Из чинов команды надзора, чисто животным бессердечием, выделяется Новиков, бывший солдат. Зверским отношением к заключенным, Новиков славился еще в Холмогорах, где практиковались массовые расстрелы заточенных в Холмогорском лагере, в том числе, женщин и глубоких стариков. Тот же Новиков в Соловках, с одобрения высшей администрации, совместно с начальником канцелярии 1-го отделения Анфиловым, насилует всех, попадающих к нему, женщин. Вообще, положение женщин в лагере кошмарно. Из других надзирателей необходимо назвать некоего Зубкова, полуграмотного рабочего, выделяющегося своими доносами не только на заключенных, но и на ссыльную часть команды надзора (сам Зубков – вольнонаемный). Обыкновенно, каждая тюрьма в советской России избирает из своей среды особого старосту (из заключенных), в обязанности которого входят, всякого рода, переговоры с администрацией и, вообще, защита товарищей по заключению. Соловки также имеют своего старосту, однако, последний выполняет чисто чекистские функции, назначается управлением и является, в сущности, не защитником арестантов, а их прокурором. Теперь соловецким старостой состоит Яковлев, бывший начальник Московской милиции. В лагере он известен под именем «генерала», так как, подобно Эйхмансу и прочим, страдает парадоманией. Яковлев неимоверно толст, глуп и груб. За разные поблажки и льготы заключенным (например, освобождение от работ и проч.) «генерал» установил особую таксу – от 50 копеек и выше. Это прекрасно известно всей администрации, которая также сплошь укомплектована взяточниками. До Яковлева, старостами были чекисты Савич и Михельсон. У последнего одна нога короче другой, лицо искажено явно ненормальной гримасой. После эвакуации из Крыма Южнорусской армии генерала Врангеля (в ноябре 1920 года), Михельсон был прикомандирован к знаменитому Беле Куну, бывшему председателю Венгерской Советской Республики, которого Совнарком и ГПУ назначили диктатором побежденного Крыма. Прибыв в Симферополь, Бела Кун заявил, что «из крымской бутылки ни один контрреволюционер не выскочит», а, так как в советской России не контрреволюционерами считаются только коммунисты (полпроцента русского народа), то Крымский полуостров был буквально залит кровью. Бела Кун, его секретарь Землячка – любовница диктатора – и Михельсон (в должности председателя особой тройки по проведению красного террора в Крыму) расстреляли, утопили и зарыли в землю живьем за ноябрь и декабрь 1920 года, по советским данным, свыше 40000 человек!

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Время управления духоборчеством Лукерьи Васильевны и Зубкова считается духоборами цветущей эрой во всех отношениях. При кутиле Петруше Калмыкове духоборы очень распустились, обленились и много пили. При похоронах напр., Петруши духоборами закуплено было и выпито до 3000 ведер водки, так что в окружности в этот день нигде в духанах (кабаках) нельзя было найти и полуштофа водки. Лукерья с Зубковым принялись за исправление нравственности духобор. Пьяных крепко порол на конюшне Сиротского дома сам Зубков. Суд и расправу чинили не по законам волостного управления, а по кодексу духоборческих законов, утверждала же решения суда сама правительница. При всяком случае уклонения от установившегося режима применялась система жестоких наказаний: кошки, плеть, подземелья. Духоборов пороли, как нигде в мире, пожаловаться никто не смел и в силу верований в непогрешимость власти правителей, и в силу страха подпасть большим наказаниям. К своему суду и расправе духоборы допускали даже и туземцев, имевших какие-либо столкновения с сектантами. Вследствие этого естественно, что в течение 50 лет не возникло ни одного дела по жалобам духоборов на своих членов ни в административных ни в судебных учреждениях. Такое своеобразное поведение духоборцев, по-видимому, нравилась местной власти, возбуждало симпатии и вызывало горячие похвалы спокойному, трудолюбивому духоборческому муравейнику – как образцовым плательщикам податей (дани) и тихим скромным людям, а того, какие жестокости производились в подземельях и на конюшнях Лукерьи Васильевны, никто и знать не хотел. В течение целых десятилетий духоборы привыкли слепо повиноваться своим правителям, веруя, что душа Иисуса Христа преемственно переходит от отца к сыну в священном роде Калмыковых. Строжайшая дисциплина, закрепленная еще на Молочных водах терроризмом, отучила их от собственной мысли и воли. Даровитые от природы дородные, рослые, здоровые, приятные по характеру – это были дети природы, у которых грамота и просвещение в течение столетия подвергаюсь остракизму их вожаками. Поэтому, духоборцы представляли собою массу темную, слепую, суеверную. Как пчелы около своей матки, так и они группировались около своего «Сиротского дома, слепо и беспрекословно исполняя веления своих правителей, как бы под час прихотливы, нелепы и даже, прямо незаконны они ни были. Духоборцы привыкли жить, как автоматы, и даже не представляли себе возможности жить без высшей руководительной воли 11 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ocherki-...

В служители семинарии определялись штрафуемые за разные проступки и преступления священноцерковнослужители, – исключенные из семинарии по великовозрастию, за леность и худое поведение ученики, великовозрастные священноцерковнослужительские дети, проживавшие дома в праздности. Преосвященный иногда сам определял ленивых учеников в сторожа. Так на прошение ученика Задорина об определении на место он положил такую резолюцию: «слушан: читает худо и петь не умеет; исключив из числа семинаристов, определить семинарским сторожем, доколе научится читать и петь исправно». На прошении другого ученика, Зубкова, последовала такая резолюция: «просителя определить сторожем в семинарию, он не только петь совсем не учился, но и читать не умеет. Так как все служители семинарии должны были со временем поступать на священноцерковнослужительские места, то вместе с исправлением служительской должности им (в особенности исключенным и неучившимся дома) велено было под надзором комиссара заниматься изучением тех предметов, которые необходимы для причетнической должности. В этом отношении служители были подчинены наравне с учениками правил семинарской дисциплины. Так в октябре 1806 г., когда преосвященному донесено было, что сторожа нерадиво учатся, резолюцией предписано было сторожей, что о своей пользе не стараются, наказать розгами, да и впредь, ежели назначаемых уроков не будут по лености знать твердо, наказывать». Вообще, для исправления неисправных сторожей семинарское правление употребляло те же меры, только гораздо строже, что и с учениками. Как однажды меры эти не были строги, но они не всегда действовали. Еще исключенные ученики или священноцерковнослужительские недоросли, попавшие в сторожа, имея в виду со временем поступить на причетнические места, для чего, конечно, нужно было беречься слишком громких скандалов, жили довольно смирно. Но посылаемые в штраф диаконы и причетники, с одной стороны не считая себя подчиненными семинарской дисциплине, с другой – будучи большей частью народом совершенно отчаянным, не только вели жизнь крайне пьянственную и развратную, но и производили такие дела, за которые грозили острог и Сибирь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

- Проблема выработки промышленной политики не снята с повестки дня и ныне... - Совершенно верно. По экономическим результатам 2007 года видно, где и что недоработано. Не создано по-настоящему льготных условий, поощряющих предпринимателей инвестировать в инфраструктуру и обрабатывающую промышленность, особенно в Сибири и на Дальнем Востоке, внедрять новации в производство. Больше внимания следовало бы уделить увеличению капитализации банков, сдерживанию роста тарифов естественных монополий. - Однако правительственные финансисты, как Вы их называете, куда более оптимистично оценивают итоги года... - Правительственные финансисты, сконцентрировавшись хоть и на важных, но фискальных функциях, не стали инициаторами использования экономических рычагов для решения этих важнейших стратегических задач для России. Вот в чём дело. Кроме того, у нас зачастую отсутствует элементарная административная дисциплина в исполнении решений и указаний высшей власти или неоправданно медленно эти решения исполняются. И практически никто за это не несёт ответственности. А это ведь тоже компетенция государства. Примером могут служить институты развития - Инвестиционный фонд, Банк развития, Российская венчурная компания и др. Само их создание является несомненным достижением. Но явные недочёты в работе исполнительной власти на всех уровнях привели к серьёзному торможению как выделения, так и использования государственных средств. Это негативным образом сказывается на осуществлении Федеральных целевых программ. Не торопится вкладывать свои средства в ФЦП и частно-предпринимательский сектор. Правда, с приходом В. А. Зубкова правительство стало значительно больше внимания уделять этим вопросам. Военно-промышленный комплекс и инновационное развитие - Нынешнее руководство страны часто подвергается критике за восстановление российского военно-промышленного комплекса. Может быть, критика оправданна: ведь нам вроде бы уже не с кем теперь воевать, никто на нас не нападает и военным вторжением не угрожает?

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

ЛИТЕРАТУРА : 1. Зубкова Е., Куприянов А. Возвращение к " русской идее " : кризис идентичности и национальная история//Национальные истории в советском и постсоветских государствах. М., 1999. 2. Данилевский Н. Я. Россия и Европа. Л., 1995. 3. Забелин И. История города Москвы. М., 1905. - Ч. 1. 4. Лакиер А. Б. Русская геральдика. М., 1990. 5. Яхонт О. В. Истоки московского герба//Москва - Крым. Историко-публицистический альманах. М., 2000. 6. Книга путешествия. Турецкий автор Эвлия Челеби о Крыме (1666-1667 гг.). Симферополь, 1999. 7. Широкорад А. Б. Русско-турецкие войны 1676-1918 гг. Минск, 2000. 8. Абрамов С. Ю. История работорговли на Верхне-Гвинейском побережье. М., 1966. 9. Литвин М. О нравах татар, литовцев и москвитян. М., 1994. 10. Джемилев М. Народ имеет право//Родина. 1995. N 3-4. 11. Киселев С.Н., Киселева Н.В. Размышления о Крыме и геополитике. Симферополь, 1994. 12. Эпштейн М. Н. " Природа, мир, тайник вселенной... " : Система пейзажных образов в русской поэзии. М., 1990. 13. Веникеев К. Влияние присоединения Крыма к России на архитектуру и ландшафты полуострова//Крым и Россия: неразрывные исторические судьбы и культура. Симферополь, 1994. 14. Валуев П. Дума русского//Родина. 1995. N 3-4. 15. R. На заре крестьянской свободы//Русская старина. 1898. N 3. 16. Гудериан Г. Воспоминания солдата. Смоленск, 1998. 17. Мировая война: Взгляд побежденных. 1939-1945 гг. М., 2002. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2008/04/25/...

Христос Воскресе! Спаси, Господи, за молитвы!» Наталья Зубкова Вчера в 20:06 . «Сейчас я пишу не как психолог, но как матушка. Мое отношение к Ковиду было разное, он был далеко, и мы все ходим под Богом, я думала — у меня крепкая вера, как оказалось, я слаба). Первый раз я увидела петицию о том, что надо священников впускать в больницы, ,несколько недель назад, пролистнула, никак не среагировала. Сейчас я становлюсь на колени перед всеми людьми, кто просит служить в открытых храмах, кто просит впустить священников в больницы, я вас умоляю: не надо. Самое главное — чтобы совершалась Литургия, если не будет священников, этого не будет. Мы сейчас переживаем испытание, Господь нас всех посетил, дал нам возможность заземлиться, взглянуть внутрь себя, не сопротивляйтесь этому. Сколько было суеты в нашей жизни, вспомните, сейчас, все вместе, давайте просто молиться друг за друга, за батюшек, за врачей, которые стоят на передовой, и давайте, как бы это тяжко не было, слушаться Патриарха, не ходите в храмы, сидите дома, молитесь келейно, поберегите отцов, они сейчас на вес золота. Вместе с батюшкой сейчас в больнице о. Дмитрий Смирнов, о. Николай Кречетов, о. Владислав Свешников и многие другие батюшки, и еще много хороших врачей. Давайте за них молиться, они там за нас молятся, а мы дома будем за них молиться. И беречь их всех, и не будем эгоистами, пусть они служат в закрытых храмах, скоро все пройдет, и мы все вместе, как раньше, соберемся в храмах и будем радоваться и молиться, а сейчас будем дома сидеть и молиться. Предлагаю молитву по соглашению. Господь сейчас, как никогда, близок к нам, не допускайте страх в ваши сердца, впустите мир и любовь, впустите Бога и не ворчите на священников, примите это как испытание, поберегите наших батюшек . Господь все видит, и даже если люди будут умирать без Причастия, это воля Божия, я уверена, Он, там разберется. Люблю всех, и прошу молитв!» Евгений Никифоров, главный редактор «Русской линии»: «Я даже, честно говоря, не понимаю, как отец Амвросий мог заразиться. Хотя он все время исповедует».

http://azbyka.ru/parkhomenko/vesna-trevo...

Автор фильма Валерий Тимощенко разыскал еще одного свидетеля с той стороны. Командир батальона горных стрелков капитан Ганс Гро, сухощавый баварец, рассказывал: «В моем батальоне, с которым я прошел всю Европу, из 500 человек за три дня осталось 240. Впервые за два года войны я сам взял карабин и стрелял. Я понимал, что раз мы не уничтожили их, значит десант наращивается. Это конец. И тогда принял решение - ночью поднял свой батальон и увел его… взяв с собой только стрелковое оружие, даже кухни остались. Ушли в сторону Анапы, там присоединились к какой-то части». Ботылев почувствовал ослабление огня и выслал разведку. Она вернулась, и после этого он отправил на базу поразительную радиограмму: «Немцев в городе нет». Ганс Гро: «Практически город взяли эти 150 человек, остальные им только помогали, ассистировали»… Сегодня есть испытанный коллектив военных консультантов-генералов, их комментарии важны, если речь идет об искусстве Жукова, Рокосовского. Настоящей находкой фильма надо признать идею включения современных офицеров. Герои Афгана, Чечни - ровесники по возрасту и званиям Куникова, Ботылева, Зубкова, комментировали каждый шаг легендарной операции. Фильм режиссера Валерия Тимощенко и продюсера Александра Гундорова «Чистая победа», о воинском искусстве капитанов, майоров, о становлении военной нации. Трудно припомнить еще работы с такой постановкой проблемы и таким разрешением. Редкая удача. Игорь Шумейко, публицист, Москва Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 4. Замечательный фильм! Посмотрел премьеру фильма на ТК " Культура " благодаря анонсу на Русской народной линии. Огромное спасибо РНЛ! Режиссёр Валерий Тимощенко, как всегда, выше всяких похвал! Спаси Бог этого человека за его православно-патриотическое отношение к Великой Отечественной войне! 3. «Чистая победа» бойцов и кинематографистов Игорь Шумейко- < >< > Старшинов Н.В. < > Песня о Новороссийске На войне моряки все решали мгновенно – «Собирайтесь, братки, на совет, на военный! Встаньте с черного дна, для душевной опоры Морячки – штурмана, торпедисты, минеры… Наяву, как во сне, соберемся все вместе, Приходите ко мне, собирайтесь на песню!» Мы давнюю песню споем о тебе, На веки прославленный город! Как раненый воин, ты в тяжкой борьбе Прижался к горам для опоры.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/10/01/ch...

Плюсы провинциального ученого в том, что, он более свободен, открыт научному обмену, к научным контактам. Но при этом он изначально вынужден признавать собственную второсортность. Понятно, что в конкурентной борьбе он всегда проиграет своему коллеге из, условно говоря, Германии — просто потому, что ему приходится прикладывать кратно больше усилий, чтобы аккуратненько, как это принято, в квадратных скобочках, ссылаться на статьи своих коллег 2012 года. При этом, конечно, есть люди — например, Олег Будницкий, Борис Колоницкий, Елена Зубкова и другие — которые, с одной стороны, интегрированы в российскую науку, а с другой — признаются мировым академическим сообществом. Но в целом мне кажется, что картинка современного ученого, которая есть в наших СМИ , — такого человека в толстых очёчках, который занимается непонятно чем, — появилась именно потому, что наша наука часто развивается как «туземная». Такой учёный пишет статьи, которые никто не читает, он плохо говорит, потому что его никто никогда этому не учил, и ужасно боится журналистов, потому что ему кажется, что они его переврут. Поэтому лжеученые вроде Задорнова в нашем публичном поле намного активнее, намного крикливее, ярче, чем представители науки академической. В любом случае, сейчас в науке остаются только люди, у которых есть очень сильная мотивация этим заниматься. Старшее поколение, те, кто пережил 90-е — это, как правило, научные аскеты. Они готовы себя ограничивать или работать по 22 часа в сутки, для того чтобы работать в научно-исследовательском институте и при этом обеспечивать семью. Но надо понимать, что если ты аскет, твоё сознание соответствующим образом меняется, форматируется. Поколение 30-40-летних в РАН просто выбито. А когда в Академию пришло поколение двадцати-тридцатилетних, с прежними аскетами у них начались даже некоторые конфликты. Мне кажется, люди этого возраста относятся к науке более спокойно, они — не монахи от науки. Помимо научных занятий, у них есть другая деятельность — где они просто зарабатывают деньги, ведь работают в академических институтах они за копеечные зарплаты. Или еще третья — какая-то самореализация, может быть, музыка, рисование, политика, — всё, что угодно.

http://pravmir.ru/otkuda-berutsya-uchyon...

Все эти черты были в высшей степени характерны и для выпускников училища, попавших на службу в Москву (сам Победоносцев после окончания училища в 1846 г. был определен в канцелярию 8-го департамента Сената). По словам будущего сановника, молодые правоведы держались сплоченным кружком, в духе «корпорации и товарищества», «поддерживая друг друга и собираясь вместе на товарищеские беседы». «Старые дельцы, сидевшие в канцеляриях, озирались на них с подозрительным недоумением». Опору правоведы находили и в московском высшем обществе, к которому по рождению многие из них принадлежали, и в покровительстве отдельных просвещенных начальников, в частности обер-прокурора 8-го департамента В.П. Зубкова. «Около этих-то руководителей, – вспоминал впоследствии Победоносцев, – успели образоваться группы молодых людей, работавших с одушевлением и любовью к делу; скоро Министерство юстиции могло похвалиться, что ни в одном министерстве нет такого количества людей способных и свежих душой» 96 . Работа молодых правоведов, вдохновленных сознанием своей миссии, была далека от канцелярской рутины. По словам будущего обер-прокурора, от нее веяло «каким-то новым духом». «На приготовлении к докладам, – вспоминал впоследствии сановник, – на составлении резолюций и определений вырабатывалось искусство юридического анализа и изложения». Особенностью подхода правоведов к своим служебным обязанностям было и стремление подвести под них фундаментальную научную базу. Исходя из подобных воззрений, Победоносцев, параллельно со служебной деятельностью, приступил к изучению истории русского гражданского права, разработке архивных источников, что со временем доставило ему известность одного из лучших знатоков данного предмета в России 97 . Служебное усердие, а также ускоренные сроки чинопроизводства, предусмотренные для выпускников училища, способствовали уверенной карьере молодых правоведов, в том числе Победоносцева. В 1846 г. он – секретарь, спустя два года – обер-секретарь 8-го департамента, в 1853 г. – обер-секретарь Общего собрания московских департаментов Сената, в 1863 г. – действительный статский советник, обер-прокурор 8-го департамента 98 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

статья хорошая, только как войти в мир радости из любого состояния григорий 28 мая 2014, 11:22 Радуйся если веришь в Бога, Бог -это радость.При всей угрюмости жизни -не забывай. Бог есть -Радуйся! -жизнь земная не вечна радуйся, терпи и сражайся- " Бог веры твоей- радость твоя " -ЕВАНГЕЛИЕ, благая весть. Плачте! Плачте! РАДУЙТЕСЬ !!! Бог спасения Вашего,стучит в вашу дверь Души-есть!есть! Но в грядущей жизни, а всей жизни борьба с духами злобы поднебесной. Иван Х. 27 мая 2014, 10:42 Людмила Зубкова, соглашусь с Вами - радоваться на войне невозможно. Однако источник радости православного христианина - Бог. Он Сам даёт радость, а не мы её получаем, как это происходит в мирное время. Теперь практические советы. Если их не исполнять - пользы не будет, радости не будет. 1. утешать ближнего, которому ещё хуже. Например, у меня нравственные страдания, а у ближнего огнестрельное ранение, он теряет кровь. Оказываем помощь и призываем его терпеть, не унывать. Главное, что нужно сказать - я здесь, я с тобой - вот моя рука, а не утешать лживыми обещаниями или пустыми словами, что всё будет хорошо. Когда искренне утешаешь ближнего, хотя бы словами - о своей боли забываешь. 2. читать Святое Евангелие и святых отцов. Желательно регулярно и небольшими отрывками цельный труд святого отца. 3. молиться через " не хочу и не могу " . Насильно заставлять себя, несмотря на физическое, нравственное и умственное истощение. Самые краткие молитвы: " Слава Богу! " и " Господи, помилуй! " За что Слава Богу? Если убьют после пыток и издевательств на этом свете - Бог примет для вечной жизни на Том свете и меня, и моих близких. Я не уверен, что оказавшись в аду войны, я всё это выполню. Но другого пути в радость нет. Иван Х. 27 мая 2014, 08:44 Толик, здесь я с Вами совершенно согласен. Когда вдумчиво читаешь подобные места Священного Писания, становится страшно за себя. В Псалтыри ещё очень много строк призывающих кару на грешников. Читаешь и думаешь: я сам своими словами подтверждаю справедливость наказания своих грехов - " подписываю " свой приговор. Но это не должно ввергать в отчаяние, а должно давать могучее отрезвляющее действие на нравственность.

http://pravoslavie.ru/70897.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010