искусство и реставрация памятников истории и культуры. М., 2011. Т. 2. С. 200-205; он же. Цельногравированная книга и гравюра в рус. рукописях XVI-XIX вв.: Кат. колл. Отд. письменных источников ЯИАМЗ. М., 2013; он же. Гравюра Луки Зубкова «Преподобные Зосима и Савватий с видом Соловецкого монастыря» и ее греч. источники//РиХВ. 2015. Вып. 4/5. С. 459-474; Рус. лубочная книга XVII-XIX вв.: Описание колл./ГПИБ; сост.: О. М. Наумук, О. Р. Хромов. М., 1994; Ходько Ю. М. Гравированные Синодики Леонтия Бунина в собраниях Петербурга//Филевские чт.: Тез. докл. М., 1995. С. 107-108; она же. Народная картинка «Всякое дыхание да хвалит Господа» и ее иконогр. источники//Випперовские чт.- 1997. М., 1999. [Вып. 30]. С. 156-161; Сытова А. С. М. Артемьев - «фундатор» гравировальной фабрики в Москве//Народная картинка XVII-XIX вв. СПб., 1996. С. 104-117; Тарасов О. Ю. Икона и благочестие: Очерки иконного дела в имп. России. М., 1996; Воронина Т. А. О бытовании лубочных картинок в рус. народной среде в XIX в.//Випперовские чт.- 1997. М., 1999. [Вып. 30]. С. 192-211; Зарицкая О. И. Литогр. мастерская Троице-Сергиевой лавры и ее значение для творческой деятельности мон-ря в XIX в.//Троице-Сергиева лавра в истории, культуре и духовной жизни России: Мат-лы междунар. конф. М., 2000. С. 412-429; Бабушкина И. М. Кирилло-Белозерский мон-рь в изображениях XVIII-XIX вв.//Кириллов: Краевед. альм. Вологда, 2001. Вып. 4. С. 126-141; Гамлицкий А. В. Лицевые «Страсти» Леонтия Бунина: К вопросу о западноевроп. образцах рус. искусства рубежа XVII-XVIII вв.//Филевские чт. М., 2003. Вып. 10. С. 150-162; Ермакова, Хромов. Рус. гравюра на меди; Князева С. Ю., Хромов О. Р. Гравированный Синодик Ивана Любецкого и Ивана Зубова 1730-х гг. из собр. МГОМЗ//Коломенское: Мат-лы и исслед. М., 2008. Вып. 11. С. 163-178; Шаманькова А. И. Гравюры духовного содержания в собр. А. В. Олсуфьева: Обзор колл.//РНБ и отеч. худож. культура: Сб. ст. и публ. СПб., 2009. Вып. 4. С. 28-57; Нор Н. В. История Иосифа Прекрасного в повествовательной иконографии XVII-XIX вв.//Забелинские науч.

http://pravenc.ru/text/2110755.html

Ольга Зубкова На уплату долга Это произошло через два года после моего крещения. Я регулярно посещала храм Божий, молилась по молитвослову, но особой нужды в обращении ко святым угодникам Божиим не чувствовала. И вот сначала потеряла высокооплачиваемую работу, затем незаметно подступили болезни ко мне и моему ребенку. А одна слепая старушка давно уже просила поухаживать за ней и говорила, что трудящихся на ниве Божией Господь не оставит в нужде. Но, видно, не горела моя душа христианской верой, хотя я читала жития святых и видела примеры благочестия. Я ходила в поисках работы с высокой оплатой, а убогая бабушка молилась и просила о помощи. Однажды вечером попросилась ко мне переночевать семья беженцев. Ничего не подозревая, я впустила их к себе, а сама ночевала у знакомой, которая уехала ухаживать за больным отцом и оставила мне свои ключи. В воскре­сенье я ушла в церковь и долго не хотела возвращаться домой... Все случилось по Промыслу Божиему. Путники, которых я приютила, унесли все, что было нажито мною, и все ценное у подруги (ключи они нашли). Вот тогда-то я и взмолилась, как могла, к угоднику Божиему Николаю Чудотворцу, чтобы умолил он Бога за меня, грешную. Помощь пришла оттуда, откуда я и не ждала. Приехала я к своей знакомой старушке поведать о своем горе (на огромную сумму унесли у подруги вещей). Помолились мы с ней и все предали в руки Божии. В следующий раз приезжаю к ней, а на столе лежит конверт для меня, и там ровно столько денег, сколько надо было на уплату долга. Оказывается, случайно проезжала через Петербург давняя подруга бабушки и оставила эти деньги в память о давней дружбе. Возблагодарила я тогда святителя Николая, что вымолил для меня такое чудо. Я осталась жить у этой бабушки, и провели мы сообща еще несколько благословенных лет. Так стал моим покровителем и ходатаем святой архиепископ Мирликийский Николай Чудотворец. Алла Пахмутова, Санкт-Петербург Заступничество святителя В нашей семье хранится древняя икона святителя Николая, угодника Божия, который был особо почитаем моей прабабушкой Дарьей Павловной. Почему, рассказывает семейное предание.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Yarush...

Годнев, Геннад. Вас., прот., Рект. Нижегор. дух. сем. Голубинский, Дим. Феод., проф. М.Д. Академии Голубцов, А-р Петр., доц. М.Д. Академии Голышев, Петр Ив. Горшанов. Викент. Ив., пот. поч. гр. Гюбнер А. Т-во Диомидов, Мих. Иоанн., свящ. Моск. Дионисий, иером., смотр. Варшав. дух. училища Дмитревский, Ник. Вас., свящ. Моск. Добровольский, Вас. Ник., свящ., законоуч. Харьков. Техн. Инстит. Доброгорский, А-р Аркадьев., прот. Моск. Добронравов, Дим. Феодор., свящ. Моск. Добронравов, Ник. Павл., свящ. Моск. Докудовский, Тих. Петр., пот. дворян. Донской, А-р Варсоноф., пом. инсп. Костр. д. сем. Дружинин, А-р Никол., пот. поч. гр. Елеонский, Ник. Ал-др., прот., проф. Моск. Универс. Ерасси, Анна Кирилл., Моск. купч. Желяков, Вас. Кондр., Моск. куп. Журавский, Митроф. Мих., учит. Слуцк. д. учил. Журин, Петр Серг., Моск. куп. Заозерский, Ник. Ал-др., доц. М.Д. Академии Звездинский, Иоаннъ Гавр., свящ. Моск. Знаменский, Ив. Вас., препод. Тамб. д. сем. Зубкова, Марья Ив., куп. дочь Игнатьев, Афан. Вас., лесопромышл. Ильин, Ал-ей Ал-др., пот. поч. гр. Ильин, Петр Никол., поч. гр. Иоанн, иером., препод. Ардон. д. уч. Казанский, Мих. Конст., секрет. М.Д. Академии Казанский, Петр Ив., проф. М.Д. Акад. Каптерев, Ник. Федор., проф. М.Д. Академии Каретниковой А. с С-м Т-во. Карзинкин, Ал-ей Ив., пот. поч. гр. Касицын, Илья Феодор., прот. Моск. Кипарисов, Вас. Федор., проф. М.Д. Академии Кириллов, А-р Григ., Моск. куп. Климент, Архим., Рент. М.д. семин. Ключарев, Иоанн Петр., свящ. Моск. Ключевский, Вас. Осипов., проф. М.Д. Академии Ковганкин, Сим. Афан., свящ. Моск. Козлова, Анна Александровна, дочь действит. стат. сов. Колосов, Ник. Ал-др., библиот. М.Д. Академии Колпаков, Ив. Яковл. Комаров, Ник. Павл., препод. М.д. семинарии 2 р. 50 к. 2 р. 50 к. Корещенко, Ал-р Никол., доктор Корнеев, В.И. Коробков, Триф. Ив., Моск. куп. Королев, Тимоф. Серг. Корсунский, Ив. Никол., проф. М.Д. Академии Косминков, Серг. Павлов., свящ. смотр. Холм. д. учил. Коссин, Гавр. Иоанн., свящ. Моск. Котов, Серг. Никол., пот. поч. гр.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В 1986 г. умерла духоборческая «богородица» Лукерья Калмыкова. С этого времени в жизни духоборов начинается период смут и неурядиц. Прямого наследника и преемника умершая «богородица» не оставила, и духоборы из-за выбора нового управителя разделились на две партии. Одна партия желала иметь своим правителем Петра Веригина, молодого духоборца, секретаря и фаворита «их милости Луши»; другая же партия стояла за Алешу Зубкова. Поэтому, когда Веригин пожелал было силою овладеть «Сиротским домом» и таким образом захватить в свои руки общественное достояние и капиталы, а вместе с ними и верховную власть над духоборами, то меньшая партия, во главе с старшиной с. Горелого Алешей Зубковым, обратилась к помощи правительственной власти, прося у нее защиты от Петра Веригина с его сообщниками. Гражданские власти, действительно, не допустили насильственных действий Петра Веригина, и сам Веригин, как виновник внутренних смут и волнений, открыто выдававший себя за пророка и называвший себя «царем над царями», был выслан в административном порядке в г. Шенкурск, Архангельской губ. Так духоборы разделились на две партии: большую «Веригинскую» и меньшую «Гореловскую», или, как называли ее в насмешку, «правительственную». В это же время среди духоборов началась пропаганда Толстовского учения. Толстовщина совершенно выбила из нолей духоборческую массу Веригинской партии и послужила источником позднейших беспорядков и волнений. Находясь в ссылке, Веригин был совращен в толстовство и чрез ходоков, которые по временам являлись к нему от духоборов из Закавказья, он передавал свои новые убеждения и этим последним. Но особенно энергично пропаганда толстовства среди духоборов велась в начале девяностых годов административно высланными в Закавказье толстовцами кн. Хилковым, Бодянским, Дубченко, Прокопенко и др. Хилков и Бодянский, записав исповедание веры духоборов и найдя его крайне извращенным, принялись за исправление духоборческого катехизиса и издали его в новой исправленной редакции, под названием «Исповедная песнь христианина».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

4) Принадлежащий мне музей древностей завещаю Русской Духовной Миссии в Иерусалиме с тем, чтобы музей этот оставался постоянно в оной 867 . Из всего собрания этого делаю исключение для одного предмета, а именно – для мраморной головы Ирода. Эту редчайшую вещь завещаю Императорскому Эрмитажу в С.-Петербурге 868 . 5) Телескоп «Секретан», тысяча восемьсот шестьдесят седьмого года, жертвую в Киевскую Духовную Академию 869 , меньшую трубу того же фабриканта, стоящую в зале моей квартиры, завещаю брату моему, статскому советнику в отставке Михаилу Ивановичу Капустину, проживающему в Перми 870 . Музыку «Les voix celestes» завещаю сестре моей, жене протоиерея Ирбитской церкви Григория Зубкова 871 . Кабинетный крест с алмазами 872 жертвую в Далматовский монастырь Пермской губ., где я начал свое образование 873 . Панагию с сибирскими камнями завещаю ко Гробу Господню. Панагию другую, тоже с сибирскими камнями и малахитовым центральным камнем, – в Пермский кафедральный собор завещаю. Мебель, как в доме Миссии, так и во всех приютах поклоннических находящуюся, с картинами и прочими вещами, завещаю Духовной Миссии с тем, чтобы эти предметы находились неотъемлемо в тех зданиях, где теперь находятся 874 . 6) Денежные суммы на руках у одесского уполномоченного Палестинского Общества Михаила Ивановича Осипова, по его последнему заявлению, находятся в количестве пяти тысяч шестисот девяносто одного рубля девяти коп. Ему же сделаны заказы, в счет этой суммы, решетки для балконов колокольни русской церкви в Яффе, пирамиды и креста с яблоком для той же колокольни и громоотвода. Все, что потребуется для окончания Яффской церкви, завещаю брать из этой суммы, обращаясь с заказами к г. Осипову 875 . 7) Домик мой в Горнем, с садом и со всеми принадлежностями, как он огорожен, завещаю в полную собственность моей дорогой питомице Софии Константиновне Апостолиди 876 , с тем непременным условием, чтобы по смерти ее дом сей продолжал быть собственностью того лица женского пола, которое она изберет, а по смерти этого последнего лица дом переходит в собственность русской церкви, находящейся в Горнем.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

128. Зеленогорский М. Л. Жизнь и деятельность архиепископа Андрея (князя Ухтомского). М, 1991. 129. Зубкова Е. Ю. Послевоенное советское общество: политика и повседневность. 1945–1953. М., 1999. 130. Зырянов П. Н. Русские монастыри и монашество в XIX и начале XX века. М., 1999. 131. Иноземцева 3. П., Романова С. Н. Дела по обвинению православного духовенства и мирян как исторический источник//2000-летию Рождества Христова посвящается. М., 2001. С. 112–131. 132. Иоанн (Маслов) , схиархимандрит. Глинская пустынь. История обители и ее духовно-просветительская деятельность в XVI-XX веках. М., 1994. 133. Иоанн (Маслов) , схиархимандрит. Глинский патерик. М., 1997. 134. Иоанн (Снычев), митрополит. Жизнь и служение митрополита Мануила. Биографический очерк. Самара, 1997. 135. Иоанн (Снычев), митрополит. Церковные расколы в Русской Церкви 20-х и 30-х годов XX столетия – григорианский, ярославский, иосифлянский, викторианский и другие, их особенности и история. Самара, 1997. 136. Казем-Бек А. Л. Жизнеописание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия I//Богословские труды. Юбилейный сборник к 120-летию со дня рождения Святейшего Патриарха Алексия I, к 80-летию восстановления Патриаршества. Издательство Московской Патриархии, 1998. С. 13–185. 137. Кашеваров А. Н. Православная Российская Церковь и советское государство. (1917–1922). М., 2005. 138. Клибанов А. И. Современное сектантство в Тамбовской области: (По материалам экспедиции Института истории АН СССР в 1959 г.)//Вопросы истории религии и атеизма. Сборник статей. Т. 8. М., 1960. С. 59–100. 139. Клибанов А. И. Религиозное сектантство и современность: (Социологические и исторические очерки). М., 1969. 140. Клибанов А. И. Религиозное сектантство в прошлом и настоящем. М., 1973. 141. Клибанов А. И. Из мира религиозного сектантства. Встречи. Беседы. Наблюдения. М., 1974. 142. Кордонский С. Рынки власти: Административные рынки СССР и России. М., 2000. 143. Коровушкина-Пярт И. П. Старообрядчество Урала в годы сталинской «революции сверху»: репрессии, протест и выживание//Проблемы истории России. Вып. 4: Евразийское пограничье. Сб. науч. трудов. Екатеринбург, 2001. С. 206–217.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

поиск:   разделы   рассылка Евгений Никифоров " Творческой интеллигенции интересно снимать православное кино... " Беседа с Евгением Никифоровым, президентом фестиваля православного кино " Радонеж " Источник:  Православие ру Беседа с Евгением Никифоровым, президентом фестиваля православного кино " Радонеж " В ноябре 2007 года в Ярославле прошел очередной фестиваль православных кино-, теле – и радиопрограмм " Радонеж " . А недавно в Москве победителям и лауреатам фестиваля были вручены награды. Анимационная лента " оскароносца " Александра Петрова " Моя любовь " (по роману Ивана Шмелева) признана " лучшим христианским фильмом года " и отмечена Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II: Александр Петров получил орден преподобного Сергия Радонежского III степени. Гран-при фестиваля завоевала телеверсия документального фильма архимандрита Тихона (Шевкунова) " Псково-Печерская обитель " . И автор фильма, и автор телеверсии были награждены серебряными медалями преподобного Сергия Радонежского. Призерами фестиваля также стали фильмы " Святой Георгий " Ираклия Квирикадзе, " Советский монах. Алипий-воин " Ю. Зубкова – о настоятеле Псково-Печерского монастыря, " Ноев ковчег " И. Калядина, " Космос и хаос Алексея Лосева " И. Васильевой и другие. Жюри особо отметило ленту " Старица: любим-город " А. Малечкина и С. Линникова – " за распространение Слова Божьего " . Среди призеров, участников, жюри и гостей церемонии были протоиерей Димитрий Смирнов, представители Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, телеканалов РТР, " Культура " , " ТВ-центр " , " Спас " ; проректор ВГИКа Алла Золотухина и другие. После церемонии награждения нам удалось побеседовать с председателем духовно-просветительского общества " Радонеж " и президентом фестиваля Евгением Никифоровым. – Евгений Константинович, поделитесь вашими впечатлениями от фестиваля теперь, когда он завершился... – Всегда опасаешься, полезно ли то, что ты предлагаешь аудитории, нужно ли. Фестиваль в очередной раз показал, что то, что мы делаем, востребовано и актуально как для нас, так и для зрителей. Тот факт, что в фестивале " Радонеж " приняло участие 170 компаний, говорит сам за себя: это невероятно большая цифра. Подобный фестиваль невозможно провести больше нигде в мире – ни в Америке, ни в Китае, ни в Европе, потому что там нет такого количества достойных фильмов и передач на духовные темы. Я имею в виду духовность не в смысле мистического триллера, который можно выдумать, я говорю о фильмах – свидетельствах о вере, фильмах – религиозных документах. Такое есть только в России.

http://religare.ru/2_49338.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИЛАРИОН Иером. Иларион (Здобин). Литография А. П. Зеленкова с гравюры А. Г. Афанасьева. 60-е гг. XIX в. (ЦМиАР) Иером. Иларион (Здобин). Литография А. П. Зеленкова с гравюры А. Г. Афанасьева. 60-е гг. XIX в. (ЦМиАР) (Здобин Иаков Михайлович; 1766 (1765), С.-Петербург - 12.11. 1841, Саровская пуст.), иером., братский духовник, подвижник Саровской в честь Успения Пресвятой Богородицы пустыни В миру был портным, в 1790 г. поступил в Спасо-Преображенский Валаамский монастырь , в 1795 г. определен в послушники, 15 апр. 1796 г. игум. Назарием (Кондратьевым) пострижен в монашество, 5 июня 1797 г. рукоположен во диакона. 24 (по др. сведениям, 27) февр. 1798 г. в Благовещенской ц. Александро-Невской лавры митр. Неопатрийским Хрисанфом рукоположен во иерея. Служил пономарем, канонархом, ризничим, благочинным, стал ближайшим учеником игум. Назария. Когда 17 мая 1801 г. игумен ушел на покой, И. поселился вместе с ним в отшельнической келье. Вскоре игум. Назарий решил удалиться в Саровскую пуст. и, ссылаясь на слабость здоровья, испросил И. себе в спутники. «Для переезда и там к успокоению моему имеет крайнюю любовь... отправиться со мною»,- писал игумен (РГИА. Ф. 19. Оп. 6. 323. Л. 6). Указом С.-Петербургской духовной консистории (июль 1803) И. дозволялось лишь сопровождать игумена в Саровскую пуст., но не разрешалось окончательно оставлять Валаам: когда И. «с игуменом Назарием в Саровскую пустыню отпускался, пред Богом клятву и обещание давал, что как отца Назария означенной пустыни проводил, то, непроживая несколько времени, паки возвратиться в Валаамский монастырь непременно» (ЦГА Респ. Мордовия. Ф. 1. Оп. 1. Д. 351. Л. 3). Однако, прибыв в 1804 г. в Саровскую пуст., И. решил остаться там вместе с духовником. Впосл. этот поступок повлек многолетние дисциплинарные нарекания И. со стороны священноначалия. Рескриптом от 10 дек. 1804 г. от строителя Саровской пуст. иером. Исаии (Зубкова) было затребовано взять с И.

http://pravenc.ru/text/389177.html

Устроенная в 1863 г. деревянная церковь была тесна и не прочна. Она вмещала не более 300 человек и, потому, в праздники, многие молились на улице. Поэтому, уже через год по ее построении, по внушению священника Василия Ужинского, и при усердии крестьянина деревни Лаховых, Козьмы Михайлова, вызвавшегося собирать деньги и пожертвования, крестьяне решились соорудить каменную церковь . На их просьбу дано было разрешение в указе консистории от 15-го ноября 1865 г., за 5336, и выдана Козьме Михайлову сборная книга. Крестьяне думали построить церковь на старом кладбище, налево от дороги в дер. Влою, но, по совету инженера-строителя, причта и строительной комиссии, место для церкви отведено было дальше от реки, направо от дороги. Рассказывают, что, когда стали отрезывать участок для церкви, один крестьянин не хотел отделить для церкви поларшина от своей полосы, но общество не посмотрело на него и поставило межевые столбы; озлобленный крестьянин поклялся вырыть столбы ночью, но не дожил до утра, скончавшись от холеры. Тогда споры о месте для церкви прекратились, и крестьяне сообразили, что место избрано самим Богом. Для материала нового здания крестьяне испросили от палаты государственных имуществ 3,000 р. в ссуду и казенный лес. По получении разрешения от «комиссии строительных дел», 11-го апреля 1866 года, за 70, начали класть бут для фундамента; 18-го июня архитектор освидетельствовал фундамент, а 19-го совершена была закладка храма. Церковь строил, по плану и под наблюдением гражд. инженера Бартошевского, каменщик боровицкий мещанин Андрей Зубков. В 1867 г. церковь подведена под крышу и выложен большой каменный купол – осьмерик. 30-го августа Бартошевский нашел работу прочною, но 29-го сентября купол обвалился. Это произошло от того, что Зубков, без согласия архитектора, в отсутствие священника и старосты, вздумал выдолбить «пяты» купольных арок в трех больших колоннах, поддерживающих купол. При падении купола северная стена здания дала, во всю свою вышину, большую трещину 84 . Несчастий с людьми, при падении купола, не было, так как рабочие ушли пить чай, а Зубкова заблаговременно (?) успели вытащить из-под купола 85 . В замен 15 тысяч, собранных Михайловым по книжке, Господь послал благотворителей. Это были: петербургский купец Сергей Андреевич Семенов, его зять Л. Н. Суконкин и его супруга Александра Сергеевна. Кроме того, графиня Елизавета Егоровна Ламберт, лично знавшая и уважавшая покойного Ужинского, пожертвовала на церковь 200 р.; от имени покойной императрицы Марии Александровны было пожертвовано 100 руб. сер. и Евангелие, с собственноручною ее подписью: «в память усопшего государя наследника Николая Александровича».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

20.  Награждение первого вице-премьера В.А. Зубкова орденом Даниила Московского I степени в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке. 21. Рождество Богородицы . Литургия в Казанском кафедральном соборе Санкт-Петербурга. 25.  Неделя 15-я по Пятидесятнице, пред Воздвижением. Отдание праздника Рождества Пресвятой Богородицы . Литургия в Воскресенском Ново-Иерусалимском ставропигиальном мужском монастыре. 26. Встреча с кардиналом Йозефом Томко , личным представителем Папы Бенедикта XVI, в рабочей Патриаршей резиденции. 27.  Воздвижение Креста Господня . Литургия  в московском храме свт. Мартина Исповедника. Хиротония архимандрита Николая (Субботина) во епископа Бирского. 28.  Освящение закладного камня в основание храма в честь свт. Стефана Пермского в московском районе Южное Бутово. 29.  Посещение Художественно-производственного предприятия Русской Православной Церкви «Софрино». 30.  Участие в заседании Общественно-попечительского совета Афонского Свято-Пантелеимонова монастыря, состоявшегося в резиденции Президента Российской Федерации в подмосковных Горках. ОКТЯБРЬ 1.  Начало Первосвятительского визита в Черновицкую и Буковинскую епархию. 2.  Неделя 16-я по Пятидесятнице, по Воздвижении . Освящение Свято-Троицкого собора Вознесенского Банченского мужского монастыря и Литургия в новоосвященном храме. 4.  Освящение закладного камня в основание модульного храма в московском районе Вешняки. 5.  Заседание Священного Синода Русской Православной Церкви в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке. 6.  Завершение первого заседания зимней сессии Священного Синода Русской Православной Церкви. 7.  Канун дня преставления преподобного Сергия, игумена Радонежского, всея России чудотворца (†1392). Всенощное бдение в Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры. 8.  День преставления прп. Сергия Радонежского . Литургия в Успенском соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры. 9.  День преставления апостола и евангелиста Иоанна Богослова и день памяти святителя Тихона, Патриарха Московского и всея России . Литургия на центральной площади Кишинева.

http://patriarchia.ru/db/text/1394799.ht...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010