В номинации «Лучший информационный сюжет» за сюжет «Рожденные в Рождество» приз получила корреспондент службы информации телеканала «Архыз 24» М.С. Лайпанова. В номинации «Лучшая телевизионная программа» за сюжет об общине глухих и слабослышащих города Ставрополя награждена редактор программы «Ставропольский благовест» Е.И. Зубкова. В номинации «Открытие года» за сюжет об открытии реабилитационного центра в селе Благовещенка приз получила ведущая программ редакции информации вещательного телевизионного канала «Кабардино-Балкария» ГКУ «КБР-медиа» А.М. Эристаева. В номинации «За верность профессии» награду получила руководитель телестудии «Град Креста» Ставропольской и Невинномысской епархии Л.А. Склярова. В номинации «Диалог культур» за программу «Дело веры и любви» награждена корреспондент ГТРК «Алания» И.П. Кабулова. В номинации «Православие в сети Интернет» за публикацию о приюте-пансионе «София» награда вручена корреспонденту информагентства ТАСС Н.Н. Колосовой. Во встрече также приняли участие заместитель полномочного представителя Президента России в СКФО С.С. Стариков, главный редактор газеты «Вечерний Ставрополь» М.Ю. Василенко, исполнительный директор АНО МЦОИ «Северный Кавказ» З.О. Магомедова, главный редактор газеты «Слово» А.К. Олисаева, директор газеты «Пятигорская правда» А.А. Рогачев, директор издательства «ИР» К.У. Таутиев, заместитель главного редактора республиканской газеты «Северная Осетия» А.В. Торин и другие руководители и сотрудники ведущих средств массовой информации Северного Кавказа. Медиафорум «Благословенный Кавказ», проводящийся по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с 2014 года, ежегодно собирает в Пятигорске представителей всех регионов и епархий, расположенных на территории СКФО. Медиафорум посвящен актуальным вопросам взаимодействия средств массовой информации с общественными и религиозными организациями, а также выработке согласованной позиции лидеров общественного мнения Северо-Кавказского федерального округа по особо значимым проблемам.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5299983...

4 . Строительство железнодорожной узкой колеи через Ладожское озеро закончить ориентировочно 25 декабря 1942 г. 5 . Обязать УВВР–2 (т. Зубкова): а) немедленно приступить к развертыванию баз и строительству береговых устройств для железнодорожной переправы. По организации баз: на западном берегу к 3 декабря на базе иметь – рельс и скреплений к шпалам на 40 км, леса 2 тыс. куб. метр; на восточном берегу к 3 декабря на базе иметь – рельс и скреплений на 15 км, шпал – 50 тысяч, леса – 5 тысяч куб.метр. По береговым устройствам: западный берег – прокладка узкой колеи с устройством двух тупиков к 10 декабря, примыкание жел. дор. колеи с устройством одного пути (4-го) – к 10 декабря; начать работы по укладке узкой колеи по озеру при толщине льда в 20 см. Восточный берег – укладка узкоколейных путей и двух тупиков к ним к 10 декабря; укладка ширококолейного пути примыкания и пути 21 – к 10 декабря, с прокладкой до района острова Зеленец широкой колеи к 10 января. б) привлечь на строительство железнодорожной переправы по западному берегу следующие части УВВР-2: 9-ю жел.дор. бригаду в составе: 28 и 9-го батальонов механизации; 4-го отдельного постового батальона, 1-го отдельного восстановительного батальона и 4-го восстановительного батальона и 1-й эксплуатационной роты; по спецформированиям: Горем 10, Связьрем 3, Водрем 7, поезд 15/28, Титул 16 Строительства 5. По восточному берегу следующие части УВВР-2: 11-ю жел.дор. бригаду в составе: 21-го отдельного мостового батальона, 57, 40, 21-го отдельных восстановительных батальонов, 67-й эксплуатационной роты и приданную НКПС жел.дор. бригаду. в) подготовить к 5 декабря на западном и восточном берегах 200 чел. командного состава для руководства работами по бойке свай. г) производить работы по строительству ледовой железнодо рожной переправы через Ладожское озеро круглосуточно. 6 . Обязать начальника инженерного управления генерал-майора т. Бычевского к 1 декабря с.г. выделить в распоряжение УВВР-2 два саперных батальона. 7 . Обязать председателя Ленгорисполкома т. Попкова: мобилизовать и передать в распоряжение УВВР-2 к 1 декабря с.г. 6 тысяч чел. рабочих, обеспечив их питанием и бытовым обслуживанием через Ленглавресторан, а медико-санитарное обслуживание возложить на Горздравотдел.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Не предать забвению героическую страницу истории» Обращение по поводу увековечения памяти Таллинского перехода      Диакон Владимир Василик Вступление 28-29 августа исполнилась 72-я годовщина Таллинского перехода. В связи с этой скорбной датой публикуется обращение «Не предать забвению героическую страницу истории» С автором этого обращения — ветераном войны, жителем блокадного Ленинграда Кириллом Васильевичем Захаровым и его другом, также ветераном Великой Отечественной, участником Таллиннского перехода Михаилом Федоровичем Худолеевым я познакомился 22 июня 2011 г. Знакомство было совершенно неожиданным (как и зачастую то, что происходит по Промыслу Божию). Пожилой человек в троллейбусе неожиданно спросил меня: «А знаете ли Вы что-нибудь про Таллиннский переход?» По роду занятий историка я знал об обороне Таллина в августе 1941 г., о переходе Балтийского флота из Таллина в Кронштадт 28-29 августа 1941 г., знал, что по пути погибло много кораблей и людей. Но масштабы этой трагедии и этого подвига открылись мне только после встречи с живыми свидетелями этих событий. Михаил Федорович Худолеев был курсантом Военно-морского училища им. М.В. Фрунзе. 22 июня 1941 года он встретил в учебном плавании. Как только начальство узнало о начале войны, курсантов отправили сначала в Кронштадт, а затем в Таллин. Там он участвовал в обороне города, а во время эвакуации Таллина и Таллинского перехода служил матросом на танкере Танкер разбомбила немецкая авиация, но, к счастью, он не загорелся. Михаил Федорович два часа плыл до Гогланда в залитой мазутом воде, температура которой была лишь 10 градусов. Он вспоминает: «Всего возмутительнее было то, что немецкие самолеты расстреливали тонущих людей. Люди и так тонут, и так они в беде, а еще их добивают». Но, слава Богу, он добрался до Гогланда. Многие не были столь счастливы. Брат Кирилла Васильевича Захарова Михаил погиб на эсминце «Яков Свердлов» вместе с первым председателем Совета Народных Комиссаров Эстонской ССР Йоханнесом Лауристином. По подсчетам наиболее обстоятельного исследователя Таллинского перехода Р.А. Зубкова, из Таллина отбыло 41992 человека (включая экипажи, войска и гражданских лиц), из которых до Кронштадта доехало лишь 26881. 15 тысяч 111 человек погибло (8600 военнослужащих и 143 вольнонаёмных флота, 1740 бойцов сухопутных войск, 4628 гражданских лиц). Наибольшее число людей погибло на транспорте «Балхаш» (3815 человек), штабном корабле «Вирониа» (2259 человек), транспортах «Алев», «Атис Кронвальдис», «Карпакс» и «Ярвамаа» (на всех четырёх — 2528 человек), транспортах «Эверита» (1550 человек), «Найссаар» (1500 человек), поврёждённом транспорте «Казахстан» (не менее 600 человек), транспорте «Элла» (602 человека).

http://pravoslavie.ru/63689.html

Да разве о содержании морали говорит только правоохранительная статистика? Причина каждого третьего разрушения семьи – тут мы тоже чемпионы: 54 развода на каждые 100 браков – измена, предательство супругов. Миллионы случаев слабости поведенческих скреп. Чего уж тогда не заняться рейдерством, не кинуть партнеров по бизнесу? Вы когда-нибудь задумывались над тем, почему у нас столь не защищены подростки и мужчины старше 55 лет? Трудно объяснить причины их беспрецедентно ранней смертности. Эти психологически неустойчивые группы для подпитки своего объективно тревожного самочувствия чрезвычайно нуждаются в больших объемах позитивного опыта. Они его не получают, а значит, девальвируется, усыхает напрямую ими неосознаваемый мотивационный драйв – он же смысл существования. Кто-то из психологов его точно обозначил как " ценностный посох " . На руинах советского космоса не предлагаются новые мифы, необходимые людям утопии. В общество не поступают присваиваемые гражданами идеалы, которые не сводятся к качеству жизни. Срабатывает лишь так называемая негативная идентичность. Лев Гудков ее поясняет как " Против кого дружим " . На живую нитку – Вы наверняка считаете, что моральное оскудение отрицательно сказывается и на экономике? – Безусловно. Ведь оно опустошает самое главное – качество личности, ее конкурентоспособность в современном постмодернистском мире. Мы продолжаем носить феодальные вериги двойного сознания, двойной морали, двойных культуры и языка. Не случайно же произошел перенос в большой мир тюремных сленгов, а с ними и соответствующей этики. Пребывать в реальности сегодня, как, впрочем, и всегда в России, – значит жить " по понятиям " . По данным Всемирного банка, которому нет оснований не доверять, до 45% нашей экономики находится в " тени " , по мнению Росстата – до 25%. У нас непрозрачная система отчетности, фантастическое творчество главных бухгалтеров подавляющего большинства предприятий и организаций. О деньгах в " конвертах " неустанно говорили все премьеры, от Черномырдина до Зубкова. Россия, видимо, самая неизведанная фантомная страна с заниженными, " прибедненными " данными по поводу фактического положения дел. Конечно, если из уст начальства речь не идет о пафосно позитивном демонстрационном продукте. Убежден, что и наш национальный ВВП на самом деле много больше статистического.

http://religare.ru/2_90303_1_21.html

В очередной раз встает вопрос незащищенности не только детей, уничтожаемых абортами, но и младенцев, чудом выживающих при аборте на позднем сроке: “ Когда я лежала на сохранении, за стенкой я слышала крик такого ребенка… Это самое ужасное, что я слышала в своей жизни… ”. Или еще: « Есть очень много вещей и сущностей относительно которых нет смысла даже вступать в дискуссию. Но иллюстрации, иллюстрации иногда задевают даже скептиков. Будить и тормошить? Слава Богу, что есть люди, которым это удается. Спасибо. » В одном из обсуждений человек, сам не являющийся абсолютным противником абортов, тем не менее, категорически заявляет, что страх рожать зачастую является навязанным обществом: “ аборт — сломает. рождение ребенка — почти никогда не сломает, даже если мальчик сбежит. все эти «ломания жизни» — во многом штампы, социальные страхи. но конечно, надо работать над каждым случаем, говорить с каждой девочкой. а никому неохота этим заниматься ”. Как ни странно, споры вызвала личность самой Джанны Дженсен. Специально как для возмущающихся горячим выступлением Джанны, так и для борцов с экуменизмом (Джанна — протестантка) переводившая этот текст Юлия Зубкова в своем блоге пишет: “. ..я уже почитала массу разной критики, и ладно бы насчет качества и т.п., так нет ведь, многим откровенно не понравилось ни выступление, ни сама личность Джанны не вызвала симпатии. На меня же наоборот, произвела сильное впечатление женщина, ярко выделяющаяся на фоне обычной серой массы, в т.ч. и верующих, которые не знали в этой жизни горя и толком не осознают, зачем они вообще топчут эту землю. Человек, который живет с осознанием, что его пытались убить, никогда не будет сладеньким и добреньким. Это травма. Но где бы вы еще видели столько веры? ”. С Юлией солидарен протоиерей Димитрий Карпенко, который тоже обратил внимание на глубочайшую веру Джанны: Удивительное по силе свидетельство о Христе этой совершенно замечательной женщины — Божиего дитя, выжившего вопреки воли людей. Мы часто что-то говорим, о чем-то беспокоимся, но можем ли мы ТАК говорить о своей вере, можем ли мы ТАК свидетельствовать о Христе? Воистину, Бог избрал немощное мира, чтобы посрамить сильное!

http://pravmir.ru/52663/

Не знаю, вследствие ли этого разговора, только Пушкин не был сослан, а командирован от коллегии иностранных дел, где состоял на службе, к генералу Инзову, начальнику колоний Южного края. Проезжай Пушкин сутками позже до поворота на Екатеринославль, я встретил бы его дорогой, и как отрадно было бы обнять его в такую минуту! Видно, нам суждено было только один раз еще повидаться, и то не прежде 1825 года. В промежуток этих пяти лет генерала Инзова назначили наместником Бессарабии; с ним Пушкин переехал из Екатеринославля в Кишинев, впоследствии оттуда поступил в Одессу к графу Воронцову по особым поручениям. Я между тем, по некоторым обстоятельствам, сбросил конно-артиллерийский мундир и преобразился в Судьи уголовного департамента московского Надворного Суда. Переход резкий, имевший, впрочем, тогда свое значение. Князь Юсупов (во главе всех, про которых Грибоедов в «Горе от ума» сказал: «Что за тузы в Москве живут и умирают»), видя на бале у московского военного генерал-губернатора князя Голицына неизвестное ему лицо, танцующее с его дочерью (он знал, хоть по фамилии, всю московскую публику), спрашивает Зубкова: кто этот молодой человек? Зубков называет меня и говорит, что я – Надворный Судья. «Как! Надворный Судья танцует с дочерью генерал-губернатора? Это вещь небывалая, тут кроется что-нибудь необыкновенное». Юсупов – не пророк, а угадчик, и точно, на другой год ни я, ни многие другие уже не танцевали в Москве! В 1824 году в Москве тотчас узналось, что Пушкина из Одессы сослали в псковскую деревню отца своего, под надзор местной власти; надзор этот был поручен Пещурову, тогдашнему предводителю дворянства Опочковского уезда. Все мы, огорченные несомненным этим известием, терялись в предположениях. Не зная ничего положительного, приписывали эту ссылку бывшим тогда неудовольствиям между ним и графом Воронцовым. Были разнообразные слухи и толки, замешивали даже в это дело и графиню. Все это нисколько не утешало нас. Потом вскоре стали говорить, что Пушкин вдобавок отдан под наблюдение архимандрита Святогорского монастыря, в четырех верстах от Михайловского. Это дополнительное сведение делало нам задачу еще сложнее, нисколько не разрешая ее.

http://azbyka.ru/fiction/zapiski-o-pushk...

Развитие подобных настроений могло продолжиться у молодого правоведа и в Москве, где он попал в круг людей если не оппозиционно мыслящих, то, во всяком случае, далеких от официоза. Одним из таких людей был начальник Победоносцева – обер-прокурор 8-го департамента В.П. Зубков. Известная в Москве личность, человек энциклопедических знаний, Зубков был другом А.С. Пушкина и П.А. Вяземского, пережил в молодости кратковременный арест по делу декабристов. Собирая молодых правоведов у себя дома, Зубков, по воспоминаниям Победоносцева, рассказывал им «много о делах и людях прежнего и нового времени» (возможно, и о «деле 14-го декабря»). Правоведы широко пользовались книгами запрещенных авторов (Прудона, Фурье, Луи Блана, Ламартина) из богатейшей библиотеки Зубкова. Позднее, уже в начале 1860-х гг., Победоносцев тесно общался по службе с другой московской знаменитостью – В.Ф. Одоевским (в то время – первоприсутствующим сенатором 8-го департамента). Беседы с этим выдающимся философом и писателем также должны были существенно расширить кругозор молодого правоведа, тем более что беседы эти, по воспоминаниям Победоносцева, были часты и продолжительны 106 . Особое влияние на жизнь московского кружка правоведов оказала революция 1848 г., которая, по свидетельству Победоносцева, внесла «новую смуту в умы и новые интересы, и подняла новые толки в тихом дотоле обществе». «Беседы нашего товарищеского кружка… – вспоминал впоследствии сановник, – оживились», «все с жадностью просматривали затасканные по рукам листы Французских газет». Именно с этого времени, по мнению Победоносцева, министр юстиции В.Н. Панин начал особенно подозрительно относиться не только к правоведам, но и ко всем служащим с высшим образованием. «Он внезапно почувствовал какую-то ненависть к университетам, особенно к Московскому, в котором всегда видел дух какой-то строптивой самостоятельности» и «начал мало-помалу запирать вход в свое министерство студентам» 107 . В глазах будущего обер-прокурора подобная политика носила откровенно реакционную направленность, она наглядно подчеркивала архаичный характер российской юстиции и всей системы управления, побуждала задуматься об устранении присущих им недостатков. Какие же изъяны российского административного аппарата и юстиции вызывали особо острую критику молодого правоведа?

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

7 Гранстрем Е. Э. П очему митрополита Климента Смолятича называли «философом»//ТОДРЛ. М.; Л., 1970. Т. 25. С. 24–25. 8 Синицына Н. В. С казания о преподобном Максиме Греке . М., 2006. С. 76. 9 Там же. С. 89. 10 Там же. С. 93. 11 Там же. С. 78–79. 12 Ржига В. Ф. Н еизданные сочинения Максима Грека //Byzantinosla- vica. Prague, 1935–1936. Т. VI. S. 99, 101. 13 DenissoffE. Maxime le Grec et l " Occident. P. 81–90. 14 Сочинения князя Курбского. Т. 1. Сочинения оригинальные. Изд. Г. 3. Кунцевича//РИБ. СПб., 1914. Т. 31. С. 476. 15 Преп. Максим Грек . Сочинения. Т. 1. С. 84–85. 16 Там же. С. 98–101. 17 Там же. С. 345. 18 РНБ. Соф. 78 . «Фонкич Б. Л. Н овый автограф Максима Грека . В кн.: Фонкич Б. Л. Г реческие рукописи и документы в России в XIV – начале XVI11 в. М., 2003. С. 74–79; его же. Русский автограф Максима Грека . Там же. С. 80–84. 20 Амфилохий, архим. Палеографическое описание греческих рукописей XVXVII вв. определенных лет. М., 1880. 21 См. гл. вторую, прим. 25. 22 DenissoffE. Op. cit. P. 84–86. Глава вторая ИТАЛИЯ 1 Сочинения преп. Максима Грека . Казань, 1862. Ч. 3. С. 114; итальянский перевод («Narrazione terribile е memorabile del monaco Massimo il Greco e sul perfetto stile di vita monastico») см. в приложении к статье: Sinitsyna N. V. M assimo il Greco, Firenze, Savonarola. In: Giorgio la Pira et la Russia. FirenzeMilano, 2005. P. 265–304. 2 Преп. Максим Грек . Сочинения. М„ 2008. Т. 1. С. 288–289, 177. 3 Там же. С. 345. 4 Казакова Н. А. «Исхождение» Авраамия Суздальского (Списки и редакции)//ТОДРЛ. Т. XXXIII. Л., 1979. С. 55–66. 5 Иконников В. С.  М аксим Грек и его время. Киев, 1915. С. 114–115; Гарэн Э. Проблемы итальянского Возрождения. Избранные работы. М., 1986. С. 261, 267–269, 274; ШастельА. Искусство и гуманизм во Флоренции времен Лоренцо Великолепного/Пер. с фр. А. И. Зубкова. СПб., 2001. 6 Кудрявцев О. Ф. Ф лорентийская Платоновская Академия. Очерк духовной жизни ренессансной Италии. М., 2008. С. 261; DenissoffE. Maxime le Grec et l " Occident. P. 249.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Grek/ma...

«При поддержке СМИ ставшее общественной нормой добровольческое движение принесет свои реальные результаты, которыми будут общение, взаимопонимание, преодоление всевозможного рода фобий, страхов, особенно перед людьми другой национальности, другой религиозной традиции. Потому что когда все вместе делают одно дело, тогда это становится самой лучшей основой для того, что мы называем добрососедством и дружбой», — сказал он. «Очень надеюсь, что сегодняшняя встреча послужит практическому диалогу, а последующая работа сделает нашу жизнь лучше, а людей счастливее», — заключил архиепископ Пятигорский и Черкесский. С сообщениями в рамках встречи также выступили председатель исполкома Координационного центра мусульман Северного Кавказа, муфтий Ставропольского края Мухаммад-хаджи Рахимов, глава Всероссийского общественного движения «Волонтеры победы» О.Н. Амельченкова, исполнительный директор Ассоциации СМИ Северного Кавказа А.М. Якушев, председатель Ставропольского регионального отделения Союза журналистов России, шеф-редактор газеты «Ставропольская правда» В.В. Балдицын и главный редактор телеканала «Архыз 24» М.М. Батчаева. В завершение встречи глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда и архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт наградили победителей Пятого межрегионального открытого фестиваля-конкурса «Благословенный Кавказ». В номинации «Лучший информационный сюжет» за сюжет «Рожденные в Рождество» приз получила корреспондент службы информации телеканала «Архыз 24» М.С. Лайпанова. В номинации «Лучшая телевизионная программа» за сюжет об общине глухих и слабослышащих города Ставрополя награждена редактор программы «Ставропольский благовест» Е.И. Зубкова. В номинации «Открытие года» за сюжет об открытии реабилитационного центра в селе Благовещенка приз получила ведущая программ редакции информации вещательного телевизионного канала «Кабардино-Балкария» ГКУ «КБР-медиа» А.М. Эристаева. В номинации «За верность профессии» награду получила руководитель телестудии «Град Креста» Ставропольской и Невинномысской епархии Русской Православной Церкви Л.А. Склярова.

http://sinfo-mp.ru/rol-smi-v-vozrozhdeni...

С крайней неохотой этот чиновник взялся за это поручение. И вдруг через 3-4 дня я его встречаю, и он мне говорит: «Батюшка, я полностью ваш сторонник. Эти ролики крайне нужны, их надо делать. Как скажете, так и будем делать». Я ему говорю: «Слушайте, а какая муха вас укусила? Что произошло? 3 дня назад вы совершенно другое говорили». Он говорит: «Представляете, я прихожу домой поздно вечером, 5-летний сынишка меня всегда дожидается. Только я вошел, сын ко мне подбегает, рыдая, хватает и обнимает меня за ноги и говорит: «Папа, не пей! Ты все мозги выписаешь». И я понял, что это – волшебная сила искусства. Я понял, что если моему сыну сделали такую прививку еще в 5-летнем возрасте, то это надо поощрять и делать». Но кроме всего прочего, церковно-общественный совет по защите от алкогольной угрозы ведет помощь в законотворческой деятельности, то есть, мы в комиссии вице-премьера Зубкова, заседаем вместе с ним, выступаем с некими предложениями, иногда даже с такими строгими требованиями хмурим брови. Нас слушают, и результат: сначала в некоторых регионах мы ограничили продажу алкоголя по времени, а сейчас по всей стране. В некоторых регионах мы создавали наши региональные отделения церковно-общественного совета. Продадут подросткам алкоголь – 3 тысячи штраф. Что это такое? это просто насмешка над здравым смыслом. Есть такой губернатор Слюняев, очень хороший мой друг. Он взял и врубил штраф в миллион сразу, разорительный. Конечно, это абсолютно незаконно, но мы его полностью поддержали. В чем здесь смысл? Он включил этот штраф. Сразу, как только появились первые провинившиеся в этом деле, тут же их разорил штрафом на миллион. Те подали в суд, но вы знаете наши суды. Даже в их недостатках есть и хорошее, и плохое. В данном случае есть и хорошее, потому что эти суды будут длиться 2-3 года. За это время эти ларечники разорятся полностью. Остальные, видя этот произвол властей, но в то же время, их неумолимость, просто побоятся. И сейчас я вам скажу: даже если самые старшие подойдут в ларек купить пиво, то у них обязательно спросят паспорт на всякий случай.

http://pravmir.ru/arximandrit-tixon-shev...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010