Прот. Артемий Владимиров ЗИМА: ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ Буду мамой. Представления и ожидания Е.В. Шидловская Есть ли жизнь после родов? Е.В. Шидловская Я — мама, я — специалист Н.В. Кочебина, Н.В. Зубкова Н.В. Кочебина, Н.В. Зубкова Родительство — обязанность или счастье? Е.И. Захарова Родительство и карьера Е.И. Захарова Беременность и роды Н.В. Зубкова Выгорание и послеродовая депрессия — как выбираться? Н.В. Зубкова Плюсы и минусы многодетной семьи А.В. Пелячик Новогодний квиз А.В. Пелячик Сочельник. Семейные традиции А.В. Пелячик Детский спектакль А.В. Пелячик Счастье и сложности первых шагов родительства Н.В. Кочебина, Н.В. Зубкова Первые мысли о ребенке, зачатие, беременность, младенчество. Какая помощь нужна женщине в этот период? Н.В. Кочебина, Н.В. Зубкова Русская семья в советской и постсоветской России. Вызовы и ответы В.И. Пичугин Кризисы детей — кризисы семьи Н.В. Зубкова Нарушения эмоционально-волевой сферы Н.В. Кочебина Агрессия у подростков, самоповреждения и другие неприятности Т.Ю. Сударикова Т.Ю. Сударикова Как и зачем учить детей читать? Е.И. Каликинская, Ю.А. Смирнова Дипломатические игры с детьми и подростками Ю.А. Смирнова Детско-родительские отношения (кризисы, проживание эмоций) Е.В. Шидловская Материнство. Синдром плохой матери Е.В. Шидловская Этот непростой подростковый возраст: ранние половые связи Н.В. Зубковаа Телесные и дыхательные практики для нормализации и гармонизации организма Н.В. Кочебина ВЕСНА: СЕМЬЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ На каких принципах должна создаваться современная православная семья Прот. Максим Первозванский Культура общения Прот. Артемий Владимиров Как сохранить мир в семье и единомыслие? Прот. Артемий Владимиров Как говорить, чтобы слушали? В.А. Вихтер Как справиться с истерикой? В.А. Вихтер Приемное родительство И.А. Князева И.А. Князева Воспитание будущего семьянина Прот. Илья Шугаев Профилактика зависимостей Прот. Илья Шугаев Половое воспитание. Как говорить с детьми на «постыдную тему»? С какого возраста начинать?

http://pravoslavie.ru/148477.html

После смерти Лукерьи, которая поразила духоборцев своею неожиданностью (она умерла 46 л.), началась открытая борьба Зубкова с узурпатором Веригиным. Последний, в течение шести недель поминок, успел составить себе многочисленную партию, и открыто хвастался, что он, вступив на престол «освежует» Зубкова, шкуру спустить с него – халдея. Веригин для этого уже приготовил было длинную ременную плеть с дорогой рукояткой, и составил стихи: «плети длинные навяжем, путь неверным мы укажем» 12 . Боязнь за себя, за свою власть, за благоденствие духоборческой нации вынудила Зубкова прибегнуть к крайней мере – донести правительственной власти о намерении Веригина сделаться «царем духоборческим». Поэтому, когда Веригин пожелал, было силою овладеть «Сиротским домом» и, таким образом, захватить в свои руки общественное достояние и капиталы, а вместе с ними и верховную власть над духоборцами, то меньшая партия во главе с старшиною с. Горелого Алешей Зубковым обратилась за помощью к правительственной власти, прося у нее защиты от насилия Петра Веригина с его сообщниками. Гражданские власти, действительно, не допустили насильственных действий Петра Веригина и сам Веригин, как виновник внутренних смут и волнений в среде духоборцев, открыто выдававший себя за пророка, и называвший – «царем над царями», был выслан в административном порядке в Архангельскую губернию, в г. Шенкурск. Духоборцы и особенно люди, понимающие среди них, скоро увидали, какую ошибку сделали они, дав возможность гражданскому начальству проникнуть в их внутреннюю жизнь, но было уже поздно. Большинство возненавидело «Гореловцев», которые первые обратились к правительству за содействием и, таким образом, с точки зрения духоборческой явились изменниками. Веригинцы Зубкову посылали проклятия, открыто заявляя, что Алеша Зубков «предал отечество». Тогда духоборцы окончательно перессорились и разделились на две партии: большую «Веригинскую» и меньшую «Гореловскую», или, как называли ее в насмешку члены первой партии, «правительственную». Между последователями той и другой партии установились крайне враждебные отношения и полная разобщенность.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ocherki-...

В течение почти полустолетия спокойно, мирно и привольно жили духоборы в Закавказье, имея свои поселки главным образом в губерниях Тифлисской, Елизаветпольской и Карской. Здесь так же, как и на Молочных водах, они представляли собою особое «духоборческое государство» в государстве. Верховная власть в этом государстве принадлежала потомкам наследственной «священной династии» Калмыковых – сначала Иллариону Калмыкову, скончавшемуся вскоре после переселения, потом сыну его Петрушке Калмыкову, а после его смерти (1864 г.) жене его «богородице» Лукерье Васильевне, которую духоборцы обычно титуловали «их милость» Луша. Резиденцию свою духоборческие управители имели в с. Горелом, в так называемом, «Сиротском доме», который сосредоточивал в себе и отправлял все функции духоборческого государственного учреждения. Сиротский дом – это огромное в центре села подворье, обнесенное стеною, заключающее в себе множество всевозможных жилых и нежилых построек. Все это созидалось и поддерживалось на общественный счет всего духоборчества и считалось «Сионом» и «Лаврой» духоборчества. Сиротскому дому в пользование управителей выделено было духоборами до 1,500 десятин общественной земли. В Сиротском доме при управителях Калмыковых, отличавшихся разгульной жизнью, свита была более женская, при Луше же – мужская. Главный домоправитель и хозяин назывался атаманом Сиротского дома. На эту должность Лукерья Васильевна, но вступлении в управление, назначила Ваню Батурина, который долгое время заведовал «духоборческим Сионом». Другим важным лицом при дворе «ее милости» Лукерьи Васильевны Калмыковой состоял Алеша Зубков. На Зубкова была возложена трудная обязанность – быть старшиною духоборческой волости и вести все сношения с административными органами власти, носящими у духоборов название «халдеев». Все искусство его «внешней политики» заключалось в умении поставить дело там» чтобы власть была духоборами всегда довольна и поменьше всматривалась и вмешивалась в их внутреннюю автономную жизнь. В течение 30 лет бессменно Зубков был старшиной и в тоже время правой рукой и главным советником правительницы Луши. Местная интеллигенция метко называла его «духоборческим Бисмарком», и это название. характеризуя общественное значение Зубкова в духоборчестве, вполне подходило к нему и по внешнему сходству черт лица Зубкова с обликом германского канцлера.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ocherki-...

Василий Петрович Зубков, из дворянского рода Ярославской губернии, после домашнего воспитания начал службу (1814 г.) в колоновожатых свиты его величества, потом перешел к статским делам, поступил в 1822 году в число архивных юношей 26 Московского Архива Иностр[анной] Коллегии, а затем перешел на судебную службу: сначала – в Уголовной Палате, потом – в Сенате, где уже с 1840 года состоял в должности обер-прокурора. Служба Зубкова в Москве в постоянном общении с московским обществом и с товариществом компании архивных юношей (Пушкиным 27 , Вяземским 28 , Одоевским 29 и пр[очими]) дала ему способ расширить и усовершить свое образование, так что в 40-х годах он считался в Москве одним из самых просвещенных людей между начальниками отдельных ведомств. Общение с таким человеком по службе не могло не быть благодетельно для развития молодых людей, начинавших в Сенате свою служебную деятельность. Зная прекрасно французский и немецкий языки, Зубков следил постоянно за литературой, много читал, и беседа его была всегда приятна и поучительна для молодежи. Дом его в одном из переулков Смоленского рынка близко был знаком тогдашнему обществу: здесь на танцевальных вечерах можно было тогда видеть всех московских красавиц того времени (двух дочерей самого Зубкова, А. Бегичеву, Юлию Давыдову, Лидию и Александру Ховриных, Лужину, Акинфову, двух Поливановых). Парижская революция 1848 года 30 внесла новую смуту в умы и новые интересы и подняла новые толки в тихом дотоле московском обществе. Все принялись с жадностью за чтение газет. Беседы нашего товарищеского кружка (собиравшегося раз в неделю по субботам в квартирах Старицкого и Глебова на углу Хлебного переулка) оживились. В досужные часы нередко забегали мы в кондитерскую Пеера (на Тверской, на углу дома бывшего Благородного Пансиона), где получалось множество иностранных газет, и с жадностью просматривали затасканные по рукам листы франц[узских] газет, испещренные в то время множеством цензурных пятен. Особенный интерес возбуждали в то время статьи Эмиля Жирардена 31 в газете «La Presse», и многие из нас стали ее выписывать, ознакомившись с нею у Зубкова. У него же в то время увидели мы прославленные сочинения того времени, считавшиеся запрещенными, но возбуждавшие общий интерес (Луи-Блана 32 , Прудона 33 , Фурье 34 , Ламартина 35 – «Историю жирондистов» и пр[очее]). Немногие из этой молодой компании товарищей-правоведов остались в живых, но оставшиеся не могут не вспоминать с благодарностью о В. П. Зубкове. Пишущий эти строки проводил немало приятных вечеров в его кабинете, где рассказывал нам много о делах и людях прежнего и нового времени, показывал новые полученные им книги, объяснял чудеса микроскопа, стоявшего всегда на рабочем столе его 36 известен жук его имени (Carabus Zubkovii). – П[етр] Б[артенев] 37 ..

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Е.В. Шидловская Душевная встреча для подростков и молодежи Е.В. Шидловская Дети и школа Е.В. Лутковская Тренинг детско-родительского взаимодействия Е.В. Лутковская Пасха. Светлый праздник. Священное Писание Нового Завета о браке Прот. Артемий Владимиров Стяжание молитвенного духа и семейная жизнь Прот. Артемий Владимиров Экологическое воспитание, его сыновья и пасынки Е.И. Каликинская Психотравма — не диагноз Т.Ю. Сударикова Синдром опустевшего гнезда Прот. Александр Дягилев Утраты и потери... Н.В. Зубкова Игра «Я и счастье» Н.В. Зубкова Выпускной бал. Поделись радостью! Все участники Тренинг для родителей и учителей Тренинг для подростков Школа сознательного родительства Индивидуальные консультации 29 сентября 2022 г. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Светлана 10 декабря 2022, 21:31 Очень понравились первые лекции! Спасибо большое! Но вот уже месяц новых видео нет. Идут ли занятия? Есть ли записи? Так хотелось бы послушать! Наталья 23 октября 2022, 09:16 Как жалко что нет в Москве!!! Это так важно сейчас Нина 3 октября 2022, 09:22 Посмотрите, может можно опцию сделать, чтобы вопросы из других городов можно было задавать как к видео урокам, к темам очных лекций, так и участникам проекта. Так охват вопросов можно получить шире и книга интересней получится Антоний 1 октября 2022, 21:36 Сегодня Традиционные Ценности - приоритет номер 1 социальной политики. Натиск Запада с его ценностями в виде разврата, эгоизма и потребительства велик: даже остров свободы пал, проголосовав на референдуме за легализацию содомских " браков " . Даже Куба... Мы способны противостоять извечным врагам лишь будучи сильными изнутри. Если наши семьи крепки, а Армия, Флот и ВКС не дремлют, готовые отразить любой удар врагов, то мы неуязвимы ни в духовном, ни в моральном отношении. Благодарю Тебя, Господи, за данного нам эти грозные дни Президента! Выстоим и отстоим! Будем защитниками и Семьи и Отечества во всяком своем деле! Любовь 30 сентября 2022, 11:09 БОЖЬЕЙ ПОМОЩИ В ТРУДАХ ВСЕМ ВАМ

http://pravoslavie.ru/148477.html

С начальством Зубков удивительно умело ладил и считался образцовым старшиною. Подати, который духоборы называли «данью», он взносил за полгода ранее срока, заимствуя их из общественного капитала, а после собирал взнесенную сумму по своей уже раскладке, причем бедные освобождались от подушных повинностей. И губернская и уездная власти не могли нахвалиться исправностью духоборов и их старшины, за что делались всякие льготы и попущения этому «образцовому» в крае населению. Проезжающих через Горелое гостей, военных и должностных лиц – «послов русского царя», по выражению духоборов – Зубков умел всегда принять, как нельзя лучше. Все военные высшие и именные чины, которым нередко приходилось следовать по этому тракту в Карс, особенно же во время войны, отлично знали Зубкова, его удивительную сметливость и всегда толковую распорядительность и предупредительность. В Сиротском доме путешествующие военные и гражданские чины находили и стол, и дом, и чудный винный погреб с шампанским включительно. Духоборческая управительница и сама любила соревноваться с офицерами в количестве выпитого шампанского, причем, с восторгом вспоминают духоборы, как офицеры все «уж выпивши, а у ее милости и в глазу ничего нет». Во время последней русско-турецкой войны, Зубков посоветовал Лукерье Васильевне не колеблясь исполнить просьбу нынешней военной власти – предоставить духоборческие фургоны для перевозочных надобностей военного времени. В одни сутки Зубков скомандовал снарядить 600 парных фургонов, и духоборы в этом отношении оказали, действительно, важную услугу действующей в Закавказье нашей армии. Правда, и сами они хорошо в это время заработали, получив от казны за перевозочные средства около 1,5 миллиона. Благодаря хитрой, ловкой политике Зубкова, духоборы приобрели особое благоволение власти и массу вольностей. Так, например, управительница их Луша завела свой вооруженный конвой, в несколько десятков всадников, в костюме чуть не конвоя Его Величества. Конвой этот мчался за духоборческой правительницей всегда и везде, по городам и селам, даже когда она появлялась в Тифлисе, на глазах у высшей власти 10 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ocherki-...

Главною мыслью В. П. Зубкова было обновление застаревшей в приказном обычае канцелярии департамента. Главную силу ее составляли старые обер-секретари и секретари, умные и опытные знатоки старых указов и дел, но трудно было полагаться на честность приемов их практики. Однако в их руках находилась участь каждого дела. Присутствие состояло из сенаторов, заслуженных генералов военной и гражданской] службы, людей мало искусных в юридических тонкостях, и потому докладом канцелярии почти всегда решалось дело. Эту крепость В. П. Зубков задумал разбивать с помощью новых элементов, к чему первым орудием явился к нему по назначению гр[афа] Панина кн[язь] Урусов. Затем явились новобранцы из правоведов, и ими-то обер-прокурор начал орудовать, не трогая с места никого из старых опытных дельцов. Выбирая способнейших молодых людей и подготовляя их мало-помалу к секретарской должности, он обставлял ими старых обер-секретарей под своим руководством; так что на докладе, за которым внимательно следил обер-прокурор, молодой докладчик мог всегда уравновешивать неверное внушение своего обер-секретаря. По той же системе, когда вызревали под руководством Зубкова обер-секретари из молодых, он присоединял к ним секретарей из старых дельцов. Так мало-помалу перерабатывался состав канцелярии, без обид и потрясений: старые дельцы доживали век на местах своих и нередко служили своими советами молодым, обращавшимся к их опытности в делах прежнего времени. Старые сенаторы наши были приветливы к молодым людям и показывали нам полное доверие. Приятно вспоминать их, заслуженных людей старого века. У нас сидели, во-первых, почтеннейший, известный всей Москве кн[язь] Александр Петрович Оболенский 15 с Солянки, патриарх многочисленной семьи Оболенских с родственными ей Самариными, Лопухиными, Евреиновыми. Имя его, давнего почетного опекуна, любезно было сиротам и вдовам. В Сенате он был заступник и покровитель просителей по многочисленным делам так называемых «отбывающих», то есть крестьян, отыскивающих свободы из помещичьего владения. Часто случалось ему повторять вслух всего присутствия любимую его поговорку «хвалится милость на суде», указывая на плафон присутственной комнаты, где красовалось в надписи это изречение. Сидел у нас бывший обер-прокурор Синода Степан Дмитриевич Нечаев 16 , и бывали мы у него в доме на Девичьем поле. Сидели И. Э. Курута 17 , знаменитый деятель в Варшаве при в[еликом] к[нязе] Константине Павловиче 18 , Фон-Дребуш 19 , почетный опекун – старец Петр Семенович Полуденский 20 , Дмитрий Ник[итич] Бегичев 21 , автор «Семейства Холмских», Александр Павлович Протасов 22 , старый масон 23 , занимавшийся, по московским слухам, чернокнижием, Павел Аполлонович Чертов 24 , супруг недавно скончавшейся почтенной московской старицы Варвары Евграфовны 25 .

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Резиденцию свою духоборческие управители имели в с. Горелом, в так называемом Сиротском доме, который сосредоточивал в себе и отправлял все функции высшего государственного учреждения. Главным советником и правой рукой правительницы Луши быв старшина Алеша Зубков, на которого возложена была трудная обязанность вести сношения с органами правительственной власти, носящими у духоборов название «халдеев». Все искусство его «внешней политики» заключалось в умении поставить дело так, чтобы власть была духоборами всегда довольна и поменьше всматривалась, и вмешивалась в их внутреннюю автономную жизнь. И действительно; с начальством Зубков удивительно умело ладил и считался образцовым старшиною. Местная интеллигенция метко называла его «духоборческим Бисмарком», и это название, характеризуя общественное значение Зубкова в духоборчестве, вполне подходило к нему и по внешнему сходству. Благодаря хитрой, ловкой политике Зубкова, духоборы приобрели особое благоволение власти и им делались всякие льготы и попущения. Так, напр., управительница их Луша завела свой вооруженный конвой, в несколько десятков всадников, в костюме чуть не конвоя Его Величества. Конвой этот мчался за Лушей всегда и везде, по городам и селам, даже, когда она появлялась в Тифлисе, на глазах у высшей власти. Суд и расправу чинили по кодексу духоборческих законов, утверждала решения суда сама правительница. При всяком случае уклонения от установившегося режима применялись система жестоких наказаний: кошки, плеть, подземелья; духоборов пороли, как нигде в мире, но жаловаться никто не смел и в силу верований в непогрешимость власти правителей, и в силу страха подпасть большим наказаниям. К своему суду и расправе духоборы допускали даже и туземцев, имевших какие-либо столкновения с сектантами. Вследствие этого естественно, что в течение 50-ти лет не возникла ни одного дела по жалобам духоборов на своих членов ни в административных, ни в судебных учреждениях. Такое своеобразное поведение духоборов, по-видимому, нравилось местной власти, возбуждало симпатии и вызывало горячие похвалы спокойному, трудолюбивому духоборческому муравейнику, – как образцовым плательщицам податей (дани) и тихим скромным людям. А того, какие жестокости производились в подземельях и на конюшне Лукерьи Васильевны, никто и знать не хотел... В течение целых десятилетий духоборы привыкли слепо повиноваться своим правителям; строжайшая дисциплина, закрепленная еще на молочных водах терроризмом, отучила их от собственной мысли и воли. При том же, так как грамота и просвещение в течение столетия подвергались остракизму их вожаками, то духоборы представляли собою массу темную, слепую, суеверную. Как пчелы около своей матки, так и они группировались около своего «Сиротского дома», – называемого ими также «Сионом», «Лаврой», – слепо и беспрекословно исполняя веления своих правителей, как бы под час прихотливы, нелепы и даже прямо незаконны они ни были.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

257 Самый текст, приводимый Красновым, явно представляет собой смесь разных документов. В Петербурге условия перемирия были опубликованы, однако, за подписью Краснова. Обращение Краснова было адресовано непосредственно в Военно-революционный комитет, причем мотивировалось оно предложением совещания при Викжеле о перемирии для соглашения о конструкции власти. 258 Требования исходили не только со стороны местного гарнизона. По протоколам ВРК можно установить, что 31-го являлись и другие делегации (напр., из Лужского совета, от «георгиевских кавалеров»), настаивавшие на принятии мер к «ликвидации бойни» и «примирению сторон». 259 В изложении Дыбенко делегация казаков (один офицер и два казака) в 11 ч. вечера явилась в Царское «без ведома Керенского и Краснова» с предложением вступить в переговоры, предупреждая, что «казаки и юнкера) окажут упорное сопротивление», если большевики поведут наступление. Поэтому Дыбенко, «не ставя в известность Смольный», с казачьей делегацией выехал в 1 ч. ночи в Гатчину, взяв с собой только одного матроса Трушина. 260 Лучшей характеристикой «воспоминаний» Дыбенко может служить рассказ автора, как он арестовывал в Гельсингфорсе «остатки представителей коалиционного Правительства» и как «перед арестом Набокова(?) перехватывал его «разговор с князем Львовым» о поездке Керенского в Японию за войсками для «подавления восстания ». С Дыбенко многого не спросишь, но как большевики в 23 г. могли печатать всю эту ерунду? 261 На это весьма определённо указывает один документ, полный политический смысл которого пока еще не представляется возможным разъяснить и который будет приведен нами тоже в соответствующей ему конъюнктуре. 262 Рабочий с.-р. Зубков, находившийся в Луге, на процессе в 1922 г., определяя число этих «ответственных партийных солдат», отправленных в Гатчину, в 35 человек. Склонные к гиперболе «Бюллетени» большевистского ЦК 1 ноября исчисляли их в 350 – если только здесь нет простой типографской опечатки. Для характеристики роли Чернова в переговорах с лужской делегацией, выше описанной, следует иметь в виду, что лужские «эсеры» прибыли под руководством Зубкова одновременно с Черновым и едва ли не в вагоне, прицепленном к паровозу, который был дан в Луге по настоянию ген. Нисселя французский генерал считал, что к нему присоединились большевистские агитаторы, о чем и предупредил в Гатчине коменданта вокзала. Однако, никто, по его словам, не обратил внимания на это предупреждение.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

Фукидид. Пер. Мищенко (1882), переизд. под ред. Жебелева (1915). Ксенофонт. Пер. всех произведений – Янчевецкого (1887). «Сократические сочинения» – Соболевского (1935); «Греческая история» – Лурье (1935). Лисий. Пер. Соболевского (1933). Исократ. «Панегирик» – пер. Замятина (1883), Коренькова (1891); «Наставление Демонику» и «Речь о значении ареопага» – Гурьева (1883). Демосфен. «О венке» – пер. Нейлисова (1887); «Речи против Филиппа» – Добиаша (1896); «Речь о мире» и «Вторая речь против Филиппа» – Зубкова («Филолог. Обозр.» т. 5:1893); «Первая Олинфская речь» и «Третья речь против Филиппа» – Мищенко (1903). Платон. Пер. Карпова [все, кроме «Законов»] (1863 – 1879), Соловьева и Др.» т. 1 – 2 [незаконч.] (1889 – 1903); изд. Academia, т. I, IV, V, IX, 1/2III, XIV (1922 – 1929). Аристотель. «Поэтикам – пер. Ордынского (1854), Аплельрота (1893), Новосадского (1927); «Риторика» – Платоновой (1894). Феофраст. «Характеры» – пер. Алексеева (1893), под ред. Фрейденберг. («Уч. Зап. Леи. Гос. Унив. Серия Филолог, наук», вьш. 7:1941). Менаидр. Пер. в изд. Academia (1936). Калдимах. «Гимны» – пер. Мартынова (1823); избр. гимны и эпиграммы – Алексеева (1899). Феокрит. Пер. Сиротинина (1891). Отд. стихотв. Феокрита и Биона в кн.: Латышев В. На досуге. 1898. Герод. Пер. под ред. Горнуяга (1938). Эпиграммы. Пер. Блуменау и др. («Греческие эпиграммы», 1935). Полибий. Пер. Мищенко (1890 – 1899). Павсаиий. Пер. Кондратьева (1939 – 1940). Эпиктет. «Афоризмы» – Алексеева (1891); «Основы стоицизма» – пер. Алексеева (1888). Марк Аврелий. Пер. Краснова (1895), Роговина (1915). Псевдо-Лонгин. Пер. Мартынова (1826). Плутарх. «Сравнительные жизнеописания» – пер. Алексеева (1891 – 1899); «Избранные биографии» – под ред. Лурье (1941); «О музыке» – Томасова (1922). Элий Аристид. «Панегирик Риму» – Турцевича (1907). Филострат. «Картины» – пер. Кондратьева (1936). Либаний. «Речи» – Шестакова (1912 – 1916). Лукиан. Пер. всех произвел, под ред. Богаевского (1935); «Избр. соч.» – Чечулина (1909). Аппиау. «Гражданские войны» – пер. под ред. Жебелева (1935).

http://azbyka.ru/otechnik/6/istorija-ant...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010