывались Д. Вероятно, они были составлены Д. на Римском Соборе 382 г. (Turner. 1899. P. 554-560; Idem. 1904. P. 155-158) . В 3 главах «Изложения веры» говорится о 3 источниках церковного авторитета: в 1-й - о 7 духах, или о «седмеричном Духе» (Spiritus septiformis) , почившем на Христе; во 2-й - о книгах библейского канона (куда включены и второканонические книги: Книга премудрости Соломона, Екклезиастик) т. е. Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова (, Книга Товита, Книга Иудифи и 2 Маккавейские) ; в 3-й - о первенстве Римской кафедры. Впосл. к ним были добавлены 4-я и 5-я главы, где речь шла об авторитете Вселенских Соборов и писаний св. отцов Церкви, а также о еретических и апокрифических книгах. Несохранившиеся сочинения По сообщению блж. Иеронима, Д. написал в прозе и стихах соч. «De virginitate» ( О девстве - Hieron. Ep. 22. 9 ) , к-рое не сохранилось; нек-рые исследователи отождествляли его с эпиграммами в честь сестры Д. Ирины и мц. Агнии. Возможно, Д. составил краткие гекзаметрические описания ... далее ...
Цикл предогласительных «открытых» встреч (1994 ...Искать в Источникеkateheo.ru
... перечислять можно было бы бесконечно! Итак, вам необходимо Писание, слово Божие, да и сама совесть — внутренний голос Божий, слово Божие внутри вас. Мы уже говорили о Священном писании — о Библии, о Евангелии, о Псалтири. Поговорим теперь еще и о других книгах Священного писания. В первую очередь, для познания и исполнения воли Божией вы будете читать из Ветхого завета (не считая Псалтири) так называемые учительные книги, те, которые сейчас вам наиболее доступны: прежде всего, книгу Притч, «Притчи Соломона», и еще две неканонические книги в Ветхом завете, — книгу «Премудрости Иисуса, сына Сирахова» и книгу «Премудрости Соломона». Эти книги часто читаются на богослужении, но по-славянски они почти совершенно непонятны. Для того, чтобы прочесть эти три книги, вам нужна полная Библия. В ней, в списке книг звездочкой отмечены одиннадцать неканонических книг, и в том числе две книги Премудрости. Наиболее распространены сейчас Библии, которые издаются Библейскими обществами, в мягких переплетах, очень удобные для того, чтобы брать их с собой и постоянно читать. Но в них входят только канонические книги и в этом их существенный недостаток. Поэтому не пожалейте ... далее ...
Катехизация слушающих: логика процесса, трудные ...Искать в Источникеkateheo.ru
... на катехизацию должны попадать уже верующие, т. е. люди, которые во всяком случае могут ясно себе и другим сказать, что они верующие, что хотят креститься, воцерковиться, стать христианами и т. д. Но когда начинается катехизация, т. е. первый этап, то непосредственно приступить, например, к практике исправления жизни не удается. Нужен обязательно какой-то период, я назвал бы его «вводный период». То есть в Закон нужно ввести, в Писание нужно ввести, ввести в какой-то элементарный язык образов Писания. Поэтому очень хорошо начать читать книги Премудрости: Притчи Соломона, книгу Премудрости ­Иисуса, сына Сирахова, и книгу Премудрости Соломона, где излагается опыт, достаточно понятный многим, какие-то понятные примеры. Хотя очевидно, что многих вещей читающие эти книги не учтут, ведь книги Премудрости — это не введение в Закон, а размышление над Законом. Но тем не менее это помогает как-то смягчить вход в опыт Закона. Поэтому есть некоторая протяженность, месяца два — два с половиной. За это время можно и какое-то доверие обрести, и подготовиться к восприятию проповеди Закона. Да. Когда уже начинается чтение книг Закона, то очень важен сразу настрой на исполнение, т. е. не ... далее ...
Предоглашение: основные задачи и возможные формы ...Искать в Источникеkateheo.ru
... что есть Церковь, только тогда «ищущие» станут прислушиваться к христианам, уважать их духовный опыт, смогут «с благодарностью принять попечение о себе церкви». Для того чтобы проповедь о Боге, о Христе была услышана, важно обрести единое пространство для разговора, единый с «ищущими» язык. Это возможно через беседы на общие темы: о свободе, любви, призвании и т. д. В таких беседах стоит задача показать христианский взгляд на вещи, передать дух и настрой. Также для решения этой задачи подходит совместное чтение учительных книг Священного Писания: книг Премудрости Соломона, Премудрости Иисуса, сына Сирахова, книги Притч. Главная задача проповедника — показать, что христианский Бог — Бог единый, живой, личный, действующий в жизни каждого человека, и с Ним возможна встреча через веру. Предоглашаемый должен почувствовать целительное действие Божьей благодати и своей веры, увидеть перспективу христианской жизни. Центром предогласительного этапа является проповедь двух путей. Люди приходят с убеждением, что жизненных путей много, задача проповедника в том, чтобы показать, что их всего два: путь жизни и путь смерти. Через проповедь Живого Бога и проповедь двух путей важно ... далее ...
  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: ИИСУСА, СЫНА СИРАХОВА КНИГА
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера